Конспект занятие по рисованию во второй младшей группе на тему "Клубочки для котят". Рисование 2 младшая группа цветные клубочки


Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группеКлубочки для котят

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Клубочки для котят»

 Программное содержание:

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый). Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Методические приёмы: Словесный, наглядный, демонстрационный.

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Материалы к занятию: музыкальная игрушка – котёнок, шапочки с картинками котят на каждого ребёнка, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Ход занятия

1.Организационный момент. ( Садимся прямо, не наклоняясь над столом, ручки на коленках)

2.Игровая мотивация:

Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, что это за звуки?-(ответы детей)

-Кто так мяукает? (Кошка).

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

- Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?(Котёнок)

-Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

- Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку).

- А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).

- Сейчас я вам одену волшебные шапочки и вы превратитесь в котят.(одеть шапочки)

- А как котята мяукают — громко или тихо? (ответы детей).

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).

-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.

- А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

3. Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

- А ещё котята очень любят играть клубочками.

- Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

- А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

- Здорово получается.

- А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

– Да, потому, что он круглый.

- На что похож клубочек? (ответы детей)

3. Постановка игровой и учебной задачи.

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.(Раздать листы с нарисованными котятами)

Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

4. Показ и объяснение.

- Посмотрите, как я нарисую клубочек.( воспитатель. рисует на большом листе маркером клубок).

Воспитатель:

-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?.

 

- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.(показ воспитателя)

5. Самостоятельная работа.

Воспитатель :

— Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.

6. Итог занятия.

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!

- Какого цвета нарисовала клубочек Таня? Стёпа? Андрюша?

Теперь котятам будет с чем играть.

Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками. А сейчас послушайте стихотворение «Котёнок» А. Барто.

Котенок.

Серый котик игрунок,

Брошу я тебе клубок,

Ты с клубочком поиграй,

Мои нитки размотай!

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок  начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок…

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

 

sundekor.ru

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» рисование во второй младшей группе «Цветные клубочки»

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» рисование во второй младшей группе «Цветные клубочки»

Подготовила и провела:

Куклева Ольга Геннадьевна.

Программное содержание:

  • Учить, правильно держать кисть и пользоваться ею (обмакивать всем ворсом в гуашь)

  • Подводить детей к рисованию предметов округлой формы,

  • Закреплять цвета красный, синий, зелёный, жёлтый, и правильно его называть.

  • Развивать у детей интерес к рисованию.

  • Воспитывать бережное отношение к труду взрослого.

  • Воспитывать заботливое отношение к животным.

Словарная работа: котик, клубок, красный, синий, жёлтый, зелёный,

Предварительная работа: рассматривание картин с бабушкой, игры с мячами, знакомство детей с предметами круглой формы.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка с изображением бабушки, полосатого носка, клубочки пряжи разных цветов, гуашь зелёного цвета, кисти, мольберт, листы бумаги.

Ход занятия:

Дети рассматривают картину, на которой бабушка вяжет носок воспитатель обращает внимание на то, что кто-то плачет. Дети слышат голос котёнка.

  • Что ты плачешь котёнок?- спрашивает воспитатель котёнка.

  • Я играл с клубочками вот с этими и один клубочек потерял, а бабушка Маша должна связать для Пети носочек вот такой. А у неё не хватает одного клубочка, только я не знаю какого? Помогите мне определить какой клубочек надо найти.

  • Ребята, давайте определим клубочек какого цвета потерялся. – воспитатель предлагает детям соотнести цветные клубочки с полосками на рисунке носочка, называют цвета клубочков.

  • Эта, полоска какого цвета?

  • Правильно красного.

  • Покажите клубочек красного цвета.

  • Петя, это клубочек какого цвета?

  • Потрогайте он круглый, и может укатиться, будьте осторожны. (Так рассматриваются синий и жёлтый цвета). Дети определяют, какого цвета клубочка нет.

  • Правильно ребята, - сказал воспитатель - потерялся клубок зелёного цвета.

  • Давайте поможем котёнку и нарисуем ему не один клубочек зелёного цвета, а много зелёных клубочков. Сколько, мы нарисуем, зелёных, клубков?

  • Какого цвета клубочки мы будем рисовать?

  • Но прежде, чем мы будем рисовать, давайте поиграем. Покажем как, бабушка будет вязать носок.

Пальчиковая гимнастика:

За рядком бежит рядок,Вяжет бабушка носок, Поучусь я тоже.Для кошачьих ножек -Надо мне носки связать -Холодно зимой гулять.

Сжать кулачки, выставив только указательные пальчики, перекладывать пальчики: левый поверх правого, правый поверх левого.

Проводить указательными пальчиками обеих рук линии влево - вправо, рисуя воздушные прямые линии- рядки. Сложить пальчики обеих рук в щепоть - кошачьи лапки, и “погулять” по столу.

  • Посмотрите, к нам на помощь пришла королева кисточка. Она принесла вам кисточки для рисования и хотела бы рассказать и показать, как ими надо работать. Давайте послушаем?

  • Здравствуйте ребята. Посмотрите, какое у меня красивое платье, воротничок, а ещё у меня есть красивая причёска из волосков. И у кисточек, которые я вам принесла, тоже есть волоски на причёске. Они мягкие ими можно погладить по щеке, руке.

  • Воспитатель раздаёт кисточки детям, дети проводят ворсом по руке – вот, она какая мягкая, нажимать на неё не надо, ей будет больно.

  • А теперь посмотрите, как мы будем работать кистью - сказала воспитатель и на своей кисти показывает правила - кисть надо держать за деревянную ножку, за самое толстое место. Вот так. Гуашь надо набирать осторожно, опуская ворс кисточки в баночку с гуашью, второй рукой придерживать баночку, что - бы не пролить. Покажите, как вы будете держать кисть. Правильно. А теперь покажите мне, как вы будете рисовать клубочек? (прорисовка в воздухе). Посмотрите, как я буду рисовать. (Воспитатель проговаривает свои действия: осторожно набираю гуашь на ворс кисточки, второй рукой придерживаю баночку, что бы не пролить и посмотрите как я провожу линии - это мой клубочек). А вы нарисуете сейчас свой клубочек. А теперь давайте осторожно опустим кисточку в гуашь. И нарисуем клубочки.

infourok.ru

Конспект занятие по рисованию во второй младшей группе на тему "Клубочки для котят"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Клубочки для котят»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Клубочки для котят»

Цель: учить рисовать детей слитные линии круговыми движениями.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; прививать бережное отношение к животным.

Образовательные: Пополнять словарный запас по теме; подбирать слова-признаки, слова-действия; учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш.

Развивающие: Закреплять знания цветов (красный, желтый).

Коррекционные: Развивать координацию речей и движений; развивать зрительное восприятие; научить акцентировать внимание.

Методические приёмы: Словесный, наглядный, демонстрационный.

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Оборудование: Игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель подзывает к себе детей и в этот момент за дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто так мяукает? (ответы детей)

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

- Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Котёнок)

-Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

- Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку).

- А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).

- А как котята мяукают? (ответы детей).

-Давайте помяукаем как котята (дети мяукают).

Молодцы.

- А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

Игра «Котята» (Дети выполняют движения по текст).

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

- А ещё котята очень любят играть клубочками.

- Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

- А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

- Здорово получается.

- А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

– Да, потому, что он круглый.

- На что похож клубочек? (ответы детей)

Постановка игровой и учебной задачи.

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Раздать листы с нарисованными котятами)

Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

Показ и объяснение.

- Посмотрите, как я нарисую клубочек .( воспитатель. рисует на большом листе маркером клубок).

Воспитатель:

-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Желтый есть?

- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки.Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки .(показ воспитателя)

. А сейчас послушайте стихотворение «Котёнок» А.Барто.

Котенок.

Серый котик игрунок,

Брошу я тебе клубок,

Ты с клубочком поиграй,

Мои нитки размотай!

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок  начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок…

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

infourok.ru


Смотрите также