Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: "Золотая осень". Рисование 2 младшая группа осень


Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе на тему "Золотая осень"

Конспект занятия по рисованию на тему: «Золотая осень»

во 2 младшей группе

Разработала: Умурзакова К.Т.

МБДОУ «Детский сад №5», город Троицк, Челябинской области

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)

Задачи:

Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.

Образовательные: познакомить детей с красками желтого и синего цвета.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное.

Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.

Средства реализации:

1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева и тучек, гуашь, влажные салфетки).

2. муляж дождя, листопада.

3. демонстрационный материал - мольберт.

Ход занятия:

Играет легкая музыка. Дети сидят на паласе.

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев.

Дети исполняют песню - танец «Осенние листочки» (муз. руководитель).

Зашумел ветер. Воспитатель обращает внимание детей на "листопад ".

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета листопад?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение -

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся.

  (Е. Пименова)

И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы.

Дети садятся за столы, раздается раздаточный материал. На листах бумаги нарисован рисунок - осенняя природа.

Пальчиковая гимнастика. Тема: ОСЕНЬ

Пять весёлых капелек по земле стучат, Дети повторяют движения и слова. Постукивают по оленям:

Пять весёлых капелек земле говорят: пальцами обеих рук, большими пальцами, указательными,

средними, безымянными,

Том – том – том – том! мизинцами. Повторяют

Тим – тим – тим – тим! движения на полу, в воздухе.

Можно постукивающие

Тик – тик – тик – тик! движения пальцами обеих

Тип – тип – тип – тип! рук по плечам, по ногам, по полу.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад. Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки.

(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.

infourok.ru

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе, осенью, «Листопад» (рисование пальчиками)

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Листопад» (рисование пальчиками).
подготовила воспитательМАДОУ Детский сад №9МР Учалинский район РБСаярова Рима Касимовна.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Задачи:1.Познакомить детей с рисованием гуашью пальцами.2. Развивать эстетическое восприятие, обучать навык аккуратного рисования пальчиками.3.Вызвать интерес к процессу рисования пальчиками и чувство удовлетворения от работы.4.Развивать мелкую моторику рук.5.Закреплять умение узнавать и называть основные цвета.6.Воспитывать у детей интерес к рисованию пальчиками, аккуратность, самостоятельность, отзывчивость.

Цель: Способствовать привитию любви природе родного края.

Словарь: Листопад, осень, дары осени, разноцветные листочки. (Желтый, красный, оранжевый, зеленый).

Индивидуальная работа: С Артуром, Лидой закрепить основные цвета (жёлтый, красный, оранжевый, зелёный). Помочь Маше преодолеть неуверенность и чувство страха.

Методические приёмы: Показ образца, объяснение, рисование пальчиками на воздухе или на столе чистыми пальчиками, песня «Листопад», массаж пальцев массажным шариком.

Материал: Краска или гуашь, листы бумаги размером альбомного листа с изображением дерева без листочков, тазик с водой, влажные салфетки, магнитная доска, массажный шарик, для сюрприза смешные смайлики.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, за состоянием погоды. Рассматривание деревьев на участке. Наблюдение за листопадом. Свободное рисование. Чтение художественных произведений, прослушивание и пение музыкального произведения «Листопад».

Ход НОД.

(Дети стоят в кругу).— Доброе утро дети!— Какое у вас настроение?Давайте мы с вами вспомним, какое время года сейчас?(Ответы детей).— Правильно! Осень.

А теперь давайте вспомним прогулку на нашем участке. Что же случилось с нашими деревьями?(Ответы детей).-Правильно! У деревьев пожелтели, покраснели листья и начали опадать.

— А как называется дерево, которое растёт на нашем участке, оно такое красивое и в нём много красненьких ягодок?(Ответы детей).— Правильно! Рябина.

-А как же мы называем такое явление, когда падают листочки?(Ответы детей).

Также интересное занятие по рисованию во 2 мл. группе: Осеннее занятие во второй младшей группе. Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Осенний лес».

Давайте вспомним песенку «Листопад» и покружимся, как осенние листочки. (Включаю музыку).«Желтые, красные листья по ветру вьются, летят!»— А вы хотите рисовать красивый листопад?(Ответы детей).

Ребятки! Мы сегодня с вами будем рисовать пальчиками.

Показываю образец готового рисунка, объясняю, что рисунок я рисовала пальчиком. Показываю, что листочки рисуем указательным пальчиком, затем предлагаю детям попробовать рисовать на воздухе, потом потренироваться рисовать пальчиком на столе.

Перед рисованием делаем массаж для рук, пальчиков, раскатываем магнитные шарики между ладонями и пальцами.

Затем начинаем рисовать на своих листочках.

А теперь указательным пальчиком берём сначала только жёлтую краску и рисуем на бумаге листочки. А листочки летают везде, потому что сегодня мы рисуем листопад.

Обращаю внимание детей, что после рисования жёлтых листочков руки вытираем влажной салфеткой. Затем таким же способом рисуем остальные листочки. Объясняю, что листочки рисуем везде, на дереве и на земле. Настраиваю детей на аккуратность, осторожно обращаться красками, не размазывать.

После выполнения работ все дети моют руки, вытираются салфеточкой.

Предлагаю детям принести свои работы к магнитной доске и закрепить магнитиком. Все вместе любуемся красотой полученных работ.

Для поощрения детей, прикрепляю на каждую детскую работу смешные веселые смайлики. Молодцы!

Название: Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе, осенью, «Листопад» (рисование пальчиками) Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, осень, рисование, Вторая младшая группа Автор: Саярова Рима Касимовна Должность: воспитательМесто работы: МАДОУ Детский сад №9Месторасположение: г.Учалы республика Башкортостан

portal2011.com

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: "Золотая осень"

Задачи:  - развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков. - воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.  - познакомить детей с красками желтого и синего цвета

Просмотр содержимого документа «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: "Золотая осень"»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: Золотая осень

Рисование на тему "Золотая осень"

Возраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи: Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку. Образовательные: познакомить детей с красками желтого и синего цвета.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый, синий.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.Средства реализации:1. Раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь, влажные салфетки).2. Мольберт, зонт, компьютер, проектор осенние листочки, анимация: листопад, птиц.Ход занятия:Играет легкая музыка. Дети сидят на ковре.Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев.Дети исполняют танец «Осенние листочки» (музыка ).Зашумел ветер. Воспитатель обращает внимание детей на "листопад".

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите, какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?Дети: Да.Воспитатель: Какого цвета листопад?Дети: Желтого.Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение - Листопад, листопад,Листья падают, летят.Листья жёлтые кружатся,И на землю все ложатся. (Е. Пименова)Воспитатель: И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы.Пальчиковая гимнастика. Тема: ОСЕНЬ.Пять весёлых капелек по земле стучат, Дети повторяют движения и слова. Постукивают по коленям:Пять весёлых капелек земле говорят: пальцами обеих рук, большими пальцами, указательными,средними, безымянными, мизинцами. Повторяют движения на Том – том – том – том! полу, в воздухе. Можно постукивающие движения пальцами Тим – тим – тим – тим! обеих рук по плечам, по ногам, по полу.Тик – тик – тик – тик! Тип – тип – тип – тип! Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад.

Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).Самостоятельная работа детей.Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.Воспитатель: Ой, смотрите, кто к нам прилетел на наши красивые осенние деревья. 

Кто это? – птички. А давайте поиграем с нашими птичками.Музыкальная игра: «Птички и собака» (играет музыка).Вот летали птичкиПтички – невелички.Всё летали, всё летали –Крыльями махали.(Дети бегают по участку врассыпную и машут ручками, как крылышками.)На дорожку сели,Зернышек поели,Клюю – клюю – клюю – клюю.Как я, зернышки люблю.(Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по земле.)Пёрышки почистили,Чтобы были чище,Вот так и вот так,Чтобы были чище!(Дети обеими руками справа и лева отряхиваются.)Прыгаем по веткам,Чтоб сильней быть деткам.Прыг – скок, прыг – скок –Прыгаем по веткам.(Дети прыгают на двух ногах.)Воспитатель: А собачка прибежала и всех пташек распугала!Воспитатель: Ну, вот с птичками мы поиграли, а теперь давайте с вами пойдем, оформим наши красивые осенние деревья на выставку.Рефлексия:Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня рисовали?Молодцы, ребята. Хорошо постарались.

multiurok.ru


Смотрите также