Демонстрационный материал, пошаговые инструкции к урокам ИЗО в 4 классе в специальной школе. IV четверть. Рисование 4 класс 2 четверть


Рабочая программа по ИЗО 4 класс страница 4

Рисование геометрического орнамента по предложенной учителем схеме –крышка

для столика квадратной формы.

Беседа «Декоративно-прикладное искусство»

Рисование на тему «Сказочная избушка»

2 четверть (8 часов)

Рисование с натуры предметов цилиндрической

формы расположенных ниже уровня зрения ,

беседа о правилах перспективного сокращения круга, передача объёма

светотенью.

Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация

Изделий народного промысла .

Рисование на тему «Моя любимая игрушка»

Рисование с натуры игрушки-автобуса.

Рисование с натуры игрушки-грузовика

Рисование на тему «Городской транспорт»

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.

Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика)

3 четверть ( 10 ч)

Декоративное рисование панно «Снежинка»

Беседа по картинам на тему «Кончил дело- гуляй смело»(В.Сигорс

кий «Первый снег», Н.Жуков «Дай дорогу», С.Григорьев «Вратарь»)

Рисование с натуры предмета симметричной формы

Рисование с натуры раскладной пирамидки.

Рисование с натуры бумажного стаканчика

Рисование с натуры игрушки относительно сложной конструкции

Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 марта .

Рисование с натуры домиков для птиц

Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций картин (И.Ле

витан «Март»,«Первая зелень», К.Юон «Мартовское солнце»)

4 четверть (8 ч)

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

Декоративное рисование расписного блюда

Рисование на тему «Космические корабли в полёте»

Рисование с натуры предметов конструктивной формы

Рисование с натуры в виде набросков столярных или слесарных инструментов.

Рисование с натуры предмета симметричной формы

Беседа на тему «Декоративно- прикладное искусство»

Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

05.09.

12.09.

19.09.

26.09.

03.10.

10.10.

17.10.

24.10.

07.11.

14.11.

21.11.

28.11.

05.12.

12.12.

19.12.

26.12.

16.01.

23.01.

30.01.

06.02.

13.02.

20.02.

27.02.

06.03.

13.03.

20.03.

03.04

10.04.

17.04.

24.04.

08.05.

15.05.

22.05.

29.05

цвет,форма, размер

ориентиров

ка на на поверхности листа

цвет,форма, размер

ориентировка на на поверх

ности листа

цвет,форма, размер

геометричес

кие фигуры

ориентиров

ка на на поверхности листа

сказочные

герои

цвет,форма, размер

транспорт

ориентировка на на поверх

ности листа

украшения

цвет,форма, размер

ориентировка на на поверх

ности листа

посадка при работе

цвет,форма, размер

геометрические фигуры

ориентировка на поверхности листа

виды транс

порта

цвет,форма, размер

ориентиров

ка на на поверхности листа

инструменты

цвет,форма, размер

геометрические фигуры

узор

цвет,форма, размер

Экологический

букварь, вертушка,

леска, рейка, держатель,

бегущая строка,

«коромысло»,

сенсорный шар, образцы

карточки с

infourok.ru

Демонстрационный материал, пошаговые инструкции к урокам ИЗО в 4 классе в специальной школе. IV четверть.

Демонстрационный материал, пошаговые инструкции к урокам изобразительного искусства в 4 классе. 4 четверть Составила Жукова М.Н.

Демонстрационный материал, пошаговые инструкции к урокам изобразительного искусства в 4 классе. 4 четверть

Составила Жукова М.Н.

Р исование с натуры раскладной пирамидки

Р исование с натуры раскладной пирамидки

   Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).

Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).

КРАСИВЫЕ ВЕЩИ РАДУЮТ НАС, ИМИ ПРИЯТНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

КРАСИВЫЕ ВЕЩИ РАДУЮТ НАС,

ИМИ ПРИЯТНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

Народные мастера сами делают и украшают предметы быта

Народные мастера сами делают и украшают предметы быта

Произведения народных мастеров

Произведения народных мастеров

Красивые узоры подсказывает сама ПРИРОДА

Красивые узоры подсказывает сама ПРИРОДА

Рисование с натуры предметов конструктивной формы (игрушечные машины, часы).

Рисование с натуры предметов конструктивной формы (игрушечные машины, часы).

Рисование с натуры в виде набросков столярных или слесарных инструмен-тов.

Рисование с натуры в виде набросков столярных или слесарных инструмен-тов.

Столярные инструменты

Столярные инструменты

Слесарные инструменты

Слесарные инструменты

Рисование с натуры предмета симметричной формы. Настольная лампа.

Рисование с натуры предмета симметричной формы. Настольная лампа.

Рисование с натуры предмета симметричной формы. Раскрытый зонт.

Рисование с натуры предмета симметричной формы. Раскрытый зонт.

Сколько знаю я дождей? Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом.

Сколько знаю я дождей? Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом.

Мультфильм о волшебном бабушкином зонтике, который унесло ветром, а добрый мальчик решил догнать зонтик и отдать бабушке. И пока он его нес, успел побывать и капитаном, и акробатом, и волшебником где обыденный мир стал сказкой Производство

Мультфильм о волшебном бабушкином зонтике, который унесло ветром, а добрый мальчик решил догнать зонтик и отдать бабушке. И пока он его нес, успел побывать и капитаном, и акробатом, и волшебником где обыденный мир стал сказкой Производство "Союзмультфильма"

Зонтик хорошо защищает от дождя. У него длинная ручка. Разделим купол зонта на несколько частей и раскрасим разными цветами.

Зонтик хорошо защищает от дождя. У него длинная ручка. Разделим купол зонта на несколько частей и раскрасим разными цветами.

Рисование на тему: Космические корабли в полете

Рисование на тему:

Космические корабли в полете

12 апреля во всем мире отмечают как Всемирный день авиации и космонавтики . Взлетел в ракете русский парень, всю землю видел с высоты. Был первым в космосе Гагарин. Каким по счету будешь ты?

12 апреля во всем мире отмечают как Всемирный день авиации и космонавтики .

Взлетел в ракете русский

парень,

всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе

Гагарин.

Каким по счету будешь ты?

Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд.

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету Дети, кто, скажите это?

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это?

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (например, цветы и бабочки)

Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (например, цветы и бабочки)

Расположить лист по горизонтали и в центре разместить квадрат так, чтобы по краям было одинаковое расстояние.
  • Расположить лист по горизонтали и в центре разместить квадрат так, чтобы по краям было одинаковое расстояние.
Разделить квадрат с помощью линий симметрии пополам по вертикали и горизонтали на четыре равные части.
  • Разделить квадрат с помощью линий симметрии пополам по вертикали и горизонтали на четыре равные части.
В каждую из четырёх частей впишем одинаковые элементы – круги, которые превратятся в цветы, и треугольники – будущие листочки. Все элементы должны быть одинакового размера. Чтобы нарисовать бабочку, наметим в центре трапецию.
  • В каждую из четырёх частей впишем одинаковые элементы – круги, которые превратятся в цветы, и треугольники – будущие листочки. Все элементы должны быть одинакового размера.
  • Чтобы нарисовать бабочку, наметим в центре трапецию.
Выполним деление каждого из четырёх кругов на восемь частей, каждая из которых – лепесток. Прорисуем треугольники в листики-сердечки. Намети м середину бабочки и деление её крылышек на нижние и верхние.
  • Выполним деление каждого из четырёх кругов на восемь частей, каждая из которых – лепесток.
  • Прорисуем треугольники в листики-сердечки.
  • Намети м середину бабочки и деление её крылышек на нижние и верхние.
Прорисуем мелкие детали – завитки по кайме узора и украшения на крылышках бабочки.
  • Прорисуем мелкие детали – завитки по кайме узора и украшения на крылышках бабочки.
Листья выполним зелёным цветом.
  • Листья выполним зелёным цветом.
Крылья бабочки выполним красным цветом.
  • Крылья бабочки выполним красным цветом.
Фон и серединки ромашек выполним жёлтым цветом.
  • Фон и серединки ромашек выполним жёлтым цветом.
Проработаем все мелкие детали, для этого можно использовать коричневый цвет.
  • Проработаем все мелкие детали, для этого можно использовать коричневый цвет.
Творческое задание

Творческое задание

Рисование на тему: «Здравствуй, лето!»

Рисование на тему: «Здравствуй, лето!»

Возьмите в руку кисть и… нарисусвою мечту о лете!

Возьмите в руку кисть и… нарисусвою мечту о лете!

Возьмите в руку кисть и… нарисуйтсвою мечту о лете!

Возьмите в руку кисть и… нарисуйтсвою мечту о лете!

multiurok.ru

Контрольные тесты по ИЗО за 1,2,3,4 четверти 4класс

Контрольный тест по ИЗО за 1 четверть 4класс

1.Что необходимо иметь для творческих занятий на уроках по изобразительному искусству?

- кисти; - палитра;

- краски; - телефон.

2.Что такое пейзаж?

- изображение животных; - изображение природы;

- изображение человека; - изображение цветов.

3.Какие бывают пейзажи?

- морские; - деревенские;

- лесные; - музыкальные.

4.Из чего строили дома в старину?

- из глины; - из соломы;

- из дерева; - из кирпича.

5.Что стояло на самом видном месте в деревне?

- изба барина; - амбар;

- церковь; - баня.

6.Перечисли элементы, которые отличали церковь от деревенских изб:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Вспомни знакомые тебе народные праздники:________________________

_________________________________________________________________

8.Какие узоры украшали народный праздничный костюм?

- полосы из тесьмы; - изображения ягод, листьев, цветов;

- изображения птиц; - изображения человека.

9.Какие цвета преобладают в картинах, на которых изображены праздники?

- холодные; - красочные;

Контрольный тест по ИЗО за 2 четверть 4класс

1.Перечисли главные элементы дома:

- стены; - дверь;

- крыша; - кухня.

2.Отметь художников:

- А.Васнецов; - И.Левитан;

- И.Шишкин; - Н.Некрасов.

3.От какого слова произошло слово «город»?

- огород; - городить;

- отгораживаться; - горожане.

4.Что входит в постройки древнего города – крепости:

- крепость; - церковь;

- дома; - театр.

5.Где строились древние города?

- на высоких холмах; - в глухом лесу;

- в широком поле; - на островах.

6.Отметь главные части древнего города:

- укрепленный кремль; - торг;

- посад; - парк.

7.Что такое торг?_________________________________________________

________________________________________________________________

8. Что такое посад?_______________________________________________

________________________________________________________________

9.Вспомни названия древнерусских городов: _________________________

________________________________________________________________

Контрольный тест по ИЗО за 3 четверть 4класс

1.Какая страна называется Страной восходящего солнца?

- Китай; - Индия;

- Россия; - Япония.

2. Что такое каллиграфия?

- рисунок человека;

- изображение дерева;

- искусство красивого и выразительного письма.

3.Как называется японский храм?

- собор; - церковь;

- пагода; - минарет.

4.Как называется национальная одежда японок?

- платье; - накидка;

- халат; - кимоно.

5. Отметь названия жилищ народов Севера:

-иглу; - хата; - яранга;

- дом; - чум ; - изба.

6.Соотнеси названия жилищ и материала, из которого они построены:

Чум

Яранга

Иглу

Изба

Юрта

Мех

Лёд

Дерево

Шкуры животных

Овечья шерсть

7.Изображения чего или кого были главными в работах древнегреческих художников и скульпторов?

- тело человека; - животные;

- орнаменты; - природа.

8.Отметь черты присущие готическому собору:

- высота; - полумрак;

- витражи; - арки.

Контрольный тест по ИЗО за 4 четверть 4класс

1.Какая великая тема объединяет художников всех времен и народов?

- материнство; - отцовство; - природа.

2. Кто автор «Сикстинской мадонны»?

- Рафаэль; - Васнецов; - Пикассо.

3. Когда к человеку приходит мудрость души?

- в детстве; - в юношестве; - в старости.

4. В чём заключена самая высокая цель искусства?

- помочь людям понять друг друга, почувствовать чужие радости и страдания;

- передать красоту природы во всём её многообразии;

- показать историю разных народов.

5. Назови автора картины «Возвращение блудного сына».

- П.Пикассо; - В.Васнецов; - Рембрант.

6. Подумай и напиши, зачем нужно в искусстве изображать сострадание.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Назови памятники героям – защитникам Родины:_____________________

_________________________________________________________________

8.Назови светлые, радостные темы в искусстве: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Демонстрационный материал, пошаговые инструкции к урокам ИЗО. 4 класс специальной школы. Третья четверть.

 Демонстрационный материал, пошаговые инструкции к урокам изобразительного искусства в 4 классе. Третья четверть. Составила Жукова М.Н.

Демонстрационный материал, пошаговые инструкции к урокам изобразительного искусства в 4 классе. Третья четверть. Составила Жукова М.Н.

Тема урока: «Новый год – счастливый праздник». Рисуем зимний пейзаж со снеговиком.

Тема урока:

«Новый год – счастливый праздник».

Рисуем зимний пейзаж со

снеговиком.

Тема урока: «Декоративное рисование. Панно «Снежинки».

Тема урока:

«Декоративное рисование. Панно «Снежинки».

Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели. Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли.

Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели. Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли.

Выход

Выход

Тема урока: «Тематическое рисование. Кончил дело – гуляй смело». Просмотр мультфильма «После работы можно поиграть»

Тема урока:

«Тематическое рисование.

Кончил дело – гуляй смело».

Просмотр мультфильма

«После работы можно поиграть»

Вспомните пословицы и поговорки об окончании дела: Кончил дело - гуляй смело. Всякое дело концом славится. Конец – всему делу венец. Дело без конца - что кобыла без хвоста. Всё хорошо, что хорошо кончается.

Вспомните пословицы и поговорки об окончании дела:

  • Кончил дело - гуляй смело.
  • Всякое дело концом славится.
  • Конец – всему делу венец.
  • Дело без конца - что кобыла без хвоста.
  • Всё хорошо, что хорошо кончается.
С. Григорьев « Вратарь»

С. Григорьев « Вратарь»

И. Жуков « Дай дорогу»

И. Жуков « Дай дорогу»

Тема урока: «Рисование с натуры предмета симметричной формы. Бабочка».

Тема урока:

«Рисование с натуры предмета симметричной формы. Бабочка».

Тема урока: «Рисование с натуры раскладной пирамидки».

Тема урока:

«Рисование с натуры раскладной пирамидки».

Проводим осевую линию Определяем высоту и ширину пирамидки
  • Проводим осевую линию
  • Определяем высоту и

ширину пирамидки

Соединить точки нарисовать треугольник
  • Соединить точки

нарисовать треугольник

Отметить точками на осевой линии высоту колец
  • Отметить точками на осевой линии высоту колец
Через точки проводим горизонтальные линии
  • Через точки проводим горизонтальные линии
Рисуем кольца пирамидки, при помощи округлости линий передаём в рисунке объём. Рисуем кольца пирамидки, при помощи округлости линий передаём в рисунке объём.
  • Рисуем кольца пирамидки, при помощи округлости линий передаём в рисунке объём.
  • Рисуем кольца пирамидки, при помощи округлости линий передаём в рисунке объём.
Подбираем цвет в соответствии с натурой красный зелёный синий жёлтый красный

Подбираем цвет в соответствии с натурой

красный

зелёный

синий

жёлтый

красный

Тема урока: «Рисование с натуры бумажного стаканчика».

Тема урока:

«Рисование с натуры бумажного стаканчика».

Выполнение рисунка Шаг первый

Выполнение рисунка

Шаг первый

Шаг второй

Шаг второй

Шаг третий

Шаг третий

Шаг четвертый

Шаг четвертый

Шаг пятый

Шаг пятый

Шаг шестой

Шаг шестой

Шаг седьмой

Шаг седьмой

Тема урока: Рисование на тему: «День защитника Отечества».

Тема урока:

Рисование на тему: «День защитника Отечества».

Тема урока: «Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 марта».

Тема урока:

«Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 марта».

Вот  такой рисунок мы нарисуем на  8 марта  из букета с пятью нарциссами и стилизованной цифрой восемь под ленту.

Вот  такой рисунок мы нарисуем на  8 марта  из букета с пятью нарциссами и стилизованной цифрой восемь под ленту.

Первым делом надо определить размеры цифры 8 и расположение конца  ленты . 1

Первым делом надо определить размеры цифры 8 и расположение конца  ленты .

1

Затем нарисуем контур . 2

Затем нарисуем контур .

2

Детализируем восемь и пишем на ленте слово «марта». 3

Детализируем восемь и пишем на ленте слово «марта».

3

Определим местоположение нарциссов, их в рисунке пять, однако полностью видных четыре. Это их середина. 4

Определим местоположение нарциссов, их в рисунке пять, однако полностью видных четыре. Это их середина.

4

 Детализируем их. 5

Детализируем их.

5

6

6

7

7

Рисуем лепестки пятого цветка, который находиться под вторым слева. Затем нарисуйте стебельки. 8

Рисуем лепестки пятого цветка, который находиться под вторым слева. Затем нарисуйте стебельки.

8

Добавьте дополнительных линий на лепестки и рисунок готов. 9

Добавьте дополнительных линий на лепестки и рисунок готов.

9

10

10

Тема урока: «Рисование с натуры домиков для птиц. Скворечник».

Тема урока:

«Рисование с натуры домиков для птиц.

Скворечник».

Последовательность рисования скворечника.

Последовательность рисования скворечника.

Этап 1

Этап 1

Этап 2

Этап 2

Этап 3

Этап 3

Этап 4

Этап 4

Этап 5

Этап 5

Тема урока: «Рассматривание картин (иллюстраций) И. Левитана «Март», «Первая зелень». Тематическое рисование. Март»

Тема урока:

«Рассматривание картин (иллюстраций)

И. Левитана «Март», «Первая зелень». Тематическое рисование. Март»

И. Левитан « Март»

И. Левитан « Март»

К. Юон «Мартов­ ское»

К. Юон «Мартов­ ское»

Ранняя весна. А. Саврасов 65

Ранняя весна. А. Саврасов

65

Тема урока: «Тематическое рисование «Весна пришла»».

Тема урока:

«Тематическое рисование «Весна пришла»».

И. Левитан « Первая зелень »

И. Левитан « Первая зелень »

 Жан-Марк Янячик 65

Жан-Марк Янячик

65

Фон. правила работы гуашевыми красками, правила смешивания, правила передачи пространства, 65
  • правила работы

гуашевыми красками,

смешивания,

  • правила передачи

пространства,

65

2. Деревья Контуры деревьев на заднем плане, - ствол дерева на переднем плане, Проработка тонких веток, коры, теней, 65

2. Деревья

  • Контуры деревьев на заднем плане,

- ствол дерева на переднем плане,

  • Проработка тонких веток, коры, теней,

65

 3. Детали. цветы на ветках, птицы, проработка деталей, 4. Просмотр, обсуждение 65

3. Детали.

  • цветы на ветках,
  • проработка деталей,

4. Просмотр, обсуждение

65

Домашнее задание: Найти картинку с изображением весны и описать то, что видите на картинке словами. 65

Домашнее задание:

Найти картинку с изображением весны

и описать то,

что видите на картинке словами.

65

multiurok.ru


Смотрите также