Картина панно рисунок Мастер-класс Рисование и живопись Осенний пейзаж Бумага Гуашь. Рисование 6 класс осенний пейзаж


Осенний пейзаж. | Страна Мастеров

Я еще давно увлеклась школой живописи Боба Росса.Он создал быструю технику эффектной живописи маслом по холсту.И считаю,что каждый ее сможет без труда освоить.Только,для начала,будем использовать не масло,а гуашь художественную.А вместо холста-бумагу для акварели.Лучше всего взять формата А-3,но А-4 тоже подойдет.

Я еще давно увлеклась школой живописи Боба Росса.Он создал быструю технику эффектной живописи маслом по холсту.И считаю,что каждый ее сможет без труда освоить.Только,для начала,будем использовать не масло,а гуашь художественную.А вместо холста-бумагу для акварели.Лучше всего взять формата А-3,но А-4 тоже подойдет. фото 1

Работу будем выполнять поэтапно.Рисуем сухой кистью,используя только гуашь.Набираем кистью(15-16 размер,щетина,плоская или круглая)синюю краску и начинаем покрывать ею верхнюю часть листа.Работаем слева-направо,продвигаясь сверху вниз.По мере продвижения, краски на кисточке будет все меньше и цвет нашего будущего неба будет все менее насыщенный.В центре листа оставляем два незакрашенных места.Это будут облака.

Я еще давно увлеклась школой живописи Боба Росса.Он создал быструю технику эффектной живописи маслом по холсту.И считаю,что каждый ее сможет без труда освоить.Только,для начала,будем использовать не масло,а гуашь художественную.А вместо холста-бумагу для акварели.Лучше всего взять формата А-3,но А-4 тоже подойдет. фото 2

Теперь нам нужна краска темнее на тон или чуть другого тона.Я к своей синей добавила фиолетовой.Полученным цветом проводим линию горизонта и от нее вниз покрываем лист,оставляя в центре белое пятно.Это наше будущее озеро.Не забываем,что кисть должна быть сухой.После того,как на кисти совсем не осталось краски,растушевываем линию горизонта,чтоб граница стала с плавным переходом.Так же проходим кистью и по озеру.Не забываем,что мы работаем слева-направо.

Я еще давно увлеклась школой живописи Боба Росса.Он создал быструю технику эффектной живописи маслом по холсту.И считаю,что каждый ее сможет без труда освоить.Только,для начала,будем использовать не масло,а гуашь художественную.А вместо холста-бумагу для акварели.Лучше всего взять формата А-3,но А-4 тоже подойдет. фото 3

Теперь интересный момент для начинающих художников.Горы часто рисуют с помощью мастихина.Не у все он есть,поэтому мы воспользуемся кухонным ножом.Рисуем горы.Для этого нам нужна черно-синяя краска.Чтоб ее получить,берем чуть-чуть черной и добавляем ее в синюю.На кончик ножа набираем краски и пробуем нарисовать горы.Они у нас будут состоять из самой высокой вершины по центру и более низких по краям.Рисуем всей плоской поверхностью ножа.Попробуем нашим горам нарисовать пологие склоны.Лишнюю краску снимем ножом.

Я еще давно увлеклась школой живописи Боба Росса.Он создал быструю технику эффектной живописи маслом по холсту.И считаю,что каждый ее сможет без труда освоить.Только,для начала,будем использовать не масло,а гуашь художественную.А вместо холста-бумагу для акварели.Лучше всего взять формата А-3,но А-4 тоже подойдет. фото 4 Я еще давно увлеклась школой живописи Боба Росса.Он создал быструю технику эффектной живописи маслом по холсту.И считаю,что каждый ее сможет без труда освоить.Только,для начала,будем использовать не масло,а гуашь художественную.А вместо холста-бумагу для акварели.Лучше всего взять формата А-3,но А-4 тоже подойдет. фото 5 Я еще давно увлеклась школой живописи Боба Росса.Он создал быструю технику эффектной живописи маслом по холсту.И считаю,что каждый ее сможет без труда освоить.Только,для начала,будем использовать не масло,а гуашь художественную.А вместо холста-бумагу для акварели.Лучше всего взять формата А-3,но А-4 тоже подойдет. фото 6

Наши горы должны слегка подсохнуть.Поэтому пока займемся облаками на небе.В идеале,вначале прорисовать облака,а потом приниматься за рисование гор.Но времени,как всегда,не хватает,поэтому делаю быстрее и практичнее для себя...Итак,облака.Они у нас будут нежно розовые.Для этого капельку красной гуаши смешиваем с белой.Полученным цветом начинаем прорисовывать облака на месте белых пятен на небе.Использую щетину номер 12.Работаю кончиком кисти,тычками.Кисть при этом у меня в руке расположена под углом 90 градусов к облакам.Деткам я объясняю этот метод,как "кап-кап-кап".Не мазки,а именно точечные касания кистью бумаги.Часто-часто-часто.Теперь нам надо нарисовать верхнюю границу облаков.Она будет белой.Набираем на кисточку белую краску и кап-кап-кап по верхней границе облака,залезая на синий цвет.Представим,что облако не одно,а группа.Под верхним проплывает еще одно облако.Прорисуем белым и его верхнюю границу.Белой краски на кисточке должно быть много,чтоб она хорошо выделялась на фоне розовой.Таким способом прорисовываем облака слева и справа от гор....Ну вот,пока мы рисовали облака,наши горы слегка подсохли.Теперь не менее интересное занятие.Нам надо их сделать более объемными.Для этого возьмем на нож белую краску и нанесем ее на правую половину гор.Она у нас будет более освещенной.Работать будем от середины горы к правому краю.Краска будет ложиться не ровно,слегка перемешиваться с черным фоном,но нам это и нужно.Прорисовываем от вершины до подножия гор.Нарисуем несколько белых половинок гор,которые будут расположены ниже главной вершины,т.е. ближе к вам.

Я еще давно увлеклась школой живописи Боба Росса.Он создал быструю технику эффектной живописи маслом по холсту.И считаю,что каждый ее сможет без труда освоить.Только,для начала,будем использовать не масло,а гуашь художественную.А вместо холста-бумагу для акварели.Лучше всего взять формата А-3,но А-4 тоже подойдет. фото 7

Теперь смешаем белую краску с синей,нам нужен светло-синий цвет(не голубой,темнее).Тоненькой кистью( пони,белка,колонок,синтетика-3размера)наносим полученный оттенок на левую часть гор.От вершины по склону,от центра к левому краю.Вы видите,как сразу преобразились наши горы,какие они стали объемные.

Я еще давно увлеклась школой живописи Боба Росса.Он создал быструю технику эффектной живописи маслом по холсту.И считаю,что каждый ее сможет без труда освоить.Только,для начала,будем использовать не масло,а гуашь художественную.А вместо холста-бумагу для акварели.Лучше всего взять формата А-3,но А-4 тоже подойдет. фото 8

.Продолжаем...Опять сухой щетиной,той,что рисовали небо(после неба мы ее не промывали) с помощью черной краски "малюем" слева,справа и по центру(ниже гор)пятна.Краски берем совсем по чуть-чуть,чтоб пятна получались черные полупрозрачные.И сухие,это важно.Когда на кисти не останется черной краски,надо прорисовать одну детальку:сильным нажимом на кисть по озеру наносим вертикальные,еле заметные полосы.По центру длиннее,по бокам-короче.Это отражение гор и кустов(которые мы еще не нарисовали) в озере.

Я еще давно увлеклась школой живописи Боба Росса.Он создал быструю технику эффектной живописи маслом по холсту.И считаю,что каждый ее сможет без труда освоить.Только,для начала,будем использовать не масло,а гуашь художественную.А вместо холста-бумагу для акварели.Лучше всего взять формата А-3,но А-4 тоже подойдет. фото 9

Переходим к более жизнерадостным тонам.Будем рисовать осеннюю листву.Для этого нам понадобится желтая,рыжая,красная гуашь и кисть щетина 12-13 размера.Начнем с желтой гуаши.Кап-кап-кап по черным пятнам,это листва.Рисуем по пятну как бы островками.Так же,как и в облаках,пройдемся по верхушкам деревьев желтой краской.

Я еще давно увлеклась школой живописи Боба Росса.Он создал быструю технику эффектной живописи маслом по холсту.И считаю,что каждый ее сможет без труда освоить.Только,для начала,будем использовать не масло,а гуашь художественную.А вместо холста-бумагу для акварели.Лучше всего взять формата А-3,но А-4 тоже подойдет. фото 10 Я еще давно увлеклась школой живописи Боба Росса.Он создал быструю технику эффектной живописи маслом по холсту.И считаю,что каждый ее сможет без труда освоить.Только,для начала,будем использовать не масло,а гуашь художественную.А вместо холста-бумагу для акварели.Лучше всего взять формата А-3,но А-4 тоже подойдет. фото 11

Коричневой краской и тонкой кистью(белка,пони,колонок-1-2размера) рисуем стволы деревьев на переднем плане.Стволы в левой части работы освещены,поэтому белой краской выделяем освещенные участки ствола.

Я еще давно увлеклась школой живописи Боба Росса.Он создал быструю технику эффектной живописи маслом по холсту.И считаю,что каждый ее сможет без труда освоить.Только,для начала,будем использовать не масло,а гуашь художественную.А вместо холста-бумагу для акварели.Лучше всего взять формата А-3,но А-4 тоже подойдет. фото 12 Я еще давно увлеклась школой живописи Боба Росса.Он создал быструю технику эффектной живописи маслом по холсту.И считаю,что каждый ее сможет без труда освоить.Только,для начала,будем использовать не масло,а гуашь художественную.А вместо холста-бумагу для акварели.Лучше всего взять формата А-3,но А-4 тоже подойдет. фото 13

Этим деревьям листву нарисуем желтой и рыжей красками.Ниже гор на месте черных пятен нарисуем кусты.Совет:Чтоб листва получилась более реалистичной,обмакнем кисть сначала в рыжую,затем в желтую краску и, не перемешивая их,начнем прорисовывать листву:опять кап-кап-кап.Очень удобно листву на кустах и деревьях рисовать с помощью веерной кисти.

Я еще давно увлеклась школой живописи Боба Росса.Он создал быструю технику эффектной живописи маслом по холсту.И считаю,что каждый ее сможет без труда освоить.Только,для начала,будем использовать не масло,а гуашь художественную.А вместо холста-бумагу для акварели.Лучше всего взять формата А-3,но А-4 тоже подойдет. фото 14

Чтоб у нас хорошо просматривалась перспектива,нарисуем на ближнем фоне березу.Так ка она ближе к нам,то и выглядит больше,относительно других деревьев.Сначала черный ствол с ветками,затем ножом нанесем белую краску на ствол.И закончим березу,нарисовав ей желтую листву.Оживить картинку можно красной краской,кое-где окрасив ею листья.

Я еще давно увлеклась школой живописи Боба Росса.Он создал быструю технику эффектной живописи маслом по холсту.И считаю,что каждый ее сможет без труда освоить.Только,для начала,будем использовать не масло,а гуашь художественную.А вместо холста-бумагу для акварели.Лучше всего взять формата А-3,но А-4 тоже подойдет. фото 15 Я еще давно увлеклась школой живописи Боба Росса.Он создал быструю технику эффектной живописи маслом по холсту.И считаю,что каждый ее сможет без труда освоить.Только,для начала,будем использовать не масло,а гуашь художественную.А вместо холста-бумагу для акварели.Лучше всего взять формата А-3,но А-4 тоже подойдет. фото 16

.Ну вот мы и вышли на финишную прямую.Нам осталось нарисовать озеро.Начнем с его границ.Обозначим их черной краской.Работаем щетиной 11-12.

Я еще давно увлеклась школой живописи Боба Росса.Он создал быструю технику эффектной живописи маслом по холсту.И считаю,что каждый ее сможет без труда освоить.Только,для начала,будем использовать не масло,а гуашь художественную.А вместо холста-бумагу для акварели.Лучше всего взять формата А-3,но А-4 тоже подойдет. фото 17

Продолжаем черной краской покрывать берег( продольными длинными мазками).

Я еще давно увлеклась школой живописи Боба Росса.Он создал быструю технику эффектной живописи маслом по холсту.И считаю,что каждый ее сможет без труда освоить.Только,для начала,будем использовать не масло,а гуашь художественную.А вместо холста-бумагу для акварели.Лучше всего взять формата А-3,но А-4 тоже подойдет. фото 18

Зеленой гуашью прорисовываем на земле островки травы,оживляем их желтой краской.

Я еще давно увлеклась школой живописи Боба Росса.Он создал быструю технику эффектной живописи маслом по холсту.И считаю,что каждый ее сможет без труда освоить.Только,для начала,будем использовать не масло,а гуашь художественную.А вместо холста-бумагу для акварели.Лучше всего взять формата А-3,но А-4 тоже подойдет. фото 19

Белой гуашью тонкой кисточкой по границе озера накладываем длинные продольные мазки.Ну вот,пожалуй,и все.Работа готова.

Я еще давно увлеклась школой живописи Боба Росса.Он создал быструю технику эффектной живописи маслом по холсту.И считаю,что каждый ее сможет без труда освоить.Только,для начала,будем использовать не масло,а гуашь художественную.А вместо холста-бумагу для акварели.Лучше всего взять формата А-3,но А-4 тоже подойдет. фото 20

А вот такой пейзаж получился у моего сынули.Рисовали параллельно.

Я еще давно увлеклась школой живописи Боба Росса.Он создал быструю технику эффектной живописи маслом по холсту.И считаю,что каждый ее сможет без труда освоить.Только,для начала,будем использовать не масло,а гуашь художественную.А вместо холста-бумагу для акварели.Лучше всего взять формата А-3,но А-4 тоже подойдет. фото 21

Эту работу я делала с ребятками в нашем центре,вот что у них получилось.

Я еще давно увлеклась школой живописи Боба Росса.Он создал быструю технику эффектной живописи маслом по холсту.И считаю,что каждый ее сможет без труда освоить.Только,для начала,будем использовать не масло,а гуашь художественную.А вместо холста-бумагу для акварели.Лучше всего взять формата А-3,но А-4 тоже подойдет. фото 22

stranamasterov.ru

Урок ИЗО 6 класс "В гостях у художницы Осень"

Урок ИЗО. 6 класс.

Тема: "В гостях у художницы Осень". Осенний пейзаж.

"Осень - радость, осень - грусть."

Цель урока: Нарисовать осенний пейзаж.

Задачи:

Обучающая: Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого жанра. Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму, согласно настроению, переданному в произведении, раскрыть арттерапевтические аспекты изобразительного искусства.

Развивающая: способствовать развитию художественного воображения, желания и интереса к творчеству; развивать умение выполнять рисунок пейзажа, используя законы линейной и воздушной перспективы.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, восхищение её неповторимой красотой. Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение.

Зрительный ряд: подборка репродукций картин художников: И.И. Левитан; И.И. Шишкин; А.И. Куинджи и др.

Литературный ряд: А.С.Пушкин; Н. Некрасов; К. Паустовский; Ф.Тютчев; В.Д. Поленов; Г.Скребицкий и др.

Музыкальный ряд: П.И. Чайковский "Времена года."

Оборудование: Лист бумаги, кисти, палитры, баночка для воды, гуашевые краски.

-компьютерная презентация на тему "Осень в произведениях великих художников".

-Аудиозапись "Времена года" П.И. Чайковский.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

План урока:

1. Организационный этап.

2. Актуализация знаний учащихся.

3. Подготовительный этап.

4. Основной и контрольный этапы.

5. Рефлективный этап.

6. Итоговый этап.

7. Информационный этап.

Ход урока:

1. Организационный этап.

1.1 Приветствие. Здравствуйте ребята, сегодня у нас гости, поприветствуем их.

1.2 Проверка готовности к уроку.

1.3 Настрой на урок.

У каждого времени года особенный запах и цвет.

Но так совершенна природа, что в целом её краше нет.

Сейчас....... Туманные дали, бушует кругом листопад.

И с запахом светлой печали опавшие листья шуршат.

Сегодня мы с вами поговорим об этом времени года и нарисуем осень.

2. Актуализация и активизация знаний учащихся.

Обычно осень - время увядания природы - вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок устанавливается тёплая и сухая погода, и лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Во все времена художники воспевали красоту осени. Вспомните стихи об этом прекрасном времени года.

Кроет уж лист золотой Поздняя осень. Грачи улетели.

Влажную землю в лесу... Лес обнажился. Поля опустели.

Смело топчу я ногой Только не сжата полоска одна.

Вешнюю леса красу. А. Майков Грустные думы наводит она. Н.Некрасов

Осень на опушке краски разводила, Кружат листья над дорожкой,

По листве тихонько кистью проводила. Лес прозрачен и багрян.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны, Хорошо бродить с лукошком

В пурпуре осинки, только кедр зелёный. Вдоль опушек и полян!

Утешает осень: - Не жалейте лета! Мы идём и под ногами

Посмотрите - роща золотом одета! Слышим шорох золотой.

Э. Федоровская А. Балонский

А теперь послушайте, как описывает писатель К.Паустовский, большой знаток русской природы, краски осени.

Лес осенью.

Осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их на холст, на далёкие пространства земли и неба.

Я видел листву не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, чёрную, серую и почти белую. Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе. А когда шли дожди, мягкость красок сменялась блеском. Небо, покрытое облаками, всё же давало достаточно света, чтобы мокрые леса могли загораться вдали, как багряные пожары.

Итак, красочность, многоцветье осенней природы радуют глаз, настраивают на сказочный лад. Давайте полюбуемся картинами золотой осени, побродим вместе с художниками по засыпанным листьями дорожкам.

А сейчас посмотрим презентацию и попробуем сформулировать тему урока.

Демонстрация презентации.

"В гостях у художницы Осень."

(Осень в произведениях великих художников.)

Тихо звучит "Октябрь. Осенняя песня." П. Чайковского.

(Учитель называет художника и название картины.)

Во все времена художников завораживало это волшебное время года.

За волшебное многоцветье красок любил осень и А.Пушкин:

Унылая пора! Очей очарованье! В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

Приятна мне твоя прощальная краса- И мглой волнистою покрыты небеса,

Люблю я пышное природы увяданье, И редкий солнца луч, и первые морозы,

В багрец и золото одетые леса. И отдалённые седой зимы угрозы.

А.Пушкин любил в осени буквально всё. Он писал о ней: " И с каждой осенью я расцветаю вновь".

Завершить просмотр картин можно замечательными стихами И. Бунина.

Лес точно терем расписной Берёзы светлою резьбой

лиловый, золотой, багряный, Блестят в лазури голубой,

Весёлой, пёстрою стеной Как вышки ёлочки темнеют,

Стоит над светлою поляной. А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

-Можно ли осень назвать художником?

3. Подготовительный этап.

Активизирующая беседа.

-Природа всегда привлекала человека своей красотой, и многие художники стремились передать в картинах красоту природы, посвящая этому делу всю свою жизнь.

Всё в природе имеет свой определённый цвет, который под влиянием освещения, расположения в пространстве, воздействия цветовой окраски других предметов, состояния воздуха может меняться. Всё состояние мира и передаёт живопись с помощью красок. Часто цвет, красочное богатство действительности и есть красота, которой мы восхищаемся и которую любим. С помощью цвета , цветовых сочетаний, гармонии холодных и тёплых цветов художник передаёт самые разнообразные чувства и настроения: радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание.

Вы посмотрели картины художников. ( Обратить внимание уч-ся на выставку.)

-Как они называются одним словом? (Пейзаж)

- Так ,что мы будем рисовать сегодня?

Осенний пейзаж.

Посмотрите ещё раз на осенние пейзажи .

- Какие цвета и оттенки использовали художники , когда писали свои картины?

( все оттенки жёлтого, золотистый, охристый, багряный, пурпурный, алый. красный, лиловый, серый, охристо-коричневатые, бурый, бордовый, вишнёвый и др.)

-Как вы понимаете названия цветов? Багряный - тёмно-красный, золотой - блестяще-жёлтый, лиловый - цвет сирени, пурпур - ярко-красный, зарделись - покраснели.

-Как же создаются эти цвета? Оказывается смешением основной краски с другими. Осторожно смешивая краски, художники и получили целую гамму так называемых тёплых тонов.

- А отчего зависит выбор цветовой гаммы? ( От времени дня, пасмурный или солнечный день, от поры осени: ранняя, золотая или поздняя осень; от настроения.)

4. Основной и контрольный этапы.

И теперь каждый из вас может изобразить осенний пейзаж, соответствуя всем выводам сделанным на уроке.

-Для кого-то осень - это радость, для кого-то - грусть.

-Попробуйте показать это в своём рисунке.

1этап. Практическая работа.

Используем технику работы по сырому (смачиваем листы бумаги широкой кистью, рисуем крупными горизонтальными мазками, тонируем.)

Применяем палитру. Дадим листу подсохнуть.

Физминутка.

Гимнастика для глаз

Команды на улучшение качества зрения, которые отлично тренируют глазную мышцу, предотвращают ее спазмы:

Вращения.                                                                                                                  Вращать глазами сначала 10 раз по часовой стрелке, а потом в обратную сторону. Закрыть глаза и повторить то же самое.

Вертикали – горизонтали

Не поворачивая головы, интенсивно двигать глазами вверх – вниз, вправо – влево (10-15 раз).

Удивление.                                                                                                       

  Сильно зажмурить и посмотреть в темноту. Затем широко открыть глаза, как будто чему-то удивляетесь

2 этап. Инструкция по выполнению работы.

Я вам предлагаю посмотреть варианты композиционного решения рисунка.

Рассмотрите примерные схемы композиций. В них по-разному намечен осенний покров и место для леса и неба. Сочините свой вариант композиции или выберите один из предложенных.

-Ребята, сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую художника. как вы поняли, вы - художники и будете сами изображать осенний пейзаж.

3 этап. Наблюдение за самостоятельной работой учащихся.

Звучит медленная, спокойная музыка П.И.Чайковского "Времена года. Октябрь."

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

1) контроль организации рабочего места;

2) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

- Кого в лесу осенью можно увидеть? (Птиц .)

- А ещё кого ? (животных)

нарисуйте по выбору.

4. Контрольный этап. Составление синквейна.

Для повторения полученных знаний составим синквейн.

1. Одним словом назовите тему урока. (имя существительное)

пейзаж

2. Двумя словами охарактеризуйте пейзаж (2 прилагательных)

осенний, красочный, удивительный, загадочный, красивый, золотой, грустный и т.п.

3. Описать действие в рамках данной темы. (3 глагола)

удивляет, завораживает, радует, печалит и др.

4.Определим отношение к теме фразой из 4 слов.

В гостях у художницы Осень. Красота осенней природы.

5. Повторение одним словом.

Осенний пейзаж. Осенняя природа. Грустная осень. Золотая осень.

Физкультминутка (для глаз)

5.Рефлективный этап.

1.Экспресс-выставка работ учащихся.

Учащиеся свободно перемещаются по кабинету, подходят к партам и рассматривают работы, выполненные одноклассниками.

2. Получение обратной связи. Рефлексия.

Учитель: Молодцы! У всех получились хорошие, интересные, необычные картины.

Кто-то желает прокомментировать свой рисунок?

Комментарии учащихся. Учащиеся делятся впечатлениями, ощущениями от работы.

Открою маленький секрет. Сегодня на уроке были применены приёмы арттерапии - терапии творчеством. Арттерапия позволяет снять внутреннее напряжение, отвлечься от проблем. В предложенном задании важно было не правильно выполнить, а включить на полную мощность эмоции и чувства. Вот поэтому ваше психологическое состояние и настроение улучшилось.

6. Итоговый этап.

1. Подведение итогов занятия.

Учитель: Ваши работы пленяют своим творчеством. В каком-то рисунке чувствуешь загадочность, другие создают волшебство, третьи завораживают. Все они отличаются большим разнообразием настроений, которые вы хотели передать. Но главное, что ни одна из ваших работ не оставляет зрителя равнодушным.

Какие чувства вызвало у Вас наше занятие? Ответы учащихся.

Учитель: Запомните свои эмоции. Это эмоции творчества. От творчества можно получить разное эмоциональное состояние - подъём, активность, а можно и расслабиться.

-Что нового для себя узнали? Ответы учащихся.

Сегодня вы сами оцениваете свои работы. Можно посоветоваться с соседом по парте. Ученики оценивают свои работы.

7. Информационный этап.

1. Домашнее задание.

1) Придумать небольшой рассказ к своему рисунку, выполненному на уроке.

2)Творческое задание, направленное на самоанализ творческой деятельности.

Провести самоанализ творческой деятельности (уровня воображения, на основе предложенного теста-опросника).

Урок завершён. Творческих вам успехов!

МКОУ "Уланэргинская СОШ"

Тема урока: "В гостях у художницы Осень."

Осенний пейзаж.

6 класс.

Учитель: Ткачёва Н.М.

2012-2013 учебный год.

infourok.ru

Осенний пейзаж | Страна Мастеров

Приветствую всех, кого заинтересовала данная работа!Наступила осень, а значит появляются новые впечатления и новые работы. Этот мастер-класс я решила провести для детей,родителей и педагогов. Хочу поделиться и с вами! Может будет полезен.

Приветствую всех, кого заинтересовала данная работа! 
Наступила осень, а значит появляются новые впечатления и новые работы. Этот мастер-класс я решила провести для детей,родителей и педагогов. Хочу поделиться и с вами! Может будет полезен. фото 1

Для работы понадобятся следующие материалы:гуашь, бумага для акварели, кисти, плоская палитра или досочка для лепки, кусочки газеты

Приветствую всех, кого заинтересовала данная работа! 
Наступила осень, а значит появляются новые впечатления и новые работы. Этот мастер-класс я решила провести для детей,родителей и педагогов. Хочу поделиться и с вами! Может будет полезен. фото 2

Тонируем верхнюю часть листа - небо.

Приветствую всех, кого заинтересовала данная работа! 
Наступила осень, а значит появляются новые впечатления и новые работы. Этот мастер-класс я решила провести для детей,родителей и педагогов. Хочу поделиться и с вами! Может будет полезен. фото 3

Тонируем фон воды от тёмно-голубого к более светлому

Приветствую всех, кого заинтересовала данная работа! 
Наступила осень, а значит появляются новые впечатления и новые работы. Этот мастер-класс я решила провести для детей,родителей и педагогов. Хочу поделиться и с вами! Может будет полезен. фото 4

Насчёт гор могу сказать, что из можно было не рисовать,потому что они потерялись в результате. Я когда рисовала, не знала, что получится. Но если кому-то понравится - то намечаем тёмно-синим горы. Горы подальше -посветлее

Приветствую всех, кого заинтересовала данная работа! 
Наступила осень, а значит появляются новые впечатления и новые работы. Этот мастер-класс я решила провести для детей,родителей и педагогов. Хочу поделиться и с вами! Может будет полезен. фото 5

Кусочком газеты печатаем облака. Очень подробно я описывала эту технику в своём МК "Скоро лето" и решила применить её и в данном мастер-классе.

Приветствую всех, кого заинтересовала данная работа! 
Наступила осень, а значит появляются новые впечатления и новые работы. Этот мастер-класс я решила провести для детей,родителей и педагогов. Хочу поделиться и с вами! Может будет полезен. фото 6

Далее кусочком газеты печатаем дальний лес. Я решила,что если он вдали, то будет тёмно-синим, а потом, подумала,что можно было и напечатать красками осенней листвы. Поэтому как кому нравиться.

Приветствую всех, кого заинтересовала данная работа! 
Наступила осень, а значит появляются новые впечатления и новые работы. Этот мастер-класс я решила провести для детей,родителей и педагогов. Хочу поделиться и с вами! Может будет полезен. фото 7

Прошлась сверху по фону дальнего леса отпечатками светло-голубого с белым

Приветствую всех, кого заинтересовала данная работа! 
Наступила осень, а значит появляются новые впечатления и новые работы. Этот мастер-класс я решила провести для детей,родителей и педагогов. Хочу поделиться и с вами! Может будет полезен. фото 8

Нарисовав тонкими линиями стволы и веточки дальних деревьев, приступаем закрашивать фон дальнего и ближнего берегов.

Приветствую всех, кого заинтересовала данная работа! 
Наступила осень, а значит появляются новые впечатления и новые работы. Этот мастер-класс я решила провести для детей,родителей и педагогов. Хочу поделиться и с вами! Может будет полезен. фото 9

Добавляем в охру зелёного и завершаем фон берегов

Приветствую всех, кого заинтересовала данная работа! 
Наступила осень, а значит появляются новые впечатления и новые работы. Этот мастер-класс я решила провести для детей,родителей и педагогов. Хочу поделиться и с вами! Может будет полезен. фото 10

По самому краю дальнего берега проходим темно-коричневым и добавляем его в фон нижнего берега снизу

Приветствую всех, кого заинтересовала данная работа! 
Наступила осень, а значит появляются новые впечатления и новые работы. Этот мастер-класс я решила провести для детей,родителей и педагогов. Хочу поделиться и с вами! Может будет полезен. фото 11

Бледно-синим печатаем отражения деревьев дальнего леса

Приветствую всех, кого заинтересовала данная работа! 
Наступила осень, а значит появляются новые впечатления и новые работы. Этот мастер-класс я решила провести для детей,родителей и педагогов. Хочу поделиться и с вами! Может будет полезен. фото 12

СУХОЙ жёсткой кистью, движением сверху вниз, как бы "размазываем" контуры деревьев в воде

Приветствую всех, кого заинтересовала данная работа! 
Наступила осень, а значит появляются новые впечатления и новые работы. Этот мастер-класс я решила провести для детей,родителей и педагогов. Хочу поделиться и с вами! Может будет полезен. фото 13

Далее печатаем красками осенней листвы крону дальних деревьев. Я не прописываю какими именно цветами, потому что они могут быть у каждого свои. И сразу цветами побледнее печатаем отражение и размазывем сухой жёсткой кистью

Приветствую всех, кого заинтересовала данная работа! 
Наступила осень, а значит появляются новые впечатления и новые работы. Этот мастер-класс я решила провести для детей,родителей и педагогов. Хочу поделиться и с вами! Может будет полезен. фото 14

Прорисовываем стволы и веточки на деревьях, не забывая рисовать их в зеркальном отражении в воде

Приветствую всех, кого заинтересовала данная работа! 
Наступила осень, а значит появляются новые впечатления и новые работы. Этот мастер-класс я решила провести для детей,родителей и педагогов. Хочу поделиться и с вами! Может будет полезен. фото 15

Рисуем стволы и ветки ближних деревьев.

Приветствую всех, кого заинтересовала данная работа! 
Наступила осень, а значит появляются новые впечатления и новые работы. Этот мастер-класс я решила провести для детей,родителей и педагогов. Хочу поделиться и с вами! Может будет полезен. фото 16

Сверху печатаем крону аккуратно, оставляя небольшие пробелы

Приветствую всех, кого заинтересовала данная работа! 
Наступила осень, а значит появляются новые впечатления и новые работы. Этот мастер-класс я решила провести для детей,родителей и педагогов. Хочу поделиться и с вами! Может будет полезен. фото 17

Рядом с лиственными деревьями, можно дорисовать ёлочки

Приветствую всех, кого заинтересовала данная работа! 
Наступила осень, а значит появляются новые впечатления и новые работы. Этот мастер-класс я решила провести для детей,родителей и педагогов. Хочу поделиться и с вами! Может будет полезен. фото 18

На дальнем плане и на поверхности воды цветом охры, рисуем небольшими мазками упавшие листочки. И здесь видно, что я ещё дорисовала стволы дальним деревьями -получились кустарники.

Приветствую всех, кого заинтересовала данная работа! 
Наступила осень, а значит появляются новые впечатления и новые работы. Этот мастер-класс я решила провести для детей,родителей и педагогов. Хочу поделиться и с вами! Может будет полезен. фото 19

И ещё раз рисуем мазками листочки, только светло-жёлтым, смешанным с белым

Приветствую всех, кого заинтересовала данная работа! 
Наступила осень, а значит появляются новые впечатления и новые работы. Этот мастер-класс я решила провести для детей,родителей и педагогов. Хочу поделиться и с вами! Может будет полезен. фото 20

Теперь рисуем опавшие листья на первом плане

Приветствую всех, кого заинтересовала данная работа! 
Наступила осень, а значит появляются новые впечатления и новые работы. Этот мастер-класс я решила провести для детей,родителей и педагогов. Хочу поделиться и с вами! Может будет полезен. фото 21

Полусухой кистью отрывистыми движениями снизу вверх охрой с добавлением тёмно-коричневого, рисуем траву на первом плане

Приветствую всех, кого заинтересовала данная работа! 
Наступила осень, а значит появляются новые впечатления и новые работы. Этот мастер-класс я решила провести для детей,родителей и педагогов. Хочу поделиться и с вами! Может будет полезен. фото 22

Можно дорисовать ветки и коряги слева

Приветствую всех, кого заинтересовала данная работа! 
Наступила осень, а значит появляются новые впечатления и новые работы. Этот мастер-класс я решила провести для детей,родителей и педагогов. Хочу поделиться и с вами! Может будет полезен. фото 23

Картина готова!

Приветствую всех, кого заинтересовала данная работа! 
Наступила осень, а значит появляются новые впечатления и новые работы. Этот мастер-класс я решила провести для детей,родителей и педагогов. Хочу поделиться и с вами! Может будет полезен. фото 24

stranamasterov.ru

Урок изобразительного искусства «Осенний пейзаж в нашем творчестве». 6 класс

Тема урока: «Осенний пейзаж в нашем творчестве»

6 класс

Цель и задачи урока:

Образовательная: • Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого жанра. • Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму, согласно настроению, переданному в произведении.

Развивающая: • Развивать умение выполнять рисунок пейзажа, используя законы линейной и воздушной перспективы.

Воспитательная: • Воспитывать любовь к природе родного края, восхищение её неповторимой красотой. • Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение.

Оборудование урока: • бумага, • краски акварельные, гуашевые, • кисти (широкие, узкие), • баночка с водой, • палитра, • тряпочка, • компьютерная презентация на тему «Осень в произведениях великих художников» • компьютерная презентация на тему «Жанры живописи. Тест». • аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского.

Оформление классной доски:слова: пейзаж, тон, композиция, колорит; цветовой круг.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

План урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка знаний учащихся. - Сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж. - Что же такое пейзаж? - С какими ещё жанрами, кроме пейзажа вы уже знакомы? Компьютерная презентация – тест «Жанры живописи». (При помощи компьютерного теста проверить умение учащихся отличать пейзаж от других жанров)

3. Беседа на тему «Роль цвета в живописи» с использованием презентации «Осень в произведениях великих художников» Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влиянием освещения, расположения в пространстве, воздействия цветовой окраски других предметов, состояния воздуха может меняться. Все состояние мира и передает живопись с помощью красок. Часто цвет, красочное богатство действительности и есть красота, которой мы восхищаемся и которую любим. С помощью цвета, цветовых сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов художник передает самые разнообразные чувства и настроения радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание. Ярким примером передачи настроения, красоты осеннего пейзажа с помощью цвета являются картины великих художников.

- Почему так велика роль цвета в живописи? - Можно ли с помощью цвета передать настроение в рисунке? - Что такое колорит? - Какие характерные цвета и оттенки красок можно использовать при рисовании пейзажа? (желтые, золотистые, охристые, багряные….. или серые, охристо-коричневатые, бурые….) - Отчего зависит выбор цветовой гаммы? Показ презентации «Осень в произведениях великих художников» Обычно осень — время увядания природы — вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок устанавливается теплая и сухая погода, и лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение.

И не случайно, глядя на картину Левитана «Золотая осень», мы вспоминаем слова Пушкина

Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье...

4. Самостоятельная работа учащихся. Учащимся предлагается задание на урок - выполнить осенний пейзаж. - Для кого-то осень – это радость, для кого-то – грусть. - Попробуйте показать это в своём рисунке

Самостоятельная работа учащихся - звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года». Учитель в течение всего задания подходит к каждой группе и советует, помогает учащимся.

5. Итог урока.

Когда работы будут готовы, разложить их в два ряда — сделать две улицы (радость-грусть), «пройтись» по ним... Напомнить детям, что они изобразили осенний пейзаж. Одни передали в рисунке радость, другие – грусть.

Примеры детских работ. Выставка.

 

 

 

Просмотр содержимого документа «Урок изобразительного искусства «Осенний пейзаж в нашем творчестве». 6 класс »

Тема урока: «Осенний пейзаж в нашем творчестве» 6 класс

Цель и задачи урока:Образовательная: • Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого жанра. • Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму, согласно настроению, переданному в произведении.

Развивающая:• Развивать умение выполнять рисунок пейзажа, используя законы линейной и воздушной перспективы.Воспитательная:• Воспитывать любовь к природе родного края, восхищение её неповторимой красотой.• Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение.Оборудование урока: • бумага, • краски акварельные, гуашевые, • кисти (широкие, узкие), • баночка с водой, • палитра, • тряпочка, • компьютерная презентация на тему «Осень в произведениях великих художников»• компьютерная презентация на тему «Жанры живописи. Тест».• аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского. Оформление классной доски:слова: пейзаж, тон, композиция, колорит; цветовой круг.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

План урока:1. Организационный момент.

2. Проверка знаний учащихся.- Сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж. - Что же такое пейзаж?- С какими ещё жанрами, кроме пейзажа вы уже знакомы?Компьютерная презентация – тест «Жанры живописи». (При помощи компьютерного теста проверить умение учащихся отличать пейзаж от других жанров)

3. Беседа на тему «Роль цвета в живописи» с использованием презентации «Осень в произведениях великих художников»Все в природе имеет свой определенный цвет, который под влиянием освещения, расположения в пространстве, воздействия цветовой окраски других предметов, состояния воздуха может меняться. Все состояние мира и передает живопись с помощью красок. Часто цвет, красочное богатство действительности и есть красота, которой мы восхищаемся и которую любим. С помощью цвета, цветовых сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов художник передает самые разнообразные чувства и настроения радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание. Ярким примером передачи настроения, красоты осеннего пейзажа с помощью цвета являются картины великих художников.

- Почему так велика роль цвета в живописи?- Можно ли с помощью цвета передать настроение в рисунке?- Что такое колорит?- Какие характерные цвета и оттенки красок можно использовать при рисовании пейзажа?(желтые, золотистые, охристые, багряные….. или серые, охристо-коричневатые, бурые….)- Отчего зависит выбор цветовой гаммы?Показ презентации «Осень в произведениях великих художников»Обычно осень — время увядания природы — вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок устанавливается теплая и сухая погода, и лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение.

И не случайно, глядя на картину Левитана «Золотая осень», мы вспоминаем слова Пушкина

Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье...

4. Самостоятельная работа учащихся. Учащимся предлагается задание на урок - выполнить осенний пейзаж.- Для кого-то осень – это радость, для кого-то – грусть. - Попробуйте показать это в своём рисунке

Самостоятельная работа учащихся - звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года». Учитель в течение всего задания подходит к каждой группе и советует, помогает учащимся.

5. Итог урока.

Когда работы будут готовы, разложить их в два ряда — сделать две улицы (радость-грусть), «пройтись» по ним... Напомнить детям, что они изобразили осенний пейзаж. Одни передали в рисунке радость, другие – грусть.

Примеры детских работ:

kopilkaurokov.ru

Урок ИЗО 6 класс 'В гостях у художницы Осень'

Урок ИЗО. 6 класс.

Тема: "В гостях у художницы Осень". Осенний пейзаж.

"Осень - радость, осень - грусть."

Цель урока: Нарисовать осенний пейзаж.

Задачи:

Обучающая: Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого жанра. Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму, согласно настроению, переданному в произведении, раскрыть арттерапевтические аспекты изобразительного искусства.

Развивающая: способствовать развитию художественного воображения, желания и интереса к творчеству; развивать умение выполнять рисунок пейзажа, используя законы линейной и воздушной перспективы.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, восхищение её неповторимой красотой. Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение.

Зрительный ряд: подборка репродукций картин художников: И.И. Левитан; И.И. Шишкин; А.И. Куинджи и др.

Литературный ряд: А.С.Пушкин; Н. Некрасов; К. Паустовский; Ф.Тютчев; В.Д. Поленов; Г.Скребицкий и др.

Музыкальный ряд: П.И. Чайковский "Времена года."

Оборудование: Лист бумаги, кисти, палитры, баночка для воды, гуашевые краски.

-компьютерная презентация на тему "Осень в произведениях великих художников".

-Аудиозапись "Времена года" П.И. Чайковский.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

План урока:

1. Организационный этап.

2. Актуализация знаний учащихся.

3. Подготовительный этап.

4. Основной и контрольный этапы.

5. Рефлективный этап.

6. Итоговый этап.

7. Информационный этап.

Ход урока:

1. Организационный этап.

1.1 Приветствие. Здравствуйте ребята, сегодня у нас гости, поприветствуем их.

1.2 Проверка готовности к уроку.

1.3 Настрой на урок.

У каждого времени года особенный запах и цвет.

Но так совершенна природа, что в целом её краше нет.

Сейчас....... Туманные дали, бушует кругом листопад.

И с запахом светлой печали опавшие листья шуршат.

Сегодня мы с вами поговорим об этом времени года и нарисуем осень.

2. Актуализация и активизация знаний учащихся.

Обычно осень - время увядания природы - вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок устанавливается тёплая и сухая погода, и лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Во все времена художники воспевали красоту осени. Вспомните стихи об этом прекрасном времени года.

Кроет уж лист золотой Поздняя осень. Грачи улетели.

Влажную землю в лесу... Лес обнажился. Поля опустели.

Смело топчу я ногой Только не сжата полоска одна.

Вешнюю леса красу. А. Майков Грустные думы наводит она. Н.Некрасов

Осень на опушке краски разводила, Кружат листья над дорожкой,

По листве тихонько кистью проводила. Лес прозрачен и багрян.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны, Хорошо бродить с лукошком

В пурпуре осинки, только кедр зелёный. Вдоль опушек и полян!

Утешает осень: - Не жалейте лета! Мы идём и под ногами

Посмотрите - роща золотом одета! Слышим шорох золотой.

Э. Федоровская А. Балонский

А теперь послушайте, как описывает писатель К.Паустовский, большой знаток русской природы, краски осени.

Лес осенью.

Осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их на холст, на далёкие пространства земли и неба.

Я видел листву не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, чёрную, серую и почти белую. Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе. А когда шли дожди, мягкость красок сменялась блеском. Небо, покрытое облаками, всё же давало достаточно света, чтобы мокрые леса могли загораться вдали, как багряные пожары.

Итак, красочность, многоцветье осенней природы радуют глаз, настраивают на сказочный лад. Давайте полюбуемся картинами золотой осени, побродим вместе с художниками по засыпанным листьями дорожкам.

А сейчас посмотрим презентацию и попробуем сформулировать тему урока.

Демонстрация презентации.

"В гостях у художницы Осень."

(Осень в произведениях великих художников.)

Тихо звучит "Октябрь. Осенняя песня." П. Чайковского.

(Учитель называет художника и название картины.)

Во все времена художников завораживало это волшебное время года.

За волшебное многоцветье красок любил осень и А.Пушкин:

Унылая пора! Очей очарованье! В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

Приятна мне твоя прощальная краса- И мглой волнистою покрыты небеса,

Люблю я пышное природы увяданье, И редкий солнца луч, и первые морозы,

В багрец и золото одетые леса. И отдалённые седой зимы угрозы.

А.Пушкин любил в осени буквально всё. Он писал о ней: " И с каждой осенью я расцветаю вновь".

Завершить просмотр картин можно замечательными стихами И. Бунина.

Лес точно терем расписной Берёзы светлою резьбой

лиловый, золотой, багряный, Блестят в лазури голубой,

Весёлой, пёстрою стеной Как вышки ёлочки темнеют,

Стоит над светлою поляной. А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

-Можно ли осень назвать художником?

3. Подготовительный этап.

Активизирующая беседа.

-Природа всегда привлекала человека своей красотой, и многие художники стремились передать в картинах красоту природы, посвящая этому делу всю свою жизнь.

Всё в природе имеет свой определённый цвет, который под влиянием освещения, расположения в пространстве, воздействия цветовой окраски других предметов, состояния воздуха может меняться. Всё состояние мира и передаёт живопись с помощью красок. Часто цвет, красочное богатство действительности и есть красота, которой мы восхищаемся и которую любим. С помощью цвета , цветовых сочетаний, гармонии холодных и тёплых цветов художник передаёт самые разнообразные чувства и настроения: радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание.

Вы посмотрели картины художников. ( Обратить внимание уч-ся на выставку.)

-Как они называются одним словом? (Пейзаж)

- Так ,что мы будем рисовать сегодня?

Осенний пейзаж.

Посмотрите ещё раз на осенние пейзажи .

- Какие цвета и оттенки использовали художники , когда писали свои картины?

( все оттенки жёлтого, золотистый, охристый, багряный, пурпурный, алый. красный, лиловый, серый, охристо-коричневатые, бурый, бордовый, вишнёвый и др.)

-Как вы понимаете названия цветов? Багряный - тёмно-красный, золотой - блестяще-жёлтый, лиловый - цвет сирени, пурпур - ярко-красный, зарделись - покраснели.

-Как же создаются эти цвета? Оказывается смешением основной краски с другими. Осторожно смешивая краски, художники и получили целую гамму так называемых тёплых тонов.

- А отчего зависит выбор цветовой гаммы? ( От времени дня, пасмурный или солнечный день, от поры осени: ранняя, золотая или поздняя осень; от настроения.)

4. Основной и контрольный этапы.

И теперь каждый из вас может изобразить осенний пейзаж, соответствуя всем выводам сделанным на уроке.

-Для кого-то осень - это радость, для кого-то - грусть.

-Попробуйте показать это в своём рисунке.

1этап. Практическая работа.

Используем технику работы по сырому (смачиваем листы бумаги широкой кистью, рисуем крупными горизонтальными мазками, тонируем.)

Применяем палитру. Дадим листу подсохнуть.

Физминутка.

Гимнастика для глаз

Команды на улучшение качества зрения, которые отлично тренируют глазную мышцу, предотвращают ее спазмы:

Вращения. Вращать глазами сначала 10 раз по часовой стрелке, а потом в обратную сторону. Закрыть глаза и повторить то же самое.

Вертикали - горизонтали

Не поворачивая головы, интенсивно двигать глазами вверх - вниз, вправо - влево (10-15 раз).

Удивление.

Сильно зажмурить и посмотреть в темноту. Затем широко открыть глаза, как будто чему-то удивляетесь

2 этап. Инструкция по выполнению работы.

Я вам предлагаю посмотреть варианты композиционного решения рисунка.

Рассмотрите примерные схемы композиций. В них по-разному намечен осенний покров и место для леса и неба. Сочините свой вариант композиции или выберите один из предложенных.

-Ребята, сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую художника. как вы поняли, вы - художники и будете сами изображать осенний пейзаж.

3 этап. Наблюдение за самостоятельной работой учащихся.

Звучит медленная, спокойная музыка П.И.Чайковского "Времена года. Октябрь."

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

1) контроль организации рабочего места;

2) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

- Кого в лесу осенью можно увидеть? (Птиц .)

- А ещё кого ? (животных)

нарисуйте по выбору.

4. Контрольный этап. Составление синквейна.

Для повторения полученных знаний составим синквейн.

1. Одним словом назовите тему урока. (имя существительное)

пейзаж

2. Двумя словами охарактеризуйте пейзаж (2 прилагательных)

осенний, красочный, удивительный, загадочный, красивый, золотой, грустный и т.п.

3. Описать действие в рамках данной темы. (3 глагола)

удивляет, завораживает, радует, печалит и др.

4.Определим отношение к теме фразой из 4 слов.

В гостях у художницы Осень. Красота осенней природы.

5. Повторение одним словом.

Осенний пейзаж. Осенняя природа. Грустная осень. Золотая осень.

Физкультминутка (для глаз)

5.Рефлективный этап.

1.Экспресс-выставка работ учащихся.

Учащиеся свободно перемещаются по кабинету, подходят к партам и рассматривают работы, выполненные одноклассниками.

2. Получение обратной связи. Рефлексия.

Учитель: Молодцы! У всех получились хорошие, интересные, необычные картины.

Кто-то желает прокомментировать свой рисунок?

Комментарии учащихся. Учащиеся делятся впечатлениями, ощущениями от работы.

Открою маленький секрет. Сегодня на уроке были применены приёмы арттерапии - терапии творчеством. Арттерапия позволяет снять внутреннее напряжение, отвлечься от проблем. В предложенном задании важно было не правильно выполнить, а включить на полную мощность эмоции и чувства. Вот поэтому ваше психологическое состояние и настроение улучшилось.

6. Итоговый этап.

1. Подведение итогов занятия.

Учитель: Ваши работы пленяют своим творчеством. В каком-то рисунке чувствуешь загадочность, другие создают волшебство, третьи завораживают. Все они отличаются большим разнообразием настроений, которые вы хотели передать. Но главное, что ни одна из ваших работ не оставляет зрителя равнодушным.

Какие чувства вызвало у Вас наше занятие? Ответы учащихся.

Учитель: Запомните свои эмоции. Это эмоции творчества. От творчества можно получить разное эмоциональное состояние - подъём, активность, а можно и расслабиться.

-Что нового для себя узнали? Ответы учащихся.

Сегодня вы сами оцениваете свои работы. Можно посоветоваться с соседом по парте. Ученики оценивают свои работы.

7. Информационный этап.

1. Домашнее задание.

1) Придумать небольшой рассказ к своему рисунку, выполненному на уроке.

2)Творческое задание, направленное на самоанализ творческой деятельности.

Провести самоанализ творческой деятельности (уровня воображения, на основе предложенного теста-опросника).

Урок завершён. Творческих вам успехов!

МКОУ "Уланэргинская СОШ"

Тема урока: "В гостях у художницы Осень."

Осенний пейзаж.

6 класс.

Учитель: Ткачёва Н.М.

2012-2013 учебный год.

botana.cc


Смотрите также