Рисование акварелью и восковыми мелками. Рисование акварелью и восковыми мелками


Рисование восковыми мелками и акварелью

Рисование восковыми мелками и акварелью — это смешанная техника живописи акварелью и воском. Она не требует особых умений и в то же время создает очень яркий эффект, благодаря чему получила большое распространение в детском творчестве. Однако ее можно использовать и в более сложных по уровню рисунках для декоративных целей или в качестве дополнения к своей картине.

Суть техники заключается в нанесении воском линий, поверх которых кладется акварель. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка. Хороша в этой технике подручность используемых материалов: восковые мелки можно взять из детского набора, а порой даже использовать свечной воск; акварель также можно взять самую простую.

Техника рисования восковыми мелками и акварельюРисуя восковыми мелками, важно понимать, что сделать тонкую линию из-за особенностей материала непросто, поэтому удобней использовать крупные и обобщенные контуры. Обычно в этой технике рисуют натюрморты, цветы, рыбок и т.п. Восковые линии с трудом накладываются друг на друга и их нельзя стереть, не оставив пятна, что не позволяет создавать сложные эффекты, но в то же время сохраняет яркость и чистоту рисунка.

Необходимые материалы

  • простой карандаш
  • восковые мелки (одного или нескольких цветов; можно заменить свечой)
  • акварель (не имеет значения, детская или профессиональная)
  • вода
  • широкая кисточка (для заливки фона)
  • тонкая кисточка (если нужно будет прорисовать мелкие детали)
  • бумага (удобней использовать плотную бумагу, но можно и обычные листы А4. Лучше выбирать бумагу без сильных шероховатостей, чтобы воск лучше ложился)черновые листы

Какую бумагу выбрать?

Перед тем, как начать писать рисунок восковыми мелками и акварелью, разъясним некоторые особенности акварельной бумаги. Это может быть важно, если вы стремитесь добиться определенного эффекта.

Различаются два вида акварельной бумаги: холодного и горячего давления. Грубая бумага холодного давления более шероховатая и поэтому линия получается неровной. К тому же, чтобы сделать ее ярче, приходится сильней надавливать на мелок. Данный эффект в живописи хорошо подходит для передачи бликов на воде или эффекта свечения.

На бумаге горячего пресса фактура проявляется не так сильно, а рисунок выглядит более гладко и четко.

Подготовительный этап

Лист бумаги хорошо бы закрепить на планшете, столе или какой-либо другой поверхности с помощью скотча. Это не обязательно, но так бумага будет меньше топырщиться (особенно актуально для простых печатных листов).

Рисование мелками и акварелью – техника, которую вначале лучше опробовать на бумаге, чтобы к ней приспособиться.

Подготовьте черновик. Нанесите восковыми мелками простые и волнистые линии, узоры разных цветов (на фотографии на первом плане белый мелок). Посмотрите, насколько плотно ложится воск на поверхность листа и с какой силой вам нужно нажимать на карандаш (если она бугристая, то возможно, придется пройтись несколько раз для получения сплошной линии). Затем поверх линий порисуйте акварелью.

С цветными мелками лучше использовать контрастные им цвета краски, не подбирать однотонные, чтобы мелок ярче выделялся. Например, если вы выбрали желтый цвет, то лучше использовать синюю акварель, черную и т.д.

Дождитесь высыхания краски и посмотрите, что получилось. Как видите, белый мелок создает ощущение маскирующей жидкости (что можно использовать как лайфхак), цветные мелки немного, но растерлись и смешались с краской. Посмотрите, что получилось у вас.

Основной этап работы

После небольшого эксперимента, мы имеем примерное представление о том, что получится на практике. Теперь приступим к основному этапу.

Рисунок восковыми мелками и акварелью

  1. Прежде всего, простым карандашом нужно нарисовать контур рисунка. Лучше не пропускать этот этап, поскольку стереть восковую линию тяжело. Затем в нужных местах обводим карандашные линии воском.
  2. Далее акварельными цветами закрасьте нужные вам участки.
  3. После этого можно продолжить работать со слоями, наносить другие цвета, создавать объем с помощью теней. На примере видно, что желтый мелок «затерялся» на фоне краски, однако у вас может быть по-другому. По высыхании работы можно снова обвести некоторые детали восковым мелком.

Как видите, техника действительно проста в исполнении и при этом даёт выразительный эффект.

Рисование с детьми

Рисование акварелью с детьмиТехника рисования восковыми мелками (свечой) и акварелью хорошо подходит для создания иллюстраций и поделок вместе с детьми. Предлагаем несколько идей для рисунка восковыми мелками и акварелью:

  • Подводная сцена с рыбкой. Можно использовать мелки ярких цветов и голубую акварель для воды.
  • Небо с облаками и птицами. Возьмите белый мелок для облаков, коричневые, черные или другие цвета для птиц (можно также нарисовать ветви деревьев) и голубую краску для неба.
  • Фейерверки. Используйте разные яркие восковые мелки для салюта и черную акварель для ночного неба.
  • Секретная записка. Напишите на листе белым мелком секретное послание, а затем попросите вашего ребенка или друга закрасить его темной краской.
  • Поделка "Витраж". Подойдёт даже для маленьких детей. Для этого достаточно нарисовать абстрактные узоры разными восковыми мелками и сверху покрыть акварелью. Затем рисунок можно вставить в рамку или, как в данном случае, наклеить на дверное стекло, и получится самостоятельное украшение, например, для дня рождения.

Вспомогательный прием в живописи

Рисунок восковыми мелками и акварельюВосковые мелки можно использовать в разных целях: для создания поделок, декоративных эффектов или в качестве вспомогательного материала в живописи. Первые два варианта мы рассмотрели, а теперь поговорим о третьем.

Этот вариант удобен в пленэрной живописи, когда нет времени ждать полного высыхания краски. Мелок можно наносить на светлые участки и смело писать поверх них другими цветами, не боясь «заглушить» яркий цвет.

Чтобы воск не выделялся, использовать его нужно немного. Например, в данной картине даже не сразу поймёшь, где наложены восковые штрихи.

Использование парафина вместо восковых мелков

Если у вас нет восковых мелков, то их вполне можно заменить парафином. Эффект будет очень похожий. Единственное, вы будете ограничены в плане цвета.

Надеемся, что вы открыли для себя что-то новое и рисование мелками и акварелью принесет вам удовольствие!

wearts.ru

нетрадиционное рисование акварелью и восковыми мелками

Нетрадиционное рисование акварелью поверх картины из восковых мелков.

Рисование акварелью и восковыми мелками пробуждает фантазию. Картина, нарисованная восковыми мелками расцветает другим цветом, если добавить к ней акварель.

рисование восковыми мелками с детьми

дочкина русалочка

Восковые мелки отталкивают воду. Поэтому, когда вы будете закрашивать фон своей картины акварельными красками, цвет мелков не изменится-изменится только пространство вокруг.

рисуем акварелью и восковыми мелками

Пока краски не высохли, детки могут добавлять всё новые и новые оттенки .

нетрадиционное рисование акварелью и восковыми мелками

готовая работа

Наши работы я показываю как варианты , не с целью того , что бы их повторять. Вы создадите свои шедевры, разбудите фантазию в своих детях и прекрасно проведёте вместе время.

рисунки восковыми мелками и акварелью

в мире морском

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто как живая!

Я сижу тихонько

Около прибоя-

Окунаю кисточку

В море голубое.

Автор В.Орлов

рисуем акварелью и мелками

золотая рыбка

Кстати, рисовать можно не только море. Мне очень понравилась тема космоса.

рисуем космос акварелью

далёкие дали

И в десять лет, и в семь и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки,пляски…

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

Автор В.Берестов

уроки рисования с детьми

далёкий мир

Техника рисования прямо таки волшебная . Вот просто обвели моток скотча мелками. Добавили акварель и необычная абстракция готова.

рисуем с детьми акварелью

бесконечные окружности

Сегодня сложно чем-то удивить наших детей. Но предлагая им совместное творчество мы разбудим их фантазию, переключим с потребления готовых развлечений на собственный творческий поиск. Мы поможем вырасти креативной личности, способную к нестандартным решениям и открытиям. И тогда любой повседневный предмет вдохновит на творчество, а скучное занятие превратится в весёлую развивающую игру.

Яркого вам творчества с детьми. Посмотрите ещё идеи рисования в моём блоге тут необычные техники рисования для детей

Коментарии к статье

babiesinspiration.ru

Рисование акварелью и восковыми мелками с дошкольниками

Раздел: Конспекты для воспитателей

Дата публикации: 2012-03-18 | Просмотров: 10081 | Автор: Ольга Богданова

Конспект занятия по изодеятельности. (рисование).

«Мосты повисли над Невой»

Цель: Овладение техникой «Акварель + восковой мелок»

Задачи: 1. Закрепление умений пользования восковым мелком; построение конструкции, детализация модели моста.

      2. Техника акварели – размывка;

      3. Владение кистью: плавный мазок, размывка, слияние красок.

Оборудование: 1. Акварель;

            2. Восковые мелки;

           3. Бумага для рисования;

            4. Кисти №6;

            5. Тряпочки, баночки с водой;

            6. Пробные листы бумаги.

ТСО: Магнитофон

Запись: «40 симфония Моцарта»

Ход занятия:

Настройка. (Дети сидят на ковре)

Воспитатель: Ребята! Давайте представим, что мы с вами стоим на берегу нашей прекрасной реки Невы.

- Но Нева еще не закована в гранит своих берегов. Она только начинает приобретать свои украшения. Как вы думаете какие украшения у Невы? (Мост).

- Правильно!

- Скажите, а как можно представить себе Неву? Нева – это какое имя? (Женское).

- Значит, мы можем представить ее женщиной? (Да).

- Скажите, а когда молодая красивая женщина смотрится в зеркало, что она еще делает? (Причесывается, надевает украшения и т.д.)

- Давайте сейчас представим, что все мы бусинки. Но бусинки не простые, а волшебные. Из этих бусинок мы построим для Невы ожерелье. Это будет красивый мост.

          -  Возьмемся за руки. Вытянемся в одну прямую линию. Положите правую руку на плечо соседа. А левую поднимите вверх. Пальцы левой руки раскройте чашей и представьте, что в этой чаше красивый, стеклянный шар, а в нем огонь. Что получилось? (Длинный мост, фонари, перила).

- Во что превратились наши ноги? (В основание моста, опору). Послушайте, как плещется у ног Невская волна, ощутите прохладу воды. Спокойствие Невы. А чем стали у вас правые руки? (перилами, мостом…)

- Закройте глаза. Представьте, что по мосту идут люди, едут машины. Но вот все стихает. Опускается ночь, над Невой. Поднимаются крылья мостов и под ними неслышно проплывают баржи и корабли. Представили! Давайте откроем наш мост для кораблей. (Дети разрывают руки по середине. Крайние дети поворачиваются друг к другу и изображают поднятый мост).

- Молодцы!

- Посмотрите, как довольна река Нева. Какую песню она вам поет!

Воспитатель включает магнитофон с записью Моцарта.

- Давайте сейчас нарисуем украшения для Невы. Это будет подарком нашей любимой реке. Садитесь на места.

Воспитатель: Посмотрите, чем мы сегодня будем работать? (Акварелью, восковыми мелками)

- Скажите, а кто помнит свойства «акварельных красок»? (Это водяная краска. Любит воду. Любит  растекаться по листу бумаги)

- Правильно. Скажите ребята, а как получить акварельными красками более светлый тон? (Нужно взять много воды и мало краски).

- Правильно. А где вы будете смешивать краски? (Прямо на работе. Акварель сливается цвет с цветом и получается другой, новый).

- Хорошо! Но у нас еще остались восковые мелки. Кто помнит, как ими нудно пользоваться? Когда рисовать? (Сначала рисовать мелком, а потом красками)

- Мелок жирный, он просвечивается через краску.

- Краска не может ложится на мелок, а с него стекает и его видно)

- Правильно! А сейчас давайте вспомним, что же есть у моста?

   Дети пересчитывают части моста: основания, опоры, перила, фонари, решетки и т.д.

- Скажите, а чем вы будете рисовать мост? (Мелком)

- А как нужно положить лист, чтобы мост получился длинным? (горизонтально, широкой частью вниз)

- Для чего нужны вам тряпочки и маленькие листочки? (чтобы не брать на кисть лишнюю воду, пробовать краску и цвет мелка)

- Молодцы! Вы хорошо запомнили, как нужно рисовать, приступайте к работе.

   Дети начинают работать восковым мелком.

   Во время работы индивидуально воспитатель помогает детям с построением композиции моста, пропорцией, симметрией. 

   Физминутка:

Мы построим мост – мост (стоя, вытянув руки вперед, легкие наклоны)

Будет он не прост – прост (руки вверх, потянутся, «фонарики»)

Будет он красив и тверд! (руки в стороны, ноги в стороны – замереть)

И строитель будет горд! (дети пожимают друг другу руки)

   После окончания работы дети с воспитателем дают оценку рисункам:Какой мост самый длинный? (кол-во опор)Чей мост самый симметричный?У кого самый красивый мост?Кто лучше всех размыл акварель?У кого какое настроение в работе? (опора на теплые и холодные тона)

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий мостов реки Невы. Экскурсия по городу.

мостАвтор рисунка Захлыстина Настя, 6 лет, "Закат над Невой", 2010 г.

prodetsad.spb.ru


Смотрите также