Конспект занятия по рисование во второй младшей группе. Тема: «Апельсины, мандарины». Рисование апельсины и лимоны средняя группа


Конспект занятия по рисование во второй младшей группе. Тема: «Апельсины, мандарины»

Конспект занятия по рисование в средней группе.

Тема: «Апельсины, мандарины»

Программное содержание: продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти;

упражнять в умении промывать кисть;

научить  детей  узнавать и называть  оранжевый   цвет;

дать представление об  оранжевом   цвете  предметов, активизируя при этом все анализаторы.

Материалы к  занятию :

гуашь оранжевого и коричневого цветов, тонированные голубой краской альбомные листы по числу детей, кисти;

мягкие игрушки, подарочная коробка, письмо, мешочек, ароматическое масло апельсина, апельсин, мандарин, предметные картинки,

апельсиновый сок, игрушки и предметы оранжевого цвета,

аудиозапись песни “ Оранжевое  небо”.

Ход занятия.

Игровая мотивация.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте глазки, ушки,

В гости к нам пришли игрушки.

- Прислали им зверята из далекой Африки подарок.  Хотите посмотреть, что внутри? (ответы детей)

 Воспитатель открывает коробку, достает мешочек и письмо.

Воспитатель читает письмо:

- Вы мешок не открывайте,

  Что в мешочке отгадайте.

Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.

- Теперь мы знаем - в мешочке  лежит что-то круглое.

Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки (Приложение №1)

Может быть в мешочке мячик? (да)

Может быть в мешочке зайчик? (нет)

Может яблочко в мешочке? (да)

Может там лягушка с кочки? (нет)

Может там лежит клубок? (да)

Может это колобок? (да)

Может там лежит подушка? (нет)

Может дедушкина кружка? (нет)

Может спелый помидор? (да)

Нам пора закончить спор.

- Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Может игрушки нам помогут. Что это щенок к мешочку принюхивается? Наверно, он чем-то пахнет. По запаху совсем не трудно отгадать загадку. Хотите понюхать? (Примечание. До занятия воспитатель наносит на мешочек эфирное масло апельсина)

-Чем пахнет мешочек? (апельсином)

- Проверим.

Воспитатель достает апельсин из мешочка.

- Вот он спелый, налитой,

  Весь в обертке золотой,

  Не с конфетной фабрики,

  А из далекой Африки.

Воспитатель достает из мешочка мандарин.

- А это что за фрукт? (мандарин).

2. Постановка учебной и игровой задач.

- Фрукты – замечательный подарок для наших игрушек. Только вот беда – игрушек много, а апельсин один и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем игрушкам хватило? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)

Много нас, ( распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый, вот беда!

Разбежались кто куда! ( спрятать руки за спину)

Мы делили мандарин (сжать пальцы левой руки в кулак)

Много нас, ( распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый, вот беда!

Разбежались кто куда! ( спрятать руки за спину)

- А еще апельсины и мандарины можно нарисовать, тогда их будет много и хватит всем игрушкам.

- Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевый)

3. Физминутка

- Про  оранжевый   цвет  есть песенка. Мы её послушаем и немножко потанцуем.

(Звучит запись песни «Оранжевая песня»   Музыка К.Певзнера)

 После физминутки дети рассаживаются за столы.

 

4. Руководство выполнением задания.

- Апельсин и мандарин очень похожи. Они круглые, ароматные, и цвета одинакового. Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевого).

- Какого цвета краска нам понадобится? (оранжевая)

- Только апельсин мы нарисуем большой, а мандарин – маленький. (воспитатель вывешивает образец)

kopilkaurokov.ru

Изо апелсины и лимоны | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» 606503 Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова,д.17 тел.(883161) 9-07-63 Конспект проведения образовательной деятельности образовательной области Художественно эстетическое развитие рисование в средней группе на тему: «Апельсины и лимоны полезные для здоровья» Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Богомолова Альбина Юрьевна 2016г. Цель: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.Задачи:  ОО Познавательное развитие:  Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, формировать представления детей об оранжевом цвете посредством экспериментирования. ОО Художественно эстетическое развитие: Приобщать детей дошкольного возраста к изобразительному искусству; совершенствовать навык смешивания красок. Упражнять в умении изображать предмет округлой и овальной формы, создавая отчетливую форму, аккуратно закрашивая, использовать разные материалы. ОО Социально-коммуникативное развитие воспитывать желание помочь, сочувствие к персонажам, попавшим в беду. Вызвать положительный отклик от проделанной работы. О.О. Физическое развитие снятия умственного напряжения О.О. Речевое развитие. Активизировать речь детей (словарь: оранжевый, смешивать) Материал: гуашь, ½ альбомного листа, кисти беличьи, палитры, стаканчики с водой, конверт с письмом, корзинка, фрукты лимон апельсин Предшествующая работа: дидактические игры на закрепление 4-х основных цветов, смешивание красок красной и белой, синей и белой, пальчиковые игры.Организация и методика проведения Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо. Давайте я его вам прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное: чипсы, конфеты, пила газировку. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже, а вчера, меня положили в больницу. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть?»Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы?Дети: Сладкое и пепси-кола вредят нашим зубам, могут вызвать аллергию.Газированные напитки могут стать причиной плохого сна и даже плохих оценок в школе.Воспитатель: А какие же продукты мы называем полезными?Дети: Самыми полезными для здоровья человека являются фрукты и овощи.Воспитатель: Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад всевозможных витаминов и минералов! Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым!Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Это и произошло с нашей Машей, она ела только сладкое, чипсы и газировку, поэтому и заболела.Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете, где их выращивают?Дети: Овощи выращивают в поле или в огороде на грядках: лук, морковь, редис, капуста, помидоры, огурцы, кабачки, баклажаны и др.Воспитатель: Ребята, какие фрукты и ягоды вы знаете, где их выращивают?Дети: Фрукты и ягоды выращивают в садах: яблоки, груши, сливы, смородина, клубника. Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы отгадайте — Вот он спелый, налитой,Весь в обертке золотой,Не с конфетной фабрики,А из далекой Африки. (апельсин) Жёлтый, будто канарейка, Откусить его сумей-ка! Ведь без сахара, друзья, Съесть его никак нельзя! (лимон) Воспитатель после того как дети отгадают загадку, убирает салфетку и показывает что в корзинке лежат фрукты: лимоны и апельсины. Посмотрите, что вы видите в корзинке? Дети: Это фрукты: лимоны и апельсины. Воспитатель: Правильно. Это лимоны и апельсины. Интересно, а почему же только лимоны и апельсины? Дети: Потому что в апельсинах и лимонах очень много витаминов. Воспитатель: Вы уже многое знаете о полезных продуктах, о важности витаминов, расскажите о апельсине. Дети: круглый, оранжевый, шероховатый, спелый, сочный. Воспитатель: Вспомните, ребята, какого цвета апельсин? Дети:  оранжевого. Воспитатель:  какой формы апельсин? Дети:  круглой Воспитатель: Но, что же делать у нас только красная и желтая краски. Дети: А мы их смешаем. Воспитатель:  Если смешать цвета Будет просто красота Желтый с красным мы смешаем Тут же новый получаем. Какой? Дети: Оранжевый Воспитатель:  А для того, чтобы у апельсина получилась настоящая кожица надо восковой свечой нарисовать точки. Воспитатель: Вспомните, ребята, какого цвета лимон, какой он формы, какой на ощупь? Дети: Лимон желтый, он овальной формы, шероховатый. Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру? ФизминуткаМы ходили в магазинС мамой, папой и сестрой.Там купили апельсин —Он, как мяч — такой большой!Угощу я им сестру,Маму, папу — хватит всем!Только сняли кожуру —Стал он маленький совсем! Воспитатель:  Ребята, предлагаю не терять времени даром и нарисовать все те фрукты, которые помогут Маше быстрее выздороветь и вернуться домой, к своим друзьям.Во время работы будьте аккуратными, помните, что продукты, богатые витаминами, не только вкусные, полезные, но и очень красивые.Воспитатель:  В руки кисточки возьмём,Рисовать сейчас начнём. Возьмите кисточки правильно. Покажите в воздухе как рисовать круглый апельсин, овальный лимон. Дети получают оранжевую краску, рисуют круг, ставят свечой точки и закрашивают по форме. Рисуя лимон, рисуют овал, ставят точки свечой, закрашивают по форме. Вот как много апельсинов и лимонов мы нарисовали! Давайте отправим их Маше, пусть скорее поправляется.

educontest.net

Занятие по аппликации "Апельсины и лимоны" - Дошколенок - В помощь учителю - Наша библиотека

Технологическая карта организованной учебной деятельности Провела: Концыбко Ю.В

Возрастная группа: средняя группа Образовательная область: «Творчество» Раздел: Аппликация Тема: «Апельсины и лимоны» Цель: Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы овальной и круглой формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Воспитывать эстетический вкус. Материал: песня «где-то на белом свете», картина «белые медведи», картина «Доктор Айболит», иллюстрации к сказке «Доктор айболит», телеграмма, картины лимон и апельсин, коробка, заготовки 4*4 оранжевого цвета и 4*6 желтого цвета, заготовки белого цвета 18*15.

Мотивационно-побудительный этап Организационный момент: – Ребята, почтальон Печкин принес нам музыкальное письмо. Давайте его послушаем. (Звучит музыка.) Где-то на белом свете Там, где всегда мороз, Трутся спиной медведи О земную ось. Мимо плывут столетья, Спят подо льдом моря. Трутся об ось медведи – Вертится земля. Прослушивание песни.

Организационно- поисковый. -О ком поется в этой песне? -Где живут белые медведи? -Сегодня я вам расскажу одну историю. Показ картины «белые медведи». “Далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи. Жили они хорошо и замечательно, но вот случилась у них беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят, и такая высокая температура, что даже носы горячие. К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете. Показ картины «доктор Айболит» И отправили медведи Айболиту телеграмму: “Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей”. Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем его везли собаки. Он очень спешил к медвежатам. Но вот путь окончен. Показ иллюстраций к сказке «доктор Айболит» Стал доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабли от своих болезней, не играли. Не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и доктора Айболита. – Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы витамины. А витаминов очень много во фруктах. Но где их взять, ведь фрукты на Севере не растут. Как же теперь быть?! И тогда он послал телеграмму прямо к нам, в детский сад. (Воспитатель показывает “телеграмму”.) -“Дорогие ребята! Помогите медвежатам выздороветь! Сделайте, пожалуйста, для них фрукты! Заранее благодарен, доктор Айболит”. -Ребята, поможем медвежатам окончательно выздороветь? Сделаем для них фрукты? -Скажите, как вы думаете в каких фруктах больше всего витаминов.

-Сейчас я вам загадаю загадку про эти фрукты, а вы их отгадайте: Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его ...

С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин - Это спелый ... -Правильно, ребята. -Сейчас мы рассмотрим эти фрукты. -Вот какие красивые они: апельсин круглый, оранжевый. Лимон овальный, желтый. -А сейчас я вам покажу, как мы будем делать фрукты. Перед вами лежат квадратики оранжевого цвета и прямоугольники желтого цвета, на них нарисованы линии среза- по этим линиям вы должны сделать срезы ножницами. Посмотрите, как сделаю это я. Показ срезов углов. Теперь я беру лист белой бумаги и прикладываю свои фрукты, так как мне нравиться. Теперь беру лимон наношу на белую сторону цветной бумаги клей и приклеиваю его. Также поступаю и с апельсином. -Вот посмотрите какие красивые получились у меня фрукты для белых медвежат.

Физкультминутка. Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так Головой своей крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили, Вот так, вот так И из речки воду пили. Вот болотце на пути, Как его нам перейти? Прыг да скок, прыг да скок, Веселей скачи, дружок. А потом они плясали, Выше лапы поднимали, Вот так, вот так Выше лапы поднимали.

-А теперь ребята, приступайте к работе и вы. Напоминает приемы и этапы деятельности. Во время самостоятельной работы детей воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднения. -Ребята, мы с вами сделали фрукты для медвежат. Мы знаем, что во фруктах очень много витаминов. А давайте мы эти фрукты отправим посылкой на Северный Полюс. (Воспитатель достает коробку для посылки, дети складывают туда работы.) - Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие? -О белых медведях. - На далеком Севере.

Рефлексивно- коррегирующий -А мне понравилось то, что вы были очень внимательными на занятии. Хорошо и аккуратно сделали свои работы. Фрукты получились очень яркие, сочные, сразу видно, что в них очень много витаминов. А еще мне понравилось, что вы пришли на помощь больным медвежатам. Я хочу вас отблагодарить и угостить фруктами. Будьте здоровы! Слушают воспитателя, угощаются фруктами.

Ожидаемый результат:

Знать: приемы работы с ножницами и бумагой; фрукты лимон и апельсин.

Иметь: навыки работы с ножницами.

Уметь: аккуратно пользоваться ножницами, срезать углы по линиям среза и правильно наносить клей на заготовку - по краям.

collegy.ucoz.ru

Вяткина Светлана Петровна, воспитатель 2012

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 157 «ТОПОЛЕК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА города БАРНАУЛА

Конспект занятия

«Апельсин и мандарин»

(вторая младшая группа)

Автор:

Вяткина Светлана Петровна,воспитатель

2012

Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог(ФИО) Вяткина Светлана Петровна
Образовательная область Художественное творчество
^ вторая младшая группа, 3 - 4 года
Тема занятия Апельсин и мандарин
^ формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным, неотрывным движением кисти.

Задачи: учить детей узнавать и называть оранжевый цвет;

дать представление об оранжевом цвете предметов, активизируя при этом все анализаторы;

закрепить знания детей о круглой форме предметов;

закрепить умение сравнивать предметы по форме, цвету, размеру;

вызвать радость от творческой работы;

продолжать упражнять детей в умении промывать кисть;

активизировать словарный запас детей.^ игра «Угадай по запаху», игра «Угадай на ощупь», игра «Сравни по цвету, размеру, форме». Пальчиковая игра «Мы делили апельсин», прослушивание аудиозаписи песни «Мы делили апельсин», рассматривание предметных картинок.

Оборудование: гуашь оранжевого цвета, альбомные листы по числу детей, кисти, настоящие апельсин и мандарин, мягкие игрушки животных, подарочная коробка, письмо, мешочек, апельсин, предметные картинки, апельсиновый сок, аудиозапись «Мы делили апельсин».

  1. Организационный момент, начало занятия.

Цель:организация внимания детей, настроить детей на исследовательскую деятельность.

^ сюрпризный момент-посылка, игра «Угадай по запаху», игра «Угадай на ощупь», игра «Сравни по цвету, размеру, форме», рассматривание иллюстраций предметных картинок: мяч, заяц, яблоко, лягушка, клубок, колобок, подушка, чашка, помидор.Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним в гости пришли игрушки (мягкие игрушки: лисичка, зайчик, ежик, медвежонок, кошечка, собачка), им зверята из Африки прислали посылку (в посылке лежит письмо и мешочек). Из письма дети узнают, что им нужно угадать то, что лежит в мешочке, не открывая его, на ощупь. Воспитатель, задает вопросы детям о содержании мешочка, демонстрируя наглядный материал. (Приложение №1). Затем обращает внимание детей на то, что один из гостей, щенок, начал принюхиваться к мешочку.

Воспитатель предлагает детям по запаху определить, что же находится в мешочке. Когда дети угадывают, что в мешочке апельсин, воспитатель говорит, что в мешочке еще что-то есть и достает мандарин. Предлагает детям назвать одним словом апельсин и мандарин, и сравнить их по форме, цвету, размеру.

^ Деятельность педагога Примечание
Дети включаются в занятие добровольно, проявляют интерес и включаются исследовательскую деятельность.

Дети охотно отвечают на вопросы педагога о содержимом мешочка, на ощупь определяют форму предмета в мешочке, рассматривают картинки с предметами разной формы и называют только круглые предметы.

Дети по запаху пытаются угадать, что в мешочке. Задают вопросы: Что это такое? Что спрятано в мешочке? Это мандарин?

Одному ребенку удалось угадать по запаху.

Дети определили, что находится в мешочке, назвали обобщающим словом (фрукты).

Дети сравнивают фрукты по размеру, цвету, форме.

Воспитатель приветствует детей стихотворением,

приглашая к деятельности:

Все садитесь-ка рядком,

Поиграем мы ладком.

Приготовьте глазки, ушки

В гости к нам пришли игрушки.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним в гости пришли игрушки (на столе расставлены мягкие игрушки зверей: лисичка, зайчик, ежик, медвежонок, кошечка, собачка.) К игрушкам из Африки пришла посылка. Воспитатель открывает посылку, достает мешочек и письмо. Воспитатель интересуется у детей, желают ли они узнать, что в мешочке и о чем письмо и читает письмо:

Вы мешок не открывайте,

Что в мешочке отгадайте

Дети ощупывают мешочек руками, а воспитатель задает вопросы детям, чтобы узнать, что находится в мешочке:

В мешочке что-то квадратное?

В мешочке что-то треугольное?

Теперь мы знаем - в мешочке лежит что-то круглое.

Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки

(Приложение №1)

Может быть в мешочке мячик?

Может быть в мешочке зайчик?

Может яблочко в мешочке?

Может там лягушка с кочки?

Может там лежит клубок?

Может это колобок?

Может там лежит подушка?

Может дедушкина кружка?

Может спелый помидор

Нам пора закончить спор.

Воспитатель поощряет высказывания детей за поиск вариантов решения.

Затем обращает внимание детей на то, что щенок начал принюхиваться к нашему мешочку и предлагает детям тоже по запаху узнать, что же находится в мешочке.

После того, как дети по запаху угадали, что это апельсин, воспитатель достает апельсин из мешочка и читает стихотворение:

Вот он спелый, налитой,

Весь в обертке золотой,

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в мешочке есть еще что-то, спрашивает у них, хотят ли посмотреть, достает из мешочка мандарин. Воспитатель спрашивает, как называются одним словом апельсин и мандарин. Предлагает детям сравнить их по цвету, размеру, форме.

Внесение сюрпризного момента- посылки проведено с целью организации внимания детей.

Выполненное задание «Чудесный мешочек» формирует у детей познавательный интерес, развивает воображение.

Результат организационного момента:

- дети включились в занятие;

- у 98% детей сформировался стойкий интерес к происходящему;

- все дети активно проявили себя в исследовательской деятельности, активизируя при этом анализаторы.

  1. Основная часть занятия.
Цель: учить сравнивать предметы по форме, цвету, размеру; формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным, неотрывным движением кисти, активизировать словарный запас детей, закрепление понятий «один», «много».

^ пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин», аудиозапись песни из мультфильма «Мы делили апельсин», рассматривание иллюстрации «Советы Королевы кисточки», рассматривание иллюстрации с изображением апельсина и мандарина, сравнение предметов по цвету, размеру, форме, рисование круглых предметов разной формы.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что апельсин один и мандарин один, а детей много, затем спрашивает, что нужно сделать, чтобы хватило фруктов для всех. Воспитатель предлагает детям под музыку сделать пальчиковую гимнастику «Мы делили апельсин».

Воспитатель сообщает детям о том, что апельсин и мандарин можно нарисовать и тогда у всех зверят будут фрукты. Воспитатель задает вопросы: какого цвета понадобится краска, чтобы нарисовать апельсин и мандарин, какой формы дети будут рисовать фрукты и одинаковые ли по размеру нарисуют дети апельсин и мандарин. Воспитатель предлагает вспомнить советы «Королевы кисточки» (Приложение №2), дети начинают рисовать фрукты.

^ Деятельность педагога Примечание
Дети с удовольствием выполняют под музыку пальчиковую гимнастику.

Дети проявляют интерес к новым предметам (фруктам), обследуют их, задают вопросы: «Почему апельсин большой?», «А мандарин рисовать большой или маленький?».

Дети отвечают, что для рисования апельсина и мандарина понадобится краска оранжевого цвета, фрукты будут рисовать круглой формы.

Дети, отвечая на вопросы педагога, сравнивают фрукты разного размера, устанавливают связи между ними.

Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. Сравнивают апельсин и мандарин по размеру: апельсин - большой, а мандарин - маленький.

Дети круговыми движениями в воздухе показывают, как будут рисовать фрукты.

Дети смотрят на образец воспитателя и приступают к рисованию. Некоторые дети выполняют задание самостоятельно, другие ждут подсказки или помощи воспитателя.

Проявляют заинтересованность к процессу рисования и результату деятельности других детей.

Воспитатель сообщает детям, что игрушек много, а апельсин один, для этого разделить на всех апельсин. Предупреждая переутомление детей, воспитатель использует пальчиковую гимнастику, под аудиозапись песни «Мы делили апельсин», и предлагает выполнить гимнастику:

^

(сжать пальцы правой руки в кулак)

Много нас,( распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

^ , (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

^ (расслабить кисть руки)

Он сердитый, вот беда!

Разбежались кто куда! ( спрятать руки за спину)

Воспитатель предлагает детям нарисовать апельсин и мандарин, задает вопросы:

Какого цвета апельсин и мандарин?

Какого цвета краска нам понадобится?

Какой формы мы будем рисовать апельсин и мандарин?

Апельсин и мандарин очень похожи. Они круглые, ароматные, и одинакового оранжевого цвета. Ребята, а апельсин и мандарин мы нарисуем одинаковые по размеру?

Воспитатель показывает иллюстрацию (апельсина и мандарина).

Вначале процесса рисования воспитатель предлагает детям вспомнить советы «королевы кисточки», использует наглядный материал. (Приложение №2)

  1. Краску будем набирать только на косичку кисточки.
  2. Когда нарисуем, кисточку надо будет промыть. Водичка станет грязной, а кисточка чистой.
  3. После промывания кисточки, прижмем её к тряпочке.
В руки кисточки возьмём,

Рисовать сейчас начнём.

- Возьмем кисточки правильно. Покажем в воздухе как рисовать круглый апельсин.

Воспитатель на мольберте показывает, как рисовать апельсин и мандарин и выставляет образец для рисования.

Пальчиковая гимнастика под музыку используется для того, чтобы улучшить эмоциональный фон и настроить детей на предстоящую работу.

Дети различают и называют фрукты апельсин и мандарин.

Дети активно сопровождают речью свою деятельность.

Дети свободно ориентируются на листе бумаги: могут расположить несколько предметов в ряд, определить размер фруктов.

Результат основной части:

Дети получили представление о цвете предметов, при этом активизировались все анализаторы.

Дети научились сравнивать предметы по форме, цвету, размеру.

Пополняется словарный запас детей, называют оранжевый цвет. Закрепляются умения детей промывать кисть, правильно держать ее в руках.

Закрепляются знания детей о круглой форме предметов.

  1. Заключительная часть занятия:
Цель:учить детей оценивать свою работу; обобщать знания, полученные на занятии.

Методы и приемы: игра «Сравни предметы по цвету, форме, размеру»; игра «Много - один»; игра «На что похожа водичка?», сюрпризный момент - сок и фрукты для угощения, выставка рисунков.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как много апельсинов и мандаринов они нарисовали для зверят. Подвоя итог занятия, воспитатель задает детям вопросы: что рисовали, какого цвета, размера, формы. Затем воспитатель обращает внимание детей на то, какого цвета стала вода в баночках после рисования и на что эта водичка похожа. Воспитатель объясняет, что вода похожа на апельсиновый сок. Рассказывает, что апельсиновый сок можно пить и он полезен, а водичку из-под краски пить нельзя.

Воспитатель угощает детей соком и делит апельсин и мандарин на дольки, дает детям попробовать фрукты. Также побуждает детей угостить соком и фруктами зверят.

Затем воспитатель просит детей попрощаться с гостями и пригласить их еще в гости.

^ Деятельность педагога Примечание
Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет работу.

После рисования, дети рассматривают готовые рисунки и отвечают на вопросы: «Какого цвета, формы и размера нарисованные фрукты».

Затем дети любуются своими рисунками и показывают их приглашенным зверятам.

Дети пытаются угадать, на что же похожа вода в баночках.

Дети прогнозируют результат работы, оценивая действия свои и других (любуются, радуются).

Дети кладут свои рисунки для зверятами.

Дети сами пьют сок и угощают зверят.

Затем прощаются с гостями.

Педагог творчески использует традиционные способы оценивания: дает косвенную оценку деятельности детей, хвалит детей, что рисунок у каждого получился хороший.

Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли.

Воспитатель подводит итог занятия, задает ребятам вопросы:

Какого цвета апельсины и мандарины на рисунках?

Какой формы наши фрукты?

Одинакового размера апельсин и мандарин?

Педагог предлагает угадать, на что похожа вода в баночках из-под краски. Воспитатель говорит, что водичка похожа на апельсиновый сок, объясняет детям, что эту воду пить нельзя, а апельсиновый сок можно.

Воспитатель угощает детей заранее приготовленным апельсиновым соком. Также воспитатель делит апельсин и мандарин на дольки и угощает фруктами ребят. И побуждает детей угостить фруктами и соком, приглашенных зверят.

Воспитатель организует демонстрацию успешности детей: выставку рисунков детей.

Затем воспитатель говорит детям, что пора прощаться со зверятами.

Результат заключительной части:

Дети анализируют свою деятельность, делают вывод об усвоенном материале: научились сравнивать предметы по цвету, форме, размеру.

Дети правильно нарисовали апельсин и мандарин разного размера и круглой формы.

Оценивают рисунки и выражают свое отношение к рисункам своим и других детей.

Игра «Помоги зверятам» воспитывает у детей чувство сопереживания, взаимопомощи.

Дети испытывают радость от творческой работы.

«__» _______ 20__ г.

_________ Вяткина С.П.

Образец для рисования

Приложение №1

Приложение №2

Советы Королевы Кисточки

Схема Комментарий
Краску будем набирать только на косичку кисточки
Когда нарисуем, кисточку надо будет промыть. Водичка станет грязной, а кисточка чистой
После промывания кисточки, прижми её к тряпочке.

lit-yaz.ru


Смотрите также