Сайт для воспитателей детских садов. Рисование автопортрет в старшей группе


Конспект по рисованию в старшей логопедической группе Тема: «Автопортрет» - «Дошколенок.ру»

Программное содержание:

Учить детей рисовать автопортрет, передавая в рисунке

особенности своего лица.

Приучать правильно располагать части лица.

Закрепить знания детей о жанре портрета, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение.

Развивать умение рисовать на всем листе, используя различные художественные материалы (карандаши, фломастеры, восковые цветные мелки, акварельные краски).

Воспитывать интерес к рисованию.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы: зеркала, карандаши, фломастеры, восковые цветные мелки, акварельные краски альбомный лист, иллюстрации, репродукция портрета, опорные рисунки для показа этапов работ.

Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с портретом, использование художественного слова, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.

Словарь: Портрет, автопортрет.

Предварительная работа:

  • Рассматривание портретов художников и поэтов.
  • Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела».
  • Рисование простым карандашом портретов.
  • Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

Ход занятия

Дети становятся в круг, приветствуют друг друга улыбкой.

Воспитатель: Вчера у нас в группе проходила выставка новых картин. Кто помнит, к какому жанру живописи они относятся?

Дети: К жанру «портрет».

Воспитатель: Кто напомнит, что такое портрет? (Ответы детей: Портрет – это… )

Воспитатель: Кто создает портрет? А может художник сам себя нарисовать?

 Воспитатель: Этот портрет будет называться – автопортрет.

Автопортрет – это тоже портрет, но только, когда художник передает в рисунке черты своего лица, свой характер и настроение. Как вы думаете, удобно писать автопортрет по памяти или глядя в зеркало?

Дети: Глядя в зеркало, так будет больше сходства.

Воспитатель: А вы хотите стать художниками и научиться рисовать свой автопортрет? Сейчас я вас научу. Давайте рассмотрим портрет этого мальчика, чтобы глаза, нос рот на лице вы изобразили на нужных местах.

-Как лучше разместить лист бумаги (вертикально или горизонтально)?

-Какой формы голова у человека? (Обвожу пальцем голову на портрете. Делаем набросок простым карандашом, не нажимая, чтобы линии были тонкими и их можно было подправить ластиком, рисую на листе овал). Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. Какой они формы? (овальные с острыми уголками, рисую глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький черный зрачок.)

-Что находится над глазами? (брови)

- Нос расположен между глазами, начинается от бровей, заканчивается посередине от глаз до конца лица.

- От кончика носа до конца лица посередине находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа отличается по форме от нижней? На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (рисую губы).

-Ниже губ подбородок. Положите руку на подбородок.

- По сторонам рисуем уши, они начинаются на уровне глаз, заканчиваются на уровне кончика носа.

Подвожу итог:

- Где расположены глаза?

- Где расположен нос?

- Губы?

- Уши?

Шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете). Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть одежды посмотрите в зеркало.

Проходите за столы, в работе вам помогут зеркала, ваши руки и схемы, прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад.

.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Во время рисования можно смотреть в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица.

Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке.

(во время работы по необходимости подсказываю, помогаю).

По окончании работы дети приносят свои рисунки на панно "Наша группа".

Анализ.

Правильно ли Степа расположил глаза, нос…?

Как вы думаете, дети, узнают ли вас ваши родители на автопортретах?

Как ты думаешь Максим (Кирилл), твоя мама узнает тебя? Почему?

Каждый из вас старался нарисовать автопортрет. Я думаю, что все мамы вас узнают и полюбуются вашими автопортретами.

Обращаю внимание на то, что мы можем сделать портрет группы, я вам предлагаю чуть позже вырезать свой автопортрет и наклеить его, и у нас получится портрет нашей, который мы повесим в раздевалку.

blog.dohcolonoc.ru

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Автопортрет»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Автопортрет».

Цель:

• Закрепить знания детей о жанре портрета.

• Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке

особенности своего лица.

• Учить правильно располагать части лица.

• Использовать при рисовании различные способы закрашивания.

Материал: зеркала, фломастер, карандаши, альбомный лист, иллюстрации.

Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с автопортретами, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.

Предварительная работа:

• Рассматривание портретов художников и поэтов.

• Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела».

• Рисование простым карандашом портретов.

• Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз. Закройте глаза.

(дети закрывают глаза, воспитатель переодевается).

Откройте глаза, мои внучатки.

Это я к вам в гости пришла, Бабушка – Загадушка.

Что вы знаете, ребятки

Про мои стихи - загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет – молодец!

А вот моя первая загадка:

1. Ванька-встанька из волчка

В нём увидит толстячка

Иностранка кукла Синди

В нём красавицу увидит

Ну, а мой знакомый Сашка

В нём увидит замарашку.

(зеркало).

Верно, верно! Угадали!

Будто где его видали!

Я не просто так пришла,

Зеркала вам принесла.

(Воспитатель раздает зеркала).

Вы, попробуйте, ребятки

Разгадать мои загадки

Никто ответа не подскажет

А зеркало вам их покажет.

Бабушка загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску.

Он бывает самым разным

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

(нос).

У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз.

(уши).

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят.

(глаза).

Их не сеют, не сажают, они

сами вырастают.

(волосы).

Есть у радости подруга в виде полукруга

На лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт

То внезапно возвратиться,

грусть тоска её боится.

(улыбка).

Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?

Д: Слово улыбка было лишним, так как остальные слова это части лица.

- Молодцы, правильно!

Сегодня мы будем учиться рисовать свой автопортрет.

Ребята, а вы знаете, что такое автопортрет?

Автопортрет – это когда художник передает в рисунке черты своего лица, он глядит в зеркало и рисует себя. На портрете мы с вами ведем голову и часть туловища (плечи). Раньше когда не было фотоаппаратов, художники рисовали портреты людей.

(Воспитатель с детьми рассматривают автопортрет).

А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. Обратите внимание, какие цветом у вас волосы, длинные или короткие, какой нос, уши, глаза. Где расположены на лице глаза, кончик носа, уши, рот.

А теперь возьмите фломастер и на зеркале попробуйте нарисовать свой портрет. Нарисовали, молодцы!

А вот теперь мы можем приступить к рисованию своего автопортрета на бумаге.

Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица.

Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке.

(во время работы по необходимости подсказываю, помогаю).

Работу закончили и принесли мне свои рисунки. Воспитатель помещает все работы на мольберты (проводится выставка).

Итог занятия:

Чей автопортрет вам понравился больше всего?

А как ты думаешь, кто здесь изображен? И т.д.

velikol.ru

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: "Автопортрет""

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Автопортрет»Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Автопортрет»

Цель:• Закрепить знания детей о жанре портрета.• Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисункеособенности своего лица.• Учить правильно располагать части лица.• Использовать при рисовании различные способы закрашивания.

Материал: зеркала, фломастер, карандаши, альбомный лист, иллюстрации.

Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с автопортретами, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.

Словарь: Портрет, автопортрет, миниатюра, профиль, анфас, фас и т.д.

Предварительная работа:• Рассматривание портретов художников и поэтов.• Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела».• Рисование простым карандашом портретов.• Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

Ход занятия

Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз. Закройте глаза.(дети закрывают глаза, воспитатель переодевается).Откройте глаза, мои внучатки.Это я к вам в гости пришла, Бабушка – За гадушка.

Что вы знаете, ребяткиПро мои стихи - загадки?Где отгадка, там конец,Кто подскажет – молодец!А вот моя первая загадка:

1. Ванька-встанька из волчкаВ нём увидит толстячкаИностранка кукла СиндиВ нём красавицу увидитНу, а мой знакомый СашкаВ нём увидит замарашку.(зеркало).Верно, верно! Угадали!Будто где его видали!Я не просто так пришла,Зеркала вам принесла.(Воспитатель раздает зеркала).Вы, попробуйте, ребяткиРазгадать мои загадкиНикто ответа не подскажетА зеркало вам их покажет.

Бабушка загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску.

Он бывает самым разнымДобрым, вредным,Гордым, важным,Длинным, маленьким, горбатым,Толстым, тонким, конопатым.(нос).

У зверюшки – на макушке,А у нас – ниже глаз. (уши)

Два Егорки живут возле горки,Живут дружно, а друг на друга не глядят.(глаза).

Их не сеют, не сажают, онисами вырастают.(волосы).

Есть у радости подруга в виде полукругаНа лице она живётТо куда-то вдруг уйдётТо внезапно возвратиться,грусть тоска её боится.(улыбка).

Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?

Д: Слово улыбка было лишним, так как остальные слова это части лица.- Молодцы, правильно!Сегодня мы будем учиться рисовать свой автопортрет.Ребята, а вы знаете, что такое автопортрет?Автопортрет – это когда художник передает в рисунке черты своего лица, он глядит в зеркало и рисует себя. На портрете мы с вами ведем голову и часть туловища (плечи). Раньше когда не было фотоаппаратов, художники рисовали портреты людей.(Воспитатель с детьми рассматривают автопортрет).А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. Обратите внимание, какие цветом у вас волосы, длинные или короткие, какой нос, уши, глаза. Где расположены на лице глаза, кончик носа, уши, рот.А теперь возьмите фломастер и на зеркале попробуйте нарисовать свой портрет. Нарисовали, молодцы!А вот теперь мы можем приступить к рисованию своего автопортрета на бумаге.Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица.Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке.(во время работы по необходимости подсказываю, помогаю).

Работу закончили и принесли мне свои рисунки. Воспитатель помещает все работы на мольберты (проводится выставка).Итог: Чей автопортрет вам понравился больше всего?А как ты думаешь, кто здесь изображен? И т.д.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Открытое занятие по рисованию в старшей группе

Составила Нагибина И.Р.,воспитатель

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «Автопортрет»

Цель:

• Закрепить знания детей о жанре портрета.

• Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке

особенности своего лица.

• Учить правильно располагать части лица.

• Использовать при рисовании различные способы закрашивания.

Материал: зеркала, фломастер, карандаши, альбомный лист, иллюстрации.

Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций с автопортретами, использование художественного слова, сюрпризный момент, индивидуальная работа по ходу занятия, подведение итога.

Словарь: Портрет, автопортрет, миниатюра, профиль, анфас, фас и т.д.

Предварительная работа:

• Рассматривание портретов художников и поэтов.

• Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела».

• Рисование простым карандашом портретов.

• Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

Ход занятия

Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз. Закройте глаза.

(дети закрывают глаза, воспитатель переодевается).

Откройте глаза, мои внучатки.

Это я к вам в гости пришла, Бабушка – Загадушка.

Что вы знаете, ребятки

Про мои стихи - загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет – молодец!

А вот моя первая загадка:

1. Ванька-встанька из волчка

В нём увидит толстячка

Иностранка кукла Синди

В нём красавицу увидит

Ну, а мой знакомый Сашка

В нём увидит замарашку.

(зеркало).

Верно, верно! Угадали!

Будто где его видали!

Я не просто так пришла,

Зеркала вам принесла.

(Воспитатель раздает зеркала).

Вы, попробуйте, ребятки

Разгадать мои загадки

Никто ответа не подскажет

А зеркало вам их покажет.

Бабушка загадывает загадки, отгадки (картинки) выставляет на доску.

Он бывает самым разным

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

(нос).

У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз.

(уши).

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят.

(глаза).

Их не сеют, не сажают, они

сами вырастают.

(волосы).

Есть у радости подруга в виде полукруга

На лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт

То внезапно возвратиться,

грусть тоска её боится.

(улыбка).

Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?

Д: Слово улыбка было лишним, так как остальные слова это части лица.

- Молодцы, правильно!

Сегодня мы будем учиться рисовать свой автопортрет.

Ребята, а вы знаете, что такое автопортрет?

Автопортрет – это когда художник передает в рисунке черты своего лица, он глядит в зеркало и рисует себя. На портрете мы с вами ведем голову и часть туловища (плечи). Раньше когда не было фотоаппаратов, художники рисовали портреты людей.

(Воспитатель с детьми рассматривают автопортрет).

А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. Обратите внимание, какие цветом у вас волосы, длинные или короткие, какой нос, уши, глаза. Где расположены на лице глаза, кончик носа, уши, рот.

infourok.ru


Смотрите также