Конспект-развлечение в старшей группе Тема: «Азбука безопасности». Рисование азбука безопасности старшая группа


Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Азбука дорожной безопасности»

Аппликация встаршей группе безопасность на дорогеЦель: Совершенствовать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи: Уточнить знания детей о назначении сигналов светофора. Учить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов. Создать условия для развития внимания, речевой активности детей. Продолжать воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование и материалы: стулья детские (для автобуса), магнитная доска, магниты, проектор, проекционный экран, ноутбук, кубики с изображениями дорожных знаков, сюжетные картинки для игры «Найди дорожный знак», шапочки сигналов светофора для игры – инсценировки «Сказка о трех братьях — огоньках»; сюжетные картинки, разрезанные на части с изображением опасных ситуаций на дороге для игры «Как рождаются опасные ситуации на дороге?», 3 цветных круга (красный, зеленый, желтый), клей, салфетки, белые полоски, бумажная заготовка темного цвета.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку.

Лентяй и лежебока,Спал много на печи,Работать не любил он,Любил есть калачи.Но жизнь у него изменилась,Когда щуку он смог поймать,Ту, что желанья может исполнять (Емеля).

Воспитатель: Сегодня Емеля пришел к нам в гости. Он хочет, чтобы вы ему помогли.

Емеля: Ребята, помогите мне, я попал в беду. Захотел погулять, но увидел на улице какие-то незнакомые знаки, стоит какой-то столб, мигает разными цветами. А еще на дороге нарисованы какие-то белые полоски. Я не знаю, как мне вести себя на улицах вашего большого города. Помогите, пожалуйста, мне!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему Емеля не знает, как нужно вести себя на улицах нашего города? (предположения детей). Емеля к нам попал из далекой старины. Ребята, а раньше, в старину, не было машин. Тогда на чем же тогда передвигались люди? (ответы детей). Давным-давно люди передвигались верхом на лошадях, в повозках, на русской Тройке.

Воспитатель: Дети, мы можем помочь Емеле не бояться ходить по улицам современного города? А как? (научить Емелю правилам дорожного движения). Я предлагаю вам вместе с Емелей совершить прогулку по городу. Давайте сядем в наш «автобус».

Стоп, машина, стоп, мотор,Тормози, скорей, шофер!

Остановка 1. «Внимание! Светофор»

Воспитатель: Почему мы остановились? (ответы детей).

Игра – инсценировка «Сказка о трех братьях — огоньках».

Воспитатель: Однажды, в одном большом городе встретились на перекрестке три брата — огонька: Первый — красный, второй – желтый, а третий — зеленый. Разгорелся между ними спор о том, какой из них самый важный и нужный.

1 Ребенок: Я самый важный и нужный. Мой цвет красный — цвет огня, пожара. Когда меня видят люди, они знают, что впереди их ждет тревога, опасность.

2 Ребенок: Нет, это я – желтый цвет важнее всех. Мой цвет похож на цвет солнышка. А оно может быть как другом, так и врагом. Поэтому я всех всегда предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не спеши!

3 Ребенок: Братья огоньки, давайте прекратим этот спор! Самый важный и самый нужный цвет – это я. Зеленый цвет – цвет листьев, травы, леса. Я должен всем напоминать о спокойствии, безопасности.

Воспитатель: Еще долго бы продолжался спор трех братьев — огоньков на перекрестке, если бы не вмешался, герой, которого звали Светофор. У него были три больших глаза, но они были без цвета. И сказал он:

Ребенок (светофор): Друзья мои, давайте не будем спорить! Ведь каждый из вас – очень нужный и важный цвет. Давайте будем дружить! Мы вместе с вами будем всегда помогать всем людям на улицах нашего большого и красивого города.

Воспитатель: Три брата — огонька, красный, желтый и зеленый очень обрадовались. И с тех пор они и светофор всем помогают на перекрестках, и людям, и машинам.

Воспитатель: Дети, а для чего же на улицах города нужен светофор? (ответы детей). Что вы можете сказать про красный цвет светофора? Про желтый? А про зеленый?

Игра «Веселый светофорчик»

(Воспитатель показывает детям цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – бегут на месте).

Воспитатель: А теперь давайте продолжим наше путешествие и узнаем, что нас ждет впереди.

Остановка 2. «Угадай дорожный знак»

Воспитатель загадывает загадку:

Их можно встретить на любой улице. Они очень важные и для пешеходов, и для водителей. Они разного цвета. Бывают круглые, квадратные, треугольные. (Дорожные знаки).

Воспитатель: Дети, для чего нужны дорожные знаки? (ответы детей)

Дидактическая игра «Найди дорожный знак»

(У детей в руках кубики, на них изображены дорожные знаки. Воспитатель показывает сюжетную картинку, а дети знак, который соответствует картинке, объясняют его предназначение).

Знак «Дети» Где устанавливается знак «Осторожно, дети!».

Знак «Подземный переход» Что означает этот знак?

Знак «Дорожные работы» Что означает знак «Дорожные работы?».

Знак «Пешеходный переход» Что означает этот знак?

Остановка 3. «Опасные ситуации»

Игра «Как рождаются опасные ситуации на дороге?»

(Каждый ребенок собирает целую картинку из частей и объясняет изображенную на ней опасную ситуацию).

Коллективная аппликация «Пешеходный переход».

(Воспитатель обращает внимание на то, что полоски на пешеходном переходе ровные и белые. Каждая из полосок находится на одинаковом расстоянии друг от друга. Изготовленный детьми «Пешеходный переход» дарят Емеле).

Воспитатель предлагает детям и Емеле «вернуться» с прогулки в детский сад.

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Мне тоже понравилось с вами заниматься, и я хочу вам вручить дипломы «Самых грамотных пешеходов» за хорошие знания по правилам дорожного движения.

(Емеля прощается с ребятами благодарит их за помощь и за подарок. Воспитатель провожает Емелю словами: «Если у тебя возникнут трудности, всегда обращайся к детям за помощью»).

Автор: Пименова Любовь Викторовна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 4 «Радуга», Рязанская область, город Рыбное, Россия

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Конспект-развлечение в старшей группе Тема: «Азбука безопасности»

Вера Ивановна Ласкина-воспитатель. КГКП я/с №18 «Гномик» г. Экибастуз. Павлодарская область.

Конспект-развлечение в старшей группе

Тема: «Азбука безопасности»

Цель: пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

задачи.

Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения

Воспитательные: воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам дорожного движения.

Развивающие: продолжить формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: Мультимедийная установка, презентация «Ситуации на дорогах», дорожные знаки, три флажка (красный, жёлтый, зелёный).

Действующие лица: Незнайка.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, друзья!

Сегодня рада видеть вас я

Чтобы взбодриться для вас небольшая разминка «Автобус».

Я загадаю загадки, а вы должны отгадать.

-У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед)

-И шагая по дорогам

Не забудьте, малыши:

Край дороги – пешеходам,

Остальное для (Машин)

-Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти.

(Пешеходный переход - "Зебра")

-Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.

(светофор)

Ведущий: Молодцы ребята вы всё верно угадали, но скажите мне, кто является самым главным нашим помощником при переходе улицы? (Светофор)

1 ребёнок: Стоит трехглавый истукан

Он правила расскажет нам,

Кому куда идти и ехать,

Чтоб не создать затор, помехи!

Если загорелся красный,

Стой! Движение опасно!

Загорелся желтый свет

Ожидай, движенья нет!

Свет зеленый на табло,

Движение разрешено!

Ведущий: ребята к нам идут гости.

Входит Незнайка в руках держит знаки.

Незнайка: ребята, я нашёл вот эти знаки, не знаю для чего они, что означают.

Ведущий: Ну во –первых эти знаки Незнайка, называются ( дорожные знаки), во-вторых зная их, мы может безопасно ходить по улице. Ребята давайте поможем Незнайке выучить эти знаки.

Знаков много есть на свете,

И должны их знать все дети.

Так давайте, выходите,

И Незнайку научите!

По команде дети начинают показывать знаки и объясняют, для чего они предназначены.

2 ребёнок. Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней водитель!

Знак «Въезд запрещён»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

3 ребёнок. Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти,

Пешехода пропусти!

4 ребёнок. Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно

«Вам ходить запрещено»

5 ребёнок. Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров»

6 ребёнок. Знак «Телефон»

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть за границу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

7 знак. Знак «Подземный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный переход,

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Незнайка: А скажите-ка умные ребятки. Где можно переходить улицу? (ответы детей)

Ведущая: Незнайка, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Незнайка: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?

Ведущая: Какой ужас?

8 Ребёнок: Цвет зеленый –

Проходи!

Желтый –

Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой!

Проход опасный!

Дети давайте поможем Незнайки, как нужно переходить дорогу.

(спрашивает детей)

Можно прямо на дороге

Поиграть с мячом немного?

Дети: нет.

Ведущая: Ну а с горки на дорогу

Можно съехать?

Дети: нет

Ведущая: Можно сразу очутиться

В нашем случае – в больнице.

Незнайка: Буду правила учить и с ребятами дружить!

Ведущий: А я вам предлагаю поиграть в игру на внимание, игра "Зеленый, желтый, красный"

Правила игры:

-Когда я покажу зеленый сигнал светофора (флажок), все маршируют на месте.

- Когда покажу желтый (флажок) – хлопают в ладоши, а когда красный (флажок) – стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, садятся на скамейку.

Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени.

Ведущий: молодцы, ребята, и Незнайка справились с этим заданием. А на вопросы сможете ответить?

• Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?

• Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы?

• Где можно кататься на велосипеде?

• Где люди ждут транспорт? (на остановке)

• Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра»)

• Где должны ходить пешеходы и где должны ездить автомобили? (пешеходы по тротуару, машины по дороге)

• Кого называют «пешеходом» (человека, который передвигается пешком)

• Кого называют «водителем» (человека, который управляет транспортным средством)

• Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (спецмашины – «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция» )

• Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться)

• Кто должен первый выйти из автобуса – мама или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок)

Ведущий: И с этим заданием вы справились. Незнайка , видишь какие у нас дети умные, надеюсь, что ты усвоил все правила дорожного движения?

Незнайка: Что-то я запамятовал, напомните мне самые главные правила.

А для этого поиграем в игру "Это я, это я, это все мои друзья! ” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». Если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд,

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто слушаться старших никак не хотел,

И на грузовик налетел?

(Молчат.)

Знает кто, что свет зелёный,

Означает: «Путь открыт»?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Ведущий: ребята, давайте найдём огоньки и приклеим их на светофор (дети ищут и приклеивают). Ну, вот у нас и получился настоящий светофор.

Незнайка: Ну что же, я все понял. Пойду и, научу своих друзей ПДД. До свидания!

Ведущий: На этом наш веселый праздник закончен. Желаю вам быть примерными пешеходами, и всегда соблюдайте ПДД.

infourok.ru

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Азбука безопасности»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Азбука безопасности»

Автор: Абрамова Н.С.

Цели: Закрепить правила безопасности.

1. Обучающая задача:

  • Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Cистематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения.
  • Развивать зрительное восприятие детей, их речевую и двигательную активность.
  • Воспитывать сознательное выполнение ПДД. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

2. Развивающие задачи:

  • Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких. Умение работать в подгруппах и парами.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01; 02; 03, разрезные картинки; клей, фломастеры, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

Воспитатель: -Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие? В путешествие в Город

«Безопасности». Добраться туда можно только на транспорте. На каком транспорте могут

путешествовать люди по городу?

Дети: Люди могут путешествовать на автобусе, машине.

Воспитатель: Мы поедем на автобусе. Кем мы будем?

-Мы будем пассажирами.

Воспитатель: А кто водит автобус?

Дети: Водитель. Воспитатель: А сейчас с помощью считалки выберем водителя.

(дети считаются)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе.

Дети: хорошо, не кричать, не мусорить, не толкаться…

Воспитатель: -Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

(Дети садятся в автобус, поют песню «Мы едем, едем, едем».)

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами. Как

называется наш город?

Дети: Наш город называется Озёрск.

Воспитатель: По улицам нашего города движется много легковых и грузовых автомашин, едут

автобусы. Ребята, а по каким улицам города мы едем, назовите их.

Дети: Улица Ленина, Семёнова, Дзержинского…

Воспитатель: Молодцы! Идут пешеходы, и никто никому не мешает. Пока мы едем, поиграем в игру «Умницы и умники». Я буду задавать вопросы, вы должны на них сразу ответить. Если не знаете ответа, произносите слово «Подсказка и я назову звук, на который начинается слово – ответ».

Вопросы: 1. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта (дорога).

2. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).

3. Дом для автомобиля (гараж).

4. Человек, идущий по тротуару (пешеход).

5. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).

6. Место на дороге, предназначенное для пешеходов (переход).

7. Полосатая разметка перехода (зебра).

8. Место пересечения дорог (перекресток).

9. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса (общественный транспорт).

10. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).

Воспитатель: Молодцы, вы все умнички. Пока мы играли, мы доехали до первой остановки и попали на улицу «Пожарная безопасность». Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисичкиВзяли спички,К морю синему пошли,Море синее зажгли.

Море пламенем горит,Выбежал из моря кит:"Эй, пожарные, бегите!Помогите, помогите!"

(К. Чуковский «Путаница»)

Дети: Корней Чуковский «Путаница»

Воспитатель: — Как вы считаете, правильно поступили лисички?

Дети: нет

Воспитатель: — Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Сейчас мы поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому

мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —И снова разговор,А дома перед печкойОгонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —И лёгкий огонёкСосновые поленьяОкутал, обволок.

Взобрался по обоям,Вскарабкался на стол

И разлетелся роем Золотокрылых пчёл.

Воспитатель: — Что случилось в этом доме?

Дети: Пожар

Воспитатель: Правильно, пожар. Почему случился пожар?

Дети: Потому что выпал уголёк из печки.

Воспитатель: — Чем опасен пожар?

Дети: При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди

Воспитатель: Ребята, а из — за чего ещё может возникнуть пожар?

Дети: игры со спичками, свеча, бензин

Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-Деревянный пол зажегНе смотри, не жди, не стойА залей его (водой)

2. Победит огонь коварный Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?Сто сестричек жмутся в нем.И любая из сестричекМожет вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,Тоненькими … (спичками)

4. Висит — молчит,а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдругЭлектрический утюгЧто должны вы сделать детки?Вынуть вилку из. (розетки)

6. Если младшие сестренкиЗажигают дома спичкиЧто должны вы предпринятьСразу спички (отобрать.).

7. Если вдруг пожар возникТы обязан в тот же мигВ часть пожарным позвонитьО пожаре им … (сообщить).

Воспитатель: — Молодцы. Но в жизни случаются разные ситуации. Пожар может произойти не по

вашей вине. Если начался пожар, а взрослых нет дома, как вы поступите?

Дети: Нужно вызвать пожарных

Воспитатель: Вызывая пожарных, что нужно им сообщить?

Дети: Точный адрес, где происходит пожар и сказать кто звонит

Воспитатель: давайте скажем хором по какому телефону надо звонить.

Знает каждый гражданинЭтот номер 01Если к вам пришла бедаПозвони скорей туда

(воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Воспитатель: Предлагаю вспомнить правила поведения при пожаре.

(показываю иллюстрации).

- И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не

делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я,

это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я…)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

Кто пожарным помогает — правила не нарушает Кто пример для всех ребят? (это я)

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)Плечи выше поднимаем,А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)Десять раз подпрыгнуть нужно,Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)И на место вновь вернулись.

Воспитатель: Следующая улица «Спец транспорт».

Сейчас проверим какой транспорт вы знаете и чем он полезен.

Воспитатель: Для начала я предлагаю вам поделиться на три команды и подойти к столам, на столах лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать и рассказать по ним (на картинках спецтранспорт)

Воспитатель: какая у вас машина? Какого она цвета? Почему?

Дети: Пожарная машина, она красного цвета для того чтобы её было видно далеко.

Чтоб другие машины уступали ей дорогу.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: (спрашивает других детей) А какой транспорт у вас получился? И

для чего он нужен?)

Дети: Скорая помощь, она белого цвета, как халат доктора. У неё красный крест и сигнальный

маячок.

Воспитатель: А для чего ей сигнальный маячок?

Дети: Сигнальный маячок и сирена нужны для того что бы её пропускали все машины.

Воспитатель: Ну а у вас, что за транспорт (спрашивает у детей за следующим столом). Для чего он

нужен? Дети: Это полицейская машина, на ней ездят полицейские и следят за порядком.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно.

Воспитатель: следующая улица называется «Опасности на улице».

На улице нас могут подстерегать опасные ситуации:

- Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной

ситуации) Что нужно делать?

Дети: Кричать нужно: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.

Воспитатель: Ты гуляешь на улице — к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине (выставляется иллюстрация данной ситуации). Какие будут ваши действия?

Дети: Не принимать от чужих угощения. Не подходить к незнакомым машинам. Если тебя хотят затащить в машину, кричать: «Помогите меня увозят чужие люди!»

Воспитатель: Чтобы такого с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие

правила безопасности:

  • не ходи в безлюдном месте.
  • не играй вблизи машин, в которых сидят люди.
  • не гуляй до темноты.
  • ходи в магазин или к другу всегда одной дорогой.
  • не вступай в разговор с чужими людьми.
  • не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

Воспитатель: А у нас последняя улица и называется она «Один дома»

(подходим к доске с картинками)

Воспитатель: Ребята, по играем, в игру «Опасные ситуации дома»

Игра – картинки лежат по кругу на столе. Дети по очереди берут карточки и рассказывают о

ситуации и как её избежать. Например: ситуация кто то постучал в дверь, потом по ней пинает

ногой и ругается. Что вы будете делать?

Дети: надо позвонить в полицию по номеру 02

Воспитатель: Показывает карточку с номером «02»

Дети по очереди берут картинки и рассказывают как надо себя вести в той или иной ситуации.

Воспитатель: Молодцы! А давайте, вспомним, сказки, в которых с героями произошли

неприятности из – за того что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения. Дети: «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»,

«Колобок».

Воспитатель: Ребята, молодцы, знаете сказки. На этом наше путешествие заканчивается, но опасностей ещё много и о них мы поговорим в следующий раз. А сейчас мы возвращаемся в автобус и едем в д/сад.

Воспитатель: мы приехали в д/сад, проходите, занимайте свои места за столами. Я предлагаю сделать аппликацию «Пожарная команда» (вывешиваю образец), работать будете парами. У вас на столах за ранее вырезанные ладошки – это и будет команда, вам надо пальчики превратить в человечков, вырезать голову, каску и наклеить на основу, потом взять фломастеры и дорисовать им руки и шланг с водой, приступайте к работе. Рассматриваем все работы

Воспитатель: Молодцы, красивые получились команды. А теперь подведём итог, вспомните, чем мы сегодня занимались? И что вам понравилось больше?

Ответы детей: понравилось путешествовать по городу «Безопасность», делать аппликацию, отгадывать загадки…

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru


Смотрите также