Создание процессов, совместимых с нотацией моделирования бизнес-процессов. Рисование бизнес процессов в visio


Задача описания бизнес-процессов при помощи MS Visio. — КиберПедия

Лабораторная работа №1

Задача описания бизнес-процессов при помощи MS Visio.

Организационное проектирование

Цель и содержание работы:овладение приемами деловой графики средствами пакета MS Visio.

Теоретическое обоснование

Бизнес-процесс ‒ это устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности (иначе ‒ последовательность работ), которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя.

Для решения различных бизнес-задач требуется подробно и наглядно описывать процессы. То есть ‒ строить их модели. Модели предназначены для подробного описания операций, выполняемых последовательно во времени по определенной технологии.

Рисунок 1.1 – Модель «процесс»

 

Существуют различные возможности для графического, табличного, текстового описания процессов. Рассмотрим, как создать графическую схему бизнес-процесса при помощи программного средства Microsoft Visio. Прежде всего, стоит сказать, что продукт Visio не входит в стандартный пакет Microsoft Office.

Методические указания к выполнению работы:

Запускаем программу при помощи кнопки «Пуск» или через ярлык на рабочем столе.

Рисунок 1.2 – Главное окно программы MS Visio 2010

Рисунок 1.3 – Главное окно программы MS Visio 2003

 

Первое что мы увидим после запуска программы – окно, предлагающее выбрать вид нужного нам графического построения из предложенных категорий. Для наших целей выбираем категорию «Бизнес-процессы». Здесь мы увидим различные варианты схем, используемых для описания, как процессов, так и диаграмм потоков. Например, потока данных или работ; межфункциональные схемы.

Далее мы рассмотрим одну из возможностей – тип представления под названием Event – driven Process Chain – или EPC, активно использующегося в настоящее время на практике.

Из предложенных вариантов описания процессов в меню – выбираем опцию EPC Diagramm.

Новый файл можно создать также в рабочем режиме при открытых других файлах, через основное меню. Выбираем Файл – новый (New) – Бизнес-процесс (Business Process) – и нужный нам тип – ePC Diagram.В меню слева расположены объекты, которые мы будем использовать при построении схемы процесса.

Это:

‒ Событие

‒ Функция

‒ Исполнитель

‒ Связь

И логические операторы: и, исключающее или, неисключающее или.

Рисунок 1.4 – Объекты для построения схемы процесса

 

Использование программного средства Microsoft Visio удобно, просто и доступно в применении для построения графических схем бизнес-процессов.

В следующем упражнении мы подробно разберем правила построения схем в так называемой нотации epC – то есть, графического языка моделирования.

Упражнение 1. Правила построения схем процессов в нотации epC

Мы находимся в программном пакете Visio и рассматриваем представление бизнес-процессов под названием Event – driven Process Chain – или EPC. Схемы данного типа удобны, просты в прочтении и активно используются в настоящее время на практике. Разберем подробно, как правильно построить схему процесса. Будем пользоваться объектами, которые расположены в меню слева.

Для этого нажатием правой кнопкой мыши попадаем в меню, выбираем «формат», «Заливка» – и меняем цвет на более яркий. Так же в свойствах объекта можно изменить штриховку, тип и толщину линии контура, тень.

Их можно взять из инструментария слева или с панели управления. При необходимости, можно также настроить их свойства. Чаще всего линию связи между объектами обозначают черным цветом и пунктиром. Можно укрупнить стрелку для лучшей видимости.

Попробуем выстроить некую цепочку действий. Чтобы каждый раз не настраивать свойства объекта, воспользуемся функцией копирования. Для этого правой клавишей мыши выделяем объект, нажимаем «копировать», а затем «вставить». Лишние объекты можно удалять кнопкой на панели инструментов либо клавишей Delete на клавиатуре.

На практике каждая работа выполняется каким-то человеком, исполнителем. Для обозначения исполнителя выбираем объект. Например, желтый овал. И располагаем его обязательно справа от Функции, не забывая указывать организационную единицу. Это может быть отдел, группа, департамент, либо же просто должность исполнителя. Соединяем наш объект с другими посредством линии связи. В этом случае линия должна быть прямой – без начальных и конечных стрелок.

Варианты

1. Бронирование билетов.

2. Покупка через Интернет-магазин.

3. Покупка квартиры.

4. Банковское кредитование.

5. Подключение кабельного телевидения.

6. Сдача в аренду торговых площадей.

7. Прием к врачу.

8. Техническое обслуживание.

9. Гостиница.

10. Страховая компания.

11. Библиотека.

12. Курсы по повышению квалификации.

13. Грузовые перевозки.

14. Прокат автомобилей.

15. Инвестирование свободных средств.

 

2. Используя вариант предприятия, представленного в первом задании, разработайте на новой странице организационную диаграмму:

‒ сохраните и отобразите в организационных диаграммах информацию о сотрудниках, отделах, подразделениях;

‒ настройте внешний вид организационной диаграммы.

 

Приложение 1

Проверка правильности построения диаграммы

ТП1 Юридическое оформление договора

 

Правило 1:Диаграмма функции EPC должна начинаться как минимум одним стартовым событием (стартовое событие может следовать за интерфейсом процесса) и завершаться как минимум одним конечным событием (конечное событие может предшествовать интерфейсу процесса).

Ошибок не обнаружено.

 

Правило 2:По ходу выполнения процесса события и функции должны чередоваться (событие и функция могут быть связаны через операторы).

Ошибок не обнаружено.

 

Правило 3:События и функции должны содержать строго по одной входящей и одной исходящей связи, которые отражают ход выполнения процесса.

Ошибок не обнаружено.

 

Правило 4:На диаграмме не должны присутствовать неименованные связи.

Ошибок не обнаружено.

 

Правило 5:За единичным событием не должны следовать операторы «OR» или «XOR».

Ошибок не обнаружено.

 

Правило 6:Каждый оператор слияния должен обладать хотя бы двумя входящими связями и только одной исходящей, оператор ветвления – только одной входящей связью и хотя бы двумя исходящими. Операторы не могут иметь одновременно несколько входящих и несколько исходящих связей.

Ошибок не обнаружено.

 

Правило 7:Операторы могут объединять или разветвлять только элементы одного типа. Объединение или ветвление одновременно функций и событий невозможно.

Ошибок не обнаружено.

 

Правило 8:Для каждой функции должна быть установлена связь типа «выполняет» минимум с одним и максимум с тремя субъектами.

Ошибок не обнаружено.

 

Правило 9:На диаграмме одно и то же событие должно присутствовать только один раз.

Ошибок не обнаружено.

 

Лабораторная работа №1

Задача описания бизнес-процессов при помощи MS Visio.

cyberpedia.su

Моделирование процесса в Visio. Часть 1. Выбор и адаптация нотации

Для моделирования процесса мы будем использовать Microsoft Visio 2010, но все написанное применимо и к другим версиям.

Перед началом работы над моделью процессов необходимо выбрать и, при необходимости, адаптировать нотацию - набор графических элементов, которые будут использоваться при построении диаграммы. В Microsoft Visio такие графические элементы группируются в специальные шаблоны (stencils): шаблон для функциональной блок-схемы (cross-functional flowchart), шаблон для EPC (event-driven process chain - аналог одноименного типа диаграммы в ARIS), шаблон для потока создания ценности (один из методов визуализации, применяемых в рамках "бережливого производства") и т.д.

Мы возьмем первый из перечисленных шаблонов (см. рис. 1) и некоторым образом адаптируем его.

Выбор шаблона

Рис. 1. Выбор шаблона Visio

В наборах элементов шаблона (в Visio 2010 их три) можно обнаружить базовые элементы. При моделировании процесса мы будем использовать только некоторые из них. И, чтобы сделать дальнейшую работу более удобной, необходимые нам элементы лучше поместить в отдельный набор, после чего немного их адаптировать и дополнить (см. рис. 2). Представленный на рисунке набор можно скачать отсюда.

Рис. 2. Набор элементов для моделирования процессов

Дадим краткое пояснение элементов в наборе:

  1. Процесс - компонент, обозначающий деятельность сотрудников организации, осуществляемую в рамках описываемого процесса и нацеленную на получение результата.
  2. Событие - некоторый факт, который может быть обнаружен и идентифицирован сотрудниками организации. Процессы выполняются как следствие произошедших событий, и, в свою очередь порождают новые события.
  3. Документ - специальным образом структурированная информация, размещенная на бумажном или электронном носителе.
  4. Логическое "И" - связь между объектами диаграммы, показывающая необходимость логического объединения нескольких объектов. Например, если в "И" входит два события, это означает, что дальнейшее прохождение процесса невозможно, пока не произойдут оба эти события. Если из "И" выходят два события, это означает, что всегда происходит и одно, и второе событие (при этом события не обязательно должны происходить одновременно).
  5. Логическое "ИЛИ" - логическая связь между объектами диаграммы, показывающая вариативность процесса. Например, если в "ИЛИ" входит несколько событий, это означает, что дальнейшее прохождение потока возможно при появлении любого из этих событий. Если из "ИЛИ" выходят несколько событий, это означает, что может произойти любое сочетание этих событий: как одно из них, так и несколько.
  6. Исключающее "ИЛИ" - логическая связь между объектами диаграммы, показывающая альтернативы. Например, если в исключающее "ИЛИ" входит несколько событий, это означает, что они являются альтернативными, взаимоисключающими способами инициирования дальнейшего потока. Если из исключающего "ИЛИ" выходят несколько событий, это означает, что на выходе может произойти только одно из них, все остальные при этом исключаются.
  7. Ресурс - материальный или информационный объект, задействованный или формируемый в процессе.
  8. Подпроцесс - деятельность, для которой имеется диаграмма декомпозиции.
  9. Внешний процесс - деятельность организации, находящаяся за рамками данного процесса, которая так же формализована как процесс (точнее, как компонент модели деятельности).
  10. Внешняя организация - сторонняя организация, деятельность которой не описывается в рамках данной модели.
  11. Дорожка - горизонтальная ролевая дорожка на схеме, в заголовке которой указывается исполнитель (организация, подразделение, должность или роль) и в границы которой помещаются все процессы, за исполнение которых несет ответственность данный исполнитель.
  12. Разделитель - вертикальная линия, с помощью которой на диаграмме можно обозначить один из этапов описываемого процесса (при этом желательно так же обозначить все другие этапы).

По сути, предлагаемая нотация является симбиозом двух "классических" нотаций - Сross-functional flowchart и Event-driven process chain. Как можно видеть, в рамках описываемого подхода не применяется традиционный элемент функциональных блок-схем - "решение", вместо него используется явное обозначение событий с указанием логических отношений между ними. Это обеспечивает сравнительно большую наглядность, гибкость и возможность более полного описания логики протекания процесса.

orgstructura.ru

Создание процессов, совместимых с нотацией моделирования бизнес-процессов

Примечание:  Мы стараемся как можно оперативнее обеспечивать вас актуальными справочными материалами на вашем языке. Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Просим вас уделить пару секунд и сообщить, помогла ли она вам, с помощью кнопок внизу страницы. Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке) .

Нотация моделирования бизнес-процессов (BPMN) — это стандарт графического представления бизнес-процессов. В состав Visio входит шаблон с графическими элементами, описанными в спецификации BPMN 1.2.

  1. Откройте вкладку Файл.

  2. Нажмите кнопку Создать, выберите пункт Блок-схема и дважды щелкните элемент Схема по нотации моделирования бизнес-процессов.

  3. Для каждого этапа в бизнес-процессе перетащите на страницу фигуру из одного из наборов элементов и соедините фигуры обычным способом.

    В спецификации BPMN используются три типа соединений: последовательный поток, поток сообщений и ассоциация. Соединители добавляются с помощью функции автосоединения или соединительных линий. По умолчанию используются соединители последовательного потока. Чтобы изменить тип соединителя, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню нужный тип.

    Общие сведения об этом читайте в статье Соединение фигур с помощью автосоединения или соединительной линии.

  4. Задайте атрибуты объекта в процессе.

    С каждой фигурой в нотации моделирования бизнес-процессов связаны определенные данные (атрибуты). В этих атрибутах задается внешний вид фигуры, а также связанные с ней дополнительные данные. Чтобы вывести и изменить основные атрибуты в контекстном меню, щелкните фигуру правой кнопкой мыши.

    У объектов также есть множество дополнительных атрибутов. Чтобы вывести и изменить эти атрибуты, щелкните объект правой кнопкой мыши и выберите пункт «Атрибуты нотации моделирования бизнес-процессов». Откроется окно со списком атрибутов.

  5. Проверка рабочего процесса на соответствие правилам нотации моделирования бизнес-процессов:

    1. На вкладке Процесс в группе Проверка схемы нажмите кнопку Проверить схему.

    2. Устраните все проблемы, указанные в окне Проблемы.

      Проверки графические элементы; оно не выполняет проверку точность значений атрибутов. Дополнительные сведения о проверке читайте в статье Проверка структурной схемы.

Некоторые визуальные изменения, которые можно выполнять с фигурами в блок-схемах и других схемах, запрещены в схемах нотации моделирования бизнес-процессов, поскольку не соответствуют спецификации BPMN 1.2. Например, линию потока управления нельзя представить серой пунктирной линией, поскольку в этом случае она выглядела бы как линия потока обработки сообщений.

Дополнительные сведения о BPMN 1.2 могут посетить веб-сайта Object Management Group по http://www.bpmn.org.

support.office.com

Использование Visio для создания рабочих процессов / Хабрахабр

Рабочие процессы — важная и почти обязательная составляющая портала на SharePoint, они являются основой документооборота и многих других бизнес-процессов. Неудивительно, что существуют такие системы как Nintex, пытающиеся расширить и дополнить возможности стандартных рабочих процессов.

По опыту работы с Nintex могу сказать, что данная система не лишена недостатков: дороговизна, периодически возникающие ошибки, общая неторопливость системы (хоть это свойственно всему SharePoint) — все это вынуждает меня использовать штатный механизм рабочих процессов. Однако, у Nintex есть важное преимущество — визуализация схемы и текущего состояния процесса. Благодаря этому создание рабочих процессов упрощается, и их могут создавать даже люди, достаточно далекие от программирования (контент-менеджеры, бизнес-аналитики и т.д.). В SharePoint 2010 есть аналогичная возможность создания рабочего процесса на основе визуальной схемы, используя Visio 2010 и SharePoint Designer 2010.

Создание схемы в Visio
В Visio 2010 появился новый шаблон – Microsoft SharePoint Workflow (присутствует только в Premium-редакции Visio). Полученную из этого шаблона схему можно будет экспортировать в Designer для дальнейшей работы. Итак, открываем Visio и ищем шаблон в категории Flowchart. После открытия шаблона слева будут расположены элементы схемы — условия, действия, начало и конец (на скриншоте показаны только «быстрые» действия, вообще их гораздо больше):

Теперь продумываем логику бизнес-процесса и составляем схему, используя необходимые элементы. Я для примера сделал простейший бизнес-процесс согласования:

  • существует 2 списка — «Входящие» и «Ответственные»
  • в списке «Ответственные» находятся категории запросов (предложение/вопрос/жалоба и т.д.) и соответствующие ответственные лица
  • пользователь создает элемент в списке «Входящие» и указывает категорию
  • рабочий процесс находит ответственного за эту категорию и создает задачу на него
  • ответственный реагирует на задачу, и у запроса в списке «Входящие» меняется статус
Конечно на словах тяжело это воспринимать, поэтому приведу сразу готовую схему рабочего процесса:

В создании схемы нет ничего сложного, достаточно только представлять себе логику бизнес-процесса. Подписи к элементам достаточно понятные, пиктограммы не дают запутаться. После создания экспортируем процесс в файл для SharePoint Designer:

Привязка процесса к данным в SharePoint Designer
Открываем Designer, подключаемся к нужному сайту, переходим в папку Workflows. На риббоне нажимаем кнопку «Import from Visio» и указываем файл с сохраненной схемой. Пишем имя рабочего процесса и список, к которому его привязываем (в данном случае — «Входящие»). Designer сам сгенерирует код и комментарии к нему, нам останется лишь указать поля, откуда брать данные (конкретно в данном случае у меня возникли небольшие проблемы из-за использования поля типа Lookup, но обычно все просто):

После доработки рабочего процесса, переходим в настройки. Там указываем необходимое условие запуска (запускать автоматически при создании элемента), а так же ставим галочку у опции «Show workflow visualization on status page» (требуется активировать возможности SharePoint Server Enterprise на коллекции сайтов). Это именно то, ради чего стоит создавать рабочие процессы именно в Visio. Теперь перейдем на сайт, создадим любой элемент в списке «Входящих», перейдем в список задач и завершим задачу, а затем откроем окно статуса рабочего процесса:

Итак, мы видим достаточно симпатичную схему рабочего процесса, на котором отмечены все пройденные этапы. Если бы процесс остановился на каком-либо этапе (например ждал согласования от нас), то это было бы так же отмечено на схеме. Благодаря этому каждый пользователь сможет увидеть, на какой стадии согласования находится его запрос.

Заключение
В качестве итога приведу положительные и отрицательные стороны использования Visio для создания рабочих процессов (на мой субъективный взгляд). Плюсы:
  • Простота создания, не нужно быть программистом
  • Пользователь может легко посмотреть и понять статус запроса
Минусы:
  • Требуется SharePoint Enterprise Server и Visio Premium

habrahabr.ru

Почему я люблю Visio — Gnativ.ru

Разработка организационных диаграмм в Microsoft Visio

Работа бизнес-консультанта связана с представлением потенциальному/существующему Заказчику различных документов. Это могут быть отчеты, модели, презентации проекта на различных стадиях и т.п. Каждый из этих документов состоит из различных видов информации.В основном это текст, рисунки, диаграммы. Все они воздействуют на человека по-разному. Лучше всего воспринимаются и запоминаются «визуальные образы».

По профилю работы в последние годы мне приходилось присутствовать на презентациях других компаний по повышению операционной эффективности и оптимизации бизнес-процессов. Все бы ничего, но когда на экране проектора появлялись процессы в аннотации IDEF0, то становилось очень грустно, сам не знаю почему. Просто IDEF-диаграммы, даже верхнего уровня не отражают полностью бизнес-среду компании.Т.е. визуально — они «мертвые».

Еще одна крайность — это наполнение презентации векторными объектами из стандартных клипартов CorelDraw. Всевозможные звездочки, телефончики и «утрированные» фигурки людей — это конечно лучше «голого текста», но хороших объектов не много и они «кочуют» из презентации в презентацию. Но даже имея этот набор объектов при грамотном подходе можно подготовить хорошую презентацию.

Как я уже сказал, визуальное восприятие информации более эффективно. Описание структуры, какой либо системы может занять целую страницу, на прочтение которой потребуется некоторое время. Та же система, изображенная в виде группы объектов, соединенных стрелками-связями займет всего полстраницы.В итоге получатель Вашей информации затратит меньше времени и лучше ее запомнит. Таковы особенности визуального восприятия человека.

Визуализации того, что я хочу донести до других людей я стараюсь уделять максимально возможное внимание. И наилучший помощник мне в этом — конечно, Visio, сочетающее в себе мощные возможности векторной графики, удобный интерфейс и широкий набор готовых векторных объектов.Эта программа с каждым годом становится все лучше и лучше. В общем — чем больше я пользуюсь Visio, тем больше я его люблю :-).

Какие рекомендации я могу дать тем, кто только начинает осваивать этот мощный программный продукт:

  1. Наилучшие модели получаются только тогда, когда в голове сформировалась «ясная» концепция того, что ты хочешь донести до остальных этим рисунком.
  2. Наиболее сложные рисунки я сначала схематически рисую на бумаге, а затем переношу в Visio. Это экономит время.
  3. Не используйте большое количество цветов, если это не нужно для разделения характеристик объектов. Пользуйтесь стилями (темами) Visio с подобранными цветами. Я, например, использую палитру FOTOCONE, которую Вы можете найти в Adobe Illustrator. Для читателей этой статьи я немного упрощу работу, и некоторые цвета с номерами RGB я опубликую на этой странице справа.
  4. В некоторых случаях цвет тоже несет концептуальное значение.
  5. При построении любой схемы желательно помнить о правилах построения композиции: она должна быть «устойчивой», т.е. количество фигур справа/слева должно быть одинаковым.Но «вес» каждого элемента пропорционален его размеру, поэтому, например, большая фигура слева должна быть уравновешена 3-4 маленькими элементами справа.
  6. Конечный результат должен представлять собой целостный, неделимый рисунок, в котором нельзя ничего добавить/передвинуть без ущерба для всего изображения.
  7. Выравнивайте фигуры относительно друг-друга.
  8. Помните о Золотом сечении, волшебное число 1, 618 поможет сделать ваши рисунки/диаграммы наиболее визуально-привлекательными.
  9. Создавайте библиотеки собственных объектов. Формируйте собственные палитры объектов, в Visio это сделать достаточно легко.Надо просто переместить Ваш объект с Рабочей области на новую палитру (или любую существующую).
  10. Прежде чем «выносить на суд» внешней публики Ваше творение, попросите Ваших коллег оценить ваши труды. Возможно, они подскажут Вам интересные идеи.

Примеры некоторых моих моделей с краткими комментариями Вы можете посмотреть на этой странице.

Пример 1.Простые схемы

Пример 2.

В период моей работы в компании Verysell 6, передо мной была поставлена задача по созданию операционной модели магазинов одной крупной торговой сети. Был проделан огромный труд. Было изучено и визуализировано около 150 операций.

Высокоуровневая структура группировки процессов магазина Высокоуровневая структура группировки процессов магазина Уровень функциональных блоков Уровень функциональных блоков Уровень процессов-операций Уровень процессов-операций

Пример 3.Большие структурные схемы

Функциональная архитектура систем поддержки банковского бизнеса

Функциональная архитектура систем поддержки банковского бизнеса

Пример 4. Разные картинки для презентаций.

Василий Гнатив[email protected]

gnativ.ru

Создание процессов, совместимых с нотацией моделирования бизнес-процессов

Важно:  Данная статья переведена с помощью машинного перевода, см. Отказ от ответственности. Используйте английский вариант этой статьи, который находится здесь, в качестве справочного материала.

Нотация моделирования бизнес-процессов (BPMN) — это стандарт графического представления бизнес-процессов. Visio содержит шаблон с графическими элементами, описанными в спецификации BPMN 2.0, следующего класса соответствия аналитики.

Чтобы найти нужный шаблон, откройте вкладку Файл > Создать и в поле поиска введите Схема BPMN.

  1. Для каждого этапа в бизнес-процессе, который нужно смоделировать, перетащите на страницу фигуру из набора элементов и соедините фигуры, как обычно.

    1. В спецификации BPMN используются три типа соединений: последовательный поток, поток сообщений и ассоциация. Соединители добавляются с помощью функции автосоединения или соединительных линий. По умолчанию используются соединители последовательного потока. Чтобы изменить тип соединителя, щелкните его правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню нужный тип.

    2. Подробнее об этом читайте в разделе Соединение фигур с помощью автосоединения или соединительной линии.

  2. Щелкните фигуры правой кнопкой мыши, чтобы задать атрибуты для каждого объекта.

    1. С каждой фигурой в нотации моделирования бизнес-процессов связаны определенные данные (атрибуты). В этих атрибутах задается внешний вид фигуры, а также связанные с ней дополнительные данные. Чтобы вывести и изменить основные атрибуты в контекстном меню, щелкните фигуру правой кнопкой мыши.

  3. Проверьте рабочий процесс на соответствие правилам нотации моделирования бизнес-процессов.

    1. На вкладке Процесс в группе Проверка схемы нажмите кнопку Проверить схему.

    2. Устраните все проблемы, указанные в окне Вопросы.

Выполняется проверка только графических элементов; правильность значений атрибутов не проверяется. Подробнее об этом читайте в статье Проверка структурной схемы.

Некоторые визуальные изменения, которые можно выполнять с фигурами в блок-схемах и других схемах, не допускаются в схемах нотации и модели бизнес-процессов, поскольку не соответствуют спецификации BPMN 2.0. Например, линию потока управления нельзя представить серой пунктирной линией, поскольку в этом случае она выглядела бы как линия потока обработки сообщений.

Дополнительные сведения о спецификации BPMN 2.0 и соответствии аналитики посетите веб-сайта Object Management Group по http://www.bpmn.org.

Примечание: Отказ от ответственности относительно машинного перевода. Данная статья была переведена с помощью компьютерной системы без участия человека. Microsoft предлагает эти машинные переводы, чтобы помочь пользователям, которые не знают английского языка, ознакомиться с материалами о продуктах, услугах и технологиях Microsoft. Поскольку статья была переведена с использованием машинного перевода, она может содержать лексические,синтаксические и грамматические ошибки.

support.office.com


Смотрите также