Как быстро создать реалистичные блики в Adobe Illustrator. Рисование бликов


Как нарисовать блик в фотошопе - Блог ДоменАРТа

15 августа 2014, 17:05 | Татьяна | Технический дизайн |

Как нарисовать блик на предмете в фотошопе — это всегда актуальный вопрос. Для того, чтобы правильно нарисовать блик — надо изучать теорию образования светотеней в рисовании, её я поднимать не буду, а урок посвящу технической части — допустив, что вы имеете представление, где должен быть блик, но не знаете, каким он должен быть и как его нарисовать лучше.

Но прежде, чем перейти к практике, все-таки немного теории.

Что, собственно говоря, такое блик? Условно можно сказать, что блик- это самое яркое место отражения светового источника от предмета. Каким он будет, зависит от материала самого предмета: если у его гладкая полированная поверхность, от которого отражается свет, блик должен быть ярким, его форма повторяет контуры предмета, причем, на более острых углах свет отражается сильнее. На менее гладких поверхностях блики более тусклые, шершавые поверхности рассеивают свет. Это надо помнить, прежде, чем накладывать блик.

Картинка с сайта рендер.ру достаточно наглядно демонстрирует тип блика в зависимости от поверхности, на которую он падает.(для просмотра картинки в полном размере кликните на нем)

Для появления блика предмет должен быть ярко освещен и на него должны падать прямые лучи.

Как определить бликующее место?

Если вы рисуете изображение с нуля, надо выбрать источник света и от его расположения определять блики. Если вы работаете с картинкой и не меняете источник света, выбирайте самые светлые места на изображении-оригинале и переносите на свое.

НО! Зачастую попадаются работы, на которых наложены блики, которых вроде не должно быть (типа бликующих шин у автомобилей). Ты смотришь на такое, знаешь, что блика, по крайней мере, такого яркого, здесь не должно быть, но, блин, смотрится-то классно!

Вот вам и самый главный вывод: правила для того и существуют, чтобы их нарушать, главное не перестараться.Привожу подборку из нескольких типов бликов-часть из них-нарисованная, часть-реальная.

Переходим к технической части.

Всегда помните о том, что блики надо накладывать на готовое изображение.

1. Подготовка файла к наложению бликов

Сначала провожу все операции по ретуши и композиционировании сцены: у меня есть вырезанное фото стеклянного флакона с металлическим колпачком. Рисую предмету отражение (как это сделать, читайте в уроке Рисуем отражение в фотошопе) и разбиваю фон на угольники, поддерживая углы на флаконе. На исходнике присутствуют блики, но мне они кажутся невыразительными, поэтому мне надо акцентировать их.

2. Определяю местоположение бликов

Как я говорила выше, при рисовании с исходника-это самые светлые места на изображении — на картинке отмечены областью.

3. Акцентирую свет на предмете

Отмеченные области заливаю белым цветом, немного размываю по Гауссу, меняю режим наложения на «Яркий свет» (Vivid Light) и уменьшаю заливку до 40−60%. Светлые участки стали ярче, а вокруг световых пятен появился небольшой светящийся ореол. Стираю его в местах, где свечение мне не нужно-это края кольца крышки, в том месте свет будет идти по самому кольцу. Однопиксельной твердой кистью на новом слое прорисовываю блики по краям предмета.

4. Свечение бликов

На новом слое мягкой кистью белого цвета в предполагаемых местах самых ярких бликов рисую небольшие точки (на рисунке, для наглядности, отмечены красным), добавляю немонохромного шума (Фильтр-Добавить шум) и дублирую слой (Ctrl+E).Один дубль размываю в движении (Motion Blur) под углом (Angle) 30−60 градусов (степень смещения выбираю на глаз), второй размываю в движении в направлении противоположном первому и с меньшей степенью смещения. Поучилось подобие звездочки в месте наиболее ярких бликов. Объединяю эти слои и меняю режим наложения на «Экран» (Screen), заливка 60−80%.

5. Твердой кистью белого цвета еще раз прохожусь по местам самого яркого свечения и инструментом «Палец» размазываю края. Меняю режим наложения на «Перекрытие» (Overlay), заливка 30−60%. Дублирую слой, размываю по Гауссу.

6. Добавляю световых эффектов

1. На самом предмете — вспышка:Нахожу подходящую вспышку на черном фоне, меняю режим наложения на «Экран» (Screen), и перемещаю в необходимое мне место. По желанию, можно добавить еще одну.

Теперь мне не нравится цвет фона, меняю его на фиолетовый.

Нахожу картинку с интересным световым эффектом и помещаю ее над предметом. Меняю режим наложения на «Экран» (Screen) и мягким ластиком затираю края, чтобы не было видно резкой границы перехода между картинкой со свечением и фоном. Добавляю отражение от искр.

Добавляю еще световых эффектов, опять-таки — не забываем про отражение.

7. Рефлексы

Поскольку предмет освещен цветными лучами, на него надо добавить рефлексы от лучей. Дублирую слой, нарисованный в п. 5 и применяю к нему стиль слоя с параметрами:

8. Можно еще добавить света фону и на этом остановиться.

Наложение различных световых эффектов позволяет добиться результата, кардинально отличающегося от исходника, причем, никто не ограничивает свободу творчества.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Читайте также

Рисуем каркасный дом с нуля

Как-то мне понадобилась картинка, отображающая технологию строительства каркасного дома, а 3д-редактора под рукой не оказалось. Пришлось немного поплясать с бубном, но результат был достигнут)...

Рисуем трехстворчатое окно

Вы можете рисовать окно с нуля, но если вы только учитесь, будет сложно придумать с нуля и правильно наложить светотени, к тому жереференс упрощает задачу, и уменьшает затраченное время.

Удаление ненужных объектов с фотографии

Каждый из нас, связанный с дизайном, сталкивался с такой ситуацией — фотография идеально подходит для работы, если бы не… фонарный столб, выросший в центре картинки; и т. д. И тогда в ход идут привычные инструменты ретуши, что занимает немало времени, скучно и нудно.

domenart-blog.ru

Как рисовать правильные блики – Школа циничного дизайна – Medium

Старые статьи · Вадим Паясу

Это очень старая, но до сих пор актуальная статья о спецэффектах освещения.

Если опустить детали, блик в виде зведочки, полосы или засвета — это оптический эффект, который изначально возник из-за недостатков оптических устройств. Поскольку ничего с этим нельзя было поделать, блик стал художественным приемом. К нему настолько привыкли, что фотографии без бликов в привычном месте теперь воспринимаются ненатурально.

Кроме того, блики появляются в поле нашего зрения, когда мы щуримся, глядя на яркие объекты. Природа этого явления немного иная, но раз уж начали, то будем говорить обо всем вместе.

Если вы хотите знать больше о физике бликов и сходных эффектов, обследуйте Википедию на предмет дифракции, дифракционной решетки, рефракции, интерференции и прочего, там масса полезного для техдизайнера.

Подготовка

Начинать накладывать блики можно только после того, как рисование объекта окончено. Чтобы получилось хорошо, нужно привести исходник к уверенно-качественному виду, на что в среднем уходит 30-300 минут.

Важное правило: на картинках плохого качества блики всегда будут выглядеть отвратно. Если вам приходилось ломать голову над тем, почему свечение идеального исполнения выглядит как жалкий клипарт — вот он ответ.

Для наложения бликов картинка должна быть максимально возможного качества.

Чтобы получить качественный блик, нужно уметь ответить на два вопроса:

  1. Где он будет находиться?
  2. Как он будет выглядеть?

Где?

Если с формой блика все просто, то с его местонахождением у большей части техдизайнеров дела обстоят неважно. Самый простой способ узнать, где он будет — посмотреть на исходник и найти на нем самое яркое место. В качестве упражнения на дом предлагаю отправиться в любой интернет-магазин хромированных брелков, скачать десяток картинок и поискать на них места, где блики будут смотреться удачнее всего. Вполне хватит такого уровня прорисовки:

Если на исходнике такого места нет, стоит либо еще раз подумать «А оно мне надо?», либо с помощью уровней, кривых или контрастов сделать такое место (причем, постараться сделать его естественным).

Фактически, блики появляются в тех местах, в которых свет от источника отражается от предмета. Я набираю этот текст на трассе в яркий солнечный день. Самые яркие места на проезжающих машинах — стойки лобового стекла, углы багажника, бампера — те места, где изгиб у металла небольшого радиуса. Оно и понятно: чем острее угол, тем он больше всего отражает, поэтому вероятность возникновения блика именно там выше.

линк

Минимальное системное требование образования бликов: на предмет должен светить прямой и достаточно яркий свет. Отсюда следует, что в тени, полутени и при мягком освещении их быть не должно.

Есть материалы, которые бликуют — стекло, полированный металл, некоторые виды пластмассы, и есть те, которые рассеивают или поглощают свет — разнообразные ткани, резина или песок. Обычно если материал пускает солнечные зайчики, это признак того, что и бликовать он тоже будет.

Для продвинутых пользователей: придание одним предметам других свойств нередко выглядит глючно, но здорово. Если сделать блестящую резину, ткань или древесину никто не будет возражать.

Важное правило: блик должен быть уместным.

Как?

Форма блика полностью зависит от оптического устройства и фантазии техдизайнера. Он может быть похож на что-то, представлять собой микс нескольких обычных эффектов или не быть похожим ни на что. Тем не менее, удачные результаты обладают несколькими сходными свойствами. Проще всего воспринимать блик как точечный источник света. Это значит, что:

  1. Он ярче всего в центре и становится менее интенсивным по краям.
  2. При этом получается, что он как бы окружен светящимся ореолом.
  3. Иногда от него расходятся лучи.

Я думал устроить разбор по каждому пункту списка, но понял, что полезнее дать вам возможность моделировать лучшие примеры.

Один мой знакомый сделал нарезку бликов и свечений из разных дизайнов — сайтов, флэш-роликов, печатной рекламы и видео. Каждый из этих бликов можно смоделировать или замиксовать с другими (что даст еще лучший результат). Пользуйтесь:

По словам составителя, здесь есть блики из работ 73дпи.ру, Фригера, Феррариста, Гениузза, Экскви, Доминиона, Паясу, Платинум ФМД и Н3-Тим.

Чем качественнее объект для подражания, тем лучшим будет ваш результат.

Инструменты:

  1. Dodge tool -> highlights (для высветления ореола).
  2. Brush (для ореола и рисования самой яркой точки).
  3. Изредка белый слой в blending mode -> overlay (для ореола).
  4. Smudge tool (для лучей).
  5. KAI’s Power Tools -> Lens Flare (тоже для лучей).
  6. Genesis VFX -> Genesis V2RPO (совсем мощная штука).
Для продвинутых: соус — способ скрыть тысячу грехов. Блик — способ скрыть множество косяков.

medium.com

Как быстро создать реалистичные блики в Adobe Illustrator » Artmisto. Культура и творчество

Блики и радужные пятна являются популярным художественным элементом. Adobe Illustrator изначально имеет инструмент, с помощью которого можно быстро поставить блик. Но как создать уникальную работу?Особенно это актуально на стоках. В этом уроке мы покажем как быстро можно создать свой собственный вариант бликов, а также научимся создавать популярный нынче полупрозрачный фон.

Шаг 1. Делаем фон

Создадим файл 600х600 пикселей и настройками как на рисунке ниже.

Нарисуем на всю площадь квадрат (М) и зальем его светло-серым цветом.

Далее нарисуем небольшой черный квадратик 20x20 пикселей.

Не снимая выделения с квадратика выберем эффет Трансформация (Effect > Distort & Transform > Transform) и зададим следующие параметры.

А затем применим этот же эффект с иными настройками.

В итоге получим шахматную доску — классический шаблон для отображения прозрачного фона. Перейдем к созданию полупрозрачной заливки. Для этого создадим квадрат на всю рабочую область и зальем темно-синим цветом. Например R = 5; G = 11; B = 20. Продублируем его (Ctrl + C; Ctrl + F) и зальем градиентом от белого к серому под углом в 45 градусов.

Выделим два последних квадрата и на вкладке Прозрачность нажмем "Создать маску прозрачности". В результате получим вот такой фон.

Шаг 2. Делаем блик

Сделаем новый слой и заблокируем фон для удобства. Нарисуем по центру окружность (L). Зальем её радиальным градиентом от серого к черному (K = 30) - (R = 0; G = 0; B = 0).

Не снимая выделения на панели Прозрачности выберем режим наложения Осветление основы (Color Dodge).

Продублируем окружность (Ctrl + C; Ctrl + F) и заменим в ней заливку на радиальный градиент о белого к черному. Получится вот такая яркая точка.

Далее, с помощью инструмента Выделение (V) мы можем сжать и повернуть последнюю окружность на любой угол.

Дублируя и вращая эллипс, мы получим "звёздочку" блика.

Шаг 3. Добавляем детали

Заблокируем слой блика для удобства. На новом слое по центру нарисуем окружность (можно продублировать созданную ранее) и зальем её градиентом от серого к черному (K = 50) - (R = 0; G = 0; B = 0).

Применим к окружности режим наложения Экран (Screen).

Возьмем инструмент Блик (Flare Tool), кликнем по окружности и выберем в появившемся окне следующие параметры.

Стандартный вариант изображения данного инструмента нам не интересен, поэтому мы его несколько модифицируем. Развернем (Expand) получившийся объект и уберем некоторые элементы.

И в заключении поменяем заливку для некоторых объектов. Наш блик готов.

Теперь его можно использовать как отдельную работу или как элемент композиции в рисунке для стоков или других целей.

Автор урока — Ярослав Лазунов

 

artmisto.com

Как нарисовать тень в Illustrator поэтапно. Видео урок

Чтобы нарисованный векторный предмет не казался плоским, к нему добавляют тени и блики. Приемы, описанные в уроке помогут нарисовать тень и придать объема вашему векторному рисунку.

Рисование контура тени.

Тени, как правило, располагаются внутри предмета и проходят по краю, поэтому, удобно будет использовать инструмент "Создание фигур (Shift+M)" для отсечения лишнего или создания новой фигуры на основе двух существующих.

Для этого нарисуйте два круга со смещением, как показано на рисунке ниже. Или другие необходимые фигуры. Важно помнить, что рисуя тень, главное правильно провести линию внутри предмета и замкнуть, все что за пределами, - обрежется. Выделите оба предмета. И возьмите инструмент "Создание фигур". Удерживая клавишу ALT, щелкните по лишней области и она удалиться.

Если вы хотите сделать рисунок более красивым, создайте второй контур тени рядом с первым. Вторая тень будет более светлой, чем первая и это добавит объема. Ведь, чем больше деталей прорисовано, тем красивее рисунок.

Раскраска теней и бликов.

Цвет тени и блика должен быть, соответственно, немного темнее и светлее основного цвета предмета. Изменить цвет можно двумя способами:

  1. Кликнув два раза по образцу цвета перетянуть указатель выше или ниже.
  2. Оставить цвет тем же. Но поменять режим наложения. Для теней подойдет "Умножение", а для освещенной части предмета "Осветление".

Второй способ следует использовать осторожно, так как любые эффекты могут не правильно прочитаться в более ранних версиях. А для продажи изображений, лучше вообще избегать подобных трюков и менять только цвет.

Также хорошим эффектом объема обладает сетчатый градиент (Mesh Tool). Этот инструмент позволяет "натянуть" сетку на фигуру и раскрасить каждое из звеньев в отдельный цвет. С помощью сетчатого градиента, можно не только создавать тени и блики, но и придать векторному рисунку фотореализма.

Другие способы нарисовать тень

Кроме того, красивые тени получаются благодаря инструменту "Градиент". Если поставить с обоих сторон черный цвет и поменять значение прозрачности от нуля до 50%, выйдет красивая тень с плавным перетеканием. В сочетании в режимом наложения "Умножение" выглядеть она будет очень реалистично, даже на цветном фоне.

Например, под шаром нарисован эллипс с радиальной тенью, которую тоже пришлось изменить по форме овала. Выглядит такая тень очень реалистично.

Ниже расположен другой пример такой тени. Воротник рубашки немного выделяется, благодаря линейному градиенту с минимальными значениями прозрачности.

Складки на одежде или тени, имеют не правильную форму, поэтому, для рисования подойдет инструмент "Карандаш".

Часто, тени располагаются по краю одежды, чтобы они не выглядывали за пределы, отсекать лишнее будем инструментом "Создание фигур" описанным выше.

Реальный пример работы с тенями, можно увидеть в уроке рисования человека в векторе.

Видео урок: Рисуем тени и блики в Adobe Illustrator.

expert-polygraphy.com

Глянцевые материалы | Рисование в Фотошопе

Октябрь 2nd, 2010 автор Macroart

Так же отличный арт, как и работы предыдущих художников, отличающийся на сей раз своим добросовестным подходом к рисованию глянцевых материалов и бликов.

Конечно тут не только о глянцевых материалах, но всё же…

Что и говорить.. замечательный образы и портреты. Кстати автору отлично удаётся изображать объёмные формы. Тут не только про женские прелести, а в целом тени и блики расставлены наилучшим образом.

В изображении кожи Serge Birault так же не боится мешать различные оттенки, придавая коже интереса и привлекательности.

Эх, копытцы то какие! А про сапоги вы и сами видите +)

Классно… нужно что-то делать с чувством отражения и бликов. Хорошо бы делать такие же реалистичые отражения и блики на глянцевых поверхностях.

Если найдётся урок по этой тематике, поделитесь пожалуйста.

 

 

macroart.ru

Рисуем реалистичный контроллер консоли Play Station

В этом уроке вы научитесь и узнаете, как создать реалистичный контроллер Play Station с нуля в Photoshop, используя основные инструменты, такие как фигуры, кисти и стили слоя.Давайте начнем!

В уроке мы будем использовать текстуры.

Шаг 1

Начнём с рисования эскиза. Используйте фотографию в качестве референса и с помощью инструмента Перо ​ (Pen Tool) нарисуйте отдельно каждую часть джойстика.

Шаг 2

Чтобы было понятно, автор нарисовал каждую часть, используя яркие цвета. Это помогает дифференцировать каждый элемент от других.

Шаг 3 Основной корпус

Дублируйте фигуру ручки и поместите слои в отдельную группу. Измените цвет на темно-серый.

Шаг 4

Используйте текстуру кожи, поместив её поверх ручки.

Шаг 5

Нажмите Ctrl + Alt + G, чтобы преобразовать слой в обтравочную маску. В этом случае текстура не будет выходить за пределы ручки.

Шаг 6

Создайте новый слой и преобразуйте в обтравочную маску. Таким образом, все, что мы нарисуем на этом слое, всегда будет внутри ручки. И так, нарисуйте несколько теней и бликов на ручке. Смотрите скриншот ниже для справки.  Для большего контроля вы можете рисовать каждый нюанс на отдельном слое. С помощью этой техники, вы можете легко уменьшить непрозрачность слоев, чтобы изменить тень или эффект блика.

Шаг 7

Нарисуйте серый прямоугольник и поместите его ниже ручки. Дважды кликните по этому слою, чтобы открыть окно стилей слоя. Добавьте Внутреннюю тень (Inner Shadow) и Наложение градиента (Gradient Overlay).

Шаг 8

Создайте новый слой поверх предыдущей фигуры и нарисуйте белый блик в его правом верхнем углу. Нажмите Ctrl + Alt + G, чтобы преобразовать слой в обтравочную маску.

Шаг 9

Загрузите выделение прямоугольника и создайте новый слой. Заполните выделение черным цветом, используя команду Редактирование - Заливка (Edit> Fill). Теперь добавим шум в меню Фильтр – Шум – Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Для настроек используйте скриншот ниже и не забудьте поставить флажок на опции Монохром (Monochromatic), чтобы шум был чёрно-белым.

Шаг 10

Измените режим наложения на Экран (Screen) и уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 30%. Таким образом, мы добавили текстуру шума на фигуру и она стала более естественной.

Шаг 11

Нарисуйте две фигуры круга.

Шаг 12

Опять же добавим шум на поверхность, создав поверх чёрный слой и применив Фильтр – Шум – Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise).

Шаг 13

Измените режим наложения на Экран (Screen) и уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 30%.

Создайте новый слой и нарисуйте тени в нижней части фигур.

Шаг 15

Давайте добавим немного тени по краям круга. Это добавит 3D вид фигуре. Создайте новый слой выше слоя с кругом и преобразуйте его в обтравочную маску. Загрузите выделение фигуры (Ctrl+ клик) и идите в меню Редактирование – Обводка (Edit > Stroke). Выберите чёрный цвет. Теперь у нас есть чёрная линия вдоль края окружности.

Шаг 16

Сделаем обводку мягче в меню Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Уменьшите Непрозрачность (Opacity) этому слою до 10%.

Шаг 17

Создайте новый слой и добавьте блики, рисуя белым цветом на верхней части фигуры круга.

Шаг 18

Повторите шаг 16, но на этот раз мы добавим блик и используем для этого белую обводку.

Шаг 19

Примените Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur).

Шаг 20

Активируйте инструмент Перемещение (Move Tool) и нажмите вниз и влево стрелки на клавиатуре, чтобы переместить слой на 2 пиксела в этих направлениях.

Шаг 21

Уменьшите непрозрачность этого слоя и сотрите некоторые части бликов, которые мы только что сделали. Используйте инструмент Ластик (Eraser Tool) с мягкой кисточкой нулевой Жесткости (Hardness) и работайте, снижая его непрозрачность до низких значений. Это можно делать в верхнем меню настроек.

Шаг 22

Повторите предыдущие шаги, чтобы добавить и обработать блик на противоположной стороне.

Шаг 23

Добавьте ещё блик, используя ту же технику.

Шаг 24

Нарисуйте ещё круги ниже предыдущих кругов. На этот раз нам нужно, чтобы они были темнее. Это добавит иллюзию 3D для верхних кружков.

Вот так выглядят эти фигуры.

Шаг 25

Добавьте мягкие блики на краях.

Шаг 26

Ниже вы можете увидеть разницу до и после добавления последних фигур.

Шаг 27

Активируйте инструмент Кисть (Brush tool) с низкой Непрозрачностью (Opacity). Рисуйте чёрным цветом в указанных областях, чтобы добавить еле заметную тень рядом с предыдущими кругами. Это усилит 3D иллюзию.

Шаг 28

Нарисуйте прямоугольник со скруглёнными углами радиусом в 5 пикселей.

Шаг 29

Дублируйте фигуру и с помощью команды трансформации Ctrl + T поверните её на 90 градусов.

Шаг 30

Активируйте инструмент Перо (Pen tool) и добавьте маленький контур на прямом угле.

Ниже вы можете увидеть его детали в большем увеличением.

Ниже показан результат в 100% размере.

Шаг 31

Добавьте обводку вокруг области знака плюс. Используйте ту же технику что и ранее для добавления бликов. Так же примените Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur).

Шаг 32

Уменьшите Непрозрачность (Opacity) этому слою до 10%.

Шаг 33

Добавьте больше бликов, рисуя их вручную с помощью Кисти (Brush) размером в 1 пиксель и белым цветом.

Шаг 34

Добавьте больше деталей на поверхности, таких как отражение.

Шаг 35

Нарисуйте четыре серые круглые фигуры для кнопок действий и примените следующие стили слоя.

Тиснение (Bevel and Emboss)

Внутренняя тень (Inner Shadow)

Внутреннее свечение (Inner Glow)

Наложение градиента (Gradient Overlay)

Тень (Drop Shadow)

Шаг 36

Теперь добавим блики на кнопки. Для этого создайте новый слой, преобразуйте его в обтравочную маску, выделите кружки (Ctrl+ клик по миниатюре слоя) и добавьте белую обводку в 1 пиксел. Используйте для этого ту же технику, описанную в шаге 16.

Шаг 37

Сделайте обводку более мягкой, применив Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Значение на скриншоте.

Шаг 38

Вот результат До и После добавления бликов, как видите этого ещё не достаточно.

Шаг 39

Добавьте мягкую белую обводку на краях кнопок и немного сотрите её часть. Такую технику мы использовали ранее.

Шаг 40

Нарисуйте фигуры со значками для кнопок и поместите их в группу. В версии CS6 вы можете дважды щёлкнуть по группе для применения стилей слоя ко всей группе.  Если вы используете более раннюю версию, то примените стили к каждому из слоёв со значками.

Внешнее свечение (Outer Glow)

Шаг 41

Снова загрузите выделение кнопок, создайте новый слой и добавьте белую обводку в 1 пиксель.

Шаг 42

Используйте инструмент Ластик (Eraser Tool) с мягкой кисточкой и сотрите часть обводки.

Шаг 43

Нажмите Ctrl+ клик по миниатюре слоя с кнопками для того, чтобы загрузить их выделение. Затем создайте новый слой, разместите его ниже кнопок и залейте черным цветом.

Шаг 44

Примените Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Значение на скриншоте ниже.

Шаг 45

Примените Фильтр – Размытие – Размытие в движении (Filter-Blur-Motion Blur).

Шаг 46

Уменьшите Непрозрачность (Opacity) этого слоя до 50%.

Шаг 47

Нарисуйте круглую фигуру побольше и поместите ниже кнопок в палитре слоёв. Используйте для неё чёрный цвет.

Это будут отверстия от кнопок. Как видите, разница не велика, но выглядит реалистичней.

Шаг 48

Создайте новый слой и загрузите выделение предыдущих фигур. Примените обводку, как это делали ранее – белую в 1 пиксель.

Шаг 49

Используйте инструмент Ластик (Eraser Tool) с мягкой кисточкой и сотрите часть обводки.

Шаг 50

Теперь нарисуйте фигуры для направляющих отверстий. Вы можете нарисовать их с помощью Пера (Pen Tool) или отредактировать контур скругленной фигуры.

Шаг 51

Примените следующие стили слоя.

Шаг 52

Нарисуйте подобную фигуру, но на этот раз меньше и более светлого цвета. Это будут направляющие кнопки.

Шаг 53

Примените следующие стили слоя, чтобы добавить 3D вид конопкам.

Шаг 54

Создайте новый слой, загрузите выделение кнопок и в меню Редактирование – Обводка (Edit > Stroke) добавьте черную обводку на краях кнопок.

Шаг 55

Сделаем обводку мягче в меню Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur).

Шаг 56

Нажмите стрелки на клавиатуре вниз и влево три раза, чтобы сместить слой на 3 пиксела в этих направлениях.

Шаг 57

Удалите некоторые линии обводки.

Шаг 58

Теперь загрузите выделение направляющих кнопок, создайте новый слой и залейте его чёрным цветом. Добавьте шум в меню Фильтр – Шум – Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise).

 

Шаг 59

Измените режим наложения на Экран (Screen) и уменьшите Непрозрачность (Opacity).

Шаг 60

Добавьте белую обводку на краях кнопок и так же сотрите её некоторую часть.

Шаг 61

Нарисуйте треугольники для каждой кнопки. Добавьте стиль Тиснение (Bevel and Emboss) и уменьшите Заливку (Fill) на 0%.

Шаг 62

Загрузите выделение треугольников, создайте новый слой и добавьте белую обводку в 1 пиксель. Сотрите часть обводки, чтобы превратить её в блики.

Шаг 63

Добавим тень позади направляющих кнопок. Загрузите их выделение, создайте новый слой и залейте чёрным цветом, поместите его под слоем с кнопками и смягчите в меню Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur).

Шаг 64

Добавим блик на кнопки.

Шаг 65. Рисуем левые и правые кнопки

Нарисуйте базовые фигуры для левой и правой кнопки.

Шаг 66

Примените следующие стили слоя.

Шаг 67

Для 3D эффекта нарисуйте ещё две небольшие фигуры более светлого цвета.

Шаг 68

Создайте новый слой и нарисуйте мягкие блики.

Шаг 69

Создайте новый слой, загрузите выделение фигуры и залейте чёрным цветом. Затем примените шум в меню Фильтр – Шум – Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Измените режим наложения на Экран (Screen) и уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 20%.

Шаг 70

Добавьте ещё один блик на фигуре. Используйте инструмент Кисть (Brush tool) и нарисуйте его вручную.

Шаг 71

Добавьте мягкую белую кривую линию для блика.

Эта деталь очень мелкая, поэтому вы можете рассмотреть её в увеличенном виде.

Шаг 72

Используя инструмент Текст (Type tool), напишите буквы L и R.

Уменьшите Заливку (Fill) слоя на 0% и примените такие стили:

Шаг 73

Нарисуйте фигуру для кнопки и примените следующие стили.

Шаг 74

Создайте новый слой и вручную нарисуйте некоторые блики.

Ниже вы можете видеть детали в большем увеличении.

Шаг 75

Вручную нарисуйте блик на поверхности кнопки.

Шаг 76

Нарисуйте прямоугольник в нижней части основной фигуры контроллера. Примените стиль Наложение градиента (Gradient Overlay), чтобы добавить блик внизу.

Шаг 77

Добавьте к слою маску и линейным градиентом от чёрного к белому на маске скройте верхнюю часть фигуры.

Шаг 78

Создайте новый слой и нарисуйте мягкую чёрную линию в верхней части. Уменьшите Непрозрачность (Opacity) линии до 30%.

Шаг 79

Добавьте прямоугольную фигуру в верхней части контроллера позади чёрной линии.

Шаг 80

Нарисуйте два 1 пиксельных прямоугольника. Их цвет должен быть черным и белым.

Шаг 81

Нарисуйте небольшие прямоугольники для светодиодных индикаторов.

Шаг 82. Джойстики

Нарисуйте две фигуры с кругом и примените следующие стили слоя.

Шаг 83

Добавьте маску слоя и сотрите области указанные на скриншоте пока он не исчезнут.

Шаг 84

Добавьте новый слой и преобразуйте его в обтравочную маску. Нарисуйте несколько бликов и теней пока фигуры не впишутся в основание контроллера.

Шаг 85

Нарисуйте нижнюю базовую часть джойстика и добавьте следующие стили слоя:

Шаг 86

Вручную нарисуйте тени и отражения на поверхности для более естественного вида.

Шаг 87

Добавьте теней на областях ручек.

Шаг 88

Теперь поработаем над отверстием для джойстиков. Нарисуйте два тёмных круга и два других круга внутри первых поменьше и посветлее. Добавьте новый слой и преобразуйте его в обтравочную маску. Нарисуйте белые блики на фигурах.

Шаг 89

Нарисуйте два круга ещё более светлого цвета. Примените следующие стили слоя.

Шаг 90

Теперь загрузите выделение кругов, создайте новый слой и залейте его чёрным цветом. Добавьте шум в меню Фильтр – Шум – Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Измените режим наложения на Экран (Screen) и уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 30%.

Шаг 91

Добавьте новый слой и преобразуйте его в обтравочную маску. Нарисуйте больше бликов на фигурах. Попытайтесь сосредоточить блики в центре, так как нам нужно, чтобы вид джойстика казался трехмерным.

Шаг 92

Нарисуйте чёрный прямоуг прямоугольник шириной в 1 пиксел. Уменьшите непрозрачность этого слоя.

Шаг 93

Выделите контур и нажмите комбинацию клавиш Сtrl + Alt + T, чтобы дублировать и трансформировать его. В Верхней панели настроек установите угол вращения 5 градусов.

Шаг 94

Нажмите комбинацию Сtrl + Shit + Alt + T, чтобы повторить действие. Продолжайте пока не пройдёте полный круг.

Шаг 95

Дублируйте слой с фигурой и измените цвет на белый, а затем переместите копию вниз на 1 пиксел, чтобы добавить эффект неровности. Подберите Непрозрачность (Opacity) для слоёв с линиями.

Шаг 96

Добавьте маску слоя и скройте чёрной кисточкой по маске линии в центре. Теперь эффект останется только на краях джойстика.

Шаг 97. Кнопки Start, Select и логотип

Нарисуйте кнопки с помощью инструмента Прямоугольник со скруглёнными углами (Rounded Restangle). Для треугольной кнопки Start отредактируйте контур прямоугольника.

Шаг 98

Примените следующие стили слоя:

Таким образом мы сделали отверстия

Шаг 99

Теперь начнём рисовать реальные кнопки. Нарисуйте фигуры как на скриншоте и примените следующие стили слоя.

Шаг 100

Нарисуйте белую линию в 1 пиксел на краю кнопки, чтобы добавить блик.

Шаг 101

Сделайте так же для отверстий кнопок.

Шаг 102

Нарисуйте круглую фигуру и добавьте следующие стили слоя.

Шаг 103

Вручную нарисуйте блики мягкой белой кисточкой размером в 1 пиксел.

Шаг 104

Создайте небольшой круг более светлого цвета внутри предыдущего.

Шаг 105

Примените следующие стили слоя, чтобы добавить 3D вид.

Шаг 106

Добавьте логотип и блик.

Шаг 107

Нарисуйте другие блики мягкой белой кисточкой размером в 1 пиксел.

Шаг 108. Текст

Добавьте надпись на основании контроллера.

Шаг 109. Тень

Создайте новый слой и поместите его ниже слоёв контроллера. Создайте овальное выделение под контроллером и залейте его черным цветом.

Шаг 110

Примените Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Настройки ниже на скриншоте.

Шаг 111

Уменьшите его непрозрачность до 40%.

Шаг 112

Измените масштаб изображения, чтобы приблизиться к ручке. Нарисуйте более темное теневое пятно, где контроллер касается поверхности.

Шаг 113.  Добавляем больше бликов

Создайте новый слой и поместите его над всеми слоями в палитре. Используйте мягкую кисточку белого цвета, чтобы добавить больше бликов на контроллер.

Если вы испытываете трудности с правильным размещением бликов, то используйте области как предлагает автор, разместив блики в случайных местах.

Финальное изображение

Автор урока: Mohammad Jeprie

photoshop-master.ru

Как нарисовать реалистичный портрет в жанре иллюстрации без референсов или рисуем Нахагумори

Внимание: Практически все изображения в этом уроке кликабельны!

Для удобства вы можете скачать набор кистей к уроку рисования Ханагумори: Внимание! Чтобы скачивать файлы с нашего сервера вам необходимо Зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем!

Цель этого урока -- не заставить вас рисовать в точности так, как это делаю я, а показать некоторые техники и полезные приемы, которые привнесут жизненности и реализма в ваши собственные творения. Я решила ограничиться только портретом, потому как многие просили меня рассказать именно о нем.

Я выбрала самую простую позу и тип освещения,чтобы избежать длинных и сложных объяснений. Как бы то ни было, есть много приемов, с помощью которых можно сделать и простую позу естественной и привлекательной.

Во-первых, нужно придать какое-то выражение лицу, пусть даже самое простое. А во-вторых, кожу необходимо текстурировать, чтобы убрать эффект пластиковой куклы, который так часто встречается.

Глаза должны отражать чувства, даже если они закрыты. Именно брови, глаза и губы выражают основные чувства. Форма щек так же важна и может сказать многое о персонаже.

Ханагумори -- вымышленный персонаж, по моей задумке она наполовину азиатка, наполовину европейка с разноцветными глазами и похожа на куклу. Мне показалось интересным нарисовать ее такой. Надеюсь, вам тоже будет интересно и вы найдете для себя что-то полезное.

Если вы рисуете мышью, воспользуйтесь установками fade control вместо pen pressure!И не забывайте сохранять ваше изображение как можно чаще.

Создайте новый документ в Фотошоп, заполните фон при помощи gradient tool (я выбрала два оттенка оранжево-розового цвета и радиальный градиент). Так у вас получится хорошая основа для наложения теней и бликов. Я заметила, что при выборе тонов кожи фоновый цвет имеет большое значение, т.к. зачастую он просматривается через последующие штрихи. В какой-то мере, это напоминает традиционную живопись.

Как только вы заполнили фон нужным цветом, создайте новый слой. Выберите круглую твердую кисть (установите opacity jitter на pen pressure, 0%) и набросайте черты лица. Не нужно добавлять детали, этот этап должен упростить распределение света и тени. На отдельном слое можно набросать палитру, если вам так удобно, я каждый раз просто выбираю новый цвет.

Создайте новый слой, выберите светлый отттенок (он должен органично вписываться в общее освещение картины. Если вы хотите, чтобы освещение было холодным, выберите светло-голубой, фиолетовый или зеленый. Если теплым -- светло-желтый или оранжевый. Освещение должно быть последовательным!) Начинаем грубо набрасывать блики (тут я использую свою кисть, opacity jitter устанавливаю на pen pressure, 0%). Когда закончите с бликами, точно так же набросайте тени(тень состоит из цвета, который является дополнительным к цвету бликов, и цвета который на тон темнее цвета кожи).

Пропорции человеческого лица:

Глаза находятся посередине головы, не выше! (я бы так не сказала, но автор утверждает -- прим. пер.)

Треть лица приходится на область между линией волос и бровями, еще треть -- расстояние от бровей до кончика носа, и еще треть -- от носа до крайней точки подбородка.

Ширина лица = 5 глаз: 1 глаз помещается между глазами, и по одному -- в височной части головы.

Уши почти такой же длины, как и нос, крайняя верхняя точка ушной раковины проходит на одной линии с глазами, а крайняя точка мочки уха находится почти на одной линии с кончиком носа.

Так же я выяснила, что углы губ часто совпадают с линией зрачков.

Цвет кожи должен состоять из множества тонов. Не бойтесь использовать дополнительные цвета, которые обычно не видно на коже. После смешивания результат будет натуральным.Я использовала светло-голубые блики, поэтому тени содержат в себе оранжевый тон (точнее, коричневый, оранжевый тут был бы слишком ярким). Еще я добавила немного светло-желтого, чтобы придать коже жизни.

Возьмите большую круглую твердую кисть (95-100% твердости). Не используйте мягких кистей и аерограф, из-за них кожа становится похожей на пластик. Можно использовать прежнюю кисть из моего набора с установкой opacity jitter на pen pressure, 0%. Начинайте рисовать, добавлять и смешивать цвета. Пользуйтесь пипеткой, чтобы забирать цвет с палитры и мазков кисти.Чем больше вы ее используете, тем проще вам будет достичь плавного смешения цветов.

Глаз не плоский! Белок нужно оттенять так же, как и все остальные части лица!

Сейчас мы посмотрим, как добиться блеска в глазах и придать им реалистичности и глубины.

Воспользуйтесь dodge tool для создания бликов, делать это нужно круглой мягкой кистью небольшого размера. Так проще добавлять мелкие детали. Можно попробовать разные режимы этого инструмента и выбрать тот, который подходит более всего. Я выбрала highlight mode, потому что он сохраняет насыщенность цвета.

Можно использовать burn tool, чтобы добавить затемненные участки и придать глазам глубины. Не используйте highlight mode, он создает впечатление грязи, midtone и shadow подходят больше.

Это еще не все. Глаз покажется куда более глубоким, если радужной оболочке добавить цвета очень маленькой круглой кистью с мягкими краями с установками opacity jitter на pen pressure, 0%

Маленькие ярко-красные точки макияжа я добавляла небольшой твердой кистью, попробуйте разные настройки кисти и выберите те, которые вам больше понравятся.

Атмосфера в картине очень важна. Я решила изобразить цветущие вишневые деревья и облачную погоду (не слишком облачную, просто я не хотела, чтобы небо было слишком насыщенным).Начинайте набрасывать фон на нажнем слое, воспользуйтесь техникой, описанной выше, при смешивании цветов и детализации. Если цветовая гамма вас не устраивает, измените ее через меню: Image --> Adjust --> Levels (либо Curves, либо Hue and saturation).

А сейчас добавим летящие лепестки!

Создайте новый слой и выберите светло-розовый цвет (можно использовать оттенок кожи, но чуть более насыщенный). Возьмите круглую мягкую кисть или ту кисть, что мы использовали ранее (с установками opacity jitter на pen pressure, 0%), и начинайте рисовать лепестки.Можно изменить настройки кисти так, чтобы рисовать их быстрее.

Открываем вкладку shape dynamics, устанавливаем:size jitter на pen pressure и примерно 45%,angle jitter -- 15%,roundness jitter -- 29%,minimum roundness -- 25%

Затем на вкладке scattering устанавливаем scatter на 300%.

И на вкладке brush tip shape устанавливаем spacing на 65%.

В other dynamics устанавливаем opacity jitter на pen pressure, 0% и flow jitter --53%

Когда лепестков будет достаточно, можно добавить эффект движения.Для этого воспользуйтесь фильтром:Filter --> Blur --> Motion blurПробуйте разные установки, пока не добьетесь нужного результата.

Не забудьте, что некоторые из них нужно сделать четкими, чтобы придать глубины картине!Используйте эту технику и для того, чтобы добавить мелкие лепестки на фон.Те лепестки, которые ближе к зрителю, нужно рисовать вручную. Большей детализации можно достичь, если поработать с цветом лепестков и прорисовать эффект цветового перехода.

Для того, чтобы изменить какие-либо черты лица, воспользуйтесь liquefy tool!

Волосы -- очень важная часть, с их помощью можно выразить индивидуальность персонажа. Возьмите большую мягкую круглую кисть (или прежнюю кисть) с установками opacity jitter и size jitter на pen pressure и начинайте рисовать первые пряди волос.

Используйте темный цвет, более светлые детали мы прорисуем поверх позже. Как только вы нарисуете общую массу прически, возьмите маленькую твердую кисть с установками opacity jitter и size jitter на pen pressure, 0% и начинайте прорисовывать отдельные пряди с помощью более светлых тонов. Наиболее светлые участки будут там, куда падает свет! Не забудьте добавить отдельные волоски, которые выбились из прически. Малое несовершенство прически так же важно, как и некоторое несовершенство кожи.

На волосах я ставлю голубоватые и зеленоватые рефлексы, будто в них отражается небо. Не бойтесь пользоваться "странными" цветами, вроде лилового, зеленого, голубого, красного и пр., они придадут больше глубины и жизни волосам.

Когда закончите с деталями, можно использовать dodge tool, чтобы добавить окончательные блики.

Сделать текстуру кожи довольно просто, но надо быть терпеливым. С помощью более темного, чем кожа, тона нарисуйте родинки и добавьте на них блики. Родимые пятна,родинки, поры -- они важны для реалистичности.

Поры кожи можно добавить так.

Создайте новый слой и рисуйте текстуру кожи при помощи светлого тона.Экспериментируйте с настройками кисти, которые мы использовали, чтобы нарисовать лепестки, только используйте очень маленькую твердую кисть.

Можно применить к этому слою стиль: Layer --> Layer style --> Bevel and emboss.Советую вам пробовать разные настройки пока результат не окажется достаточным.точных настроек я не могу дать, потому что они меняются в зависимости от от кисти, цвета кожи и т.д.

Снижаем непрозрачность этого слоя до нужной величины, после чего можно стереть ластиком некоторые участки и снова пройтись по ним кистью. Так мы добавим отдельные поры и добавим выразительности.

Золото рисовать довольно просто, потому как мы не собираемся выписывать много деталей.Возьмите темный оттенок желтого или оранжевого цвета (R=139; G=115; B=43).Нарисуйте общую форму предмета, воспользуйтесь dodge tool в режиме highlight, чтобы добавить блики. Для теней можно использовать burn tool.

Прозрачные предметы тоже несложно рисовать, но у них есть особые качества, о которых не стоит забывать! Они отражают свет, и кроме того, свет проходит через них и отбрасывает цветной блик на коже. Та область, которая находится близко к источнику света, обычно отмечена бликом. Плюс дополнительный блик находится на противоположной стороне предмета, в глубине. Блики на поверхности менее насыщенны цветом, их цвет почти белый, по сравнению с бликами внутри. Белые блики можно рисовать при помощи маленькой твердой кисти. Внутренние -- при помощи dodge tool в режиме highlight. Глубины добавит тень рядом с бликом на поверхности, рисуйте ее при помощи burn tool в режиме midtones и shadow. Не забудьте о цветном рефлексе на коже!

Жемчуг рисуем серым цветом светлого оттенка. Ни в коем случае не используйте нейтральный серый!

Никогда не используйте в своих картинах нейтральный серый, он смотрится дырой в холсте.Берем круглую твердую кисть и рисуем основу для жемчужины. Выбираем более темный и насыщенный тон, круглую мягкую кисть и рисуем тень внутри. Теперь можно использовать dodge tool в режиме highlight и добавить блик в верхней части жемчужины. Для основы можно было, конечно, использовать и более насыщенный тон, выбирайте то, что вам более по вкусу.

Продолжайте добавлять больше деталей, работать над светотенью, одеждой, кожей, волосами и т.д., до тех пор, пока вам не понравится результат. На это уходит много времени и сил, но оно того стоит. Когда закончите, соедините слои изображения через меню: Layer --> Flatten image и выправьте цветовую гамму через Image --> Adjust --> Levels (либо Curves, либо Hue and saturation).

Теперь отдохните, выпейте чаю и скушайте мороженое, вы его заслужили! smile.gif

Увеличенный фрагмент (в 100% размере).

Картинка с перечислением всех инструментов, задействованных в работе.

Видео записи ниже , полностью отражают процесс работы над картиной. Ее создание заняло 12 часов

PS Надеюсь, что этот урок оказался полезным. Я не смогла описать все этапы, но раскрыла все техники, которые тут использовались. В работе использовался Photoshop CS3, Wacom Intuos3 A4 и мой обожаемый iMac.

Набор кистей к уроку рисования Ханагумори: Внимание! Чтобы скачивать файлы с нашего сервера вам необходимо Зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем!

Автор: Диана Оздамар (Diane Ozdamar)Переводчик: Jace

photostart.ru


Смотрите также

">