Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами рисования в средней группе "Что нам осень принесла!". Рисование что нам осень принесла


Тема недели «Что нам осень принесет». Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Что нам осень принесет»

Занятие 3. Натюрморт из осенних плодов

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, гуашью, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.

Демонстрационный материал. Репродукции натюрмортов, ткань, муляжи фруктов, овощей, ягод, глиняный горшок или ваза.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Рассмотрите с детьми картины с изображением натюрмортов.

Спросите детей:

– Какое настроение вызывает у вас эта картина?

– О чем рассказывает эта картина?

– Какой из предметов здесь самый красивый? Почему вы так считаете?

– Какие цвета использовал художник?

Вместе с детьми расположите на ткани фрукты, овощи и ягоды рядом с глиняным горшком (вазой, тарелкой) и предложите простым карандашом сделать эскиз на листе бумаги, соблюдая размеры, форму и расположение предметов друг относительно друга.

Затем нужно оформить натюрморты в цвете. Желательно, чтобы дети смешивали краски для получения нужных цветов и их оттенков. Тогда плоды будут выглядеть сочными и вкусными. Подскажите детям, что надо давать краске подсохнуть, чтобы она не растекалась с одного фрукта на другой. Для изображения драпировки нужно использовать приглушенные цвета, чтобы фон не забивал изображение.

Занятие 4. Хохломская тарелка

(Роспись гуашью)

Программное содержание. Расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях. Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы. Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона. Упражнять в рисовании элементов хохломской росписи. Развивать художественный вкус.

Демонстрационный материал. Хохломские изделия: миски, солонки, ковши, кружки, вазы, ложки; образцы элементов хохломской росписи.

Раздаточный материал. Бумажные круги, заранее тонированные детьми гуашью желтого цвета, тонкие кисти, гуашь красного, черного и зеленого цветов, баночки с водой, тряпочки, палитры.

Ход занятия

Расскажите детям, что раньше посуда, из которой люди ели, была деревянной. В основном ее вырезали из липы. Миски, кружки, ложки, тарелки обмазывали глиной и покрывали олифой (льняным маслом) и несколько раз сушили, иначе от горячей еды посуда бы потрескалась. После этого деревянная посуда становилась «золотой». Затем изделия расписывали черной, красной, зеленой и желтой красками.

Вместе подумайте, почему этот промысел называется хохлома (по названию села Хохлома).

Рассмотрите с детьми хохломские изделия и обратите внимание на травно-растительный орнамент из цветов, листьев, усиков, завитков, капелек. Все элементы рисуются сразу кистью, легкими движениями. Покажите детям приемы рисования осочек (концом кисти сверху вниз), травинок (расширяющимися мазками), капелек (примакиванием), усиков (тонкими линиями, заворачивающимися в спирали), завитков (тоже спираль, но с нажимом). Узор состоит из вышеперечисленных элементов, а также ягод (рябины, малины, клубники, вишни, смородины, крыжовника), листьев и цветков, соответствующих ягодам. Ягоды рисуются концом кисти или печаткой-тычком.

Раздайте детям шаблоны тарелок и предложите самостоятельно украсить их хохломской росписью.

Закончите занятие отрывком из стихотворения Е. Седовой:

Маленькие ягодки,

Спелые и вкусные,

По большой тарелочке

Рассыпались, как бусины.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

НОД (рисование) в старшей группе "Что нам осень принесла". Воспитатель Ковалева А.П. - 9 Октября 2015 - Блог

Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»

Цель: Учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы акварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческие способности в продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты;

- учить подбирать нужные цвета для изображения овощей и фруктов,

-учить красиво располагать изображение на листе.

Развивающие:

- развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;

- развивать навыки рисования с натуры;

- развивать чувство композиции.

Воспитательные:

- воспитывать навыки коллективной работы;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

Познание –рассказ об овощах и фруктах, разгадывание загадок.

Физическая культура – физкультминутка.

Художественное творчество - продуктивная деятельность – (рисование).

Музыка - музыкальное сопровождение во время выполнения работы.

Коммуникация – на протяжении всей деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно, это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, другие продукты питания, могут быть нарисованы посуда, книги, одежда и т. д. давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.

Дети перечисляют: на картине изображены ярко – зеленые огурцы, спелые ярко – красные помидоры, изумрудный лук, темно – бордовая свекла, черная смородина. Это изобилие хочется потрогать руками, попробовать. Кажется, что ощущаешь пальцами пупырчатую поверхность огурчиков, теплые гладкие бока помидоров. Кажется, что овощи и фрукты настоящие, живые лежат перед нами на столе, они душистые, только что с грядки.

Воспитатель: Обратите внимание, на каком фоне изображены овощи? На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды

Воспитатель : Я предлагаю вам составить свой натюрморт. 

Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов.

Физкультминутка («Был у зайки огород»)

Был у зайки огород-

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну, а летом - в прятки.

А весною в огород

Зайка с радостью идет.

Но сначала все вскопает,

А потом все разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка – семя, ямка – семя.

Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.

При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.

Подведение итога непосредственной образовательной деятельности

В конце занятия проводится анализ рисунков, дети оценивают свои рисунки и рисунки других детей. Проводится выставка детских работ.

nezabudka12.ucoz.ru

Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами рисования в средней группе "Что нам осень принесла!"

Разделы: Работа с дошкольниками

Программное содержание:

Материал:

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о том, что нам осень принесла! Но сначала вы должны отгадать мои загадки.

Стук в дверь (воспитатель выходит за дверь и одевает на руку куклу - Петушок).

Воспитатель: Кто это к нам пришел? Здравствуй Петушок, заходи к нам помоги ребятам отгадать загадки.

Круглый бок, Желтый бок, Сидит на грядке колобок Врос в землю крепко, - Кто же это? Петушок: Колобок.

Воспитатель: А вы, как думаете, дети?

Дети: Репка.

Воспитатель: Следующая загадка

Летом в огороде свежие зеленые, А зимою в бочке - хрустящие соленые.

Дети: Огурцы.

Воспитатель:

Красная мышка с белым хвостом В норке сидит под зеленым кустом.

Дети: Редиска.

Воспитатель: Дети, а как можно одним словом назвать огурец, морковь, редиску?

Дети: Овощи.

Воспитатель: А какие овощи вы еще знаете?

Дети перечисляют остальные овощи.

Петушок: Яблоко.

Воспитатель: Ребята, правильно Петушок сказал?

Дети: Нет, неправильно. Яблоко - это фрукт.

Воспитатель: А какие фрукты вы еще знаете?

Дети перечисляют названия фруктов.

Воспитатель: Молодцы. Все правильно мне назвали. Скажите, где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут на деревьях в саду.

Воспитатель: А где же тогда растут овощи?

Дети: Овощи растут на грядках в огороде.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру "Собери урожай", а Петушок посмотрит и научится различать овощи и фрукты. В одну корзину нужно сложить овощи, а в другую фрукты.

Проводятся игры

Воспитатель: А вы знаете, что все овощи и фрукты очень полезные, в них много витаминов и полезных веществ. Чтобы быть здоровыми, нужно кушать свежие овощи и фрукты. И сейчас, мы поиграем в игру: "Узнай на вкус".

Проводится игра, Петушок играет вместе с детьми.

Петушок: Ребята, какие вы молодцы, все знаете и мне помогли запомнить названия овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, давайте мы на память Петушку нарисуем овощи и фрукты. Дети первого ряда будут рисовать овощи, а второго - фрукты.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Петушок, посмотри, какие хорошие рисунки для тебя нарисовали дети, они очень старались.

Петушок: Большое спасибо, ребята, за ваши рисунки! Мне было очень интересно у вас на занятии. До свидания.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

«Что нам осень принесла» МДОУ детский сад №6I младшая группа

Муниципальный конкурс профессионального

мастерства педагогических работников

«Мой лучший урок»

http://s3-2.kiva.org/img/w800/329035.jpg

Тема: «Что нам осень принесла»

http://s3-2.kiva.org/img/w800/329035.jpg

МДОУ детский сад №6

I младшая группа

Воспитатель:

Л.В. Папанова

http://s3-2.kiva.org/img/w800/329035.jpg

2013год

Содержание:

  1. Пояснительная записка стр. 3

  2. Цель занятия стр.4

  3. Материал и оборудование стр.5

  4. Предварительная работа стр.6

  5. Этапы занятия стр.7

  6. Ход занятия стр.8

  7. Используемая литература стр. 11

  8. Фотографии

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=4463051-14-72&n=21

Пояснительная записка

Настоящая работа направлена на познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста, с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

  1. «Продуктивная деятельность».

Освоение новых технологий рисования пальцем, поролоном, мятой бумагой, лепка, конструирование.

  1. «Художественная литература».

Использование произведений о природе, животных.

  1. «Музыкальное».

Разучивание песен о сезонных изменениях, о животных, проведение музыкальных праздников и развлечений, показ театрализованных представлений.

  1. «Физическое воспитание».

Прививаются основы здорового образа жизни, проводятся экскурсии, развлечения на прогулке.

Тема занятия: «Что нам осень принесла», в комплексе с рисованием пальцем.

Занятия по познавательно-речевому развитию проводятся 2 раза в неделю, всего 64 занятия в год.

Используется программа «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Е. Вераксы. В группу входят 15 человек, 2-3 лет.

Цель занятия:

Познакомить детей с временными изменениями – ОСЕНЬ.

Пополнять словарный запас детей согласно теме: овощи, фрукты. Учить классифицировать предметы одного вида. Развивать речевое внимание, дыхание.

Учить называть и узнавать цвет и форму (красный, зеленый, круглый, маленький)

Прививать любовь и интерес к продуктивной деятельности – рисованию пальцем.

Прививать аккуратность в работе с красками (не рисовать на столе, пользоваться салфеткой).

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=62375861-10-72&n=21

Материал и оборудование

Муляжи овощей и фруктов (морковь, свекла, огурец, помидор, картошка, яблоко, груша).

Листочки на нитке.

Трафарет банки (на каждого ребенка и для воспитателя)

Тарелки с красками (зеленой и красной), влажная салфетка (на каждого), ящик для овощей, ваза для фруктов.

Персонаж – кукла Маша.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=346199110-45-72&n=21

Предварительная работа

1.Экскурсия на огород – там дети рассматривали овощи (морковь, свекла, огурцы, картошка), помогали вытаскивать их, убирали в ящик.

2. Проводились дидактические игры «Чудесный мешочек», «Поручение», «Найди и принеси»

3. Рисовали горох, пшено, репку.

4. На прогулках наблюдали за изменениями в природе (стало холодно, дует ветер, идет дождь, падают листья)

5. Проводились подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».

6. Читали и смотрели настольный театр «Репка».

7. Разучивали песни: «Дует, дует ветер…», «Дождик», читали стихотворение «Падают, падают листья…».

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=318646-39-72&n=21

Этапы занятия:

I этап. Организационный.

Сюрпризный момент. Приход куклы Маши.

II этап. Основной.

Знакомство с временами года осень. Упражнение на дыхание. Дидактическая игра «Поручение» (классификация предметов одного вида). Физкультминутка.

III этап. Пальчиковое рисование.

Проблемная ситуация. Техника рисования.

IV этап. Итог занятия.

Вопросы по занятию. Благодарность Маши.

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=134667127-11-72&n=21

Ход занятия:

  1. Организационный.

Ребята, к нам пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Дети здороваются хором и индивидуально. Хотите послушать, где была Маша? Садись Маша сюда и тоже послушай.

  1. Основной. «Что нам осень принесла».

А, Маша мне, рассказала, что была утром в парке, ходила по листьям и шуршала ими. Давайте и мы с вами покажем, как шуршат листочки (дети подражают ш-ш-ш). Молодцы!

- потом пошел дождик, и Маша спряталась под зонтик. Давайте покажем, как дождик капает (дети прыгают, произнося слова, кап-кап не шали и скорее уходи и приседают). Молодцы! Холодно маше стало, и она стала делать вот так (дети выполняют движения по показу воспитателя). Молодцы! Подул сильный ветер, листочки полетели с деревьев – это листопад. Давайте мы тоже подуем на листочки (дети встают по кругу, спрашивают цвет листочка, а теперь давайте сильно подуем, а теперь тихо, дети наблюдают). Хвалю детей. И Маша вернулась домой. А кто знает, про какое время года я рассказала? Ответы детей. Правильно, все приметы осени. Но осенью не только холодно и дождливо, еще осенью созревает много овощей и фруктов. Что созревает осенью? Ответы детей. Смотрите, что осень нам принесла. Показываю красивый мешок, в котором лежат вместе овощи и фрукты.

3. Проводится дидактическая игра «поручение

Высыпаю из мешка муляжи овощей и фруктов. Спрашиваю у детей, что это? Обобщаю ответы детей. Правильно одним словом это можно сказать, что это овощи и фрукты. Объясняю детям, что они поочереди должны найти определенный предмет и положить его овощи в ящик, фрукты в вазу. При выборе овоща или фрукта спрашиваю у детей, что это? Дополняю ответ, спрашиваю куда его нужно положить. При затруднении спрашиваю помощи у других детей. Еще раз спрашиваю, что в ящике, а что в вазе. Молоды! Теперь можно и отдохнуть.

4.Физкультминутка.

Выполнение движений согласно тексту:

Мы немножечко устали,

И руками помахали,

А потом присели так

И подпрыгнули вот так,

А теперь мы походили

К рисованью приступили.

Молодцы! Овощи и фрукты мы убрали. После осени придет зима, и Маша не успела сделать компот. Компот делают из яблок красных, желтых, зеленых. Давайте поможем Маше приготовить на зиму компот.

  1. Пальчиковое рисование.

Я вам уже говорила, что компот делаю из красных, зеленых и желтых маленьких, круглых яблок. Поэтому сейчас вы подойдете вот у этому столу, на нем стоит разная краска. Посмотрите и выберете из каких яблок вы будете делать компот для Маши. Дети выбирают и садятся за столы. Молодцы! Вы выбрали, а теперь посмотрите, у вас на столе лежит банка, покажите её, что это?

Ответы детей.

Еще лежит влажная салфетка, ею вы будете вытирать пальчики. Чем вы будете рисовать яблоки? Ответы детей. Правильно, пальчиком. Для этого нужно обмакнуть палец в краску и прижать его к банке. Старайтесь заполнить всю банку яблоками.

Можете начинать.

Помогаю, хвалю, спрашиваю какие яблоки, рисует ребенок.

После окончания работы предлагаю отнести детям банки с компотом Маше. Побуждаю детей, проговаривать какие яблоки нарисовал ребенок для компота. Маша благодарит детей за помощь. Молодцы! А сейчас пойдемте гулять.

  1. Итог.

Осень золотая в гости к нами пришла,

Холода и дождик с собою принесла,

Нам не будет скучно,

Будем мы играть,

Листики подбрасывать

За ними наблюдать.

Все поспело осенью,

Надо все собрать,

Овощи в хранилище на зиму убрать.

И компотов наварить

Будем весело мы жить.

Молодцы. А сейчас пойдемте мы с вами на прогулку в парк.

Дети идут одеваться.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=68122679-67-72&n=21

Используемая литература

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Н.Е. Веракса.

  2. Комплексное занятие в ДОУ. М.А. Васильевой.

  3. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. (младшая группа) Н.В. Алешина

  4. Адаптация детей к условиям детского сада. Л.В.Белкина

  5. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Е.А. Янушко

  6. День за днем говорим и растем. О.В. Елецкая.

  7. Мультфильм «Маша и Медведь» отрывок из серии.

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=198710676-65-72&n=21

14

doc4web.ru

Конспект организованно - образовательной деятельности, осенью, по художественно

Образовательные задачи: развивать детское творчество. Обобщить представления детей об осени. Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и передавать своё отношение через художественное творчество.

Развивающие задачи: развивать чувство цветовосприятия, воображение, умение творчески решать поставленную задачу, используя материал по собственному желанию. Продолжать учить создавать осенний узор по ткани, используя нетривиальный материал. Уметь формировать композицию рисунка, подбирать цветовую гамму, характерную для осенней палитры.

Технические задачи: закрепить умение работать аккуратно (не брызгать на одежду, правильно и своевременно пользоваться салфеткой), правильно держать кисть, ватные палочки, трафарет. Формировать интерес экспериментировать с художественным материалами (акриловыми красками), инструментами с целью получения нового цвета (оранжевый, фиолетовый, зеленый, коричневый).Воспитательные задачи: воспитывать умение любоваться красотой полученной композиции, умение детей работать в сотрудничестве друг с другом и педагогом. Побуждать у детей чувства любви и бережное отношение к родной природе.Словарная работа: обогащать словарь детей словами: листопад, прожилки, дубовый, кленовый, берёзовый, рябиновый, грибной, акриловый.

Предварительная работа: наблюдения за осенними деревьями и листьями на прогулке, заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно», беседы о приметах осени, рассматривание картины И.И. Левитана «Золотая осень», разучивание физминутки «Листики». Рассматривание репродукции картины И.Грабаря «Рябинка». Чтение стихотворения И.Токмаковой «Рябина».Работа с родителями: создание альбома «Оттенки осенних листьев»Методические приёмы: — слушание и просмотр фильма-вопросы по содержанию фильма-беседа о причинах листопада-физкультминутка «Листики»-пальчиковая игра «Дружно будем рисовать»-создание композиции на ткани-выставка детских работ.

Материал к занятию: ткани — салфетки, корзина, краски акриловые по ткани основных цветов (красный, синий, зеленый), черный, белые кисти №2, №4, простые карандаши, непроливайки с водой, салфетки, проектор, ноутбук.

Ход занятия:В группу заходит Осень.Осень:Здравствуйте ребята!!! Вы меня узнали?Ответы детей.

Я к вам в гости пришла. А пришла я не одна. А со мной мой верный друг кленовый листочек. Живет он в сказочном лесу. Ребята, мы пришли к вам с просьбой. В осеннем королевстве скоро бал. На праздник придут гости. Я приобрела салфетки к празднику, но они не слишком нарядные. (показывает салфетки тканевые). А как же можно украсить салфетки к осеннему, праздничному столу? Вы не знаете? А может вы нам поможете?Ответы детей.Также интересное занятие по рисованию: Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лесное царство»

Осень: Молодцы ребята, но вы, наверное, заметили, что у меня, у Осени, есть свои любимые цвета, и хочется, чтобы они были на салфетках. Не могли бы вы отразить мою осеннюю красоту. А для этого мы с листочком немного хотим помочь и напомнить вам как выглядит осенний лес.Ой, листик мне шепчет и предлагает отправится в путешествие в осенний, сказочный лес. Он укажет нам дорогу в сказочный осенний лес. Вы согласны?Ответы детей.

Осень: Ну что ж в путь за листочком. (Дети идут за листочком и Осенью.)

Осень: Но что бы попасть в волшебный лес мы должны произнести волшебные слова. Повторяем за мной: «1, 2, 3 покружись и в сказке очутись»Заходят в изостудию, украшенный в осеннем стиле. Рассматривают деревья, листочки.

Осень: Хотите узнать, чем богат еще осенний лес? Листочек хочет показать на волшебном экране всю красоту осени.Дети соглашаются, смотрят.Беседа по слайдам.

Осень: И чем же богат еще осенний лес?-Как называется явление, когда деревья сбрасывают листья? (листопад).

Один и тот же осенний лист может быть нескольких цветов. Вспомните осенние листья, которые мы наблюдали на прогулках.

Давайте поиграем с листиком, он заскучал:Мы листики осенние.На ветках мы сидим,Дунул ветер. Полетели.Мы летели, мы летелиИ на землю тихо сели.Ветер снова набежал,И листочки все поднялЗакружились, полетелиИ на землю тихо сели.

Осень: А какие элементы осеннего узора вы будете использовать в своих работах?Ответы детей.

Осень: А теперь нам нужно вернуться обратно в д/с, чтобы украсить салфетки. «1.2,3 покружись из сказки вернись».

Осень: ну молодцы ребята. А у нас есть краски акриловые, но накануне прошел сильный осенний дождь, часть красок моих смыло, и остались только вот эти краски (красный, желтый, синий). А как, же нам получить другие цвета? Кто как думает?Ответы детей (смешать).

Осень: А давайте вспомним:Ответы детей

Каким путем найдем оранжевый? Красный + желтый = (оранжевый)Какие краски помогут получить фиолетовый цвет? Красный +синий = фиолетовыйКак можем получить зеленый? Желтый + синий = зеленыйЗеленый + красный = коричневыйЧерный + белый = серыйКрасный + белый = розовый.

Осень: Молодцы дети.

Возьмите акриловые краски и все необходимое для творчества, а я вам раздам белые салфетки – тканевые.

До начала работы подготовим наши пальчики к работе (пальчиковая игра «Дружно рисовать начнём»).«Наши пальцы напрягаем,Крепко кулачки сожмём,1,2,3,4,5,дружно будем рисовать(включается музыка, дети рисуют, воспитатель помогает затрудняющимся детям). По окончании анализируются работы детей. Понравилось ли украшать салфетки? Есть ли среди листьев, грибочков одинаковые? (спрашивает, чем раскрасили). Какая работа тебе понравилось? Чем? Посмотрите, листья, грибочки, ягодки такие разные! Они радуют нас своей красотой. Моим гостям я думаю тоже понравиться.

Название: Конспект организованно — образовательной деятельности, осенью, по художественно — эстетическому развитию в старшей группе «Что нам осень принесла?» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , рисование, Старшая группа Автор: Андреева Вера Германовна Должность: воспитатель первой квалификационной категорииМесто работы: МБДОУ «Детский сад №52 «Солнечная полянка»Месторасположение: Чувашская Республика, город Чебоксары

portal2011.com

Урок рисования "Что нам осень принесет"

Что нам осень принесла?

Цель урока:

Оборудование: альбом, цветные карандаши, иллюстрации с картинками осенней природы; карточки с названием признаков осени; видео осенней природы; песня «Что нам осень принесет?»

Ход урока

  1. Организационный момент

Вот звенит опять звонок,

Всех зовет нас на урок.

Сейчас мы будем рисовать,

Учиться мир изображать.

  1. Сообщение темы и цели урока

Золотые, тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром.

Спать ложится солнышко раньше с каждым днём.

Ребята, какое это время года?

- Осень.

  1. Прослушивание мелодии с альбома П. Чайковского «Осенняя песня»

  2. В класс входит девочка, одетая в костюм Осени.

А вот и я!

В платье из жёлтого ситца,

Бусы-рябинки на грудь,

В уши - серёжки заколки.

Дорого – любо взглянуть.

Я – девушка Осень, гуляю,

Ножкой сбивая росу.

В сумку дары собираю.

Листья вплетаю в косу.

Могу я порадовать солнцем,

Могу я дождём угостить,

Могу и снежком припорошить,

И серебром принакрыть.

Дети (Хором)

Здравствуй, Осень!

Хорошо что ты пришла.

У тебя мы осень спросим:

Что в подарок принесла?

Читает стихотворение Баева Мирослава.

- Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

- Я вам принесла загадки, отгадав их, вы узнаете что мы будем с вами рисовать.

  1. Отгадывание загадок.

1) Голова на ножке, одёжка на одёжке.

Резаная, мятая – накормлю салатом я.

А заквасите под гнёт – угощайтесь целый год.

Пироги пеките. Кто я, назовите? (Капуста)

2) Он и в дождик, он и в зной пряче клубни под землёй.

Клубни вытянешь на свет – вот и завтрак и обед. (Картофель)

3) Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

3) Я на дереве вишу, круглое, большое.

У меня румяный бок, откуси – и брызгнет сок

Кислый или сладкий. Кто узнал, ребятки? (Яблоко)

4) Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней … (Помидора)

Учитель. Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Рисовать мы будем овощи, которые приносит осень.

  1. Физкультминутка

Ветер сильно вдруг подул (руки вверх – наклоны)

Листья с дерева смахнул (руки вперед – слева направо)

Закружились листья все (кружатся)

Прилетели все к земле (присели)

  1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» (с мячом)

Вопросы для игры.

Идёт холодный, мелкий дождь когда? Жарко светит солнышко когда? Желтеют и краснеют листья когда? Купаются и загорают на реке когда? Опадают с деревьев листья когда? Собирают урожай овощей и фруктов когда? Гуляют во дворе в футболках и шортах когда? Птицы улетают на юг когда? День становится коротким, а ночь длинной когда?

- Молодцы ребята! А теперь

  1. Просмотр иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

  2. Поэтапное выполнение композиции учителем.

  3. Практическая деятельность (Дети рисуют под осеннюю мелодию)

  4. Физкультминутка

В огород пойдем, (маршировать на месте)

Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)

И картошки накопаем, (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)

  1. Итог урока.

  1. Просмотр рисунков.

  2. Инсценировка песни «Что нам осень принесёт?» (Дети водят хоровод и поют песню вместе с учителем)

Что нам осень принесёт?

Что нам осень принесёт?

Яблоки румяные, сладкий мёд,

Яблоки румяные, сладкий мёд.

Что нам осень принесёт?

Что нам осень принесёт?

Разных овощей полный огород,

Разных овощей полный огород.

Что нам осень принесёт?

Что нам осень принесёт?

Золотого хлебушка на весь год,

Золотого хлебушка на весь год!

  1. Рефлексия

На доске висит яблоня. Вам нужно повесить на яблоню – одно яблоко.

Красное – очень интересно;

Зелёное – интересно;

Жёлтое – не интересно.

videouroki.net

"Что нам осень принесла"( образовательная область"художественно-эстетическое развитие")

Конспект ОД

Рисование натюрморта в средней группе

"Что нам осень принесла"

Общеразвивающие задачи:

Активизация словаря: натюрморт, душистый, ароматный, вкусный, сочный, красивый, полезный, гладкий, праздничный. нарядный, фруктовый, полезный, витаминный.

Предварительная работа:

1. Знакомство с натюрмортом: рассказ воспитателя, беседы.

2. Рассматривание картин, иллюстраций

3. Сенсорные и художественно-развивающие игры: "Угадай на ощупь и нарисуй", "Угадай по запаху и нарисуй". "Радуга", "Цветик - семицветик". "Составь натюрморт", "Подбери краски, которые художник использовал в своей картине"

Материал: листы тонированной бумаги, натуральные фрукты, репродукции картин П. П. Кончаловского "Яблоки на столе у печки", И.Е.Репина "Яблоки и листья", К.С.Петрова - Водкина "Яблоки на красном фоне", Ф.П.Толстого "Бабочка и птичка",краски, стаканчики-непроливайки.

Материал: Музыкальная композиция : "Если видишь на картине", открытка-приглашение, волшебная кисточка-колокольчик, тонированные листы бумаги.

Ход ОД

Звучит колокольчик.

Воспитатель: Это "королева - кисточка" нас приглашает в страну красок. А вы хотите в страну красок? Ответы детей.

Воспитатель: раз, два, повернись и в краски превратись. Дети поворачиваются вокруг себя, надевают разноцветные шапочки. Дети - краски. Воспитатель уточняет у детей цвет шапочек.

Воспитатель: Что бывает желтого, синего, красного, зеленого, фиолетового цвета?

Ответы детей: желтое солнце, спелый лимон, синее море, небо, красный огонь, зеленая сочная трава на лугу, фиолетовая спелая слива, как тучи перед дождем.

Воспитатель читает стихотворение:

"Без красок красоты на свете нетТраве необходим зеленый цветИ желтый солнцу, что на небе светитДавайте же раскрасим все на светеДавайте раскрасимПусть будет мир прекрасен".

Обращаю внимание детей на открытку - приглашение, читаю.

Воспитатель: Дети, в соседнем саду "Катюша" выставка натюрмортов. Вы хотите принять участие в этой выставке? /Ответы детей:/

Воспитатель: Тогда за дело. Давайте вспомним, что такое натюрморт? / это тихая жизнь вещей, неживая природа/ Ответы детей:

Дети, а кто прочитает стихотворение о натюрморте?

Ребенок читает стихотворение:

"Если видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или морс в большом графине,Или розу в хрустале,Или бронзовую вазу,Или грушу, или торт,Или все предметы сразу,Знай, что это натюрморт".

Воспитатель: Для чего художник рисует натюрморт? /Показать красоту неживой природы, красоту предметов, которые сделал человек/

Ответы детей. Показать красоту фруктов, овощей, цветов, посуды:

Воспитатель: Давайте полюбуемся этой красотой. Дети рассматривают репродукции с картин. / П. П. Кончаловского "Яблоки на столе у печки". К. С. Петрова-Водкина "Яблоки на красном", Ф. П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка"/

Дети рассматривают выставку: / не более 1 минуты/

Воспитатель: Обращаю внимание детей на цветную салфетку. Снимаю салфетку. Дети видят натюрморт, составленный из вазы и натуральных фруктов: яблок и персика. Дети любуются, вдыхают аромат плодов:

Воспитатель: Дети, что это?/ натюрморт/ Из чего составлен натюрморт? Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что здесь самое главное? / ваза, она большая/ Что лежит на столе? / яблоко, персик/

Воспитатель: Как лежат плоды? Ответы детей. Яблоко лежит рядом с персиком.

Воспитатель: Возьмите в руки фрукты. Расскажите, какие они?

Дети рассказывают о фруктах: отмечают форму, цвет, величину, фактуру, вкусовые качества, запах.

Ответы детей: яблоко круглое, красное, гладкое, тяжелое, сочное, хрустящее, сладкое, большое; персик мягкий, пушистый, сочный:

Воспитатель: В каких тонах выполнен натюрморт? / в красных, желтых, зеленых/

Ответы детей.

Воспитатель: На каком фоне составлен натюрморт? Ответы детей.

Физкультурная пауза: Зрительная гимнастика с королевой - кисточкой:

Мы художниками стали, / идут на месте/

Что хотим, нарисовали, /показывают ладошки/

Глазки смотрят высоко, глазки смотрят низко

/Поднимают глаза вверх не поворачивая головы/

Глазки смотрят далеко, глазки смотрят близко

Поморгали, поморгали и закрыли глазки

/выполняют движения по тексту/

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать натюрморт, состоящий из вазы и фруктов. Подумайте, что вам нужно для рисования (обращаю внимание детей на изоматериалы)

Воспитатель: С чего начнем рисовать?

Ответы детей. Начнем рисовать с яблока.

Воспитатель: Где находиться яблоко? Справа или слева от персика? Где находиться персик?

Воспитатель: Приступайте к работе. Я знаю у вас получаться яркие, праздничные натюрморты.

Звучит спокойный музыкальный фон. "Если видишь на картине: знай, что это натюрморт"

Использую сопряженный прием для тех детей, кто затрудняется. (Я рисую на своем листе бумаги, ребенок - на своем)

Воспитатель: Вот как постарались краски. Нарисовали праздничные, яркие натюрморты. Они украсят любую выставку.

Звенит колокольчик. Королева - кисточка приглашает рассмотреть все рисунки .

Вопросы для анализа:

Что ты сегодня рисовал?

Из чего составлен твой натюрморт?

В каких тонах выполнен твой натюрморт в теплых или холодных?

Какое настроение у твоей картины? / связать с цветом красок/

Воспитатель: Дети, королева - кисточка вам приготовила сюрприз.

Угощаю детей яблоком.

Воспитатель: "Краски", нам пора возвращаться в детский сад. Звенит колокольчик. Раз, два повернись и в детей превратись. "Краски" поворачиваются вокруг себя два раза.

Дети прощаются и уходят.

C:\Users\Admin\Desktop\фото дети педпрактика\20141110_100922.jpgC:\Users\Admin\Desktop\фото дети педпрактика\20141110_100941.jpg

infourok.ru


Смотрите также