Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы". Рисование что созрело в огороде


что созрело в огороде | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» (в средней группе для детей с нарушениями речи) рисование «Что созрело в огороде?» Составитель: Фомина Ирина Александровна

Снежинск 2009-2010 г. Задачи: В образовательной области «Художественное творчество» Учить изображать предметы овальной и круглой формы, пользуясь трафаретом. Развивать умение передавать различия между овальной и круглой формой. Равномерно располагать два предмета на листе бумаги. Закреплять приемы закрашивая красками. Развивать фантазию, воображение Развивать воображение, художественный вкус. В образовательной области «Коммуникация» • Закреплять словарь по теме « Овощи» • Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. • Формировать умение детей употреблять в речи относительные прилагательные В образовательной области «Социализация» • Воспитывать уважительное отношение к труду огородника В образовательной области «Познание» • Закрепить знания детей об овощах • Развивать мелкую моторику рук. В образовательной области «Здоровье» • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков. В образовательной области «Физическая культура» • Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением. Методы и приёмы Стихи, мультимедийная презентация, дидактическая игра «Веселый повар», мини-беседа об овощах, анализ и показ образца, выставка. Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок) Индивидуальная работа: Ваня, Артем — помочь в работе с трафаретом и нанесением первых штрихов краской. Дифференцированный подход: для 1 подгр. – с помощью трафаретов нарисовать 3-4 овоща Ход непосредственно образовательной деятельности 1.Организационный момент: Воспитатель :- Ребята, а кто из вас помнит стихотворение Ю. Тувима «Овощи»?Воспитатель :- Про кого это стихотворение? Воспитатель :- И сегодня бабушка нам принесла целую корзинку овощей. Давайте посмотрим, что в ней. (слайды №1,2) Воспитатель :- А что бабушка может их них приготовить? 2. Д/и «Веселый повар» (слайды № 4,5,6,7) Воспитатель :-из огурцов салат, какой сала ? Дети :- огуречный салат Воспитатель :-из помидоров сок, какой сок? Дети :- томатный сок Воспитатель :-из моркови сок, морковный сок? Дети :-капустный суп Воспитатель :-из картофеля пюре, какое пюре? Дети :- картофельное пюре -И сегодня мы с вами нарисуем помидор и огурец, но не обычно, а с помощьютрафарета. 3.Анализ образца: Воспитатель :-Посмотрите, как это сделала я (показ работы). Воспитатель :-шаблоны располагаем в центре листа, а не сбоку или в углу. Воспитатель :-трафарет нужно обводить с помощью карандаша, не нажимая на него сильно. И размещать его так, чтобы вошли оба овоща. Воспитатель :-перед работой красками вспомните цвет овощей. Предложить детям прорисовать помидор и огурец в воздухе сухой кистью. Воспитатель :- Рисую дугу, потом движение кисти замедляю и начинаю рисовать дугу более выпрямленной. Воспитатель :- Снова рисую дугу и вновь выпрямляю ее. Воспитатель :-Прежде, чем приступить к работе разогреем пальчики. 4. Физминутка Пальчиковая гимнастика: Мы капусту рубим (резкие движения руками) Мы капусту жмем (сжимание - разжимание рук) Мы капусту солим (имитация) Сок капустный пьем (имитация). 4.Работа с красками: Напомнить технику закрашивания. Стараться не выходить за линию карандаша. Не брать много воды на кисть. Следить за осанкой. Проговаривать совершаемые действия. Воспитатель :- Что ты рисуешь? Воспитатель :- А сейчас, что делаешь? Воспитатель :- Как нужно держать карандаш? 5.Итог: Демонстрация детских работ: Воспитатель :- Что мы сегодня рисовали? Воспитатель :- С помощью чего? Воспитатель :- Тебе Ваня, чья работа больше понравилась и почему? Воспитатель :- Кому понравилась своя работа и за что?

Приложенные файлы

educontest.net

Конспект НОД по реализации ОО Художественное творчество рисование Что созрело в огороде?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» (в средней группе для детей с нарушениями речи) рисование «Что созрело в огороде?» Составитель: Фомина Ирина Александровна

Снежинск 2009-2010 г. Задачи: В образовательной области «Художественное творчество» Учить изображать предметы овальной и круглой формы, пользуясь трафаретом. Развивать умение передавать различия между овальной и круглой формой. Равномерно располагать два предмета на листе бумаги. Закреплять приемы закрашивая красками. Развивать фантазию, воображение Развивать воображение, художественный вкус. В образовательной области «Коммуникация» • Закреплять словарь по теме « Овощи» • Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. • Формировать умение детей употреблять в речи относительные прилагательные В образовательной области «Социализация» • Воспитывать уважительное отношение к труду огородника В образовательной области «Познание» • Закрепить знания детей об овощах • Развивать мелкую моторику рук. В образовательной области «Здоровье» • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков. В образовательной области «Физическая культура» • Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением. Методы и приёмы Стихи, мультимедийная презентация, дидактическая игра «Веселый повар», мини-беседа об овощах, анализ и показ образца, выставка. Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок) Индивидуальная работа: Ваня, Артем — помочь в работе с трафаретом и нанесением первых штрихов краской. Дифференцированный подход: для 1 подгр. – с помощью трафаретов нарисовать 3-4 овоща Ход непосредственно образовательной деятельности 1.Организационный момент: Воспитатель :- Ребята, а кто из вас помнит стихотворение Ю. Тувима «Овощи»?Воспитатель :- Про кого это стихотворение? Воспитатель :- И сегодня бабушка нам принесла целую корзинку овощей. Давайте посмотрим, что в ней. (слайды №1,2) Воспитатель :- А что бабушка может их них приготовить? 2. Д/и «Веселый повар» (слайды № 4,5,6,7) Воспитатель :-из огурцов салат, какой сала ? Дети :- огуречный салат Воспитатель :-из помидоров сок, какой сок? Дети :- томатный сок Воспитатель :-из моркови сок, морковный сок? Дети :-капустный суп Воспитатель :-из картофеля пюре, какое пюре? Дети :- картофельное пюре -И сегодня мы с вами нарисуем помидор и огурец, но не обычно, а с помощьютрафарета. 3.Анализ образца: Воспитатель :-Посмотрите, как это сделала я (показ работы). Воспитатель :-шаблоны располагаем в центре листа, а не сбоку или в углу. Воспитатель :-трафарет нужно обводить с помощью карандаша, не нажимая на него сильно. И размещать его так, чтобы вошли оба овоща. Воспитатель :-перед работой красками вспомните цвет овощей. Предложить детям прорисовать помидор и огурец в воздухе сухой кистью. Воспитатель :- Рисую дугу, потом движение кисти замедляю и начинаю рисовать дугу более выпрямленной. Воспитатель :- Снова рисую дугу и вновь выпрямляю ее. Воспитатель :-Прежде, чем приступить к работе разогреем пальчики. 4. Физминутка Пальчиковая гимнастика: Мы капусту рубим (резкие движения руками) Мы капусту жмем (сжимание - разжимание рук) Мы капусту солим (имитация) Сок капустный пьем (имитация). 4.Работа с красками: Напомнить технику закрашивания. Стараться не выходить за линию карандаша. Не брать много воды на кисть. Следить за осанкой. Проговаривать совершаемые действия. Воспитатель :- Что ты рисуешь? Воспитатель :- А сейчас, что делаешь? Воспитатель :- Как нужно держать карандаш? 5.Итог: Демонстрация детских работ: Воспитатель :- Что мы сегодня рисовали? Воспитатель :- С помощью чего? Воспитатель :- Тебе Ваня, чья работа больше понравилась и почему? Воспитатель :- Кому понравилась своя работа и за что?

Приложенные файлы

profhelp.net

Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"

Разделы: Работа с дошкольниками

Программное содержание. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.

Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.

Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение прогнозировать, переключать внимание.

Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов (модель компота).

Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов.

Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, усвоение слов-антонимов.

Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.

Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

Предварительная работа. Проведение дидактических игр по темам: “Овощи”, “Фрукты”, “Ягоды”; чтение произведений К.И.Чуковского, Д.Родари; работа на огороде, сбор урожая овощей; придумывание и отгадывание загадок; знакомство с маленькими человечками (твёрдыми, жидкими, газообразными), где они живут; рисование, лепка фруктов, ягод, овощей; сюжетно-ролевая игра “Магазин”.

Материал к занятию. Муляжи овощей, фруктов и ягод в красивых мешочках; грамзапись спокойной музыки; модели геометрических фигур, разной формы, величины и цвета; фломастеры; модель трёхэтажного дома; мяч для игры; шапочки-схемы твёрдых, жидких и газообразных человечков; фруктово-ягодный компот в чашках, накрытый салфеткой.

Ход занятия

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Мы навстречу вам откроем – И ладошки, и сердца! Пусть тепло на свете будет! Улыбаются пусть люди! Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).

– А я вам для хорошего настроения подготовила сюрпризы – каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи, фрукты, ягоды, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе.. Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”)

– Что вы разложили на столе?

– Где они растут?

– Сколько всего предметов здесь лежит?

– Сколько овощей?

– Сколько фруктов?

– Сколько ягод?

– Что лежит посередине?

– Что лежит первым?

– Что лежит между капустой и грушей?

Игра “Да – нет”

– Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать только простыми ответами: “да”, “нет”. Например: “Это круглое?” “Оно сладкое?” “Это лежит в центре?”

– Теперь кто-то из вас пусть загадает объект, а я вместе с остальными детьми буду отгадывать.

Игра “Четвёртый лишний”

– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее: яблоко, груша, помидор, персик;

яблоко, помидор, картофель, огурец;

огурец, капуста, арбуз, помидор;

клубника, малина, арбуз, капуста.

Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову

фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;

овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;

ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.

Проблема.

– Ребята, представьте себе, что на яблоне созрели яблоки. Мальчик хочет попробовать яблоко, но сорвать нельзя – около дерева будка со злой собакой. Как ему попробовать яблоко?

Варианты детских ответов:

1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;

2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;

  1. отодвинуть будку вместе с собакой;
  2. сбить яблоко длинной палкой;
  3. подружиться с собакой.
  4. подружиться с хозяином;
  5. отвлечь собаку косточкой.

– Какое решение вам понравилось больше? Почему?

– Молодцы, решили проблему!

Игра “Что потом?”

– Я буду показывать и называть различные предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдёт в дальнейшем:

яблоко – испекут пирог с яблоками;

клубника – сварят варенье;

огурец – сделают салат;

помидор – закатают в банку;

капуста – засолят;

виноград – высушат для изюма;

апельсин – отожмут сок;

арбуз – съедят;

смородина – сделают желе и т.д.

Психогимнастика “Превращения”

– Дети, скажите, пожалуйста, чем были раньше все ягоды, овощи, фрукты? (Семенами.)

– Представьте, что вы – семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое солнце, и растение стало расти всё выше и выше, поднимая свои листики к свету.

(Дети под спокойную музыку, сложив ладони перед собой, поднимаются вверх, имитируя произрастание ростка из семечка.)

– Вот какие дружные всходы в нашем саду-огороде!

Игра “Скажи наоборот”

– Всходы у нас дружные. А вы, ребята, недружные? (Дружные.)

– Вы грустные, ребята? (Весёлые.)

– Вы ленивые? (Трудолюбивые.)

– Вы трусливые? (Смелые.)

– Вы злые? (Добрые.)

– Мне приятно общаться с такими хорошими детьми. Я сконструировала для наших даров природы “Дом Дружбы” Помогите мне, пожалуйста, его заселить.

Продуктивная деятельность детей.

– Выберите геометрические фигуры любого цвета, размера, формы. С помощью фломастеров, превратите их в весёлых фруктовых, овощных и ягодных человечков.

– Давайте поселим их в нашем “Доме Дружбы”. На первом этаже будут жить красные жители, на втором – зелёные, а на третьем – разноцветные.

– Вот какой замечательный дом и необычные жители в нём!

ММЧ

(моделирование маленькими человечками)

“Сварим вкусный компот”

– Дом построили, теперь, ребята, давайте сварим вкусный компот, а маленькие человечки нам помогут. (Воспитатель делит детей на 3 группы: “твёрдые человечки”, “жидкие” и “газообразные”, а на головы детей одевает шапочки-различия)

– Сначала надо взять кастрюлю. Какая она? Выходите, твёрдые человечки, сделайте кастрюлю. (Дети встают в круг, крепко взявшись за руки.)

– Теперь положим в кастрюлю свежие фрукты и ягоды. Какие они? (Выходят дети, в шапочках фруктов и ягод)

– Сейчас зальём фрукты кипящей водой и добавим сахарный песок. Вода какая? А сахар?

– Как ведут себя человечки кипящей воды? Они бурлят, двигаются, соединяются с твердыми человечками сахарного песка. (Выходят дети, изображающие “жидких человечков” воды, берут за руки “твердых человечков” сахарного песка и слегка покачиваются.)

– Компот всегда очень вкусно пахнет. Почему?

– Да, дети, это пар. Компот варится, и из него выскакивают газообразные человечки. Они бегут в разные стороны, и ничем их нельзя удержать. Выходите, “газообразные человечки”!

– А почему мы заливаем воду прозрачную, а компот получается цветным?

– Правильно, ребята, фрукты сочные, они отдают сиропу свой сок и цвет своей кожуры. Значит, фрукты состоят не только из твердых человечков, но и из жидких. Тогда вы, дети-фрукты, ведите себя как твердые и жидкие человечки. (Дети вертятся вокруг себя.)

– Вот и компот готов. Какой он получился? (Вкусный, сладкий, ароматный, яркий)

– Угощайтесь на здоровье! (Предлагает детям чашки с фруктово-ягодным компотом.)

Используемая литература

1. Белоусова Л.Е. Удивительные истории. – М.: Детство-пресс, 2000. – 126 с.

2. Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений: 3-е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 112 с.

3. Жихар О.П., Корзун А.В. ОТСМ-ТРИЗ в дошкольном образовании: вопросы планирования: пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.– 2-е изд. – Мозырь: ООО ИД “Белый Ветер”, 2008. – 100 с.: ил.

4. Измайлова Е.И. Учимся думать и запоминать: Методическое пособие по развитию мышления и речи старших дошкольников. – М.: АРКТИ, 2010. – 72 с.: ил.

5. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. – Харьков: Фолио, 1996. – 464 с.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также