Мастер-класс «Рисование зубной щеткой». Рисование щеткой


Как рисовать зубной щёткой

Для чего нужна зубная щетка? Конечно, чтобы чистить зубы. А что вы делаете со старыми зубными щетками? Выкидываете? Ну, и зря! Ими можно рисовать! В нашем мастер-классе мы вам покажем несколько оригинальных приемов рисования зубной щеткой.

Для работы нам потребуются материалы и инструменты:

• акварельные краски,• вода в баночке,• альбомные листы,• цветные карандаши или фломастеры,• зубная щетка,• графитный карандаш,• ластик.

Как рисовать зубной щеткой

Приготовим все необходимое для начала: альбомный лист, баночку с водой, акварельные краски, зубную щетку.

Зубной щеткой легко нарисовать елочку пушистую и мохнатую. Кисточкой этого то же можно добиться, но гораздо сложнее. А щеткой пара взмахов… и елочка пушистая готова. Сначала нарисуем зеленой краской веточки: мазок щеткой снизу вверх и сверху вниз. Такие мазки повторяем сверху вниз. Каждый последующий мазок длиннее предыдущего. Ствол – коричневой краской – прямой мазок сверху вниз. Предлагаем вам самостоятельно выполнить лесной пейзаж из елок.

Те же самые мазки: сверху вниз, снизу вверх – продолжаем их во всю длину листа. Лист при этом расположим горизонтально. Волны из мазков выполняем в нижней части листа. Один ряд волн синим цветом.

Следующий ряд волн зеленым цветом, ведь морская вода – зеленая.

И так несколько рядов волн то синих, то зеленых.

После того, как волны высохнут, т.е. краска. Карандашами или фломастерами дорисуем морской пейзаж. Это может быть корабль, плывущий по волнам или остров с пальмами и обезьянами, или плывущий кит.

На другом листе попробуем нанести зубной щеткой короткие прямые мазки по кругу желтой краской.

Когда краска высохнет, нарисуем фломастерами на не раскрашенной серединке личико. И получилось – солнышко! Вокруг солнышка могут быть облака, птички, радуга, грибной дождик с радугой.

Коротенькие мазочки, расположенные пучком.

Как только краска высохла, дорисуем стебельки с листиками. Получился букет гвоздик.

Коротенькие прямые вертикальные мазки зеленой краской внизу листа. Черные длинные мазки пучком.

Конечно же, это ежик! С любопытным носиком несет к себе в норку яблочко и грибок.

Вы убедились, что зубной щеткой можно нарисовать очень интересные работы. И, конечно же, вы придумаете еще!

Можно даже такое рисование устроить в игру типа «Дорисуй». Один игрок что-то «накалякал» красками зубной щеткой, а другой должен что-то из этого дорисовать. Такая игра прекрасно развивает воображение и не только детей!

Приятного вам творчества! Рисовать можно всем и везде! У нас есть и другие интересные публикации: рисование по мятой бумаге и рисование витражными красками.

Автор: Катерина Маракова

lisyata.info

Нетрадиционная техника рисования зубной щеткой

Здравствуйте, любимые читатели блога «Цветы жизни»! Понеслось веселое ожидание Нового года и Рождественских чудес.  Вовсю идут приготовления к праздникам. Заботливые родители учат с детками стихотворения для Деда Мороза, делают открытки и подарки своими руками, выбирают подарки и принимают участие в конкурсах.

А мне хочется поделиться с вами нашим зимним рисованием. С детьми я очень люблю рисование с использованием нетрадиционных техник. Помните мы рисовали пеной для бритья, или комочками бумаги...

Рисование зубной щеткой

Эта техника довольно распространена, но не устает при этом быть интересной. Ведь здесь вместо кисточки мы рисуем зубной щеткой. А детям всегда забавно использовать известный предмет в необычных целях.

Что нужно для создания картин при помощи зубной щетки:

  • старая зубная щетка
  • гуашь
  • палитра
  • бумага

Желательно использование палитры для разведения на ней гуаши. При рисовании зубной щеткой необходимо «поймать» консистенцию краски. Она не должна быть слишком жидкой, но и густая не желательна, иначе рисунок не получится вовсе.

Перед началом рисования, необходимо обезопасить поверхность стола, накрыв его газетой, и одежду деток. Для этого можно воспользоваться фартуком, или же надеть одежду, которую не жалко пачкать.

Набрызг для фона

Набрызг краски зубной щеткой широко используется для фона будущих картин. Для него помимо краски и щетки понадобится еще и небольшой кусочек картона или линейка. В школе помню мы использовали расческу с мелкими зубьями. Картон держим в левой руке, а смоченной в краске щеткой трем о картонку направляя движения от себя. Брызги слетают с щетки на бумагу, получается фон. Вот пример такого фона для новогодней открытки — снег.

Также набрызгом можно сделать отпечаток узорчатой фигуры, например снежинки. Для этого необходимо вырезать снежинку, положить ее на лист бумаги и забрызгать краской. Теперь, когда мы убираем снежинку получается вот такой узор на бумаге:

Елочные иголочки

Воспоминанием из детства пахнет и рисование зубной щеткой, как кисточкой. Особенно мне нравилось рисовать так елочные иголочки.По нарисованным схематично веточкам ели провожу зубной щеткой в одном направлении. Получаются милые иголочки. Потом елочку можно «посыпать» снегом или украсить елочными игрушками.

Более длинными мазками у нас получилась вот такая елочка, близкая к традиционной:

В процессе наших с детками художеств, у нас совершенно неожиданно (при использовании более жидкой консистенции красок и смешивании белого и синего цветов) получились сосульки. Под сосульками Арсений быстро поселил сугробы

А вот эксперименты со снежинками:

Лошадь

Применяя нетрадиционную технику рисования зубной щеткой, мне не давала покоя мысль попробовать так нарисовать гриву лошади — символ наступающего Нового Года. И я все-таки попробовала. Скачала картинку лошади с интернета, и гриву и хвост раскрасила, воспользовавшись зубной щеткой. Вот, что у меня получилось:

Вот такое у нас нетрадиционное рисование зубной щеткой. А вы пробовали рисовать ею? Поделитесь в комментариях!

А мне осталось подвести итоги кроссворда по сказке «Снежная Королева» и поздравить счастливых обладателей интерактивной книги «Снежная королева» для планшета. Подробнее о ней вот в этой статье.

И г-н Счастливый случай свой выбор сделал. Согласно ему новогодний подарок, в виде прекраснейшего приложения «Снежная Королева» получают:

Елена Петрова

Притчина Анна

Олег Валах

Я поздравляю вас, дорогие мои победители! Сегодня же я передам ваши адреса спонсору кроссворда, и они пришлют вам код и все необходимые пояснения.

Зима стремительно набирает скорость. Вот и нас сегодня обрадовала обильным снегопадом. Детки постарше ждут не дождутся возможности побегать по снегу и поиграть в снежки. А совсем маленькие тоже любят прогулки, но в коляске. Вот на этом сайте http://www.dochkisinochki.ru/icatalog/categories/progulochnye-kolyaski/colors2-golubye_golubogo_cveta/ имеется замечательный выбор колясок для малышей голубого цвета! Приятных вам прогулок и здоровья!

Всем-всем удачи и отличного настроения!

С уважением,

Людмила Поцепун.

Загрузка...

tsvetyzhizni.ru

рисование для самых маленьких ― Женский журнал WomanWay

 

Рисование и творчество – очень важный элемент воспитания, оно заставляет работать воображение, знакомит малыша с цветом и формой, развивает мелкую моторику. Даже если вы мама совсем маленького крохи и ему от силы два-три годика, знайте, что это самое благодатное время, чтобы начать с ним «творить». Единственное «но» - все время следите за вашим непоседой, ему может вздуматься попробовать краски на вкус или разрисовать стену в гостиной. Не стоит также начинать с простых карандашей и тонких фломастеров – из-за сильного нажима их грифели будут ломаться или вдавливаться внутрь. 

Запаситесь клееночкой, или покрывальцем, которого «не жалко» - малышу трудно впихнуть свой талант в формат А4, а ваши замечания – «рисуй на листочке», «так не надо», «рисуй тут», «не пачкайся», вряд ли принесут результат, в худшем случае - отобьют охоту к рисованию, поэтому нужно заранее защитить ваш пол или новую столешницу. Берите большие куски бумаги, лучше – рулон старых обоев.

Итак, все заготовлено, краски-кисти куплены, стол защищен клеенкой, художник готов творить. Как заинтересовать ребенка всем тем, что так красочно разложено на столе? Показывайте: ребенок как губка, он впитывает все ваши жесты и движения, все ваши реакции. Играйте с ним. Рисование – это тоже игра.

Маленький совет: не стоит убеждать малыша, что фиолетовых глаз и красных кошек не бывает, не нужно вот так сразу убивать творчество своим скептицизмом. В сказке возможно все!

 

1. Зачеркивание или штрихование

Нарисуйте зайчика или кошечку. Попросите малыша «спрятать» его от злого волка или лисы - зарисовать. Подсказывайте ему, мол, ушки у зайчика еще виднеются – волк увидеть может, и т.д.

 

 

2. Линии и точки

Начинать нужно с простого – нарисуйте с вашей крохой спокойное море (прямая линия), затем на море вдруг подул ветер… и море заколыхалось (волнистая линия). Можете рисовать вместе - мама рисует ежика, ребенок дорисовывает ножки, мама – солнышко, ребенок – лучики. Вы рисуете цветы – малыш стебли (будто высаживаете цветочки в клумбу). Кроме линий полезно рисовать точечки – нарисуйте полянку, и пусть ваш маленький художник заполнит ее точечками-ягодками, или вы рисуете рожицы, а ребенок – глазки. Если ваш кроха повзрослее, он может таким способом зарисовывать яблочки и грушки. Такая техника называется «точечной», или «пуантилизмом» и ею пользуются даже именитые художники! Покажите ему картины Жоржа Сера – они рисовались красками, но мелкими-мелкими мазками. Работы этого художника красочные и теплые – пусть кроха создаст что-то подобное.

 

 

 

3. Печати

Вы можете воспользоваться купленными готовыми заготовками, а можете смастерить свою собственную печать из поролона, морковки, яблочка, картофеля, резинки. В конце концов, попробуйте отпечатать на бумаге ваши ручки-ножки. Такие произведения искусства можно затем красиво оформить в рамочку и подарить любимой бабушке или папе.

 

 

 

4. Волшебные кубики льда!

Рисование кубиками льда понравится даже взрослому! Необычно и забавно! Заготовьте заранее «инструменты» - заморозьте лед, вставив в слегка подмороженную воду в формочках зубочистки. На бумагу нанесите несколько пятен разных красок и рисуйте застывшим льдом, крепко держась за зубочистки как за кисть! Водите льдинку от пятну к пятну - пусть они причудливо переливаются!

 

 

5. Рисование зубной щеткой

Если у вас завалялась старая зубная щетка, вы смело можете попробовать и этот забавный способ письма. Просто используйте щетку как кисть. Рисовать можете как на бумаге (предварительно смешайте зубную пасту с краской), так и на оконном стекле – получаются причудливые зимние пейзажи.

 

 

6. Используем бусинки

Берете кусок картона и кладете его на поднос или форму для выпечки. Затем наносите на него несколько капель краски и, пока она не высохла, сыпете сверху пятен несколько бусин (берите покрупнее). Теперь вместе с крохой покатайте бусины по рисунку и понаблюдайте что получится!

 

 

7. Мыльные пузыри

Очень красивая и неординарная техника. Сделайте мыльный раствор для пузырей и подмешайте туда немного краски (берите много баночек и сделайте целую палитру!). Разложите на полу бумагу (помним о клеенке!) и вместе с ребенком выдувайте красочные пузыри. Уверяю, результат превысит все ожидания! Пузыри садятся на бумагу и создают воздушные узоры.

 

 

8. Выдувание трубочкой

Поставьте пару больших клякс на бумаге и дайте ребенку обычную коктейльную трубочку – пусть попробует «выдуть» кляксы в какой-нибудь узор. Получается довольно оригинально. Когда рисунок высохнет, вы можете всмотреться в картину и дорисовать что-то еще – дерево или целый пейзаж.

Внимание! Следите, чтоб малыш не втягивал краску в себя, а выдувал ее!

 

 

9. Зеркальный рисунок

Сгибаете лист бумаги пополам, рисуете на одной половине что-то несложное или просто брызгаете краской! Затем прижимаете к рисунку вторую половинку листа – делаете отпечаток. Вот вам и зеркальный рисунок!

 

 

10. Кляксография

 Попробуйте разбрызгивать краску на бумаге – получаются красивые «салюты» и «взрывы» - ребенку обязательно понравиться. Возьмите трафарет (заранее вырежьте кружочки, сердечки, бабочки) и попробуйте ее «закляксить», приложив к бумаге. Используйте для разбрызгивания зубную щетку - это весело!

 

 

 

11. Спрей 

У вас есть ненужная вам бутылочка из-под спрея? Заполняйте ее краской и творите!!! Лучше, конечно же, брать большие листы бумаги и рисовать на открытом воздухе, иначе квартиру после такого творчества не отмоешь!

 

 

12. Губка

Рисовать кистью? Малыш может пресытиться однообразием. Возьмите губку! Закрепите ее на палочке или в бельевой прищепке. Поролон отлично моется, в отличие от ваты и в итоге получаются красивые кроны деревьев и шерсть животных. Нарисуйте лису и попросите кроху «одеть» ее в шубку. Лисичка получится пушистой. Малыш обязательно захочет ее потрогать! Пусть кроха попробует рисовать просто «следы» - кошачьи лапки, например.

 

 

 

13. Монотипия

Техника изящна и проста. Собираете с малюткой в парке листья всевозможнейшей формы, а дома макаете их в краску и выдавливаете причудливые отпечатки. Подойдут даже цветы, камешки, ветки и кора! Экспериментируйте! Также вы можете подкладывать листочек под бумагу, а сверху заштриховать ее карандашом – получаются не менее забавные картинки.

 

 

14. Метод волшебного рисунка

Для этого вам понадобиться свечка. Ею вам нужно нарисовать что-то на бумаге (белой). А малыша попросить зарисовать все одним цветом. Воск станет проявляться и в итоге получается целое волшебство. Покажите крохе, как именно вы это делали – пусть и он станет волшебником. Сделайте «фотокопию» - нарисуйте на белом листе мордашку, а зарисуйте черной гуашью. Все! 

 

 

 

15. Разрисовка маленьких камешков

Соберите во дворе или парке много-много разных камушков и разрисуйте их. Конечно же, лучше всего подойдут для этого морские камни - они идеально гладкие. Поэтому берите краски на море и творите вместе с малюткой! Ему понравится эта затея, вот увидите. А когда вы вскроете готовые работы лаком, и камушки заблестят, создавая объем вашим «жучкам» и «домикам»… малыш будет просто в восторге!

 

 

 

16. Рисуем пальчиками

Еще один способ изобразить этот мир – прикоснуться к нему пальчиками, ладошкой, носом или подбородком. Пальцы вашего крохи – это идеальный инструмент для рисования. И они слушаются его лучше, чем та же кисть! Учите кроху использовать все пальчики, а не только указательный – пусть развивается, играя.

 

 

17. Пищевая пленка

Нанесите плотную краску (гуашь – идеальный вариант!) на бумагу или картон. Сверху положите пленку и разгладьте краску. Таким образом получаются удивительно красивые закаты и пейзажи. Но помните! Пленку стоит снимать резко, чтобы рисунок не сильно смазался и не «съехал» вместе с пленкой. 

 

 

 

 

 

18. Мокрая живопись

Эта техника называется еще «английской акварелью». Когда вы рисуете не на сухой бумаге, а на влажной. Но не переборщите с водой! Ваш рисунок не должен плыть! Так можно нарисовать лес в тумане или городок под дождем. Когда рисунок высохнет, вы можете вместе с крохой доработать детали – дорисовать окошки в домиках или веточки на деревьях.

 

 

19. Обведите малыша!

Почти в каждой семье хранятся обведенные стопы и ручки крохи, а если обвести его всего? Такое предложение вызовет бурю эмоций! Склейте два или три ватмана и положите на них вашего маленького художника. А теперь приступайте! Разрисовать себя малыш сможет и сам. Вуаля! Целый портрет в полный рост! 

 

 

20. Соединяем точки

Нарисуйте точечками собачку или мячик и предложите малышу соединить волшебные точки – пусть удивиться, нарисовав неожиданно целую картину! 

 

Мамы и папы! Помните, что использовать можно все, что попадается вам под руку – салфетки, тряпочки, чайную заварку и кофейную гущу, выжимку из ягод… Вы можете раскрашивать старые банки и коробки, клеить наклейки и кусочки лент, сыпать блески и песок. Творите вместе, прививайте детям любовь к творчеству и красоте. 

Удачи вам!

 

Автор: Ирина Разин

 

womanway.online

Нетрадиционное рисование | Социальная сеть работников образования

Здраствуйте уважаемые коллеги ! Я бы сегодня хотела вам немного рассказать что такое нетрадиционное рисование.  

 Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своих рисунках. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании находится у них на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его.      Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывается её развивающий характер, и идет направление на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его способностями.

     Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т. д.), с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей.

    Нетрадиционные техники рисования позволяют раскрыть в полной мере возможности художественных материалов. Кроме того, здесь нет строгих правил, как нужно рисовать. Это в своем роде баловство. Ребенку разрешается творить как он хочет и чем хочет. Даже если мы не готовим ребенка в великие художники, хотя кто знает, нетрадиционные техники изобразительного творчества благоприятно влияют на психику ребенка именно потому, что ребенок не ограничивается в творчестве. Он делает, что хочет. А в реальной жизни вокруг ребенка столько запретов со всех сторон: это нельзя, так не делай и т.д. Так хоть в изобразительном творчестве пусть ребенок «похулиганит», пусть раскроется, раскрепостится. Эту технику придумала, конечно, не я. И до меня ее использовали и после будут. Каждый вносит в эту технику что-то свое. Поэтому у каждого педагога и родителя в частности хочет он того или нет будет своя методика работы в этой технике.

      Я бы хотела вас познакомить с  методами нетрадиционного рисования, которые я использую в своей работе с детьми. Моя группа среднего возраста детей от 4 до 5лет. Используем мы:

1.Рисование по мокрому.

2. Ниткография.

3. Монотипия.

4. Игры с кляксами (кляксография).

5. Пластинография.

6. Рисование расческой и зубной щеткой.

7.Рисование штампом, тычковое рисование, оттиск.

И многое другое….

1.     Перовое что я хотела вам показать это рисование зубной щеткой: на обычном листе бумаге А4 формата изображен кролик,  мы его закрашивали , в этом методе у детей очень хорошо играет фантазия, в данном виде у нас получился огненый кролик. Детям очень необычно в руке держать заместо кисточки зубную щетку.Закрашивая животного, дети видят какой необычный получается рисунок, так как краска ложится полосками, и рисунок получается немного объемным.

Еще один метод с зубной щеткой – это разбрызгивание. На листе форматом А4 изображен лебедь, на него накладывается краска методом разбрызгивания, разными цветами. На разноцветном фоне получается белый лебедь,в самом конце с детьми обводим контур ватными палочками. Получается законченый рисунок.

2.     Следущий метод это – оттиск отпечатками фруктов, в данном случае это былот яблоко, дети сами наносили на на половинку яблока краску и оставляли отпечатки на листе бумаге. Делали рисунок по своему воображению.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

3.     Оттиск смятой бумагой – ребята смянали бумагу разных размеров,макали в краску и методом отпечатка закрашивали круг. В нашем случае получились лица с веселым настроением.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

4.     Тычок жесткой полусохой кистью – на листе бумаге изображены яблоки. Дети методом тычка закрашивали яблоко, использую минимум краски. Получилось очень красиво.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

5.     Тампонирование ватными палочками – так как на улице весна, мы с детьми решили сделать выставку цветов. Этот метод очень аккуратный, очень красивые картины получаются. Детям нравится сама техника рисования.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

6.     Монотипия предметная – тоесть изображаем один предмет, в данном случае это бабочка, рисуем на половинке листочка половину бабочки, складываем лист друг с другом, открываем и получается полноценная картинка.Рисунок получается методом отпечатка.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

7.     Рисование по мокрому – здесь мы используем  –губка, вода, лист бумаги формат А4, краски гуашь. Мочим губку в водичке, мокрой губкой проводим по листу, лист получается мокрым. Дальше берем кисточку и начинаем изображать картинку, акунаем кисточкув краску и на листе делаем как капельки  все это разводим с водой кисточкой,рисунок делаем  размытый. У нас получилось «Весеннее утро».

Рисование по мокромуМатериалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см).Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

8.     Кляксография обычная – в  этом методе, детям очень нравится необычный способ рисования (палочки, и воздух). Мы непросто рисуем воздухом-  развиваем воображение,память, физкультурное развитие идет(разрабатываем легкие).

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

9.     Кляксография ниточкой – здесь мы с детьми делалали весеннюю ваза с цветами, ребятам очень понравилась сама техника, они все делали с такой охотой что даже стали дома заниматься такой методикой рисования. Брали ниточку,окунали ее в баночку намазывали ее краской, потом клали на листок, дедая фигурку, сверху прикрывали листочек. Левой рукой держали сверху, а правой рукой вытаскивали ниточку получается завиточек, и потомуже брали ножницы и вырезали по форме бутона, приклеивали к вазе.

Материал: бумага, жидко разведенная гуашь,ниточка, мисочка.

 Способ получени :Ребенок опускает нитку в краску отжимает ее. Затем на листе бумаге выкладывает изображение из нитки, оставляя один ее конец свободным. Послеэтого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой. И вытягивает ниточку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

 

10.                        Монотипия пейзажная – в этой технике все так же практически одинаково как и предметной монотипии,только здесь мы изображаем пейзаж.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка. Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается листом бумаги. Пейзаж получается размытым

11.                       И последний метод о котором я бы хотела рассказать это Пластинография – это самый легкий метод, и дети его уже в средней группе углубленно изучают. Здесь показаны работы детей совместно со мной, занявшие призовые места в конкурске «Пластилиновая весна». Дети получили дипломы.

 

  Проведен мастер- класс  с педагогами пришедшими на методическое объединение по теме: «Нетрадиционное рисование»,  направление «Ниткография»,  тема композиции «Весенний букет».

nsportal.ru

рисование зубной щеткой

                                                                                

               рисование всем ворсом                                                                                                           набрызг

 Техника рисования зубной щеткой как кистью (всем ворсом)

При рисовании вместо кисти можно воспользоваться зубной щеткой. Благодаря жестковатым, густым, ровно расположенным щетинкам она позволяет быстро и легко тонировать бумагу, сочетать более светлые и темные оттенки, наносить элементы рисунка с разной плотностью густоты краски. Тем самым создается эффект объемности изображения. При помощи техники рисования зубной щеткой можно передать колючую или пушистую фактуру предмета.

Для рисования зубной щеткой как кистью используется гуашь. Важно угадать с консистенцией краски. Если добавить много воды, она будет ложиться сплошным слоем, что не даст нужного эффекта. Но если краска будет слишком сухая, рисунок вообще не получится. Рисунок, выполненный зубной щеткой, выйдет не идеальным, поэтому в конце можно подправить его кисточкой.

Варианты применения техники рисования зубной щеткой:

для рисования фона рисунка;

для рисования животных, деревьев, цветов, травы,при рисовании земли, воды, неба, облаков, дождя, снежных сугробов;

для рисования двойным мазком.

Зубной щеткой можно передать фактуру многих предметов (листву деревьев, облака, шерсть животных). Изображения, сделанные зубной щеткой, отличаются своеобразной пушистостью и объемностью.Можно изобразить всем ворсом зубной щетки густую траву, цветы, елочки, крону дерева, песок в пустыне, сугробы, дождь, облака, волны, море. А также же различных животных: кошку, белку, ежика, льва, плюшевые игрушки.Если зубную щетку окунуть в две разные краски, то это позволит получить в работе технику “двойного мазка”. Спектр полутонов и оттенков расширяется и простой детский рисунок выглядит как картина художника. Такая техника подходит для рисования натюрмортов, пейзажей (цветов, травы, деревьев, морских волн).

 Техника рисования "Набрызг

 Достаточно простой в применении является техника “набрызг”. Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. У маленьких детей она может получиться не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение.

Для рисования в технике “набрызг” требуются:

  • акварельные краски или гуашь,
  • зубная щетка и стека,
  • плоская палочка, карандаш, пластиковая линейка или расческа (по выбору).

Этапы работы в технике “набрызг”:

  • Смочить щетку водой.
  • Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс.
  • Набрать немного краски на зубную щетку.
  • Взять щетку в левую руку, а стеку в правую.
  • Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх).
  • Брызги полетят на бумагу.Постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими весь рисунок или конкретный его участок, в зависимости от замысла.

При набрызгивании можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно), изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от листа бумаги. Можно использовать краски разного цвета и разной густоты. Применение одновременно нескольких красок помогает создать многоцветный рисунок. В зависимости от количества цветов и от интенсивности напыления каждый раз будет получаться новая, отличная от предыдущих картин работа.

Техника рисования “набрызгом” позволяет добиться различных эффектов в зависимости от поставленной задачи. Например, при помощи набрызгивания красок можно создать плавный переход от одного оттенка цвета к другому.Варианты применения техники рисования “набрызгом”:

  • при рисовании с использованием трафаретов, шаблонов, листьев  и других предметов;
  • при изображении в пейзажах дождя, снега, звездного неба;
  • для изображения листьев, кроны деревьев, цветов;
  • для доработки, дополнения рисунков;
  • при создании украшений, открыток, декоративных работ и поделок;
  • в качестве фона рисунка;
  • при тонировке бумаги для аппликативных работ;
  • при изготовлении паспарту и др.

При помощи набрызгивания зубной щеткой можно рисовать рисунки при помощи шаблона или трафарета. Трафарет (шаблон) выкладывается на лист бумаги и сверху наносится “набрызгом” краска. После этого следует аккуратно убрать трафарет. На листе бумаге останется четкая тень. Используя трафареты, можно выполнить изображения деревьев, самых разнообразных животных и нарисовать рисунки на темы “Зимний лес”, “Африканские жители”, “Зоопарк”, “Животные на ферме” и т.д.

Можно применять многослойный “набрызг” с использованием нескольких трафаретов. Трафареты лучше делать из плотного картона. Сначала выкладываются на лист те элементы, которые должны остаться белыми (их не убирают до конца рисования). Затем при помощи зубной щетки и стеки наносят самый светлый слой краски. Поверх первого трафарета выкладывают второй и наносят второй слой краски, более темной. Поверх второго трафарета выкладывают третий и т.д. Последний слой краски должен быть самый темный. В конце убираются все трафареты. На бумаге можно красиво расположить несколько сорванных перед рисованием или засушенных листьев, цветов или какой-нибудь другой предмет. Желательно, чтобы он имел характерную форму и не был очень большим по размеру (монеты, старые ключи и т.п.) и применить набрызгивание.

Применяя технику “набрызга” можно заготовить тонированную бумагу интересных расцветок. Такую бумагу используют при выполнении тематических аппликаций для вырезания различных деталей.В качестве заготовок под будущие работы можно использовать рисунки, которые нуждаются в доработке. Техника набрызгивания красок помогает преобразить рисунок, который получился не совсем удачным или выглядит не интересно. Например, добавить снег в зимнем пейзаже или кружащиеся разноцветные листочки при изображении осени. Работы сразу преображаются.

Методические советы!

Перед рисованием надеть фартук или старую рубашку, халат, чтобы не испачкать одежду.Накрыть стол газетой или клеенкой. Во время работы брызги будут лететь во все стороны, поэтому не забывайте застилать стол и убирать с него все лишнее перед началом работы.При рисовании в данных техниках удобнее пользоваться несколькими зубными щетками, но можно и одной. В этом случае следует тщательно смывать краску перед тем, как нанести другую.При рисовании в технике “набрызг” важно не ошибиться с направлением движения стеки (палочки, линейки), иначе все капли полетят не на бумагу, а на художника.Желательно освоить легкое напыление брызгами на отдельном листе бумаги, а затем приступать к рисованию.При рисовании зубной щеткой как кистью нужно соблюдать одно простое правило: щетку нельзя сильно мочить, то есть полусухую зубную щетку окунуть в гуашь, консистенции кашицы, и можно приступать к работе. Краски лучше выбирать ярких цветов.Для того, чтобы рисунки, имеющие цветовой фон, не выглядели тусклыми, следует подмешивать к цветной краске белую. Когда в изображении присутствует белый цвет, картины выглядят яркими, красочными и привлекательными.

  • Cюда можно добавить файлы для скачивания

site-solnat.umi.ru


Смотрите также