Рисование цветков 1 класс. Рисование цветка в 1 классе


Урок изобразительного искусства в 1-м классе "Сказочные цветы"

Разделы: Начальная школа, МХК и ИЗО

Задачи урока:

  1. Формировать умение работать акварельными красками и кистью и передать красоту сказочных цветов.
  2. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей среде, развивать способность чувствовать красоту цветов их роль в создании настроения человека.
  3. Способствовать развитию творческого воображения; активизировать умения и навыки работать “ по - сырому”.

Оборудование: альбомы, кисти.

Музыкальное сопровождение: “Вальс цветов” П.И.Чайковского

Ход урока.

I.Оргмомент

1. Приветствие

Вот и прозвенел звонок Начинаем наш урок. В царстве сказочных цветов, Добрых эльфов, колдунов Вы друзей приобретёте И без знаний не уйдёте!

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Введение в тему урока.

Сегодня у нас урок необычный, но прежде чем вы узнаете, о чём речь , вам предстоит отгадать загадки.

На поляне у реки Гордо держат стебельки, Как фарфоровые чашки, Белоснежные ….. (ромашки) Ветки в грозди разодеты Фиолетового цвета. Это в весенний день Расцвела в саду …(сирень) Вот шершавый стебелёк, В середине уголёк Лепестки блестят, как лак, Распустился …(красный мак)

Учитель: О чём были наши загадки?

Дети: О цветах.

III. Работа по теме урока

- Наш урок о необычных цветах - сказочных. Мы попробуем передать красоту цветов техникой “по - сырому”. Каждый будет стараться выполнить свою работу аккуратно. Красота цветов проникает в нашу душу, вызывает нашу восторженность. В какое время года природа нам дарит цветы?

- Весной, летом, осенью.

- А все ли цветы одинаковы?

- Нет. Каждый цветок имеет свой наряд.

- Правильно.А сейчас я предлагаю вам в этом убедиться.

Показ презентации.(Приложение1)

-Ребята, закройте глаза и представьте, что вы - цветы. Рано утром ,распуская лепестки, вы просыпаетесь. А на какой цветок вы похожи? Скажите мне. ( Ответы детей)

- В каких сказках присутствуют цветы? ( “Цветик - семицветик”, “Снежная королева”, “Дюймовочка”, “Двенадцать месяцев”, “Аленький цветочек”)

- У каждого цветка есть своё лицо и чудесный наряд. Природа не поскупилась на щедрость, создав такую чудесную гармонию.

-А сейчас, ребята, послушайте сказку. В одном царстве-государстве жила злая волшебница. И решила она наказать художника, спрятав от него все все яркие цвета красок и оставила только тёмные цвета. Наша с вами задача-помочь художнику.

Инсценирование сказки.

Злая волшебница: Тьфу-тьфу, как всегда. Опять меня шлёпки-скороходы подвели. Пролетая мимо ваших окон, я услышала, что вы собираетесь помочь этому художнику?

Учитель: Да или нет?

Ученики: Да!

Злая волшебница: Не будет этого, не будет! А вот я возьму и вас тоже заколдую. Помочь хотят знали бы, какую боль он мне причинил.

Взял и все мои клумбы раскрасил в яркие цвета. Ох, как я любила ими любоваться! Ведь на моих любимых клумбах растут и сияют цветы чёрного, коричневого и серого цветов.

Учитель: Ты что, злая волшебница! Разве можно любоваться таким цветами? Мы с ребятами думаем, что ты должна прислушаться к нашим советам и стать доброй, вернуть краски художнику, чтобы мы могли наслаждаться красотой цветов.

Злая волшебница: Нет, нет! Даже не уговаривайте. Хочу, хочу быть злой и вредной.

Учитель: Ну, если так, то мы сами пойдём на помощь к художнику.

Злая волшебница: Ой, какие вы добрые, славные, умные. Я тоже хочу быть доброй и хорошей.

Учитель: Тогда присаживайся и вместе с нами превращайся в добрых эльфов.

Злая волшебница: А кто такие эльфы?

Учитель: Эльфы – это духи природы, населяющие воздух, землю, горы, жилища людей, леса, и они обычно благожелательны к людям. Итак, “крибле – крабле бумс!” И вот мы пролетаем над царством нашей доброй волшебницы. Мы видим луг, который сияет яркими разноцветными пятнами. Если мы правильно расставим цвета, то сможем приземлиться на цветочную поляну. Все готовы?

Ученики: Да!

Учитель: А наша добрая волшебница?

Волшебница: Готова! Готова!

Учитель: А я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру “Краски перепутались” Одуванчики бывают синими?

Ученики: Нет!

Учитель: А ромашки фиолетовыми?

Ученики: Нет!

Учитель: А какого цвета незабудки?

Ученики: Голубые!

Учитель: А какие маки?

Ученики: Красные.

Учитель: Молодцы! Вот мы спускаемся ниже, ниже и видим…

Ученики: Цветочную поляну.

Учитель: Совершенно верно! Ребята, вы сказочные эльфы и видите только прекрасные бутоны цветов. Какая красота! Но мы не можем приземлиться. Дорогая волшебница, твои чары такие сильные, что даже некоторые художники из нашего леса превратились в горе - художников. Давайте послушаем о них частушки.

Ученики:

Рисовал картинку Вася Он художник, спору нет. Но зачем он нас раскрасил В красный, жёлтый, синий цвет?

На платке для красоты Рисовал Антон цветы. А телёнок посмотрел И цветы едва не съел.

На уроках рисованья Ты лентяя не найдёшь Прилагаем все старания Чтоб рисунок был хорош!

- Нарисовать цветы из сказки очень просто, ведь вы можете фантазировать. Вы сами-творцы красоты.Форма цветов может быть самой необычной, придуманной вами.

Показ слайда

На слайде показаны основные силуэты цветов, которые мы встречаем в природе.Рассмотрите их внимательно, добавьте к ним что-то своё, необычное, сказочное. Располагайте цветы по всему листу бумаги, а оставшиеся промежутки закрасьте зелёной краской-это будет трава и листья.

Смочите краски водой, приготовьтесь к работе. Техника, которой мы будем выполнять наши работы называется “по – сырому”. Мы уже не раз пробовали рисовать данной техникой. Почему она так называется “по – сырому”?

-Потому что в процессе нашей работы бумага будет сырой.

-Правильно! Приступаем к работе. Чтобы цветы распустились, нужен дождь, который напоит землю, даст жизнь растениям. Смочим кисть водой. А сейчас в небе появилась радуга, и каждый цветок хочет распуститься и быть похожим на неё яркими, добрыми красками.

IV. Творческая работа учащихся

-Вот наша полянка потихоньку начинает просыпаться. Появились первые цветы, а вот и цветы нашей доброй волшебницы, которая трудилась вместе с нами. Теперь её клумбы радовали не только её, но и окружающих.

V. Итог урока

-Вот и закончится скоро урок. Прозвенит наш весёлый звонок.

1.Выставка работ уачщихся и их обсуждение

- У вас получились замечательные работы.Что помогло вам при рисовании?

-Разноцветные краски.

2. Обобщение

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Кто к нам приходил? (Злая волшебница)

-А какой она стала? (Доброй)

Добрая волшебница: Ребята. Мне у вас так понравилось! За вашу доброту. Я хочу вам подарить цветики – семицветики. А нашим уважением гостям – солнышки, чтобы они согревали вас своим теплом. А сейчас я улетаю дарить людям красоту, доброту, любовь.

-На этом наша сказка подошла к концу. Вспомни наши волшебные слова: “Крибли – крабли, бумс! Вот мы и в классе. Я хочу поблагодарить вас за урок, сказать спасибо и закончить такими словами: “Цветы украшают нашу жизнь”. Так пусть их будет как можно больше. И пусть среди них будут цветы, выращенные вами.

VI.Уборка рабочего места.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Рисование цветков 1 класс

подсолнух

подсолнух

Удивительное солнце: В этом солнце сто оконцев, Из оконцев тех глядят Сотни маленьких галчат.

Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат.

Изображение цветка подсолнуха начитаем с сердцевины: рисуем большой жёлтый кружок.

Изображение цветка подсолнуха начитаем с сердцевины: рисуем большой жёлтый кружок.

Лепестки подсолнуха довольно тонкие, имеют вытянутую форму. Чтобы они не «заваливались» начинаем изображать верхний, нижний, правый и левый.

Лепестки подсолнуха довольно тонкие, имеют вытянутую форму. Чтобы они не «заваливались» начинаем изображать верхний, нижний, правый и левый.

Мир вокруг нас многоцветный. Поэтому в первые лепестки можно добавить немного красного цвета, что придаст им оранжевый оттенок.

Мир вокруг нас многоцветный. Поэтому в первые лепестки можно добавить немного красного цвета, что придаст им оранжевый оттенок.

В лепестки жёлтого цвета подмешиваем немного зелёной краски.

В лепестки жёлтого цвета подмешиваем немного зелёной краски.

Между оранжевыми и салатовыми лепестками добавляем ещё жёлтых.

Между оранжевыми и салатовыми лепестками добавляем ещё жёлтых.

Цветок подсолнуха покоится на толстой, массивной зелёной ножке, раскинув в стороны широкие листья.

Цветок подсолнуха покоится на толстой, массивной зелёной ножке, раскинув в стороны широкие листья.

Для «созвучия» с цветком добавляем в зелёные листья немного жёлтой краски.

Для «созвучия» с цветком добавляем

в зелёные листья немного жёлтой краски.

Подсохшую серединку цветка декорируем семечками. Они начинают созревать сначала по краям семенного круга, а затем в середине. Соответственно чёрные точки по краю – созревшие семечки, белые– ещё не созревшие.

Подсохшую серединку цветка декорируем семечками. Они начинают созревать сначала по краям семенного круга, а затем в середине. Соответственно чёрные точки по краю – созревшие семечки, белые– ещё не созревшие.

Лёгкими «прыгающими» движениями вокруг цветка, стебля и листьев наносим белую краску, добавляя в неё синюю. Выполненный таким образом фон получается живым и динамичным.

Лёгкими «прыгающими» движениями вокруг цветка, стебля и листьев наносим белую краску, добавляя в неё синюю. Выполненный таким образом фон получается живым и динамичным.

Прорисовываем прожилки на листьях – наш подсолнух готов!

Прорисовываем прожилки на листьях – наш подсолнух готов!

мак

мак

Длинный тонкий стебелек. Сверху – алый огонек. И горит он, как маяк, Этот ярко-красный мак!

Длинный тонкий стебелек.

Сверху – алый огонек.

И горит он, как маяк,

Этот ярко-красный мак!

Коробочка мака, полная семян.

Коробочка мака, полная семян.

Цветы мака крупные, несмотря на то, что имеют только по четыре лепестка. Начинаем работу с того, что в любом месте листа бумаги ставим красную точку – серединку будущего цветка. Затем рисуем красным или малиновым цветом лепестки, похожие на сердечки. Аккуратно закрашиваем их.

Цветы мака крупные, несмотря на то, что имеют только по четыре лепестка. Начинаем работу с того, что в любом месте листа бумаги ставим красную точку – серединку будущего цветка. Затем рисуем красным или малиновым цветом лепестки, похожие на сердечки. Аккуратно закрашиваем их.

Необходимо помнить, что мир вокруг нас разноцветный. Поэтому во внешнюю часть лепестков можно добавить немного жёлтой краски. Теперь лепестки нашего мака начнут переливаться.

Необходимо помнить, что мир вокруг нас разноцветный. Поэтому во внешнюю часть лепестков можно добавить немного жёлтой краски. Теперь лепестки нашего мака начнут переливаться.

По сравнению с цветком мака стебли кажутся очень хрупкими. Стебли могут изгибаться под «тяжестью» чашечек цветов. На один из стеблей можно добавить маковую коробочку, в которой зреют семена.

По сравнению с цветком мака стебли кажутся очень хрупкими. Стебли могут изгибаться под «тяжестью» чашечек цветов.

На один из стеблей можно добавить маковую коробочку, в которой зреют семена.

Теперь можно дополнить нашу работу листьями, которые у мака имеют причудливую форму – они неровные, резные, пушистые.

Теперь можно дополнить нашу работу листьями, которые у мака имеют причудливую форму – они неровные, резные, пушистые.

Интересно, что стебли и листья мака имеют несколько белёсый оттенок, поэтому добавляем в них немного белой краски.

Интересно, что стебли и листья мака имеют несколько белёсый оттенок, поэтому добавляем в них немного белой краски.

Рисуем чёрные сердцевинки.

Рисуем чёрные сердцевинки.

Рисуем тёмные прожилки. В серединки раскрытых маков можно добавить тёмно-зелёный цвет. Это – будущая коробочка маковых семян.

Рисуем тёмные прожилки.

В серединки раскрытых маков можно добавить тёмно-зелёный цвет. Это – будущая коробочка маковых семян.

В серединки раскрытых маков можно добавить тёмно-зелёный цвет. Это – будущие коробочки маковых семян. Добавляем тёмный венчик на зелёной коробочке.

В серединки раскрытых маков можно добавить тёмно-зелёный цвет. Это – будущие коробочки маковых семян. Добавляем тёмный венчик на зелёной коробочке.

Мак – степное растение, любящее простор. Поэтому фон должен изображать голубое небо. Для этого используем белую и голубую краски.

Мак – степное растение, любящее простор. Поэтому фон должен изображать голубое небо. Для этого используем белую и голубую краски.

ромашка

ромашка

Белая корзинка, золотое донце. В ней лежит росинка, и сияет солнце.

Белая корзинка, золотое донце.

В ней лежит росинка, и сияет солнце.

  Стоят в поле сестрички: Жёлтые глазки, белые реснички.

 

Стоят в поле сестрички:

Жёлтые глазки, белые реснички.

Белые ромашки будут лучше смотреться на чёрном фоне, который можно выполнить тушью, предварительно вычертив на листе рамку.

Белые ромашки будут лучше смотреться на чёрном фоне, который можно выполнить тушью, предварительно вычертив на листе рамку.

Намечаем местоположение будущих цветов.

Намечаем местоположение будущих цветов.

Густой белой краской по сухому фону рисуем лепестки. Один мазок – один лепесток. Направление от края лепестка – к белой точке.

Густой белой краской по сухому фону рисуем лепестки. Один мазок – один лепесток. Направление от края лепестка – к белой точке.

Зелёным цветом лёгкими движениями подрисовываем к цветочным головкам стебельки. Обращаем внимание на то, что стебельки в нашей работе «не главное», они могут прятаться за цветочными головками. Добавляем узкие листочки.

Зелёным цветом лёгкими движениями подрисовываем к цветочным головкам стебельки. Обращаем внимание на то, что стебельки в нашей работе «не главное», они могут прятаться за цветочными головками. Добавляем узкие листочки.

Когда цветы ромашек подсохнут, можно смело добавить жёлтые серединки с охристой или коричневой опушкой из точек.

Когда цветы ромашек подсохнут, можно смело добавить жёлтые серединки с охристой или коричневой опушкой из точек.

Добавляем немного жёлтого цвета в листья и делаем синие прожилки на лепестках цветов. Ромашки готовы!

Добавляем немного жёлтого цвета в листья и делаем синие прожилки на лепестках цветов. Ромашки готовы!

земляника

земляника

На пригорке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит красный огонек.

На пригорке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит красный огонек.

Цветы земляники.

Цветы земляники.

Ягода земляники.

Ягода земляники.

Выполняем фон аналогично предыдущей работе.

Выполняем фон аналогично предыдущей работе.

Красным цветом в произвольном порядке изображаем продолговатые ягоды земляники.

Красным цветом в произвольном порядке изображаем продолговатые ягоды земляники.

Добавляем стебельки без листочков.

Добавляем стебельки без листочков.

Особый интерес у земляники представляют ее листочки – трехчастные с ребристыми краями. Сначала намечаем их лёгким контуром и проводим центральную прожилку. Затем мазками от внешнего края к центральной прожилке заполняем листья цветом, создавая ребристый край. Вспоминаем, что ягодки земляники имеют маленькие зелёные «короны».

Особый интерес у земляники представляют ее листочки – трехчастные с ребристыми краями. Сначала намечаем их лёгким контуром и проводим центральную прожилку. Затем мазками от внешнего края к центральной прожилке заполняем листья цветом, создавая ребристый край. Вспоминаем, что ягодки земляники имеют маленькие зелёные «короны».

На ягодках земляники зернышки находятся снаружи плода, мы их изображаем жёлтыми точками.

На ягодках земляники зернышки находятся снаружи плода, мы их изображаем жёлтыми точками.

Затем добавляем жёлтые прожилки на листьях.

Затем добавляем жёлтые прожилки на листьях.

Интересно, что кустики земляники цветут и плодоносят одновременно. Поэтому мы можем украсить нашу работу цветочком: вокруг белой точки изображаем пять круглых белых лепестков и жёлтую серединку. Не забываем синие прожилки у цветка. Красочный декоративный кустик земляники готов.

Интересно, что кустики земляники цветут и плодоносят одновременно. Поэтому мы можем украсить нашу работу цветочком: вокруг белой точки изображаем пять круглых белых лепестков и жёлтую серединку. Не забываем синие прожилки у цветка. Красочный декоративный кустик земляники готов.

multiurok.ru

Урок ИЗО в 1 классе "Букет цветов" - РИСОВАНИЕ - ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА - Каталог файлов

Тема коллективной композиции: "Букет цветов”.

Цели и задачи: учить детей любоваться красотой, яркостью красок различных цветов; рисовать цветы с натуры, по память, используя правила расположения рисунка на листе бумаги; формирование графических умений и навыков; воспитание эстетического отношения к действительности, эмоциональной отзывчивости на красоту природы, бережного отношения к природе; укрепление межпредметных связей (чтение, окружающий мир, музыка).

Оборудование урока.

Для учащихся – акварель, кисти, другие художественные материалы; клей, ножницы.

Для учителя – натурные постановки: срезанные цветы, комнатные цветущие растения, расставленные в разных местах класса (герань, лилия, бегония).

Зрительный ряд: методические таблицы; набор открыток работ А.В.Фонвизина; репродукции А.М.Герасимова "Бледнеет ночь” и И.Т.Хруцкого "Цветы и плоды”.

Литературный ряд: стихотворения о цветах.

Музыка: "Вальс цветов” из балета П.И.Чайковского "Щелкунчик”.

Ход урока

1. Организация класса.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Выход на тему урока.

– Я сейчас вам прочитаю стихотворение А.Кушнера и вы узнаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.

Если видишь на картине Чашку кофе на столе,Или морс в большом графине,Или розу в хрустале,Или бронзовую вазу,Или грушу, или торт,Или все предметы сразу – Знай, что это … (натюрморт).

– Натюрморт – изображение реальных предметов, окружающих человека.

Посмотрите вокруг. Что необычного вы видите в нашей комнате?

(Много различных цветов.)

– На уроке мы создадим натюрморт – "Букет цветов”.

3. Беседа по теме урока.

Звучит "Вальс цветов” из балета П.И.Чайковского "Щелкунчик”.

– Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства. Цветы давно и прочно вошли в наш быт. Подарить цветы – значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы – добрые посредники между людьми.

Цветы, как люди, на добро щедры,И, щедро нежность людям отдавая,Они цветут, сердца отогревая,Как маленькие теплые костры.К.Жанэ

Цветы всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов.

Приглашаю вас в нашу картинную галерею.

(На доске в паспарту представлены открытки с натюрмортами А.В. Фонвизина: "Сирень”, "Красные цветы”, "Маки”, "Цветы в синем кувшине”, "Красные лилии и пионы”, "Красные гладиолусы”.)

Перед вами натюрморты Артура Владимировича Фонвизина. Посмотрите, как умело художник передает живую трепетность растений. Букеты цветов составляют гармонию цветовых пятен и ритма форм. От этого один букет радостный – "Красные лилии и пионы”, другой сдержанно-торжественный – "Цветы в синем кувшине”, или нежно-лирический – "Красные гладиолусы”.

(Наряду с "цветами Фонвизина” представлены натюрморты А.М.Герасимова "Бледнеет ночь” и И.Т.Хруцкого "Цветы и плоды”)

Посмотрите, как благоухают розы на картине А.М.Герасимова "Бледнеет ночь”.

Роза – символ божественной тайны.

О ней поют поэты всех веков,Нет в мире ничего нежней и краше,Чем этот свиток алых лепестков,Раскрывшихся благоуханной чашей.С.Маршак

Чего только нет здесь – на столе на картине И.Т.Хруцкого "Цветы и плоды”. И краснобокие персики, и спелые душистые груши, и ребристая сочная дыня, и спелый прозрачный виноград. Так и хочется протянуть руку и попробовать его. А рядом в красивой вазе целая клумба – цветочная; красные пионы точно склонили пышные головы перед нарядными белыми лилиями и розовой гвоздикой. Здесь и лесные незабудки и полевые васильки и даже колоски хлеба. Каждый цветок очень красивый и такой яркий. От этого становится радостно, как на празднике. Рядом с белой лилией красный пион кажется еще более красным. А рядом с ярко-синим васильком и нежно-голубой незабудкой – желтые розы светятся, как огоньки. Живописец специально поместил цветы среди зелени. Потому каждый цветок выделяется в темно-зеленом обрамлении листьев. От этого они горят, как фонарики. Чувствуется, что художник сам любуется и цветами и фруктами. Всем, что находится на столе. И приглашает зрителя полюбоваться дарами садов и полей. Будто хочет сказать всем: "Посмотрите, как красиво! И какое разнообразие во всем. Этот натюрморт – песня удивительной красоте и разнообразию, на которые так щедра жизнь.”

(Дети садятся за парты.)

– На востоке говорят, что краски природы – это ее улыбки, переносимые на цветы. А каждый цветок – это своя неповторимая "улыбка” природы. Давайте тоже подарим цветам свои улыбки и стихи.

(Дети читают стихи о цветах и показывают соответствующие рисунки цветов.)

Тюльпан.

Солнце улыбается светло,Дотемна сияет неустанно,Наливая в чашечку тюльпанаЗолотое вешнее тепло.(А.К.Толстой)

Пион.

Свернутыми с вечера были все бутоны,А с утра от тяжести согнуты кусты;Вспыхнули кудрявые, пышные пионы – Розовые, белые, красные костры.(Н.А.Холодковский)

Ландыш.

Проснулся лес. Весной разбужены,Деревья по ветру парят.Веселых ландышей жемчужиныПод каждым кустиком горят.(С.Красиков)

Колокольчики.

Колокольчики мои, цветики степные!Что глядите на меня, темно-голубые?И о чем звените вы в день веселый мая,Средь некошеной травы головой качая!(А.К.Толстой)

Ромашка.

Знакомые с детства родные ромашкиМы раем на лужайке у тихой реки,Как белые звезды, средь розовой кашкиОни развернули свои лепестки.(В.Рождественский)

4. Работа над заданием.

– Итак, приступим к выполнению задачи урока – созданию композиции "Букет цветов”. Это будет наш краткосрочный монопроект.

Каждому из вас нужно нарисовать один самый красивый цветок. Из всех нарисованных вами цветов получится букет, который мы непременно поставим в вазу.

Вы все знаете, что любой цветок состоит из стебля, листьев и головки цветка. Но не каждый из вас задумывался, какие они все разные.

Попробуем разделить стебли, листья, головки цветов на группы. (Показ на таблице.)

Стебли: тонкие и толстые, длинные и короткие, гладкие и колючие, прямые и изогнутые.

Листья: крупные и мелкие, резные и простые, плоские и завернутые, разных форм.

Головки цветов бывают тоже разные, основные формы: чашечка (тюльпан), бутон (роза в бутоне), тарелка (подсолнух), зонтик (василек), шар (астра), сверток (распустившаяся роза), цепочка (ландыш). Часто сама головка цветка состоит из множества мелких цветочков. А в цветке находятся тычинки с пыльцой и пестик, который позже образует плод-семечко.

– Как рисовать цветы?

Этапы выполнения рисунка цветков.

1) Тонкими линиями наметить оси стебля, листьев, форму и размер головки цветка.

2) Прорисовать точную форму стебля, головки и листьев.

3) Добавить детали: прожилки, тычинки, пушок и т.д.

4) Затем раскрасить эти прекрасные создания природы в цвета, близкие натуре (для чего можно использовать палитру, смешивать цвета).

5) Не спешите нарисовать цветок сразу, работать можно в несколько приемов. Это также придает аккуратность и чистоту рисунку.

6) Дневной свет, падая на листья и цветок, придает им оттенок холодного, а теневые стороны лепестков, стебля будут теплых оттенков.

Самостоятельная работа учащихся.

5. Физпауза "Бутон”.

Нежный маленький бутон,Свернут туго-туго он.Солнце луч ему протянетИ бутон цветочком станет.

6. Составление коллективной композиции.

Ученики вырезают свои цветы со стебельками. За 10 минут до конца урока учитель вывешивает на доску большой лист с изображением вазы. Каждый ученик приклеивает свое изображение цветка, составляя коллективную композицию "Букет цветов” 

7. Итоги урока.

При подведении итогов подчеркнуть, как дети смогли передать красоту растений, как проявили свою наблюдательность и графические навыки.

Вновь звучит музыка из балета П.И.Чайковского "Щелкунчик”.

– Наш урок мы начинали и заканчиваем прослушиванием нежной, немного игривой, волнительной музыкой П.И.Чайковского "Вальс цветов”.

И счастлив тот человек, который умеет видеть красоту цветка, умеет радоваться ей, стремится создавать ее своими руками.

Сегодня мы стали счастливее! Спасибо вам, милые, нежные, добрые друзья – цветы!

tetradkin-grad.3dn.ru


Смотрите также