Мастер-класс по живописи: пастель, гуашь и сухоцветы — мой эксперимент. Рисование цветов гуашью мастер класс


публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

Вот, наконец, я собралась и сделала еще один мастер-класс по рисованию.

Правда этот мастер-класс немного отличается от предыдущих, так как здесь я решила показать вам смешанную технику — пастель с гуашью, а кроме того, немного поэкспериментировать и использовать при рисовании засушенные цветы:) А так как на дворе жаркое лето, мне захотелось нарисовать что-то летнее, яркое и теплое... Вобщем, будем рисовать цветы в горах:) В качестве образца я взяла вот это фото, но сразу оговорюсь, что мы не будем делать рисунок точь-в-точь как на фото, мы сделаем что-то свое ни на что не похожее, а это фото просто будет нам в помощь:)

 мастер-класс по рисованию

Итак, вот, что нам понадобится:

1) Пастель. Я использовала подольскую пастель, 60 цветов.

мк

2) Лист акварельной бумаги А3.

3) Гуашь. Я использовала "Сонет", 12 цветов.

мк по пастели

4) Простой карандаш, НВ или Н.

5) Засушенные цветы. Можно использовать любые, какие найдете)) Я собрала на даче по возможности разнообразные растения и просто засушила в книжке)) Главное стараться подбирать растения и цветы с тонкими стеблями и листьями, так они лучше засушатся и смотреться будут аккуратнее. Цвет растений не имеет значения, главное - красивая и изящная форма)) Вот моя "коллекция":

рисование пастелью

6) Бумажный скотч.

7) Палитра, кисти синтетические и мастихин для перекладывания гуаши на палитру и замешивания тонов.

смешанная техника

Прежде всего хочу сказать, что работа наша будет выполнена в смешанной технике, мы будем использовать два материала - пастель и гуашь, причем гуашь мы первоначально будем использовать как основу, потом сверху добавлять пастель и снова использовать гуашь и т.д.. Такая многослойная техника очень актуальна для данной работы, так как наша задача нарисовать "пестрое" и очень объемное поле с множеством цветов и трав разных видов и величины) 

Итак, начинаем с того, что берем лист акварельной бумаги формата А3 и приклеиваем его со всех сторон бумажным скотчем к мольберту.

мк по гуаши

Очень легкими движениями набрасываем на нем очертания гор и линию поля. Цветы и травы на данном этапе рисовать вообще не нужно, так как делать мы это будем позже с помощью гуаши, сухоцветов и пастели. Сразу хочу сказать, что поле мы будем прорабатывать очень тщательно, слой за слоем, чтобы создать действительно "пышную" работу. На фото ниже очертания гор видны очень слабо, но если приглядеться, они есть)))

Пока что этого достаточно. Теперь берем гуашь и выкладываем ее на палитру. Цвета берите разнообразные - желтые, охристые, синие, голубые, зеленые... Удобнее всего накладывать гуашь на палитру с помощью мастихина, каждый раз споласкивая его в воде и протирая тряпочкой. Смешивать краску на палитре тоже очень удобно мастихином, а не кисточкой, так работа пойдет быстрее:)

А вот так выглядит палитра с уже смешанными красками. Будет очень хорошо и удобно, если вы будете использовать палитру с большим количеством ячеек, так у вас будет больше места и вы сможете намешать много разных тонов.

Итак, краска готова. Теперь берем в руки кисть и начинаем закрывать самые темные места на нашем пейзаже, а это боковые стороны гор. Используем все темные цвета, которые мы подготовили заранее - синие, зеленые, немного фиолетовые, цвет морской волны, кое-где черный и т.д. - количество цветов не ограничено! Чем больше вы используете тонов, тем красивее будет смотреться картина. Но не забывайте, что сверху на гуашь мы будем накладывать еще и пастель, которая даст дополнительные цвета, объем и фактуру. Очень хорошо в такой смешанной технике еще и то, что пастель очень хорошо держится на гуашевом слое краски, гораздо лучше, чем на пастельной бумаге, правда растушевывается она не так легко. 

Закрыв самые темные участки работы, начинаем прорабатывать светлые - это зеленые лужайки и уходящие вдаль голубые вершины гор. Чем дальше от нас находятся предметы, в данном случае горы, тем более размытыми они становятся.

Светло-голубой краской закроем небо. Не нужно закрашивать небо в один однородный цвет, сделайте его неравномерным: справа можно взять и положить слой поярче и погуще, слева - сделать его более нежным и прозрачным.

Поле закрываем зеленым цветом разных тонов. Поле, как и небо, тоже неоднородно: где-то оно более темное, поэтому в эти места добавляем побольше темно-зеленого, где-то оно светлое и в эти участки добавляем побольше желтого и охры. В целом те участки поля, которые расположены ближе к горам, будут светлее.

Итак, база готова и мы можем двигаться дальше. Сейчас начинается самая приятная часть работы, когда мы будем использовать заранее заготовленные засушенные цветы. Берем их и выкладываем на поле, но выкладываем не в линеечку, а на разных уровнях, так поле будет смотреться более естественно. Засушенные цветы мы потом "забрызгаем" гуашью и уберем, так что они нам нужны только для того, чтобы получить самые разнообразные контуры вот таким вот простым и быстрым способом.  

Приступаем к разбрызгиванию краски. Наша задача нанести краску достаточно плотным слоем, чтобы потом, когда мы уберем сухоцветы, от них остались вполне четкие контуры. И здесь тоже мы будем использовать разные цвета. У основания цветов лучше использовать темные цвета - зеленые, синие, цвета морской волны и т.д., которые плавно будут переходить в более светлые - желтый, охра, салатовый и т.д. Сначала я попробовала разбрызгивать краску с помощью обычного пульверизатора, но мне не очень понравилось, а если прямо сказать, не понравилось вообще...)) И в основном из-за того, что пришлось добавлять достаточно много воды в краску, чтобы она начала нормальной струей разбрызгиваться, поэтому капли и брызги, которые попадали на бумагу, были уж слишком "водяными"... Тогда я просто взяла большую синтетическую кисточку, окунула ее в краску нужного мне цвета и пальцами разбрызгала с нее краску... Вобщем, как смогла, так смогла... Можно еще разбрызгивать краску с помощью расчески и зубной щетки (это я из детства вспомнила...!), но  я решила остановиться на кисти. Вы можете разбрызгивать краску так, как вам кажется более удобным...)))

Вот первый темный слой разбрызганных капелек. 

Вот то же самое, только это фрагменты крупным планом.

Добавляем нескольо слоев такой вот разбрызганной краски... Если боитесь забрызгать все вокруг, можно обложить ваш рисунок газетами или тем, что найдется под рукой:) Область с небом и горами тоже можно закрыть листами, чтобы брызги туда не попали. Лично я подумала об этом слишком поздно, поэтому несколько капелек все таки появились на небе и горах))) Но я решила, что они все равно вписываются в общую картину...:)

Еще одним слоем добавляем желтый, и погуще, погуще! Хорошо, если вы будете использовать не чистый желтый цвет, а смешаете его с каком-то другим цветом, например, для более темных областей добавите в него немного зеленого, для более светлых - немного белого и т.д.

Вот один из фрагментов крупным планом.

И еще немного желтого сверху...

И еще один крупный план.

И теперь еще один приятный момент: после того, когда краска подсохнет, аккуратно убираем с нашей картины все сухоцветы. Выкидывать их не нужно, можно аккуратно сложить в коробочку и использовать в каких-то будущих творениях))

Вот что получилось. Пока что достаточно скучно и непонятно))) Но это только основа к тому, что мы будем делать дальше. А дальше нам нужно будет "раскрасить" поле и горы разными цветами, и использовать мы будем не только гуашь, но еще и пастель.

Берем пастель темных цветов - черную, темно-зеленую, коричневую, синюю и закрываем ими самые темные участки нашей работы, прямо поверх гуаши, но только так, чтобы слой гуаши все равно оставался видимым и проглядывал сквозь пастель. Одновременно наносим эти цвета и на поле, и в горы. Потом голубыми цветами "расцвечиваем" горы, а также добавляем туда зеленый, фиолетовый, сиреневый, розовый... Вот что получается.

Та краска, которая осталась у нас на палитре, нам еще пригодится!! Начинаем прорабатывать поле, травы и цветы. Для этого используем зеленые, желтые и охристые оттенки и легкими движениями наносим на картину небольшие пятна в область поля. Когда будем наносить гуашь на те участки, где уже есть пастель, действуем очень уверенно, наносим краску быстрыми мазками и не водим кисточкой по нескольку раз по одному и  тому же месту, так как пастель может смазаться и смешаться с гуашью.

Продолжаем таким образом наносить краску, начинаем подключать другие цвета - ярко зеленый, розовый, малиновый.

И еще больше ярких пятен! Параллельно можем кое-где, но только на хорошо высохшие участки, наносить пастель.

Чтобы вся трава, зелень и цветы не слились в одну массу, кроме ярко-малиновых пятен можно добавить еще и белого. Для начала возьмем белую пастель и закроем ею все участки трав и цветов, которые еще не закрыты. И слегка ее растушуем. Если слои получаются слишком прозрачные, добавляем туда еще один слой белой пастели и снова растушевываем!

В те области, где растушевана белая пастель, будет очень хорошо добавить пятна белой гуаши, таким образом мы выведем белые цветы на передний план и работа в целом будет выглядеть более объемной.

В качестве  финального штриха можно добавить пастель в те участки растений, которые остались незакрашенными...

В кое-какие участки картины можно добавить несколько финальных штрихов и пятен)) 

 

Кстати, пастели здесь мы использовалм не так много, на гуаши держится она хорошо, так что кто боится испортить работу фиксативом, можно не фиксировать ее вообще. Я фиксировать не стала)))

И еще раз оцениваем результат.

Всем желаю вдохновения!

Спасибо за внимание!!!

www.livemaster.ru

натюрморт с невской палитрой с видео

Рисование — очень благородное творчество, требующее особенного таланта и понимания искусства. Рисование гуашью каждый помнит еще со школы, ведь все ученики стремятся проявить свои навыки и фантазию в лучшем виде. Но можно ли научится рисовать в более взрослом возрасте? Мастер-класс «12 цветов гуаши» поможет освоить краски данного типа и научится техники живописи самостоятельно.

Алые маки под летним дождем

Необходимые материалы:

  • бумага для акварели;
  • набор красок 12 цветов «Невская палитра»;
  • плоская синтетическая кисть №12;
  • круглая синтетическая кисть №3;
  • большая банка для воды;
  • мастихин для красок;
  • тряпочка-ветошь;
  • бумажные салфетки;
  • пластиковая палитра;
  • малярный скотч.

Работа начинается с фона. Это должна быть поляна под летним солнцем и дождем. Для фона пригодиться 3 цвета: желтый, темно-зеленый, синий ультрамарин.

Краски лучше выбирать 12 цветов, больше не нужно, так как цвета можно смешивать. К тому же, их цена не велика.

Для начала с помощью малярного скотча закрепить к планшету бумагу.

Мастихином набрать сначала желтую краску и по диагонали нанести ее на лист вверху слева.

Растянуть кистью цвет примерно на треть листа, предварительно смочив водой.

Затем нужно взять зеленую краску и также нанести ее на лист. Смоченной кисточкой растянуть цвет по диагонали, оставить только нижний угол. Затем размыть границы между желтым и зелеными цветами.

Также сделать и с синим цветом, размыть границы между синей и зеленой красками.

Стоит помнить, что после каждого цвета необходимо протирать мастихин тряпочкой. Кисть промывать водой и насухо протирать салфетками.

Далее смешать на палитре два цвета — желто-зеленый и бело-зеленый.

В верхней части желательно использовать бело-зеленый цвет, а в нижней части — желто-зеленый. Для нанесения краски пользоваться круглой краской, вертикально нанеся мазки.

Стоит помнить, что нужно ждать, пока поверхность высохнет, иначе цвета сольются.

Фон готов, пора приступить к макам. Для маков пригодятся следующие цвета: алый, желтый, белый, черный. На переднем плане будут крупные маки, их прорисовывать детально. Вдали нарисовать алые пятна маков. Головка мака рисуется очень легко: нижняя часть — две дуги, а вверх -волнистый полукруг.

Получается пять крупных цветков.

Затем желтым и белым цветом необходимо придать макам реалистичности.

Также в сердцевину добавить черный цвет:

Маки под летним дождем готовы!

Желтые подсолнухи

Мастер-класс по рисованию гуашью продолжается. Как же нарисовать такие подсолнухи?

Необходимые материалы:

  • серый картон;
  • вода;
  • круглые и плоские кисти;
  • гуашь на 16 цветов;
  • палитра.

Для начала необходимо разделить лист на четыре части и набросать карандашом очертания вазы с цветами.

Затем гуашью нарисовать дальний план картины и самые яркие части цветов и вазы.

Прорисовать все тени. После высыхания прорисовать средние между темными и светлыми цветами. Работать крупными мазками, пользуясь широкой кистью.

В конце использовать светлые краски. Чтобы получить более светлый оттенок, смешать гуашь с белилами. Для прорисовки использовать тонкие кисти.

Натюрморт также можно нарисовать по такой технике использования цветов.

Видео по теме статьи

knittochka.ru

Одуванчики гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Материал сайта "Учебно-методический кабинет"

Одуванчики гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер класс по рисованию гуашью от 5 лет "Одуванчики". Цветовые растяжки

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область. Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования. Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов. Цель: создание декоративной композиции "Одуванчики" в технике гуашь. Задачи: - познакомить детей с особенностями гуаши, техникой и способами работы красками, их отличительными особенностями от акварели;- научить различным способам работы гуашью: нанесение мазка, работа несколькими цветами одновременно, создание цветовых растяжек; - содействовать развитию наблюдательности, логического мышления, способности осуществлять анализ, делать выводы; - воспитывать интерес к работе в технике гуашь, умение применять полученные знания в практической работе. Здравствуйте, уважаемые друзья и гости! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по работе с уникальным изобразительным материалом-гуашь. Она широко используется в изобразительной деятельности, это доступный и лёгкий в использовании материал. Вы можете рисовать сильно разбавленной гуашью в технике акварели, а можете освоить техники письма, свойственные благородному маслу. Краска гуашь не прозрачна и содержит белила. Это означает, что писать нужно от темного к светлому, а не наоборот. То есть, определившись с композицией и цветовой гаммой, нужно начинать с более темный тонов краски, а световые блики и темные цветовые акценты расставляются в конце работы.Кроме всего прочего следует знать, что гуашь достаточно быстро сохнет. Если вы допустили ошибку, то нельзя ее исправлять, пока гуашь не просохла. В случае нарушения этого правила у вас получится размазанное грязное пятно. Вносить изменения и исправления в рисунок нужно дождавшись полного высыхания слоя гуаши. Обычно время высыхания зависит от толщины слоя гуаши, оно варьируется от 30 минут до 3 часов. Когда же гуашь просохла, внести изменения очень просто. Нужно лишь смочить кисть в теплой и чистой от пигмента воде, слегка отжать ее сухой тряпочной и легким движением стереть краску в месте ошибки. Точно также можно растушёвывать излишне-четкий контур нарисованного предмета. Смешивая цвета, нужно брать в расчет, что влажная гуашь более яркая. Когда она высыхает, она выбеляется, благодаря присутствию в ней мела. Поэтому цвета всегда нужно выбирать более насыщенные, чем те, которые вы желаете видеть в конечной работе.Правильный выбор кисти так же поможет облегчить знакомство с данным художественным материалом. Так как гуашь более тяжелая и вязкая, то для нее не подойдут чересчур мягкие кисти, так что легкую белку лучше отложить в сторону. Для влажной гуаши неплохо подходят: колонок, коза и синтетика. Такие кисти прекрасны для растушёвок, фонов и заливок, то есть для работы влажной кистью. Данную работу я предлагаю деткам в самом начале учебного года, буквально 2-3 занятие, дабы вспомнить с ними "что такое гуашь, и с чем её едят". Конечно же это шутка, но я не представляю своей работы без шуток, песен и плясок-ведь именно они создают доброжелательную и творческую атмосферу занятий. Каждое занятие-это "большой секрет, для маленькой такой компании". Вроде бы просто красивая картинка-это для зрителей, а для детей-это очень сложное и серьёзное упражнение по работе с цветом, создание цветовых растяжек.Цветовая растяжка - это плавный переход от одного цвета к другому, например от зеленого к синему. Цветовую растяжку можно сделать из любых двух и более цветов. На лист бумаги (палитру) выкладывается немного краски обоих цветов. Более темный разводится до сметанообразной консистенции, набирается на широкую (20-25) кисть и проводится полоса самого темного цвета. После в темный цвет добавляется более светлый (на палитре), смешивается и с захватом предыдущей полосы наносится новая и так далее. Сегодня мы будем рисовать одуванчики. На Руси об этом растении рассказывали такое: он был самым любимым цветком, ибо давал нектар пчелам, девушкам на венки свои цветы, корни лечили больных, ночью золотистые цветки освещали путь путнику. Но однажды небо нахмурилось, и в степи появились злые наездники, сеявшие повсюду смерть и разруху.Одуванчик спрятал свои лепестки, наклонил голову, сжался, не желая служить злым людям. Прошло время, сгинуло черное племя, но одуванчик ничего не забыл. В ясную погоду приносит он радость, но только появляется туча, он закрывает свои лепестки, предупреждая о ненастье. Добро пожаловать в нашу творческую мастерскую! Материалы и инструменты:-лист бумаги формата А3-кисти-тряпочка-баночка-палитра (на случай ограниченной цветовой гаммы-дети создают нужный цвет, с этим мы знакомимся на предыдущих занятиях)

Ход мастер-класса:

Начинаем работу с верхнего угла края листа-рисуем синий треугольник. Мазки наносятся в вертикальном или горизонтальном направление под углом. Выбранное направление будем использовать и далее до полного закрашивания листика. Далее в работу вводим зелёный цвет, наносим его рядом с синим цветом. Моем кисть и проводим ею по границе цветов-плавно их соединяя. В мокрый зелёный цвет добавляем мазки светло-жёлтого, и очень аккуратно смешиваем эти цвета между собой. Затем моем кисть, опять набираем жёлтый цвет и наносим его рядом со смешанными зелёным и жёлтым. За светло-жёлтым вводим тёмно-жёлтый и снова их немного смешиваем на границе цветов, так чтоб получился плавный переход от одного цвета к другому. Продолжаем экспериментировать с цветом-деткам работа эта очень нравится. Цвета предлагаю выбирать самостоятельно-полная свобода творческих идей, показываю лишь примеры соединения цветов. В верхней части на жёлто-оранжевом фоне мне захотелось добавить немного зелёненьких оттенков-делаю мазочки. И чистой кистью соединяю зелёный (мазки) с основным тоном-аккуратно смешиваю. Здесь важно чтобы слой краски был мокрым, при необходимости можно нанести новые слои жёлтого и оранжевого. Затем продолжаю заполнять фон рисунка цветом: красный, фиолетовый. И завершаю работу над фоном синим и зелёным цветами. При рисование гуашью очень важно правильно использовать набор краски на кисть: излишки воды и краски необходимо убирать о край баночки или о тряпочку. Это будет способствовать достаточно быстрому высыханию красочного слоя, и позволит сразу приступить к следующему этапу работы. Зелёным цветом начинаем рисовать листики одуванчиков. Сначала рисуем линию-стебелёк, затем делаем мазки под наклоном вниз, так словно рисуем ёлочку. Далее располагаем на рисунки тоненькие стебельки. Меняем водичку в банке, чтобы не испортить белый цвет-очень важный в заключительной части работы. И начинаем рисовать одуванчики-тонкими удлинёнными мазками (как ромашку). Получаем цветок-звёздочку, далее рисуем горизонтальные мазочки на кончиках лепестков, в хаотичном порядке. Затем сердцевинка-и одуванчик готов. Вот такая вот лепота получилась! Работы моих деток (сентябрь 2016). Благодарю за внимание! Всего вам самого доброго и светлого!

Рекомендуем посмотреть:

Рисование ладошками для детей 3-7 лет. ОдуванчикиКак рисовать цветы в саду акварелью поэтапноКак нарисовать васильки поэтапно для детей от 7 летКак нарисовать дельфиниум акварелью поэтапно

Похожие статьи:

Урок рисования для детей 6-7 лет. Рисование одуванчиков

Рисование одуванчиков в подготовительной группе

Роспись камней. Божья коровка на лужайке

ermake.ru


Смотрите также