Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему: «Цветы гжели». Рисование цветы гжели в подготовительной группе


Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему: «Цветы гжели».

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему: «Цветы гжели».

Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Художественное творчество».

Задачи приоритетной образовательной области: Воспитать интерес детей к народным художественным промыслам, познакомить с особенностями и историей гжели. Формировать навыки составления декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка.

Задачи образовательной области в интеграции: Развивать эстетическое восприятие.

Предпосылки учебной деятельности:, формирование умения выполнять композицию с учётом особенностей гжельской росписи.

Оборудование для педагога: презентация по декоративным промыслам

Оборудование для детей: лист бумаги с силуэтом посуды, краска акварель, кисти, палитра, баночка с водой

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Беседа

Чтение стихотворения

Воспитать интерес детей к народным художественным промыслам

познакомить с особенностями и историей гжели.

Содержание ННОД

-Здравствуйте ребята сегодня вы на нашем занятие узнаете много нового, и интересного. А в начале занятия я бы вам хотела зачитать стихотворения

Светлеет вода родниковая

И дыхание ветра свежеет

Расцветает Гжель – васильковая

Незабудковая Гжель!

Рядом с осинками в синих косынках

Синие грозди синих рябинок

Синие зори и синие птицы

С этой красой ничто не сравнится

Звонкими волнами кружатся краски

Чтобы блестели анютины глазки

Льётся узор под рукой мастерицы

Чтобы нигде он не мог повториться.

О чем это стихотворение ребята? (о росписи Гжели)

Вот именно Гжели и будет посвящен наш сегодняшний урок

Гжель – роспись фарфоровой посуды (тарелок, ваз, кружек)

--- Ребята, у кого дома есть посуда?

--- Без неё человеку никак не обойтись

--- Почему? (из неё мы едим, украшает дом)

--- Какая должна быть красивая посуда? (яркая, красочная)

--- Вспомните и скажите что изображено на вашей любимой кружке, тарелке.

--- Чтобы посуда радовала наш глаз, её украшают различными рисунками, росписями.

--- Ребята, посуда служит не только для того, чтобы из неё кушали, она украшает дом.

--- Сейчас я расскажу вам сказку, о том, как появилась посуда с голубыми цветами, которую называют Гжель.

«Как рассказывают старые люди, недалеко от Москвы в деревне Гжель жила-была бедная девушка Марийка. Была она сиротой, не было у неё ни отца ни матери, а жила она со старым дедом. Бедно было у них в доме, кроме голых стен, стола, лавки ничего не было. Старик лепил из глины игрушки да разную посуду.

Марийка носила на базар там и продавала. Так и перебивались дед с внучкой, а в те времена многие мастера лепили из глины игрушки да посуду. А девки и бабы сидели вечером песни пели, да посуду расписывали. Яркие красивые узоры у них получались с многоцветной росписью по белому. Называлась она майолика. Марийка с детства к этим занятиям привыкла, нравилось ей посуду разными диковинными цветами украшать. Так бы жили они с дедом дальше. Но случилась беда, занемог старый дед, слёг. Думала, думала Марийка, как же им теперь жить и решила пойти в работницы. Работы Марийка не боялась, работала

с утра до вечера, старалась, а хозяин не доволен - все больше работать заставляет, платит мало. Ушла Марийка из мастерской хозяина. Горько на душе, а сама уговаривает деда, просит: «Научи, да научи посуду делать». Дед упрямится: «Негоже ведь девчонке мужским делом заниматься». А потом на все рукой махнул. Марийка оказалась способной девчонкой, быстро научилась. Скоро и сама могла красивую посуду да игрушки делать. А дед все удивляется, и кувшин- то она делает наряднее, и игрушки веселей, чем другие. Стояла раз Марийка на базаре, продавала игрушки, что сама сделала из белой глины, в печи обжигая, расписывая яркими красками. Прошел мимо неё молодой парень. Полюбился он Марийке с первого взгляда, высокий, красивый, да и взгляд у него добрый. Прошел парень и на Марийку даже не взглянул, работу её не похвалил, хотя многие на её работу заглядывались, а Иван был мастером в соседней деревне. Обидно стало Марийке и решила она доказать, что её работы не хуже. Много дней и ночей думала Марийка, как свою посуду красиво сделать. Однажды сон ей приснился, будто входит Иван и говорит: «Вот Марийка принес я тебе голубую птицу, пусть она тебе и людям радость приносит. » И протягивает ей глиняную птицу причудливой формы и от этой птицы стало в горнице светло. Птица сама белая, а по ней синие узоры, снизу между собой переплетаются. Там и васильки и незабудки и речка синяя. Тут и проснулась Марийка, села за работу, а из головы та синяя птица не выходит. Руки сами за синей краской тянутся. Взяла она чайник и расписала его голубой краской. Смотрит на небо и кажется ей, что в нем сама птица поселилась. Даже дед с печи слез на это голубое чудо посмотреть. Положила Марийка чайник в корзину и бегом на базар, веселая, счастливая. В этот день ярмарка была в городе. Со всех деревень съехались мастера со своим товаром. И Иван приехал. Как увидел народ Марийкину посуду. Так и столпились вокруг неё. Тут и Иван подошел. Смотрит на веселую, счастливую Марийку, глаз отвести не может. А вскоре Марийка и Иван свадьбу сыграли. Вот и сбылся Марийкин сон – принесла синяя птица ей радость и всем людям.

-- ребята вам сказка понравилась?

-- если вы внимательно слушали, то вы поняли, откуда произошло слово Гжель .

-- обратите внимание, как мастер выделяет узором основные членения формы сосуда: тулово, горло, носик. Особая выразительность мазка и красота - в его тональности. В нем постепенный переход от темного к светлому оттенку синего цвета достигается сразу. Для этого синяя окраска набирается на одну сторону кисти, причем она распределяется на кисти неравномерно, к краю её больше, к середине краска, совсем истаивает. Кисть плотно кладется на поверхность бумаги и быстро поворачивается вокруг черенка. Получается округлый «мазок с тенями», с постепенным переходом от темного к светлому. Такой прием получил название «мазок на одну сторону», «живописный мазок».

-- В гжели используют различные элементы: сеточка, точки, волнистые линии, цветы. Синие розы – главный цветок гжели.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

. Формировать навыки составления декоративной композиции, работы открытым мазком без предварительного рисунка.

Развивать эстетическое восприятие.

Содержание ННОД

Ребята, а теперь вы попробуйте расписать вашу посуду, как настоящие художники.

Звучит спокойная музыка, дети работают. Рисуют на силуэтах красивый узор.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Рефлексия

Выставка работ

Учить правильно оценивать работы товарищей.

Учить видеть прекрасное.

Содержание ННОД

В конце занятия проводится выставка готовых работ.

infourok.ru

 Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Гжельская сказка»

Конспект НОДРисование (коллективная работа)

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Гжельская сказка

Задачи:— закреплять знания о гжельской росписи— побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи— закрепить элементы гжельской росписи: роза, завитки, веточки, сеточка, широкая и узкая полоса— развивать композиционное умение: в центре располагать крупный цветок— закрепить умение рисовать мазок с оттенком-украшение концом кисти.— создавать изображение нетрадиционным способом с помощью манной крупы— развивать эстетический вкус— учить создавать коллективную работу— воспитывать любовь к русскому искусству.

Интеграция образовательных областей: хт, познание, коммуникация, музыка.

Материал:выставка гжельской посудыбелая скатерть,круги белой бумаги диаметром 18 смсервиз из папье – машекисти (№2, 6)синяя гуашьбаночки с манной крупойпосуда для водымаленькие ложечки«волшебная палочка»шапочки с изображением снежиноккостюм Гжели (кокошник, платье)кокошники и шапочки с изображением узоров гжельской росписи для детейзапись вариаций на темы русских народных песен.

Предварительная работа:— рассказ о значении расписных изделий народных мастеров— показ диапозитивов, таблиц гжельских изделий— рисование по мотивам гжельской росписи— изготовление посуды из папье – маше.

Ход:Воспитатель: Ребята, а не хотите ли вы отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей).Я нашла волшебную палочку. Давайте я вас превращу: вы будете снежинками (дети одевают шапочки снежинок).И полетим над полями, лесами, городами (звучит музыка, дети изображают снежинок: кружатся, танцуют; воспитатель одевает костюм).

Гжель: Здравствуйте дети, я хозяйка росписи – Гжель (воспитатель одет в гжельский костюм – кокошник, платье).Я хочу вас пригласить в мастерскую (воспитатель приглашает в музей декоративного искусства в детском саду, дети рассматривают витрину с гжельскими изделиями, звучит спокойная русская народная мелодия).Я вас ждала, порядок навела дорогие гости.Перед вами выставка работ гжельских мастеров. Посмотрите, какие красивые, чудесные изделия. Гжельские художники умеют одним цветом создавать прекрасные узоры.

Гжель: Какие предметы вы здесь видите?Дети: посудуГжель: Какая эта роспись?(ответы детей)Гжель: как называется город, где делают эту посуду?Дети: ГжельГжель: Сине – белая посуда, расскажи – ка, ты откуда?Видно, издали пришла и цветами расцвелаГолубыми, синими, нежными, красивыми…Очень красивая посуда.

Гжель: Какие цветы любят рисовать гжельские художники?Дети: розу, тюльпан, анютины глазки.Гжель: Роза — самый любимый цветок гжельских мастеров. Чем они дополняют цветок?Дети: Завитками, веточками, листиками.Гжель: Какой цвет красок использует мастера?Дети: синий, голубой.Гжель: Сейчас мы будем расписывать вот этот сервиз.(Дети выбирают блюдца, чашки, чайник, поднос; садятся за столы).Гжель: Вспомните, как вы будете рисовать цветы?Дети: широким мазком с оттенком.Гжель: А где мы будем располагать самый крупный цветок.Дети: В центре.Гжель: Какие элементы узора вы будете рисовать тонкой кистью?Дети: веточки, сеточку, травинки, пружинки.Гжель: Какие цвета красок будете использовать при создании узоров гжельской росписи?Дети: синий, голубой.Гжель: Как получить более светлую краску, чем синяя краска?Дети: Кисточкой снимать краскуГжель: Правильно. Мы влажной кисточкой снимем в нужных местах часть красочного слоя – это приём высветление цвета (показывает).

Ребята, а вы обратили внимание, что у вас на столах стоят маленькие баночки. А что же находится в них? (ответы детей)

Правильно, это манная крупа. Посмотрите: я ложечкой возьму немного манной крупы и добавлю в краску и размешаю (воспитатель показывает). Что получилось? (ответы детей)

Получилась будто густая зернистая паста. Я набираю немного этой пасты и рисую (воспитатель показывает). И получился узор необыкновенный, зернистый.Можете использовать этот приём рисования.

У вас на столах лежат круги белой бумаги, сначала придумайте узор и нарисуйте на бумаге, а затем таким же узором распишите свой предмет.А теперь приступили к работеРабота детей. (Звучит народная мелодия)(Во время рисования воспитатель советует, как расположить узор, составить композицию).Дети выставляют свои работы на столе, покрытой белой скатертью.

Гжель: Молодцы! Какой получился красивый сервиз.Нравится он вам? (ответы детей). Какой узор вам больше нравится? (ответы детей)Чем нравится этот узор? (ответы детей)

Гжель: Где получился изящный тонкий узор? (ответы детей)Гжель: А вашими эскизами украсим скатерть (дети раскладывают по краю скатерти рисунки – эскизы).Какая красота, на гжельской скатерти – нарядный гжельский сервиз.

Вы непросто детвора,Вы ребята – мастераВзяли краски, кисти взялиИ узор нарисовали.

О гжели прекрасной споём песню(воспитатель предлагает одеть детям кокошники, шапочки с изображением узора гжельской росписи)

Гжель, гжель, (дети водят хоровод) Праздничная гжель,Словно белая метелица.Гжель, гжель,Праздничная гжельСиние цветы запорошила.

Гжель: Дети понравилась наша с вами встреча? (ответы детей) Надеюсь, что вы сами с большим интересом будете создавать узоры по мотивам гжельской росписи. Большое вам спасибо, надеюсь, что о нашей встрече расскажите своим родным.А теперь вам пора возвращаться. До встречи.(Дети изображают снежинок, после делятся своими впечатлениями с воспитателем)

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , рисованиеНазвание: Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Гжельская сказка» Автор: Большакова Жанна Геннадьевна Должность: воспитательМесто работы: МБДОУ № 5Месторасположение: г. Белгород

portal2011.com

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочная Гжель»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №32 «Теремок» г. Кулебаки Нижегородская область. Конспект занятия в подготовительнойгруппе по рисованию тема: «Сказочная Гжель». -346710662305 Конспект занятия: «По мотивам гжельской росписи» «Чайник» Цели: - познакомить детей с красотой и своеобразием гжельской росписи. - рассказать о промысле, колорите, элементах росписи. - развивать творческую активность и интерес к рисованию. - способствовать развитию эстетического вкуса, речи, мелкой моторики. - воспитать любовь к Родине, уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за талант своего народа. Оборудование демонстрационное: Изделия гжельских мастеров, образцы выполнения отдельных элементов гжельской росписи; Раздаточное: Полоски белой бумаги, мягкие кисти, гуашь, листочки - черновики. Предварительная работа: Педагог готовит выставку изделий гжельских мастеров. Ход занятия 1.Организационная часть. - Ребята, сегодня мы совершим с вами путешествия в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А для этого улыбнитесь друг другу. Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, легкий ветерок! Здравствуй, маленький листок! Мы живем в родном краю Всех я вас приветствую. 2. Основная часть. - Народное искусство уходит своими корнями в глубокую древность. В народе всегда была потребность украшать свой быт, свои вещи. - Что же расписывали народные умельцы? - Да все это нам подарили мастера. Сегодня мы будем знакомиться с одним из самых красивейших народных промыслов. А каким ? Догадайтесь. Взял в руки мастер кисть и синь небес макнул. Взамен холста взял белизну просторов зимних русских И пошли узоры, вспорхнули птицы, зацвели сады Вдруг зазвенела синяя капель Явилось чудо к нам зимы С таким же звонким званьем (Гжель) - Посмотрите какую прекрасную посуду делают в Гжели: - Выставка посуды:

Давным давно, в далекие времена ГжельскаЯ посуда не была такой красивой и нарядной. Изготавливали ее из белой глины, которая была очень прочная, в руках мастера эластичнаяи послушная. Лепили из нее затейливые кувшины, ладьи, масленки и многое другое. Прочная посуда, но обычная, даже немного скучная. Однажды пошли мастерицы на речку и увидели не описуемую красоту. В синей реке сенее небо отражается, а кругом по берегу синие цветы цветут: голубые колокольчики,нежные светло – синие незабудки, ярко – синие васильки. Кругом куда ни глянь – сказочная синева. И вдруг пролетела над ними птица , и показалась девушкам она тоже синей. И решили мастерицы, что нигде в мире нет такого синего неба, синих рек и цветов, что должны они эту необычнуюсиневу всем показать. Стали стех пор расписывать свои изделия всеми оттенками синего цвета, точно хотели передать частичку синего неба русской земли. Расцветали на посуде синие цветы, порхали невиданной красоты птицы. Эту птицу люди называют птицей счастья. И рисует каждый мастер свою синюю птицу счастья. Считают они, что приносит эта птица счастье в дом.ведь им показалась волшебная птица на реке и принесла она им мировую изветность и признание. Гжельскую посуду во ввсем мире знают. Птица – один из любимых мотивов гжельских мастеров. Онизображают их разных позах. Можно встретитьи сидящих, и стоящих птиц, летящих, клюющих, танцующих. Мастерицы передают в рисунке не только характерные особенности птиц, но и их повадки и позы. - О каком промысле вам рассказали?? - Из чего сделана посуда? - Какие узоры видите на посуде?

Физкультминутка! Наши синие цветы распускают, Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет, Наши синие цветки закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают. Самостоятельная работа детей. - Сейчас мы будем гжельскими мастерами и выполним заказ. Нам по почти прислали чайник. Давайте их распишем .Дети расписывают самостоятельно.

Итог занятия. Рефлексия. Выставка работ детских работ. Анализ. Сине – голубыеРозы, листья, птицы Увидев все красоты Каждый удивится Чудо на фарфоре Синяя капель Это называется Просто роспись Гжель. Спасибо!!!!!!

educontest.net


Смотрите также