«Дикие животные» конспект занятия младшей группы. Рисование дикие животные младшая группа


Рисование во второй младшей группе на тему домашние и дикие животные

Дата: 25 мая 2017 Автор: Лариса Морозова Рубрика: Для дошкольников

Мальчик рисует

Главная цель изобразительной деятельности в дошкольном учреждении — научить малышей отражать в рисунке жизненные впечатления. Мир диких и домашних животных с самого раннего детства привлекает ребенка, Ведь, это живые существа со своим характерным внешним обликом, поведением, характером. Иногда с ними даже можно даже поиграть. Трехлетние дети с интересом пытаются изображать разнообразных зверьков, хотя вначале их больше увлекает сам процесс рисования, нежели результат.

Специфика рисования животных во второй младшей группе ДОУ

Организованное приобщение детей к художественному творчеству начинается со второй младшей группы, поскольку одни дети начинают посещение детского сада с ясельной группы, а другие приходят туда только в три года.

Задачи обучения малышей в данной группе не слишком масштабны: основная цель — заинтересовать ребят самим процессом рисования. Они с радостью открывают для себя, что карандаш оставляет след на бумаге. Постепенно воспитатель учит дошкольников замечать сходство между штрихами, линиями и окружающими предметами.

Под руководством педагога со временем у детей возникает потребность не просто проводить линии карандашом и кистью, а что-либо изображать. Вначале это примитивные точки и штрихи, затем появляются зигзаги, очертания и, наконец, простейшие формы.

Воспитатель постоянно обращает внимание малышей на красоту окружающих объектов и предметов — небо с облаками, разноцветные листья, падающие на землю, красивые снежинки, сверкающие на варежке. Особый объект наблюдения — животные, которых дети могут видеть во время прогулки, у многих есть домашние питомцы. Развивающая среда группы обязательно включает в себя картинки и плакаты с их изображением. Все это будет дополнительным стимулом для рисования.

Трехлетние дети закрепляют знание базовых цветов и знакомятся с некоторыми оттенками (серый, розовый, голубой). При рисовании педагог постоянно акцентирует внимание на соответствие подобранной краски реальному цвету предмета или объекта.

Ребята учатся не просто рисовать линии, а перекрещивать их — при этом получаются различные предметы (заборчик, дорожка, платочек в клеточку и пр.). Кроме того, в этом возрасте дети осваивают вращательное движение — таким способом можно нарисовать разноцветные клубочки для кошечки.

Воспитатель подводит ребят к рисованию предметов разной формы. Например, это примитивный зайчик, голову, туловище, лапки и хвостик которого можно изобразить в виде кругов разного размера, а ушки в виде овалов (воспитатель объясняет малышам, что овал — это вытянутый кружок).

Схематическое изображение зайца

Схема для младшей группы

Отметим, что в младшей группе дети еще не способны изобразить животное реалистично. Зачастую рисунки юных художников содержат мало смысла. Задача воспитателя на данном этапе — учить малышей называть предметы и объекты, устанавливать связь между процессом рисования и его результатом.

Изображение животных в этом возрасте — это, как правило, раскрашивание шаблонов, силуэтов, которые предлагает педагог. Это делается с помощью различных традиционных и нетрадиционных (тычком, пальчиком) техник. Еще один вид работы — дорисовывание предмета (например, хвостика у кошки или собачки, колючек у ежика, полосок у зебры и т.д.).

В процессе обучения педагог использует такие методы, как поэтапное объяснение с обязательной демонстрацией рисования на доске. Образец в данной возрастной группе имеет первостепенное значение — малыши не смогут без него изобразить тот или иной предмет. Отметим, что рисунок воспитателя, даже предназначенный для самых маленьких детей, должен быть на достойном эстетическом уровне, не упрощенном до схемы. Образ должен соответствовать реальному предмету или объекту.

Важное значение имеет и индивидуальная работа с детьми. Воспитатель учитывает уровень психического развития малышей (ведь, некоторые из них, особенно, мальчики, в этом возрасте, еще не обладают связной речью) и в соответствии с этим выстраивает работу. В ходе самостоятельной продуктивной деятельности детей педагог постоянно подходит к ребятам и направляет их.

Следует отметить, что рисование животных — это довольно сложный процесс, хотя, несомненно, и очень интересный. И использование в работе только лишь традиционных техник не позволит малышам в полной мере раскрыть свои художественные способности, воображение и фантазию. Поэтому представляется целесообразным включать в занятия с анималистической тематикой элементы нетрадиционного рисования. Например, мохнатую шерстку котенка оптимально передать с помощью тычка полусухой кистью, а белую шубку зайчика можно красиво нарисовать пальчиком.

Используемые материалы и основа

На занятиях рисованием большое значение имеет основа, о которой заранее должен позаботиться воспитатель. Как правило, это обычные литы бумаги формата А4. При рисовании красками основа обязательно тонируется воспитателем в пастельные тона. Если детям предстоит работать с готовым контуром, то он также должен быть затонирован.

Иногда задача дошкольников на занятии — раскрасить не контур, а дополнить раскрашенный рисунок деталями. Например, воспитатель рисует на основе зеленые елочки с белочкой, а задачи детей — нарисовать шишки на дереве. Другой вариант — нарисованный и раскрашенный ежик, на спинке которого ребята изображают красные и желтые яблочки.

Другой вариант работы — раскрашивание или дополнение деталями шаблона в виде какого-то животного. В этом случае педагог заранее делает заготовки (их также можно тонировать, если детям предстоит работа с красками).

Что касается разновидности красок, то в младшей группе обычно используется гуашь, а не акварель. Рисунок в этом случае получается более ярким. Детям не нужно прикладывать много усилий, чтобы получить насыщенный цвет — достаточно просто окунуть смоченную водой кисточку в баночку с краской.

Также ребятам можно предложить карандаши длят рисования на анималистические темы. Это актуально, если дети сами рисуют силуэт животного. Фломастерами в этом возрасте злоупотреблять не стоит, поскольку по сравнению с карандашами, они не дают должного развития мелкой моторики.

Техники и приёмы рисования, которые нужно использовать при рисовании животных

Ключевая цель воспитателя в ходе занятий по изобразительной деятельности в младшей группе — научить малышей правильно обращаться с основными инструментами — кистью и карандашом. Дети должны усвоить, что держать их нужно не всем кулачком, а только пальцами, причем не слишком близко к основанию и не слишком далеко. Нужно отметить, что часто одного показа недостаточно: многие дошкольники не могут воспроизвести нужное положение кисточки или карандаша. В этом случае очень эффективен прием вкладывания инструмента в руку и нужная постановка пальчиков. Ребенок должен почувствовать предмет в своей руке.

Кроме того, воспитатель следит, чтобы малыш не напрягал слишком сильно мышцы и не сжимал пальцы — детская ручка в процессе рисования должна двигаться свободно.

Еще один важный аспект — дети должны учиться набирать краску на кисть: для этого нужно аккуратно обмакнуть ее всем ворсов в баночку, снять лишнюю краску об ее край. Ребята должны усвоить, что перед тем, как набирать краску другого цвета, следует тщательно промыть инструмент и осушить его с помощью салфетки или мягкой тряпочки.

Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности, уместность индивидуального подхода

Чтобы дополнительно заинтересовать воспитанников младшей группы процессом рисования животных, воспитатель может включать в занятие дополнительные виды изобразительной деятельности. Например, глазки животному можно вылепить из пластилина — маленькие шарики ребенок вдавливает на нарисованную мордочку котенка, ежика или зайчика. Таким же образом можно слепить забавный объемный носик.

Что касается аппликативных деталей, то их заранее подготавливает воспитатель. Например, малышам предлагается зеленая елочка, но которой они должны нарисовать шишки и наклеить белочку. Другой вариант — изобразить колючки на спинке ежика и наклеить на него бумажные яблочки. Такая разноплановая работа, без сомнения, вызовет у детей интерес.

Таким способом можно индивидуализировать задания по сложности в соответствии с уровнем развития детей. Малышам, которые хорошо и быстро справляются с основным заданием, можно предложить дополнительную работу — изобразить солнышко (или вылепить его из пластилина). Раскрашенному котенку можно нарисовать коврик.

Конкретные варианты композиций (в том числе коллективных) в рамках темы

Рисование животных и предметов, связанных с этой тематикой, целесообразно предлагать малышам младшей группы после изучения соответствующих тем на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Кроме того, такая работа может быть связана с развитием речи — выполняться после прочтения сказок, стихотворений, потешек на данную тему. Например, после знакомства со сказкой «Три медведя» или «Маша и медведь» дети могут нарисовать Косолапого Мишку или избушку медведей.

Чтение детям потешки «Сидит белка на тележке…» станет поводом нарисовать эту рыжую пушистую красавицу (композиция «Белочка», «Орешки для белки», Шишки для белочки»). А после прочтения воспитателем потешки Кисонька-мурысенька» ребята с энтузиазмом нарисуют кошку (как вариация «Котенок», «Клубочки для котят»).

Предложим также следующие варианты работы на анималистическую тему: «Ежик», «Иголки для ежика», «Оденем ежика» (малыши изображают на силуэте иголки), «Яблоки для ежика» (раскрашенному ежику дорисовываются яблочки на спинке), «Зайчик», «Морковка для зайчика» (силуэту зайца добавляются недостающие детали, например, уши, хвостик и «вкладывается» в лапы морковка), «Зебра» (дорисовываются полоски на всем теле).

Что касается коллективной работы, то в младшей группе она предлагается детям относительно редко. Как вариант — воспитатель рисует на основе большого ежика, а малыши по очереди рисуют ему на спинке яблочки, выбирая их цвет самостоятельно (красные, желтые или зеленые).

Варианты мотивирующего начала занятия: рассматривание игрушек, картинок, беседа по вопросам, сказка, потешка, стихотворение о животных и прочее

Воспитанники младшей группы еще практически не отделяют занятие от игровой деятельности. Поэтому чтобы максимально заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью, воспитатель должен продумать яркое эмоциональное начало занятия, из которого будет происходить мотивация для рисования. Идеальный вариант, если мотивация идет из сказочного сюжета. Сказка — это всегда ожидание волшебства. Когда «оживают» игрушки или знакомые предметы, дети воспринимают это живо и эмоционально. Положительные эмоции вызывают у них желание рисовать.

Замечательный прием, который всегда безотказно действует на детей, — просьба о помощи, с которой обращается персонаж (игрушка). Дети, как правило, бывают очень довольны, что могут помочь герою, осознают свою значимость.

Также хорошо работает прием, который можно обозначить, как «научи меня». Он основан на стремлении малыша ощутить себя знающим и умеющим. Например, воспитатель сообщает детям, что кошка хочет поиграть с клубочком, но не знает, как его нарисовать. Или бельчонок хочет найти в лесу шишку, но не знает, как она выглядит.

Рассмотрим подробнее конкретные примеры мотивирующего начала занятий по рисованию на анималистические темы. Воспитатель сообщает ребятам, что она умеет творить чудеса и может превратить их в маленьких котят, а сама она станет мамой-кошкой. Дети показывают, где у котят ушки, глазки, носик, какие у них усы. Затем педагог просит малышей помяукать, походить мягко и неслышно, как кошечки. После этого детям предлагается нарисовать котенку пушистую шерстку, ведь, скоро наступит зима и без теплой шубки будет холодно.

Занятие по рисованию котенка

Воспитатель предлагает малышам превратиться в маленьких котят

На другом занятии (лучше провести его зимой) к ребятам приходит игрушечный медведь. Воспитатель удивляется, почем он не спит у себя в берлоге. Оказывается, мишка проснулся и не может заснуть. А поиграть ему не с кем. Он просит детей нарисовать ему мохнатых друзей.

Тему еще одного занятия, связанного с медведем, – «Любимая полянка». В группу снова приходит игрушечный мишка. Воспитатель рассказывает, что у него в лесу, в избушке, есть мебель (диван, кресло, столик, стульчики). Идет обсуждение на тему: для чего нужна мебель и из чего ее делают. Педагог предлагает сделать мишке подарок — нарисовать для его домика картину – «Любимая полянка».

Медведь

Мягкая игрушка

В гости к ребятам может прийти белочка, которая очень расстроена — ее напугали собаки. Убегая от них, она растеряла все шишки. А ведь, белочка несла их своим сестричкам. Воспитатель предлагает ей посидеть отдохнуть, а дети тем временем нарисуют шишки для белочки (раскрасят силуэт белочки и нарисуют рядом с ней шишку), чтобы она могла угостить всех своих друзей в лесу.

Белочка

Мягкая игрушка

Можно провести занятие на тему Зебра» (малыши будут рисовать характерные полоски на силуэте этого животного). Мотивация к такой работе может быть следующая: перед детьми появляется доктор Айболит. Он сообщает, что прилетел из Африки, где случилась беда — после волшебного дождя все полоски у зебр смылись и животные стали белыми. Помочь этому могут только ребята — раскрасить зебр. Такое занятие может иметь еще и дополнительное познавательное значение — воспитатель предлагает дошкольникам сравнить зебру и лошадку.

Отметим, что игрушку, которая используется для сюрпризного момента, детям захочется поближе посмотреть, потрогать руками. Воспитатель должен предоставить им такую возможность.

Что касается рисования зебры, то можно начать его с чтения малышам забавной сказки. В «Сказке про то, как зебра стала полосатой» (автор Ирис Ревю) повествуется, что давным-давно у этого животного не было никаких полосок. Шкура у зебры была просто светлой. Но ей не нравился такой наряд. Она грустила и не знала, у кого бы попросить краски. Солнышко пожалело ее, но у него была только лишь желтая краска. Оно стало посылать зебре свои лучики — на этих местах возникали желтые полоски. Когда же наступила ночь, желтые полоски почернели и остались такими навсегда. И зебре такой наряд очень даже понравился.

После знакомства со сказкой педагог закрепляет ее содержание вопросами и подводит малышей к пониманию главной идеи произведения — желания, даже самые невероятные, могут сбываться. Всегда нужно верить в свою мечту, и тогда она может осуществиться. После этого детям предлагаются силуэты зебр, и они, как и солнышко, исполняют их желание — раскрашивают черными полосками.

Зебры

Данное фото можно использовать в качестве иллюстрации к сказке Ирис Ревю

Для рисования каждого животного при желании можно подобрать соответствующую сказку. Например, перед изображением ежика стоит прочитать детям белорусскую народную сказку «Пых».

«Пых»

Иллюстрация к белорусской народной сказке

Мотивацию также можно почерпнуть из стихотворений. Например, знаменитые строки А. Барто «Уронили мишку на пол» или «Мишка косолапый по лесу идет…» А. Усачева.

В соответствии с темой занятия подбираются физкульминутки, которые очень любят дети младшего дошкольного возраста. Приведем следующие примеры:

«Зайчики»

«Как у нашей кошки»

«Медведь по лесу бродит»

Рисование во второй младшей группе домашних и диких животных: конспекты занятий

Примеры готовых работ воспитанников детского сада с комментариями

Использование различных техник (привычных и нетрадиционных) развивает творческую фантазию детей и мелкую моторику. Работы получаются разнообразными и оригинальными. Так, рисование тычком с помощью жесткой кисти идеально передает мохнатую шкуру медведя (рисунок «Мишка косолапый»), переливающуюся на зименм фоне белоснежную шубку зайчика («Зайчишка беленький» и пушистую шерстку кошки («Рыжий кот»).

На высоком уровне выполнены работы «Мишутка» — фигуру медведя воспитанники младшей группы изображали самостоятельно с помощью только простого карандаша. Мелкая штриховка по контуру передает структуру шкуры медведя. Вполне реалистично нарисована мордочка зверя.

При выполнении композиции «Котенок» дети самостоятельно выбирали цвет животного. На фоне многочисленных рыжих домашних питомцев очень эффектно смотрится черный котенок.

Аккуратно нарисованы шишки на рисунках «Шишечки для белочки» (малыши дополняли изображение елки и белочки.

В работе «А у зебры полоски есть везде» ребенок не только разукрасил шкуру животного, но и с помощью зеленых мазков изобразил травку, на которой оно стоит.

Интересно смотрится ежик, раскрашенный с помощью пальчиков — за счет применения этой техники возникает интересный объемный эффект.

Фотогалерея: поэтапное рисование зебры, ежика, зайчика и мишки

Приведем также примеры поэтапного изображения животных, которые можно применять в младшей группе.

Схема поэтапного рисования ежика

Картинка для младшей группы ДОУ

Схема поэтапного рисования медведя

Картинка для младшей группы ДОУ

Рисование животных во второй младшей группе — увлекательный для малышей процесс. Хотя круг тем, предлагаемый в этом возрасте, еще не очень широкий, тем не менее, детям предлагаются различные техники. А сказочная мотивация способна превратить каждое занятие в настоящее волшебное действие, в котором ребята осознают свою значимость.

(Visited 3 516 time, 3 visit today)

Лариса Морозова Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория). Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Метки:

shkolabuduschego.ru

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»

 Программное содержание:

ØУчить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка;

ØРасширять знания детей о животных;

ØАктивизировать в речи детей слова: Много, один; учить детей употреблять в речи существительные во множественном числе;

ØРазвивать сенсорные восприятие цвета белый, черный; учить называть цвета белый, черный;

ØПрививать интерес к поэтическим произведениям;

ØРазвивать тактильные ощущения (чувствительность).

Материал:  ½ тонированного альбомного листа с нарисованным контуром зайчика, две кисточки ( жёсткая и мягкая ), черная и белая гуашь, подставки для кисточек, салфетка, два образца, ТСО.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы; д/и «Кто где живет», «У кого кто»; рассматривание мягкой игрушки; п/и «Зайка серый умывается», «Зайка серенький сидит», «Заинька»;

 

Ход занятия. Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите на них, поздоровайтесь и больше не будем отвлекаться.

- Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. У вас сегодня хорошее настроение?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу.

- Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки

Этот ушастый, пугливый…          (зайчишка)

 

 

Сюрпризный момент

В это время раздаётся стук.

Появляется зайчик.

Воспитатель: Вот наш зайчик.

Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми.

Воспитатель:

«До сих пор он трясется от страха. Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим, любить будем». Успокаиваю зайца, предлагаю остаться в группе с детьми.

Воспитатель: Ребята, где живет заяц?   В лесу

Значит какое животное?  Лесное, дикое

Погладьте зайчика.   (Дети гладят его.)

Какая шубка?      (мягкая, пушистая, гладкая).  (индивидуальные и хоровые ответы)

Какого цвета? Белого

Какие уши?        Длинные.

А хвост, какой? Длинный или короткий?       Короткий.

Дети садятся на стульчики.

А что любят зайцы есть?    Морковку

Но ведь в лесу нет морковки зимой.

Грызут кору деревьев и кушают веточки.

Воспитатель: «А вы знаете, необыкновенная встреча с зайцем была не только у меня.

Ильназ (ребенок, которому было поручено выучить стихотворение) ходил за грибами с папой, с ними произошла забавная история. Он сейчас расскажет.

Мы ходили по грибы,

Зайца испугались,

Схоронились за дубы,

Растеряли все грибы,

А потом смеялись –

Зайца испугались.      П. Воронько

 

Кира летом живёт с бабушкой на даче, и там у неё были интересные встречи.

 

Длинноухий озорник

В огород ходить привык.

Он по грядкам прыгать стал,

Всю капусту потоптал.

Мы за ним – он скок-поскок

С огорода наутёк!           Г. Бойко

 

Воспитатель: Вот видите, какие интересные истории.

 

Физкультурная минутка:

«Весёлые зайчата»

 

Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

Но я боюсь, что зайцу скучно и одиноко будет в нашей группе.

Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат? Вот таких.

Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют: какого цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост.

Показ воспитателя объяснение.

Берем жесткую кисточку. Кисточку надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем в белую краску, лишнюю краску убираем о край баночки и начинаем рисовать.

Сначала рисуем по линии контура, вот так .

А потом внутри.

Когда высохнут наши зайчата, берем уже мягкую кисточку и дорисуем нос, глаза и усы черной краской.

А теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

«ЗАЙЧИК».

Маленький зайчик с большими ушами,     Кисти прижать к голове, как ушки.Розовым носом,                            Указательными пальцами дотронуться до носа.Смешными усами              Указательные пальцы прижаты к губам.Норку глубокую роет себеСильными лапками в мягкой земле.                         Роем норку (колени).Чистит он шёрстку себе                                                Чистим шёрстку. Или спит.                                                        Руки складываем, кладём под щёку.Зайчик ушами всегда шевелит.                    Шевелим "ушами".Слышит шаги и лисиц, и волков,Прячется в норку свою от врагов            Сжаться в комочек присесть.

Воспитатель: Приглашаю вас за стол сесть на свои места.

Перед детьми лежат листы с контурами зайчиков.

 

Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.

 

Итог занятия.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилась занятие?

Кто к нам пришел на занятие?

Где он живет?

Кого мы с вами рисовали?

Сколько зайчат нарисовали?

А сколько зайцев у нас?

Посмотрите, развеселился наш зайчик.

Заяц: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так одиноко, вот, сколько зайчат вы мне нарисовали

 

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы мне тоже понравились, все старались, получай те свои первые медальончики вы их заработали.

 

 

infourok.ru

НОД «Как звери к зиме готовятся» (2 младшая группа). Рисование тычками «Подарки для диких животных» | Искусство, музыка, МХК

НОД «Как звери к зиме готовятся» (2 младшая группа). Рисование тычками «Подарки для диких животных»

Автор: Тарадеева Галина Алексеевна

Организация: Болоховский центр образования № 1

Населенный пункт: Тульская область, г. Болохово

Непосредственно образовательная деятельность

«Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками «Украсим подарки».                                                                                                    Интеграция образовательных областей: «Познание»  (формирование целостной картины мира). «Коммуникация». «Художественное творчество» (рисование). «Чтение художественной литературы» (стишки, загадки). «Физическая культура» (физкультминутка).    

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, чтение, двигательная.

Цели деятельности педагога: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей, закрепить понятие  « Дикие животные »; воспитывать желание  помогать животным; заниматься творчеством, самостоятельность; продолжать учить работать с тычками, украшать готовые формы, закрепить название основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

Материалы и оборудование: картина «Осень в лесу». Игрушки: медведь, белка, лиса, заяц. Письмо на кленовом листе, иллюстрации с изображением дупла, берлоги, норы. Готовые формы отдельных элементов одежды на белом листе бумаги (шапка, шарфик, варежка, валенок). Тычки, гуашь: красная, синяя, зеленая, желтая. Корзинка с орехами и грибами для угощения детей, компьютерная презентация «Домики зверей».  

  Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент.

Говорю детям, что скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду, предлагаю узнать, как звери готовятся к зиме.

2.Сюжетная игра « Путешествие в лес ».

Воспитатель. Мы с вами отправляемся в лес. Предлагаю поехать туда на поезде. Подвижная игра « Поезд »

Воспитатель. Вот мы и приехали с вами в лес, садитесь на пенечки, отдохните. Посмотрите, лес - это место, где много деревьев. А какие звери живут в лесу? (Медведь, белка, заяц, лиса). Как можно назвать всех этих животных, одним словом?  ( Дикие). Какое время года сейчас в лесу? (Осень, потому что листья желтые). А вот посмотрите, какой красивый листок залетел к нам в детский сад. Да это письмо от лесных зверей. Давайте прочитаем, что пишут нам дикие животные (Читает). Животные пишут, что если вы отгадаете загадки про них, то они вам покажутся. Слушайте:

                           Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,

                           В дупле на старом дубе орешки я грызу (Белка).                              Белка. Здравствуйте, ребятки! Кто я ? (Белка) Где  я живу, как называется мой домик ? ( В дупле). В  дупле много запасов. Что заготовила  я себе и своим деткам - бельчатам на зиму?  (Грибы, орехи, шишки). Как зовут моих деток? (Бельчата). Молодцы! Все знаете! Поскакала я к своим деткам - бельчатам, до свидания. (Уходит).

Воспитатель. Слушаем следующую загадку:

                                     Хвост пушистый, мех золотистый,

                                      В лесу краса, кто же это? (Лиса)

Лиса. А вот и я, вы правильно отгадали мою загадку. Как меня зовут?  (Лиса).  А как зовут моих деток? (Лисята). Что я люблю кушать? (Зайчиков). Правильно, я не делаю себе

                                                                       -2-

 запасов на зиму, потому что, я могу поймать зайчика или залезть в сарайчик за курочкой, петушком, они такие вкусные!  Как называется мой дом в лесу, где я живу? (В норе). Молодцы!  А теперь, пока, меня лисята ждут (Уходит).

Воспитатель. Ребятки, лиса и белка хорошо подготовились к зиме, а еще они поменяли свои летние шубки на более теплые - зимние.

Воспитатель. Читаем еще загадку:

                                 Кто- то косолапый по лесу идет,

                                 Спит в берлоге, любит мед

                                 И мохнатой лапой он кору дерет (Медведь)

Медведь. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? ( Да, ты медведь)

Что я люблю кушать? (Мед). Как называются мои детки?  ( Медвежата). Где я сплю? ( В берлоге). Правильно, мой дом называется берлога. Я делаю ее из веток деревьев, в большой яме, там тепло. Запасов на зиму я не делаю, я просто наедаю за лето жир, съев много малины, дикого меда и ложусь на зиму спать в свою теплую берлогу. Ну, я пошел, меня медвежата ждут (Уходит).

Воспитатель.    Дети, давайте покажем, как ходит медведь        (Физкультминутка).   А теперь прочитаем последнюю загадку:

                                Длинные уши, маленький хвостик,

                                Прыгает ловко и боится волка.

                                У него- то нет берлоги, не нужна ему нора,

                                От врагов спасают ноги, а от голода – кора.

                                                                ( Заяц)

Заяц. Угадали, угадали, это загадка про меня! Как меня зовут? (Заяц). А как зовут моих деток? (Зайчата). Только домика у меня нет. Прячусь и сплю я под елками, в снегу. Ведь я хорошо подготовился к зиме: летом я был серый, а сейчас я поменял свою шубку на белую и на белом снегу меня совсем не видно. От каких зверей спасает меня белая шубка? (От лисы, волка). И запасов я тоже не делаю, потому что я грызу кору деревьев. А сейчас давайте с вами поиграем. ( Подвижная игра « Зайцы белые сидят»)

                  Зайцы белые сидят и ушами шевелят,

                   Вот так, вот так и ушами шевелят.

                   Зайцам холодно сидеть, надо лапочки погреть,

                   Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

                   Зайцам холодно стоять, надо зайцам поскакать,

                   Прыг- скок, прыг- скок, надо зайцам поскакать.

                   Кто- то зайцев испугал, зайцы - прыг и ускакали.

3.Рисование тычками на готовых формах.

Воспитатель. Устали, садитесь на пеньки, отдохните. Дети, зимой в лесу холодно, и чтобы наши звери не замерзли, давайте сделаем им подарки; шапки, варежки, шарфики, валенки. И я уже все связала, только нитки оказались желтые, надо бы подарки разукрасить. Сейчас вы сядете за стол, возьмете тычки и разукрасите шапочки и шарфики разноцветными горошками.

Какого цвета горошки на вашей шапочке, шарфике, варежке? (синего, красного, зеленого, желтого).  ( Дети рисуют).

Воспитатель. А теперь возьмите свои подарки и повезем их в лес на самолете. (Имитируют полет). Складывайте свои подарки вот сюда. (Кладут на стол).  Какому зверю

                                                                       -3-

подарит Полина свою шапочку, Ванечка свой шарфик? ( Выскакивает белка, благодарит за подарки, обещает передать их зверям и угощает детей орехами и грибами, которые лежат в корзинке, а также передает детям фотографии животных и их домиков, уходит)

Рефлексия.   

Воспитатель.  Сейчас я передам угощение нашей няне, она разложит их по тарелкам, а мы, пока, рассмотрим фотографии диких животных, которые подарила нам белка.                                                                                                       Как называются  звери, которые живут в лесу? (Дикие). Чья это фотография?  (Белки). Как подготовилась к зиме белка? Как называется ее дом? (Дупло). А это чья ? Как подготовилась к зиме лиса? Как называется ее дом? (Нора). Чей это дом? (Медведя). Как он называется? (Берлога). Как медведь подготовился к зиме? А у зайца есть домик? (Нет). А где он спит? (Под кустом).  Чем питается зимой заяц? (Корой дерева). Молодцы! А теперь пойдем кушать угощение диких зверей.  (Чаепитие).

Литература

  1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания
  2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми
  3. Лыкова Н.А. Цветные ладошки
  4. Доронова Т.Н. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.
  5. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия

 

Приложения:

  1. prezentatsiya-otkrytogo-za.. 1,3 МБ
  2. prezentatsiya-domiki-zvere.. 2,1 МБ
Опубликовано: 18.10.2016

www.1urok.ru

«Дикие животные» конспект занятия младшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Березка»

«Дикие животные»

конспект занятия младшей группы

Воспитатель: Ермакова С. И.

г. Радужный

Познавательное занятие «Дикие животные»

Цель:  закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

 — Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года

 — Способствовать развитию связной речи

— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

 Материалы и оборудование:

 — Мольберт (фланелеграф)

 — Набор картинок «животные и их детеныши»

— Декорации для леса ( игрушки: лисичка, зайчонок. ёж, медведь, белка, волк)

 — Мультимедийная система

 — Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные»

 Оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей.hello_html_267a5246.jpg

Предварительная работа.  

1.Чтение рассказов о животных «Мишка в лесу», «Лиса и зайцы в зимнем лесу»

2.Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

3.Чтение художественной литературы: « Лиса и заяц»,«Зимовье»,   «Теремок».

4.Разучивание стихов, загадывание загадок  о диких животных.

hello_html_2bf03094.jpg

5. Просмотр мультфильмов « Доктор Айболит», «Теремок» и др.

6.Сюжетно-ролевая игра « Зоопарк», «Доктор Айболит»

7.Настольные игры «Чей детеныш?», «Чей домик?».

8.Подвижная игра «У медведя во бору».

 Ход занятия

 Организационный момент.

Дети садятся за столы

 Воспитатель: Теперь давайте сядем за стол, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.

Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Ну что, отправимся на помощь к животным?

 Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

 Дети: Дикие животные.

 Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

 Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

 Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.

 Давайте все посмотрим на экран.

 Воспитатель: Посмотрите кто же это

Дети: Медведь?

 Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

 Дети : Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

 Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

 Дети: Берлога

 Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?

 Посмотрите на экран.

 (дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем)hello_html_m2101345d.jpg

 Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.

 Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

 Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

 Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге

 Только весной проснется.

 Да…Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.

 Воспитатель: Ой, смотрите,

 Под кустом, под кустом,

 Кто-то с рыженьким хвостом –

 Как вы думаете, кто это?

 Дети: Лиса

 Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

 Воспитатель: Под кусточком лисий дом.

 Как называется дом лисички?

 Дети: Нора.

 Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная

 Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

 Дети: Следы заметать

 Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает

 (Дети имитируют походку лисы)

 Физминутка 

 Лиса по лесу ходила

 Звонки песни выводила

 Лиса лычки драла

 Лиса лапотки плела

 Возле елочки прошла

 Что на елочке нашла?

 (Обнаружили на елке грибок)

 Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы?hello_html_c62efb5.jpg

 Дети: Белочки

 Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

 Дети: Дупло.

 Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

 Дети: Чтобы другие звери не достали

 Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

 Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

 Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.

 Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

 — Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

 Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Дети: — Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

  Воспитатель: Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.

 Игра с пальчиками и движениями.

 Зайка беленький сидит

 И ушами шевелит

 Вот так, вот так,

 Он ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть

 Надо лапочки погреть

 Вот так, вот так

 Надо лапочки погреть

 Зайке холодно стоять

 Надо зайке поскакать

 Вот так, вот так

 Надо зайке поскакать

 Быстрые ноги у зайчихи, убежала.

 Зайчик ускакал, пришел новый житель,

 Кто это дети?

 Дети: Ежик.

 Воспитатель: Расскажите какой он?

 Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.

 Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным

 Серый страшный и зубастый

 Произвел переполох,

 Все зверята разбежались

 Напугал зверят тех, ….. hello_html_10698913.jpg

 Дети: это волк

 Воспитатель: Расскажите какой он?

 Дети: Волк сильный, смелый, умный

 Всегда ходит в серой шубке

 У волка длинный и протяжный вой.

 Воспитатель: Посмотрите у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом.

 Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение хочет рассказать вам старичок Лесовичок: Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал…. hello_html_678d45f3.jpg

 Дети: зайчонок.

 Воспитатель: За мамой волчицей топал…

 Дети: волчонок.

 Воспитатель: За мамой лисицей крался…..

 Дети: лисенок.

 Воспитатель: За мамой медведицей шел ……hello_html_m61457cec.jpg

 Дети: медвежонок.

 Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…..

 Дети: бельчонок.

 Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….

 Дети: ежонок.

 Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»

-Вам понравилось наше приключение?

 Дети: Да! hello_html_m745406f4.jpg

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

 Дети: В лесу.

 Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

 Дети: Диким животным и их детенышам.

 Воспитатель: Какие игры вам понравились?

Дети: «Мамы и детеныши», «Детеныши животных заблудились»

 Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

 Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.

Список литературы

- В.В. Малова «Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников» Владос 2010

- Н.В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014

- Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада»

О.С. Ушакова «Теория и практика развития речи дошкольника» М: ТЦ «Сфера» 2008

infourok.ru


Смотрите также