KalendarnyiPlan.ru. Рисование до свидания детский сад в подготовительной группе


Тематическая неделя «До свидания, детский сад!» подготовительная группа, май

Тематическая неделя «До свидания, детский сад!».

Подходит к концу учебный год и согласно программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, последняя неделя мая посвящена прощанию с детским садом и расширению знаний детей о школьной жизни. Воспитатель организует виртуальную экскурсию в школу, рассказывает о школьных предметах, о профессии учителя. Полученные знания дошкольники отражают в сюжетно-ролевых и интерактивных играх, украшают группу к выпускному баллу. Содержание игр и бесед о школе, стихи к празднику и многое другое по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «До свидания, детский сад!».Тематическая неделя «До свидания, детский сад!»

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы мероприятия, направленные на формирование чувства благодарности и уважения к сотрудникам детского сада, труду взрослых. Будущие школьники повторяют правила безопасного поведения в быту, на природе, узнают о жизни людей с ограниченными возможностями здоровья, участвуют в общественно-полезном труде и рассказывают о том, как их поступки смогут сохранить природу.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланировано рассматривание карты России, беседа о стране и её богатствах, а так же беседа о роднике, исследование свойств воздуха, наблюдения в природе. Дошкольники совместно с родителями готовят сообщения о тех, кто работает в школе, изготавливают стенгазету «Наши дни в детском саду».

Речевое развитие

Работа по речевому развитию продолжается в играх и упражнениях, составлении загадок на разные темы, беседах «Кем я хочу стать, когда вырасту», «Чему может научить учитель» и т.д. Ежедневно педагог читает детям литературные произведения о школе, разучивает стихи к выпускному балу.

Художественно-эстетическое развитие

Дошкольники изготавливают пригласительные билеты на выпускной бал, участвуют в оформлении группы. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», аппликация «хоровод дружбы» способствуют художественно-эстетическому развитию так же, как и игровые упражнения по системе ТРИЗ.

Физическое развитие

В области физического развития запланированы беседы о зубах, их значении и разнообразии у животных, домино «Полезные продукты», разнообразные эстафеты и подвижные игры по теме недели.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «Как я сохраняю природу». Цель: приобщать детей к природоохранной деятельности.Просмотр видеоролика «Наши дни в детском саду». Цель: вспомнить основные события из жизни детей в детском саду.Д.и. «Подбери глагол». Цель: закреплять знания детей о действиях воспитателя и учителя.Изготовление пригласительных на выпускной бал. Цель: показать детям важность предстоящего события.Физминутка по выбору детей. Цель: повторить знакомые физминутки, слова и движения.
Про-гулкаРабота на огороде. Цель: закрепить умение работать граблями.Наблюдение за грозой. Цель: знакомить с понятием «гроза», формировать реальные представления о явлении природы, обогащать словарный запас.Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту?». Цель: углублять представления детей о жизни взрослых, формировать уважение к людям разных профессий.Работа с альбомом «Театры мира». Цель: расширять знания о театрах в разных странах, побудить к инсценировке.Эстафета «Кто быстрее соберёт портфель?». Цель: закрепить правила эстафеты, развивать физические качества. П.и. «Мышеловка». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д.Трудовые поручения. Цель: совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна.Познавательно-исследовательская деятельность «Свеча в банке», «Живая змейка». Цель: закрепить знания о свойствах воздуха, определить процентное соотношение кислорода и других веществ в воздухе.Чтение художественной литературы о детском саде по выбору воспитателя. Цель: вспомнить интересные моменты из жизни в детском саду.Рисование «Школа будущего». Цель: закрепить умение передавать в рисунке особенности архитектурных стилей, развивать воображение.Рассказ об уроке физкультуры в школе. Цель: расширять знания о школьных предметах.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Проблемная ситуация «Забытый пакет». Цель: формировать основы безопасного поведения.Виртуальная экскурсия в школу. Цель: расширять знания детей о школьных предметах, формировать желание учиться в школе.Игра «Буквы перепутались». Цель: упражнять детей в выкладывании слов из букв.Игры в «Музее букв». Цель: поддержать интерес к изучению грамоты, побудить к инсценировкам с буквами.Разучивание считалки (стихотворение Михалкова «Котята»). Цель: развивать память, закрепить навыки счёта.
Про-гулкаОбщественно-полезный труд. Цель: формировать умение дружно трудиться в коллективе сверстников.Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец.Артикуляционные гимнастики по выбору воспитателя. Цель: совершенствовать звуковую культуру речи.Драматизация любимых сказок. Цель: создать условия для проявления творческих способностей у детей.П.и. «Мы весёлые ребята». Цель: совершенствовать навыки бега, развивать слуховое внимание. П.и. по выбору детей. Цель: совершенствовать физические навыки.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!Будьте внимательны при заполнении формы заказаВы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,перейдя на страницу«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

№ 1642 Проект «До свидания, детский сад! – Здравствуй школа!» - Воспитателю.ру

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 51»

 

Проект

«До свидания, детский сад! – Здравствуй школа!»

 

 

 

1. Название проекта: «До свидания, детский сад! – Здравствуй школа!»

2.Автор проекта: воспитатель высшей категории МБДОУ д/с №51 Самарина Л.В.

3.Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители подготовительной группы №4 «Золотая рыбка»

4.Тип проекта: социальный  

5.Вид проекта: познавательный, творческо- игровой, групповой.

6.База проекта: МБДОУ д/с №51, Ростовская обл., г.Таганрог, ул.Котлостроительная, 21/2.

7.Срок реализации: с 10.05. по 31.05.  2016 года, краткосрочный.

8.Характеристика познавательного, творческо -игрового проекта

Актуальность проекта:

 Выпускной – это последний праздник детей в детском саду. Для создания праздничного настроения необходимо красочно оформить помещения (муз. зал, группу). Хотелось бы привлечь родителей к активному участию в подготовке к празднику. Создать благоприятную атмосферы для творчества детей и родителей.

Цель проекта:

 Организация оригинального, запоминающегося прощания детей с детским садом.

 

Основные задачи, решаемые внедрением проекта: 

Для детей:

v  Формировать представления о выпускном бале, как веселом и добром празднике

v  Формировать психологическую готовность детей к школе.

v  Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

v  Учить вежливо, вступать в общение и социальные взаимодействия.

v  Развивать способность детей представлять окружающим свою деятельность, умение рассказывать о своих достижениях и затруднениях. 

v  Развивать и закреплять двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

Для родителей:

v  Создать условия для повышения активности участия родителей в подготовке к празднику.

v  Создать благоприятную атмосферы для творчества родителей.

 

 

Механизмы  реализации  цели и задач проекта:

Для реализации  проекта  были определены  этапы:

 

1 этап - подготовительный.

v  Довести до участников проекта важность данной проблемы.

v  Назначение даты выпускного бала.

v Задание участникам проекта, подготовить предложения, как можно провести выпускной бал.

v  Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

v  Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.

v  Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

v Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельно-  сти детей.

 

 

 

2 этап - основной, практический.

На данном этапе выполняется план по реализации проекта (провести родительское собрание «Организация выпускного бала в ДОУ», для детей организуются НОД, беседы, игры,)

 

3 этап - заключительный.

 

На данном этапе обобщаются и структурируются материалы по результатам работы, определяется эффективность реализации проекта.

 

Реализация проекта осуществляется путём интеграции образовательных областей:

v  «Познавательное развитие»,

v  «Социально-коммуникативное развитие»,

v  «Речевое развитие»,

v  «Художественное-эстетическое развитие»,

v  «Физическое развитие».

 

Ожидаемые результаты от внедрения проекта:

v  Создание атмосферы радости, формирование положительного состояния всех участников образовательного процесса.

v  Создание психологической мотивации готовности детей к школе.

v  Обеспечение содержательной и технологической интеграции деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

v  Развитие способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

v  Заинтересованность и активизация родителей в подготовке и проведении праздника

 

I этап: подготовительный .

Цель: теоретическое осмысление проекта.

 

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Изучение проблемной ситуации, выбор темы проекта.

Определение темы проекта, цели и постановка задач.

2.

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий по теме.

Составление перспективно-тематического плана.

3.

 

 

 

Подбор материала по теме.

 

 

 

Подбор худ. лит-ры по данной теме

Подбор стихотворений для заучивания.

Подбор песенного репертуара.

Подготовка выставки поделок и рисунков.

Оформление газеты, презентация.

Составление и утверждение сценария праздника.

 

 

4.

Познакомить родителей с темой проекта

 

Привлечь их внимание к данному проекту.

 

 

 

 

 

II этап: практический.

Цель: внедрение проекта в образовательно-воспитательный процесс ДОУ.

 

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Социально – коммуникативное развитие

НОД - «Скоро в школу мы пойдем».

Дидактические игры: «Это я, это я, это все мои друзья!», «А мы в школу пойдем», «Хорошо – плохо»,

 

«Дорога в школу от дома» (ПДД).

 

 

 

 

 

Беседы: «Чего я жду от школы»,

«О правилах поведения в школе», «Моя любимая игрушка» (Почему нельзя брать в школу игрушки)

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин канцтоваров»,

 

 

 

 

 «Школа».

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия по детскому саду.

       

 

Экскурсия к зданию школы

 

Воспитывать интерес к школе и желание учиться. Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей. Расширять словарный запас детей по данной теме. Формировать навыки учебной деятельности

 

Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте; способствовать расширению у детей интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию; развивать умение логически рассуждать и делать выводы из ситуаций на дорогах и в общественном транспорте

 

Воспитывать интерес к школе и желание учиться.

Познакомить детей с правилами поведений в школе

 

 

 

Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Расширять знания детей о труде работников магазина. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения .Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры

 

Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

 Воспитывать у детей желание учиться

 Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры

Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории.

 

 

Создание положительной эмоциональной обстановки при знакомстве со школой. Совершенствование познавательных процессов и уровня самоконтроля.

Развитие желания учиться, получать знания в школе.

 

Познавательное развитие

Беседа – путешествие «Был я маленький, стал большой».

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры: «Кто работает в школе?»,

 

 

«Школьные принадлежности»,

 

 

«Что мне нужно в школе?»,

 

 

«Путешествие в школу»

 

Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей. Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства.Развивать самоконтроль и ответственности за свои действия и поступки.

 

 

 

 Систематизировать и расширить представления детей о школе; познакомить с профессиями людей, работающих в школе; пробуждать позитивное отношение детей к сотрудникам школы

 

Дать представление о школе, школьных принадлежностях и оборудовании; продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации школьных принадлежностей, умении их называть; развивать память, внимание

 

Обобщить знания детей о школе; вызвать интерес к школе, пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; воспитывать собранность и аккуратность.

 

Пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; продолжать развивать навыки игры в команде: отвечать на вопросы кратко; действовать по очереди и уметь ждать, не нарушая общего хода игры; помогать товарищу при затруднении.

 

 

Речевое развитие

НОД «Скоро в школу»

 

Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Мы играем в школу», В. Воронкова «Подружки», В. Берестов «Считалочка», умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи», «Собирание портфеля», «Белочкин сон», «Госпожа аккуратность», «Жадность», «Волшебное яблоко», «Подарки в день рождения», «Ленивец», «Ябеда», «Шапка-невидимка», «Задача для лисенка», «Спорщик», «Обида», «Хвосты», «Драки», «Грубые слова», «Дружная страна», М. Ясон «Подходящий угол», В. Орлов «Что написано в тетрадке?», В. Головкин «Не везет», В. Драгунский «Денискины рассказы».

Загадки: о школе, школьных принадлежностях.

Пословицы и поговорки о школе.

 

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия  с окружающими людьми.

 

 

Расширять знания детей об окружающем мире через худ. лит-ру

 

 

Художественно – эстетическое развитие

НОД «Рисование» - «Школьный портфель»

 

НОД «Лепка» - «Мы – будущие школьники».

 

 

НОД «Аппликация» - «Пригласительная открытка».

 

 

 

НОД «Ручной труд»: «Цветы для сотрудников детского сада».

 

 

 

 

 

Музыка: Песни, стихи про детский сад. Танцы, прощальный вальс.

Раскраски, шаблоны, трафареты

Развитие  умений передавать в рисунке характерные особенности предмета, правильно рисовать предметы прямоугольной формы.

 

Составление коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей разнообразных движений человека способом лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов.

 

 

Знакомить детей с различными вариантами художественного оформления открыток. Развивать творческое воображение, внимание, художественный вкус, мелкую моторику. Вызвать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание в соответствии с этикетом заблаговременно пригласить своих родных на праздник

Вызвать интерес у детей мастерить цветы из цветной бумаги в технике оригами

.Совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение.

Использовать средства для развития глазомера, мелкой моторики рук, речи детей.. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; уважение к сотрудникам детского сада

 

 

 

 

Физическое развитие

Подвижные игры: «Собери скорей портфель», «Урок – перемена», «Мы – весёлые ребята», «Ловишки с лентами», «Мяч водящему», «На одной ножке по дорожке».

Динамическое упражнение: «В школу мы с тобой пойдем».

 

Самомассаж пальцев и кистей рук «Наш веселый карандаш» (с ребристым карандашом).

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «В школу».

Развивать двигательную активность, ловкость, внимание

 

 

 

 

 

Объединить детей в группы, способствующих их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;

 

 

Активизация функций внутренних органов Улучшение нервной проводимости «рецепторы – мозг» Увеличение резервных возможностей функционирования головного мозга Повышение мышечного тонуса

 

Развивать мелкую мускулатуру рук

Работа с родителями

Фотогазета «Каким я пришел в детский сад».

 

Консультация  «Режим будущего первоклассника»

 

 

Советы родителям первоклассников «Ребенок идет в школу»

Просмотр м/ф «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу», «Девочка в цирке»,

 «Вовка в Тридесятом царстве», «Опять двойка», «В стране невыученных уроков»

 

Гармонизация детско-родительских отношений.

 

 

Привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.-

правильно организованный режим - условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы.

 

 

 

Привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации

 

Гармонизация детско-родительских отношений.

 

 

 

III этап: заключительный.

Цель: обобщить материалы по результатам работы.

 

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

 

Выпускной бал.

 

Создание праздничной атмосферы для выпускников детского сада, родителей и педагогов

 

1.vospitately.ru

Методическая разработка "Проект "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

Цель: Организация оригинального, запоминающегося  прощания детей с детским садом.

Задачи:

  1. Формировать представления о выпускном бале, как веселом и добром празднике
  2. Формировать психологическую готовность детей к школе.
  3. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. Учить вежливо, вступать в общение и социальные взаимодействия.
  4. Развивать способность детей представлять окружающим свою деятельность, умение рассказывать о своих достижениях и затруднениях.

Развивать и закреплять двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности

Просмотр содержимого документа «Методическая разработка "Проект "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!" »

Проект

«До свидания,

детский сад!

Здравствуй, школа!»

Классификация проекта: минипроект

Тип проекта: социальный

Вид проекта: творческо – образовательный

Длительность проекта: краткосрочный

Цель: Организация оригинального, запоминающегося прощания детей с детским садом.

Задачи:

  1. Формировать представления о выпускном бале, как веселом и добром празднике

  2. Формировать психологическую готовность детей к школе.

  3. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. Учить вежливо, вступать в общение и социальные взаимодействия.

  4. Развивать способность детей представлять окружающим свою деятельность, умение рассказывать о своих достижениях и затруднениях.

  5. Развивать и закреплять двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

Автор проекта:

Полтавская Екатерина Викторовна, Даникер Евгения Александровна – воспитатели подготовительной к школе логопедической группы

Участники проекта:

Воспитатели

Дети подготовительной логопедической группы «Веселые ребята»

Родители подготовительной логопедической группы «Веселые ребята»

Предполагаемые результаты проекта:

  1. Создание атмосферы радости, формирование положительного состояния всех участников образовательного процесса.

  2. Создание психологической мотивации готовности детей к школе.

  3. Обеспечение содержательной и технологической интеграции деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

  4. Развитие способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

  5. Заинтересованность и активизация родителей в подготовке и проведении праздника.

I этап. Проблематизация.

  1. Назначение даты выпускного бала.

  2. Задание участникам проекта, подготовить предложения, как можно провести выпускной бал.

II этап. Целеполагание.

  1. Традиция «Утро радостных встреч»

  2. Экскурсия «Радужная детсадия»

  3. Конкурс рисунков, совместно родителей с детьми, «Мой любимый детский сад»

  4. Организация бесед по темам:

- «Мой первый день в детском саду»

- «Что я подарю детскому саду»

- «Кого и как мы пригласим на праздник»

- «Как можно украсить музыкальный зал»

- «Наряд моей мечты»

III этап. Планирование.

  • Высказывание участников проекта о возможных вариантах проведения прощального бала.

  • Подбор стихотворений для заучивания.

  • Подбор песенного репертуара.

  • Подготовка выставки рисунков.

  • Оформление газеты «Ну вот и все, нам надо расставаться…».

  • Составление и утверждение сценария праздника.

Основные формы реализации.

Тесное сотрудничество с родителями и педагогами по следующим направлениям:

  1. Познавательное развитие. Экскурсия по детскому саду, просмотр видеофильмов утренников, разных лет. Рассматривание фотографий детей в деятельности. Беседа – путешествие «Был я маленький, стал большой». НОД «Мой любимый детский сад»

  2. Ознакомление с художественной литературой. Э. Мошковская «Мы играем в школу», В. Воронкова «Подружки», В. Берестов «Считалочка», умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи», «Собирание портфеля», «Белочкин сон», «Госпожа аккуратность», «Жадность», «Волшебное яблоко», «Подарки в день рождения», «Ленивец», «Ябеда», «Шапка-невидимка», «Задача для лисенка», «Спорщик», «Обида», «Хвосты», «Драки», «Грубые слова», «Дружная страна», М. Ясон «Подходящий угол», В. Орлов «Что написано в тетрадке?», В. Головкин «Не везет», В. Драгунский «Денискины рассказы».

  3. Просмотр м/ф «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу», «Девочка в цирке», «Вовка в Тридесятом царстве», «Опять двойка», «В стране невыученных уроков»

  4. Коммуникация: НОД «Лучший друг», «Мой первый день в детском саду». Беседа «Кем я хочу стать».

  5. Художественное творчество. Рисование «Что я подарю детскому саду», «Мой лучший друг», «Мы на прогулке». Аппликация «Пригласительная открытка». Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада».

  6. Продуктивная деятельность: фотогазета «Каким я пришел в детский сад», рисунки.

  7. Игровая деятельность. Дидактические игры: «Узнай по фотографии», «Один, два, три – знакомого найди». Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа». Творческие игры: «Концерт для малышей», «Журналист».

  8. Музыкальное творчество. Песни, стихи про детский сад. Танцы, прощальный вальс.

  9. Работа с родителями. Помощь родителей в подборе иллюстрированного и видеоматериала, изготовлении стенгазеты. Подготовка нарядов и причесок на выпускной бал.

  10. Творческая деятельность педагогов. Распределение ролей, согласно сценарию.

Заключительный этап:

Выпускной бал. Стенгазета «Ну вот и все, нам надо расставаться…»

kopilkaurokov.ru


Смотрите также