Урок-дискуссия по теме "Дом, в котором мы живем" (окружающий мир; 1-й класс). Рисование дом в котором я живу 1 класс


Познание мира. 1 класс. Тема: Дом, в котором ты живёшь. Адрес.

- Сегодня мы с вами будем работать в центрах, поэтому нужно быть очень внимательными и работать быстро.

А сейчас отгадайте загадки кроссворда.

1) Клохчет, клохчет,

Детей созовёт,

Всех под крылья соберёт.

2) Она и стройна, и красива,

У неё густая грива!

Она копытами «цок-цок»

Покатай меня, дружок!

3) Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем детям молоко даёт.

4) Зверь я горбатый,

Но нравлюсь ребятам.

5) Проживает во дворе

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

-Что объединяет данные слова? Докажите.

- Исключите лишнее слово. Почему?

- Какое ключевое слово получилось?

-Объясните значение слова «адрес». Обратимся к словарю.

Адрес – местонахождение, местожительство, а также обозначение, название местонахождения, местожительства.

- Какие слова вы запомнили?

- Какие главные слова?

- Поднимите руки, кто знает свой домашний адрес? Где живёт Вика? (Вика назвала в доме номер). А что такое дом? Обратимся к словарю. Дом – 1. жилое (или для учреждения) здание 2. своё жильё, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство.

- А что относится к хозяйству?

-В какой местности дом рассматривают вместе с хозяйством?

- Значит, мы можем назвать дом сельским? А в городе какой дом?

-А теперь сравните городской дом и сельский.

ДОМ

ГОРОДСКОЙ СЕЛЬСКИЙ

многоэтажный живут одноэтажный

благоустроен. люди неблагоустр.

спец.помещ.для

жив.;сад,огород

- Мы живём в Казахстане. Народ Казахстана издревле был кочевым. Был ли дом у казахов? Что вы знаете о юрте?

- Итак, тема нашего урока?

Работа в центрах.

  1. Вспомнить правила работы в центрах.

  2. Самостоятельная работа или работа в группах.

- У каждого из вас есть маршрутный лист. Все свои работы вкладывайте в свой конверт.

1. Центр познания мира.

1. Прочитай текст на стр. 116-117 учебника.

2. Обсуди в группе, чем отличается городской дом от сельского.

3. Обсуди в группе, почему нужно обязательно в сельской местности иметь подсобное хозяйство.

4. Обсуди в группе, откуда городские жители берут продукты питания.

5. Прочитай текст «Как построить твой дом?».

Как построить твой дом?

Ты знаешь, как построить твой дом? Сначала архитектор нарисовал его на бумаге. Он вычертил все прихожие и коридоры, и лестницы, и все-все-все.

Строитель взял этот удивительный чертёж. И приказал копать огромный котлован (эта такая яма, в которую сажают низ дома, его основание). Чтобы здание стояло крепко на земле и не упало даже при землятресении.

Сразу же после этого примчались машины: одни везли цемент, другие – кирпичи, третьи – целые строительные блоки (блоки готовят на заводе).

Строители быстро надстраивали этаж за этажом. Маляры покрасили потолки, потом обойщики оклеили обоями стены, электрики включили в доме свет. До чего красивым, нарядным стал новый дом!

6. Выдели в тексте карандашом профессии людей, которые помогают строить дом.

2. Центр русского языка.

1. Напиши свой домашний адрес:

г.__________________________

ул._________________________

дом________________________

квартира____________________

2.Выполни задания.

1.Вставь пропущенные буквы в тексте.

Ты любишь свой дом, бережёшь его?

Не бр..сай мусор на лестницы и лестнич-

Ные площ..дки! Не пиш.. и не черти на

стенах!

У меня есть друг Паша. Наш.. д..ма ст..ят

рядом. Окно Паш… на шестом этаже. Я

ж..ву на седьмом. Сейчас у Паш.. в ..кне

св..тло. Он пришёл д..мой. Я хоч.. ему

позв..нить.

2. Подчеркни зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Ты любишь свой дом, бережёшь его?

3. Выпиши слово, в котором букв больше, чем звуков.

_____________________________

4. Напиши проверочные слова к словам:

д..ма - _______________________

св..тло - ______________________

5. Подчеркни главные члены в предложении:

Наши дома стоят рядом.

6. Составь и напиши несколько предложений на тему «Дом, в котором я живу».

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

3. Центр искусства.

1. Определи, к какой местности относится дом.

________________________________________

2. Дополни рисунок и раскрась.

- А теперь вернёмся к нашему сравнению. 1) У вас есть что-либо дополнить таблицу?

- Для чего в сельской местности иметь подсобное хозяйство?

2) Тест (ответы +,-)

1. Сельский дом отличается от городского?

2. Нужно ли в сельской местности иметь подсобное хозяйство?

3. Юрта – это жилище, которое не переносится с места на место.

3) Самопроверка. На доске ответы: 1) +

2) +

3) –

4) Самооценка. На доске: таблица-самооценка.

- Встаньте, у кого нет ошибок.

- Встаньте те, у кого 1 ошибка.

- Встаньте те, у кого 2 ошибки.

5) А теперь оцените свою работу в течение всего урока с помощью сигнальной карточки. На доске таблица: 1. Доволен – синий

2. Не совсем доволен –красн

3. Не доволен – зелёный

6) Заполните «Маршрутный лист».

Подготовить рассказ о своём доме, об обязанностях в семье.

kopilkaurokov.ru

Урок изобразительного искусства в 1 классе на тему "Дом, в котором я живу" (с использованием технологии: интегрированное обучение)

Цели:

1) способствовать развитию у учащихся способности видеть прекрасное в окружающем мире, красоту родного посёлка, отдельных домов и некрасивое (разрушенные, брошенные дома). Развивать творческую фантазию, воображение учащихся.

2) вырабатывать навыки изображения предметов на плоскости, украшения этих предметов.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Ребята, для того чтобы определить тему нашего урока я предлагаю вам внимательно посмотреть на экран.

А сейчас послушайте строки стихотворения.

Занимательная повесть-        Дверь из дуба, прочно сшиты

Деревянные дома…              Ставни ослепляют дом,-

Что ни дом своя забава,       Был, похоже, здешний житель

Стать своя и норов свой.      Трусоват и скопидом.  

Над окошком кружева,-       Дом, поставленный на совесть

Красоту любил хозяин,        Тот-пуста была сума..

Был хозяин голова.             Занимательная повесть-

                                          Деревянные дома.

2. Выход на проблему.

Ребята, как вы думаете о чем будет сегодня говорить на уроке? (об архитектурных постройках)

Как вы думаете, что такое архитектурные постройки?

(здания, сооружения, целые ансамбли сооружений, площадей и проспектов, парки, стадионы)

Но более подробно мы остановимся на домах.

Все ли дома, изображение которых вы видели на экране красивые, радостные? Почему?

- О таких грустных домах написал стихотворение Павел Маракулин:

Гнездо, святыня, крепость и приют

Когда-то улетавших поколений,

Дом стал приманкой, и его клюют,

Насильно добиваясь отворений.

Забрали всё, что было:

Урок изобразительного искусства в 1 классе на тему Дом, в котором я живу

Глядят полуразбитые глазницы,

Но в них никто уж не подаст напиться

И не подскажет, где течёт ручей.

Дом опустел, он страшен даже днём,

Как бы с душой расставшееся тело,

А рядом, на шесте, осиротело

Качается скворечня к верху дном.

- Как вы думаете, в наше современное время можно увидеть грустные дома? (да, еще есть неухоженные дома)

- А в какое время их было особенно много? (в годы войны). Да в войну  противники нападали на Россию, хотели завоевать нашу страну, рушили все на своем пути: дома, здания, сооружения, целые сёла, деревни. Поэтому в нашей стране раньше было столько грустных домов. Но с тех пор уже прошло много времени. И в этом году мы будем уже праздновать 65-летие победы.

Но помимо грустных домов есть ещё радостные дома.

- Как вы думаете как они выглядят?

- Можем ли мы с помощью рисунка показать, какими красивыми и радостными могут быть наши дома?

Сегодня на уроке вы нарисуете дом, в котором хорошо жить вам, вашим родителям, сестренке, братику, бабушке с дедушкой, одним словом вашей семье

3. Последовательность выполнения работы:

Нарисовать на альбомном листе простым карандашом дом(стену, крыша, 1-2 этажа)

Работа с цветом. (акварелью)

Для изображения радостного дома какие цвета вы будете использовать?(яркие)

3. Украшение дома (узор)

Работа должна будет выполнена аккуратно, чисто

4. Самостоятельная работа учащихся.

5. Выставка работ.

Давайте построим сказочный город из наших домов.

Какие они у нас получились? (радостные, яркие,)

6. Итог.

Вы хорошо сегодня поработали, были активны, внимательны.

- О чем вы из содержания урока вы расскажете дома родителям, родственникам?

Спасибо за внимание!

videouroki.net

Конспект урока для 1 класса "Дом, в котором мы живем"

Тема урока: «Дом, в котором мы живем» ( 1класс)

Тип урока: урок-дискуссия

Цель: обобщить, систематизировать знания учащихся о различных видах жилья человека.

Задачи:

  • Познакомить с различными видами жилья человека.

  • Развивать речь учащихся, умения сравнивать, анализировать.

  • Формировать объективную оценку своей деятельности.

  • Прививать стремление к познанию окружающего мира.

Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации полученной учебной информации.

Дополнительные структурные элементы урока: обмен информацией и ее коллективный анализ, обмен репликами, формулирование выводов.

Оборудование: ИКТ, презентация, раздаточный материал

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! ( Слайд № )

а) – Послушайте стихотворение:

Медведь живёт в берлоге,Лиса, барсук – в норе,Бобёр построил хатку,Белка живёт в дупле,Крот под землёй ютится –Там он с семьёю всей.А где живём мы с вами,Кто скажет мне скорей?

- Ответьте на вопрос стихотворения.

– Правильно, мы с вами живем в современных домах , а животные тоже живут в своих «домах»,вы это узнали из стихотворения.

б) Работа в парах.

– Задайте друг другу вопросы: в каком доме какое живет животное?

(КОНВЕРТ № 1 С ВОПРОСАМИ )

Ответы детей:

2. Сообщение темы. ( Слайд № )

– Как вы думаете, какая тема нашего урока? (О домах, в которых мы живем, о том, что они разные)

– Тема нашего урока: «Дом, в котором мы живем».

3.Беседа (Слайд )

а) Ребята посмотрите на картинку, все живут в таких домах?

Ответы детей.

Вывод: Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. (Слайд № )

– Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома – это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков)

б) Чтобы нам узнать, в каких домах живете вы, у вас на партах лежат конверты № 2:

-достаньте название домов, положите перед собой;

-достаньте картинки с изображением домов;

-соотнесите название с картинкой

Ответы детей

http://festival.1september.ru/articles/528201/img1.gif

– Сравните со слайдом. (Слайд № .)

4.Обсуждение сказок.

а)Давайте вспомним сказку «Три поросенка»

-)какие три дома построили поросята?

Ответы детей: (слайд)

- Какой дом оказался самым крепким, надежным, прочным?

б) Сказка « Лиса и заяц» (слайд)

- Кто вспомнит название этой сказки?

-Какой дом был у зайца, у лисы?

- Какая избушка оказалась крепче, надежнее, почему?

в) А наши дома прочные?

Вывод: Дома, в которых мы живем: надежные, прочные.

5. Решение логических задач-загадок

а) Для чего нужен дом, мы выяснили, что бы жить. А что есть еще в доме? (Ответы детей: шкаф , кровать, столы, стулья, газовая плита и т.д.)

б) Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

В этой комнате бываетЧаще мама наша,Иногда здесь убегаетИз кастрюли каша. (Кухня)

– А для чего нужна кухня? Что там делают?(Слайд № )

Чистим зубы, моем руки, Вечером купаемся.Каждым утром мы без скуки,Просто умываемся. (Ванная комната) (Слайд № )

– А для чего нужна ванная комната?

Сладкий сон –Мне снится ночьюВ этой комнате всегда.А под утроЛучик солнцаМеня будет иногда. (Спальня) ( Слайд № )

В этой комнате вся вместеСобирается семья,Иногда повеселиться,Иногда и поиграть,Посмотреть всем телевизорИли книжки почитать. (Общая комната) (Слайд № )

Эта комната встречаетВсех кто к нам приходит в дом. (Прихожая) (Слайд № )

в) Работа в парах.

-Тест. Соедини название комнат с действием , которое можно там производить

КухняСпальняВанная комнатаОбщая комната

- проверка теста

умываютсясмотрят телевизорготовят обедспят

6. Рисунок своего дома

-Дети, перед вами лежат листочки бумаги, нарисуйте дом, в котором вы живете.

7. Рефлексия

  • Мне понравилось …

  • Мне было трудно …

  • Мне было не интересно

doc4web.ru

Конспект урока для 1 класса "Дом, в котором мы живем"

Тема урока: «Дом, в котором мы живем» ( 1класс)

Тип урока: урок-дискуссия

Цель: обобщить, систематизировать знания учащихся о различных видах жилья человека.

Задачи:

  • Познакомить с различными видами жилья человека.

  • Развивать речь учащихся, умения сравнивать, анализировать.

  • Формировать объективную оценку своей деятельности.

  • Прививать стремление к познанию окружающего мира.

Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации полученной учебной информации.

Дополнительные структурные элементы урока: обмен информацией и ее коллективный анализ, обмен репликами, формулирование выводов.

Оборудование: ИКТ, презентация, раздаточный материал

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! ( Слайд № )

а) – Послушайте стихотворение:

Медведь живёт в берлоге,Лиса, барсук – в норе,Бобёр построил хатку,Белка живёт в дупле,Крот под землёй ютится –Там он с семьёю всей.А где живём мы с вами,Кто скажет мне скорей?

- Ответьте на вопрос стихотворения.

– Правильно, мы с вами живем в современных домах , а животные тоже живут в своих «домах»,вы это узнали из стихотворения.

б) Работа в парах.

– Задайте друг другу вопросы: в каком доме какое живет животное?

(КОНВЕРТ № 1 С ВОПРОСАМИ )

Ответы детей:

2. Сообщение темы. ( Слайд № )

– Как вы думаете, какая тема нашего урока? (О домах, в которых мы живем, о том, что они разные)

– Тема нашего урока: «Дом, в котором мы живем».

3.Беседа (Слайд )

а) Ребята посмотрите на картинку, все живут в таких домах?

Ответы детей.

Вывод: Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. (Слайд № )

– Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома – это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков)

б) Чтобы нам узнать, в каких домах живете вы, у вас на партах лежат конверты № 2:

-достаньте название домов, положите перед собой;

-достаньте картинки с изображением домов;

-соотнесите название с картинкой

Ответы детей

– Сравните со слайдом. (Слайд № .)

4.Обсуждение сказок.

а)Давайте вспомним сказку «Три поросенка»

-)какие три дома построили поросята?

Ответы детей: (слайд)

- Какой дом оказался самым крепким, надежным, прочным?

б) Сказка « Лиса и заяц» (слайд)

- Кто вспомнит название этой сказки?

-Какой дом был у зайца, у лисы?

- Какая избушка оказалась крепче, надежнее, почему?

в) А наши дома прочные?

Вывод: Дома, в которых мы живем: надежные, прочные.

5. Решение логических задач-загадок

а) Для чего нужен дом, мы выяснили, что бы жить. А что есть еще в доме? (Ответы детей: шкаф , кровать, столы, стулья, газовая плита и т.д.)

б) Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

В этой комнате бываетЧаще мама наша,Иногда здесь убегаетИз кастрюли каша. (Кухня)

– А для чего нужна кухня? Что там делают?(Слайд № )

Чистим зубы, моем руки, Вечером купаемся.Каждым утром мы без скуки,Просто умываемся. (Ванная комната) (Слайд № )

– А для чего нужна ванная комната?

Сладкий сон –Мне снится ночьюВ этой комнате всегда.А под утроЛучик солнцаМеня будет иногда. (Спальня) ( Слайд № )

В этой комнате вся вместеСобирается семья,Иногда повеселиться,Иногда и поиграть,Посмотреть всем телевизорИли книжки почитать. (Общая комната) (Слайд № )

Эта комната встречаетВсех кто к нам приходит в дом. (Прихожая) (Слайд № )

в) Работа в парах.

-Тест. Соедини название комнат с действием , которое можно там производить

КухняСпальняВанная комнатаОбщая комната

- проверка теста

умываютсясмотрят телевизорготовят обедспят

6. Рисунок своего дома

-Дети, перед вами лежат листочки бумаги, нарисуйте дом, в котором вы живете.

7. Рефлексия

  • Мне понравилось …

  • Мне было трудно …

  • Мне было не интересно

globuss24.ru

Урок по познанию мира "Дом, в котором я живу" (1 класс)

Предмет Познание мира

Школа

Раздел

Дата

ФИО учителя

Класс: 1

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Дом, в котором я жив

Цели обучения на уроке

1.1.3.1 называть свой адрес и описывать географическое положение своего населенного пункта

1.1.1.3 объяснять важность заботливого отношения между членами семьи и приводить примеры

1.1.3.2 описывать главную улицу, здания и достопримечательности своего населенного пункта

Цели урока

Все учащиеся смогут: назвать свой адрес, объяснить важность заботливого отношения между членами семьи

Большинство учащихся смогут: описать достопримечательности своего поселка, описать географическое своего поселка

Некоторые учащиеся смогут: показать свое поселок на карте

Критерии успеха

Называют свой адрес

Описывают достопримечательности своего поселка

Объясняют важность заботливого отношения в семье

Языковые цели

Учащиеся могут: называть жилища различных народов

Ключевые слова и фразы: жилище, адрес

Вопросы для обсуждения: какой у тебя адрес?

Можете ли вы сказать, почему … городское жилье отличается от сельского?

Привитие ценностей

Бережное отношение к своему дому и семье

Межпредметные связи

Самопознание

Предварительные знания

Семья, праздники, члены семьи

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

Приветствие учащихся.

Стартер. На слайде: разнообразные дома. О чем мы будем говорить на уроке?

Середина урока

(К,И) Работа по презентации «Жилище». Рассмотреть жилища различных видов

(К,И) от чего зависит вид жилища? Почему в разных странах разное жилище?

Работа по учебнику.

(К,И) Задание 1. Рассмотри фотографии домов. Ометь различия. Почему городское жилье так сильно отличается от сельского?

(К,И) Жилище древних казахов. Основные части юрты. В чем удобство юрты?

(К,П) Назначение комнат в доме. Сколько комнат в доме? Как они называются? Для чего используют комнаты?

Динамическая пауза

Задание 2. Рассмотри рисунок. Почему мальчик не может найти свой портфель? Какое правило необходимо соблюдать всем членам семьи?

(К,И) Как мы заботимся о членах семьи?

Задание 3. Что такое адрес? Для чего он нужен? Как называется поселок в котором ты живешь? Как называется твоя улица? Назови, какие здания находятся в твоем поселке? Для чего они предназначены? Для чего необходимо знать свой адрес?

Задание 4. Опиши местность в которой расположен твой поселок. Как называется река? Есть ли леса, поля, озера?

Презентация

учебник

карточки с рисунком дома

«кирпичики» для построения домика

Конец урока

Итог урока. Рассмотри изобраение юрты. Назови ее осносные части.

Назови свой адрес. Объясни важность заботливого отношения к членам семьи.

Рефлексия «Ромашка» - на лепестках ромашки вопросы и задания по теме урока. Ученик выбирает лепесток и отвечает на вопрос

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Читающие дети работают с текстом учебника, ведут запись в группе

Наблюдение за работой в ходе урока, анализ игры «Тюбетейка», «Ромашка»

Динамическая пауза

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся

сегодня изучили? На что была

направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная

дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я

реализовал и почему?

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

infourok.ru

Урок-дискуссия по теме "Дом, в котором мы живем" (окружающий мир; 1-й класс)

Разделы: Начальная школа

Тип урока: урок-дискуссия (учебный диалог/полилог).

Цель: обобщить, систематизировать знания учащихся о различных видах жилья человека.

Задачи:

  • Познакомить с различными видами жилья человека.
  • Развивать речь учащихся, умения сравнивать, анализировать.
  • Формировать объективную оценку своей деятельности.
  • Прививать стремление к познанию окружающего мира.

Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации полученной учебной информации.

Основной структурный элемент урока: диалог/полилог.

Дополнительные структурные элементы урока: обмен информацией и ее коллективный анализ, обмен репликами, формулирование выводов.

Оборудование: ИКТ, презентация, раздаточный материал

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! (Приложение. Слайд № 1)

2. Речевая разминка. (Приложение. Слайд № 2)

а) – Послушайте стихотворение:

Медведь живёт в берлоге, Лиса, барсук – в норе, Бобёр построил хатку, Белка живёт в дупле, Крот под землёй ютится – Там он с семьёю всей. А где живём мы с вами, Кто скажет мне скорей?

– Правильно, мы с вами живем в домах (квартирах).

б) Работа в парах.

– Задайте друг другу вопросы: кто где живет? Например: Где живет кошка? (В доме, с человеком)

Вопросы детей:

  • Где живет собака? (В будке)
  • Где живет петух? (В курятнике)
  • Где живет корова? (В сарае, в коровнике) и т.д.

3. Сообщение темы. (Приложение. Слайд № 3)

– Тема нашего урока: «Дом, в котором мы живем». – Как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами? (О домах, в которых мы живем, о том, что они разные)

4. Учебный полилог

– Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. (Приложение. Слайд № 4) – У вас на парте лежат картинки с изображением различных домов и листочек с надписями:деревянный дом, кирпичный дом и панельный дом. Вы должны рассмотреть эти картинки и наложить картинку на облачко с надписью.

– Сравните со слайдом. (Приложение. Слайд № 5.)

– Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома – это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков)

– Дома иногда называют: одноэтажными и многоэтажными. Наложите картинки с изображением домов на лист с надписями: одноэтажный дом и многоэтажный дом. (Приложение. Слайд № 6)

– Проверьте ваши результаты. (Приложение. Слайд № 7)

– А как вы понимаете названия : одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом состоит из 1 этажа т.е. стоит на земле, многоэтажный – значит состоит из 2-х и более этажей)

– Сегодня многоэтажные панельные дома возводят довольно быстро из готовых железобетонных частей — блоков. Кирпичные дома по-прежнему считаются наиболее надежными. Их стены толще, чем у панельных , поэтому они лучше сохраняют тепло.

– Сравните эти здания. Чем они похожи, чем различаются? (Похожи тем, что в них живут люди, а различаются – строительным материалом, внешним видом, количеством проживающих семей)

5. Рубрика «Этот удивительный мир». Рассказ учителя.

В очень далекие времена, дом, прежде всего, должен был спасать хозяина от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей и драчливых соседей. И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево — из дерева. Были камни — из камней.

Каменные дома в Африке. (Приложение. Слайд № 8) Необычные каменные дома круглой формы строят жители африканского государства Лесото. Дома покрыты соломенной крышей. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нем можно спрятаться от жаркого африканского солнца.

Дома-пещеры. (Приложение. Слайд № 9) Некоторые старые дома этого селения в Каппадокии (Турция) просто выдолблены в скалах и напоминают своим видом муравейник.

Хижины из бамбука и тростника. (Приложение. Слайд № 10) В Таиланде тепло, свои легкие хижины местные жители и сегодня строят из бамбука и тростника.

Юрта. (Приложение. Слайд № 11) А если вокруг — песчаная азиатская пустыня? Многие живущие там народы — например, казахи, киргизы, — с древнейших времен передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. И сейчас кочующие скотоводы дома свои по старинке возят с собой, как туристы — свои палатки. Такая палатка называется «юрта», и она круглая. Расставят кочевники длинные палки-жерди, свяжут их между собой на манер клетки, покроют со всех сторон войлоком (очень плотный шерстяной материал, из него еще делают валенки) — и дом готов всего за несколько часов.

Яранга. (Приложение. Слайд № 12) На далеком Севере , где деревья если и есть, то очень маленькие (они так и называются — карликовые) строить тоже особенно не из чего. Но без дома нельзя —ведь там страшные морозы! Жилище северян — чукчей — называется «яранга». Она похожа на юрту, но островерхая, стены там – из оленьих шкур. Это жилище в случае переезда можно было легко разобрать, перевезти, а потом собрать заново.

Вигвам. (Приложение. Слайд №13) На ярангу похож индейский вигвам, и неудивительно — у этих народов когда-то очень давно были общие предки. Индейские дома — вигвамы— строились в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывались сверху ветками, корой, шкурами или разноцветными ткаными ковриками (циновками).

Иглу — дом из снега. (Приложение. Слайд № 14) А канадские эскимосы строят из того, что само падает с неба! Иглу — их снежный дом, он защищает от ветра и непогоды, а изнутри для тепла выстилают звериными шкурами. Вот, наверное, какие мастера строили дворец Снежной Королеве! Кстати, бетон, из которого сегодня возводят небоскребы — не такой уж молодой материал. Его изобрели древние римляне, жившие на территории современной Италии, более двух тысяч лет назад. И умудрялись строить из него мосты, стадионы и даже шестиэтажные дома! Человечество на протяжении веков стремится создать себе покой и уют. И продолжает придумывать все новые удобства. Кто знает, как будет выглядеть дом человека через сто-двести лет?

6. Физминутка

Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! (Руки в стороны) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, (поворот вправо) Оглядимся величаво, И налево надо тоже (поворот влево) Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще (поворот направо) Через левое плечо (поворот влево) Буквой «Л» расставим ноги Точно в танце – руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу!

7. Решение логических задач-загадок

– А теперь вернемся к нашему дому. Для чего нужен дом, мы выяснили, что бы жить. А что есть еще в доме? (Ответы детей: шкаф , кровать, столы, стулья, газовая плита и т.д.) – Представляем, что открывается дверь, мы входим в дом и все это мы сразу видим или нет? (Все это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах) – Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

В этой комнате бывает Чаще мама наша, Иногда здесь убегает Из кастрюли каша. (Кухня)

– А для чего нужна кухня? Что там делают? (Приложение. Слайд № 15)

Чистим зубы, моем руки, Вечером купаемся. Каждым утром мы без скуки, Просто умываемся. (Ванная комната) (Приложение. Слайд № 16)

– А для чего нужна ванная комната?

Сладкий сон – Мне снится ночью В этой комнате всегда. А под утро Лучик солнца Меня будет иногда. (Спальня) (Приложение. Слайд № 17)

В этой комнате вся вместе Собирается семья, Иногда повеселиться, Иногда и поиграть, Посмотреть всем телевизор Или книжки почитать. (Общая комната) (Приложение. Слайд № 18)

Эта комната встречает Всех кто к нам приходит в дом. (Прихожая) (Приложение. Слайд № 19)

Б) Тест. Соедини название комнат с действием , которое можно там производить

Кухня Спальня Ванная комната Общая комната

умываются смотрят телевизор готовят обед спят

8. Работа по учебнику

Беседа по картинке.

8. Рассказы детей о своих домах

– В каком доме живешь ты? Опиши его.

9. Рефлексия

  • Мне понравилось …
  • Мне было трудно …
  • Мне было интересно ..
  • Я научился ..

10. Домашнее задание: нарисовать свой дом и описать его.

Используемая литература: «Детская энциклопедия» Современная мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2008, ООО «Нью Медия Дженерейш»

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также