Конспект нод по рисованию на тему: «Дорожка для колобка» во второй группе раннего возраста. Рисование дорожка для колобка во второй младшей группе


№ 1227 Конспект занятия по рисованию "Колобок" для младшей группы - Воспитателю.ру

Занятие по рисованию во второй младшей группе «Колобок покатился по дорожке»

Воспитатель: Кулик Алла Николаевна Занятие по рисованию во второй младшей группе «Колобок покатился по дорожке»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. 2. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.

3. Сочетать разные техники рисования колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала, изображение длинной волнистой или петляющей дорожки карандашами.

3. Развивать наглядно образное мышление, воображение. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз- рука», мелкую моторику.

4. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Материалы, оборудование: Удлиненные листы (полосы) бумаги разного цвета (белого, светло – зеленого, голубого, синего) – на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, цветные карандаши, салфетки бумажные. Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок»

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети садятся на стульчики вдоль стены перед мольбертом.

Воспитатель: Любите, ребята сказки?

Дети: Да.

Воспитатель. Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сядьте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Дети. Колобок.

Воспитатель. Молодцы! А вот и он!

Показ иллюстрации колобка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл колобок. Скажите мне, какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, а какой формы колобок?

Дети: Круглый.

Воспитатель. На что похож колобок?

Дети. На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик.

Воспитатель. Что делает колобок?

Дети. Катится по дорожке

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать колобка. Который катится по дорожке.

Воспитатель. Сейчас отдохнем.

Физминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель выставляет длинный лист бумаги на мольберт и рисует длинную дорожку маркером.

Воспитатель. Вот по этой дорожке сейчас покатится колобок- зверям на удивленье, навстречу приключеньям! Рисую прямую линию слева - направо, внизу листа. Колобок мы сказали у нас круглый, посмотрите, как я рисую круг. Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки». Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края розеточки. Провожу плавную линию слева - направо и замыкаю в кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за края круга. Вот и получился колобок. Давайте в воздухе нарисуем пальчиком круг, а теперь прямую линию.

Воспитатель. Давайте подготовим пальчики (выполняют стоя)

Пальчиковая гимнастика.

Кулачок, как Колобок, Мы сожмем его разок,

Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.

Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,

Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,

Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,

Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса.

Звери дружно все живут, звонко песенки поют!

Воспитатель. Садимся за столы. Спинка прямая, берем карандаш в правую руку. Покажите как вы держите карандаш. Рисуем слева на право прямую линию. Кто нарисовал поставьте карандаш в стаканчик.

Возьмем кисточку в правую руку за край «железной юбочки» и на ладошке нарисуем кисточкой. А теперь обмакиваем кисточку в краску.

Воспитатель. Какого цвета краска?

Дети. Желтого.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги вместе.

Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.

Анализ.

Воспитатель. Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, какие колобки у нас катятся по дорожке.

Выставка работ.

Воспитатель. -Посмотрите у кого получился самый круглый колобок. ?

-У кого самая длинная дорожка?

Итог.

Воспитатель. Ребята, колобок благодарит вас, что вы нарисовали ему друзей. Сколько колобков было?

Дети. Один.

Воспитатель. Сколько теперь катится колобков по дорожке?

Дети. Много.

Воспитатель. Из какой сказки мы рисовали колобка?

Дети. Сказка «Колобок».

Воспитатель. Правильно, это русская народная сказка.

Молодцы, ребята. Понравилось вам рисовать?

У всех получились ровные, румяные колобки.

 

2016.vospitately.ru

«Дорожка для колобка» во второй группе раннего возраста

Цель: Развитие творческой активности и детского воображения. Закрепления знание цвета: желтого, белого, синего. Продолжать формировать интерес к рисованию красками. Закреплять умение детей правильно держать кисточку, тремя пальцами набирать краску на кисточку, промывать кисточку в воде. Учить детей рисовать на листе прямые, длинные линии – дорожку. Учить тонировать ограниченное пространство. Учить детей продолжать рассказывать сказку. Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы.

Материал: Герой сказки «Колобок», фланели граф с героями сказки «Колобок», белый лист бумаги формата А4 с рисунком «колобка» и кругом диаметром 7 см, в котором спрятан силуэт животного, которого встретит «колобок», краски гуашь синего цветов, кисть, баночка для воды, салфетки.

Ход занятия:

- Дети к нам сегодня в гости пришла сказка,

Много в мире сказок есть

Самых, самых разных:

Длинных и коротких,

Грустных и смешных.

И на всей планете,

Маленькие дети -

Знают эти сказки

Любят слушать их!

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать:

Загадка:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (Колобок).

- Правильно, это сказка «Колобок», а давайте немножко вспомним эту сказку.

Показываю фланели граф и рассказываю начало сказки, как старик со старухой стряпают колобка. Затем показываю игрушку колобка и предлагаю рассмотреть.

- Давайте посмотрим, какой колобок: круглый, желтый, румяный. Закрепляем знание формы и цвета, проговариваем с каждым.

- Обведите колобка пальчиком, какой он по форме – круглый, а по цвету – желтый.

Продолжаем сказку:

- Дети, а колобок полежал, полежал на окошке. Прыг и покатился по дорожке. Сказка продолжается, а наше путешествие начинается.

Показываю лист белой бумаги, в верхнем углу которой нарисован колобок, а в нижнем - синий круг. И спрашиваю детей:

- Дети, посмотрите, как вы думаете: Какое сейчас время года? - Зима

- Правильно, а зимой холодно или тепло? – Холодно

- Правильно, а какие еще признаки зимы вы знаете, что еще бывает зимой.

Подвожу детей к тому, что зимой холодно, лежит снег, кругом все бело и обращаю внимание детей на лист бумаги, на котором все белым-бело.

- Посмотрите, сколько много снега, все белым-бело, ничего не видно, давайте поможем нашему колобку и нарисуем для него дорожку, но для начала давайте поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».

Мы лепили колобка, (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка, (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали, («Катают» колобок)

На окошечко сажали. (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг, (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник. (Резко разжимаем ладони).

- Ну а теперь давайте нарисуем для колобка дорожку, по которой катится колобок.

Раздаю детям листы бумаги с изображением колобка и кисточку.

Посмотрите, у вас на листе в верхнем углу нарисован колобок, а в нижнем сугроб. Мы с вами будем рисовать дорожку от колобка до сугроба.

Показываю, как рисовать дорожку сухой кисточкой.

- Посмотрите: я провожу кисточкой прямую линию сверху вниз, от колобка до сугроба, теперь вы попробуйте провести сухой кисточкой.

Дети пробуют.

- А теперь будем рисовать краской, посмотрите: я макаю кисть в синюю краску и провожу длинную линию, от колобка до сугроба, сверху вниз. Вот у нас получилась дорожка, по которой катится колобок. А теперь давайте раскрасим сугроб и посмотрим, кто там спрятался. Закрашиваем круг синей краской и посмотрим, кого же встретил наш колобок.

Дети рисуют.

Контролирую, помогаю кому требуется, спрашиваю:

- А кто у тебя под сугробом спрятался? Кого встретил твой колобок? Спрашиваю каждого ребенка.

-Посмотрите: мы теперь можем продолжить нашу сказку. Когда колобок покатился, кого он встретил первым.

Ответ детей: - Зайку

- А что сказал зайка.

Ответ детей: - Колобок, колобок я тебя съем.

- А что ответил колобок.

Ответ детей: - Не ешь меня Зайка, я тебе песенку спою

- А какую колобок спел песенку

Дети поют песенку колобка.

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан

Да в масле пряж он,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

Продолжаем сказку проговариваем по каждому животному, которого встретил колобок

- Молодцы ребята, какая у нас хорошая сказка получилась, вы очень хорошо поработали, на этом наше занятие закончилось, а вам понравилось путешествовать с колобком?

myakaeva-solnishko.educrimea.ru

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «КОЛОБОК ПОКАТИЛСЯ ПО ДОРОЖКЕ» во второй мл.группе

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей рисоватьпо мотивам народных сказок. 2. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.
  2. Сочетать разные техники рисования колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала, изображение длинной волнистой или петляющей дорожки карандашами.
  3. Развивать наглядно образное мышление, воображение. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз- рука», мелкую моторику.
  4. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Материалы, оборудование: Удлиненные листы (полосы) бумаги разного цвета (белого, светло – зеленого, голубого, синего) – на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, цветные карандаши, салфетки бумажные. Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок»

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети садятся на стульчики вдоль стены перед мольбертом.

Воспитатель: Любите, ребята сказки?

Дети: Да.

Воспитатель. Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сядьте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Дети. Колобок.

Воспитатель. Молодцы! А вот и он!

Показ иллюстрации колобка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл колобок. Скажите мне, какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, а какой формы колобок?

Дети: Круглый.

Воспитатель. На что похож колобок?

Дети. На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик.

Воспитатель. Что делает колобок?

Дети. Катится по дорожке

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать колобка. Который катится по дорожке.

Воспитатель. Сейчас отдохнем.

Физминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель выставляет длинный лист бумаги на мольберт и рисует длинную дорожку маркером.

Воспитатель. Вот по этой дорожке сейчас покатится колобок- зверям на удивленье, навстречу приключеньям! Рисую прямую линию слева - направо, внизу листа. Колобок мы сказали у нас круглый, посмотрите, как я рисую круг. Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки». Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края розеточки. Провожу плавную линию слева - направо и замыкаю в кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за края круга. Вот и получился колобок. Давайте в воздухе нарисуем пальчиком круг, а теперь прямую линию.

Воспитатель. Давайте подготовим пальчики (выполняют стоя)

Пальчиковая гимнастика.

Кулачок, как Колобок, Мы сожмем его разок,

Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.

Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,

Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,

Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,

Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса.

Звери дружно все живут, звонко песенки поют!

Воспитатель. Садимся за столы. Спинка прямая, берем карандаш в правую руку. Покажите как вы держите карандаш. Рисуем слева на право прямую линию. Кто нарисовал поставьте карандаш в стаканчик.

Возьмем кисточку в правую руку за край «железной юбочки» и на ладошке нарисуем кисточкой. А теперь обмакиваем кисточку в краску.

Воспитатель. Какого цвета краска?

Дети. Желтого.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги вместе.

Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.

Анализ.

Воспитатель. Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, какие колобки у нас катятся по дорожке.

Выставка работ.

Воспитатель. -Посмотрите у кого получился самый круглый колобок. ?

-У кого самая длинная дорожка?

Итог.

Воспитатель. Ребята, колобок благодарит вас, что вы нарисовали ему друзей. Сколько колобков было?

Дети. Один.

Воспитатель. Сколько теперь катится колобков по дорожке?

Дети. Много.

Воспитатель. Из какой сказки мы рисовали колобка?

Дети. Сказка «Колобок».

Воспитатель. Правильно, это русская народная сказка.

Молодцы, ребята. Понравилось вам рисовать?

У всех получились ровные, румяные колобки.

 

kamenskaya-domoddou32.edumsko.ru


Смотрите также