Векторная графика. Технология создания векторных рисунков в Word. Рисование элементами векторной графики в текстовом редакторе word


«Создание векторного рисунка в Microsoft Word».

Тема: «Создание векторного рисунка в Microsoft Word».

Цели урока:

  • помочь учащимся получить представление об офисном пакете Microsoft Office, познакомиться с возможностями программы Word, научить создавать векторные рисунки в Word.

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

  • развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование:

доска, компьютер, компьютерная презентация.

План урока:

  1. Орг. момент. (1 мин)

  2. Актуализация знаний. (5 мин)

  3. Теоретическая часть. (10 мин)

  4. Практическая часть. (15 мин)

  5. Д/з (2 мин)

  6. Вопросы учеников. (5 мин)

  7. Итог урока. (2 мин)

Ход урока:

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Актуализация знаний.

Наряду с тем, что редактор Word позволяет вставлять в текстовый документ не текстовые элементы или объекты – рисунки, диаграммы, формулы, он обладает собственными инструментами для создания и редактирования графических объектов.

Давайте вспомним какие виды компьютерных изображений вы знаете. (растровые и векторные)…

На этом уроке мы научимся создавать векторные рисунки в Word.

III. Теоретическая часть.

Для создания собственных изображений в документах Word используется панель инструментов Рисование, с помощью которой вы можете нарисовать и оформить простейшие графические объекты: прямоугольник, овал, линию или фигуры произвольной формы. Чтобы отобразить панель Рисование вызовите команду Вид→Панель инструментов→Рисование.

Панель инструментов Рисование содержит три группы кнопок, которые служат для вставки изображений, а также для изменения параметров форматирования существующих объектов.

hello_html_m7de9837e.jpg

Рисование объектов.

При работе с объектом можно пользоваться всеми доступными инструментами рисования. Чтобы нарисовать соответствующий объект, необходимо щелкнуть на соответствующей кнопке этой панели инструментов и перемещать указатель при нажатой кнопке мыши. По завершении рисования щелкните кнопкой мыши в любом месте за пределами объекта.

Чтобы создать несколько объектов одним и тем же инструментом, выполните двойной щелчок на кнопке этого инструмента. Он будет активен до тех пор, пока вы не нажмете кнопку другого инструмента, не начнете вводить текст или не выполните любое другое действие, отличное от перемещения указателя при нажатой кнопке мыши.

Если в процессе рисования вы будете удерживать нажатой клавишу [Shift], зафиксируется определенная форма объекта. Например, овал превратится в окружность, а прямоугольник в квадрат. Если же держать нажатой клавишу [Shift] во время проведения линии, то линия будет вертикальной, горизонтальной или пройдет под углом 30, 45 либо 600. Чтобы нарисовать прямоугольник или овал, начиная от центра фигуры, перемещайте мышь при нажатой клавише [Ctrl].

Для того чтобы нарисовать линию или стрелку, щелкните на кнопке Линия или Стрелка. Указатель примет вид крестика. Щелкните на предполагаемой начальной позиции линии или стрелки и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, переместите указатель мыши к предполагаемой конечной позиции линии или стрелки. Отпустите кнопу мыши – линия будет начерчена, а инструмент рисования станет неактивным. При рисовании стрелки наконечник появляется с той стороны, где была отпущена кнопка мыши.

infourok.ru

Векторная графика в Microsoft Word 2010.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

учебного занятия кружка «Компьютер и информационные технологии»

Тема учебного занятия: «Векторная графика в Microsoft Word 2010».

Цели учебного занятия: научиться создавать рисунки с помощью объектов векторной графики Microsoft Word 2010.

Задачи учебного занятия:

Образовательная:

  • познакомить с принципами формирования векторных изображений;

  • организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению материала на учебном занятии и первичному запоминанию основных понятий: векторные изображения, пространственное разрешение, масштабирование.

Развивающая:

  • развитие навыков и умений работы с графикой в Microsoft Word 2010;

  • развитие познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать.

Воспитательная: воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Тип учебного занятия: комбинированный.

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.

Методические приемы обучения: словесный, наглядный.

Формы работы: индивидуальная.

Оборудование: персональные компьютеры, доска, мел.

Программное обеспечение: операционная система Windows 7, пакет прикладных программ Microsoft Office 2010.

План занятия:

  1. Организационный момент (3 минуты).

  2. Актуализация базовых знаний (12 минут).

  3. Изложение нового материала (25 минут).

  4. Практическая работа (1 час 30 минут).

  5. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия (5 минут).

Ход учебного занятия:

Организационный момент.

Учебное занятие начинается с приветствия обучающихся. Затем преподаватель отмечает присутствующих в группе.

Актуализация базовых знаний.

Преподаватель старается подвести обучающихся к новой теме, задает несложные вопросы.

Изложение нового материала.

Преподаватель поясняет тему нового учебного занятия, цель работы. Затем преподаватель приступает к объяснению новой темы.

В векторной графике базовым элементом изображения является линия. Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике. Линия – элементарный объект векторной графики.

Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) в виде математических формул. При открытии файла программа прорисовывает элементы изображения по их математическим формулам (уравнениям).

Векторное изображение масштабируется без потери качества: масштабирование изображения происходит при помощи математических операций: параметры примитивов просто умножаются на коэффициент масштабирования.

Изображение может быть преобразовано в любой размер  (от логотипа на визитной карточке до стенда на улице) и при этом его качество не изменится.

Векторные файлы имеют сравнительно небольшой размер, т.к. компьютер запоминает только начальные и конечные координаты элементов изображения - этого достаточно для описания элементов в виде математических формул. Размер файла как правило не зависит от размера изображаемых объектов, но зависит от сложности изображения: количества объектов на одном рисунке  Понятие «разрешение» не применимо к векторным изображениям.

    Векторные файлы имеют сравнительно небольшой размер.

Программы для работы с векторной графикой:

Corel Draw

Adobe Illustrator

Fractal Design Expression

Macromedia Freehand

Применение:

  • для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;

  • для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;

  • для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов;

  • для моделирования объектов изображения;

  • для создания 3-х мерных изображений;

Форматы графических файловФорматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный).

Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, поддерживается многими графическими редакторами.

Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов для отсканированных фотографий и иллюстраций.

Windows MetaFile (WMF) — универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.

CorelDRaw files (CDR) — оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw.

Практическая работа.

Преподаватель предлагает выполнить практические работы (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3).

Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.

Преподаватель спрашивает: «Цель нашего учебного занятия выполнена? Что нового вы узнали на занятии? Что было сложно сделать?»

Преподаватель демонстрирует работы, выполненные обучающимися и предлагает обучающимся оценить себя самостоятельно.

Приложение 1

Пёс

Приложение 2

Котёнок

Приложение 3

Ослик Иа

multiurok.ru

Векторный редактор в составе Microsoft Word Создание графических объектов при помощи панели инструментов Рисование

Векторный редактор в составе Microsoft Word

Создание графических объектов при помощи панели инструментов Рисование

  • Графические объекты в Word можно создавать и редактировать, используя инструменты панели Рисование . В результате будет создано векторное изображение, состоящее из элементарных графических фигур: квадратов, прямоугольников, многоугольников, линий, окружностей, эллипсов и пр.

Автофигуры

Для вставки текста в автофигуру:

  • 1.       Выделите автофигуру.

  • 2.       Выполните одно из следующих действий.

    • a. Для добавления текста щелкните правой кнопкой мыши любую фигуру (кроме прямых линий и полилиний), в контекстном меню выберите команду Добавить текст, а затем введите нужный текст.
    • b. Для изменения или дополнения существующего текста щелкните правой кнопкой мыши любую фигуру (кроме прямых линий и полилиний), в контекстном меню выберите команду Изменить текст, а затем внесите необходимые изменения.

^

  • Эффекты тени и объема предназначены для того, чтобы придать объекту большую глубину. Можно применить только один из этих эффектов: если применить эффект объема к объекту, содержащему тень, то тень будет удалена, и наоборот.

^

  • В меню Стиль тени выбирают тени для выделенного объекта. Для изменения формы тени активируйте команду Настройка тени. Откроется одноименная панель инструментов, которая содержит кнопки, предназначенные для смещения тени влево, вправо, вверх или вниз, а также меню Цвет тени.

^

  • Эффект объема можно применить к любому объекту. Кнопки на панели инструментов Настройка объема позволяет задать выпуклость объекта, а также угол поворота, перспективу, направление освещения, текстуру поверхности и цвет. Если при использовании одного из эффектов изменить цвет, вид самого объекта останется прежним.

Настройка объёма

Упорядочение объектов

  • Меню Рисование панели инструментов программы Word включает несколько операций для манипуляции объектами. Все нарисованные объекты располагаются на отдельных уровнях поверх текста документа.

^

  • Для перемещения объекта между слоями вызовите команду Рисование/ Порядок и откройте меню порядок. Содержащиеся в нем команды На передний план и На задний план позволяют изменить расположение выбранных объектов относительно текста и других объектов. При работе более чем с двумя уровнями используются кнопки Переместить вперед и Переместить назад, позволяющие сместить выбранный объект на один слой.

Размещение относительно текста

  • В программе Word объекты можно размещать выше или ниже текстового уровня. С помощью команды Поместить за текстом создается подложка для отдельной страницы.

  • Положение отдельных объектов на рисунке изменяются посредством команд Сдвиг, Выровнять/распределить и Повернуть/отразить, выбранных в меню Рисование.

Использование сетки

  • Для работы с мелкими деталями включите отображение сетки на экране. Она поможет правильно выровнять различные объекты в рисунке.

  • Используйте для этого команду Рисование/ Сетка.

Группировка и разгруппировка объектов

  • Когда создание рисунка закончено, можно сгруппировать все нарисованные элементы таким образом, чтобы они рассматривались как один объект.

Группировка объектов

  • Для этого выберите требуемые объекты, а затем вызовите команду ^ панели инструментов Рисование. Маркеры изменения размеров каждого из выбранных объектов будут заменены единым набором маркеров, который может использоваться для перемещения нового объекта или изменения его размера.

^

  • Если объект содержит несколько элементов, его можно разгруппировать с помощью команды Рисование/ Разгруппировать. Вы можете изменить размер каждой составляющей объекта, а также переместить ее, отформатировать или удалить. Это самый простой способ форматирования рисунка. Разгруппировав изображение, измените цвета заливки или удалите фрагмент изображения. После этого отметьте все составляющие объекта и заново их сгруппируйте, для того чтобы иметь возможность перемещать объект целиком и изменять его размеры. Команды группировки и упорядочения вы также можете найти в контекстном меню объекта.

uch.znate.ru

Векторная графика. Технология создания векторных рисунков в Word

Вопросы занятия:

·                   преимущество векторной графики;

·                   векторное изображение;

·                   последовательность действий при создании векторного изображения.

Витя: на прошлом уроке мы узнали, что самыми распространёнными способами представления изображений являются растровый и векторный способ. Причём для получения растрового представления изображение делят на точки и записывают цвет каждой точки. Для получения векторного представления изображение делят на простые фигуры, описывают их характеристики и взаимное расположение. Но что же хорошего в этой векторной графике?

Мы с вами уже знаем, что Растровый рисунок – это просто набор точек (пикселей) на экране. Например, этими точками нарисован мишка.

Если мы начнём увеличивать рисунок, то будет увеличиваться не мишка, а число точек рисунка. Редактор заменяет старые точки новыми, в большем количестве, подбирая для них цвета, близкие к цветам прежних точек. Качество, конечно, страдает.

Векторный редактор хранит не точки рисунка, а объекты. Для него мишка – это объект. Увеличение объекта даже улучшает мелкое изображение, так как можно использовать больше экранных пикселов для прорисовки деталей.

Витя: как же работает векторный редактор?

В наборе его инструментов те же линии, прямоугольники, эллипсы, что и в растровом редакторе. И приёмы построения этих элементов одинаковые.

Но, построив круг, растровый редактор «забывает» математику этой фигуры. Он хранит не круг, а цвета пикселей рабочего поля.

Векторный редактор, напротив, запоминает фигуру как набор данных для построения: координаты центра, радиус, толщину контура, цвет контура и цвет внутренней части.

Понятно, что, когда круг нужно увеличить в два раза, векторный редактор не станет «придумывать» точки, он просто построит новый круг с большим радиусом.

Растровый редактор каждую старую точку заменит четырьмя новыми, он работает отдельно с каждой точкой выделенного прямоугольника, он «не понимает», что нарисован круг.

Витя: Постой, постой! С кругом всё понятно! Но мишка – это не круг! Мишку радиусом не опишешь! У него вон сколько всего: и ушки, и глазки! Неужели есть формула для построения мишки?

Вот ещё одно преимущество векторного редактора: в нём можно получать новые объекты, группируя старые. Конечно, у редактора нет формулы для построения медведя, но мишка-то собран из «деталей», алгоритмы построения которых редактору известны.

Чтобы стало ещё понятнее, разгруппируем мишку на более мелкие объекты. Для этого нажимаем на рисунке правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выберем Группировка и затем Разгруппировать.  В итоге придём к элементарным фигурам и линиям из набора инструментов рисования редактора.

Давайте возьмём ещё один объект – мёд. Добавим его мишке и сгруппируем новый объект «мишка с мёдом»

Витя: получается, что объекты в векторном редакторе можно вычитать и складывать?

Вот именно! Ну а теперь, когда понятно, как работает векторный редактор, выделим список достоинств векторной графики.

Итак, 1 достоинство – это возможность преобразования рисунка и его частей (масштабирование, повороты, наклоны) без искажений.

2. Графический файл в векторном формате гораздо меньше по объёму файла в растровом формате.

3. Рисовать быстрее и проще: рисунок создаётся конструированием объекта из деталей – других объектов.

4. Любую часть рисунка (объект) в любой момент можно редактировать независимо от других частей (объектов).

5. Векторные редакторы способны прорисовывать детали с большой точностью (до миллиона точек на дюйм – а это сотые доли микрона).

6. Векторные редакторы быстрее, чем растровые, выполняют редактирующие операции.

Витя: значит, у векторной графики нет недостатков?

К сожалению, есть. Давайте рассмотрим и их.

1.                Векторная графика ограничена в живописных средствах: получить изображение, подобное художественным полотнам или фотографиям, в векторном редакторе очень непросто.

2. Векторная графика страдает правильностью форм, линий, заливок. В современных векторных редакторах есть даже специальные инструменты, «ухудшающие» качество изображения. Работая такими инструментами, можно добиться более реалистичного вида векторных объектов.

Витя: я уже готов из прямоугольников и эллипсов собрать любую картинку! А если мне не хватит эллипсов и прямоугольников, то под рукой есть треугольники, многоугольники и кривые. Но если и этого окажется мало, то я построю собственную фигуру «сложением» и «вычитанием», а потом буду использовать её как шаблон!

Ну что же, давайте создадим свой первый векторный рисунок. Для этого запустим программу Microsoft Word.

Для начала рисования в Microsoft Word нам необходимо будет на вкладке Вставка, в разделе Иллюстрации нажать на значок раскрывающегося списка фигуры, из раскрывшегося меню выбираем раздел «Новое полотно».

После нажатия в ленте вкладок появится новая вкладка, на которой находится панель инструментов для рисования в Microsoft Word, а на рабочем поле указатель для рисования. Нужно отметить, что размеры этой области можно настроить сразу или потом.

Рассмотрим вкладку Средства рисования – Формат.

Первый раздел Вставка фигур. С помощью этого раздела можно выбрать новую фигуру для рисования, изменить фигуру (пауза), добавить надпись.

Следующий раздел Стили фигур. Вот с помощью этого раздела можно изменить стиль нарисованных нами фигур. Нажмём на значок раскрывающегося списка Быстрый выбор стиля мы можем выбрать готовый стиль оформления для выделенной фигуры или линии.

А также можем самостоятельно выбрать цвет заливки и цвет контура нашей фигуры. Применить к ней различные эффекты, например, выбрать заготовку или самостоятельно добавить тень, отражение, подсветку, рельеф и так далее.

Следующий раздел Стили WordArt. Здесь можно применять готовые стили для текста или настраивать оформление текста самостоятельно. С помощью раздела Текст, можно указать направление текста, выровнять его или создать связь.

Далее следует очень нужный для рисования раздел Упорядочение.

С помощью этого раздела можно выбрать расположение рисунка в тексте. Или выбрать способ обтекания выделенного объекта текстом. Например, можно сделать так, чтобы текст обтекал рисунок или выводился поверх него.

Также можно перемещать отдельные части рисунка, выравнивать, группировать их, поворачивать.

То есть комбинируя геометрические фигуры, можно быстро построить сложные объекты, заливкой придать им фактуру, объём, создать эффект освещения.

В разделе Размер можно задавать размеры изображения. Увеличить рисунок или уменьшить его.

Мы уже говорили о том, что векторное изображение создаётся из отдельных элементов. Поэтому удобная последовательность действий для создания простого векторного изображения следующая:

1. Создать контур первого элемента;

2. Настроить его размеры, форму, положение на странице;

3. Задать «внешний вид контура» - стиль и цвет заливки и обводки;

4. Повторить предыдущие действия для остальных элементов изображения;

5. Настроить взаимное расположение всех нарисованных элементов.

Итак, любое векторное изображение состоит из объектов: точек, прямых, кривых, фигур, текста, импортированных растровых изображений.

Линии, лежащие в основе объектов векторного изображения, называются контурами. Выбирая указателем мыши форму, положение и размер графического объекта, пользователь задаёт параметры объекта. Контур объекта рассчитывается программой по этим параметрам.

Цвет или текстура добавляются к контуру посредством применения к нему заливки и абриса. Заливка – это цвет или текстура, заполняющая пространство внутри контура.

Абрис – это стиль отображения контура объекта. Если назначить объекту отсутствие и заливки, и абриса, то объект на экране станет невидимым.

Витя: всё, можно уже приступать к рисованию?

Конечно. Итак, создание объекта начинается с выбора инструмента рисования. Принцип использования инструментов рисования такой же, как в редакторе Paint. Для создания нового объекта на панели инструментов выбирают нужный инструмент рисования. Затем, нажав левую кнопку мыши и не отпуская её, курсор инструмента перетаскивают по рабочему полю до получения нужного изображения. При нажатой клавише Shift рисуется правильная фигура (например, круг или квадрат). При нажатой клавише Ctrl рисование и масштабирование выполняются от центра.

Ну что же, давайте нарисуем свой первый векторный рисунок. Итак, нарисуем кораблик с флагом и сгруппируем его.

На панели быстрого доступа нажимаем Создать документ (или можно нажать сочетание клавиш Ctrl +N)

Выбираем вкладку Вставка, в разделе Иллюстрации нажимаем на значок раскрывающегося списка Фигуры и нажимаем Новое полотно.

Снова нажимаем на значок раскрывающегося списка Фигуры и выбираем фигуру Трапеция. Устанавливаем курсор мыши в начальную точку трапеции, нажимаем левую кнопку мыши и растягиваем фигуру в противоположный конец, отпускаем левую кнопку мыши. В разделе Упорядочение нажимаем на значок раскрывающегося списка Повернуть и нажимаем Отразить сверху вниз. Для того чтобы уменьшить нижнее основание трапеции подносим курсор мыши к жёлтому квадратику, нажимаем левую кнопку мыши и перетаскиваем жёлтый квадратик к середине основания.

Теперь изменим цвет заливки и цвет контура фигуры. Для этого в разделе Стили фигур нажимаем на значок раскрывающегося списка заливка фигуры. Здесь можно выбрать цвета из темы, стандартные цвета, вообще убрать заливку фигуры или выбрать другие цвета из палитры. Также можно задать заливку рисунком, градиентную или текстурную.

Выберем синиц цвет, акцент пять, более тёмный оттенок. Теперь выбираем фигуру Овал и с нажатой клавишей Shift нарисуем круг, выберем для него жёлтый цвет заливки и контура.

Паруса нарисуем с помощью фигуры прямоугольный треугольник. Рисуем первый парус, выбираем для него необходимые цвета заливки и контура. Для того чтобы нарисовать второй парус необходимо нарисовать прямоугольный треугольник, а затем отразить его слева направо.

Чтобы нарисовать флаг, нажимаем на значок раскрывающегося списка Фигуры и из раскрывшегося меню выбираем фигуру: блок-схема-перфолента. Теперь выбираем для него необходимые цвета заливки и контура.

Обратите внимание, если вы нарисовали что-то не так как хотелось бы вы можете, выбирая нужную фигуру, изменять её размер, цвета заливки и контура. А также перемещать их.

Теперь нам нужно сгруппировать кораблик. Для этого необходимо выделить все фигуры, которые его составляют.

Выделить фигуры можно несколькими способами:

1 способ. Нажать и удерживать клавишу Ctrl, а левой кнопкой мыши нажимать на фигуры. Таким образом выделить все фигуры, составляющие кораблик.

2 способ. На вкладке Главная в разделе редактирование нажать на значок раскрывающегося списка Выделить. Из раскрывшегося меню выбрать выделить всё. Все фигуры, составляющие кораблик, выделятся. Однако этот способ может не подойти, если на рабочем листе находятся другие фигуры, которые выделять не нужно.

3 способ. На вкладке Главная в разделе Hедактирование нажать на значок раскрывающегося списка Выделить. Из раскрывшегося меню выбрать Выбор объектов. Теперь, как мы делали в Paint выделить кораблик.

Итак, наш кораблик выделен. Теперь в разделе Упорядочение выбираем группировать. Все фигуры, составляющие кораблик, соединились и он стал одним объектом.

Если вдруг понадобится изменить рисунок, то все фигуры, составляющие кораблик, можно разгруппировать. Для этого в разделе Упорядочение нажимаем на значок раскрывающегося списка группировать и выбираем разгруппировать.

videouroki.net


Смотрите также