Что такое эскизы? Какими они бывают? Рисование эскизы


Как делать наброски? - Рисунки карандашом поэтапно

Рубрика: Основы Опубликовано 03.03.2013   ·   Комментарии: 8   ·   На чтение: 3 мин   ·   Просмотры:

Post Views: 526

Самые большие проблемы появляются тогда, когда нам нужно создать точный набросок за маленький промежуток времени (движущийся человек, животное). Поэтому стоит показать самое главное и не думать много в процессе работы. Люди сложены почти все одинаково, и животные тоже. И нам нужно изображать только главные моменты и отбрасывать лишние детали.

Содержание:

Наброски животныхНаброски человекаТипы набросковКакие шаги нужны для правильного создания наброска

Конечно, нам гораздо интереснее движение фигуры или тела, ее динамичность, нежели изображение на ее блузке. В противоположном случае, мы рисовали бы её саму. Поэтому основа набросков — это линия движения, с которой все практически начинается и до которой стремится вся наша работа с рисунком.

Когда мы делаем набросок, прорисовывать мелкие детали не стоит, нужно просто быстро задать движение и пропорциональное соотношение тела, характерный ей силуэт. Так развивается способность целостного зрения.

Рисование по схеме — чтобы мы могли быстро показать объект, нам нужно знать с чего и как он сделан, откуда и зачем в нем что-то есть. Поэтому нам нужно разобрать объект на основные составляющие.

Наброски животных

Упражнение

Предлагаю вам упражнение. Возьмите изображение нашего героя в любой позиции, выстраиваем по системе:

1. Основная ось

2. Ось движения объекта (здесь нужно заметить, что опорная точка и центр тяжести должны стоять на ровне с-осью — если конечно фигура стоит), в большинстве случаев — нога и позвоночник.

3. Делаем объемное, линейно-пространственное построение тела. Намечаем скелет, руки, ноги линиями с кружочками — выстраиваем вязы, рисуем объемность кружочками в нужных нам местах.

4. Далее рисуем детали. Рядом по этой же схеме делаем еще один набросок.

Наброски человека

Типы набросков

Различают 2 типа набросков: тональный и линейный. Если вы будете рисовать линейные наброски — нужно придерживаться только одного типа. Практика показывает, что это очень неудобно. Иногда лучше скомбинировать: сначала изобразить человека кляксой, а затем линией. И часто натура нуждается в сочетании этих двух типов.

Техника в этих типах набросков отличается друг от друга, и они требуют разных материалов. Линейным наброскам больше характерна передача движения объекта несколькими линиями. Такие наброски можно рисовать карандашами, гелиевыми ручками, фломастерами (кому как удобно) и всем тем, чем можно нарисовать линию.

А с тональными все намного сложнее. Контрастность фона генерирует грань, которая замещает линию. И материалов здесь намного больше. Подходит мягкий материал, такой как: уголь, мел, маркеры, тушь, пастель и даже кисть. Рисовать набросок тушью понравилось мне даже больше, чем другими материалами.

Какие шаги нужны для правильного создания наброска?

1. Учим, анализируем натуру, выбираем ракурс, позу.

2. Придумываем соотношение наших набросков на бумаге. Все макеты, которые мы будем изображать на листе, всегда должны или смотреть в нашу сторону, или смотреть в центр. Начинать работу нужно с верхнего левого угла бумаги.

3. Набросок человека. Всю форму тела нужно намечать последовательно: сначала место для головы и ее размер, потом продлевают линию до пяток. Всего одной линией намечаем форму человека в движении. Потом уточняем контур модели и разметку ног. У нас в рисунке мы применим полную заливку, это совсем не обязательно, просто полезно, чтобы показать рисунок в двух тонах.

4. Наброски животных. Форма тела в целом намечается в следующем порядке: вначале туловище, а затем ноги. Потом одной линией или кляксой рисуем движение всего туловища. Дальше уточните контур тела и расположение ног. Голова рисуется в самом конце. Чтобы задать размер головы — продлите линию хребта с лопатки к окончанию носа. Можно и не рисовать линию контура замкнутой, а в иных случаях она может и совсем исчезнуть.

Следующий урок: Глазомер

Post Views: 526

risunci.com

Что такое рисунок, эскиз, этюд.

Основу всякого изображения составляет рисунок, поэтому прежде всего разберемся в его особенностях.

Рисунком является всякое изображение, выполненное в одном цвете карандашом, углем, пером или кистью.

Существует два основных вида изображения в рисунке:

а) линейное, в котором объемная форма предметов — фигуры людей, животных, деревьев и т. д. — строится только линиями; в линиях намечаются общие очертания и строение как всей формы изображаемого предмета в целом, так и его главных частей; этот прием помогает передавать до некоторой степени и в линейном рисунке не только общее строение изображаемого предмета, но и его объемную форму;

б) светотеневое, в котором объемная форма предметов передается не только линейным построением, но и светотенью. Части изображаемых предметов, видимые в натуре наиболее освещенными, оставляются в рисунке незаштрихованными. Менее освещенные передаются полутонами, то есть несколько затененными. Места же, находящиеся в полной тени, покрываются густой штриховкой.

Наиболее полно передающим действительность и сложным видом рисунка является такое изображение, при котором в одном цвете (карандашом, углем, пером и т. д.) выражается не только объемная форма предметов, но и различная светлота их, характер их поверхности, особенности освещения и пространственные соотношения. Такой рисунок называется иногда тоновым.

С этими двумя основными видами рисунка более подробно можно ознакомиться при проработке натюрморта, человеческой фигуры и т. п.

В пределах этих двух способов изображения существует много промежуточных.

Рисунок может иметь самостоятельное значение — представлять собой законченное художественное произведение или быть предварительным наброском для дальнейшей работы в цвете. В последнем случае рисунок имеет подсобное значение.

Этюд

Каждый художник-реалист ежедневно работает с натуры, то есть рисует или пишет людей, пейзажи или группы предметов. Такое изображение с «натуры» называется этюдом. Человек или группа людей, которые изображает художник, называются в таком случае натурой или моделью.

Существует специальная профессия так называемых натурщиков, которые позируют для художников по нескольку часов. Но художник, живо интересующийся окружающей действительностью, не может, разумеется, ограничиться одними натурщиками. Как писатель в свою записную книжку, так художник на полотно или в альбом заносит все, что его взволновало и заинтересовало.

Художнику очень часто нужно собирать в самой жизни материалы для определенной картины. Накопив материалы, художник переходит к созданию картины: он начинает перерабатывать свои этюды, дополнять и усиливать одни черты, опускать другие.

Этюд может иногда рассматриваться и как самостоятельное художественное произведение, к примеру, когда художник напишет непосредственно с натуры с большой силой и выразительностью заинтересовавшее его явление (например, этюды мальчиков великого русского художника Александра Иванова).

Вот почему художник должен бережно относиться к своим зарисовкам, время от времени просматривая их.

Эскиз

Эскиз, то есть предварительный набросок будущей картины (плаката, декоративного панно и т. д.), художник выполняет не с натуры, а на основе имеющихся у него представлений о действительности. Основная задача эскиза — наметить решение сюжетной сцены в картине.

Эскизы могут быть разного рода:

а) первоначальные эскизы, где выражаются первые мысли художника, относящиеся к общему замыслу будущего, произведения;

б) эскизы, в которых художник прорабатывает отдельные части будущей картины, например расположение отдельных фигур и групп и т. п.;

в) наконец, перед тем как приступить к выполнению картины, художник часто делает окончательный вариант эскиза, в котором он производит как бы генеральную репетицию, окончательную проверку будущего решения картины. В таком эскизе уже обобщены все добытые материалы: этюды, зарисовки и предыдущие эскизы.

После такого окончательного варианта эскиза художник принимается за писание картины. Однако, даже приступая к картине, художник продолжает перерабатывать и уточнять все элементы, из которых она складывается.

Каких замечательных результатов достигает художник-реалист, идя таким путем, можно видеть в картинах Федотова «Сватовство майора», Сурикова «Меншиков в Березове» и «Не ждали» Репина.

arttechnika.info

Как рисовать наброски- Как научиться рисовать

Как рисовать наброски - рисовать наброски это надежный способ научиться рисовать в принципе. Наброски помагают развивать наблюдательность, умение остро и точно схватывать самое главние в натуре и отбрасывать второстепенное, несущественное. Острое чувство, понимание рисунка приходит не сразу, и именно наброски пробуждают способность воссоздавать увиденное как яркий зримый образ и долго удерживать его в памяти. Это качество крайне необходимо каждому художнику. Особенно труден для начинающих первый этап, когда ничего не получается, нет навыков быстрого рисования, линия не "живет" на бумаге, трудно передать объем и пространство малыми средствами. Неудачи закономерны, но вполне преодолимы.

Начинать рисовать наброски лучше с неподвижной или малоподвижной натуры. Старайтесь целиком охватить ее, сразу почувствовать движение формы и хорошо закомпоновать изображение на листе. Наброски карандашом нужно рисовать постоянно, каждый день. Когда вы рисуете наброски развивается глазомер, рука начинает рисовать на "автопилоте". Т.е. линии и формы со временем становятся более четкими и правильными. Вы все меньше будете использовать ластик, разве что для того, чтобы подчистить свет. Рисуйте все что увидите, что вам покажется интересным- растения, дома, животных, птиц, людей.

Рисуйте, так назовем, репортажные наброски. Когда рисуете растения важно передать движение линий, присутствие воздуха, то-есть плановость, чтобы рисунок не был плоским, был наполнен объемом. Очень полезно рисовать по памяти и с натуры сухое дерево, где видны все ветви. Когда рисуете животных и птиц передайте движение, пропорции.

Пусть набросок будет незаконченым, на то он и набросок. Главное здесь развивать мышление, руку и глаз. Когда рисуете человека- передайте не только движение, но и поворот, форму, объем, вес, пропорции. Когда рисуете архитектуру, то-ли просто сельский пейзаж- передайте настроение, (то-ли сейчас пасмурная погода, толи зима или лето). Постарайтесь передать перспективу. Еще раз повторяю, здесь не важно прорисовывать, здесь важно "ловить".

Ну а если у вас получаются приличные наброски, к тому-же, вы потрудились прорисовать пару деталей, то не стесняйтесь брать эти наброски на собеседование, когда будете искать работу по специальности. Такие наброски дорогого стоят, и зачастую, показывают ваш потенциал и мастерство не хуже многочасовых работ.

Как рисовать наброски

Дополнительные упражнения:

1. Берете книгу Готтфрида Бамеса "Изображение фигуры человека" и делаете копии рисунков в размере иллюстрации. Используйте карадаш, тушь-перо. Выбирайте рисунки по мере подготовленности. От более простых- голова, детали к более сложным- фигура статичная, в движении.

2. Делайте рисунок на характер предметов домашнего быта. Делайте аналитический рисунок, например, швейной машинки, старой мясорубки. Делайте рисунок на листе половинки ватмана.

3. Рисуйте гипсовую голову, анализируя форму и основные конструктивные точки.

4. Рисуйте мятый лист бумаги- ведите конструктивный разбор.

5. Делайте наброски головы человека с натуры. Передайте поворот, движение, ловите пропорции.

6. Делайте зарисовки головы человека по фотографии. Дело в том, что в фотографии только присутствуют намеки на объем, ощущение пространства. Вам- же нужно все это воплотить на листе, анализируя форму.

7. Развивайте чувство композиции. Делайте зарисовки с словесного описания, рассказа. Делайте иллюстрации к прочитанной книге. Можно делать как цветные, так и черно-белые.

8. Делайте рисунок натюрморта из больших предметов- табурет, ведро, тряпка... Рисунки упаковочных ящиков с объемно- пространственным анализом и анализом пропорционального соотношения.

9. Рисуйте портрет по представлению.

10. Делайте копии фотографий с фигуры и головы человека. Копии нужно делать через кальку- копируйте контуры.

Как рисовать наброски

Опытные рисовальщики используют великое множество графических приемов и средств, разнообразные линии, штрихи, пятна, стараясь как можно полнее задействовать возможности материала. Применяют смешанные техники двух и трех материалов для получения большей выразительности. Имеет значение и подбор бумаги. С успехом идет тонированная, цвет которой должен быть таким, чтобы на нем не пропадал тон основного рисующего материала. Годится и белая, и слегка подцвеченная тонкая бумага. Для некоторых видов набросков подойдет и крафт (коричневая бумага), и обычная оберточная. Обычно художники подбирают бумагу различного качества. Собираясь на наброски, подумайте, чем и на какой бумаге вы будете их делать.

Выбор материала, графического языка и способов исполнения часто подсказывает сама натура. Например, рисунки животных хорошо получаются мягкими материалами. Можно делать наброски прямо кистью, цветом, без предварительного контура карандаша.

Если животные и птицы интересно окрашены- и это важно подчеркнуть, постарайтесь изобретательнее передать фактуру шерсти, оперения любыми средствами, какие подскажет интуиция, лишь-бы достичь главной цели- выразительности.

Каждый графический материал обладает своими специфическими изобразительными свойствами. Пером- тушью делают небольшие изящные наброски с тонкой и лаконичной линией и малым количеством тона. В нем как- бы любование этим изяществом, в наброске тушью- пером, как и в карандашном, особенно хороша линия. В наброске кистью лучше работает пятно. Мягкие материалы, дающие широкую линию, лучше подойдут для крупных, обобщенных набросков, здесь могут быть использованы и хорошо смотрятся и линия и пятно. Для небольших размеров такие материалы не годятся.

Заключение

Часто на пленэре мы стесняемся прохожих, невольных, иногда назойливых зрителей. Конечно, в мастерской, рядом с единомышленниками трудиться удобнее, но, чтобы ощутить живое дыхание окружающего мира, придется идти на улицу, рынок, зоопарк, на завод, где раздолье сюжетов. Привычка работать на людях рано или поздно придет, и вы перестанете замечать любопытные взгляды и болезненно реагировать на всевозможные реплики. А вот собранный материал и памятные впечатления, тем более добытые навыки сослужат великую службу в дальнейшем.

paintmaster.ru

Что такое эскизы? Какими они бывают?

Что такое эскизы? Это предварительные рисунки, представляющие собой задумки будущих конструкций, произведений искусства, механизмов или каких-либо их деталей.

Эскиз детали

Это ее схематичное изображение, очень похожее на чертеж: оно тоже включает в себя всю информацию, необходимую для ее производства и контроля.

На эскизе имеются рисунки, указаны технические нормы, длина, ширина, материал и другие сведения. Необходимо создавать эскиз, опираясь на нормы и правила стандартов. Это очень важно. Эскизы дети рисуют еще в школе на уроке черчения: учитель кладет перед ними деталь, а они переносят ее изображение на бумагу. Для этого предмета необходима тетрадь в клетку.

Как сделать эскиз детали?

Эскиз выполняется следующим образом:

  1. Сначала следует ознакомиться с деталью, проанализировать ее форму, определить, из каких геометрических фигур она складывается, иными словами, в уме разделить ее на простые поверхности. Некоторым уже первый пункт кажется сложным, хотя это только начало. Недостаточно знать, что такое эскиз детали, нужно еще уметь его создавать.
  2. Далее необходимо установить ее название, предполагаемые функции и сырье, из которого она произведена (сталь, бронза, чугун, пластмасса и т. д.).
  3. Теперь нужно подумать, каким будет основной эскиз детали, включающий в себя доскональную информацию о ее форме.
  4. Затем следует поразмышлять о том, сколько всего понадобится рисунков (типов, сечений, выносных деталей и разрезов). Лучше, если их будет немного. Но глядя на них, любой человек должен понимать, какая у детали форма, длина, ширина.
  5. Теперь нужно взять листок в клетку необходимого размера, на котором будет создаваться эскиз, начертить рамку и предусмотреть одну строку для заглавной надписи.
  6. Затем следует внимательно приглядеться к детали и установить соотношение ее элементов. После этого нужно нарисовать все эскизы.
  7. Далее необходимо установить, какие следует написать размеры. Это важный этап. Затем нужно начертить размерные, а также выносные линии. Следует отметить, что если вы знаете, что такое эскизы вообще, то вам будет легче все это выполнить.
  8. Теперь нужно взять линейку и измерить деталь.
  9. На последнем этапе необходимо дописать все, что нужно, сделать заглавную надпись, обвести рисунок, а также проставить размеры.

Эскиз татуировки

Такого рода эскиз (еще он называется «флэш») – это изображение, нарисованное на картоне, листе или другой поверхности, которое планируется перенести на кожу. Мастер не обязан быть специалистом по части живописи, но ему нужно иметь представление об основных правилах выполнения наброска для татуировки. Это он должен знать непременно. Следует отметить, что далеко не все художники могут стать татуировщиками. Даже если они в курсе, что такое эскизы, процесс создания татуировок может оказаться им не по плечу.

Флэш-сеты, «репетиция» татуировки

Очень важно уметь правильно расположить рисунок на теле. Поэтому многие мастера не могут обойтись без флэш-сетов (сборников эскизов) опытных татуировщиков. Работать с ними рекомендуется в первую очередь новичкам. Только с приобретением опыта можно будет начинать рисовать эскизы собственноручно. На первых порах следует ограничиться только созданием тату. Эскизы, по правде говоря, играют в этом деле второстепенную роль.

Если татуировщик владеет художественным мастерством и умеет создавать изображения на листах, он легко повторит картинку на коже. Делая эскиз на бумаге, человек представляет, как он будет смотреться на теле. Мастер буквально «репетирует» татуировку, поэтому нанести рисунок на кожу ему будет уже легче.

Эскиз одежды

Этот тип эскиза представляет собой схематический рисунок одежды. Как же его выполнить?

  1. На первом этапе начертите главные линии, которые помогут вам в рисовании силуэта человека, но помните при этом о пропорциях. Делайте это аккуратно.
  2. Далее расчертите бумагу на несколько частей, которые будут соответствовать пропорции. Теперь в схематичном варианте нарисуйте очертания туловища: если фигура мужская, то грудь и плечи должны быть широкими, а бедра узкими. А если она женская, то все должно быть наоборот. Многие осведомлены о том, что такое эскизы, но с их созданием у большинства возникают определенные трудности. Но вы не отчаивайтесь.
  3. Для того чтобы туловище человека выглядело более правдоподобно, нарисуйте в подготовительной версии суставы в форме овалов, проводя между ними тонкие линии.
  4. Теперь начертите вокруг тела контуры предполагаемого предмета гардероба. Далее начинайте обводить их, добавляя при этом необходимые элементы и детали. Должно быть понятно, какой у вещи покрой.
  5. Вам будет легче создавать эскиз одежды, если вы возьмете в качестве наглядного пособия картинки и снимки из соответствующих источников. Ориентируйтесь на эти изображения при рисовании. Так вы и научитесь выполнять эскизы моделей одежды. В дальнейшем вы будете выполнять их быстро и легко.

Теперь вам известно многое об эскизах деталей, татуировок и моделей одежды. Соблюдая вышеперечисленные правила, вы сможете сделать вполне неплохой набросок. Не расстраивайтесь, если с первого раза у вас не получилось – необходимо немного потренироваться.

fb.ru

Эскиз основа рисования карандашом

Если Вы решили попробовать себя в живописи, то обязательно изучите рисунок. Наверное нет на земле человека, который бы не рисовал, так уж мы созданы, что если у нас в руках находится ручка или карандаш, а на столе лежит листок бумаги, то нас так и тянет что нибудь изобразить.

Школьник немного отвлекшись от рассказа учителя, начинает машинально рисовать, в своей тетрадке, даже те люди которые не умеют рисовать, все равно изображают какие то непонятные узоры и каракули. Все начинается именно с каракуль, которые постепенно с приобретением навыков рисования превращаются в рисунки.

Научится рисовать карандашом не так уж и трудно, просто нужно немного знать и конечно же пробовать все более и более оттачивая свое мастерство. Для новичков можно попробовать порисовать поэтапно. Существует множество книжек в которых поэтапно можно нарисовать довольно сложный рисунок. Например совсем детский рисунок зайца можно выполнить всего лишь в четыре шага.

или нарисовать всеми так любимых котиков.

Конечно же это все довольно детские рисунки, настоящий рисунок предполагает наличие знаний анатомического строения, света и тени и т.д. Но если Вы совсем новичок, то можно попробовать и таким способом.

Стоит сказать, что рисунки карандашом животных, обычно выполняют художники, так как это довольно сложно,хотя бы потому, что животное не будет Ваc позировать, и у Вас имеется довольно короткий промежуток времени, за который Вы должны успеть нарисовать непоседливое животное.

Поэтому если Вы хотите научится рисовать с натуры,и постичь искусство рисунка, то начните рисовать эскизы.

Эскиз это быстрый рисунок, не нужно рисовать эскизы пытаясь вырисовывать мелкие детали. Нужно «схватить» самое основное. Для этого при создании эскиза не пользуйтесь стеркой. Используйте самые мягкие карандаши, найдите угол при котором вы будете наносить штрих довольно мягко и широко, просто держите карандаш горизонтально, почти в уровень с вашей бумагой.

Так как Вы новичок, то изначально выделяйте на эскиз времени в районе 5 минут, если эскиз не получился не пытайтесь его переделать, тем более стереть линию, лучше нанести поверх новую. Выполняя хотя бы по 10 эскизов в день Вы уже через месяц, уведите как совершенствуются Ваши навыки.

Конечно же при выполнении эскиза нужно знать строение самого объекта. Например если Вы рисуете человека, то перед тем как начать рисовать, узнайте больше о его пропорциях, где находится точка опоры, чтобы он не висел у Вас в воздухе и т.д.

Для этого стоит по изучать книги по анатомическому рисунку, хотя бы просто пролистайте их посмотрите на рисунки, и Вы сами все поймете. Ну и если у Вас есть желание научится рисовать, то у Вас обязательно все получится.

Похожие записи

design-kmv.ru

Эскиз, набросок, передача идеи | Информация для студентов

  1. Эскиз
  2. Информационный дизайн
  3. Учимся делать наброски, передавать идеи

Эскиз

Эски́з (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий.

Эскизы недороги и позволяют художнику сделать наброски и попробовать другие идеи, прежде чем воплощать их в живописи. Карандаш или пастель более предпочтительны для эскизов из-за ограничений во времени, но быстро сделанный набросок акварели или даже быстро смоделированный макет из глины или мягкого воска может также считаться эскизом в более широком значении слова. Графитные карандаши сравнительно новое изобретение, художники Ренессанса делали эскизы, используя серебряное перо на специально подготовленной бумаге.

Вопреки популярному убеждению, художники часто используют ластики при рисунке. Стирательная резинка может применяться для удаления линий построения, или для смягчения слишком резких линий.

Эскиз – подготовительный набросок к произведению, отражающий поиски наилучшего воплощения творческого замысла. Эскиз может быть выполнен в различной технике. [1]

Примеры эскизов и самих картин:

И.И.Шишкин (1832-1898) Рожь     В.Суриков. Меншиков в Березове.     К. П. Брюллов. «Последний день Помпеи»    

Информационный дизайн.

Информационный дизайн — отрасль дизайна, практика художественно-технического оформления и представления различной информации с учётом эргономики, функциональных возможностей, психологических критериев восприятия информации человеком, эстетики визуальных форм представления информации и некоторых других факторов.

В информационном дизайне традиционные и новые принципы дизайна применяются к процессу преобразования сложных и неструктурированных данных в ценную, осмысленную информацию. С помощью картинок, символов, цвета, слов происходит передача идей, иллюстрация данных или визуализация отношений. [1]

5 способов представить информацию другим

Искусство презентации является внешней и общедоступной частью работы с информацией. Тому, кто не овладел искусством подачи информации на публике, довольно сложно доказывать свой профессионализм. Как сделать сложное доступным, если в вашем распоряжении лишь 10 минут доклада на корпоративном совещании? Мы выбрали пять самых эффективных правил.

Правило №1. Все люди оценивают новую информацию, сопоставляя ее с уже имеющимися у них знаниями. Попробуйте понять, какого роста человек, взглянув на его фотографию в журнале. Вы не сможете. Единственный способ хотя бы приблизительно оценить его рост – это сравнить его с ростом знакомого вам человека или известного предмета. Это правило применимо к оценке большинства вещей и явлений человеческой жизни: любая шкала должна основываться на тех показателях, которые мы знаем.

Правило №2. Вы можете организовать вашу информацию, используя всего пять критериев: алфавитный порядок, географическое положение, хронология, категория или иерархия. Вы должны сделать наиболее логичный выбор. Города, реки, страны и дороги удобнее всего группировать по расположению. Книги, статьи и справочники – по алфавиту. Документы, связанные с планированием, — по хронологии. Складскую информацию – по категории, а любые физические объекты – по категории (сильнейший – слабейший, начальник – подчиненный и т.п.). Нередко к объектом можно применить сразу два критерия организации. Однако в ходе устного выступления, как правило, схему лучше упростить и ограничиться одним, наиболее важным.

Правило №3. Не украшайте, а упрощайте. Вспомните правило рекламного дизайна: обилие ярких цветов и текста лишь заслоняет собой целевое сообщение. Любой дизайнер способен добавить в картину миллионы цветов, сделать рисунок трехмерным, поднять его в пространстве и отбросить его тень на землю. Но хороший дизайнер знает, что все это лишь отвлекает от рекламы продукта. То же самое – в организации данных. Если Вам нужно представить статистику, будьте осторожны с круговыми диаграммами. Они более эффектны, чем линейные, но они не создают правильного впечатления о пропорциях. Может быть, стоит ограничиться таблицей, в которой самые важные данные будут выделены красным шрифтом? Если вам нужно представить принцип взаимодействия компаний или персон, будьте осторожны – не превращайте вашу визуализацию в схему битвы при Бородино своими многочисленными стрелочками и пунктирными линиями. Может быть, достаточно опубликовать двухуровневую схему в Microsoft Chart?

Правило №4. Чтобы выбрать, на чем остановиться во время доклада, подумайте: что интересно именно вам. Журналисты знают: лучшая статья – это работа, вдохновленная желанием автора узнать то, чего он не знал и не понимал раньше. То же и с хорошей презентацией. Сначала она интересна автору, а потом – всем остальным.

Правило №5. Смело отказывайтесь от бесполезной информации. Даже если это 90% доклада. Информационная перегрузка не имеет отношение к утомлению. Это эмоциональная проблема. Лучший способ ее избежать – сосредоточиться на самом важным и самом интересном (одновременно). Лучший доклад – это вспышки интересной информации, незаметно связанные между собой. Кроме того, следует помнить: если вы не смогли уложить свою презентацию в 10 минут выступления, значит вы не очень хорошо подготовились. А если вы не смогли разместить нужную информацию на 10 страницах Power Point’a, значит вы плохо разобрались в проблеме и нужно начинать заново! [2]

Примеры информационного дизайна

Примеры неудачного дизайна вывесок и указателей

Дизайн вывесок, за которые нужно сажать

Наброски

Набросок — это кратковременный рисунок. Его можно выполнить за 2—5—10 мин, в зависимости от цели, которую вы перед собой ставите.

При изучении форм предмета лучше делать короткие наброски (2—5 мин.). Если же вас интересует распределение светотени, то времени на набросок уйдет больше, так как нужно передать и форму предмета, и его светотень.

Наброски выполняются перед началом работы над длительным рисунком с целью предварительного изучения формы предмета или группы предметов и взаимного положения их в пространстве. Такие наброски следует делать с разных точек зрения, меняя положение предмета в пространстве.

Большую роль играют наброски при подготовке к тематическому рисунку. Они помогают грамотно нарисовать предмет, пейзаж, фигуру, найти наиболее удачное положение, движение или форму.

Полезно выполнять наброски и с самостоятельной целью. Работа над набросками развивает наблюдательность, умение выделять главное, легко определять форму и характерные особенности предмета и передавать их в рисунке.

Набросок может быть выполнен одними линиями, без передачи светотеневых отношений. Чтобы он получился выразительным, передающим объем и пространственное положение предмета, надо уметь варьировать толщину линии. В темных местах линия может быть широкой, мягкой, светлые места лучше очертить тонкой, волосяной линией. Кое-где в тени можно добавить несколько широких штрихов для того, чтобы подчеркнуть объем формы. […]

Как правильно рисовать наброски

источникРаньше я очень не любила делать наброски. Почему-то считается что студент по умолчанию должен уметь делать наброски и не испытывать тоскливой паники прочитав в листе с заданием: 50 листов набросков одетой фигуры в движении. Однако, у меня наброски чаще всего получались лохматыми и унылыми, поэтому я использовала набросок только в качестве подготовительной работы для основного рисунка.    Сказать что такая ситуация меня огорчала — значит не сказать ничего.

А вот на прошлом семестре нам — о чудо! — не только показали и рассказали как правильно делать наброски, но и даже выдали методичку, и задали 70 листов домашнего задания по 5 набросков на каждом. Так вот, оказывается если следовать определенной методике, все получается очень быстро, красиво и четко! Я наконец поняла как можно использовать наброски для пополнения творческой коллекции интересных характеров, динамичных и сложных поз и просто впечатлений. Здорово раскрепощает мозг, перестаешь циклиться на собственноручно выработанных канонах изображения — легче увидеть суть и форму.  Кстати, освоив эту технику избавилась от страха рисования в блокнотах — раньше они просто лежали, а я боялась что испорчу хорошую вещь и не трогала их вообще.

Зато когда сдавала зачет, два листа с моими набросками забрал преподаватель со словами, что очень уж они классные:) Так что я воспряла духом и теперь точно уверена, что эта чудо-техника поможет мне не раз.Основные ошибки и трудности возникают когда встает задача сделать точный набросок в крайне ограниченный промежуток времени (подвижное животное в зоопарке или человек в транспорте). Поэтому особенно важно заранее выделить главное,  не раздумывая об этом в процессе работы. Нам повезло что в принципе все люди устроены одинаково, животные по большей части тоже.  Суть в том, чтобы рисовать только самое главное, сразу же отбрасывая все лишнее.  Конечно, нас гораздо больше интересует движение фигуры, ее динамика, чем узор у нее на шарфике.  Если бы было наоборот, мы бы рисовали набросок шарфикаJ.  Поэтому основным в наших набросках будет именно линия движения, с которой начинается  (и к которой по сути сводится) работа над изображением.  При выполнении набросков не требуется подробная прорисовка деталей, необходимо быстро передать общее движение, пропорции основной массы тела, а также характерный силуэт. Это развивает способность целостного видения.

когда речь идет об одной линии, нельзя не вспомнить мастера:)

1. Шаг первый. Схематичное рисование.

Чтобы быстро и точно изобразить объект (человека или животное) нужно точно знать, что у него откуда растет. Для этого удобно разбирать фигуру на составные части. (У нас это называется бодрым словом «расчлененочка»)

Мы, например, делали такое упражнение: берем фотографию человека в сложной позе. Строим его по классической схеме:1. основная ось2. линия движения фигуры (здесь следим, чтобы опорная точка и центр тяжести фигуры были на  линии основной оси — если эта фигура стоит). обычно — примерно позвоночник и опорная нога.3. Начинаем т.н. сквозное, объемное, линейно-пространственной построение.— намечаем скелет (бочонок грудной клетки, конус таза, руки-ноги палочками с отмеченными кружками сочленениями)— наращиваем мяско, показывая объем в нужных местах овалами.4. уточняем линии.А потом рядом по уже изученной схеме рисуем линейный набросок этой же фигуры.  Отличное упражнение по-моему.

2. Виды набросков.

Наброски могут быть линейные или тональные. В идеале если вы начали заполнять лист линейными набросками, то придерживаться необходимо какого-то одного вида. Как показывапет практика, это не только не обязательно но и мешает. Мне часто бывает интересно изобразить объект сначала пятном, потом линией. Часто натура просто требует, чтобы два этих вида сочетались. Техника и настроение линейных и тональных набросков различны, они требуют разных материалов.Линейные наброски передают движение  и характер объекта двумя-тремя линиями. Для них хорошо подходят карандаши, фломастеры, маркеры — все что помогает создать точную и живую линию.

С пятновыми все сложнее и интереснее. Контраст пятна и фона определяет границу, исполняющую функцию линии. динамика и форма пятна должна передавать характер объекта. Здесь и с материалами разнообразнее: мягкий материал (уголь, мел, пастель и т.д.), маркеры с широкой линией или даже тушь (кистью). С тушью работать мне понравилось больше всего, особенно для создания набросков животных.

замечательная коза от  late_night_trip

Мой кот Заяц, который мне одинаково нравится что пятном, что линией:)

3. Последовательность работы.

1.  изучаем натуру, внимательно ее разглядывая. Анализируем, выбираем удачный ракурс, позу, момент.

2. Продумываем расположение набросков на листе.  Все персонажи на листе должны либо смотреть на зрителя либо быть повернутыми в центр листа. Так же нужно следить, чтобы пространство листа было заполнено равномерно.  Это помогает выработать аккуратность и навыки композиции.  (Перед нами стояла задача закомпоновать 5 набросков на листе А4. У меня набросков на лист влазит значительно больше, пустые места  между фигурами я заполняю более мелкими деталями, так что лист в итоге забивается довольно плотно. Еще я поняла, что лично мне гораздо удобнее брать для набросков листы А3. На этом формате не всегда удобно работать на улице, но если просто тренеруешься дома, рисуя с интересных фоток, то это выгоднее. На улице же все равно рисовать получается в блокноте, так что о строгом формате речь все равно не идет.) Начинать работу следует в верхнем левом углу листа.

3. наброски людей:

Общая форма тела человека намечается последовательно: вначале намечаются место и размер головы, затем быстро продлевают линию от головы до пяток, то есть одной линией намечается движение всей фигуры человека. Затем быстро и уверенно уточняются общий контур силуэта фигуры и положение ног.   В наброске для нанесения тонального пятна применяется сплошная заливка всей силуэтной формы. Хотя это и не обязательно – иногда очень интересно бывает разделить рисунок на полностью черные и белые пятна.

наброски животных:

Две-три быстро нанесенные легкие линии  (либо же пятна) должны сразу определить место, размер и общую массу формы. Общая форма тела намечается последовательно: вначале наиболее крупная часть формы — туловище, затем ноги. Одной линией/пятном (от хвоста до лопаток) намечается движение всей массы туловища. Затем быстро и уверенно уточняются общий контур туловища (до лопаток) и положение ног. Голова и шея изображаются в последнюю очередь. Чтобы определить место и размер головы, быстро продлевают линию позвоночника от лопаток до кончика носа. Контурная линия при этом может быть не замкнутой, прерывистой, а иногда и совсем исчезнуть.

снова  late_night_trip

Даже следуя этой технологии, наброски у всех без исключения получаются очень разные.  Я люблю на одном листе сочетать различные материалы и техники, это делает работу очень живой . получается красивым не только каждый набросок в отдельности, но и весь лист воспринимается как целостная картина. Кто-то например любит наоборот сначала наметить четкое месторасположение набросков на листе, чтобы выстроить четкую композицию, сохранить пространство между рисунками.  В общем, интереснее чем рисовать самому  может быть только сравнивать, как получилось у другихJ. Мы с одногруппниками целый час перед сессией разглядывали друг у друга листы с набросками, наперебой восхищались и каждый взял себе на заметку что-нибудь интересненькое.

Набрасываем наброски

Систематические занятия набросками позволяют успешно совершенствовать навыки рисования, а так же оказывают существенную помощь в усвоении учебного материала. Они способствуют развитию глазомера, координации рук и быстрой ориентации, умению точно и лаконично передавать самое существенное. Свободное владение искусством наброска позволяет перейти к свободному изображению сложных живых форм без применения вспомогательных линий построения, что является свидетельством роста профессионального мастерства рисовальщика.

Набросками следует заниматься постоянно, а не урывками, время от времени. Не бойтесь первых набросков — они будут жалкими и неуклюжими, но это только по началу. Со временем, при условии систематической работы, наброски будут получаться все лучше и лучше.

Ну все теорию прочли, прониклись. К теме набросков мы еще не раз вернемся. Переходим к практике. Берем наши альбомчики для набросков.

Дальше, с карандашом на перевес в одной руке и с альбомом в другой ищем в квартире жертву наброска.

 

 

Жертвой может быть:

  • все комнатные цветы,
  • все бытовые предметы(чашки, ложки, кастрюли, мыло в мыльнице, мочалки, баночки с шампунем и т.д),
  • спящие домашние животные, бытовая техника…

список продолжить самостоятельно.

И на каждом листике рисуем по предмету. Не забываем правильно держать карандаш.

Примечание: нельзя делать наброски с фото или монитора, рисуем только с натуры, во время набросков надо стараться держать руку правильно, для набросков выбираем простые предметы, не стоит пытаться нарисовать фигуру человека или целую комнату, лучше нарисуйте пару старых ботинок. Не стоит оценивать, хорошо получилось или плохо, по одному наброску, вот, когда их будет больше ста, тогда и посмотрите. Наброски делайте более мягкими карандашами и сведите применение резинки к минимуму.

 

Набросок кошки. Использован набросочный штрих и растушевка.

Поделиться ссылкой:

Похожее

zavadskaya.wordpress.com


Смотрите также