Занятие по этикету "В мире вежливости". Рисование этикет в подготовительной группе


Конспект занятия по этикету в подготовительной группе

Цель: обогащение и расширение знаний детей  о правилах поведения ,  об этикете в детском саду.

Задачи:

  • познакомить с понятием «этикет»;
  • учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
  • совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
  • упражнять в использовании вежливых слов;
  • воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;
  • формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;
  • развивать мыслительную деятельность у детей.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах

Материал:

  • туалетные принадлежности : мыло, зубная щетка, расческа, полотенце; зеркало; заколка для волос;
  • круги красного и зеленого цвета по количеству детей;
  • ромашка с правилами поведения в различных местах;
  •  «волшебная палочка».

Ход занятия :

 Воспитатель:

Солнышко ясное встало«Доброе утро!» — сказало«Доброе утро» — не зря говорят«Доброе утро» велит быть добрей,Честней и упорней и веселейПридумано мудро «Доброе утро».

Воспитатель: первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами?  Дети отвечают по очереди :  желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.

Ребёнок. 

-Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

-Здравствуйте, —

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.

ПРИВЕТСТВИЕ — это одно из самых важных правил этикета.  А что такое «этикет»?

Это правила такие,Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,Как в гостях себя вести,Что с волшебными словамиДелать дома и в пути

Если вежливыми статьИ воспитанными быть,То всегда и всюду будут,Уважать вас и любить!

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много . Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).(Цветок-ромашка, дети называют : в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.

(вносится кукла – «неряха» )

Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?

Кукла:  я проспала.

Воспитатель: а почему ты так неопрятно и некрасиво одета?

Кукла:  я торопилась и думала, что  и так сойдет.

Воспитатель: Дети. Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад ? Надо исправлять положение.Дети, поможем кукле?

Дети: Да.

(Для этого по очереди, подходите к кукле и помогите ей привести себя в порядок)

Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям и девочке, как мы встречаем новый день.

Физкультурная минутка:

Рано утром мы проснулись,

                 потереть глаза кулачками

Сладко, сладко потянулись!

                  потянуться вверх

Чтобы сон ушел — зевнули

                  зевают

Разбудил нас бег на месте,

                  «бегут»

В ванну побежали вместе

                 «рисуют» прямоугольник в воздухе

Умывались и плескались,

                  имитируют движения умывания

Зубы вычистить старались,

                  «чистят» зубы

Причесались аккуратно,

                 «причесываются»

Приоделись все опрятно.

                 проводят руками по телу-«одеваются»

Не хотим мы больше спать

                  грозят пальчиком

Будем весело играть!!!

                   хлопают в ладоши.

А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные  и вежливые

дети».

Кукла  уходит.

    Воспитатель: Она забыла сказать «спасибо». Благодарность — чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю сесть в большой круг , мы подарим друг другу «ласковое слово» .

«Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово другу скажу. Дети в кругу ,передают друг другу «волшебную палочку» , говоря при этом добрые , ласковые слова.

 Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду называть поступки, а вы, молча  на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок  , а если плохой –красный.

 1.    Забирать игрушки у друзей.

2.    Помогать взрослым.

3.    Кричи, громко разговаривай.

4.    Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.

5.    Здороваться при встрече.

6.    Садиться за стол грязным, неумытым.

7.    Следить за своим внешним видом

Воспитатель: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.

1 ребёнок:

В садик не бери конфетки,Ведь другим обидно деткам.Маму провожай спокойноИ  веди себя достойно.Воспитательницу слушай,Без приказа спи и кушай.

2 ребёнок:

Одевайся  побыстрей,Не задерживай детей.Игрушку ты не отнимай,Возьми другую, поиграй.С  незнакомым  не ходи,Воспитателя зови.Маму радостно встречай,По подружкам не скучай

Самоанализ :  Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Дети :  О правилах поведения , об этикете.

Воспитатель : Правильно.

А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы обо всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети».

konspekt-v-gruppe.ru

Занятие по этикету "В мире вежливости"

Занятие по этикету в подготовительной группе.

ТЕМА: "В мире вежливости"

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Закреплять знания культурного поведения за столом. Продолжать обогащать словарь детей другими формами слов – приветствий. Развивать творческие способности детей, выразительности речи. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, желание доставлять радость другому человеку.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

      Дети находятся в зале. Гости входят в зал под музыку «Улыбка». Гости садятся на стульчики.

Вос-ль: - Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте их поприветствуем.

Дети: - Здравствуйте.

Вос-ль: - Ребята, а как еще можно поприветствовать наших гостей, какими словами?

Дети: – Добрый день, доброе утро, мы рады вас видеть.

Вос-ль: - Ребята, а можно ли поприветствовать наших гостей словом «привет»? Ведь это тоже слово – приветствие?

Дети: - Не, это будет выглядеть неприлично. «Привет» можно сказать только самым близким людям (маме, бабушке, папе, дедушке, брату, сестре) или другу.

Вос-ль: - А Настя, например, может сказать Алеше «привет»?

Дети: - Да, потому что они друзья.

Вос-ль: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам сесть на стульчики.

Вос-ль:  - И сегодня, ребята, мы находимся не просто в зале, а на телестудии, где будут снимать передачу «Пусть говорят». У нас в студии находятся гости, которые пришли к нам на передачу, вы – герои передачи и я Наталья Сергеевна – ведущая этой передачи. Нас будут смотреть дети с других детских садов. Ребята, у меня в руках есть микрофон, если появятся вопросы у вас или у гостей студии, поднимите руки, и я подойду.

      И так, на нашей передаче «Пусть говорят» мы обсуждаем невыдуманные истории, а только те, которые касаются непосредственно нас самих. И тема нашей передачи называется «Этикет». Зачем нам нужен этикет? Мы с вами много говорили про это слово. И у меня к вам первый вопрос: Что такое этикет?

Дети: - Этикет – это правила поведения и вежливости в общественных местах.

Вос-ль:- Ребята, а о каких общественных местах вы имеете в виду?

Дети:- Правила поведения в транспорте, театре, цирке, детском саду, на улице, за столом, в гостях, в больнице и т.д.

Вос-ль:- Хорошо, вот например, вы приходите в гости, в детский сад или другое общественное место, кто первым, или какое первое слово вы должны сказать?

Дети: - Здравствуйте.

Вос-ль:- Конечно же «здравствуйте». Давайте снова вернемся к этому слову – приветствие, ведь это самое главное, самое первое слово, где бы мы не были.

     Ребята, а кто знает, что означает это слово?

Дети: - Если человек здоровается, значит, он желает другому здоровье.

Вос-ль:- Действительно, когда знакомые люди встречаются друг с другом, каждый из них должен поздороваться, это слово приветствие, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же – пожелание здоровья – здравствуй, т.е. будь здоров, не болей.

    - Ребята, а вы знаете, что существуют такие племена, где люди здороваются носами, локтями, а на Руси есть такое красивое слово «здравствуйте».

     - А может быть кто – нибудь из вас нам расскажет стихотворение.

Дети:-          Придумано кем-то

                     Просто и мудро

                     При встрече здороваться:

                     - Доброе утро!

                      -Доброе утро!

                     Солнцу и птицам,

                      -Доброе утро-

                      Улыбчивым лицам.

                      И каждый становится добрым, доверчивым

                      Доброе утро длится до вечера.

Вос-ль: - Ребята, оказывается, правильно здороваться нас учат и наши русские народные сказки. Я вам предлагаю посмотреть и показать отрывок из русской народной сказки «Лиса и волк». А в этом мне помогут М.Кристина и Д.Алеша (дети инсценируют сказку, используя настольный театр).

Ребенок:- Встретились кума- лиса да серый волк. «Здравствуй, лисонька» - «Здравствуй, куманек».

Вос-ль: - Ребята, вы заметили, как лиса здоровалась?

Дети:- Хитренько, ласково.

Вос-ль: - А волк?

Дети:- По-доброму.

Вос-ль:- А у нас есть еще одна сказка, а как  называется, вы сами назовете. А поможет мне ее показать Сережа К. и Настя Р. (инсценировка сказки)

Дети:- По мачехиному веленью посадил старик старухину дочь в сани, повез ее в лес, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал. Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку подскакивает, да на старухину дочь поглядывает:

- Здравствуй девица.

- Здорово старик.

- Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе красная?

- Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко!

Вос-ль: - Ребята, как мачехина дочка отвечала?

Дети:- Грубо, невежливо

Вос-ль: - Вспомните, а как падчерица, Настенька отвечала Морозко?

Дети:- Здравствуй Морозко, здравствй батюшка. Ласково.

Вос-ль: - Ребята, эта сказка дошла до нас с незапамятных времен, с тех лет, когда люди еще не умели писать, чтобы записать саму сказку, она просто передавалась от одного человека к другому, как говорится из уст в уста – от мамы к дочке, от бабушке к внучке. Но уже тогда, в давние времена, люди знали, что друг с другом надо говорить вежливо, с уважением, и желать друг другу здоровья.

Вос-ль: - Но, а сейчас мы немного прервемся на небольшую музыкальную паузу (дети поют «Здравствуй - говори» и выполняют движения под музыку).

Вос-ль: - Мы немного отдохнули, а сейчас я предлагаю сесть на свои места.

              - Ребята, у нас в студии накопилось много вопросов по этикету. Дайте поможем на них ответить.

1. –Ребята, один мальчик на улице увидел своего воспитателя, но она была на противоположной стороне дороги. Он на всю улицу закричал «Марья Ивановна, здравствуйте!» правильно ли он поступил?

2. – Ребята, мне подарили ненужную некрасивую вещь. Что мне сказать тому, кто ее подарил?

3. -  Ребята, как мне быть, если я опоздала в театр.

4. – Как мне поступить, если я вошел в автобус и увидел, что на задней площадке стоят мои друзья, надо ли здороваться с ними? Если надо, то как это сделать?

5. – Однажды я пришла в гости к ребятам и увидела, как они безобразно вели себя за столом. Я ушла. Правильно ли я сделала?

Вос-ль:- Как раз по этому поводу у нас есть кое-что интересное. Я предлагаю всем внимательно послушать и посмотреть (рассказ воспитателя сопровождается картинками).

Вос-ль:- Почему Катя ушла?

Дети: - Ребята вели себя безобразно.

Вос-ль: - А, что они делали неправильно?

Дети: - На горячий суп дуть нельзя, а надо помешивать ложкой, чтобы скорее остывал. Локти  на стол класть нельзя, на столе должны быть только запястья. От котлеты надо отламывать кусочки вилкой. Косточки от компота нужно класть на блюдечко. Нельзя разговаривать с полным ртом, если тебе задали вопрос, сначала нужно проживать и проглотить пищу, а потом отвечать.

Вос-ль: - А какие правила этикета вы еще знаете?

Дети: - Перед едой нужно мыть руки. Гарнир: картошка, котлета и другие овощи нужно кушать вилкой. Нож нужно держать в правой руке, а вилку в левой руке. Выходя из-за стола сказать «Спасибо» и т.д.

Дети: - Ребята, ответьте мне теперь на вопрос, что было бы с людьми, если бы не было правил этикета.

Дети: - Ответы детей.

Вос-ль: - Был бы беспорядок. Как здорово, что они существует.

          - К сожалению, наша передача подходит к концу и в заключение наши герои программы хотели бы дать несколько советов другим детям.

                                   Ежели вы вежливы

                                   В душе, а не для виду,

                                   В автобус вы поможете,

                                   Взобраться инвалиду.

                                   Ежели вы вежливы

                                   Поможете вы маме

                                   И помощь ей предложите

                                   Без просьбы – то есть сами.

                                   И ежели вы вежливы

                                   То в разговоре с тетей

                                    И с бабушкой, и с дедушкой

                                    Вы их не перебьете.

                                     И ежели вы вежливы,

                                     Тому, кто послабее,

                                      Вы  будете защитником,

                                      Пред сильным не робея.

Вос-ль: - Ребята, что нам нужно сказать нашим гостям.

Дети: - До свидания.

Вос-ль: - Берегите себя и своих близких.

Просмотр содержимого документа «Занятие по этикету "В мире вежливости"»

Занятие по этикету в подготовительной группе

МДОУ № 4

ТЕМА: Правила этикета – залог успеха

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Закреплять знания культурного поведения за столом. Продолжать обогащать словарь детей другими формами слов – приветствий. Развивать творческие способности детей, выразительности речи. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, желание доставлять радость другому человеку.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети находятся в зале. Гости входят в зал под музыку «Улыбка». Гости садятся на стульчики.

Вос-ль: - Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте их поприветствуем.

Дети: - Здравствуйте.

Вос-ль: - Ребята, а как еще можно поприветствовать наших гостей, какими словами?

Дети: – Добрый день, доброе утро, мы рады вас видеть.

Вос-ль: - Ребята, а можно ли поприветствовать наших гостей словом «привет»? Ведь это тоже слово – приветствие?

Дети: - Не, это будет выглядеть неприлично. «Привет» можно сказать только самым близким людям (маме, бабушке, папе, дедушке, брату, сестре) или другу.

Вос-ль: - А Настя, например, может сказать Алеше «привет»?

Дети: - Да, потому что они друзья.

Вос-ль: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам сесть на стульчики.

Вос-ль: - И сегодня, ребята, мы находимся не просто в зале, а на телестудии, где будут снимать передачу «Пусть говорят». У нас в студии находятся гости, которые пришли к нам на передачу, вы – герои передачи и я Наталья Сергеевна – ведущая этой передачи. Нас будут смотреть дети с других детских садов. Ребята, у меня в руках есть микрофон, если появятся вопросы у вас или у гостей студии, поднимите руки, и я подойду.

И так, на нашей передаче «Пусть говорят» мы обсуждаем невыдуманные истории, а только те, которые касаются непосредственно нас самих. И тема нашей передачи называется «Этикет». Зачем нам нужен этикет? Мы с вами много говорили про это слово. И у меня к вам первый вопрос: Что такое этикет?

Дети: - Этикет – это правила поведения и вежливости в общественных местах.

Вос-ль:- Ребята, а о каких общественных местах вы имеете в виду?

Дети:- Правила поведения в транспорте, театре, цирке, детском саду, на улице, за столом, в гостях, в больнице и т.д.

Вос-ль:- Хорошо, вот например, вы приходите в гости, в детский сад или другое общественное место, кто первым, или какое первое слово вы должны сказать?

Дети: - Здравствуйте.

Вос-ль:- Конечно же «здравствуйте». Давайте снова вернемся к этому слову – приветствие, ведь это самое главное, самое первое слово, где бы мы не были.

Ребята, а кто знает, что означает это слово?

Дети: - Если человек здоровается, значит, он желает другому здоровье.

Вос-ль:- Действительно, когда знакомые люди встречаются друг с другом, каждый из них должен поздороваться, это слово приветствие, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же – пожелание здоровья – здравствуй, т.е. будь здоров, не болей.

- Ребята, а вы знаете, что существуют такие племена, где люди здороваются носами, локтями, а на Руси есть такое красивое слово «здравствуйте».

- А может быть кто – нибудь из вас нам расскажет стихотворение.

Дети:- Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

-Доброе утро!

Солнцу и птицам,

-Доброе утро-

Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

Вос-ль: - Ребята, оказывается, правильно здороваться нас учат и наши русские народные сказки. Я вам предлагаю посмотреть и показать отрывок из русской народной сказки «Лиса и волк». А в этом мне помогут М.Кристина и Д.Алеша (дети инсценируют сказку, используя настольный театр).

Ребенок:- Встретились кума- лиса да серый волк. «Здравствуй, лисонька» - «Здравствуй, куманек».

Вос-ль: - Ребята, вы заметили, как лиса здоровалась?

Дети:- Хитренько, ласково.

Вос-ль: - А волк?

Дети:- По-доброму.

Вос-ль:- А у нас есть еще одна сказка, а как называется, вы сами назовете. А поможет мне ее показать Сережа К. и Настя Р. (инсценировка сказки)

Дети:- По мачехиному веленью посадил старик старухину дочь в сани, повез ее в лес, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал. Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку подскакивает, да на старухину дочь поглядывает:

- Здравствуй девица.

- Здорово старик.

- Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе красная?

- Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко!

Вос-ль: - Ребята, как мачехина дочка отвечала?

Дети:- Грубо, невежливо

Вос-ль: - Вспомните, а как падчерица, Настенька отвечала Морозко?

Дети:- Здравствуй Морозко, здравствй батюшка. Ласково.

Вос-ль: - Ребята, эта сказка дошла до нас с незапамятных времен, с тех лет, когда люди еще не умели писать, чтобы записать саму сказку, она просто передавалась от одного человека к другому, как говорится из уст в уста – от мамы к дочке, от бабушке к внучке. Но уже тогда, в давние времена, люди знали, что друг с другом надо говорить вежливо, с уважением, и желать друг другу здоровья.

Вос-ль: - Но, а сейчас мы немного прервемся на небольшую музыкальную паузу (дети поют «Здравствуй - говори» и выполняют движения под музыку).

Вос-ль: - Мы немного отдохнули, а сейчас я предлагаю сесть на свои места.

- Ребята, у нас в студии накопилось много вопросов по этикету. Дайте поможем на них ответить.

1. –Ребята, один мальчик на улице увидел своего воспитателя, но она была на противоположной стороне дороги. Он на всю улицу закричал «Марья Ивановна, здравствуйте!» правильно ли он поступил?

2. – Ребята, мне подарили ненужную некрасивую вещь. Что мне сказать тому, кто ее подарил?

3. - Ребята, как мне быть, если я опоздала в театр.

4. – Как мне поступить, если я вошел в автобус и увидел, что на задней площадке стоят мои друзья, надо ли здороваться с ними? Если надо, то как это сделать?

5. – Однажды я пришла в гости к ребятам и увидела, как они безобразно вели себя за столом. Я ушла. Правильно ли я сделала?

Вос-ль:- Как раз по этому поводу у нас есть кое-что интересное. Я предлагаю всем внимательно послушать и посмотреть (рассказ воспитателя сопровождается картинками).

Вос-ль:- Почему Катя ушла?

Дети: - Ребята вели себя безобразно.

Вос-ль: - А, что они делали неправильно?

Дети: - На горячий суп дуть нельзя, а надо помешивать ложкой, чтобы скорее остывал. Локти на стол класть нельзя, на столе должны быть только запястья. От котлеты надо отламывать кусочки вилкой. Косточки от компота нужно класть на блюдечко. Нельзя разговаривать с полным ртом, если тебе задали вопрос, сначала нужно проживать и проглотить пищу, а потом отвечать.

Вос-ль: - А какие правила этикета вы еще знаете?

Дети: - Перед едой нужно мыть руки. Гарнир: картошка, котлета и другие овощи нужно кушать вилкой. Нож нужно держать в правой руке, а вилку в левой руке. Выходя из-за стола сказать «Спасибо» и т.д.

Дети: - Ребята, ответьте мне теперь на вопрос, что было бы с людьми, если бы не было правил этикета.

Дети: - Ответы детей.

Вос-ль: - Был бы беспорядок. Как здорово, что они существует.

- К сожалению, наша передача подходит к концу и в заключение наши герои программы хотели бы дать несколько советов другим детям.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете,

Взобраться инвалиду.

Ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей

И с бабушкой, и с дедушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Вос-ль: - Ребята, что нам нужно сказать нашим гостям.

Дети: - До свидания.

Вос-ль: - Берегите себя и своих близких.

kopilkaurokov.ru

Тематический квест для подготовительной группы "Правила этикета"

Место проведения: музыкальный зал.Программные задачи:1.Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки2.Продолжать развивать умение высказывать свое мнение, объяснять смысл пословиц3.Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам4.Развивать внимательность при выполнении заданий, рассудительность5.Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, отзывчивость Предварительная работа:1.Чтение тематических произведений, стихотворений2.Рассматривание иллюстраций по теме «Хорошие манеры, вредные привычки»3.Беседы об этикете4.Проигрывание ситуаций5.Проект «Быть культурным здорово!»6.Сюжетно ролевая игра: «Семья», «Детский сад», «В гостях», «Чаепитие», «Магазин», дидактическая игра: «Гости», «Кто знает больше вежливых слов», «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Отгадай загадки нарисуй отгадки».Необходимый материал:1.Конверты с заданиями2.Мультимедиа (экран, компьютер, колонки), презентация3.Картинки станция4.План путешествия по сказочной стране5.Картинки с буквами и предметами ВЕЖЛИВОСТЬ6.Мольберт7.Ватман с нарисованной вазой и стебельками8.Краски9.Блюдца10.Вода11.Штампы поролоновые12.Штампы картофельные13.Ватные палочки14.Пластилин15.Листья и др.Ход квеста:В: Ребята, вы пришли как раз вовремя, к нам пришло видеообращение, хотите его просмотреть?Д: Да!В: тогда присаживайтесьПросмотр видеообращения:«Здравствуйте, ребята!» (пауза). Дети здороваются. «Я – маленькая фея, я все знаю о культуре поведения. Я еще маленькая и люблю играть, поиграйте со мной, догадайтесь , как меня зовут по первым звукам слов» (предлагаются картинки)(пауза)В: Так вот, почему фея прислала еще и картинки, ну, что ж, попробуем ребята?Д: ДаВ: показывает картинку Варежка –В, Ель – Е, Жук – Ж, Лук – Л, Игла – И, Ваза – В, Облако – О, Сыр – С, Торт - ТПоследнюю букву подсказывает воспитатель ЬВ: Ребята, прочитайте, какое же имя у маленькой феи?Д: ВежливостьВидеообращение (продолжение): «Молодцы, вы все правильно прочитали. Знаете, недавно я побывала в сказочной стране, а в ней все жители поссорились, мне так хочется их помирить, но я не знаю как, ведь они ничего не знают о вежливости, доброте, хороших поступках и этикете? Я не знаю что делать, ведь я – еще не волшебница, я только учусь, у меня есть только план путешествия по сказочной стране» (пауза)В: Маленькая Фея нам передала план путешествия по сказочной стране (показываю). Может быть, он поможет нам больше узнать о сказочной стране и помирить жителей. Посмотрите – это жители сказочной страны. Давайте с ними поздороваемся.Д: Здравствуйте (в ответ тишина)В: Какие невоспитанные жители. Ребята, что делать?Д: Нужно помочь В: Как?Д: Варианты детей (можно им рассказать)В: Тогда, давайте, отправимся по сказочной стране по плану, который передала нам фея. А люди сказочной страны за нами понаблюдают и все узнают об этикете. Но, сначала нам самим нужно вспомнить, что такое этикет?Д: Варианты детейВ:Что такое этикет? Знать должны мы с детских лет!Это – нормы поведения:Как ходить на День рождения?Как знакомиться? Как есть?Как звонить? Как встать? Как сесть?Как здороваться со взрослым?Много разных есть вопросов.И на них дает ответЭтот самый ЭТИКЕТ.1. Итак, давайте отправляться , первая станция «Сказочное приветствие» В: Найдите эту станцию самостоятельно. Скажите, что делают вежливые люди при встрече?Д: ЗдороваютсяВ: Правильно, но здороваться с разными людьми нужно по-разному, а как мы это сейчас узнаем, предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»Если друг встречает друга,Жмут друзья друг другу руку,На приветствия в ответКаждый говорит …. (ПРИВЕТ)Если с другом иль подругойДолгою была разлука -Мы встрече говорим:«Сколько лет… (СКОЛЬКО ЗИМ)»Если повстречался с кем - то,По законам этикета,Чтоб беседа в гору шла,Спрашивают: КАК …. ДЕЛА?Старшим людям не грубитеИ не панибратствуйте,Им при встрече говоритеНе привет, а ….ЗДРАВСТВУЙТЕ!Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)Молодцы, теперь жители сказочной страны знают, как нужно здороваться с разными людьми!2.станция «Сказочное гостеприимство»Что такое «гостеприимство»? (ответы детей) (умение принимать гостей)Найдите эту станцию (висит картинка прием гостей) В: Задание этой станции – объясните пословицу о гостеприимстве, я зачитаю пословицы, а вы попробуйте их объяснить.· Встречают по одежке… (провожают по уму) ᵛ· За пустой стол… (гостей не сажают) ᵛ· Каков привет… (таков ответ)· Умей в гости звать… (умей и гостей встречать) ᵛ·Приветливое слово … (гнев побеждает)·Гостю почет… (хозяину честь) ᵛ·Доброе слово… (и кошке приятно)·Не дорог обед… (дорог привет) ᵛМолодцы, теперь жители сказочной страны все знают о правилах гостеприимства, а мы отправляемся к следующей станции.3.Станция «Вредные и полезные привычки» В: Найдите эту станцию сами.Здесь тоже есть задание: Я буду называть привычку,Если она полезная – вы хлопайте в ладоши, а если она вредная – вы топаете ногами:·Мыть руки перед едой ·Чистить зубы·Пользоваться носовым платком·Дразниться·Обзываться ·Грызть ногтиЗдорово. Молодцы, и о привычках вы все знаете, я думаю, и эти знания пригодятся жителям сказочной страны 4.Станция «Сказочные пожелания» Найдите эту станцию.Ребята, а что такое комплименты? чему может научить эта станция жителей сказочной страны?Д: Говорить добрые слова, говорить спасибо.В: Становитесь в круг, давайте по кругу передадим друг другу пожелания, добрые слова.Игра «Пожелания»5.Скажите, а как мы можем узнать научились ли жители сказочной сраны вежливости, говорить здравствуйте, спасибо?Д: (варианты детей) (подарить им что-нибудь)В: Теперь, я предлагаю вам перейти в творческую мастерскую и изготовить подарок для жителей сказочной страны:В мастерской стоит мольберт с ватманом, на нем изображена ваза и торчащие из нее стебельки. В: Предлагаю вам нарисовать разные цветочки на каждый стебелек, на столе лежат различные материалы для рисования, можете самостоятельно выбрать материал и нарисовать цветы любым способом рисования. Дети рисуютНу что ж, подарим свою картину жителям сказочной страны?Д: ДаПоворачивают мольберт. Фото на экране «Жители сказочной страны» говорят «спасибо! Мы больше никогда не будем ссориться»Рефлексия:В: Ребята, что мы сегодня делали, кому мы сегодня помогли, какие вспомнили слова?Видеообращение Феи: «Спасибо Вам ребята за помощь. Я никогда не забуду вашу доброту!»

158-vospitatel.netdo.ru


Смотрите также