Конспект НОД Вот и ежик-ни головы, ни ножек! Рисование ежик ни головы ни ножек


Конспект НОД Вот и ежик-ни головы, ни ножек!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности в 1 младшей группе

по образовательной области «Художественное творчество»

на тему: «Вот и ёжик – ни головы, ни ножек!».

Выполнила: Воспитатель

Сапожникова Светлана Ивановна

Холмск

2016

Программные задачи:

Учить детей создавать коллективную работу в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика.

Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию.

Вызвать желание ягодки и яблочки поролоновыми тычками или пальчиками и листики печатать ладошками.

Развивать чувство цвета и мелкую моторику рук.

Воспитывать любознательность.

Предварительная работа:

 - рисование ножек у сороконожки в сотворчестве с педагогом и другими детьми;

 - рассматривание картинок и фотографий с изображением ёжика.

Материалы и инструменты, оборудование:

Лист бумаги голубого цвета размером не менее 60- 70 см, силуэт ёжика, заранее вырезанный из бумаги светло- серого (бежевого) цвета; цветные карандаши, фломастеры, поролоновые тычки и гуашевые краски для рисования ягод, яблок и печатания листьев; клейстер, салфетки, клеёнка.

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям игрушечного ежа и читает отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Ёжик»:

Повстречался ёжик мне,

Нёс грибы он на спине.

 - Добрый день, колючий ёж!

Далеко ли ты живёшь?..

Педагог вовлекает детей в пальчиковую игру «Колючий ёжик». Малыши поднимают руки вверх, по сигналу педагога растопыривают пальчики, сжимают в кулачки и опять раскрывают – «ёжик прячет и показывает свои колючки».

Затем воспитатель показывает детям силуэт ёжа, вырезанный из бумаги светло-серого или бежевого цвета, и предлагает нарисовать всем вместе много-много иголок. Кладёт на стол лист бумаги, приклеивает силуэт ёжа, берёт фломастер или маркер и вовлекает детей в сотворчество.

Педагог.

 - Это ёжик! Где у ёжика спинка? Вот! На спинке у ёжика растут иголки. Где же они? У сороконожки ножки растут на животике – вниз (показывает рисунок). А у ёжика иголки растут на спинке – вверх!

 - Вот спинка, ставлю сюда карандаш и рисую сначала одну иголку – вот так (проводит линию длиной 5-7 см.), потом рядом другую – вот так (фиксирует движение, чтобы дети заметили, отрыв карандаша от бумаги, его перенесение на другое место и повтор движения).

Педагог.

 - У ёжика на спинке много-много иголок!  Давайте нарисуем ещё!

Практическая работа детей.

Дети начинают рисовать. Педагог помогает приёмом «рука в руке». Указательными и обрисовывающими жестами («вот здесь», «вот сюда», «вот так»), пояснением, вопросами (где у ёжика спинка, откуда «растут» иголки?).

Педагог.

 - Замечательный получился ёжик, он спешит к себе домой и несёт яблочки. (воспитатель берёт тычки, окунает в гуашь и способом тычкования изображает яблоки и ягоды).

infourok.ru

«Колючий ёжик – но головы, ни ножек»

1. ПРИВЕТСТВИЕ:

- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

2. МОТИВАЦИЯ:

- Ребята, слышите?

По сухой лесной дорожке

Топ-топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Под деревом находит ежа

- Детки, посмотрите, какой ёжик пришёл к нам в гости.

Показывает карточку и читает:

- Ёжик.

- Давайте с ним поздороваемся.

- Давайте потрогаем ёжика.

Ёжик, ёжик – мы друзья,Дай погладить нам тебя!

- Ёжик колючий. У него очень острые иголочки.

- Ёжик говорит, что к нам в гости он шёл со своими друзьями, но по дороге они заблудились. Давайте найдём друзей нашего гостя.

3.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найдём домик для ёжика»:

- Посмотрите на столах лежат домики для ежат.

Показывает карточку и читает:

- Дом.

- Нужно найти домик такого же цвета, как и ёжик.- Ева, какого цвета твой ёжик?

Показывает карточку и читает:

- Жёлтый.

- Ищи домик жёлтого цвета.

- Какого цвета у тебя домик?

- Правильно, домик тоже жёлтого цвета, молодец.

- Не правильно, давай будем искать вместе (если ребёнок ошибся, использует метод «рука в руке»).

- Ваня, какого цвета твой ёжик?

Показывает карточку и читает:

- Красный.

- Ищи домик красного цвета.

- Какого цвета у тебя домик?

- Правильно, домик тоже красного цвета, молодец.

- Не правильно, давай будем искать вместе (если ребёнок ошибся, использует метод «рука в руке»).

- Настенька, какого цвета твой ёжик?

Показывает карточку и читает:

- Зелёный.

- Ищи домик зелёного цвета.

- Какого цвета у тебя домик?

- Правильно, Настенька, домик тоже зелёного цвета,умница.

- Не правильно, давай будем искать вместе (если ребёнок ошибся, использует метод «рука в руке»).

Выясняет с каждым ребёнком, и предлагает каждому найти домик.

Помогает индивидуально тем, кто затрудняется, используя метод «рука в руке».

4.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Ёжик музыкант»:

- Ребята, посмотрите, какой весёлый наш ёжик, как он умеет звонить в колокольчик, играть на бубне.

Берёт ёжика в руку и звонит в колокольчик, бьёт в бубен.

- Как только ёжик зазвонит в колокольчик или начнёт бить в бубен, вы должны повернуться к ёжику и посмотреть на него глазками.

Становится за спиной у детей. Звонит в колокольчик, затем бьёт в бубен.

- Все молодцы!

5.ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Смелый ёжик»:

- А сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками.

- Я колючий смелый ёжик,

Длинные иголки.

Я тебя не уколю,

Я иголки уберу.

А когда придет лиса,

Покажу я их тогда.

6. ДИАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Надень ёжику иголки»:

- Ребята, ёжики потеряли свои колючки. Давайте поможем ежатам вернуть иголочки на спину.

- Посмотрите, как я буду это делать.

Показывает, как прицепить прищепку на силуэтное изображение ежа.

Помогает индивидуально тем деткам, кто затрудняется в выполнении задания, используя приём «рука в руке».

- Молодцы, ребята, вы все помогли ежатам, теперь они стали колючие, как настоящие.

7. ИТОГ:

- Ребята, ёжик мне сказал, что ему очень понравилось с вами играть. Но ему с друзьями пора возвращаться в лес. На прощанье ёжик хочет угостить вас сладкими яблоками.

Показывает карточку и читает:

- Яблоко.

- Давайте поблагодарим ёжика, скажем ему спасибо и до свидания.

8. ОКОНЧАНИЕ:

- Дружно хлопаем в ладоши: раз, два, три, четыре, пять, будем дальше мы играть!

Стоят полукругом напротив воспитателя.

Поднимают руки вверх.

Разводят руки в стороны.

Машут руками влево, вправо.

Обнимают рядом стоящего.

Смотрят на карточку.

Здороваются.

Прикасаются к ёжику.

Ходят по группе и ищут ёжат, находят, подходят к своим местам, рассаживаются за столы.

Смотрят на карточку.

- Жёлтый.

Смотрят на карточку.

Выполняет задание.

- Жёлтый.

- Красный.

Смотрят на карточку.

Выполняет задание.

- Красный.

- Зелёный.

Смотрят на карточку.

Выполняет задание.

- Зелёный.

Становятся в ряд.

Каждый раз оборачиваются на новый звук.

Сжимают и разжимают кулачки.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Выполняют задание.

Смотрят на карточку.

Берут корзинку с яблоками.

Благодарят ёжика, прощаются.

Идут играть.

kopilkaurokov.ru

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад № 111 г. Сочи

Конспект

открытого занятия

во второй группе раннего возраста

по художественно-эстетическому развитию

«Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Подготовила: воспитатель

Папазьян Анастасия Игоревна

Дата проведения: 02.11.2016г

Место проведения: МДОБУ №111

Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Дата проведения: 02.11.2016год

Группа: вторая группа раннего возраста

Оборудование для педагога: Игрушка ёжик, разноцветные листья

Оборудование для детей: карандаши, заготовки изображения ежика без колючек, разноцветные листья.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: вовлекать в творчество с педагогом и детьми, рисуя колючки – прямые вертикальные линии, дополняя образ ежика.

Задачи:

1. Создавать игровую ситуацию, способствующую речевому развитию детей, памяти, вниманию.

2. Учить детей проявлять заботу о живых существах, воспитывать любовь к природе.

3. Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении. Отработка свободного движения перемещения руки по всему листу.

4. Развивать творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей уверенность в изобразительной деятельности, аккуратность в работе.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Росина «Зачем ёжику колючки?» рассматривание изображений ёжика в детских книгах, на картинках из альбома "Дикие животные".

Планируемые результаты: проявляют участие к живым существам, умеют наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении.

Ход занятия

I этап. Организационный

Приветствие

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться с собой в лес погулять.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключений

Нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки держитесь,

По дорожкам и тропинкам

Мы в лес гулять пойдём.

(Дети идут за воспитателем и видят горку из листьев).

2. Актуализация знаний:

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь спрятался? Вопросы к детям:

-Кто здесь может быть? Кто здесь может прятаться?

Ответы детей: котёнок, собачка, птичка.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

(раскрываем листочки находим ежа, рассматриваем его).

- Ой, смотрите, ребята, да здесь же ёжик!

- Добрый день колючий ёж!!!!

Далеко ли ты живёшь?

Ёжик глазками сверкнул

И в кусты скорей свернул.

Зашуршал сухой листвой

Убежал к себе домой.

Воспитатель: Ёжик нас испугался и убежал. А мы хотели с ним поиграть. Давайте поиграем с пальчиками в ежей.

Пальчиковая игра "Ёжики"

Ёжик маленький замерз - сжали кулаки

И в клубок свернулся.

Солнышко пригрело - разжали кулачки, растопырили пальчики

Ёжик развернулся.

3.Открытие детьми нового знания:

Воспитатель: Листик с дерева спустился и на ежика приземлился. (На пальчиковых ежей воспитатель кладет по листику). Давайте сдуем листики с ежиков. Для этого сделаем глубокий вдох и изо всех подуем на листик. Молодцы.

Воспитатель: А где ежик? Куда он убежал? Давайте поищем нашего ёжика.

(идем по лесу, подходим к столу с силуэтами ежей). - Ребята, а это кто? – спрашивает педагог.

- Незнаем, - отвечают дети.

- А я думаю, что это ёжики, но только где у них иголки? У них нет иголок.

- Ребята, как вы думаете, можно ли таких ёжиков выпустить в лес? (Ответ детей).

Что обязательно должно быть у ёжика? (Иголки). Надо ёжикам помочь.

Что нужно для этого сделать?

Дети: -Нарисовать иголки.

4.Самостоятельное применение нового знания на практике

Воспитатель показывает на мольберте способ выполнения работы, общаясь к детям:

-Каким цветом мы будем рисовать иголки?

-Покажите как нужно правильно держать карандаш.

Воспитатель следит за работой детей, помогает им, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.

На мольберте появляется ежик.

Воспитатель: Ёжик вот тебе друзья!!! Знакомься. (Ёж подходит к каждому ежу здоровается). Дети ставят свои работы на мольберт.

До свидания чудный лес.

По тропинкам мы гуляли и дружочка повстречали.

Подружились мы с ежом,

А теперь домой пойдём.

Ежик прощается с детьми, уходит.

5.Рефлексия (подведение итогов):

- Какие мы с вами сегодня молодцы. Скажите, что хорошего мы сделали? Кому помогли?

multiurok.ru


Смотрите также