Рисование. Рисуем фракталы. Шаг 1. Рисование фракталы


Рисуем фракталы -- Начало / Искатель.ру

 

В рамках данного материала мы скачаем и установим редактор фрактальной графики, научимся основным функциям и получим первые изображения.

Наверняка многие из вас встречали на просторах сети картинки, подобные этой. Завораживающие своим нереальным многообразием форм и оттенков. Смутно напоминающие то ли пучки молний, то ли изображения ночного неба, то ли ветку лесного папоротника. А, скорее все это вместе в каком то фантастическом коллаже, поражающем воображение, подобно созерцанию огня, текущей воды и Млечного пути, собранным воедино.

Фрактальная графика

Если кратко ознакомиться с принципами построения фрактальной графики, то становится понятно, чем завораживают эти изображения. В основе положены математические объекты, обладающие свойством самоподобия, то есть любая самая малая часть подобна всему целому. Это кажущийся хаос, имеющий строгое математическое обоснование. И, кстати, повторяющий (поскольку природа первична), многие природные объекты - кристаллы, снежинки, структуру облаков, кораллы, ветви деревьев и папоротников и проч. Но нам об этом знать нет необходимости, все нужные формулы уже заложены в графическую программу, и, получив параметры и коэффициенты, изображение прорисовывается без нашего участия.

Перейдем к софту.

Редакторов фрактальной графики существует множество, и, благодаря щедрости разработчиков, многие из них бесплатные. Автору этой статьи больше по душе редактор Apophysis 7x - удобный, функциональный, простой и не требующий продвинутого "железа". Скачиваем программу, инсталляции она не требует, разархивируем в Program files, ставим ярлык на Рабочий стол, начинаем работу.

Слева в окошке по умолчанию появляется список готовых картинок, которые программа отрисовывает при помощи случайного (Random) набора параметров.

Начальные настройки

Сделаем просмотр более информативным, переключив режим Thumbnail View (1). Параметр (2) отвечает за качество прорисовки предпросмотра, чем меньше число, тем быстрее обновляется изображение. Выбрав понравившуюся картинку, нажмем кноку (3), чтобы просмотреть или отредактировать исходник. 

Окно Edit (редактирование)

Левое окошко масштабируется колесом мыши. В нем изображаются треугольники (в данном случае 3, а вообще любое количество).Серый треугольник (1) - это центр изображения, 2 цветных - это и есть само изображение.  Что можно изменить в каждом треугольнике? Касаемо геометрии - вершины x и y можно перетаскивать мышкой, меняя форму и размер треугольника, а, взяв за вершину о, либо за центр фигуры, можно менять положение. 4 уголка по контуру позволяют вращать треугольник. Каждое изменение влияет на итоговую картинку, предпросмотр в правом верхнем окошке. При наведении указателя мышки на треугольник, в правом нижнем углу показываются его Вариации (Variations) - название и значение параметра. Редактируется активный треугольник, соответственно на вкладке Variations.

Способы быстрого управления.

Чтобы не запутаться в списке вариаций, можно поставить галочку (2), и нулевые значения скроются.

При двойном клике по названию вариации значение устанавливается в 1, при повторном - в 0.

Если зажать левую кнопку мыши на названии вариации и двигать мышь вправо-влево, значение в поле параметра будет меняться.

Как вы могли заметить, вариаций очень много и они все разные. Кроме того, их можно комбинировать между собой, назначая по несколько штук на каждый треугольник. Есть простой способ узнать, как они действуют. Переходим в основное окошко программы и заходим в меню: Tools-Settings (или сочетание клавиш Ctrl-P).

Настройка вариаций

Вкладка Variations показывает, из какого набора программа берет вариации для случайного набора картинок. Сняв все галочки, отметим, к примеру первые три из списка. Далее ОК и в меню File - Random Batch (Ctrl-B). Набор картинок в левом окошке обновляется. Почти всегда есть, из чего выбрать. Например, вот такой вот чудный мох (наверное?!).

Наш первый рендер

Либо снова (Ctrl-B). Затем выбираем, переходим в редактирование (fx) и пробуем менять все параметры и вариации.

Итак, первое знакомство с редактором фрактальной графики Apophysis 7x состоялось, мы получили наш первый, почти самостоятельный рисунок, разобрались в основах построения и способах тонкой настройки параметров изображения. Продолжение следует, в дальнейшем мы разберем настройку цветовой гаммы, параметров конечного рендера и продолжим изучение вариаций.

Рисуем фракталы -- 2 -- Настройка рендера >> 

Рисуем фракталы -- 3 -- Обработка изображения >>

Рисуем фракталы -- 4 -- Еще раз про linear >>

 

При перепечатке и копировании ссылка на сайт обязательна.

Автор: tonn_aprille

Опубликовано: 29.11.2016 г.

 

uckatel.ru

Рисование. Рисуем фракталы. Шаг 1

Рисование Рисуем фракталы Шаг 1 Создайте изображение размером 1600х1200 пикселей. (В принципе размер роли не играет, ибо автор создает картинку для своего рабочего стола). Ctrl+R это вызывает сверху и Рисование Рисуем фракталы Шаг 1 Создайте изображение размером 1600х1200 пикселей. (В принципе размер роли не играет, ибо автор создает картинку для своего рабочего стола). Ctrl+R это вызывает сверху и сбоку окна, что-то наподобие линейки. Разделите изображение на четыре равные части. Теперь возьмите gradient tool(выбрав при этом radial gradient) и проведите от центра к краю картинки (цвета:# #000000) Шаг 2 Так, теперь выберете Ellipse tool (U) и нарисуйте круг по центру нашей картинки. Помните что круг должен быть правильным, поэтому не забывайте зажимать shift и alt. После того, как нарисуете свой первый кружочек, создайте папку, назвав ее как-нибудь, если требуется и поместите ваш круг туда. Шаг 3 У нас есть кружок, но что же ему не достает? Верно! «Реалистичности!» Откройте Layer style «новобранца» и примените к нему: «Gradient Overlay, с темно-синего на светло-голубой; Тень с 50% прозрачности (opacity) и cброшенным по нулям Distance; также не забудьте поставить галочку рядом с Bevel and Emboss, включая Contour и Texture. Шаг 4 Теперь будем рисовать собственно фигуру нашего будущего фрактала. Продублируйте слой с кружком и уменьшите его в размерах с помощью free transform с зажатым shift-ом и ctrl. Поместите вашу копию чуть выше исходника. Сделайте тоже самое, но теперь разместите копии по бокам круга ( автор рисует треугольник, после создания второй фигуры, по углам которого он и размещает, оставшиеся круги) Теперь соедините все четыре фигуры Прим. Переводчика: К сожалению, автор не указывает, как он это сделал и лично у меня после обычного соединения получается не пойми что Поэтому мы не просто нажимаем ctrl + e, а убираем ненужные слои и оставляем только кружки, затем merge visible Шаг 5 Ну а сейчас самая веселая часть! Ну сперва мы, как вы уже наверно поняли дублируем слой и нажимаем ctrl+t. Уменьшаем нашу копию, немного нагибаем ее и самое ВАЖНОЕ убираем transform center в сторону. Шаг 6 В этом действие мы будем тыкать по клавишам быстрого действия. Нажмите Ctrl+shift+alt+T. Пока непонятно, что произошло? Тогда проделайте эту операцию еще несколько раз и вы увидите, что копии закручиваются по спирали. (если вы недовольны траекторией не расстраивайтесь, а вернитесь к тому моменту, когда вы дублировали наш «образец» из кружочков и уберите transform center подальше в сторону) Шаг 7 Подвинем наш фрактал немного влево, как показано на картинке ниже.затем продублируйте два раза вашу папку с фракталом. Для обеих выберете Merge Group. Одна будет у нас, как копия оригинала, а вторая другим фракталом. Шаг 8 Поверните вторую копию фрактала, как показано на рисунке ниже. Шаг 9 Так, а теперь мы повторим шаг 6, тобишь нажнем полюбившиеся нам клавиши Ctrl+Shift+Alt+T и вуаля! Мы получили третий фрактал, ничего не вращая и не дублируя, умный фотошоп все сделал за нас. =) Теперь, когда у нас есть все три фрактала поместите их в одну папку и назовите ее fractal 2. Продублируйте папку, кликните правой кнопкой мыши по ней и выберете merge group. Шаг 10 Продублируйте слой и нажмите Ctrl+T и с помощью зажатого shift+alt поверните и чуть-чуть уменьшите ее. Шаг 11 Такс, а теперь мы немного поиграемся с настройками цвета. Hue/Saturation или просто ctrl+u. И сделаем нашу картинку чуточку зеленее. Шаг 12 И снова копируем, трансформируем и меняем цвет. Шаг13 Повторите заветную комбинацию этого урока (я о ctrl+shift+alt+t), но на этот раз,сколько вашей душе угодно. Главное не забудьте менять цвет ваших фракталов. Когда закончите, поместите все слои в папку и назовите ее Fractal 3. Ну а теперь, как и в предыдущих шагах продублируйте папку и соедините все слои в ней, с помощью функции merge group.назовите ее fractal 3 Шаг 14 Добавьте теней фракталу Шаг 15 Продублируйте слой fractal 3 и трансформируйте его. Как и в 5 шаге, уменьшите копию в размере, слегка поверните, и опять таки уберите в сторону transform center. Шаг 16 Free Transform снова (ctrl+shift+alt+t) сколько вашей душе угодно. Заключение Как вы видите в конце мы создали, что-то абстрактное с помощью фрактальных форм. Вроде бы неплохо получилось. Теперь осталось только подключить ваше воображение =)

docslide.org

Рисуем фракталы  Шаг 1

Основы Photoshop  Пищик С.В. Рисование Рисуем фракталы Шаг 1  Создайте изображение размером 1600х1200 пикселей. (В принципе размер роли не играет, ибо автор создает картинку для своего рабочего стола). Ctrl+R – это вызывает сверху и сбоку окна, что-то наподобие линейки. Разделите изображение на четыре равные части. Теперь возьмите gradient tool(выбрав при этом radial gradient) и проведите от центра к краю картинки (цвета:#095261 - #000000)    Шаг 2 Так, теперь выберете Ellipse tool (U) и нарисуйте круг по центру нашей картинки. Помните что круг должен быть правильным, поэтому не забывайте зажимать shift и alt. После того, как нарисуете свой первый кружочек, создайте папку, назвав ее как-нибудь, если требуется и поместите ваш круг туда. Основы Photoshop  Пищик С.В.    Шаг 3 У нас есть кружок, но что же ему не достает? Верно! «Реалистичности!» Откройте Layer style «новобранца» и примените к нему: «Gradient Overlay, с темно-синего на светло-голубой; Тень с 50% прозрачности (opacity) и cброшенным по нулям Distance; также не забудьте поставить галочку рядом с Bevel and Emboss, включая Contour и Texture.  Основы Photoshop  Пищик С.В.   Основы Photoshop  Пищик С.В.    Шаг 4 Основы Photoshop  Пищик С.В. Теперь будем рисовать собственно фигуру нашего будущего фрактала. Продублируйте слой с кружком и уменьшите его в размерах с помощью free transform с зажатым shift-ом и ctrl. Поместите вашу копию чуть выше исходника. Сделайте тоже самое, но теперь разместите копии по бокам круга ( автор рисует треугольник, после создания второй фигуры, по углам которого он и размещает, оставшиеся круги) Теперь соедините все четыре фигуры  Прим. Переводчика: К сожалению, автор не указывает, как он это сделал и лично у меня после обычного соединения получается не пойми что… Поэтому мы не просто нажимаем ctrl + e, а убираем ненужные слои и оставляем только кружки, затем merge visible  Шаг 5  Ну а сейчас самая веселая часть! Ну сперва мы, как вы уже наверно поняли дублируем слой и нажимаем ctrl+T. Уменьшаем нашу копию, немного нагибаем ее и самое ВАЖНОЕ – убираем transform center в сторону.  Основы Photoshop  Пищик С.В.  Основы Photoshop  Пищик С.В.  Шаг 6 В этом действие мы будем тыкать по клавишам быстрого действия. Нажмите Ctrl+shift+alt+T. Пока непонятно, что произошло? Тогда проделайте эту операцию еще несколько раз и вы увидите, что копии закручиваются по спирали. (если вы недовольны траекторией не расстраивайтесь, а вернитесь к тому моменту, когда вы дублировали наш «образец» из кружочков и уберите transform center подальше в сторону) Основы Photoshop  Пищик С.В.  Основы Photoshop  Пищик С.В.  Шаг 7 Подвинем наш фрактал немного влево, как показано на картинке ниже.Затем продублируйте два раза вашу папку с фракталом. Для обеих выберете Merge Group. Одна будет у нас, как копия оригинала, а вторая другим фракталом.    Шаг 8 Поверните вторую копию фрактала, как показано на рисунке ниже. Основы Photoshop  Пищик С.В.   Шаг 9 Так, а теперь мы повторим шаг 6, тобишь нажнем полюбившиеся нам клавиши Ctrl+Shift+Alt+T и вуаля! Мы получили третий фрактал, ничего не вращая и не дублируя, умный фотошоп все сделал за нас. =) Теперь, когда у нас есть все три фрактала поместите их в одну папку и назовите ее fractal 2. Продублируйте папку, кликните правой кнопкой мыши по ней и выберете merge group. Основы Photoshop  Пищик С.В.   Шаг 10 Продублируйте слой и нажмите Ctrl+T и с помощью зажатого shift+alt поверните и чуть-чуть уменьшите ее. Основы Photoshop  Пищик С.В.   Шаг 11 Такс, а теперь мы немного поиграемся с настройками цвета. Hue/Saturation или просто ctrl+u. И сделаем нашу картинку чуточку зеленее.  Основы Photoshop  Пищик С.В.    Шаг 12  И снова копируем, трансформируем и меняем цвет. Основы Photoshop  Пищик С.В.   Шаг13 Повторите заветную комбинацию этого урока (я о ctrl+shift+Alt+t), но на этот раз,сколько вашей душе угодно. Главное не забудьте менять цвет ваших фракталов. Когда закончите, поместите все слои в папку и назовите ее Fractal 3. Ну а теперь, как и в предыдущих шагах продублируйте папку и соедините все слои в ней, с помощью функции merge group.Назовите ее fractal 3  Основы Photoshop  Пищик С.В.    Шаг 14 Добавьте теней фракталу    Шаг 15 Основы Photoshop  Пищик С.В. Продублируйте слой fractal 3 и трансформируйте его. Как и в 5 шаге, уменьшите копию в размере, слегка поверните, и опять таки уберите в сторону transform center.    Шаг 16 Free Transform снова (ctrl+shift+alt+T) сколько вашей душе угодно.    Заключение Как вы видите в конце мы создали, что-то абстрактное с помощью фрактальных форм. Вроде бы неплохо Основы Photoshop  Пищик С.В. получилось. Теперь осталось только подключить ваше воображение =)   

Document Outline

  • Рисуем фракталы

kak.znate.ru

Рисуем фракталы -- 3 -- Обработка изображения / Искатель.ру

 

Сегодня мы научимся приводить картинку, полученную после рендера Apophysis 7x, к финальному "причесанному" виду. Но, для начала, разберем еще парочку интересных вариаций.

Рисование в редакторе.

Речь пойдет о вариациях spherical и swirl (вихрь, локон). Открываем наш редактор треугольников, создаем два треугольника со значениями spherical=1 и swirl=1 (linear на 0). Вы можете, либо создать новый Flame, либо открыть готовый и заменить значения вариаций на свои. Вот, что получилось у меня (треугольник swirl внизу).

Начало редактирования

В принципе, все наглядно, сферичность присутствует, локоны тоже, не обманули)). А дальше - чистое творчество, не бойтесь что-либо менять, помните о кнопке Undo (Ctrl-Z).

Напоминаю - в наших силах изменять геометрию треугольников (размеры, форму и поворот), их положение относительно друг друга и центра рисунка, значения вариаций, вес каждого треугольника Weight, и, для некоторых вариаций, значения переменных Variables (на соответствующей вкладке).

Окончательная форма

Данный рисунок не получилось сделать компактным и симметричным в редакторе Apophysis 7x, такое случается. Конечно, существуют вариации, которые задают нужную симметрию, но в этот раз мы к ним обращаться не будем, и перейдем в незаменимый и полезный Adobe Photoshop. Для тех, кто не знал, 99% всех изображений окончательно обрабатываются в фотошопе, будь то фотографии с камеры, или рендеры с 3ds Max.

Обработка в фотошоп.

Итак, делаем рендер и открываем картинку в Adobe Photoshop. При настройках по умолчанию, мы получаем файл с расширением png, то есть с прозрачным фоном, что нас вполне устраивает. И соотношением сторон картинки 1:2, что является неудобным стандартом, который мы будем приводить к соотношению 3:4.Сначала очистим картинку от лишнего "тумана", воспользовавшись инструментом Быстрое выделение. Выделяем центральный "полумесяц", обведя по контуру, затем меню Выделение - Инверсия и клавиша Delete. Если удаляется слишком много, отменяем и выделяем по-новой.

Затем добавим сочности цвету, скопировав наш слой, потом через меню Слои - Объединить видимые. 

Очистка от "шума"

Следующим шагом получим осесимметричную волнообразную фигуру, получив копию уже объединенного слоя с рисунком и повернув ее на 90 гр. по часовой стрелке, а исходный слой - 90 гр. в обратном направлении. (меню Редактирование - Трансформирование). Переносим, совмещаем, получаем нечто подобное:

Сводим половинки

Если рисунок не умещается в нужные пропорции 800х600 пикселей, можно немного довернуть через тот же пункт меню Поворот (объединив предварительно слои в один).

Доворачиваем волну

Приступаем к заливке фона.

Вариантов здесь масса, фотошоп известен своим разнообразнейшим набором инструментов. В этот раз мы выберем простой вариант с переходом одного цвета в другой. Цвета возьмем "пипеткой" с нашего же рисунка.Создаем новый слой и перетаскиваем его ниже исходного слоя. Затем кликаем на цвета в панели инструментов и берем образцы с основной картинки. Яркость лучше уменьшить сразу тут же, в палитре.

Выбор цветов для заливки

Выбираем инструмент Градиент и настройки заливки, закрашиваем.

Настройка градиента

Теперь, с помощью инструмента Прямоугольная область, выбрав Стиль - Заданные пропорции (ширина 800, высота 600), определяем границы нашей видимой области. Затем, при активном выделении выбираем инструмент Рамка, и, нажав Enter, подтверждаем обрезку.Полученную картинку сохраняем уже в формате jpg.

Обработанная картинка

Итак, мы не прощаемся, впереди еще масса интересного. До следующих уроков.

<< Рисуем фракталы -- Начало 

 << Рисуем фракталы -- 2 -- Настройка рендера

Рисуем фракталы -- 4 -- Еще раз про linear >>

 

При перепечатке и копировании ссылка на сайт обязательна.

Автор: tonn_aprille

Опубликовано: 22.12.2016 г.

uckatel.ru


Смотрите также