Конспект урока по ИЗО во 2 классе на тему Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур. Рисование геометрических фигур в полосе


Конспект урока по ИЗО во 2 классе на тему Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур.

Конспект урока ИЗО в специальной коррекционной школе VIII вида (2 класс) с использованием игровой технологии Тема: « Рисование узора в полосе из чередующихсягеометрических фигур». учитель ИЗО Соколовской школы-интерната Попкова Е.ВЦель урока - учить детей украшать геометрическим узором формы. Задачи урока: 1.Учить детей работать с трафаретом.Приучение пальцев рук к точным, целенаправленным движениям, способствующие развитию и коррекции зрительно-двигательной координации. 2.Совершенствовать навыки раскрашивания рисунка, соблюдая контуры изображения при работе с акварельными красками. 3.Корригировать мыслительные процессы. Оборудование урока: рисунки и иллюстрации по теме, образцы узоров,трафареты прямоугольников разного размера, операционная карта, альбомы, простые карандаши, кисти, акварельные краски, баночки для воды. Тип урока: комбинированный. Ход урока. Организационный момент. (1мин.) Проверка готовности учащихся к уроку. 2. Беседа. (4 мин.) (Объявляется тема урока).  Наша тема урока называется Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур Сегодня мы будем с вами составлять узор в полосе. Посмотрите как она выглядит. На какую геометрическую фигуру она похожа. Правильно, прямоугольник. Как вы догадались? Сколько углов у прямоугольника? Ребята, вспомните, какие еще фигуры вы знаете? ( круг, квадрат, треугольник, овал). Покажите их на доске.       Возьмите в руки карандаши и все вместе мы сейчас попробуем их нарисовать их в воздухе. Послушайте стихотворение. 1) Быстро кружится пчела,Ведь она нектар несла.Делает она за кругом кругИ зовет своих подруг!( Водим карандашом в воздухе рисуя круги)2) Муравей домой спешилИ соломинку тащил.Братцы строят новый дом,Будут жить зимою в нем!( покажите как выглядит домик у муравья. Начинаем с основания домика. Рисуем прямоугольник, над ним рисуем квадрат, затем крыша. На какую фигуру она похожа? треугольник).У вас на партах лежат трафареты прямоугольника. Посмотрите внимательно сколько их и какого они размера? (три, от большего к меньшему)3. Объяснение. (Работа с операционной картой).(9-11 мин.)Учитель демонстрирует этапы работы, а учащиеся за ним выполняют.1) Расположите большой прямоугольник в центре альбомного листа и обведите его. Молодцы! Правильно. 2) Внутри большого прямоугольника обведите прямоугольник меньшего размера.3) Обведите последний прямоугольник самого маленького размера.4) Половина нашего рисунка готово. Теперь нам необходимо раскрасить узор в прямоугольнике. Посмотрите какие узоры могут быть выбраны. ( демонстрация узоров для треугольников). Цветочки, кружочки, сеточка, полосочки. Какого они цвета? ... 4. Самостоятельная работа учащихся.(15-16мин.) (музыка)А теперь самостоятельно расписываем узор.(Фронтальная и индивидуальная помощь учащимся со стороны учителя).В процессе раскрашивания учащиеся вспоминают о способности смешивания красок.Учитель задает вопрос учащимся. 5) . Отложили в сторону карандаши, давайте не много с вами отдохнем.5. Физ. минутка.(2 мин.) Под весенние напевы Повернемся вправо, влево.Руки вверх, руки вниз.Вправо, влево головою,Руки вверх, перед собою.Топнем правою ногою,Топнем левою ногоюИ покрутим головою.Голову поднимем вышеИ легко подышим.6. Выставка работ учащихся. Выставление оценок (4-5 мин.)На доске выставляются все работы учащихся, проводится анализ их выполнения и выставление отметки (отметка ставится коллективно – учителем и учениками). 7. Подведение итогов.(2-3 мин.)Учитель задает вопросы учащимся.― Какая была тема сегодняшнего урока?― Что мы рисовали?― На какой предмет похож прямоугольник? (кирпич)― Что мы нарисовали в прямоугольнике? (узор)― Какую форму имеют узоры в прямоугольнике? ( цветочки, сеточка, круги...)Все молодцы. Хорошо нарисовали. На этом наш урок закончен.Дежурные убирают рабочие места.

Приложенные файлы

weburok.com

Конспект урока по ИЗО во 2 классе на тему Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур.

Автор публикации: Попкова Е.В.

Краткое описание: ...

Конспект урока ИЗО в специальной коррекционной

школе VIII вида (2 класс)

с использованием игровой технологии

Тема: « Рисование узора в полосе из чередующихся

геометрических фигур».

учитель ИЗО Соколовской школы-интерната

Попкова Е.В

Цель урока - учить детей украшать геометрическим узором формы.

Задачи урока:

1.Учить детей работать с трафаретом.Приучение пальцев рук к точным, целенаправленным движениям, способствующие развитию и коррекции зрительно-двигательной координации.

2.Совершенствовать навыки раскрашивания рисунка, соблюдая контуры изображения при работе с акварельными красками.

3.Корригировать мыслительные процессы.

Оборудование урока: рисунки и иллюстрации по теме, образцы узоров,трафареты прямоугольников разного размера, операционная карта, альбомы, простые карандаши, кисти, акварельные краски, баночки для воды.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (1мин.)

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Беседа. (4 мин.)

(Объявляется тема урока).

 Наша тема урока называется Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур

Сегодня мы будем с вами составлять узор в полосе. Посмотрите как она выглядит. На какую геометрическую фигуру она похожа. Правильно, прямоугольник. Как вы догадались? Сколько углов у прямоугольника? Ребята, вспомните, какие еще фигуры вы знаете? ( круг, квадрат, треугольник, овал). Покажите их на доске.       Возьмите в руки карандаши и все вместе мы сейчас попробуем их нарисовать их в воздухе. Послушайте стихотворение.

1) Быстро кружится пчела,Ведь она нектар несла.Делает она за кругом кругИ зовет своих подруг!( Водим карандашом в воздухе рисуя круги)2) Муравей домой спешилИ соломинку тащил.Братцы строят новый дом,Будут жить зимою в нем!( покажите как выглядит домик у муравья. Начинаем с основания домика. Рисуем прямоугольник, над ним рисуем квадрат, затем крыша. На какую фигуру она похожа? треугольник).У вас на партах лежат трафареты прямоугольника. Посмотрите внимательно сколько их и какого они размера? (три, от большего к меньшему)

3.

 Объяснение. (Работа с операционной картой).(9-11 мин.)Учитель демонстрирует этапы работы, а учащиеся за ним выполняют.1) Расположите большой прямоугольник в центре альбомного листа и обведите его. Молодцы! Правильно. 2) Внутри большого прямоугольника обведите прямоугольник меньшего размера.3) Обведите последний прямоугольник самого маленького размера.4) Половина нашего рисунка готово. Теперь нам необходимо раскрасить узор в прямоугольнике. Посмотрите какие узоры могут быть выбраны.

( демонстрация узоров для треугольников). Цветочки, кружочки, сеточка, полосочки. Какого они цвета? ...

4. Самостоятельная работа учащихся.(15-16мин.) (музыка)А теперь самостоятельно расписываем узор.(Фронтальная и индивидуальная помощь учащимся со стороны учителя).В процессе раскрашивания учащиеся вспоминают о способности смешивания красок.Учитель задает вопрос учащимся.

5) . Отложили в сторону карандаши, давайте не много с вами отдохнем.

5. Физ. минутка.(2 мин.)

Под весенние напевы Повернемся вправо, влево.Руки вверх, руки вниз.Вправо, влево головою,Руки вверх, перед собою.Топнем правою ногою,Топнем левою ногоюИ покрутим головою.Голову поднимем вышеИ легко подышим.

6. Выставка работ учащихся. Выставление оценок (4-5 мин.)На доске выставляются все работы учащихся, проводится анализ их выполнения и выставление отметки (отметка ставится коллективно – учителем и учениками).

7. Подведение итогов.(2-3 мин.)Учитель задает вопросы учащимся.― Какая была тема сегодняшнего урока?― Что мы рисовали?― На какой предмет похож прямоугольник? (кирпич)― Что мы нарисовали в прямоугольнике? (узор)― Какую форму имеют узоры в прямоугольнике? ( цветочки, сеточка, круги...)Все молодцы. Хорошо нарисовали. На этом наш урок закончен.Дежурные убирают рабочие места.

docbaza.ru

Кгбоу урок изо 2кл.рисование узора из геометрических фигур

КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат №1 Урок изобразительного искусства 2 класс «Рисование в полосе узора из чередующихся геометрических элементов» Автор: Гертер Мария Александровна учитель изобразительного искусства 2017 Урок рисования во 2 классе. Тема урока: Рисование в полосе узора из чередующихся геометрических элементов. Цель: Упражнять детей в проведении прямых линий; развивать умение делить полосу на равные части и передавать в рисунке характерные особенности геометрических форм. Задачи: 1.Образовательные задачи 1) Предоставить учащимся сведения о ритме, композиции в полосе, равновесии главного и деталей; 2)Прививать навыки работы разнообразной линией, связанной в композиции с формой изделия, навыки прослеживания ритма в свободном узоре; учить находить верное цветовое сочетание. 2. Коррекционный: 1) Развивать изобразительные навыки, творческие способности, мышление, чувство цвета, зрительную память. 2) Коррекция мелкой моторики путем рисования. 3.Воспитательные задачи 1) Воспитывать у учащихся колористические умения и навыки, эстетический вкус. Тип урока: усвоение новых знанийФормы и методы:  Урок проводится в форме беседы с просмотром демонстрационного материала и практического задания. Используется иллюстративно-объяснительный метод, метод опроса и обмена мнениями, индивидуальные формы художественного творчества, коллективный просмотр выполненных работ и выборочная защита выполненного задания. Оборудование: для учителя:1. книги, иллюстрации с использованием орнаментов, геометрических элементов, конверты, карточки, шаблоны треугольников, слова (узор, орнамент, бордюр, композиция) для учащихся:1. краски. 2. лист бумаги. 3. карандаш и ластик. 4. непроливайка. 5. Клеёнка. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся1. Организационный момент. Привлечь учеников к активной деятельности. 2. Настрой на урок Способствовать преодолению снятия эмоционального напряжения. 3. Изучение нового материала. Показать неразрывную связь искусств. 4.Физминутка. сменить вид деятельности и привести мышцы в тонус. 5.Практическая часть. 6.Итог урока подвести итог, оценить результат деятельности обучающихся на уроке. 7. Домашнее задание Приветствие учащихся, эмоциональный настрой коллектива, проверка степени готовности к уроку. -Скажите, ребята, какой у нас сейчас урок? -Какой, по счёту? -Посмотрите на доску, что вы видите? -Что изображено на посуде, на мебели? -Кто мне ответит, как называются эти рисунки? Узор – орнамент - Это украшение, которое состоит из рисунков, они повторяются и чередуются между собой через определенные расстояния. -Как вы считаете, для чего нужен узор? -Какие бывают узоры? -Как же нам понять какой перед нами орнамент? (растительный или геометрический) -Скажите, из каких элементов можно составить растительный узор (орнамент)? -Из каких элементов можно собрать геометрический узор (орнамент)? Узор можно располагать в круге, в квадрате, в полосе. Узорами украшают посуду, одежду и многое другое. Например, платки и косынки, сумки, стены и окна домов. Художник, прежде чем начнет изображать узор, придумывает композицию, и только потом эту схему заполняет конкретными элементами. Композиция- это красивое сочетания различных предметов в определённом пространстве. -На партах у каждого из вас лежит конверт, откройте его. Из предложенных картинок, вам необходимо составить два вида узора. Проверка. Сегодня на уроке мы, будем учиться рисовать узор из геометрических фигур в полосе. -Сейчас ребята посмотрите на узор. -Скажите, к какому виду орнамента относится, этот узор? -Скажите, в какой геометрической фигуре нарисован данный узор? А точнее это широкая полоса, в которой нарисованы геометрические фигуры. -Какие фигуры? -Какими цветами раскрашен узор? Такой узор в полосе называется БОРДЮР, он может чередоваться и быть очень длинным. -Что можно украсить таким узором (бордюром)? Сейчас посмотрите на доску, я покажу вам последовательность выполнения этого узора. Отступив от верхнего края альбомного листа, проводится, прямая горизонтальная линия от левого края к правому краю листа. У вас в альбоме уже отмечены две опорные точки, от которых вы проведёте две прямые линии до правого края листа. В итоге получится широкая полоса (бордюр) в которой будем рисовать треугольники. На парте у каждого из вас лежит по одному шаблону треугольника, воспользуемся ими. Возьмите шаблон, от левого края плотно прижав, обведите. Так повторите ещё три раза. По верхнему и нижнему краю узора проводим обводку, в которой с верху вниз прямыми наклонными линиями рисуем зигзаг. После построения можно приступать к закрашиванию элементов узора. Обратите внимание на то что треугольники раскрашены по разному, чаще смотрите на представленный образец. Но прежде давайте с вами все встанем из за парт и маленько разомнемся. Целью вашего практического задания будет являться составление узора в полосе с использованием геометрических элементов и с последующим цветовым решением. Давайте еще раз повторим с вами основные ключевые моменты выполнения узора в полосе: ваш лист бумаги должен иметь форму полосы, поэтому он будет лежать горизонтально, параллельно парте. Далее следует инструктаж последовательности работы над рисунком. - Но прежде чем, приступить к практической работе, нам необходимо повторить Правило рисования: - перед тем как преступить к рисованию, необходимо правильно сесть: спину держать прямо, не наклоняться в какую-нибудь сторону, кисть не должна быть напряжена и не должна висеть в воздухе. Как правильно делать штрихи и (мазки): они должны располагаться друг возле друга, без каких-либо пропусков, не должны выходить за контур рисунка. -А теперь приступайте к практической работе. -Желаю вам творческой удачи! При затруднении более слабым ученикам оказывается помощь. Перед тем как дети приступят к рисованию, обратить их внимание на то, что необходимо соблюдать цветовое решение. Во время самостоятельной работы следить за осанкой учащихся. Учитель наблюдает за работой детей, помогает при возникновении трудностей. Устраивается просмотр (дети раскладывают свои работы на парте, проводится анализ рисунков, выбираются лучшие работы, обсуждаются, выставляются оценки). Продумать композицию растительного узора в любой геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник). Настраиваются на урок. Урок рисования. Пятый. Ответы учеников. (Различные предметы: посуда, мебель) Рисунки. Узоры. Ответы учеников. Чтобы украшать им вещи. Так они становятся красивее. Ответы учеников. (растительные и геометрические) Ответы учеников. (листья, цветы, травка, ягода и.т.д). (из всех геометрических фигур, точек и линий). Учащиеся составляют узоры. (растительный и геометрический) Определения вида орнамента. (геометрическому) Ответы учеников. Прямоугольник. Ответы учеников. (треугольники, синий, зелёный, оранжевый) Ответы учеников. (края посуды, одежды, обои и т.д.) Ученики смотрят и слушают объяснения учителя. Выполняют упражнения Обучающиеся, повторяют правило рисования. Рисуют. Запись в дневник. Список литературы: Грошенков И.А. Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы. Изд. 3-е, испр.и доп. М., «Просвещение», 1975.

schoolfiles.net


Смотрите также