"Орнамент в кругу из геометрических фигур" конспект урока по Шадрикову. Рисование геометрического орнамента в круге


Конспект урока на тему "Орнамент в круге"

1.Вводная часть.

1.1 Приветствие.

1.2 Проверка готовности к уроку.

2. Основная часть.

2.1 Закрепление пройденного материала

2.2 Сообщение темы занятия.

2. 3 Восприятие предмета

2.4 Объяснение приёмов работы.

2.4 Физ. минутка

2.5 Вопросы на уточнение.

Психологическая разгрузка

2.6 Индивидуальная работа детей.

3.Заключительная часть.

3.1 Анализ и оценивание работ

3.2 Подведение итогов урока.

Здравствуйте, ребята! Тишина. Смотрю, какой ряд стоит лучше всех. Сейчас присаживаются ребята первого ряда. Молодцы! Теперь присаживаются ребята третьего ряда. А сейчас очень тихо садиться второй ряд. Молодцы! Проверьте, все ли вы готовы к уроку, всё ли лежит у вас на партах. Хорошо.

ИКТ

Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу удачного урока (на слайде).

Прочитайте, что означает этот японский иероглиф.

Что такое гармония?

Молодец!

А где мы можем наблюдать гармонию?

Молодцы!

Ребята, а кто мне скажет, какую тему изучали на прошлых уроках?

Правильно, симметрия.

А что такое симметрия?

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и найдите симметричные предметы. Вы нашли все предметы, которые симметричны. Молодцы!

А почему именно эти предметы симметричны, как вы определили?

Правильно, а есть ли ось симметрии. Покажите её!

Молодцы ребята! Я вижу, что вы усвоили материалы прошлых уроков.

Сегодня, мы с вами закрепим понятие «орнамент», так как на прошлых уроках вы уже знакомились с ним.

Ребята, что такое орнамент?

Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов.

А где вы можете наблюдать орнамент? Может вы дома встречали орнамент в круге? Где ёще мы можем увидеть такие узоры?

Орнаменты окружают нас везде.

Вот чайник с цветочным орнаментом.

Нальем чай в кружку. А на кружке красуется замысловатый орнамент.

Но чай очень горячий! Чтобы не обжечься, нальем его в блюдце. Ой, оказывается, и блюдце тоже украшено орнаментом.

Ах, как вкусно обмакивать печенье в теплый чай и кушать. Оказывается, на печенье тоже есть орнаменты.

Прекрасные орнаменты часто украшают торты и другие кондитерские изделия. Ах, просто пальчики оближешь от такой красоты!

Взяв кусочек тортика можно приземлиться в мягкое кресло, которое, кстати, расшито орнаментами из цветов.

Возьмем в руки книгу - и что мы видим на первой же странице? Снова орнамент!

Вообщем, если осмотреться, то все вокруг содержит орнаменты! Одежда…дома…игрушка…

Как вы думаете, орнамент имеет ритм?

А что такое ритм?

Ритм – это элементы движения. Ритм может быть в узоре и в цвете.

Ребята посмотрите на слайд, и скажите, имеет ли этот орнамент ритм.

Давайте попробуем прохлопать ритм (главный элемент и второстепенный).

Цветок – это главный акцент, хлопаем громко, а завиток – это второстепенный акцент, хлопаем тихо.

Что же мы сейчас с вами повторяли?

Кто догадался, какая тема нашего урока?

Правильно.

Сегодня мы с вами будем рисовать орнамент в круге.

Вот смотрите, орнамент может повторяться на салфетках, тарелках. Как на этих предметах расположены орнаменты?

Как вы думаете, какая цель нашего урока?

Главная цель нашего урока, чтобы вы научились рисовать повторяющийся узор.

Сегодня вы будете мастера. Слушайте меня внимательно и запоминайте, что должно получиться у мастера. Это эскиз тарелочки, чтобы другой мастер мог взять и раскрасить её. (Вывешиваю на доску круг) Чтобы у меня получился ритм мне нужно круг поделить на 8 частей. Я беру круг, сгибаю его 3 раза. Видите, что получилось? Теперь я его разворачиваю и разглаживаю (вывешиваю на доску круг со сгибами). Кто нашёл геометрическую фигуру? Какая это фигура?

Правильно. Сколько треугольников в нашем круге? Каждый треугольник – это фрагмент орнамента состоящих из узоров. Чтобы разукрасить тарелочку я определила середину и край тарелки, треугольник стал меньше и нужно рисовать узор в нём. (круг с узором) Затем нужно нарисовать повторяющиеся узоры и украсить тарелочку различными украшающими деталями (появляется готовое изделие). Смотрите каждый треугольник – это узор. Из чего он состоит? (появляются схемы цветов и листиков)

А на каждом сгибе есть также элементы украшения (схема завитков).

Ребята ритм должен получиться не только в узоре, но и в цвете (предлагаю детям схемы цветов и доп.элементов украшения – слайд)

А теперь давайте немного отдохнем.

Мишка лапки подними.

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три - раз, два, три!

Кто мне напомнит, как украсить нашу тарелочку?

(слайд). Цветы, могут быть разными. И на слайде, вы, увидите, как их можно изобразить цветы и украшения (слайд).

Прикройте глаза и представьте будущую тарелку.

Что у тебя получилось? А у тебя, что получилось?

А теперь, когда мы с вами повторили этапы работы. Ваша задача нарисовать повторяющийся узор, раскрасить и повесить на нашу выставку. Пользуйтесь схемой подсказкой, но лучше попробуйте самостоятельно украсить тарелку. Ваш узор должен отличаться от других, быть необычным и удивительным, чтобы хотелось любоваться им бесконечно. Вам нужно следить, чтобы ваши узоры были нарисованы правильно. Это один из показателей, по которым будут оцениваться ваши работы. Поднимите руку, кто понял непростую задачу, стоящую перед вами. Отлично. Тогда приступаем к рисованию (контроль, помощь).

Закончили работу. Сейчас давайте вывесим ваши работы на доску. Наша задача сегодня бала научиться рисовать повторяющийся узор. Многие из вас нарисовали свои узоры по представлению. У всех получились замечательные узоры.

Кто пойдёт и покажет, какая тарелка вам больше всего понравилась? Выполнен ли здесь ритмический узор? Как украшена тарелка?

Итак, сегодня на уроке мы научились рисовать повторяющийся узор в круге. Как должен быть расположен узор в круге?

У всех работы просто замечательные. Где можно использовать этот рисунок?

Возможно, подарить его? На какой праздник?

Мне сегодня понравилось с вами работать. Спасибо вам за урок, не забудьте убрать рабочие места.

Садятся.

Проверяют свою готовность к уроку.

Гармония – это соответствие, созвучие, согласие, стройность…

На окнах, на одежде.

Симметрия.

Симметрия – это одинаковость в расположении частей…

Ищут предметы, которые симметричны.

Так как они одинаковы.

Да.

На коврах, тарелках.

В природе, во всем, что нас окружает.

Гармонию, симметрию, орнамент

Орнамент в круге.

По кругу, чередуются.

Внимательно слушают объяснения.

Треугольник

8

Работа с инструкционной картой

Из цветка и листика

Отдыхают.

Украсить деталями

Высказывают свои представления.

Выполнение работы самостоятельно.

Поднимают руку, кто не понял.

Соблюдали пропорции, повторяются узоры.

globuss24.ru

Орнамент в круге из растительных элементов

Открытый урок по теме:

Орнамент в круге из растительных элементов

Учитель: Кочеткова И. В.

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 1 «А».

Тип урока: систематизация знаний о декоративном рисовании

Дата проведения: 10 декабря 2008 года.

Тема урока:

Орнамент в круге из растительных элементов

Цели и задачи урока:

1. Образовательные:

- расширить знания детей о композиции узора в круге;

- познакомить с предметами быта, где используется орнамент;

- формировать графические навыки в рисовании кистью декоративных элементов;

2. Развивающие:

- развивать творческие способности, детское воображение и эстетическое восприятие;

- развивать тонкую моторику руки, глазомер;

- развивать художественный вкус;

3. Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность в учебной работе;

- прививать аккуратность;

- формировать умение работать в детском коллективе.

Оборудование:

- иллюстрации предметов с орнаментом;

- плакаты растительного и геометрического орнаментов;

- плакат с элементами растительного орнамента;

- плакаты с поэтапным выполнением работы;

- циркуль

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Проверьте готовность к уроку: альбом, краски, баночка с водой, кисти, циркуль, карандаш.

2. Постановка целей и задач урока.

- Сегодня мы будем рисовать орнамент из растительных элементов в круге.

Послушайте сообщение, которое приготовили дети.

Сообщение: 1 ученик:

2 ученик:

3 ученик:

3. Работа над темой.

1) Для того чтобы орнамент получился ровным и красивым, мы с вами должны поделить окружность на 6 частей. Откройте свои альбомы, найдите нужную страницу. Приготовьте циркуль, линейку, простой карандаш. Помните о технике безопасности при работе с циркулем: размахивать циркулем нельзя, держать остриём вниз, после работы убрать в чехол или пенал.

2) Учитель на доске показывает, как делить окружность на 6 частей, дети выполняют вместе с учителем.

3) Физкультминутка: Все привыкли мы к порядку,

Устали – сделаем зарядку:

Раз наклон и два наклон –

А потом вперёд поклон.

Мы немного отдохнём

И работать все начнём.

4) Элементы узора в круге связаны с направлением. Узор может располагаться от центра к окружности (плакат №1).

А может, наоборот – от окружности к центру (плакат №2).

5) Затем выбранный узор необходимо повторить в каждой из 6-и частей окружности. Помни простое правило: узор должен располагаться по кругу и быть одинаковым в каждой части (плакаты №3, №4)

6) Вспомним правила при работе с кистью и красками.

1 ученик: Для выполнения орнамента лучше пользоваться тонкой кистью.

2 ученик: Если вы будете пользоваться карандашом, то набросок орнамента выполняется без нажима, чтобы ластик лучше стирал неправильные линии.

3 ученик: При работе с красками помните, что кисть нужно хорошо смочить в воде, лишнюю воду убрать о края баночки и набрать нужную краску.

4 ученик: Ворсинки кисточки должны быть собраны вместе, рисовать лучше кончиком, чтобы изображение получилось аккуратным.

7) Подумайте, какие растительные элементы вы выберете для своего орнамента. В этом вам поможет вот этот плакат (плакат №5). Затем приступайте к выполнению работы.

4. Практическая часть (выполняется под музыку).

Самостоятельная работа учащихся, индивидуальная помощь учителя.

5. Итог урока.

- Какую работу вы выполнили?

- Давайте посмотрим на ваши орнаменты.

(рассматриваем рисунки, хвалю хорошие работы, обращаю внимание на неточности)

- Что нового узнали на уроке?

АНАЛИЗ УРОКА

1. Тема урока: «Орнамент в круге из растительных элементов ».

Тип урока: систематизация знаний детей о декоративном рисовании.

Урок связан с предыдущими уроками. Данная тема будет иметь продолжение на последующих занятиях.

2. При планировании использовала обучающий, развивающий, воспитывающий аспекты обучения

Обучающий:

- расширить знания детей о композиции узора в круге;

- познакомить с предметами быта, где используется орнамент;

- формировать графические навыки в рисовании кистью декоративных элементов;

Развивающий:

- развивать творческие способности, детское воображение и эстетическое восприятие;

- развивать тонкую моторику руки, глазомер;

- развивать художественный вкус;

Воспитывающий:

- воспитывать самостоятельность в учебной работе;

- прививать аккуратность;

- формировать умение работать в детском коллективе.

Считаю, что триединая дидактическая цель урока была мною достигнута.

3.На уроке использовала разные формы, методы и средства обучения в соответствии с триедиными целями урока.

Формы обучения:

коллективная – деление окружности;

индивидуальная – сбор материала для сообщения, подбор фрагментов узора.

Методы обучения:

словесный – объяснение учителя, сообщения учеников;

диалог между учителем и учениками при помощи вопросов;

активный – самостоятельная работа;

наглядный – демонстрация образцов;

проблемно – поисковый – при подготовке сообщения;

опережающий – деление окружности на 6 частей.

Средства обучения: показ наглядного материала, магнитофон.

Все дидактические материалы и наглядные пособия подобрала в соответствии с целями урока, использовала здоровьесберегающую технологию – физкультминутку.

4. Время, отведённое на этапы урока, было рационально распределено.

1 этап – оргмомент.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

Показатель: полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2 этап – подготовка к основному этапу.

Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно- познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Показатель: готовность учащихся к активной учебно – познавательной деятельности на основе опорных знаний.

3 этап – обобщение и систематизация знаний.

Цель: формирование целостной системы знаний по теме.

Показатель: активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации.

4 этап – контроль и самопроверка знаний.

Цель: выявление качества уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

Показатель: получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. Контроль знаний, умений и навыков осуществлялся в индивидуально- обособленной форме активным методом обучения.

5 этап – подведение итогов урока, используя этап рефлексии.

Цель: дать анализ оценке успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Показатель: адекватность самооценки учащегося с оценкой учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. Эмоциональный настрой учащихся.

Все этапы урока были логически связаны между собой.

5. Считаю, что на уроке была создана добрая психологическая атмосфера общения учащихся и учителя.

6. Я оцениваю свой урок положительно. Считаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели урока.

gigabaza.ru

Конспект урока по ИЗО на тему "Орнамент в кругу из геометрических фигур" (1 класс) по Шадрикову

Тема: Орнамент в кругу из геометрических фигур.

Цель: учить выполнять геометрический орнамент в кругу.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать умение последовательно строить геометрический орнамент, используя шаблоны; совершенствовать навыки работы цветными карандашами.

  2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез).

  3. Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность.

Зрительный ряд: образец орнамента, изображения различных вариантов геометрического орнамента, слайды.

Оборудование: альбом, цветные карандаши, ластик, простой грифельный карандаш, ноутбук, шаблоны ромба, круга, прямоугольника.

Ход урока

1. Организационный момент.

Цель учителя: создание эмоционально- психологического настроя уч-ся. Задачи: проверка готовности к уроку. Цель уч-ся: эмоционально настроиться на урок. Задачи: научиться быть внимательным на уроке, организовать рабочее место, приготовить учебные принадлежности. Методы: беседа.

-Здравствуйте. Сядьте удобно, спину выпрямите, руки положите перед собой. На урок нужны: цветные карандаши, альбом, ластик, простой карандаш.

2. Актуализация опорных знаний.

Цель для учителя: выяснение понимания и усвоения пройденного материала.

Задачи: устная проверка полученных на прошлых уроках знаний.

Цель уч-ся:

вспомнить пройденный материал.

Задачи уч-ся: вспомнить и отвечать на вопросы учителя.

Методы: поощрение, беседа.

-Скажите, какими геометрическими фигурами вы ознакомились на прошлых уроках?

-Покажите мне шаблоны круга, прямоугольника, квадрата, треугольника.

-Молодцы.

- Мы знаем такие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

-Вот круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.

3. Изучение нового учебного материала.

Цель для учителя: Мотивировать к изучению нового материала через проблемную ситуацию, объясняет новый материал.

Задачи: заинтересовать к изучению нового материала, подводит к определению темы и цели урока.

Цель уч-ся: запомнить, из каких геометрических фигур состоит орнамент.

Задачи: определить тему и цели занятия, понимать, что должен знать после изучения новой темы.

Методы: беседа, демонстрация слайдов.

-Вот шаблоны. Посмотрите и скажите, являются они все шаблонами геометрических фигур?

-Покажите мне шаблоны геометрических фигур.

-Молодцы. Сегодня мы будем рисовать орнамент из геометрических фигур. Орнамент- живописное, графическое или скульптурное украшение, узор из сочетания геометрических, растительных элементов. (Показ слайда 1)

- Посмотрите, какими разными могут быть орнаменты. Красивые они? (Показ образцов орнаментов)

- Из каких фигур составлены орнаменты?

-Верно. Вот какие геометрические фигуры используются при составлении орнамента. (Показ слайда 2)

-Нас всегда и везде окружают различные орнаменты. Орнамент можно встретить и у себя дома – на обоях, на дорожке, на посуде. Орнаментом и раньше украшалась не только одежда и полотенца, узор покрывал прялки, шкатулки, лавки и сундуки. Его даже можно увидеть на печенье, которое все мы любим. Он может состоять из ромбиков, кружочков, квадратиков. То есть орнамент украшает нашу жизнь. (Показ слайда 3)

-А мы будем рисовать вот такой орнамент.

- Посмотрите, в какой форме выполнен орнамент?

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Какого цвета круг?

-Ромб?

-Прямоугольник?

-Нет. Здесь есть и другие шаблоны. Вот шаблоны груши, яблока.

-Вот шаблоны круга, треугольника, квадрата, прямоугольника.

-Да.

-Они составлены из круга, ромба, прямоугольника.

hello_html_m5841c12.gifhello_html_1bece15c.gif

hello_html_3ce159ca.gif

- В форме круга.

-Он состоит из круга, ромба, прямоугольника.

-Круг зеленый.

- Красный.

-Желтый.

4. Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя.

Цель для учителя: стимулировать желание выполнять учебные задания, используя приобретенные знания.

Задачи: объяснять выполнение работы.

Цель уч-ся: развивать настойчивость, умение преодолевать трудности.

Задачи: уметь выполнять орнамент.

Методы: беседа, устный опрос.

Пальчиковая разминка

-Откройте свои альбомы. Прежде, чем приступить к работе, давай подумаем, с чего начнем?

- Как будем рисовать?

- Верно.

- Как нужно расположить шаблон на листе?

- Не забудьте, что шаблон располагаем в центре листа так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние. А теперь возьмите карандаш, обведите шаблон.

- Что получилось?

- Возьмите карандаш и шаблон ромба. Шаблон ромба располагаем внутри круга и обводим.

- А сейчас посмотрите на свои рисунки.

Что получилось?

- Теперь возьмите карандаш и шаблон прямоугольника. Шаблон прямоугольника располагаем внутри ромба и обводим.

- Что получилось?

- Посмотрите внимательно, похожи ваши рисунки на мой рисунок? (учитель указывает на окончательный вариант орнамента, выполненного в карандаше).

- Значит, вы все сделали правильно.

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

- Что нужно сделать теперь, чтобы рисунок стал красивым?

- Посмотрите на рисунок-образец. Какого цвета круг?

-А ромб?

-Какого цвета прямоугольник?

- Раскрасьте свои рисунки карандашами такого же цвета.

- Помните, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.

На протяжении всего урока учитель указывает на ошибки учеников, помогает их исправить.

- Нарисуем круг.

- По шаблону.

- В центре листа.

hello_html_m5841c12.gif

Обводят.

- Круг.

hello_html_m5841c12.gifhello_html_1bece15c.gif

Обводят.

- Ромб в кругу.

hello_html_m5841c12.gifhello_html_1bece15c.gif

hello_html_3ce159ca.gif

Обводят.

-Прямоугольник в ромбе, ромб в кругу.

- Да.

Пальчики обеих рук здороваются.

Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу. Загибают пальчики, начиная с большого.

Сгибают и разгибают пальцы на обеих руках.

- Раскрашивать.

- Круг зелёного цвета.

- Ромб красный.

- Жёлтый.

- Хорошо.

Ученики раскрашивают.

5. Подведение итогов.

Цель для учителя: выяснение понимания и усвоения пройденного материала.

Задачи: устная проверка полученных на уроке знаний.

Цель уч-ся:

вспомнить пройденный материал.

Задачи уч-ся: вспомнить и отвечать на вопросы учителя.

Методы: устный опрос.

Оценивание работы.

-Рамазан, работа тебе понравилась?

Учитель оценивает работу учащегося.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Как называется узор, который мы рисовали?

-Из каких фигур он состоит?

- Вам понравилось рисовать?

-Вы старались сегодня, хорошо работали. Молодцы! Урок окончен. Спасибо за урок.

-Да.

-Рисовали узор.

-Орнамент.

- Из геометрических фигур.

-Да, очень понравилось.

infourok.ru

"Орнамент в кругу из геометрических фигур" конспект урока по Шадрикову

1. Организационный момент.

Цель учителя: создание эмоционально- психологического настроя уч-ся. Задачи: проверка готовности к уроку. Цель уч-ся: эмоционально настроиться на урок. Задачи: научиться быть внимательным на уроке, организовать рабочее место, приготовить учебные принадлежности. Методы: беседа.

-Здравствуйте. Сядьте удобно, спину выпрямите, руки положите перед собой. На урок нужны: цветные карандаши, альбом, ластик, простой карандаш.

2. Актуализация опорных знаний.

Цель для учителя: выяснение понимания и усвоения пройденного материала.

Задачи: устная проверка полученных на прошлых уроках знаний.

Цель уч-ся:

вспомнить пройденный материал.

Задачи уч-ся: вспомнить и отвечать на вопросы учителя.

Методы: поощрение, беседа.

-Скажите, какими геометрическими фигурами вы ознакомились на прошлых уроках?

-Покажите мне шаблоны круга, прямоугольника, квадрата, треугольника.

-Молодцы.

- Мы знаем такие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

-Вот круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.

3. Изучение нового учебного материала.

Цель для учителя: Мотивировать к изучению нового материала через проблемную ситуацию, объясняет новый материал.

Задачи: заинтересовать к изучению нового материала, подводит к определению темы и цели урока.

Цель уч-ся: запомнить, из каких геометрических фигур состоит орнамент.

Задачи: определить тему и цели занятия, понимать, что должен знать после изучения новой темы.

Методы: беседа, демонстрация слайдов.

-Вот шаблоны. Посмотрите и скажите, являются они все шаблонами геометрических фигур?

-Покажите мне шаблоны геометрических фигур.

-Молодцы. Сегодня мы будем рисовать орнамент из геометрических фигур. Орнамент- живописное, графическое или скульптурное украшение, узор из сочетания геометрических, растительных элементов. (Показ слайда 1)

- Посмотрите, какими разными могут быть орнаменты. Красивые они? (Показ образцов орнаментов)

- Из каких фигур составлены орнаменты?

-Верно. Вот какие геометрические фигуры используются при составлении орнамента. (Показ слайда 2)

-Нас всегда и везде окружают различные орнаменты. Орнамент можно встретить и у себя дома – на обоях, на дорожке, на посуде. Орнаментом и раньше украшалась не только одежда и полотенца, узор покрывал прялки, шкатулки, лавки и сундуки. Его даже можно увидеть на печенье, которое все мы любим. Он может состоять из ромбиков, кружочков, квадратиков. То есть орнамент украшает нашу жизнь. (Показ слайда 3)

-А мы будем рисовать вот такой орнамент.

- Посмотрите, в какой форме выполнен орнамент?

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Какого цвета круг?

-Ромб?

-Прямоугольник?

-Нет. Здесь есть и другие шаблоны. Вот шаблоны груши, яблока.

-Вот шаблоны круга, треугольника, квадрата, прямоугольника.

-Да.

-Они составлены из круга, ромба, прямоугольника.

- В форме круга.

-Он состоит из круга, ромба, прямоугольника.

-Круг зеленый.

- Красный.

-Желтый.

4. Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя.

Цель для учителя: стимулировать желание выполнять учебные задания, используя приобретенные знания.

Задачи: объяснять выполнение работы.

Цель уч-ся: развивать настойчивость, умение преодолевать трудности.

Задачи: уметь выполнять орнамент.

Методы: беседа, устный опрос.

Пальчиковая разминка

-Откройте свои альбомы. Прежде, чем приступить к работе, давай подумаем, с чего начнем?

- Как будем рисовать?

- Верно.

- Как нужно расположить шаблон на листе?

- Не забудьте, что шаблон располагаем в центре листа так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние. А теперь возьмите карандаш, обведите шаблон.

- Что получилось?

- Возьмите карандаш и шаблон ромба. Шаблон ромба располагаем внутри круга и обводим.

- А сейчас посмотрите на свои рисунки.

Что получилось?

- Теперь возьмите карандаш и шаблон прямоугольника. Шаблон прямоугольника располагаем внутри ромба и обводим.

- Что получилось?

- Посмотрите внимательно, похожи ваши рисунки на мой рисунок? (учитель указывает на окончательный вариант орнамента, выполненного в карандаше).

- Значит, вы все сделали правильно.

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

- Что нужно сделать теперь, чтобы рисунок стал красивым?

- Посмотрите на рисунок-образец. Какого цвета круг?

-А ромб?

-Какого цвета прямоугольник?

- Раскрасьте свои рисунки карандашами такого же цвета.

- Помните, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.

На протяжении всего урока учитель указывает на ошибки учеников, помогает их исправить.

- Нарисуем круг.

- По шаблону.

- В центре листа.

Обводят.

- Круг.

Обводят.

- Ромб в кругу.

Обводят.

-Прямоугольник в ромбе, ромб в кругу.

- Да.

Пальчики обеих рук здороваются.

Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу. Загибают пальчики, начиная с большого.

Сгибают и разгибают пальцы на обеих руках.

- Раскрашивать.

- Круг зелёного цвета.

- Ромб красный.

- Жёлтый.

- Хорошо.

Ученики раскрашивают.

5. Подведение итогов.

Цель для учителя: выяснение понимания и усвоения пройденного материала.

Задачи: устная проверка полученных на уроке знаний.

Цель уч-ся:

вспомнить пройденный материал.

Задачи уч-ся: вспомнить и отвечать на вопросы учителя.

Методы: устный опрос.

Оценивание работы.

-Рамазан, работа тебе понравилась?

Учитель оценивает работу учащегося.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Как называется узор, который мы рисовали?

-Из каких фигур он состоит?

- Вам понравилось рисовать?

-Вы старались сегодня, хорошо работали. Молодцы! Урок окончен. Спасибо за урок.

-Да.

-Рисовали узор.

-Орнамент.

- Из геометрических фигур.

-Да, очень понравилось.

kopilkaurokov.ru

Презентация и конспект урока ИЗО "Растительный орнамент в круге"

Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге» - по мотивам городецкой росписи.

Цель деятельности учителя:

·         Формировать приёмы свободной кистевой росписи

·         Развивать навык композиционного решения рисунка

·         Воспитывать интерес к традициям своего народа

УУД

Предметные: владеют выразительными средствами различных видов декоративно – прикладного                            искусства

Познавательные: умеют добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Личностные: уважительно относятся к творчеству как своему, так и других людей

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану

Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, задавать вопросы для получения нужной информации.

Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный, практическая работа (индивидуальная фронтальная)

Оборудование: акварель, краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки.

Наглядно – демонстрационный материал: схемы композиций узора в круге, образцы рисунков учителя, схемы пошагового рисования.

Основные понятия и термины: растительный орнамент в круге.

Ход урока:

I.                    Организационный момент.    

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять –

Учитесь красиво и правильно рисовать.

                             (проверка готовности учащихся к уроку, настроение – смайлики)

Учитель: Сегодня мы продолжим изучение городецкой росписи и выполним более сложную работу.

Слайд 1. Раздел: Городецкая роспись

Слайд 2. Классификация композиций (растительный и геометрический узор)

1 – геометрический, 3 – растительных

- Исключите «лишний» на ваш взгляд рисунок.  (рисунок с геометрическим узором)

Слайд 3.

- Что общего в рисунках, которые вы оставили? (изображены в круге, имеют одинаковый фон, элементы росписи – цветы, травка, листья…)

- Что общего у понятия «цветы», «листья», «травка»?   (растительный мир)

                                  (на доску вынести ключевое слово «растительный»)

- Охарактеризуйте любой рисунок (т. е. из каких элементов состоит)

- Понаблюдайте, есть ли повторяющиеся элементы?

Слайд 4.  Элементы, узор, орнамент в круге

(показать отдельно элементы – листья, купава, бутон и состоящий из них узор)

- Как они расположены?  (Повторяются, чередуются)

Учитель: узор, основанный на повторе и чередовании элементов, называется орнамент

                                          (ключевое слово орнамент выносим на доску)

Тема урока (составляют и называют дети по опорным словам)  «Растительный орнамент в круге»

      Слайд  5                             Тема урока: Растительный орнамент в круге.

         Цель урока формируют дети.

- Чем мы будем заниматься?

- Умеете ли вы это делать?

II. Изучение нового материала.

Познавательные УУД: умение осуществлять анализ объектов, устанавливать аналоги

1.       Схемы композиций узора в круге.

- Как выполнить композицию, зная, что в городецкой росписи есть крупные элементы и мелкие?

- Как можно расположить их, чтобы не нарушить композицию?

Слайд 6   Композиции и схемы (соответствие)

Схемы расположены не по порядку. Задача детей – проанализировав, установить соответствие.

- Какая композиция на ваш взгляд более сложная, более простая?

                     (простая композиция, состоящая из трёх крупных элементов)

                                       Выбор композиции для творческой работы

III Физминутка  “Давно не было дождя»

- Что может случится с цветами, если их долгое время не поливать?

- Вы наблюдали, как вянут цветочки?   

 Изображаем:  Давно не было дождя и цветы завяли. Раз - головки наклонили, два – и листья опустили, три – согнулся стебелёк… (наклонили головы, опустили руки, присели) Вдруг закапал дождик, и цветочки стали оживать. (встали, расправили листочки, подняли головки). Подул ветерок – поднимаем руки вверх, зашумели стебельки – покачиваем руками, затих ветерок – руки опустили.

IV. Этапы выполнения рисунка. Творческая работа.

Регулятивные УУД: составление плана работы над рисунком, проговаривание последовательности действий на уроке.

Познавательные УУД: пользоваться языком изобразительного искусства.

Личностные УУД: стремление быть самостоятельным в поиске решения различных изобразительных задач.

        Шаг 1.  Композиция рисунка.

·         Закрасим круг, фоном для рисунка в золотой цвет. (Почему золотой?)

·         Определим композицию орнамента в круге

·         Тонкими линиями карандаша намечаем расположение элементов узора.

РИСУНОК 1, 2

       Шаг 2 – 3.  Рисование элементов узора (цветы)

     Рисуем по намеченным местам розаны или купавки, начиная с силуэта цветка. Все основные цвета должны иметь два оттенка: один – насыщенный, другой – разбавленный. Как правило, силуэт цветка имеет более бледный оттенок выбранной за основу краски, центр - более яркий. Фон «золотистого цвета».

 

                              

 

                                            

                                                                                   РИСУНОК 3

       А после этого одним из способов рисуем – лепестки цветка (скобки). Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги.

                                          

РИСУНОК 4

       Шаг 4. Добавляем листья. Показать схематично как правильно расположить мелкие элементы.

        Дополняем рисунок листьями, веточками. При этом помним, что листочки в городецкой росписи не ярко – зелёного цвета, а темнее. (в зелёную краску следует добавить тёмно – коричневой 1 : 3)

 

                                          

                                                                                   РИСУНОК 5

«Оживка» цветка белой краской предаст ему более выразительный вид.  Добавляем точки на листики, штрихи на цветы и т.д.

                 Рисунок 6

 

 

 

V. Итог урока.

Личностные УУД: отстаивать свой эстетический идеал

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать высказывания собеседников.

1. Выставка работ учащихся.

2. Заключительное слово учителя

 

В лучших работах передан ритм растительного узора, композиции красивы, роспись выполнена аккуратно, цвет очень выразителен.

infourok.ru


Смотрите также