Урок по изобразительному искусству "Городецкая роспись. Оформление разделочной доски" (УМК "Школа России"). Рисование городецкая роспись 2 класс


Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема "городецкая роспись"

Тема: «Сказочные узоры. Искусство Городецкой росписи».

Цели урока: формировать умения составлять узоры по мотивам городецкой росписи

Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов Городецкой росписи.

Методы: словесные (беседа,рассказ) демонстационно-иллюстативные (презентация)

Оборудование для учителя:

Наглядный материал с городецкой росписью

Образцы выполненных работ

План урока:

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

  2. Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией городецкой росписи (презентация).

  3. Объяснение последовательности росписи.

  4. Практическая часть. Рисование городецкого коня с образца.

  5. Самостоятельное оформление работы городецкими узорами.

  6. Заключительная часть. Подведение итогов.

Ход урока:

Сказочные узоры 

- Сегодня, ребята,  наш урок посвящён «Сказочным узорам». Но расскажу я вам не сказку, а быль.

  Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от города Нижнего Новгорода, на левом берегу реки Волги, средь дремучих лесов стоял  славный городок Городец. (слайд 1)

Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Жители Городца имели мало земли для выращивания хлеба и вынуждены были обращаться к широкому использованию лесных богатств – к деревянному промыслу. В народе даже говорили – «лес заволжанина кормит». (слайд 2)

Леса давали дешёвый и разнообразный материал, из которого делали всё: от детских игрушек и колыбелей до кораблей. Городец стоял на бойком месте, по соседству со знаменитой Макарьевской ярмаркой (слайд 4). Шли по Волге баржи и суда с грузами, а по дороге – конные обозы. На километры растягивались ряды, в которых торговля велась на разных языках. Тысячи лавок и лавчонок переполнены товарами, привезёнными не только со всей России, но и из других стран.

          И вот собрались они однажды жители Городца и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили они свой товар такими узорами расписать, какой свет не видывал.

          Стал каждый мастер своё умение показывать. Один посуду решил расписывать. Красота получилась! (слайд 5)

          Другой мастер посмотрел, подивился, но посуду расписывать  не стал. Увидел он на улице детишек, да и расписал им игрушки! (слайд 6)

          Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал – мебель стал расписывать. Дивная получилась мебель! (слайд 7)

          Со временем мастера стали расписывать даже части своих домов – ставни, двери, ворота.

          Полюбилась нарядная роспись людям, и стали называть ее в честь названия своего города. Догадались, как? Правильно. Городецкой. На весь мир прославили городецкие мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые люди живут на Руси.

          И по сей день, жив этот старинный городок. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию своих предков. Люди, как и раньше, с  удовольствием покупают изделия Городецких мастеров и украшают им свой дом.

          - Ребята, вы уже конечно догадались, что темой сегодняшнего урока будет: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛОМ - ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСЬЮ. (слайд 8).

Беседа с демонстрацией ДПИ

Показ презентации (слайд 8-14)

Во время показа презентации учитель читает стихотворение.

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славиться по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

- Какие же цвета красок используют Городецкие мастера в своей росписи?

- В росписи применяется ограниченная цветовая палитра: голубой и все оттенки синего, розовый и оттенки красного, зелёный, жёлтый, чёрный, белый, но работы от этого совсем не проигрывают. Дело в том, что городецкие мастера превосходно владеют чувством цветовой гармонии.

- Что изображают Городецкие мастера в своей росписи?

- Молодцы, вы совершенно правильно ответили на все вопросы. Мне осталось только всё подытожить.

- Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой - так велико ее своеобразие. Ни одно Городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки, ромашки.  Такую роспись так и прозвали мастера – цветочная. Этот вид чаще всего используется, он наиболее прост в исполнении. На работе может быть изображён один цветок с расходящимися от него листьями или же целые «гирлянды» цуветов.

Другой  отличительной чертой Городецкой росписи можно считать её сюжетность. Сюжетами росписи для Городецких мастеров служит сама жизнь: народные гуляния, праздники. На панно воспроизводятся целые улицы с домами, заборами, церквями. Мастера любят  изображать прогулки кавалеров  с дамами, лихих всадников, гарцующих на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колонами, настенными часами, высокими окнами с пышными занавесками, парадными лестницами. Нередко использовались и более знакомые мастерам темы: пряхи за работой, охотники в лесу, плотники на строительстве дома и множество других сцен из народного быта. Нередко рядом с главными героями можно встретить изображения животных – собак. Кошек, петухов, цыплят.

- Очень полюбилось городецким мастерам включать в цветочную роспись мотивы – «конь» и «птица». Очень разнообразны сказочные городецкие птицы. Это и павлин, петух, голубь, лебедь, кукушка. Их расположение разнообразно и все сопровождаются гирляндами цветочного орнамента.(Слайд 15)

      Но самым изящным и грациозным изображением, конечно же считают городецкого коня. Красивый. Гордый, с сильной шеей и тонкими ногами. Его обязательно окружают яркими сказочными цветами. И получается, как будто мчатся кони в каких-то сказочных, весёлых садах. Конь является символом счастья. Поэтому именно его я предлагаю вам сегодня нарисовать. (Слайд 16)

      Мы познакомились с особенностями росписи. Чтобы приблизиться к её секретам, стать мастером, нужно учиться. А как называют учеников мастера? (Подмастерья).

Беседа на закрепление

- Так вот, вы пока ученики – подмастерья. Начнём!

- Роспись выполняется прямо на деревянной основе или основа грунтуется желтым, красным, черным цветами. Чаще, это жёлтый, т.к. раньше окрашивали дерево луковой шелухой. Поэтому я предлагаю вам работать именно на жёлтой поверхности.

- Городецкие мастера по поверхности работают сразу кистью и красками, но мы только учимся, поэтому, конечно же,  сначала нарисуем изображение коня простым карандашом.

- А чтобы конь получился у нас красивым и правильным, я открою вам секрет городецких мастеров. У вас на партах лежит элемент. Посмотрите внимательно на него, что он вам напоминает? (Каплю)

- Правильно. Вот с капли-то всё и начинается. Дело в том, что Городецкие мастера каплю считают основным элементом в своей росписи. И мы, именно каплю, и возьмём за основу.

- Главное – правильно наметить расположение предмета. Как будем располагать коня по отношению к листу? (В центре) 

- Чтобы конь получился в центре, первую каплю расположим чуть выше и чуть левее от центра. Это очень важно! (Слайд 17)

  1. Приложите шаблон острым концом вверх – это шея. Обведите её.

  2. От нижней широкой части проведём линию вправо, приблизительно равную широкой части нашей капли.

  3. На конце линии нарисуем каплю меньшего размера, острым концом вниз.

  4. Изобразим голову лошади – маленькая капля.

  5. Ножки – три меленьких капельки и дужки.

  6. Хвост.

  7. А теперь выполним гриву и сбрую.

- Давайте вспомним, что такое сбруя? (Предметы и принадлежности для запряжки или седлания лошади).

- Конь готов. Осталось его раскрасить. Какие цвета красок будем использовать?

Что покроем красным цветом? (Гриву и хвост)

В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощью.

Учащимся, выполнившим работу, учитель предлагает Городецкие цветы для оформления цветочной композиции. (Каждому  ученику  в конверте подготовлен набор вырезанных городецких украшений).

В конце урока устраивается выставка.

- А ну-ка, подмастерья,  внимательно посмотрите на работы, все ли изображения похожи на городецкие?

- Посмотрите, какой конь получился у меня. 

- Чего не хватает на изображениях ваших коней? (Белых узоров)

- Этот этап в росписи называется оживкой.  Выполнив основные этапы, мастер переходит к оживке произведения, т.е. дополняет роспись различными элементами, которые помогают связать все части росписи в единое целое, сделать композицию законченной. «Оживка» - завершающий этап росписи, т.к. именно после нее рисунок словно оживает. Её делают белой или черной краской по высохшей основе, поэтому эту работу мы продолжим с вами на следующем уроке.

- Сегодня, пожалуй, мы не будем называть лучшие работы, потому что все они очень красивые и разные, как мы с вами!

- Потрудились вы на славу. Я вижу, вы и, правда, умелые ребята! Знатные мастера и мастерицы из вас вырастут! Спасибо всем за работу!

 

infourok.ru

Конспект урока по ИЗО "Городецкая роспись" 2 класс

Урок изобразительного искусства во 2-а классе по УМК «Школа 2100»

по теме «Народные промыслы России. Городецкая роспись»,

разработан и проведён

учителем начальных классов МБОУ СОШ № 12

г. Новочеркасска Ростовской области

Верзаковой Натальей Андреевной

Тема: Народные промыслы России. Городецкая роспись.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Цель:

Способствовать формированию навыков работы в области художественной городецкой росписи. Познакомить с композиционным решением работы.

Развивать интерес к народным промыслам России.

Способствовать развитию творческой фантазии, познавательной активности, художественного вкуса.

Личностные результаты

- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

- знать терминологию;

-получение детьми представлений о декоративном искусстве.

Регулятивные УУД

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться работать по предложенному плану.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

-отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные УУД

-Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Технологии, используемые на уроке – проблемно-диалогическая, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Оборудование урока.

  • Произведения городецкого промысла, компьютер, мультимедиа.

  • Таблицы с этапами выполнения элементов городецкой росписи.

  • Гуашь, тонированная бумага желтого цвета, кисти, вода.

Ход урока:

Уч .-Ребята, послушайте стихотворение, и определите тему нашего урока.

Есть на Волге город древний,

Под названьем Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Уч. -О чём же речь в этом стихотворении?

Дети. -О городецкой росписи.( Слайд 1)

Городецкая роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Уч. -Почему роспись называется городецкой?

Дети -Появилась в Городце.

Уч. –Какие изделия расписывают городецкие мастера?

Дети –Посуду, кухонные доски, детские игрушки, прялки.(Слайды 2,3)

Уч. -Какие элементы городецкой росписи вы узнали на прошлом уроке?

Дети -Розан, купавка, листик, птица, конь.(Слайд 4)

Уч. -Что такое розан и купавка?

Дети -Это стилизованные цветы.

Уч. -Какие основные цвета используют городецкие мастера?

Дети - Розовый - оттенки красного, голубой - оттенки синего, зеленый, черный, белый. (Слайд 5)

Фронтальная

3.Постановка проблемы

Уч. -Молодцы! Вы уже стали мастерами и сегодня вы самостоятельно примените свои знания в работе.

Мастера из Городца просили вас расписать разделочные доски. (на столах у учащихся листы желтой бумаги вырезанной в форме разделочных досок).

Уч. -Но прежде, чем мы с вами приступим к росписи предлагаю вам определить порядок выполнения работы.

Перед вами (на доске) последовательность выполнения рисунка. Согласны ли вы с порядком?

Фронтальная

4.Практическая работа.

Учащиеся выполняют роспись по образцам или придумывают свою композицию.

Индивидуальная

Разноуровневая работа

5.Выставка работ. Рефлексия

Дети самостоятельно оценивают свою работу на уроке.

Фронтальная

6.Домашнее задание

С. 26-27, рабочая тетрадь.

Ростовская область

г. Новочеркасск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12

Открытый урок изобразительного искусства во 2-а классе по УМК «Школа 2100»

по теме «Народные промыслы России. Городецкая роспись»

разработан и проведён

учителем начальных классов МБОУ СОШ № 12

г. Новочеркасска Ростовской области

Верзаковой Натальей Андреевной

2014 год

infourok.ru

трафареты поэтапно на досках и по дереву

Сегодня мы изучаем технику городецкой росписи для начинающих. Этот вид росписи является одним из видов народно-прикладного творчества России, которое возникло в небольшом городе на Волге под названием Городец. Рисунки, выполненные в этой технике, отличаются яркими, насыщенными цветами, наличием вороных коней в картинах и птиц с невероятно пышными хвостами. Также в работах обязательно присутствуют цветы, в основном это бутон, роза, розан и ромашка.

Рисунки в технике городецкой росписи очень символичны – конь символизирует богатство, птицы – счастье, а цветы – здоровье и процветание. Основными мотивами рисунков являются всадники на конях, барышни в пышных, красочных платьях, различные торжественные мероприятия – ярмарки, свадьбы, народные гуляния или просто городские улицы, т. е. все элементы росписи передавали жизнь и быт обычных людей. Причем животные всегда изображались только в профиль, а люди в анфас. Кроме того, городецкие картинки всегда насыщены цветами – в виде букетов, гирлянд или они просто хаотично разбросаны по всей работе.

Традиционно рисование в технике городецкой росписи выполнялось по дереву – узорами украшали прялки, шкатулки, сундуки, дуги, детская мебель, разделочные доски и прочие предметы быта. Но на начальном этапе можно пробовать свои силы и на бумаге, чтобы руки привыкли к изогнутым формам, к переходам от тончайших линий к широким мазкам и прочим необычным элементам рисунков.

Давайте немного прикоснемся к народному творчеству и попробуем нарисовать основные виды цветов, которые присутствуют в городецких рисунках. Для этого нам понадобится лист бумаги, карандаш, кисточка и гуашь вишневого цвета.

В начале работы на листе бумаги рисуем четыре круга – три одинаковых, а четвертый чуть поменьше и с помощью кисточки и краски делаем пятнышки круглой формы на каждом круге – это будут носики цветов. На первых двух кружках носики будут располагаться по центру, а на остальных – сбоку.

Далее начинаем дорисовывать наши цветы как показано на фото, выполняя лепестки краской того же цвета. По окружности первого круга рисуем дугу, начиная с еле заметного касания кисти бумаги, постепенно увеличиваем нажим и заканчиваем работы снова еле заметным касанием – получился бутон. В центральной части второго круга прорисовываем аналогичную дугу, а по краю окружности, дугами меньшего размера, выполненными по тому же принципу, рисуем лепестки – у нас получилась роза. По окружности третьего круга прорисовываем такие же лепестки, получая, таким образом, розан. Из четвертого круга будем делать ромашку, используя уже другую технику – примакивание, чтобы нарисовать капельки вокруг носика цветка.

Вот такими не хитрыми способами прорисовываются цветы в городецкой росписи. Теперь и вы сможете расписать, какой-нибудь предмет домашнего обихода и преподнести в качестве подарка близкому человеку. Если вам предстоит при этом рисовать большое количество цветов, то можно использовать шаблоны и трафареты кружочков с помощью циркуля и использовать их в работе.

Теперь давайте поэтапно разберем, как выполняются цветы в технике городецкой росписи.

Этапы выполнения цветов

1 этап

Подмалевок – это тот самый цветной кружочек, который служит основой всех цветов в городецкой росписи. Для цветов в этой технике рисования традиционно используется краска красного, вишневого, розового, голубого и синего цветов. При этом цветы синего и голубого цвета могут совсем отсутствовать на картине или занимать не более 1/4 ее части.

2 этап

Наведение лепестков – после того, как гуашь с подмалевками подсохла, начинаем прорисовывать лепестки в зависимости от цветов, которые хотите нарисовать и более темной краской делаем их наведение.

3 этап

Оживки – это украшение цветов с помощью точек и штрихов. Делаются оживки с помощью белой гуаши и тонких художественных кистей №2 или №3. Точки ставятся по центру носиков всех цветов, а также делается окантовка носиков у ромашек и розанов. Носики бутонов и роз украшаются белой дугой. Завершают этот этап штрихи, которые наносятся на розы.

Таким образом, если придерживаться традиционных правил нанесения рисунков в этой технике, то городецкая роспись для начинающих уже не будет казаться чем-то сверхсложным и недостижимым. Ее могут освоить даже дети, стоит лишь приложить определенные усилия и как говорится, «набить» руку. Кроме того, сейчас достаточно много различных художественных учебных заведений, где обучение этому виду творчества адаптировано как для детей, так и для взрослых.

Предметы домашнего обихода, расписанные в городецкой технике, популярны и по сей день, ведь рисунки на досках для разделки, шкатулках или кухонных лопатках способны украсить интерьер любого, даже самого современного жилища.

Видео по теме

В заключение предлагаем ознакомиться с видео уроками по технике городецкой росписи, которые позволят вам окунуться в мир народного творчества, помогут лучше освоить эту технику и создавать неповторимые узоры на вполне обычных предметах домашнего обихода, которые долго будут радовать вас и ваших близких.

sdelala-sama.ru

Конспект урока на тему "Городецкая роспись".

Тема урока: "Городецкая роспись."

Цели урока:

1. Знакомство с народными ремеслами России. Ознакомление с произведениями и историей развития Городецкой росписи. Познакомить с узорами в изделиях мастеров г. Городца и основными этапами росписи. Развитие познавательной активности детей, творческой фантазии, художественного вкуса. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

2. Формировать практические умения и навыки рисования с образца. Учить детей составлять узор по мотивам Городецкой росписи. Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов Городецкой росписи.

3. Воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Оборудование:

  1. Для учащихся:
  • модель для раскрашивания «Кухонная доска»
  • гуашь
  • кисти
  • баночка для воды
  • лист бумаги
  • салфетка
  • простой карандаш
  • ластик
  1. Для учителя:
  • образцы городецкой росписи, открытки, репродукции
  • плакат «Городецкая роспись»
  • презентации «Городецкая роспись»

План урока (40 мин):

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 3 мин.
  2. Сообщение темы урока. Вводная беседа с демонстрацией городецкой росписи, презентаций. 10 мин.
  3. Объяснение нового материала. Объяснение последовательности росписи. 7 мин.
  4. Практическая часть. Самостоятельная роспись модели для раскрашивания. 15 мин.
  5. Заключительная часть. Подведение итогов. 5 мин.

Ход урока.

I. Организационный момент.

И в десять, и в восемь, и в пять.

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё что его интересует.

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы с вами познакомимся с одним из народных ремесел России, который называется «Городецкая роспись». Запись на доске: Городецкая роспись.

 Где же появилось это ремесло?

Учитель: На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. По преданию, основал его еще в 1152 году князь Юрий Долгорукий как сторожевую крепость. Называли Городец в те времена Малым Китежем. Во время нашествия хана Батыя враги сожгли, разграбили Городец. Но он, словно птица Феникс, отстроился заново.

Городец стоял на бойком месте, по соседству со знаменитой Макарьевской ярмаркой. Шли по Волге баржи и суда с грузами, а по дорогам – конные обозы. На километры растягивались ряды, в которых торговля велась на разных языках, тысячи лавок и лавчонок переполнены товарами, привезенными не только со всей России, но и из других стран.

Привозили все, что умели делать. По берегу Волги расползался щепной ряд, где продавали сделанные из дерева сани, кадки, корыта, коромысла, лапти. Жители Городца и окрестных селений (Курцево, Косково, Ахлебаиха) славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все: от детских игрушек и колыбелей до кораблей. Особой известностью пользовались городецкие прялки. Их с удовольствием покупали во многом благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы, такое донце хозяйка вешала на стену вместо картины.

Городецкая роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Со временем мастера стали расписывали лубочные короба, игрушки, посуду, мебель и даже части дома - ставни, двери, ворота.

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись Городца!

Л. Куликова.

Благодаря знаменитому мастеру Лазарю Мельникову в 19 веке в росписи появились бутоны цветов, розаны, купавки. Розаны это стилизованное изображение цветка шиповника. Теперь они являются основными элементами цветочного узора в Городецкой росписи.

Давайте рассмотрим последовательность выполнения цветов городецкой росписи.

III. Объяснение нового материала.

(Далее рассказ сопровождается показом презентации «Городецкая роспись», плакатом с поэтапной росписью)

В течение многих десятилетий мастера отрабатывали приемы рисования цветов (розана, купавки) и выработали определенные правила.

- Сначала готовят цветной фон (часто желтый, т.к. раньше окрашивали дерево луковой шелухой), на него наносят главные фигуры в виде крупных цветовых пятен. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка - голубым. Этот этап называют «подмалевка».

- Следующий этап называют «теневка», т.к. здесь используются более темные краски бардовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр обозначают небольшим кружком. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка

- Завершающий этап росписи называют «оживка», т.к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской.

IV. Практическая работа.

Учитель: А сейчас мы с вами научимся изображать основные элементы городецкой росписи так, как это делают народные мастера. Мы познакомились с элементами росписи. Чтобы приблизиться к ее секретам, стать мастером, нужно учиться. А как называют учеников мастера?

Ответ: Подмастерья.

Учитель: Так вот вы пока ученики - подмастерья. Начнем!

В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку. В конце урока устраивается выставка. Ребята устанавливают свои игрушки на специальную подставку и вместе с учителем выбирают лучшие работы. Учитель не забывает похвалить каждого ученика, отметить в игрушке то, что лучше всего удалось.

VI. Итог урока.

Вопрос: С каким народным промыслом  мы сегодня познакомились?

Ответ: С городецкой росписью.

Вопрос: Какие элементы городецкой росписи мы умеем расписывать?

Ответ: Розан, купавка, ромашка.

Вопрос: На каких изделиях выполняется роспись?

Ответ: Она выполняется на деревянных изделиях (ларцах, шкатулках, мебели, предметах быта, посуде).

Вопрос: Какие изделия Городецких мастеров больше всего понравились?

Просмотр содержимого документа «Конспект урока на тему "Городецкая роспись". »

Урок рисования во 2 классе. (2 часа)

Тема урока: "Городецкая роспись."

Цели урока:

1. Знакомство с народными ремеслами России. Ознакомление с произведениями и историей развития Городецкой росписи. Познакомить с узорами в изделиях мастеров г. Городца и основными этапами росписи. Развитие познавательной активности детей, творческой фантазии, художественного вкуса. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

2. Формировать практические умения и навыки рисования с образца. Учить детей составлять узор по мотивам Городецкой росписи. Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов Городецкой росписи.

3. Воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Оборудование:

  1. Для учащихся:

  • модель для раскрашивания «Кухонная доска»

  • гуашь

  • кисти

  • баночка для воды

  • лист бумаги

  • салфетка

  • простой карандаш

  • ластик

  1. Для учителя:

  • образцы городецкой росписи, открытки, репродукции

  • плакат «Городецкая роспись»

  • презентации «Городецкая роспись»

План урока (40 мин):

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 3 мин.

  2. Сообщение темы урока. Вводная беседа с демонстрацией городецкой росписи, презентаций. 10 мин.

  3. Объяснение нового материала. Объяснение последовательности росписи. 7 мин.

  4. Практическая часть. Самостоятельная роспись модели для раскрашивания. 15 мин.

  5. Заключительная часть. Подведение итогов. 5 мин.

Ход урока.

I. Организационный момент.

И в десять, и в восемь, и в пять.

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё что его интересует.

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы с вами познакомимся с одним из народных ремесел России, который называется «Городецкая роспись». Запись на доске: Городецкая роспись.

Где же появилось это ремесло?

Учитель: На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. По преданию, основал его еще в 1152 году князь Юрий Долгорукий как сторожевую крепость. Называли Городец в те времена Малым Китежем. Во время нашествия хана Батыя враги сожгли, разграбили Городец. Но он, словно птица Феникс, отстроился заново.

Городец стоял на бойком месте, по соседству со знаменитой Макарьевской ярмаркой. Шли по Волге баржи и суда с грузами, а по дорогам – конные обозы. На километры растягивались ряды, в которых торговля велась на разных языках, тысячи лавок и лавчонок переполнены товарами, привезенными не только со всей России, но и из других стран.

Привозили все, что умели делать. По берегу Волги расползался щепной ряд, где продавали сделанные из дерева сани, кадки, корыта, коромысла, лапти. Жители Городца и окрестных селений (Курцево, Косково, Ахлебаиха) славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все: от детских игрушек и колыбелей до кораблей. Особой известностью пользовались городецкие прялки. Их с удовольствием покупали во многом благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы, такое донце хозяйка вешала на стену вместо картины.

Городецкая роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Со временем мастера стали расписывали лубочные короба, игрушки, посуду, мебель и даже части дома - ставни, двери, ворота.

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись Городца!

Л. Куликова.

Благодаря знаменитому мастеру Лазарю Мельникову в 19 веке в росписи появились бутоны цветов, розаны, купавки. Розаны это стилизованное изображение цветка шиповника. Теперь они являются основными элементами цветочного узора в Городецкой росписи.

Давайте рассмотрим последовательность выполнения цветов городецкой росписи.

III. Объяснение нового материала.

(Далее рассказ сопровождается показом презентации «Городецкая роспись», плакатом с поэтапной росписью)

В течение многих десятилетий мастера отрабатывали приемы рисования цветов (розана, купавки) и выработали определенные правила.

- Сначала готовят цветной фон (часто желтый, т.к. раньше окрашивали дерево луковой шелухой), на него наносят главные фигуры в виде крупных цветовых пятен. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка - голубым. Этот этап называют «подмалевка».

- Следующий этап называют «теневка», т.к. здесь используются более темные краски бардовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр обозначают небольшим кружком. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка

- Завершающий этап росписи называют «оживка», т.к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской.

IV. Практическая работа.

Учитель: А сейчас мы с вами научимся изображать основные элементы городецкой росписи так, как это делают народные мастера. Мы познакомились с элементами росписи. Чтобы приблизиться к ее секретам, стать мастером, нужно учиться. А как называют учеников мастера?

Ответ: Подмастерья.

Учитель: Так вот вы пока ученики - подмастерья. Начнем!

В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку. В конце урока устраивается выставка. Ребята устанавливают свои игрушки на специальную подставку и вместе с учителем выбирают лучшие работы. Учитель не забывает похвалить каждого ученика, отметить в игрушке то, что лучше всего удалось.

VI. Итог урока.

Вопрос: С каким народным промыслом мы сегодня познакомились?

Ответ: С городецкой росписью.

Вопрос: Какие элементы городецкой росписи мы умеем расписывать?

Ответ: Розан, купавка, ромашка.

Вопрос: На каких изделиях выполняется роспись?

Ответ: Она выполняется на деревянных изделиях (ларцах, шкатулках, мебели, предметах быта, посуде).

Вопрос: Какие изделия Городецких мастеров больше всего понравились?

kopilkaurokov.ru

Конспект урока "Городецкая роспись" - изо, уроки

Цели урока:  1. Знакомство с народными ремеслами России. Ознакомление с произведениями и историей развития Городецкой росписи. Познакомить с узорами в изделиях мастеров г.Городца и основными этапами росписи. Развитие познавательной активности детей, творческой фантазии, художественного вкуса. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

 2. Формировать практические умения и навыки рисования с образца. Учить детей составлять узор по мотивам Городецкой росписи. Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов Городецкой росписи.

3. Воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Оборудование:  

  Для учителя: образцы городецкой росписи, открытки, репродукции плакат «Городецкая роспись»

Для учащихся: альбом, кисть, баночка, гуашь,  салфетки.

План урока:

     1.Актуализация - 10 мин.Беседа об истории развития городецкого промысла и основных элементах росписи. Работа со словарем.

      2.Постановка художественной задачи - 2 мин. 

      3.Выполнение  упражнений по написанию элементов городецкой декоративной композиции - 10 мин.

       4.Выполнение практической работы: выполнение росписи– 15 мин.

        5.Анализ детских работ - 3 мин.

        6. Рефлексия - 3 мин.

         7.Заключительное слово - 2 мин.

Ход урока.

1.  Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте.

 Ребята! Обратите внимание, как красиво оформлен наш класс. Какие интересные предметы мы здесь видим! Посмотрите!

Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?

 Мы с вами продолжим знакомство с народными промыслами. Рассмотрим еще один вид росписи, который до сих пор поражает своей красотой и изящностью форм, но об этом чуть позже.

  Народ сам создавал и мастерил предметы своего быта. Вырезал из дерева, вышивал, расписывал.  Передавал предметы обихода по наследству, так в каждой местности возникали свои традиции.

Но для начала я предлагаю вспомнить о тех народных промыслах, которые мы уже изучили.

Учитель: Ребята скажите.

Что представляет собой хохломская роспись? Какие цвета используются?

  Хохлома? — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.

(Для хохломы характерно сочетание красного и чёрного цвета с золотистым)

Скажите, пожалуйста, какие цвета и роспись характерны для Гжели – самой легко узнаваемой росписи.

  Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики – это район, состоящий из 27 деревень, расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы.

(Гжель - это дивные синие цветы, травы и листья на белой керамике)

А вот такие прекрасные вещи (показ разделочная доска, коробочка), делают мастера ещё одного промысла - Городца.   

Это один из видов декоративно-прикладного искусства, известным и часто применяемым - это «городецкая роспись».  

  На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. По преданию, основал его еще в 1152 году князь Юрий Долгорукий как сторожевую крепость. Называли Городец в те времена Малым Китежем. Во время нашествия хана Батыя враги сожгли, разграбили Городец. Но он, словно птица Феникс, отстроился заново.

Городец стоял на бойком месте, по соседству со знаменитой Макарьевской ярмаркой. Шли по Волге баржи и суда с грузами, а по дорогам – конные обозы. На километры растягивались ряды, в которых торговля велась на разных языках, тысячи лавок и лавчонок переполнены товарами, привезенными не только со всей России, но и из других стран.

Привозили все, что умели делать. По берегу Волги расползался щепной ряд, где продавали сделанные из дерева сани, кадки, корыта, коромысла, лапти. Жители Городца и окрестных селений (Курцево, Косково, Ахлебаиха) славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все: от детских игрушек и колыбелей до кораблей. Особой известностью пользовались городецкие прялки. Их с удовольствием покупали во многом благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы, такое донце хозяйка вешала на стену вместо картины.

Городецкая роспись - яркая, лаконичная, её отличают свободные мазки с белой и чёрной графической обводкой и характерный рисунок растений, животных. Элементы росписи это: конь, птица, купавка, розан      

Как правило, все элементы городецкой росписи  имеют красный, розовый, синий, голубой, зелёный, и чёрный цвет на ярко-жёлтом фоне.

  1. Постановка художественной задачи.

 Учитель: А сейчас мы с вами научимся изображать основные элементы городецкой росписи купавку и розан так, как это делают народные мастера.

 Мы познакомились с элементами росписи. Чтобы приблизиться к ее секретам, стать мастером, нужно учиться. А как называют учеников мастера?

Ответ: Подмастерья.

Учитель: Так вот вы пока ученики - подмастерья. Начнем!

Несколькими движениями кистью мастер определяет силуэт цветка в форме круга. Круги для розана побольше, для купавки – поменьше. Этот первоначальный этап работы над композицией росписи мастера называется  замалевок.  Одна краска яркого цвета (красный, оранжевый, синий и т.д.), другая – белила. Цветной силуэт венчика получают, смешав белила с одной из ярких красок

Следующий этап – определение центра цветка. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр исполняют чистой краской, без белил. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. После прописки дужек – лепестков цветы явно преображаются. Поверх первоначального силуэта цветного круга обозначается ажурный венчик розана и купавки.

         Завершающий этап росписи – оживка – линейная разделка пятна. В городецкой росписи она выполняется чаще белилами. Белые штрихи, точки словно освещают цветы, заставляют празднично засиять весь рисунок.

Поэтапный показ на доске учителя.

3. Практическая работа.

 В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку. Учитель не забывает похвалить каждого ученика.

4. Анализ детских работ, оценивание.

Ученики, выполнившие работу, размещают ее на доске с помощью магнита.

 Учитель: Я очень рада, что у вас получились такие красивые цветы, вы работали аккуратно. Посмотрите, как красиво, разнообразно и оригинально расположены розаны и купавки. А какая оживка! Прекрасные получились работы.

Учитель:  С каким народным промыслом  мы сегодня познакомились?

Ответ: С городецкой росписью.

 Учитель:  Какие элементы городецкой росписи мы умеем расписывать?

Ответ: Розан, купавка, ромашка.

Учитель: На каких изделиях выполняется роспись?

Ответ: Она выполняется на деревянных изделиях (ларцах, шкатулках, мебели, предметах быта, посуде).

Учитель: Какие изделия Городецких мастеров больше всего понравились?

5.Рефлексия.

- Ребята вам понравился сегодня урок?

- Что нового для себя вы открыли  на уроке?

- Поднимите, пожалуйста, руку, кто считает, что с заданием справился полностью?

- Кто считает, что работу не успел завершить?

- Кто бы хотел продолжить знакомство с другими народными промыслами?

6. Заключительное слово учителя.

 Молодцы! Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания.

 

Просмотр содержимого документа «Конспект урока "Городецкая роспись" »

Урок изобразительного искусства в 5-м классе по теме: «Городецкая роспись»

Цели урока: 1. Знакомство с народными ремеслами России. Ознакомление с произведениями и историей развития Городецкой росписи. Познакомить с узорами в изделиях мастеров г.Городца и основными этапами росписи. Развитие познавательной активности детей, творческой фантазии, художественного вкуса. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

2. Формировать практические умения и навыки рисования с образца. Учить детей составлять узор по мотивам Городецкой росписи. Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов Городецкой росписи.

3. Воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Оборудование:

Для учителя: образцы городецкой росписи, открытки, репродукции

плакат «Городецкая роспись»

Для учащихся: альбом, кисть, баночка, гуашь, салфетки.

План урока:

  1. Актуализация - 10 мин.

Беседа об истории развития городецкого промысла и основных элементах росписи. Работа со словарем.

  1. Постановка художественной задачи - 2 мин.

  2. Выполнение упражнений по написанию элементов городецкой

декоративной композиции - 10 мин.

  1. Выполнение практической работы: выполнение росписи– 15 мин.

  2. Анализ детских работ - 3 мин.

  3. Рефлексия - 3 мин.

  4. Заключительное слово - 2 мин.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте.

Ребята! Обратите внимание, как красиво оформлен наш класс. Какие интересные предметы мы здесь видим! Посмотрите!

Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?

Мы с вами продолжим знакомство с народными промыслами. Рассмотрим еще один вид росписи, который до сих пор поражает своей красотой и изящностью форм, но об этом чуть позже.

Народ сам создавал и мастерил предметы своего быта. Вырезал из дерева, вышивал, расписывал. Передавал предметы обихода по наследству, так в каждой местности возникали свои традиции.

Но для начала я предлагаю вспомнить о тех народных промыслах, которые мы уже изучили.

Учитель: Ребята скажите.

Что представляет собой хохломская роспись? Какие цвета используются?

Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.

(Для хохломы характерно сочетание красного и чёрного цвета с золотистым)

Скажите, пожалуйста, какие цвета и роспись характерны для Гжели – самой легко узнаваемой росписи.

Гжель — один из традиционных российских центров производства керамики – это район, состоящий из 27 деревень, расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы.

(Гжель - это дивные синие цветы, травы и листья на белой керамике)

А вот такие прекрасные вещи (показ разделочная доска, коробочка), делают мастера ещё одного промысла - Городца.

Это один из видов декоративно-прикладного искусства, известным и часто применяемым - это «городецкая роспись».

На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. По преданию, основал его еще в 1152 году князь Юрий Долгорукий как сторожевую крепость. Называли Городец в те времена Малым Китежем. Во время нашествия хана Батыя враги сожгли, разграбили Городец. Но он, словно птица Феникс, отстроился заново.

Городец стоял на бойком месте, по соседству со знаменитой Макарьевской ярмаркой. Шли по Волге баржи и суда с грузами, а по дорогам – конные обозы. На километры растягивались ряды, в которых торговля велась на разных языках, тысячи лавок и лавчонок переполнены товарами, привезенными не только со всей России, но и из других стран.

Привозили все, что умели делать. По берегу Волги расползался щепной ряд, где продавали сделанные из дерева сани, кадки, корыта, коромысла, лапти. Жители Городца и окрестных селений (Курцево, Косково, Ахлебаиха) славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все: от детских игрушек и колыбелей до кораблей. Особой известностью пользовались городецкие прялки. Их с удовольствием покупали во многом благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы, такое донце хозяйка вешала на стену вместо картины.

Городецкая роспись - яркая, лаконичная, её отличают свободные мазки с белой и чёрной графической обводкой и характерный рисунок растений, животных. Элементы росписи это: конь, птица, купавка, розан

Как правило, все элементы городецкой росписи имеют красный, розовый, синий, голубой, зелёный, и чёрный цвет на ярко-жёлтом фоне.

  1. Постановка художественной задачи.

Учитель: А сейчас мы с вами научимся изображать основные элементы городецкой росписи купавку и розан так, как это делают народные мастера.

купавка розан

Мы познакомились с элементами росписи. Чтобы приблизиться к ее секретам, стать мастером, нужно учиться. А как называют учеников мастера?

Ответ: Подмастерья.

Учитель: Так вот вы пока ученики - подмастерья. Начнем!

Несколькими движениями кистью мастер определяет силуэт цветка в форме круга. Круги для розана побольше, для купавки – поменьше. Этот первоначальный этап работы над композицией росписи мастера называется замалевок. Одна краска яркого цвета (красный, оранжевый, синий и т.д.), другая – белила. Цветной силуэт венчика получают, смешав белила с одной из ярких красок

Следующий этап – определение центра цветка. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр исполняют чистой краской, без белил. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. После прописки дужек – лепестков цветы явно преображаются. Поверх первоначального силуэта цветного круга обозначается ажурный венчик розана и купавки.

Завершающий этап росписи – оживка – линейная разделка пятна. В городецкой росписи она выполняется чаще белилами. Белые штрихи, точки словно освещают цветы, заставляют празднично засиять весь рисунок.

Поэтапный показ на доске учителя.

3. Практическая работа.

В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку. Учитель не забывает похвалить каждого ученика.

4. Анализ детских работ, оценивание.

Ученики, выполнившие работу, размещают ее на доске с помощью магнита.

Учитель: Я очень рада, что у вас получились такие красивые цветы, вы работали аккуратно. Посмотрите, как красиво, разнообразно и оригинально расположены розаны и купавки. А какая оживка! Прекрасные получились работы.

Учитель: С каким народным промыслом мы сегодня познакомились?

Ответ: С городецкой росписью.

Учитель: Какие элементы городецкой росписи мы умеем расписывать?

Ответ: Розан, купавка, ромашка.

Учитель: На каких изделиях выполняется роспись?

Ответ: Она выполняется на деревянных изделиях (ларцах, шкатулках, мебели, предметах быта, посуде).

Учитель: Какие изделия Городецких мастеров больше всего понравились?

5.Рефлексия.

- Ребята вам понравился сегодня урок?

- Что нового для себя вы открыли на уроке?

- Поднимите, пожалуйста, руку, кто считает, что с заданием справился полностью?

- Кто считает, что работу не успел завершить?

- Кто бы хотел продолжить знакомство с другими народными промыслами?

6. Заключительное слово учителя.

Молодцы! Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания.

kopilkaurokov.ru

Урок по изобразительному искусству "Городецкая роспись. Оформление разделочной доски" (УМК "Школа России")

Разделы: Начальная школа

Цели:

  • Закрепить знания детей о характерных особенностях Городецкой росписи, научить выполнять основные росписи на разделочной доске.
  • Развивать творческую фантазию детей, аккуратность в работе, воображение, умение работать с гуашевыми красками в процессе творчества.
  • Воспитывать эстетический вкус, интерес и любовь к народному искусству.

Ход урока

1. Орг. момент.

- Итак, ребята внимание. Вот прозвенел звонок. Садитесь по удобнее Начнем сейчас урок.

- Все ли готово к уроку. Проверим, отгадав загадку.

1.

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы, Дядя длинный и худой Носит воду бородой, И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Краски - гуашь)

2.

Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

3.

Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать. Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варили кисели, Чтобы не было беды - Жить нельзя нам без : (Воды)

2. Сообщение темы и целей урока.

- Что нам еще понадобится на урок? Этот предмет лежит у вас на рабочем столе, но мы о нем ничего не сказали. (Разделочная доска)

- Сегодня, ребята, мы продолжим говорить о народных мастерах города Городец.

Зацветает Городец чудным садом - Яркий, сладкий, взрывчатый расцвет. Он никем так чутко не отгадан И такой любовью не воспет. Жизнь была бы глуше и суровей, Красотой и радостью бедней, Если б в красках, линиях и слове Мы себя не отдали бы ей.

- Посмотрите на доску и скажите: чему мы будем учиться?

(Ответ: Расписывать доску элементами Городецкой росписи.)

3. Повторение изученного.

- Прежде чем приступить к рисованию узора, вы должны будете выполнить задания.

1. Ответьте на вопрос: "Откуда пришла к нам Городецкая роспись?"

Уч-ся: Городецкая роспись по дереву - знаменитый народный промысел. Город Городец находится в Нижегородской области. Материал для своего промысла ремесленники брали в лесу. В народе даже говорили, что "лес заволжанина кормит".

Для росписи в этой местности используют красный, синий, белый, зеленый и черный цвета. Мастера рисуют красками по чистой поверхности дерева или по цветному фону. Городецкую роспись трудно спутать с какой-нибудь другой. Городецкие мастера не знали законов перспективы, и их рисунки были плоскими, но роспись всегда получалась удивительно легкой и прозрачной.

-Уч-ль:

Городецкая роспись - как её нам не знать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. Посмотрите на роспись - сочность красок манит. Городецкая роспись душу нам веселит.

2. Назовите традиционные элементы Городецкой росписи.

(Учитель показывает, учащиеся называют. )

- Розан, ромашка, листья, купавка, бутон, гроздь винограда, городецкая роза.

3. Этапы рисования традиционных элементов:

а) отделить этапы рисования розана и листочка,

б) разложить поочередно этапы рисования,

в) назвать этапы рисования (подмалевка, теневка, оживка ) .

4. Физкультминутка.

Обойди ты всю Россию - В каждом граде терема. (шагаем на месте, тянемся вверх, руки вверх) Всей земле на удивленье - Городец. Вот чудеса!  (наклоны в стороны, руки развести в стороны) Ох, Россия, ты Россия Славы не убавилось! (повороты в стороны с приседанием) Городцом на весь мир, Ты прославилась! (наклоны в стороны, руки развести в стороны )

5. Объяснение нового материала. Показ порядка работы. Практическая работа.

  • Подготовка к рисованию.
  • Выполнение подмалевки цветов и листьев (под руководством учителя).
  • Самостоятельно - теневка и оживка.

(Держать кисточку перпендикулярно дощечке.)

6. Выставка. Оценивание.

Словесная оценка.

Все дощечки - не простые, А волшебно-расписные. Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор.

Выставка. Оценивание.

7. Итог урока.

Мы гордимся стариною. Стала нам она родною. Вечно радует кого-то Наших прадедов работа. Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям!

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также