Конспект урока «Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов» Донская Наталья Ивановна. Рисование графических примитивов 9 класс


Конспект урока «Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов» Донская Наталья Ивановна

«Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов»

1. Донская Наталья Ивановна

2. МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов" городского округа Балашиха

3. Учитель информатики

4. Информатика

5. 9 класс

6. " Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов"; 4 урок

7. Н.Д. Угринович "Информатика ИКТ 9"8. Цели урока: познакомить учащихся с примитивами и основными инструментами растровых и векторных графических редакторов

9. Задачи:

10. Тип урока - урок объяснения нового материала

11. Формы работы учащихся: индивидуальная, практическая работа, фронтальная

12. Оборудование:

13. Структура и ход урока

№ Этап урока Название используемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика Время 1 Организационный Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку 2 мин 2 Постановка темы и цели урока Организует диалог с обучающимися, в ходе которого показывает важность умения работать с графическими редакторами.

Озвучивает цели и задачи на текущий урок, знакомит с планом урока

Отвечают на вопросы учителя, рассматривают работы учеников, записывают тему урока в тетради

Знакомятся с планом урока на слайде презентации

5

мин

3 Освоение нового материала Растровые редакторы. Инструменты растрового редактора. Палитра цветов. Текстовые инструменты растрового редактора палитра цветов растровое изображение 0.0.10.9 OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" С помощью ЭОР (слайды 1,3,4) знакомит с наиболее распространёнными растровыми графическими редакторами, инструментами растрового редактора Учащиеся внимательно слушают и рассматривают представленные изображения 5

мин

Векторные редакторы. Инструменты векторного редактора. Текстовые инструменты векторного редактора векторное изображение 0.0.10.9 OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" С помощью ЭОР (слайды 1,2) знакомит с векторными редакторами, инструментами векторного графического редактора Учащиеся внимательно слушают и рассматривают представленные изображения 6 мин Модуль 5. Векторная графика в Microsoft Word

1. Создание векторных изображений в MS Word

Объясняет учащимся как выполнить самостоятельную работу с текстом, её цели. Самостоятельная работа с текстом. Изучение материала «Создание векторных изображений в MS Word» 6 мин 3 Первичное закрепление нового материала Модуль 5. Векторная графика в Microsoft Word

2. Творческая работа по созданию векторного рисунка

Объясняет учащимся как выполнить практическую работу с текстом, её цели. Выполняют практическую работу «Творческая работа по созданию векторного рисунка» 10мин 4 Физкульт минутка Наблюдает Один ученик проводит, другие выполняют физкультминутку, в том числе и для глаз 3мин 4 Проверка знаний Растровый редактор Проверочные задания на знание способов обработки изображений и умение работать в растровом графическом редакторе информатика информация 1.0.0.2 OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С"

(слайд 2,5)

1.Векторный редактор Контрольные задания на знание способов обработки изображений и умение работать в векторном графическом редакторе информатика информация 1.0.0.2 OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" (слайд 2,3)

Организует проверку с помощью презентации Выполнение заданий 5 мин 5 Подведение итогов Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Запись домашнего задания 3 мин № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Растровые редакторы. Инструменты растрового редактора. Палитра цветов. Текстовые инструменты растрового редактора палитра цветов растровое изображение 0.0.10.9 OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" Интерактивное задание. Мультимедиа презентация http://www.fcior.edu.ru/card/1095/rastrovaya-i-vektornaya-grafika.html 2 Векторные редакторы. Инструменты векторного редактора. Текстовые инструменты векторного редактора векторное изображение 0.0.10.9 OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" интерактивное задание презентация http://www.fcior.edu.ru/card/1095/rastrovaya-i-vektornaya-grafika.html 3 Растровый редактор Проверочные задания на знание способов обработки изображений и умение работать в растровом графическом редакторе информатика информация 1.0.0.2 OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" тест http://www.fcior.edu.ru/card/28577/vektornyy-redaktor.html 4 Растровый редактор Проверочные задания на знание способов обработки изображений и умение работать в растровом графическом редакторе информатика информация 1.0.0.2 OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" тест http://www.fcior.edu.ru/card/28668/rastrovyy-redaktor.html 5 Компьютерная графика. Модуль 1. Представление графической информации. Виды графики". 5-9 классы. Молькова Е.О http://school-collection.edu.ru/catalog/res/86444bc7-7137-4549-8cc0-9983284bfaea/view/ 6 Компьютерная графика. Модуль 1. Представление графической информации. Виды графики". 5-9 классы. Молькова Е.О http://school-collection.edu.ru/catalog/res/86444bc7-7137-4549-8cc0-9983284bfaea/view/

netnado.ru

Урок «Интерфейс и основные возможности растровых графических редакторов. Рисование примитивов»

Тема урока «Интерфейс и основные возможности растровых графических редакторов. Рисование примитивов»

Цели: проверить полученные знания по теме «Компьютерная графика»; научить создавать растровое изображение с помощью графических примитивов.

Требования к знаниям и умениям

Обучающиеся должны знать:

Понятия «область рисования», «примитив», «панель рисования», «линия», «кривая», «прямоугольник», «многоугольник», «овал «окружность», «палитра», «пипетка».

Учащиеся должны уметь:

Создавать область рисования в растровом графическом редакторе Gimp;

Создавать изображения, используя графические примитивы

Программно-дидактическое оснащение:

Угринович, § 1.3.1, с.28; демонстрация «Графические примитивы»; проектор; редактор растровой графики Gimp; карточки с проверочной работой по теме «Компьютерная графика»; карточки с практической работой по теме «Графические примитивы»; карточки с домашней работой

ХОД УРОКА

Организационный момент

Актуализация знаний

    Проверочная работа по теме «Компьютерная графика»

      Вариант 1

      А1. Наименьшим элементом растровой графики является:

      а) точка;

      б) линия;

      в) треугольник;

      г) куб.

      А2. Чаще векторная графика применяется для:

      а) редактирования изображений;

      б) полиграфических изданий;

      в) развлекательных программ;

      г) создания арт-галереи.

      А3. Что означает сокращение dpi?

      а) количество точек на дюйм;

      б) количество дюймов на точку

      в) количество сантиметров на точку;

      г) количество точек на сантиметр

      А4. В чем измеряется разрешение принтера?

      а) в пикселях;

      б) в сантиметрах;

      в) в дюймах;

      г) в dpi

      А5. Размер растрового файла не изменится, если изменить:

      а) разрешение экрана;

      б) разрешение изображения;

      в) dpi;

      г) цветовую палитру

      А6. Белый цвет – это область наложения для:

      а) CMYK;

      б) RGB;

      в) HSB;

      г) BMP.

      А7. Какой из форматов файлов является растровым?

      а) JPEG;

      б) CDR;

      в) SWF;

      г) WMF

      А8. Для хранения 256-цветного изображения на один пиксель требуется:

      а) 2 байта;

      б) 4 бита;

      в) 256 битов;

      г) 1 байт

      А9. Какие базовые цвета используются при формировании цвета пикселя на экране дисплея?

      а) красный, зеленый, синий, черный;

      б) голубой, желтый, пурпурный;

      в) голубой, желтый; пурпурный; черный;

      г) красный; зеленый; синий

      А10. Метод кодирования цвета CMYK, как правило, применяется:

      а) при хранении информации в видеопамяти;

      б) при кодировке изображений, выводимых на экран цветного дисплея;

      в) при сканировании изображений;

      г) при организации работы на печатающих устройствах

      А11. Формат GIF обычно используется для:

      а) растровых рисунков высокого качества;

      б) записи сведений о яркости изображении;

      в) растровых изображений, в которых содержится малое количество разных цветов;

      г) поддержки растровых и векторных изображений с большим количеством цветов

      А12. Сколько бит необходимо для программирования 16-цветных картинок?

      а) 16;

      б) 4;

      в) 256;

      г) 8.

      А13. Определите максимально возможное количество цветов в палитре, если для хранения графического изображения из 2048 пикселей выделено 2 Кбайта памяти.

      а) 8;

      б) 16;

      в) 256;

      г) 224.

      В1. К какой компьютерной графике относится изображение, построенное в текстовом процессоре Microsoft Word?

      В2. Какие устройства используются для работы с графической цифровой информацией?

      В3. Что входит в состав видеоадаптера (видеокарты)?

      В4. Заполните пропуск в предложении.

      Плоттер – это устройство для ………………..………. графической информации.

      В5. Что можно отнести к недостаткам растровой графики по сравнению с векторной?

      Вариант 2

      А1. Что такое растр?

      а) точка;

      б) квадратик;

      в) кубик;

      г) овал.

      А2. Что не относится к простейшим элементам векторной графики?

      а) парабола;

      б) точка;

      в) линия;

      г) отрезок

      А3. В чем измеряется разрешение экрана?

      а) в пикселях;

      б) в сантиметрах;

      в) в дюймах;

      г) в dpi

      А4. От чего зависит размер векторного изображения?

      а) от количества линий;

      б) от разрешения экрана;

      в) от разрешения изображения;

      г) от разрешения принтера

      А5. Что такое High color?

      а) 2 цвета;

      б) 256 цветов;

      в) 65536 цветов;

      г) 16,5 млн цветов

      А6. В какой цветовой модели используется зеленый цвет?

      а) в RGB;

      б) в CMYK;

      в) в HSB;

      г) в BMP.

      А7. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 65536 до 256. Во сколько раз уменьшится объем файла?

      а) в 4 раза;

      б) в 2 раза;

      в) в 8 раз;

      г) в 16 раз.

      А8. Сколько цветов будет содержать палитра, если каждый базовый цвет кодировать в двух битах?

      а) 1;

      б) 2;

      в) 3;

      г) 4.

      А9. Как формируется цвет в цветовой модели HSB?

      а) он получается сложением цветов: красного, зеленого, синего;

      б) он получается вычитанием цветов: голубого, пурпурного, желтого, черного;

      в) он представлен в виде цветового оттенка, насыщенности и яркости;

      г) он получается сложением цветов: красного, зеленого, синего, черного.

      А10. К векторному формату графических файлов относится:

      а) Gif;

      б) Tiff;

      в) Jpeg;

      г) Wmf.

      А11. Изображение создано в 32-цветной палитре. Какова битовая глубина изображения?

      а) 5;

      б) 32;

      в) 25;

      г) 2,5.

      А12. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщение со скоростью 25 600 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640*480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?

      а) 281600;

      б) 288;

      в) 36;

      г) 12.

      А13. Для хранения растрового изображения размером 128*128 пикселей отвели 4 Кбайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

      а) 16;

      б) 4;

      в) 2;

      Г) 8.

      В1. К какой компьютерной графике относится изображение, построенное в редакторе Paint?

      В2. Какие устройства используются для работы с графической цифровой информацией?

      В3. Что входит в состав видеоадаптера (видеокарты)?

      В4. Заполните пропуск в предложении.

      Сканер – это устройство для ………………………...графической информации.

      В5. Что можно отнести к достоинствам растровой графики по сравнению с векторной?

       

      Ответы:

      Вари-

      ант

      А1

      А2

      А3

      А4

      А5

      А6

      А7

      А8

      А9

      А10

      А11

      А12

      А13

      1

      а

      б

      а

      а

      а

      б

      а

      г

      г

      г

      в

      б

      в

      2

      а

      а

      а

      а

      г

      а

      б

      г

      в

      г

      а

      б

      б

       

      В1

      В2

      В3

      В4

      В5

      1

      Векторной

      Сканер, плоттер, видео- и фотокамеры, монитор, видеокарта

      BIOS, графический процессор, видеопамять, цифроаналоговый преобразователь, разъем, видеодрайвер

      вывода

      Большой объем файла, пикселизация изображения

      2

      Растровой

      Сканер, плоттер, видео- и фотокамеры, монитор, видеокарта.

      BIOS, графический процессор, видеопамять, цифроаналоговый преобразователь, разъем, видеодрайвер

      ввода

      Изображения реалистичны

       

      За каждое верно выполненное задание части А начисляется 1 балл, части В – 2 балла.

      Критерии оценивания в зависимости от количества набранных баллов

      баллы

      оценка

      21-23

      «5»

      16-20

      «4»

      12-15

      «3»

      менее 15

      «2

      Устный опрос

        Вам нужно создать поздравительный календарь и вставить туда фотографии друзей. Какой редактор для этого лучше использовать? (Растровый.)

        В чем недостатки работы растрового редактора? (Большие объемы файлов; пикселизация; большинство редакторов предназначено для редактирования уже готовых изображений с целью улучшения их качества.)

        Постановка целей урока

          Любой редактор позволяет создавать изображения в поле рисования, используя графические примитивы. Сегодня на примере редактора Gimp мы научимся использовать типовые графические примитивы.

          Работа по теме урока

            (С помощью демонстрации «Графические примитивы» показать интерфейс редактора GIMP и его возможности по рисованию графических примитивов.)

            GIMP – многоплатформенное программное обеспечение для редактирования изображения (GIMP – GNU Image Manipulation Program). Редактор GIMP пригоден для решения множества задач по изменению изображений, включая ретушь фотографий, объединение и создание изображений. GIMP поддерживает следующие форматы файлов: GIF (включая анимацию), JPEG, PNG, PNM, XPN, TIFF, TGA, MPEG, PS, PDF, PCX, BMP, SGI, SunRas, XPM. При открытии программы на экране появляется минимальный набор окон: Панель инструментов, Параметры панели инструментов, Окно изображения-диалог Слои-Каналы-Контуры-Отменить, Кисти-Текстуры-Градиенты.

            Gimp не имеет очевидных инструментов для рисования примитивов, но существуют три способа создания геометрических фигур:

            использование возможностей стандартных инструментов рисования;

            использование обводки по выделению;

            использование встроенного редактора Gfig.

              При рисовании Кистью или Карандашом можно воспользоваться Справка-Совет дня редактора Gimp, что позволит нарисовать контуры из ломаных линий.

                Выясните, как использовать направляющие для точного позиционирования рисунка. (Примерный ответ. Вытащить направляющие из линеек, Файл-Настройка-Окно изображения установить режим курсора как пиктограмму с перекрестием (курсор «прилипает» в точках пересечения направляющих, после всех манипуляций направляющие можно убрать Изображение-Направляющая-Удалить направляющие.)

                Как нарисовать прямые линии? (Используя клавиши Ctr и Shift.)

                Инструмент Обводка выделения позволяет быстрее создать основные геометрические фигуры. Инструмент вызывается Правка-Обвести выделенное...

                  Инструменты для каких геометрических фигур существуют в Gimp? (Для прямоугольников, эллипсов.)

                  Как меняются области выделения при нажатой клавише Shift? (Преобразуются в квадрат и круг.)

                  Что происходит с областью выделения при нажатой клавише Ctrl? (Выделение центрируется относительно начала выделения.)

                  Каким образом вычесть области из выделения? (При выделенной первоначально области создавать новые с нажатой клавишей Ctrl.)

                  Редактор Gfig позволяет быстро создавать примитивы. Запускается он Фильтры-Визуализация-Gfig….или Фильтры-Рендеринг-Gfig…объекты создаются в окне редактора, эти изображения тут же появляются в окне изображения Gimp. Если редактор закрыть, а потом снова открыть, то изображения можно редактировать, но при условии сохранения в формате xcf.

                    Практическая работа

                      Задание 1. Нарисуйте разноцветную мишень из пяти кругов одинаковой толщины.

                      Задание 2. Нарисуйте изображение дома в перспективе.

                      Подведение итогов урока

                        (Учитель выставляет оценки за урок.)

                        Что такое графические примитивы?

                        С какими форматами работает редактор Gimp?

                        Домашнее задание

                        Закончить практическое задание

                        xn--j1ahfl.xn--p1ai

                        Сайт учителя информатики - Методические материалы к урокам информатики для 9 класса

                         

                        Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

                        1.      Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. (презентация+самостоятельная работа по решению задач)

                        2.      Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. (презентация)

                        3.      Растровая и векторная графика (презентация)

                        4.      Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах (практическая работа в Paint)

                        5.      Инструменты рисования растровых графических редакторов (практическая работа в Paint)

                        6.      Работа с объектами в векторных графических редакторах (практическая работа в Word)

                        7.      Редактирование изображений и рисунков. (презентация+опорный конспект+практическая работа)

                        8.      Растровая и векторная анимация.(файлы для практической работы по Gimp и Flash из учебника)

                        9.      Компьютерные презентации. Анимация в презентациях (примеры презентации с анимацией и интерактивной презентации)

                        10-11.  Кодирование и обработка звуковой информации (презентация + самостоятельная работа по решению задач)

                        12.  Цифровое фото. Слайд-шоу. (пример презентации- слайд шоу со звуком)

                        13.  Редактирование цифрового видео.

                        14.  Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная работа

                        Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации

                        1.      Кодирование текстовой информации (презентация+задачи)

                        2.      Создание документов в текстовых редакторах (практическая работа по набору текста)

                        3.      Ввод и редактирование документа (практическая работа по набору и оформлению текста)

                        4.      Сохранение и печать документов. Различные форматы текста.(презентация + задания из ГИА по текстовому редактору+практическая работа по набору длинных текстов)

                        5.      Форматирование символов  и абзацев.(практическая работа)

                        6.      Нумерованные и маркированные списки (практическая работа)

                        7.      Таблицы и формулы (практическая работа)

                        8.      Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов (практическая работа + задания из ГИА)

                        9.      Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практ. раб..

                        Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации

                        1.      Представление числовой информации с помощью систем счисления.(презентация+задачи+самостоятельная работа)

                        2.      Арифметические операции в позиционных системах счисления. (задачи+самостоятельная работа)

                        3.      Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. (практическая работа+самостоятельная работа)

                        4.      Создание и редактирование электронных таблиц (задачи+практическая работа)

                        5.      Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. (практическая работа+задачи)

                        6.      Встроенные функции (практическая работа+задачи)

                             7. Логические функции (файл для лекции+практическая работа+задачи)      8.      Построение диаграмм и графиков (файл для лекции+практическая работа)

                        9.      Представление базы данных в виде таблицы и формы (практическая работа)

                        10.      Сортировка и поиск данных в электронных таблицах (практическая работа)

                        11.  Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практ. раб..

                        Глава 5. Алгоритмизация

                        1.      Алгоритм. Свойства алгоритма и его исполнители (презентация)

                        2.      Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером (презентация)

                        3.     Линейный алгоритм. (Задачи + самостоятельная работа)

                        4.      Алгоритмическая структура «ветвление» (презентация+задачи)

                        5.     Алгоритмическая структура «выбор». Вложенное ветвление (презентация+задачи+самостоятельная работа)

                        6.      Алгоритмическая структура «цикл» (презентация+задачи+самостоятельная работа)

                        7.      Исполнитель Черепаха (презентация +практическая работа)

                        8.     Составление программ для Исполнителя Черепаха (самостоятельная работа+практическая работа)

                        9.     Исполнитель Чертежник (Презентация+практическая работа)

                        10.  Циклы, вспомогательные алгоритмы и циклы с параметром для Чертежника (презентация+задачи+практическая работа)

                        11.  Исполнитель Робот. Линейные алгоритмы. Цикл «N РАЗ» (презентация + практическая работа)

                        12.  Исполнитель Робот. Цикл «Пока» (презентация + практическая работа + практические задания на Робот из ГИА)

                        13. Исполнитель Робот. Вложенные циклы (презентация + практическая работа)

                        14.  Исполнитель Робот. «Ветвления» (презентация + практическая работа)

                        15.  Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практ. раб       

                        Глава 6. Основы программирования. 

                        Для изучения данной темы можно частично использовать созданное мною электронное учебное пособие для 10 класса с теоретическим материалом, практической работой и лабораторными работами (оно выложено на сайтах Педсовет pedsovet.ru, и Сеть творческих учителей it-n.ru)

                        Скачать электронное пособие "Программирование на языке Pascal". 

                        1. Общие сведения о языке программирования Паскаль

                        2.  Организация ввода и вывода данных    

                        3. Программирование линейных алгоритмов

                            4. Программирование разветвляющихся алгоритмов.     5. Составной условный оператор.     6. Программирование циклов с условием.     7. Программирование циклов с параметром.     8. Одномерные массивы целых чисел.     9. Простые задачи на массивы      10. Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная практ. раб

                        Глава "Моделирование"

                        Практическая работа по моделированию ситуаций в электронных таблицах "Сберкасса". Скачать

                        doronina-ek.ucoz.ru

                        "Растровый графический редактор Paint". Презентация 9 кл.

                        Тема урока: Растровый графический редактор Paint . Выполнила: Матвеева Ирина Леонидовна, учитель информатики МБОУ Кесовогорская СОШ имени дважды Героя Советского Союза А.В.Алелюхина 9 класс

                        Тема урока: Растровый графический редактор Paint .

                        Выполнила: Матвеева Ирина Леонидовна,

                        учитель информатики

                        МБОУ Кесовогорская СОШ

                        имени дважды Героя Советского Союза А.В.Алелюхина

                        9 класс

                        Вопросы для повторения ответы 1. В чем недостаток растровых изображений? 1. Большой объём и чувствительность к масштабированию. 2. Из графических объектов, которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул. 3 . Сравнительно небольшой объем и возможность масштабирования без потери качества изображения. 2. Как формируются векторные изображения? 3. Достоинства векторной графики.

                        Вопросы для повторения ответы

                        1. В чем недостаток растровых изображений?

                        1. Большой объём и чувствительность к масштабированию.

                        2. Из графических объектов, которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

                        3 . Сравнительно небольшой объем и возможность масштабирования без потери качества изображения.

                        2. Как формируются векторные изображения?

                        3. Достоинства векторной графики.

                        Работа с учебником 1. Заполнить таблицу:

                        Работа с учебником

                        • 1. Заполнить таблицу:
                        Изучение новой темы Основные приемы работы в Paint. Paint является растровым графическим редактором, это значит что, изображение строится из точек различных цветов. Соответственно и инструменты для работы с графикой будут как у художника. Векторная графика базируется на математических формулах (координатах).

                        Изучение новой темы

                        Основные приемы работы в Paint.

                        Paint является растровым графическим редактором, это значит что, изображение строится из точек различных цветов. Соответственно и инструменты для работы с графикой будут как у художника.

                        Векторная графика базируется на математических формулах (координатах).

                        Область рисования. Для создания рисунка традиционными методами необходимо выбрать полотно (лист бумаги или холст) определенного размера и ориентации. В графических редакторах можно выбрать параметры области рисования (размер, поля и ориентацию), которая называется страницей, листом или слайдом (рис. 1.10).

                        Область рисования.

                        • Для создания рисунка традиционными методами необходимо выбрать полотно (лист бумаги или холст) определенного размера и ориентации. В графических редакторах можно выбрать параметры области рисования (размер, поля и ориентацию), которая называется страницей, листом или слайдом (рис. 1.10).
                        Рис. 1.10. Параметры области рисования

                        Рис. 1.10. Параметры области рисования

                        Область рисования может иметь различные размеры. Наиболее распространенным является формат А4, который соответствует размеру стандартного листа писчей бумаги (шириной 21 см и высотой 29,7 см), часто используются вполовину меньший формат А5 (шириной 14,8 см и высотой 21 см) или в два раза больший формат A3 (шириной 29,7 см и высотой 42 см).
                        • Область рисования может иметь различные размеры.
                        • Наиболее распространенным является формат А4, который соответствует размеру стандартного листа писчей бумаги (шириной 21 см и высотой 29,7 см), часто используются вполовину меньший формат А5 (шириной 14,8 см и высотой 21 см) или в два раза больший формат A3 (шириной 29,7 см и высотой 42 см).
                        Можно занять рисунком всю площадь области рисования или оставить по краям поля. Поля оставлять рекомендуется, так как не все принтеры могут распечатывать листы без полей. Область рисования можно расположить вертикально (ширина листа меньше высоты) - такая ориентация называется книжной. Область рисования можно также расположить горизонтально (ширина листа больше высоты) - такая ориентация называется альбомной.
                        • Можно занять рисунком всю площадь области
                        • рисования или оставить по краям поля.
                        • Поля оставлять рекомендуется, так как не все принтеры могут распечатывать листы без полей.
                        • Область рисования можно расположить вертикально (ширина листа меньше высоты) - такая ориентация называется книжной. Область рисования можно также расположить горизонтально (ширина листа больше высоты) - такая ориентация называется альбомной.
                        Технология рисования графических примитивов Растровый и векторный графические редакторы позволяют рисовать в поле рисования графические примитивы (прямая линия, кривая линия, прямоугольник, многоугольник, окружность).

                        Технология рисования графических примитивов

                        • Растровый и векторный графические редакторы позволяют рисовать в поле рисования графические примитивы (прямая линия, кривая линия, прямоугольник, многоугольник, окружность).
                        Рис. 1.13 . Графические редакторы: растровый Paint и векторный Open Office Draw

                        Рис. 1.13 . Графические редакторы: растровый Paint и векторный Open Office Draw

                        Кнопки для рисования графических примитивов находятся на панели инструментов , которая обычно размещается вертикально , вдоль левого края окна графического редактора (рис. 1.13). Для рисования выбранного объекта необходимо щелкнуть по кнопке с его изображением на панели инструментов и переместить указатель мыши в поле рисования, где он примет форму крестика. Затем щелчками в поле рисования требуется зафиксировать положения опорных точек рисуемого объекта.
                        • Кнопки для рисования графических примитивов находятся на панели инструментов , которая
                        • обычно размещается вертикально , вдоль левого края окна графического редактора (рис. 1.13).
                        • Для рисования выбранного объекта необходимо щелкнуть по кнопке с его изображением на панели инструментов и переместить указатель мыши в поле рисования, где он примет форму крестика. Затем щелчками в поле рисования требуется зафиксировать положения опорных точек рисуемого объекта.
                        Практическая работа ЗАДАНИЕ № 1. Открыть: Растровый графический редактор Paint Для этого нужно кликнуть ЛКМ по кнопке «Пуск» — «Программы» — «Стандартные» — « Paint».

                        Практическая работа

                        • ЗАДАНИЕ № 1. Открыть:
                        • Растровый графический редактор Paint
                        • Для этого нужно кликнуть ЛКМ по кнопке «Пуск» — «Программы» — «Стандартные» — « Paint».
                        2. Давайте подробно рассмотрим инструменты , которые предоставляет нам Paint Выделяющие инструменты Рисующие инструменты Инструменты создания объектов Выделяющие инструменты

                        2. Давайте подробно рассмотрим инструменты , которые

                        предоставляет нам Paint

                        Выделяющие инструменты

                        Рисующие инструменты

                        Инструменты создания объектов

                        Выделяющие инструменты

                         Выделение и Выделение произвольной области – выделяют весь рисунок или его фрагмент, для последующих операций. Ластик/Цветной ластик – стирает либо все подряд , либо только выбранный цвет. Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка. Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке. Масштаб – позволяет увеличить рисунок.
                        • Выделение и Выделение произвольной области – выделяют весь рисунок или его фрагмент, для последующих операций.
                        • Ластик/Цветной ластик – стирает либо все подряд , либо только выбранный цвет.
                        • Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.
                        • Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.
                        • Масштаб – позволяет увеличить рисунок.
                        Карандаш – имитирует карандаш любого цвета. Кисть – имитирует кисть любого цвета и формы. Распылитель – имитирует распылитель любого цвета. Надпись – позволяет вводить текст, который затем становится рисунком. Линия, Кривая линия – позволяют рисовать прямые линии (Линия), и кривые (Кривая линия). Прямоугольник, Многоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник – эти инструменты позволяют рисовать соответствующие фигуры любого цвета и размера.
                        • Карандаш – имитирует карандаш любого цвета.
                        • Кисть – имитирует кисть любого цвета и формы.
                        • Распылитель – имитирует распылитель любого цвета.
                        • Надпись – позволяет вводить текст, который затем становится рисунком.
                        • Линия, Кривая линия – позволяют рисовать прямые линии (Линия), и кривые (Кривая линия).
                        • Прямоугольник, Многоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник – эти инструменты позволяют рисовать соответствующие фигуры любого цвета и размера.
                        Технология рисования графических примитивов. 1. Линия Существует возможность перед рисованием задать тип линии (сплошная, пунктирная и т. д.), ее толщину и цвет с помощью дополнительных меню. Для рисования линии необходимо выбрать на панели инструментов графический примитив Линия , поместить указатель мыши в определенное место окна редактора и щелчком зафиксировать точку, из которой должна начинаться линия. Затем надо перетащить линию в нужном направлении и, осуществив повторный щелчок, зафиксировать конец линии. Выполнить задание.

                        Технология рисования графических примитивов. 1. Линия

                        • Существует возможность перед рисованием задать тип линии (сплошная, пунктирная и т. д.), ее толщину и цвет с помощью дополнительных меню.
                        • Для рисования линии необходимо выбрать на панели инструментов графический примитив Линия , поместить указатель мыши в определенное место окна редактора и щелчком зафиксировать точку, из которой должна начинаться линия. Затем надо перетащить линию в нужном направлении и, осуществив повторный щелчок, зафиксировать конец линии.
                        • Выполнить задание.
                        2. Кривая Перед рисованием задать тип линии , ее толщину и цвет с помощью дополнительных меню. Для рисования кривой необходимо выбрать графический примитив Кривая , нарисовать произвольную линию и перетаскиванием мышью придать ей требуемую форму. Выполнить задание.

                        2. Кривая

                        • Перед рисованием задать тип линии , ее толщину и цвет с помощью дополнительных меню.
                        • Для рисования кривой необходимо выбрать графический примитив Кривая , нарисовать произвольную линию и перетаскиванием мышью придать ей требуемую форму.
                        • Выполнить задание.
                        3. Прямоугольник Для рисования прямоугольника необходимо выбрать графический примитив Прямоугольник , задать тип линии, щелчком зафиксировать положение первой вершины, перетащить указатель по диагонали и зафиксировать положение второй вершины. Изменить тип и цвет линии. Выполнить задание.

                        3. Прямоугольник

                        • Для рисования прямоугольника необходимо выбрать графический примитив Прямоугольник , задать тип линии, щелчком зафиксировать положение первой вершины, перетащить указатель по диагонали и зафиксировать положение второй вершины. Изменить тип и цвет линии.
                        • Выполнить задание.
                        4. Многоугольник Для рисования многоугольника необходимо выбрать графический примитив Многоугольник , задать тип линии, последовательно щелчками зафиксировать положение вершин и двойным щелчком зафиксировать положение последней вершины. Выполнить задание.

                        4. Многоугольник

                        • Для рисования многоугольника необходимо выбрать графический примитив Многоугольник , задать тип линии, последовательно щелчками зафиксировать положение вершин и двойным щелчком зафиксировать положение последней вершины.
                        • Выполнить задание.
                        5. Овал и окружность Для рисования овала необходимо выбрать графический примитив Овал (Эллипс), задать тип линии, щелчком мыши зафиксировать положение точки овала, перетащить указатель по диагонали и зафиксировать положение точки, противоположной относительно центра овала. Если в процессе рисования держать нажатой клавишу {Shift}, то будет нарисована окружность. Выполнить задание.

                        5. Овал и окружность

                        • Для рисования овала необходимо выбрать графический примитив Овал (Эллипс), задать тип линии, щелчком мыши зафиксировать положение точки овала, перетащить указатель по диагонали и зафиксировать положение точки, противоположной относительно центра овала.
                        • Если в процессе рисования держать нажатой клавишу {Shift}, то будет нарисована окружность.
                        • Выполнить задание.
                        6.Палитра цветов Различают цвет линий , которым рисуются контуры геометрических примитивов, и цвет заливки , которым закрашиваются внутренние области примитивов. Операцию выбора цвета можно осуществлять с помощью меню Палитра , содержащего набор цветов, используемых при создании объектов. Выполнить задание.

                        6.Палитра цветов

                        • Различают цвет линий , которым рисуются контуры геометрических примитивов, и цвет заливки , которым закрашиваются внутренние области примитивов. Операцию выбора цвета можно осуществлять с помощью меню Палитра , содержащего набор цветов, используемых при создании объектов.
                        • Выполнить задание.
                        7.Расширенная палитра Выбор цвета с использованием меню Палитра ограничен, так как оно содержит только несколько десятков цветов. Однако графические редакторы позволяют использовать расширенную палитру цветов, в которой можно осуществлять выбор среди набора из десятков миллионов цветов. Выполнить задание.

                        7.Расширенная палитра

                        • Выбор цвета с использованием меню Палитра ограничен, так как оно содержит только несколько десятков цветов. Однако графические редакторы позволяют использовать расширенную палитру цветов, в которой можно осуществлять выбор среди набора из десятков миллионов цветов.
                        • Выполнить задание.
                        7.Пипетка В растровых графических редакторах для копирования цветов можно использовать инструмент Пипетка . Щелчок мышью по области с требуемым цветом задает его в качестве цвета линий или цвета заливки. Если навести указатель мыши на кнопку на панели инструментов графического редактора, то появится всплывающая подсказка с названием инструмента. Выполнить задание.

                        7.Пипетка

                        • В растровых графических редакторах для копирования цветов можно использовать инструмент Пипетка . Щелчок мышью по области с требуемым цветом задает его в качестве цвета линий или цвета заливки.
                        • Если навести указатель мыши на кнопку на панели инструментов графического редактора, то появится всплывающая подсказка с названием инструмента.
                        • Выполнить задание.
                        Информация: Некоторые форматы универсальных графических файлов. Некоторые форматы оригинальных графических файлов. Некоторые форматы растровых графических файлов. ВМР, WMF . CDR. TIFF,GIF,PNG, JPEG.

                        Информация:

                        • Некоторые форматы универсальных графических файлов.
                        • Некоторые форматы оригинальных графических файлов.
                        • Некоторые форматы растровых графических файлов.
                        • ВМР, WMF .
                        • CDR.
                        • TIFF,GIF,PNG, JPEG.
                        Задание В графическом редакторе Paint нарисовать рисунок на свободную тему в цвете или воспользоваться предложенными образцами и создать их копии, добавить в рисунки свои фрагменты с помощью линий, графических примитивов и различных инструментов. Выполнить заливку фигур.

                        Задание

                        В графическом редакторе Paint нарисовать рисунок на свободную тему в цвете или воспользоваться предложенными образцами и создать их копии, добавить в рисунки свои фрагменты с помощью линий, графических примитивов и различных инструментов.

                        Выполнить заливку фигур.

                         Когда работа закончена, изображение нужно сохранить. Для этого нужно в меню «Файл», выбрать команду «Сохранить как», выбрать папку « Мои документы» , затем в диалоговом окне ввести имя файла свою фамилию и класс и нажать на кнопку «Сохранить ». Таким образом вы сохраните файл и сможете воспользоваться им в следующий раз.
                        • Когда работа закончена, изображение нужно сохранить. Для этого нужно в меню «Файл», выбрать команду «Сохранить как», выбрать папку « Мои документы» , затем в диалоговом окне ввести имя файла свою фамилию и класс и нажать на кнопку «Сохранить ». Таким образом вы сохраните файл и сможете воспользоваться им в следующий раз.
                        Упражнения для глаз 1.Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы. На счет 1 - 4 открыть глаза, расслабив глазные мышцы. Посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 -5 раз. 2.Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1 - 4. Посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

                        Упражнения для глаз

                        1.Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы. На счет 1 - 4 открыть глаза, расслабив глазные мышцы. Посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 -5 раз.

                        2.Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1 - 4. Посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

                        § 1.3.1 1.3.2

                        § 1.3.1 1.3.2

                        multiurok.ru

                        Рисование графических примитивов в растровом редакторе Gimp (9 класс) - Информатика - Каталог файлов

                        Урок 5. Рисование графических примитивов в растровом редакторе Gimp.

                        Опрос:

                        • Как формируется изображение в векторной графике? Растровой?
                        • Что является основным элементом изображения в векторной графике? Растровой?
                        • Перечислите достоинства векторной графики. Растровой.
                        • Перечислите недостатки векторной графики. Растровой.
                        • Назовите форматы графических файлов.

                         

                        Новый материал.

                        Сегодня мы с вами немного познакомимся с растровым редактором Gimp. Запустите редактор, щелкнув 2 раза ЛКМ на значке программы. С интерфейсом программы вы уже знакомы. Перечислите основные элементы интерфейса. (Выпадающее меню, панель инструментов, диалоговые панели, рабочая область).

                        Для начала создадим новое изображение. В выпадающем меню Файл выберите пункт Создать. Появляется окно Создать новое изображение. В данном окне мы должны задать все самые важные характеристики создаваемого изображения. Прежде всего, обратите внимание на группу параметров Размер изображения. Здесь мы задаем ширину и высоту картинки. Задать ее можно в точках растра (пикселях), а также дюймах, миллиметрах, пунктах пиках. Чуть ниже располагаются 2 небольшие кнопки, позволяющие менять расположение будущего листа с изображением: Портрет и Альбом.. Создайте альбомное изображение, нажав кнопку ОК.

                         Редактор гимп служит больше для редактирования изображений, но в нем можно и рисовать. Щелкните на панели инструментов инструмент кисть. Под панелью инструментов появится диалоговое окно с параметрами и опциями кисти. Режим отвечает за способ смешивания штриха с фоном, на который он накладывается. Их много. Раскройте список и посмотрите. Поставьте режим Нормальный Непрозрачность – параметр, отвечающий за непрозрачность накладываемого штриха. Его значение варьируется от 0 до 100. При 100 штрих полностью непрозрачный, при 0 полностью прозрачен. Кисть – параметр, отвечающий за форму кисти. Нажмите на кнопку с изображением штриха – раскроется список вариантов его формы. Выберите любой и порисуйте на листе. Поэкспериментируйте с прозрачностью штрихов. Чтобы изменить цвет кисти, щелкните по квадратику, который ближе к вам. Появится окно Изменить цвет переднего плана. Выбирайте любой цвет и рисуйте кистью. Квадратик, дальний от вас – это цвет фона. Потренируйтесь рисовать кистью разных цветов. Создайте новое изображение, а старое закройте. На новом изображении нарисуйте три концентрические окружности. Нажмите на кнопку на панели инструментов Плоская заливка Выберите тип заливки Цветом переднего плана. Выберите любой цвет. Залейте внутреннюю часть маленького круга. Выберите другой цвет и залейте еще одну область. А теперь выберите тип заливки Текстурой и щелкните по квадратику рядом со словом текстура. Выберите тип заливки и залейте еще одну свободную область изображения. Аналогично, другой текстурой залейте оставшуюся область. В растровом редакторе Гимп разработана специальная функция – Слои. Представьте себе несколько одинаковых стекол, лежащих стопкой друг на друге. На каждом из листов стекла есть какое-то изображение или его элемент. Взглянув на всю стопку стекол, мы увидим общее изображение, сформированное за счет элементов, имеющихся на стеклах. Каждое отдельное стекло выступает в роли слоя. Каждый вновь создаваемый слой является прозрачным, как и стекло, и на него тоже можно навести любое изображение. При создании картины можно создать множество слоев. В меню нажмите Слой – Создать слой… Появится окно Новый слой. Дайте ему имя Слой два. Ширину и высоту оставьте те же. Тип заливки слоя может быть различным. Прочитайте. Более всего востребован Прозрачный, т.к. сквозь него виден другой слой. Теперь возьмите кисть и другим цветом нарисуйте какие-нибудь штрихи. В окне Слои вы видите, что у вас появилось 2 слоя. Первый слой Фон, второй – Слой два. Щелкните по слою Фон. Вы не увидите Слой два. Щелкните еще раз. Изображения на слоях можно перемещать. Для этого выберите инструмент Перемещение. Убедитесь, что на панели слоев выделен Слой два, затем наведите курсор на последний созданный штрих этого слоя, нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите слой в сторону. Все штрихи нового слоя будут перемещаться вместе с курсором. А сейчас попробуем сделать Черно-белую абстракцию. Для этого создайте новое изображение. Залейте его градиентом. Для этого нажмите кнопку на панели инструментов Градиент. Режим Нормальный, непрозрачность 100, цвет выберите черный, щелкните по квадратику Градиент и выберите Foul bars, смещение 0-, форма Радиальная, повтор Без, поставьте флажок на размывание. На листе проведите линию от центра до края. Получится заливка из концентрических кругов. Теперь применяем Фильтры->Искажение->Рябь

                        Наконец, применим Фильтры->Искажение->Вихрь и щипок. Дальше работает только ваша фантазия. Вы выбирает параметры по вкусу, и получаете очень интересный результат. Создайте радужную абстракцию, выбрав радужную структуру градиента.

                         

                        Домашнее задание: выучить записи в тетради.

                        fizinfmat.ucoz.ru

                        Практическая работа для 9 класса по теме: "Создание рисунков в векторном редакторе"

                        Практическая работа 1.3

                        Создание рисунков в векторном редакторе

                        Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с операционной системой Windows, векторный графический редактор OpenOffice.org Draw, входящий в интегрированное офисное приложение OpenOffice.org.

                        Цель работы. Научиться использовать различные возможности векторных редакторов: рисовать различные графические примитивы, линии и стрелки, вставлять растровые изображения и текст, использовать градиентную заливку, осуществлять группировку объектов, сохранять файлы в различных графических форматах.

                        Задание 1. Нарисовать функциональную схему компьютера, использовав широкие возможности векторного графического редактора.

                        Задание 2. Сохранить полученный рисунок в векторном и растровом графических форматах.

                        Задание 1. Рисование функциональной схемы компьютера

                        1. Запустить интегрированный пакет OpenOffice.org и выбрать команду [Файл – Создать – Рисунок]. Появится окно приложения OpenOffice.org Draw.

                        Установим размеры, поля и ориентацию области рисования

                        Щелкнуть в области рисования правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню команду [Страница – Параметры страницы].

                        На появившейся панели выбрать формат области рисования, ее поля и альбомную ориентацию.

                        Для большей точности рисования привяжем рисуемые фигуры к сетке и сделаем сетку видимой

                        1. Вызвать щелчком правой кнопки мыши в области рисования контекстное меню области и активизировать все его пункты, задающие параметры сетки.

                        Нарисуем функциональную схему компьютера

                        1. На панели инструментов Рисование щелкнуть на кнопке Линия. В центре области рисования провести две горизонтальные линии.

                        2. На панели инструментов щелкнуть на кнопке Текст и нарисовать рамку области текста между двумя линиями. Ввести надпись «Магистраль».

                        3. На панели инструментов щелкнуть на кнопке Прямоугольник и при нажатой клавише Shift нарисовать квадрат в левом верхнем углу области рисования.

                        4. Выбрать команду [Вставка – Изображение – Из файла…]. На появившейся отрывной панели Вставить графический объект найти в иерархической системе папок изображение процессора (Мои документы – Учебник7 – Protsessor.jpeg) и щелкнуть на кнопке OK. При нажатой клавише Shift уменьшить размеры вставленного изображения и разместить его в нарисованном квадрате, используя перетаскивание мышью или клавиши перемещения.

                        5. На панели инструментов щелкнуть на кнопке Текст и нарисовать рамку области текста внутри квадрата. Ввести надпись «Процессор».

                        6. Нарисовать квадрат в верхней правой части области рисования, вставить внутрь растровое изображение модуля памяти (файл Modul.jpeg) и надпись «Оперативная память».

                        7. На панели инструментов щелкнуть на кнопке Текст и нарисовать рамку области текста в левой нижней части области рисования. Ввести надпись «Устройства ввода:» и далее ввести названия устройств ввода.

                        8. На панели инструментов щелкнуть на кнопке Текст и нарисовать рамку области текста в центре нижней части области рисования. Ввести надпись «Долговременная память:» и далее ввести названия устройств долговременной памяти.

                        9. На панели инструментов щелкнуть на кнопке Текст и нарисовать рамку области текста в правой нижней части области рисования. Ввести надпись «Устройства вывода:» и далее ввести названия устройств вывода.

                        10. На панели инструментов щелкнуть на кнопке Соединительная линия . На появившейся панели выбрать объект Прямая соединительная линия со стрелками и нарисовать стрелку, соединяющую магистраль с процессором.

                        11. Выделить стрелку и выбрать команду [Правка – Копировать], а затем четыре раза – [Правка – Вставить]. Появившимися четырьмя стрелками соединить магистраль с устройствами компьютера.

                        12. Последовательно выделить текстовые области устройств и в контекстном меню выбрать пункт Область…

                        На появившейся диалоговой панели выбрать вкладку Градиенты и на ней – тип градиентной заливки и цвета.

                        1. Последовательно выделить текстовые области устройств и в контекстном меню выбрать пункт Линия...

                        На появившейся диалоговой панели на вкладке Линия выберите стиль и цвет линии. Нажмите OK.

                        1. Получим примерно такую функциональную схему компьютера:

                        1. Отмените действия, произведенные в пункте 3.

                        Сохранение рисунка в векторном и растровом графических форматах

                        Сохраним созданный векторный рисунок в собственном формате редактора OpenOffice Draw, а затем экспортируем его в растровый формат JPEG

                        1. Выбрать команду [Файл – Сохранить как…] и на панели Сохранить как в раскрывающемся списке Тип файла выбрать формат Рисунок ODF и имя файла, например: «Схема».

                        2. Выбрать команду [Файл – Экспорт…] и на панели Экспорт выбрать формат JPEG и имя файла «Схема». В появившемся диалоговом окне укажите необходимое качество и глубину цвета. Нажмите OK.

                        3. Закройте редактор. Откройте и просмотрите созданное и сохраненное вами в растровом формате изображение.

                        3

                        doc4web.ru

                        План-конспект урока «Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов» Донская Наталья Ивановна

                        «Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов»

                        1. Донская Наталья Ивановна

                        2. МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов" городского округа Балашиха

                        3. Учитель информатики

                        4. Информатика

                        5. 9 класс

                        6. " Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов"; 4 урок

                        7. Н.Д. Угринович "Информатика ИКТ 9"8. Цели урока: познакомить учащихся с примитивами и основными инструментами растровых и векторных графических редакторов

                        9. Задачи:

                        11. Формы работы учащихся: индивидуальная, практическая работа, фронтальная

                        12. Оборудование:

                        13. Структура и ход урока

                        № Этап урока Название используемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика Время 1 Организационный Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку 2 мин 2 Постановка темы и цели урока Организует диалог с обучающимися, в ходе которого показывает важность умения работать с графическими редакторами.

                        Озвучивает цели и задачи на текущий урок, знакомит с планом урока

                        Отвечают на вопросы учителя, рассматривают работы учеников, записывают тему урока в тетради

                        Знакомятся с планом урока на слайде презентации

                        5

                        мин

                        3 Освоение нового материала Растровые редакторы. Инструменты растрового редактора. Палитра цветов. Текстовые инструменты растрового редактора палитра цветов растровое изображение 0.0.10.9 OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" С помощью ЭОР (слайды 1,3,4) знакомит с наиболее распространёнными растровыми графическими редакторами, инструментами растрового редактора Учащиеся внимательно слушают и рассматривают представленные изображения 5

                        мин

                        Векторные редакторы. Инструменты векторного редактора. Текстовые инструменты векторного редактора векторное изображение 0.0.10.9 OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" С помощью ЭОР (слайды 1,2) знакомит с векторными редакторами, инструментами векторного графического редактора Учащиеся внимательно слушают и рассматривают представленные изображения 6 мин Модуль 5. Векторная графика в Microsoft Word

                        1. Создание векторных изображений в MS Word

                        Объясняет учащимся как выполнить самостоятельную работу с текстом, её цели. Самостоятельная работа с текстом. Изучение материала «Создание векторных изображений в MS Word» 6 мин 3 Первичное закрепление нового материала Модуль 5. Векторная графика в Microsoft Word

                        2. Творческая работа по созданию векторного рисунка

                        Объясняет учащимся как выполнить практическую работу с текстом, её цели. Выполняют практическую работу «Творческая работа по созданию векторного рисунка» 10мин 4 Физкульт минутка Наблюдает Один ученик проводит, другие выполняют физкультминутку, в том числе и для глаз 3мин 4 Проверка знаний Растровый редактор Проверочные задания на знание способов обработки изображений и умение работать в растровом графическом редакторе информатика информация 1.0.0.2 OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С"

                        (слайд 2,5)

                        1.Векторный редактор Контрольные задания на знание способов обработки изображений и умение работать в векторном графическом редакторе информатика информация 1.0.0.2 OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" (слайд 2,3)

                        Организует проверку с помощью презентации Выполнение заданий 5 мин 5 Подведение итогов Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Запись домашнего задания 3 мин № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Растровые редакторы. Инструменты растрового редактора. Палитра цветов. Текстовые инструменты растрового редактора палитра цветов растровое изображение 0.0.10.9 OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" Интерактивное задание. Мультимедиа презентация http://www.fcior.edu.ru/card/1095/rastrovaya-i-vektornaya-grafika.html 2 Векторные редакторы. Инструменты векторного редактора. Текстовые инструменты векторного редактора векторное изображение 0.0.10.9 OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" интерактивное задание презентация http://www.fcior.edu.ru/card/1095/rastrovaya-i-vektornaya-grafika.html 3 Растровый редактор Проверочные задания на знание способов обработки изображений и умение работать в растровом графическом редакторе информатика информация 1.0.0.2 OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" тест http://www.fcior.edu.ru/card/28577/vektornyy-redaktor.html 4 Растровый редактор Проверочные задания на знание способов обработки изображений и умение работать в растровом графическом редакторе информатика информация 1.0.0.2 OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" OOO "НПЦ "1С" тест http://www.fcior.edu.ru/card/28668/rastrovyy-redaktor.html 5 Компьютерная графика. Модуль 1. Представление графической информации. Виды графики". 5-9 классы. Молькова Е.О http://school-collection.edu.ru/catalog/res/86444bc7-7137-4549-8cc0-9983284bfaea/view/ 6 Компьютерная графика. Модуль 1. Представление графической информации. Виды графики". 5-9 классы. Молькова Е.О http://school-collection.edu.ru/catalog/res/86444bc7-7137-4549-8cc0-9983284bfaea/view/

                        litcey.ru


                        Смотрите также