Рисование графических примитивов в графических редакторах


Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах - 8 класс-теория - Теория - Каталог статей

Интерфейс и основные возможности графических редакторов

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах

Область рисования. Для создания рисунка традиционными методами необходимо выбрать полотно (лист бумаги или холст) определенного размера и ориентации. В графических редакторах можно выбрать параметры области рисования (размер, поля и ориентацию), которая называется страницей, листом или слайдом (рис. 1.12).

Рис. 1.12. Параметры области рисования

Область рисования может иметь различные размеры. Наиболее распространенным является формат А4, который соответствует размеру стандартного листа писчей бумаги (шириной 21 см и высотой 29,7 см), часто используются вполовину меньший формат А5 (шириной 14,8 см и высотой 21 см) или в два раза больший формат A3 (шириной 29,7 см и высотой 42 см).

Можно занять рисунком всю площадь области рисования или оставить по краям поля. Поля оставлять рекомендуется, так как не все принтеры могут распечатывать листы без полей.

Область рисования можно расположить вертикально (ширина листа меньше высоты) - такая ориентация называется книжной. Область рисования можно также расположить горизонтально (ширина листа больше высоты) - такая ориентация называется альбомной.

Технология рисования графических примитивов. Растровый и векторный графические редакторы позволяют рисовать в поле рисования графические примитивы (прямая линия, кривая линия, прямоугольник, многоугольник, окружность).

Кнопки для рисования графических примитивов находятся на панели инструментов, которая обычно размещается вертикально, вдоль левого края окна графического редактора (рис. 1.13). Для рисования выбранного объекта необходимо щелкнуть на кнопке с его изображением на панели инструментов и переместить указатель мыши в поле рисования, где он примет форму крестика. Затем щелчками в поле рисования требуется зафиксировать положения опорных точек рисуемого объекта.

Процедуры рисования графических примитивов в растровом и векторном редакторах практически одинаковы, однако существенно различаются результаты рисования. В растровом графическом редакторе нарисованный объект перестает существовать как самостоятельный элемент после окончания рисования и становится лишь группой пикселей на рисунке. В векторном редакторе этот объект продолжает сохранять свою индивидуальность, и можно его копировать, перемещать, изменять его размеры, цвет и прозрачность.

Рис. 1.13. Графические редакторы: растровый Paint и векторный OpenOffice Draw

Линия. Для рисования линии необходимо выбрать на панели инструментов графический примитив Линия, поместить указатель мыши в определенное место окна редактора и щелчком зафиксировать точку, из которой должна начинаться линия. Затем надо перетащить линию в нужном направлении и, осуществив повторный щелчок, зафиксировать конец линии.

Существует возможность перед рисованием задать тип линии (сплошная, пунктирная и т. д.), ее толщину и цвет с помощью дополнительных меню.

Кривая. Для рисования кривой необходимо выбрать графический примитив Кривая, нарисовать произвольную линию и перетаскиванием мышью придать ей требуемую форму.

Прямоугольник. Для рисования прямоугольника необходимо выбрать графический примитив Прямоугольник, щелчком зафиксировать положение первой вершины, перетащить указатель по диагонали и зафиксировать положение второй вершины.

Многоугольник. Для рисования многоугольника необходимо выбрать графический примитив Многоугольник, последовательно щелчками зафиксировать положение вершин и двойным щелчком зафиксировать положение последней вершины.

Овал и окружность. Для рисования овала необходимо выбрать графический примитив Овал (Эллипс), щелчком мыши зафиксировать положение точки овала, перетащить указатель по диагонали и зафиксировать положение точки, противоположной относительно центра овала. Если в процессе рисования держать нажатой клавишу {Shift}, то будет нарисована окружность.

Палитра цветов. Различают цвет линий, которым рисуются контуры геометрических примитивов, и цвет заливки, которым закрашиваются внутренние области примитивов. Операцию выбора цвета можно осуществлять с помощью меню Палитра, содержащего набор цветов, используемых при создании объектов.

Расширенная палитра. Выбор цвета с использованием меню Палитра ограничен, так как оно содержит только несколько десятков цветов. Однако графические редакторы позволяют использовать расширенную палитру цветов, в которой можно осуществлять выбор среди набора из десятков миллионов цветов.

Пипетка. В растровых графических редакторах для копирования цветов можно использовать инструмент Пипетка. Щелчок мышью по области с требуемым цветом задает его в качестве цвета линий или цвета заливки.

Если навести указатель мыши на кнопку на панели инструментов графического редактора, то появится всплывающая подсказка с названием инструмента.

Контрольные вопросы

1. Каковы основные параметры области рисования?

2. Какие вы знаете графические примитивы и процедуры их рисования?

3. Как можно задать цвет линии и цвет заливки?

Задания для самостоятельного выполнения

1.10. Практическое задание. Продемонстрировать возможности растрового графического редактора, создав изображение, подобное рис. 1.13.

1.11. Практическое задание. Продемонстрировать возможности векторного графического редактора, создав изображение, подобное рис. 1.13.

1.12. Практическое задание. В растровом графическом редакторе добавить цвет в расширенную палитру.

1.13. Практическое задание. В векторном графическом редакторе добавить цвет в расширенную палитру.

qo.do.am

Методическая разработка «Создание графических примитивов в графическом редакторе GIMP»

Методическая разработка

«Создание графических примитивов

в графическом редакторе GIMP»

Выполнила:

учитель информатики

Симонова Т.А.

г. Прохладный. 2012г

Пояснительная записка

Цель разработки: научить создавать графические примитивы в растровом графическом редакторе GIMP.

Методическая разработка составлена для проведения уроков информатики в 9 классах.

Требования к знаниям и умениям перед изучением темы.

До изучения темы учащиеся должны

  1. Знать понятия: файл, папка, программа.

  2. Уметь запускать программу GIMP.

  3. Уметь сохранять документы в программе GIMP.

Требования к знаниям и умениям после изучения темы.

После изучения темы учащиеся должны:

  1. Уметь пользоваться панелью «Панель инструментов».

  2. Уметь пользоваться панелью «Слои, Каналы, Контуры, Отменить».

  3. Уметь выбирать и вставлять готовый рисунок из заданных папок.

  4. Уметь редактировать готовый рисунок из программы GIMP.

Требования к аппаратному и программному обеспечению:

Операционная система Microsoft Windows 98/Me/2000/XP, процессор Pentium II 500 МГц, монитор не хуже SVGA, CD-ROM не менее двух скоростей, программа GIMP.

1

Урок применения знаний и умений

Научить создавать графические примитивы в растровых и векторных графических редакторах.

Практическая работа №1 Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Урок применения знаний и умений

Размещение графики в документе

Работа с графикой в программе GIMP.может строиться по четырем направлениям.

  1. Вставка объекта, созданного в другом графическом редакторе (например, Microsoft Drawing, Paintbrush и т.д.).

  2. Рисование в самом документе (воспользовавшись инструментами панели «Панель рисования»).

  3. Использование готовых рисунков из коллекции Clipart для оформления текстов.

  4. Редактирование готового рисунка из коллекции Clipart.

  1. Создание нового документа

1.hello_html_m39c34564.png

Указать размер изображения 700*800 (высоту и ширину в точках) hello_html_m2637bb66.png

2.Рисование в документе (рисуем воздушный шар)

1. Изображение заливаем голубым цветом (это будет наше небо):

hello_html_m777685eb.pnghello_html_m64558637.gifhello_html_m27c81895.png

hello_html_66c71ab1.jpg

  1. Создаем новый слой. На панели «Слои. Каналы. Контуры. Отменить» выбрать Создать новый слой.

hello_html_m457e6bef.gifhello_html_m46f40799.png

hello_html_6a1358ae.png

  1. Берем инструмент «Эллиптическое выделение» и делаем:

hello_html_m777685eb.pnghello_html_301851fa.gif

Эллиптическое выделение

hello_html_m6563f94a.jpg
  1. Заливаем наше выделение Градиентом (Инструменты – Рисование – Градиентная заливка)

hello_html_e72b44.png

Используем такие же параметры как на рисунке.

: hello_html_603cfb74.jpg

  1. Далее создаем еще одно выделение (это будет нижняя часть шарика) и заливаем этим же градиентом:

hello_html_m31652e26.jpg

  1. Создаем новый слой. Берем Эллиптическое Выделение, заливаем его белым цветом и применяем фильтр «Гауссово размывание»(Фильтры — Размывание — Гауссово размывание) с параметром 15px и получаем в итоге:

hello_html_m1fb7959.jpg

  1. Создаем новый слой. Берем «Кисть» и рисуем красным цветом вот такую прямую линию (следите, чтобы непрозрачность кисти была 100%)

hello_html_m6178ec1a.pnghello_html_5f127acb.gif

:hello_html_6503140b.jpg

  1. Фильтры — Искажения — Интерактивное искажение и делаем с нашей линией вот такое

: hello_html_6da91359.jpg

Затем подгоняем нашу верёвочку под шарик и получаем: hello_html_4a6c4a4b.jpghello_html_m14e5cbd9.pnghello_html_372d5a8a.jpghello_html_m41d5f4e.png

  1. Сохранение документа.

    1. Файл – Сохранить как

hello_html_m67ed964f.pnghello_html_m40d50d9f.gifhello_html_m6b04f9b5.gifhello_html_708f2aeb.gifhello_html_m4511234.gifhello_html_m44acb380.gif

Имя файла

Выбрать папку

Выбрать тип файла

JPEG image

Сохранить

Экспорт

hello_html_44dbc515.pnghello_html_51ebe2c5.gif

hello_html_a6353bd.pnghello_html_51ebe2c5.gif

Сохранить

infourok.ru

Интерфейс и основные возможности графических редакторов

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах

Область рисования. Для создания рисунка традиционными методами необходимо выбрать полотно (лист бумаги или холст) определенного размера и ориентации. В графических редакторах можно выбрать параметры области рисования (размер, поля и ориентацию), которая называется страницей, листом или слайдом (рис. 1.12).

Рис. 1.12. Параметры области рисования

Область рисования может иметь различные размеры. Наиболее распространенным является формат А4, который соответствует размеру стандартного листа писчей бумаги (шириной 21 см и высотой 29,7 см), часто используются вполовину меньший формат А5 (шириной 14,8 см и высотой 21 см) или в два раза больший формат A3 (шириной 29,7 см и высотой 42 см).

Можно занять рисунком всю площадь области рисования или оставить по краям поля. Поля оставлять рекомендуется, так как не все принтеры могут распечатывать листы без полей.

Область рисования можно расположить вертикально (ширина листа меньше высоты) - такая ориентация называется книжной. Область рисования можно также расположить горизонтально (ширина листа больше высоты) - такая ориентация называется альбомной.

Технология рисования графических примитивов. Растровый и векторный графические редакторы позволяют рисовать в поле рисования графические примитивы (прямая линия, кривая линия, прямоугольник, многоугольник, окружность).

Кнопки для рисования графических примитивов находятся на панели инструментов, которая обычно размещается вертикально, вдоль левого края окна графического редактора (рис. 1.13). Для рисования выбранного объекта необходимо щелкнуть на кнопке с его изображением на панели инструментов и переместить указатель мыши в поле рисования, где он примет форму крестика. Затем щелчками в поле рисования требуется зафиксировать положения опорных точек рисуемого объекта.

Процедуры рисования графических примитивов в растровом и векторном редакторах практически одинаковы, однако существенно различаются результаты рисования. В растровом графическом редакторе нарисованный объект перестает существовать как самостоятельный элемент после окончания рисования и становится лишь группой пикселей на рисунке. В векторном редакторе этот объект продолжает сохранять свою индивидуальность, и можно его копировать, перемещать, изменять его размеры, цвет и прозрачность.

Рис. 1.13. Графические редакторы: растровый Paint и векторный OpenOffice Draw

Линия. Для рисования линии необходимо выбрать на панели инструментов графический примитив Линия, поместить указатель мыши в определенное место окна редактора и щелчком зафиксировать точку, из которой должна начинаться линия. Затем надо перетащить линию в нужном направлении и, осуществив повторный щелчок, зафиксировать конец линии.

Существует возможность перед рисованием задать тип линии (сплошная, пунктирная и т. д.), ее толщину и цвет с помощью дополнительных меню.

Кривая. Для рисования кривой необходимо выбрать графический примитив Кривая, нарисовать произвольную линию и перетаскиванием мышью придать ей требуемую форму.

Прямоугольник. Для рисования прямоугольника необходимо выбрать графический примитив Прямоугольник, щелчком зафиксировать положение первой вершины, перетащить указатель по диагонали и зафиксировать положение второй вершины.

Многоугольник. Для рисования многоугольника необходимо выбрать графический примитив Многоугольник, последовательно щелчками зафиксировать положение вершин и двойным щелчком зафиксировать положение последней вершины.

Овал и окружность. Для рисования овала необходимо выбрать графический примитив Овал (Эллипс), щелчком мыши зафиксировать положение точки овала, перетащить указатель по диагонали и зафиксировать положение точки, противоположной относительно центра овала. Если в процессе рисования держать нажатой клавишу {Shift}, то будет нарисована окружность.

Палитра цветов. Различают цвет линий, которым рисуются контуры геометрических примитивов, и цвет заливки, которым закрашиваются внутренние области примитивов. Операцию выбора цвета можно осуществлять с помощью меню Палитра, содержащего набор цветов, используемых при создании объектов.

Расширенная палитра. Выбор цвета с использованием меню Палитра ограничен, так как оно содержит только несколько десятков цветов. Однако графические редакторы позволяют использовать расширенную палитру цветов, в которой можно осуществлять выбор среди набора из десятков миллионов цветов.

Пипетка. В растровых графических редакторах для копирования цветов можно использовать инструмент Пипетка. Щелчок мышью по области с требуемым цветом задает его в качестве цвета линий или цвета заливки.

Если навести указатель мыши на кнопку на панели инструментов графического редактора, то появится всплывающая подсказка с названием инструмента.

sites.google.com


Смотрите также