План конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Грибы». Рисование грибов во 2 классе


План конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Грибы»

План конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Грибы»

Техника грибной безопасности

Предмет: окружающий мир, 2 класс

Тема: «Грибы»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: познакомить с царством грибов

Задачи

Предметный результат

Образовательная:

-познакомить с царством грибов;

- познакомить с видами грибов;

Предметные:

- узнают и научатся различать грибы

Развивающая:

- развивать умения выделять существенные признаки предметов, делать выводы, обобщения, сопоставления на основе наблюдений;

- развивать логическое мышление;

- развивать навыки работы со справочной литературой (атлас-определитель).

Метапредметные:

- научатся устанавливать причинно-следственные связи;

- научатся формулировать выводы;

- усовершенствуют навыки работы со справочной литературой;

- научаться выделять существенное при работе с текстом.

Воспитательные:

- формировать ответственное отношение к учёбе:

- прививать интерес к учебе и учебному предмету;

- воспитывать организованность, прививать навыки бережного обращения к природе;

Личностные:

- осознают значимость бережного отношения к окружающей природе;

- научаться нести за нее ответственность.

Оборудование : Электронная презентация

Литература

Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Часть 1. 127 с.,

рабочая тетрадь,

атлас-определитель: от земли до неба.

Этап урока

Деятельность учителя (вопрос)

Деятельность учащихся (ответ)

Орг.момент

проверяют готовность рабочего места к уроку.

Актуализация ранее полученных знаний

С какими цветами осеннего цветника мы познакомились на предыдущем уроке?

Какие легенды связаны с гладиолусом? астрами?

В какой стране особенно любят хризантемы?

Учащиеся вспоминают изученные цветы и рассказывают о них.

Работа по теме урока

Отгадайте загадку:

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной,

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки.

Правильно!

Как вы думаете, о чем же мы будем сегодня с вами говорить?

Конечно же, мы будем говорить о грибах.

Как вы думаете, грибы относятся к растениям или животным?

Грибы-это особая группа живых существ, то есть еще одно царство живой природы.

На доске схема

Живая природа

1.растения

2.животные

3.грибы

Грибы

О грибах

Ответы детей

Формирование умений и навыков

Грибы- удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету. Существует 120 000 разнообразностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов, более 300 опасны для человека.

Откроем учебники на странице 86. Прочитайте названия грибов. Какие грибы вы собирали в лесу?

Давайте посмотрим как у нас устроен гриб. Для этого откроем учебник на странице 87 и прочитаем.

На слайде картинка(гриб), надо подписать строение гриба.

Сейчас откроем тетради и выполним задание №2, нам надо нарисовать гриб и подписать где и что у него находится.

Грибы бывают трубчатые и пластинчатые. Трубчатый слой шляпки гриба похож на поролон или губку, а пластинчатые-на странички книг.

Показ на примере муляжей грибов.

(трубчатые- белый, подберезовик, подосиновик, моховик, масленок, пластинчатые- груздь, сыроежка, лисичка, сморчок, волнушка)

Давайте откроем свои альбомы.

Напишем тему ГРИБЫ

Поставим две стрелочки и напишем трубчатые и пластинчатые и нарисуем

(на слайде показано, что должны нарисовать)

У всех получилось?

Молодцы!

Давайте посмотрим на рисунок на странице 86. Какой гриб «лишний»?

Какие еще несъедобные грибы вы знаете?

Давайте в своих альбомах добавим пониже еще две стрелочки от грибов и напишем, что они бывают съедобные и несъедобные.

(картинка на слайде)

У съедобных грибов есть двойники среди несъедобных. Давайте с вами попробуем разобраться, как же определить кто из них съедобный, а кто несъедобный.

Посмотрим задание № 3 в рабочей тетради.

Перед нами белый гриб и желчный гриб. Чем похожи белый гриб и желчный гриб?

Если они так похожи, как же нам отличить их?

Для этого нам понадобится наш помощник атлас-определитель.

Откроем его на странице 115.

Прочитаем с вами про желчный гриб.

Так как же нам определить желчный гриб?

С какой стороны на нашей картинке изображен белый гриб?

Какие следующие грибы нам нужно найти на картинках?

Теперь прочитаем про бледную поганку. На странице 113.

По каким признакам мы можем понять, что перед нами бледная поганка, а не шампиньон?

Так с какой стороны у нас шампиньон, а с какой-бледную погадку?

Какие грибы осталось нам определить?

Давайте прочитаем о ложноопёнке на странице 115.

Чем же отличается ложноопенок и опенок осенний?

Где на картинке у нас опенок осенний?

Молодцы.

Давайте теперь с вами немного разомнемся.

Ответы детей

Грибы, которые мы обычно видим в лесу, состоят из шляпки и ножки. А под землей от ножек тянутся в разны стороны тонкие белые нити. Это грибница-подземная часть гриба. Она всасывает из почвы воду и питательные вещества.

Почти 150 представителей этого царства употребляется людьми в пищу. Ножки шляпочных грибов содержат витамины, белки и прочие полезные вещества.

Грибы очень важны для леса: если в лесу не будет грибов, деревья будут плохо расти, болеть и даже погибать.

Мухомор, потому что он несъедобный.

Ответы детей

Шляпка коричневая, ножка книзу утолщенная.

Желчный гриб несъедобен,но не ядовит. Он очень горький. Этот гриб похож на белый. Отличается такими признаками: шляпка снизу розовые, мякоть на разрезе розовеет, на ножке рисунок в виде темной сеточки(у белого гриба сеточка на ножке белая).

Ответы детей

С правой.

А желчный гриб с левой.

Шампиньоны и бледную поганку.

Смертельно ядовита и бледная поганка. Этот гриб может выглядеть по разному. Чаще всего у него зеленоватая шляпка и белая ножка. Иногда он целиком белый. Иногда почти весь серо-зеленый или буроватый. Но всегда у бледной погадки белые пластинки под шляпкой, белое кольцо на ножке и белый(почти белый) разорванный мешочек в нижней части гриба. Из съедобных грибов на бледную погадку похож шампиньон. Но у него пластинки розовые или фиолетовые, а в основании ножки мешочка нет. Будьте очень внимательны- не перепутайте эти грибы!

Ответы детей

Шампиньон-справа, а бледная погадка-слева

Опёнок осенний и ложный опёнок(ложноопёнок кирпично-красный)

Ядовит и ложноопёнок кирпично-красный. Появляется он в августе одновременно с опенком осенним. Отличается вот чем: кирпично-красная шляпка, темные пластинки, желтовая мякоть с неприятным запахом.

Ответы детей

Справа.

Физминутка

Физминутка «Буратино»

Закрепление и обобщение

А сейчас мы будем выполнять очень сложное задание.

Найдите в своих тетрадях номер 4.

С помощью атласа-определителя вы самостоятельно выпишите съедобные и несъедобные грибы. А найти вы их сможете на страницах 102-115

Проверяем.

Теперь открываем свои альбомы и рисуем грибы, которые мы сегодня с вами прошли. Лесную полянку с грибами рисуем.

Учащиеся оставшееся время рисуют. Если не успевают, заканчивают работу дома.

Подведение итогов

- Что мы сегодня с вами узнали нового?

Какие бывают грибы?

Прежде чем есть гриб, нужно ли нам узнать не обманывает ли нас гриб, выдавая себя за своего съедобного двойника?

Грибы

Трубчатые и пластинчатые, съедобные и несъедобные

Да

Д/3

Открываем дневники, записываем задание

Учебник стр. 86-89 пересказ

Рабочая тетрадь стр.52 №1

infourok.ru

Конспект урока ИЗО во 2 классе на тему 'Грибное лукошко'

Технологическая карта урока ИЗО. 2 класс.

Ф.И.О. учителя: Герасимова Ольга Норимовна.

Учебный предмет: изобразительное искусство.

Класс: 2 класс.

УМК: «Перспектива».

Тема урока: «Грибное лукошко» .

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: у учителя - интерактивная доска, презентация к уроку; у учащихся - альбомы, краски, кисти, баночка для воды, простой карандаш.

Цели урока:

  1. Сформировать знания о технике рисования с помощью отпечатка руки, её возможностях в живописи.

  2. Развивать умение учащихся видеть и передавать красоту окружающего мира в своей работе.

  3. Развивать воображение, фантазию, художественный вкус.

  4. Прививать любовь к изобразительному искусству.

  5. Развивать коммуникативные навыки обучающихся.

Планируемый результат

Личностные умения:

-ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

-духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе - источнику красоты и вдохновения.

Познавательные умения:

-развивать творческую фантазию и чувство гармонии;

-развивать способность восприятия прекрасного в окружающем мире;

-осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Регулятивные умения:

- принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом;

-контролировать и корректировать свою работу;

-оценивать результат выполненного задания;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Коммуникативные умения:

-уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников;

-задавать вопросы, формулировать собственное мнение;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

-адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности.

Предметные умения :

-научиться передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов;

-изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

УУД

Предметные

Метапредметные

1.Организационный этап. Мотивация.

Цель - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

2 мин.

Ученики передают воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово.

- Сегодня по пути в школу я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим.

Самопроверка готовности к учебной деятельности (на-личие альбомов и принадлежностей для рисования).

Уметь совместно договариваться о правилах поведе-ния и общения в школе и следовать им. Умение слу-шать и понимать речь других.

2.Этап повторения изученного.

Цель - выявить знания детей по изученной ранее теме «Разноцветный мир природы»

5 мин.

Отвечают на вопросы учителя.

- Ребята, вспомним, что о чём мы с вами говорили на прошлом уроке.

Игра «Закончи предложения»:

• На прошлом уроке мы учились …

• На прошлом уроке у меня получилось …

• На прошлом уроке мне удалось …

• На прошлом уроке меня удивило …

Повторить тёплые и холодные цвета, получение цвета при смешивании.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать но-вое от уже известного с помощью учителя.

3.Этап подготовки к восприятию нового материала.

Цель - активизация мыслительной деятельности, формулирование темы урока.

5 мин.

Повторяют, какие бывают грибы. Рассматривают изображения грибов. Определяют их названия.

- Сегодня мы отправимся с вами в осенний лес. Для этого возьмём с собой лукошко. Посмотрите на картинку и догадайтесь, что такое лукошко.

(Выслушиваются варианты ответов).

- А что мы будем делать в лесу, если у нас лукошко? (собирать грибы).

- Вспомните, какие бывают грибы. Назовите несколько грибов каждой группы. Посмотрите на фотографии грибов и прочитайте, как они называются.

- Так какая же тема сегодняшнего урока?

Повторение понятий: «съе-добные» и «несъедобные» грибы. Познакомить с понятием «лукошко».

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь оформлять мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

4.Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

Цель - поиск и выделение необходимой информации для выполнения задания.

5 мин.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Цель - реализация двигательной активности.

2 мин.

Участвуют в диалоге с учителем.

Выполняют упражнение.

Диалог с учениками.

- Вы хотите попробовать научиться рисовать с помощью отпечатка руки?

- Эта техника очень близка к технике, которая называется монотипия. Монотипия - это графическая техника. Состоит из двух древнегреческих слов «Моно - один, типия - отпечаток». Оказывается, отпечаток может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят (пример рисунков, выполненных с помощью отпечатка руки). Подумайте, а что ещё можно изобразить с помощью отпечатка руки? (Выслушивание предложений детей).

Показывает образец выполнения упражнений.

Где ладошки? -Тут! Тут!

Что в ладошках? - Пруд! Пруд!

Палец большой - гусь молодой.

Указательный - поймал,

Средний - гуся ощипал.

Этот палец печь топил,

Этот палец суп варил.

Полетел гусь в рот,

А потом в живот. Вот!

Показ учителем техники выполнения работ:

- обведи карандашом свою левую руку, располо-жив её на листе вот так;

- на каждый палец надень шляпку от гриба;

- рисуем детали;

- раскрашиваем.

Уметь анализировать по намеченному плану.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя презентацию, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Уметь оформлять мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Уметь работать по коллективно составленному плану.

5.Этап применения изученного материала (творческая деятельность учащихся).

20 мин

Самостоятельная работа учащихся в альбомах красками и представление результатов деятельности.

Организует творческую практическую деятельность; помогает, контролирует выполнение творческой работы.

Освоение способов рисования красками в технике «монотипия».

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

3 мин.

Соотносят полученный результат с поставленной целью;

оценивают результат учебной деятельности (работа в группах).

-Какую проблему решали на уроке?

Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

Я знаю …

Я запомнил …

Я смог …

Закрепить знание понятия «монотипия».

Уметь оценивать правильность выполнения действия.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

7. Вернисаж.

3 мин

Выставка - показ своих рисунков.

Учитель предлагает проанализировать и оценить полученный результат.

Развитие умения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

botana.cc

Презентация по изобразительному искусству Поэтапное рисование Грибы (2 класс)

Автор публикации: Романькова О.В.

Дата публикации: 27.10.2016

Краткое описание:



1

Урок изобразительного искусства во 2 классе Романькова О. В. учитель начальны...Урок изобразительного искусства во 2 классе Романькова О. В. учитель начальных классов МБОУ СОШ №28 г. Мытищи Московской области Поэтапное рисование «Грибы»

2

Какие бывают грибы?Какие бывают грибы?Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.

3

- Какую форму имеет шляпка гриба? Она дугообразная. - Какую форму имеет ножка...- Какую форму имеет шляпка гриба? Она дугообразная. - Какую форму имеет ножка гриба? Она похожа на маленький ствол дерева, и у неё есть маленькая «юбочка». Внимательно рассмотрим мухомор

4

Попробуем нарисовать гриб, внимательно следя за последовательностью его зарис...Попробуем нарисовать гриб, внимательно следя за последовательностью его зарисовки.

5

Работа в цветеРабота в цвете

6

А теперь попробуем нарисовать грибную «семейку»А теперь попробуем нарисовать грибную «семейку»

7

1. Рисуем контуры будущих грибов. Шляпки рисуем в виде округлых конусов или н...1. Рисуем контуры будущих грибов. Шляпки рисуем в виде округлых конусов или небольших окружностей. Ножки рисуем двумя штрихами, идущими от шляпок. 2. Затем у основания самой большой шляпки гриба рисуем плавную линию, которая будет разделять верхнюю и нижнюю части шляпки. Оформляем ножки грибов, придавая им законченный вид.

8

Прорисовываем шляпку большого гриба, рисуя небольшие полусферы с боков шляпки...Прорисовываем шляпку большого гриба, рисуя небольшие полусферы с боков шляпки. После этого рисуют детали нижней части шляпки. У основания грибов рисуем траву.

9

Ластиком удаляем лишние штрихи рисунка, сохраняя общую целостность. Затем рис...Ластиком удаляем лишние штрихи рисунка, сохраняя общую целостность. Затем рисунок раскрашиваем красками или цветными карандашами.

10

Работа в цветеРабота в цвете

11

Интернет - ресурсы На момент создания шаблона все ссылки на использованные ре...Интернет - ресурсы На момент создания шаблона все ссылки на использованные ресурсы являются активными. Ягоды: http://img-fotki.yandex.ru/get/6612/136487634.6b6/0_ab728_153dd0a6_XL.png Гриб: http://s3.pic4you.ru/allimage/y2013/10-25/12216/3929141.png Улитка: http://img-fotki.yandex.ru/get/6306/66124276.86/0_73a1f_7d844fd9_orig Лист: http://img-fotki.yandex.ru/get/4520/575578.27d/0_6d9c7_e11c19f9_orig Листья: http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/21197587.29/0_96737_f8268728_L.jpg Фон: http://i080.radikal.ru/1109/b2/bd0e6241a14a.jpg Текстура «дерево»: http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2012-03/1332985280_tekstura-dereva2.jpg Фон (титул): http://img-fotki.yandex.ru/get/6446/136487634.8d0/0_c7504_a98742e6_XL.jpg Автор шаблона: Ранько Е. А., учитель начальных классов МАОУ лицей № 21, г. Иваново Грибы: http://photo.bigbo.ru/?p=1138, http://ya-gribnik.ru/foto-gribov.php Поэтапное рисование грибов: http://kidwelcome.ru/education/risovalka/kak-narisovat-grib Учимся рисовать.  Шалаева Г.П., М.: 2005

12

botana.cc


Смотрите также