Конспект урока изобразительного искусства "Гуси и лебеди - герои сказок" (2 класс). Рисование гуси лебеди 2 класс


Урок по ИЗО на тему "Гуси-лебеди" (2 класс)

Технологической карты урока

  1. Борзенкова Эльвира Альбертовна

  2. Класс: 2-а

  3. Предмет: ИЗО

  4. Тема урока:  Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди».

  5. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

  6. Цель урока: сформировать у учащихся умение по иллюстрированию литературного произведения.

  7. Задачи:

Образовательные: научить выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания, сформировать понимание «иллюстрация», совершенствовать умение самостоятельно выбирать сюжет для иллюстрирования и его рисовать ;

Развивающие: развивать умение составлять разнообразные оттенки на основе смешивания цветов с белым и чёрным, применять основные средства художественной выразительности при иллюстрировании произведений литературы, передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, развивать творческие способности детей, развивать воображение и наблюдательность ;

Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, воспитывать уважение к народному творчеству, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

8. Дидактические средства:

для учителя – CD диск , схемы поэтапного рисования, презентация.

для учащихся – альбом, простой карандаш, ластик, акварельные краски.

Название этапа

Содержание этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

организовать детей к работе на уроке, создать благоприятные условия для усвоения нового материала.

Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь!

Ребята! Какой урок у нас сейчас начался? А любите ли вы рисовать? А с каким настроением рисуется лучше? Вот давайте забудем, что было у вас на перемене и настоимся на урок искусства, тем более, что он у нас сегодня необычный. Послушайте стихотворение.

Послушайте стихотворение:

Много жанров есть на свете

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

О каком жанре идёт речь в стихотворении?

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Карандаш, альбом и краски.

Отвечают на вопросы учителя.

О сказке.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание по плану.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

2. Актуализация знаний с использованием повторения изученного.

выяснить степень усвоения изученного ранее материала.

Ребята, дайте определение сказки.

Давайте вспомним из уроков литературного чтения, по авторству: на какие группы делятся сказки?

По содержанию, какие бывают сказки?

Прочувствовать и понять красоту сказок нам помогут репродукции Виктора Михайловича Васнецова. Рассмотрите их внимательно. К какой сказке эта репродукция? Слайд №1.

Картина называется “Иван – царевич на Сером волке”

Какой сюжет изобразил художник?

Прослушайте отрывок из этой сказки:

…Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает…

Учитель демонстрирует репроду кцию В.Васнецова “Алёнушка”

Слайд №2.

К какой русской народной сказке данная репродукция?

Картина называется “Аленушка”.

Какой сюжет изобразил художник?

Учитель зачитывает отрывок из сказки :

…Привела ведьма Алёнушку на реку…

Сказка –это устный рассказ о необычном, невероятном, волшебном.

Народные и авторские.

Волшебные, сказки про животных, бытовые.

Иван Царевич и Серый Волк.

Иван – царевич с Прекрасной Еленой.

К сказке “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.

Аленушка на берегу реки.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

3.Открытие новых знаний, постановка учебных, познавательных задачи.

построение и фиксация нового знания.

Вспомните, интересно смотреть русские народные сказки? А что привлекает ваше внимание?

А нравятся ли вам сказки без картинок?

Слайд №3,4,5.Отгадайте иллюстрации каких сказок вы видите?

Сегодня мы проиллюстрируем русскую народную сказку “Гуси – Лебеди”.

Ребята, а что такое иллюстрация? Выслушиваются все ответы детей/

Иллюстрация – это изображение, предназначенное для книги.

Рисунки.

Нет.

Отгадывают сказки

Дети дают ответы

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

4.Физминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

И начнём рисовать.

5. Продолжение работы по теме урока.

учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации.

Работа над иллюстрацией начинается с составления плана.

С чего начнём работу над иллюстрацией?

Правильно!

Прикрепляется на доску этап.

А дальше?

Давайте вспомним, о чём рассказывает сказка?

У кого есть младшие братья или сестренки?

А ты бы смог спасти братца, попав в эту сказку?

Чего бы вы ни допустили?

Какой вывод можно сделать для себя?

Как вы думаете кто главные герои сказки?

Верно.

Наша цель сегодня научиться иллюстрировать сказку. Поэтому выбирая сюжет, подумайте, что и кого вы изобразите.

Кто забыл, я помогу вам вспомнить пошаговое рисование птицы и инструкция по изображению человека.

Кто уже определился с выбором сюжета?

Почему именно этот эпизод вы выбрали?

Словесно нарисуйте его.

Открыли альбомы, лист расположите вертикально.

Выполним сначала карандашный набросок. Сегодня мы работаем карандашом, а на следующем уроке в цвете. Если успеете, сможете начать работать в цвете и на этом уроке.

Цель ясна?

Выбор сюжета.

Выбор композиции и набросок.

Рисование карандашом.

Слушаться родителей.

Гуси-Лебеди, девочка, мальчик, Баба-яга.

Опрос 2-3 чел.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

применение нового знания.

Приступайте к работе.

Пусть у вас получится замечательная иллюстрация.

А вовремя своей работы, вы можете смотреть мультфильм и рисовать иллюстрацию. Пусть он вам поможет, добиться цели! Удачи!

Все этапы ученики делают следом за учителем.

Набросок выполняется по уже знакомым средствам художественной выразительности, выделение главного в рисунке, выделение композиционного центра.

Если дети выбрали сюжет, в котором присутствует человек, то они пользуются карточками с последовательным изображением человека, гуся.( На доске.)

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях

В это время учитель ходит по классу и, если у детей возникают вопросы и просят помочь, педагог отвечает на вопросы и при необходимости помогает.

А также проводит анализ характерных ошибок в эскизах ребят и наиболее удачных решений.

Ученики самостоятельно работают над эскизом.

Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты действий.

8. Итог урока, рефлексия учебной деятельности на уроке.

соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

Ребята, кто понял, что такое иллюстрация?

Кто доволен своей работой на уроке, поставьте себя на зелёный свет светофора, у кого были трудности, тогда на жёлтый. А если совсем было трудно, и работа вам не понравилась – на красный свет.

Мне было с вами очень приятно работать, я вами довольна.

Молодцы!

Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке.

Ребята, не забудьте убрать после работы свое место. Оставьте его чистым.

Ответы учеников.

На доске прикрепляют знаки на светофор.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование критериев для обоснования своего суждения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

infourok.ru

Конспект урока изобразительного искусства "Гуси и лебеди

-Здравствуйте ребята! Подравняйтесь!

-Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Карандаш, альбом и краски.

-Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь!

-Ребята! Какой урок у нас сейчас начался?

-А любите ли вы рисовать?

-А с каким настроением рисуется лучше?

-Вот давайте забудем, что было у вас на перемене и настоимся на урок искусства, тем более, что он у нас сегодня необычный.

Дети приветствуют учителя.

Ребята проверяют свою готовность к уроку.

-Изо (рисование)

-Да

-С хорошим настроением рисуется лучше!

2. Актуализация знаний.

-Отгадайте загадку:

Шеи, вытянув, шипят.Ущипнуть тебя хотят.Громко крикнут: Га-га-га!Не боимся мы врага.Сытно птицам у бабуси…Это серенькие … (гуси)! (слайд 2)

-Молодцы! Ребята, посмотрите внимательно на фотографии гусей. (слайд 3) Расскажите, что вы знаете об этих птицах? Где живут? Чем питаются? Какого бывают цвета?

-Молодцы! Послушайте стихотворение.

Это кто такой двуногийСлед оставил на дороге?Голова на длинной шееВыбирает, где вкуснее!Он, наверно, очень сильный!У него большие крылья!Громко-громко он гогочет,Ущипнуть меня он хочет!Мама, я его боюсь!- Ты не бойся, это гусь.

-А теперь отгадайте следующую загадку:

Длинношеяя та птица Грациозна, как царица,Гладью водной проплывает,Чудно шею извивает.  (лебедь) (слайд 4)

-Правильно! А что вы знаете про эту красивую птицу? (слайд 5)

-Хорошо! Послушайте стихотворение про лебедя:

Птица медленно плывёт,Словно белый теплоход.Горделива и красива,Терпелива и пуглива.

-Гуси!

Ответы детей:

-Гуси бывают дикими, бывают домашними. Живут на водоемах..

-Бывают белые, серые, черные.

И тд.

-Лебедь.

Ответы детей:

-Лебеди дикие. Обитают на пруду.

Бывают белые, черные. И тд.

3. Постановка цели и задач урока.

-Ребята, сегодня мы будем рисовать этих чудесных птиц: гусей и лебедей.

-Но всё не так просто! Я предлагаю вам подумать и вспомнить литературные произведения, где встречаются гуси или лебеди.

(слайд 6)

-Молодцы! Знаете сказки! А я вот знаю еще такие: народная сказка «Царевна-лягушка», «Золотой гусь» братья Гримм; «Дикие лебеди» Г.Х.Андерсен; «Карлик нос» В.Гауф, русская народная сказка «Как мужик гусей делил»

Басня Крылова «Лебедь, рак и щука»

Стихи и песенки «Гуси-гуси», «2 веселых гуся»,

Рассказ К.Д.Ушинского «Лиса и гуси», В.Бианки «Глаза и уши».

Ученики думают, называют некоторые сказки:

«Сказка о царе Салтане…», «Гадкий утенок», «Гуси-лебеди», «Путешествие Нильса с дикими гусями»

4.Изучение нового материала

(слайды 7-18) Беседа по теме сказок. Учитель предлагает вспомнить и кратко пересказать сюжет произведения.

Краткое знакомство детей с неизвестными литературными произведениями, показ иллюстраций презентации.

-Ребята, оказывается так много литературных произведений, где есть гуси и лебеди!

-Ребята, но ведь книжки мы любим не только за сказки, но и за красивые картинки? Так вот, картинки в книгах называются иллюстрации.

-Сейчас мы с вами превратимся в художников-иллюстраторов!

-Работа над иллюстрацией начинается с составления плана.

-Наша цель сегодня научиться иллюстрировать сказку. Поэтому выбирая сюжет, подумайте, для какой сказки вы будете рисовать, что и кого вы изобразите.

-А дальше необходимо подумать, как составить композицию.

-Карандашом делаем набросок.

-Как вы думаете, кто главные герои наших сказок?

-Ребята, наверняка, большие сложности вызовет рисование птиц. Поэтому я предлагаю вам посмотреть пошаговое рисование лебедя и гуся на моих схемах.

(Прикрепление схем на доске)

-Откройте учебник на странице 105. Посмотрите, как правильно нарисовать гуся и лебедя.

-Сначала рисуем овал, это будет тело, затем добавляем кривые линии – шея, маленький круг – голова, затем добавляем гусю клюв, глаза, хвостик, лапки, крылья.

-Лебедь изображается также, только у него более тонкая шея, вытянутое тело.

-На нижней картинке вы можете посмотреть, как нарисовать птицу в полете. Для этого рисуем вытянутый овал, проводим тонкие линии. Шея и тело одной длины, крылья одной длины. Выбираем ширину крыльев. Дорисовываем перья, хвостик, голову.

-Кто уже определился с выбором сюжета? Почему именно этот эпизод вы выбрали? Словесно нарисуйте его.

-Открыли альбомы, лист расположите вертикально или горизонтально.

-Выполним сначала карандашный набросок. Затем сможете начать работать в цвете акварельными красками.

-Цель ясна?

-Тогда можете приступать к рисованию!

Ученики вспоминают сюжет сказок, героев, события.

Беседа с учителем, просмотр иллюстраций презентации.

-Гуси и лебеди.

Ученики рассматривают иллюстрации на схемах (на доске), а также в учебнике.

Дети думают над сюжетом сказки, которую будут рисовать.

Беседа с учителем.

5. Продуктивная деятельность.

Для наглядности показ презентации (слайд 20)

Учитель ходит по классу и, если у детей возникают вопросы и просят помочь, педагог отвечает на вопросы и при необходимости помогает. А также проводит анализ характерных ошибок в эскизах ребят и наиболее удачных решений.

Ученики самостоятельно рисуют.

Опираются на схемы на доске, в учебнике, а также иллюстрации презентации.

Если дети выбрали сюжет, в котором присутствует человек, то они пользуются карточками с последовательным изображением человека (на доске)

6. Физкультминутка

Физкультминутка. Весёлые гуси(Музыкальная физкультминутка)(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)Жили у бабусиДва весёлых гуся:Один серый,Другой белый,Два весёлых гуся.Вытянули шеи —У кого длиннее!Один серый, другой белый,У кого длиннее!Мыли гуси лапкиВ луже у канавки.Один серый, другой белый,Спрятались в канавке.Вот кричит бабуся:Ой, пропали гуси!Один серый,Другой белый —Гуси мои, гуси!Выходили гуси,Кланялись бабусе —Один серый, другой белый,Кланялись бабусе.

7.Рефлексия

-Ребята, кто понял, что такое иллюстрация?

-Кто доволен своей работой на уроке? Покажите свои иллюстрации друг другу.

-Мне было с вами очень приятно работать, я вами довольна! -Молодцы!

-Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке.

-Ребята, не забудьте убрать после работы свое место. Оставьте его чистым.

Ученики заканчивают рисовать. Убирают рабочее место.

Показывают свои рисунки, комментируют.

infourok.ru

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РИСОВАНИЮ Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Тема: Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Цель урока: учить детей иллюстрировать сказку, передавать логическую связь между изображаемыми объектами композиции; развивать эмоциональную отзывчивость на красоту мира сказок.

1. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

2. раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

3. преобразовывать информацию из одной формы в другую – художественные образы.

1. принимать и сохранять учебную задачу;

2. развивать умение контролировать свою деятельность в процессе выполнения задания по алгоритму;

3. способность оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.

3. развивать воображение.

2. формулировать собственное мнение и позицию;

3. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Проверка готовности рабочего места к уроку.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Карандаш, альбом и краски.

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь!

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

Л 2

2. Сообщение темы урока.

Учитель читает отрывок из стихотворения:

Много жанров есть на свете

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

О каком жанре идет речь в стихотворении?

Правильно.

Сказка – это особый мир фантазии и реальности. Уходя корнями в глубокую древность, сказка в образной форме рисует жизненный уклад народа, раскрывает его затаенные чувства, мечты и чаяния.

Русская народная сказка имеет общую основу с русским изобразительным фольклором.

Одним из таких художников является Юрий Васнецов.

Для Васнецова мир сказки – это мир счастья, где нет ни жестокости, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Поэтому все его герои вызывают симпатию зрителей.

Вслед за художником мы входим в сказочную страну добра и красоты.

Полюбуйся иллюстрациями к сказкам Ю. Васнецова.

Показ презентации с иллюстрациями Ю. Васнецова к сказкам.

Сегодня мы проиллюстрируем русскую народную сказку "Гуси - Лебеди". На предыдущем уроке мы готовились к иллюстрированию сказки. Чему мы учились?

Ребята, а что такое иллюстрация?

Иллюстрация - это изображение, предназначенное для книги. Иллюстрация выполняется в тонких линиях.

Ответы детей.

О сказке

Внимательно слушают

Рассматривают иллюстрации

Учились рисовать гуся

Выслушиваются все ответы детей

П 2

Р 1

Л 1

К 1

Работа по теме урока.

Выбор сюжета.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним текст сказки.

С чего начинается сказка?

Выполнила ли девочка то, что просили отец с матерью?

Что произошло потом?

Кого встретила на своем пути девочка и как они ей помогали?

Почему печка, яблонька и речка помогали девочке?

Чем вам нравится главная героиня?

Какой конец у сказки?

Затем предлагается самостоятельно выбрать из сказки сюжет для иллюстрирования и словесно его нарисовать (опрос 2-3 человека.)

Ответы детей.

Рассказ уч-ся.

 П 1

П 3

Р 1

Л 1

Л 3

К 1

К 2

3. Практическая часть.

Выполнение эскиза.

Работа над иллюстрацией начинается с определения карандашом композиции сюжета, расположения на листе бумаги главных героев сказки.

Набросок выполняется по уже знакомым средствам художественной выразительности: высокий низкий горизонт, выделение главного в рисунке, выделение композиционного центра и др.

Потом в деталях прорисовывается весь сюжет.

Если дети выбрали сюжет, в котором присутствует человек, то они пользуются карточками с последовательным изображением человека.

Для изображения гуся пользуются рисунками, выполненными на предыдущем уроке.

Ученики самостоятельно работают над эскизом. В это время учитель ходит по классу и, если у детей возникают вопросы и просят помочь, педагог отвечает на вопросы и при необходимости помогает.

Слушают учителя

Самостоятельно работают над эскизом  

 

 

 

 

Дети выполняют рисование отдельных элементов росписи.

П 3

Р 2

Л 3

К 3

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Физкультминутка

 

 

5. Работа над иллюстрацией в цвете.

Теперь мы приступаем к выполнению задания в цвете.

Сначала краской заливаются большие плоскости изображаемого – небо, поле, лес, речка, одежда героев. Затем прорабатывают цветом части и детали композиции. При этом следует помнить, что многие художники используют для передачи сказочности происходящего, для выделения главных героев такие изобразительные средства, как светлое на темном, темное на светлом, контраст большого и маленького, яркого цвета на спокойном фоне.

Используйте и вы эти средства.

Дети самостоятельно работают над рисунком. В это время учитель ходит по классу и, если у детей возникают вопросы и просят помочь, педагог отвечает на вопросы и при необходимости помогает.

П 3

Р 2

Л 3

К 3

7.  Рефлексия деятельности.

Итог урока.

Какую сказку мы сегодня иллюстрировали?

Что такое иллюстрация?

Всем ли удалось справиться с заданием?

Учитель организует выставку работ учащихся, отмечает более удачные работы, обсуждаются недочёты.

Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке.

 Русскую народную сказку Гуси-Лебеди"

Иллюстрация - это изображение, предназначенное для книги.

Ответы детей

Высказывают свои мнения и впечатления от урока

П 2

Р 3

Л 1

Л 2

К 2

infourok.ru

Урок по ИЗО на тему 'Гуси-лебеди' (2 класс)

Технологической карты урока

  1. Борзенкова Эльвира Альбертовна

  2. Класс: 2-а

  3. Предмет: ИЗО

  4. Тема урока: Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди».

  5. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

  6. Цель урока: сформировать у учащихся умение по иллюстрированию литературного произведения.

  7. Задачи:

Образовательные: научить выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания, сформировать понимание «иллюстрация», совершенствовать умение самостоятельно выбирать сюжет для иллюстрирования и его рисовать ;

Развивающие: развивать умение составлять разнообразные оттенки на основе смешивания цветов с белым и чёрным, применять основные средства художественной выразительности при иллюстрировании произведений литературы, передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, развивать творческие способности детей, развивать воображение и наблюдательность ;

Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, воспитывать уважение к народному творчеству, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

8. Дидактические средства:

для учителя - CD диск , схемы поэтапного рисования, презентация.

для учащихся - альбом, простой карандаш, ластик, акварельные краски.

Название этапа

Содержание этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

организовать детей к работе на уроке, создать благоприятные условия для усвоения нового материала.

Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь!

Ребята! Какой урок у нас сейчас начался? А любите ли вы рисовать? А с каким настроением рисуется лучше? Вот давайте забудем, что было у вас на перемене и настоимся на урок искусства, тем более, что он у нас сегодня необычный. Послушайте стихотворение.

Послушайте стихотворение:

Много жанров есть на свете

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

О каком жанре идёт речь в стихотворении?

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Карандаш, альбом и краски.

Отвечают на вопросы учителя.

О сказке.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание по плану.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

2. Актуализация знаний с использованием повторения изученного.

выяснить степень усвоения изученного ранее материала.

Ребята, дайте определение сказки.

Давайте вспомним из уроков литературного чтения, по авторству: на какие группы делятся сказки?

По содержанию, какие бывают сказки?

Прочувствовать и понять красоту сказок нам помогут репродукции Виктора Михайловича Васнецова. Рассмотрите их внимательно. К какой сказке эта репродукция? Слайд №1.

Картина называется "Иван - царевич на Сером волке"

Какой сюжет изобразил художник?

Прослушайте отрывок из этой сказки:

…Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой - синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает…

Учитель демонстрирует репроду кцию В.Васнецова "Алёнушка"

Слайд №2.

К какой русской народной сказке данная репродукция?

Картина называется "Аленушка".

Какой сюжет изобразил художник?

Учитель зачитывает отрывок из сказки :

…Привела ведьма Алёнушку на реку…

Сказка -это устный рассказ о необычном, невероятном, волшебном.

Народные и авторские.

Волшебные, сказки про животных, бытовые.

Иван Царевич и Серый Волк.

Иван - царевич с Прекрасной Еленой.

К сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

Аленушка на берегу реки.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

3.Открытие новых знаний, постановка учебных, познавательных задачи.

построение и фиксация нового знания.

Вспомните, интересно смотреть русские народные сказки? А что привлекает ваше внимание?

А нравятся ли вам сказки без картинок?

Слайд №3,4,5.Отгадайте иллюстрации каких сказок вы видите?

Сегодня мы проиллюстрируем русскую народную сказку "Гуси - Лебеди".

Ребята, а что такое иллюстрация? Выслушиваются все ответы детей/

Иллюстрация - это изображение, предназначенное для книги.

Рисунки.

Нет.

Отгадывают сказки

Дети дают ответы

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

4.Физминутка

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

И начнём рисовать.

5. Продолжение работы по теме урока.

учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации.

Работа над иллюстрацией начинается с составления плана.

С чего начнём работу над иллюстрацией?

Правильно!

Прикрепляется на доску этап.

А дальше?

Давайте вспомним, о чём рассказывает сказка?

У кого есть младшие братья или сестренки?

А ты бы смог спасти братца, попав в эту сказку?

Чего бы вы ни допустили?

Какой вывод можно сделать для себя?

Как вы думаете кто главные герои сказки?

Верно.

Наша цель сегодня научиться иллюстрировать сказку. Поэтому выбирая сюжет, подумайте, что и кого вы изобразите.

Кто забыл, я помогу вам вспомнить пошаговое рисование птицы и инструкция по изображению человека.

Кто уже определился с выбором сюжета?

Почему именно этот эпизод вы выбрали?

Словесно нарисуйте его.

Открыли альбомы, лист расположите вертикально.

Выполним сначала карандашный набросок. Сегодня мы работаем карандашом, а на следующем уроке в цвете. Если успеете, сможете начать работать в цвете и на этом уроке.

Цель ясна?

Выбор сюжета.

Выбор композиции и набросок.

Рисование карандашом.

Слушаться родителей.

Гуси-Лебеди, девочка, мальчик, Баба-яга.

Опрос 2-3 чел.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

применение нового знания.

Приступайте к работе.

Пусть у вас получится замечательная иллюстрация.

А вовремя своей работы, вы можете смотреть мультфильм и рисовать иллюстрацию. Пусть он вам поможет, добиться цели! Удачи!

Все этапы ученики делают следом за учителем.

Набросок выполняется по уже знакомым средствам художественной выразительности, выделение главного в рисунке, выделение композиционного центра.

Если дети выбрали сюжет, в котором присутствует человек, то они пользуются карточками с последовательным изображением человека, гуся.( На доске.)

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях

В это время учитель ходит по классу и, если у детей возникают вопросы и просят помочь, педагог отвечает на вопросы и при необходимости помогает.

А также проводит анализ характерных ошибок в эскизах ребят и наиболее удачных решений.

Ученики самостоятельно работают над эскизом.

Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты действий.

8. Итог урока, рефлексия учебной деятельности на уроке.

соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.

Ребята, кто понял, что такое иллюстрация?

Кто доволен своей работой на уроке, поставьте себя на зелёный свет светофора, у кого были трудности, тогда на жёлтый. А если совсем было трудно, и работа вам не понравилась - на красный свет.

Мне было с вами очень приятно работать, я вами довольна.

Молодцы!

Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке.

Ребята, не забудьте убрать после работы свое место. Оставьте его чистым.

Ответы учеников.

На доске прикрепляют знаки на светофор.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование критериев для обоснования своего суждения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

botana.cc

«Урок по ИЗО на тему «Гуси-лебеди» (2 класс)»

Технологической карты урока

Борзенкова Эльвира АльбертовнаКласс: 2-аПредмет: ИЗОТема урока:  Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди».Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.Цель урока: сформировать у учащихся умение по иллюстрированию литературного произведения.Задачи:Образовательные: научить выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания, сформировать понимание «иллюстрация», совершенствовать умение самостоятельно выбирать сюжет для иллюстрирования и его рисовать ;Развивающие: развивать умение составлять разнообразные оттенки на основе смешивания цветов с белым и чёрным, применять основные средства художественной выразительности при иллюстрировании произведений литературы, передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, развивать творческие способности детей, развивать воображение и наблюдательность ;Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, воспитывать уважение к народному творчеству, воспитывать любовь к русским народным сказкам.8. Дидактические средства:для учителя – CD диск , схемы поэтапного рисования, презентация.для учащихся – альбом, простой карандаш, ластик, акварельные краски.

Название этапаСодержание этапа урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

организовать детей к работе на уроке, создать благоприятные условия для усвоения нового материала.

Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь!Ребята! Какой урок у нас сейчас начался? А любите ли вы рисовать? А с каким настроением рисуется лучше? Вот давайте забудем, что было у вас на перемене и настоимся на урок искусства, тем более, что он у нас сегодня необычный. Послушайте стихотворение.Послушайте стихотворение:Много жанров есть на светеБасня, повесть и рассказ,Но с рожденья любят детиВолшебство и мир прикрас.О каком жанре идёт речь в стихотворении?

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке:Карандаш, альбом и краски.

Отвечают на вопросы учителя.

О сказке.Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание по плану.Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

2. Актуализация знаний с использованием повторения изученного.

выяснить степень усвоения изученного ранее материала.

Ребята, дайте определение сказки.

Давайте вспомним из уроков литературного чтения, по авторству: на какие группы делятся сказки? По содержанию, какие бывают сказки? Прочувствовать и понять красоту сказок нам помогут репродукции Виктора Михайловича Васнецова. Рассмотрите их внимательно. К какой сказке эта репродукция? Слайд №1.Картина называется “Иван – царевич на Сером волке”Какой сюжет изобразил художник? Прослушайте отрывок из этой сказки:Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметаетУчитель демонстрирует репроду кцию В.Васнецова “Алёнушка”Слайд №2.К какой русской народной сказке данная репродукция? Картина называется “Аленушка”. Какой сюжет изобразил художник? Учитель зачитывает отрывок из сказки : Привела ведьма Алёнушку на рекуСказка –это устный рассказ о необычном, невероятном, волшебном.Народные и авторские.

Волшебные, сказки про животных, бытовые.Иван Царевич и Серый Волк.

Иван – царевич с Прекрасной Еленой.

К сказке “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.Аленушка на берегу реки.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

3.Открытие новых знаний, постановка учебных, познавательных задачи.

построение и фиксация нового знания.

Вспомните, интересно смотреть русские народные сказки? А что привлекает ваше внимание? А нравятся ли вам сказки без картинок?Слайд №3,4,5.Отгадайте иллюстрации каких сказок вы видите?Сегодня мы проиллюстрируем русскую народную сказку “Гуси – Лебеди”.Ребята, а что такое иллюстрация? Выслушиваются все ответы детей/Иллюстрация – это изображение, предназначенное для книги.Рисунки.

Нет.

Отгадывают сказки

Дети дают ответыПознавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

4.Физминутка

Руки подняли и покачали –Это деревья в лесу.Руки согнули, кисти встряхнули –Ветер сбивает росу.В стороны руки, плавно помашем –Это к нам птицы летят.Как они сядут, тоже покажем –И начнём рисовать.

5. Продолжение работы по теме урока.

учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации.

Работа над иллюстрацией начинается с составления плана.С чего начнём работу над иллюстрацией? Правильно! Прикрепляется на доску этап.А дальше?

Давайте вспомним, о чём рассказывает сказка? У кого есть младшие братья или сестренки? А ты бы смог спасти братца, попав в эту сказку? Чего бы вы ни допустили? Какой вывод можно сделать для себя? Как вы думаете кто главные герои сказки? Верно. Наша цель сегодня научиться иллюстрировать сказку. Поэтому выбирая сюжет, подумайте, что и кого вы изобразите.Кто забыл, я помогу вам вспомнить пошаговое рисование птицы и инструкция по изображению человека.Кто уже определился с выбором сюжета? Почему именно этот эпизод вы выбрали? Словесно нарисуйте его.

Открыли альбомы, лист расположите вертикально. Выполним сначала карандашный набросок. Сегодня мы работаем карандашом, а на следующем уроке в цвете. Если успеете, сможете начать работать в цвете и на этом уроке.Цель ясна?

Выбор сюжета.

Выбор композиции и набросок.Рисование карандашом.

Слушаться родителей.

Гуси-Лебеди, девочка, мальчик, Баба-яга.

Опрос 2-3 чел.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

применение нового знания.Приступайте к работе.Пусть у вас получится замечательная иллюстрация.А вовремя своей работы, вы можете смотреть мультфильм и рисовать иллюстрацию. Пусть он вам поможет, добиться цели! Удачи!Все этапы ученики делают следом за учителем.Набросок выполняется по уже знакомым средствам художественной выразительности, выделение главного в рисунке, выделение композиционного центра.Если дети выбрали сюжет, в котором присутствует человек, то они пользуются карточками с последовательным изображением человека, гуся.( На доске.)

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.Познавательные: построение логической цепи рассуждений.Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

самопроверка умения применять новое знание в типовых условияхВ это время учитель ходит по классу и, если у детей возникают вопросы и просят помочь, педагог отвечает на вопросы и при необходимости помогает. А также проводит анализ характерных ошибок в эскизах ребят и наиболее удачных решений.Ученики самостоятельно работают над эскизом.Познавательные: умение контролировать и оценивать результаты действий.

8. Итог урока, рефлексия учебной деятельности на уроке.

соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.Ребята, кто понял, что такое иллюстрация? Кто доволен своей работой на уроке, поставьте себя на зелёный свет светофора, у кого были трудности, тогда на жёлтый. А если совсем было трудно, и работа вам не понравилась – на красный свет.Мне было с вами очень приятно работать, я вами довольна. Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке.Ребята, не забудьте убрать после работы свое место. Оставьте его чистым.Ответы учеников.

На доске прикрепляют знаки на светофор.Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование критериев для обоснования своего суждения.Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Заголовок 1Заголовок 315

schoolfiles.net

Урок ИЗО во 2 классе "Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди»" - ИЗО - ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ - Каталог файлов

Цель: научить детей иллюстрировать сказку.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, их особенностях;
  • сформировать понимание "иллюстрация";
  • совершенствовать умение самостоятельно выбирать сюжет для иллюстрирования и его рисовать;
  • совершенствовать умение использовать уже знакомые средства художественной выразительности: высокий и низкий горизонт, выделение главного в рисунке, выделение композиционного центра.

Развивающие:

  • развивать творческие способности детей;
  • продолжать развивать художественные навыки при выборе цветового решения в выполнении работы.
  • развивать воображение и наблюдательность;
  • развивать память.

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к народному творчеству;
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материалы для учителя: репродукции В.Васнецова "Иван - царевич на Сером волке", "Алёнушка", лист бумаги, карандаш с ластиком, краски, кисти, доска, карточки с последовательным изображением человека, методическое пособие, стихотворение о сказках, текст сказки "Гуси-Лебеди", аудиозапись песни "Приходите в гости к нам" (из к/ф "Там, на неведомых дорожках") Музыка и слова: В. Дашкевич - Ю. Ким.

Материалы для учеников: бумага, карандаш с ластиком, акварельные краски, кисти, палитра, вода

Ход урока

Организационный момент.

Проверка готовности рабочего места к уроку.

Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке:Карандаш, альбом и краски.Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь!

Беседа.

Учитель читает отрывок из стихотворения:

Много жанров есть на светеБасня, повесть и рассказ,Но с рожденья любят детиВолшебство и мир прикрас.

О каком жанре идет речь в стихотворении? (О сказке)

Звучит песня "Приходите в гости к нам".

Сказки... Сначала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая нас спать. Потом появляются книжки с яркими картинками, и малыши просят взрослых прочитать, не уставая слушать одну и ту же сказку сотни раз. Так в нашу жизнь входят сказки.

Чем этот жанр отличается от других? (Сказка - устный рассказ о чем - то необычном, о невероятном, фантастическом)

Давайте вспомним из уроков литературного чтения, по авторству: на какие группы делятся сказки? (Народные и авторские)

По содержанию, какие бывают сказки? (Волшебные, сказки про животных, бытовые)

Прочувствовать и понять красоту сказок нам помогут репродукции Виктора Михайловича Васнецова. Рассмотрите их внимательно.

Учитель демонстрирует репродукцию В.Васнецова "Аленушка"

К какой русской народной сказке данная репродукция? (К сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Картина называется "Аленушка". Какой сюжет изобразил художник? (Аленушка на берегу реки.)

Учитель зачитывает отрывок из сказки "Привела ведьма Алёнушку на реку."

К какой сказке эта репродукция? (Иван Царевич и Серый Волк)

Учитель демонстрирует репродукцию В.Васнецова "Иван - царевич на Сером волке"

Картина называется "Иван - царевич на Сером волке"

Какой сюжет изобразил художник? (Иван - царевич с Прекрасной Еленой)

Учитель зачитывает отрывок из сказки ":Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой - синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает:"

Сегодня мы проиллюстрируем русскую народную сказку "Гуси - Лебеди". На предыдущем уроке мы готовились к иллюстрированию сказки. Чему мы учились? (Учились рисовать гуся)

Ребята, а что такое иллюстрация? (Выслушиваются все ответы детей)

Иллюстрация - это изображение, предназначенное для книги. Иллюстрация выполняется в тонких линиях.

Выбор сюжета.

Давайте вспомним текст сказки (Дети пересказывают краткое содержание сказки, при необходимости зачитывают отрывки из текста по выбору учителя, в которых речь идет о гусях)

":Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге:"

":Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидали ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут:"

":Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди.

- Речка, матушка, спрячь меня!

- Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали:"

"...Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава - что они пошаливали, маленьких детей уносили:"

Затем предлагается самостоятельно выбрать из сказки сюжет для иллюстрирования и словесно его нарисовать (опрос 2-3 человека.)

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу.Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу.В стороны руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят.Как они сядут, тоже покажем - Крылья сложим назад.

Практическая часть.

(Все этапы ученики делают следом за учителем. Учитель выполняет построение птицы на доске.)

1 этап.

Работа над иллюстрацией начинается с выполнения композиционного эскиза.

Кладем перед собой лист бумаги. Выполним сначала карандашный набросок.

Набросок выполняется по уже знакомым средствам художественной выразительности: высокий низкий горизонт, выделение главного в рисунке, выделение композиционного центра и др.

Если дети выбрали сюжет, в котором присутствует человек, то они пользуются карточками с последовательным изображением человека.

Кроме этого, дети пользуются рисунками гуся, выполненными на предыдущем уроке.

Ученики самостоятельно работают над эскизом. В это время учитель ходит по классу и, если у детей возникают вопросы и просят помочь, педагог отвечает на вопросы и при необходимости помогает. А также проводит анализ характерных ошибок в эскизах ребят и наиболее удачных решений.

Молодцы, ребята!

Если выполнено все верно, учитель переходит к выполнению следующего этапа.

2 этап.

Работа над иллюстрацией в цвете.

Теперь мы ребята приступаем к выполнению задания в цвете.

Учитель обращает внимание на роль цвета для передачи характера героев сказки, их настроения.

Ученики работают над рисунком самостоятельно. В это время учитель ходит по классу и, если у детей возникают вопросы и просят помочь, педагог отвечает на вопросы и при необходимости помогает.

Подведение итогов, выставление оценок.

Какую сказку мы сегодня иллюстрировали? (Русскую народную сказку Гуси-Лебеди")

Что такое иллюстрация? (Иллюстрация - это изображение, предназначенное для книги.)

Всем ли удалось справиться с заданием? (Ответы детей)

Ученики высказывают свои мнения и впечатления от урока и новой информации.

Выставка работ учащихся.

Заключительное слово учителя. Учитель отмечает более удачные работы, обсуждаются недочёты.

Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке.

Выставление оценок.

Организационный момент.

Уборка рабочего места после урока.

Ребята, не забудьте убрать после работы свое место. Оставьте его чистым.

xn----8sbirdcwdj7bl2hk.xn--p1ai

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди». 2-й класс

Разделы: Начальная школа, МХК и ИЗО

Цель: научить детей иллюстрировать сказку.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках, их особенностях;
  • сформировать понимание "иллюстрация";
  • совершенствовать умение самостоятельно выбирать сюжет для иллюстрирования и его рисовать;
  • совершенствовать умение использовать уже знакомые средства художественной выразительности: высокий и низкий горизонт, выделение главного в рисунке, выделение композиционного центра.

Развивающие:

  • развивать творческие способности детей;
  • продолжать развивать художественные навыки при выборе цветового решения в выполнении работы.
  • развивать воображение и наблюдательность;
  • развивать память.

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к народному творчеству;
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материалы для учителя: репродукции В.Васнецова "Иван - царевич на Сером волке", "Алёнушка", лист бумаги, карандаш с ластиком, краски, кисти, доска, карточки с последовательным изображением человека, методическое пособие, стихотворение о сказках, текст сказки "Гуси-Лебеди", аудиозапись песни "Приходите в гости к нам" (из к/ф "Там, на неведомых дорожках") Музыка и слова: В. Дашкевич - Ю. Ким.

Материалы для учеников: бумага, карандаш с ластиком, акварельные краски, кисти, палитра, вода

Ход урока

Организационный момент.

Проверка готовности рабочего места к уроку.

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Карандаш, альбом и краски. Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь!

Беседа.

Учитель читает отрывок из стихотворения:

Много жанров есть на свете Басня, повесть и рассказ, Но с рожденья любят дети Волшебство и мир прикрас.

О каком жанре идет речь в стихотворении? (О сказке)

Звучит песня "Приходите в гости к нам".

Сказки... Сначала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая нас спать. Потом появляются книжки с яркими картинками, и малыши просят взрослых прочитать, не уставая слушать одну и ту же сказку сотни раз. Так в нашу жизнь входят сказки.

Чем этот жанр отличается от других? (Сказка - устный рассказ о чем - то необычном, о невероятном, фантастическом)

Давайте вспомним из уроков литературного чтения, по авторству: на какие группы делятся сказки? (Народные и авторские)

По содержанию, какие бывают сказки? (Волшебные, сказки про животных, бытовые)

Прочувствовать и понять красоту сказок нам помогут репродукции Виктора Михайловича Васнецова. Рассмотрите их внимательно.

Учитель демонстрирует репродукцию В.Васнецова "Аленушка"

К какой русской народной сказке данная репродукция? (К сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Картина называется "Аленушка". Какой сюжет изобразил художник? (Аленушка на берегу реки.)

Учитель зачитывает отрывок из сказки ":Привела ведьма Алёнушку на реку:"

К какой сказке эта репродукция? (Иван Царевич и Серый Волк)

Учитель демонстрирует репродукцию В.Васнецова "Иван - царевич на Сером волке"

Картина называется "Иван - царевич на Сером волке"

Какой сюжет изобразил художник? (Иван - царевич с Прекрасной Еленой)

Учитель зачитывает отрывок из сказки ":Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой - синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает:"

Сегодня мы проиллюстрируем русскую народную сказку "Гуси - Лебеди". На предыдущем уроке мы готовились к иллюстрированию сказки. Чему мы учились? (Учились рисовать гуся)

Ребята, а что такое иллюстрация? (Выслушиваются все ответы детей)

Иллюстрация - это изображение, предназначенное для книги. Иллюстрация выполняется в тонких линиях.

Выбор сюжета.

Давайте вспомним текст сказки (Дети пересказывают краткое содержание сказки, при необходимости зачитывают отрывки из текста по выбору учителя, в которых речь идет о гусях)

":Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге:"

":Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидали ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут:"

":Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди.

- Речка, матушка, спрячь меня!

- Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали:"

":Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава - что они пошаливали, маленьких детей уносили:"

Затем предлагается самостоятельно выбрать из сказки сюжет для иллюстрирования и словесно его нарисовать (опрос 2-3 человека.)

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем - Крылья сложим назад.

Практическая часть.

(Все этапы ученики делают следом за учителем. Учитель выполняет построение птицы на доске.)

1 этап.

Работа над иллюстрацией начинается с выполнения композиционного эскиза.

Кладем перед собой лист бумаги. Выполним сначала карандашный набросок.

Набросок выполняется по уже знакомым средствам художественной выразительности: высокий низкий горизонт, выделение главного в рисунке, выделение композиционного центра и др.

Если дети выбрали сюжет, в котором присутствует человек, то они пользуются карточками с последовательным изображением человека.

Кроме этого, дети пользуются рисунками гуся, выполненными на предыдущем уроке.

Ученики самостоятельно работают над эскизом. В это время учитель ходит по классу и, если у детей возникают вопросы и просят помочь, педагог отвечает на вопросы и при необходимости помогает. А также проводит анализ характерных ошибок в эскизах ребят и наиболее удачных решений.

Молодцы, ребята!

Если выполнено все верно, учитель переходит к выполнению следующего этапа.

2 этап.

Работа над иллюстрацией в цвете.

Теперь мы ребята приступаем к выполнению задания в цвете.

Учитель обращает внимание на роль цвета для передачи характера героев сказки, их настроения.

Ученики работают над рисунком самостоятельно. В это время учитель ходит по классу и, если у детей возникают вопросы и просят помочь, педагог отвечает на вопросы и при необходимости помогает.

Подведение итогов, выставление оценок.

Какую сказку мы сегодня иллюстрировали? (Русскую народную сказку Гуси-Лебеди")

Что такое иллюстрация? (Иллюстрация - это изображение, предназначенное для книги.)

Всем ли удалось справиться с заданием? (Ответы детей)

Ученики высказывают свои мнения и впечатления от урока и новой информации.

Выставка работ учащихся.

Заключительное слово учителя. Учитель отмечает более удачные работы, обсуждаются недочёты.

Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке.

Выставление оценок.

Организационный момент.

Уборка рабочего места после урока.

Ребята, не забудьте убрать после работы свое место. Оставьте его чистым.

Литература.

  1. Кузина В.С. Программа "Изобразительное искусство", М.: "Агар", 2000г.
  2. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе". М,: "Агар", 2009г.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также