Рабочая программа УД.02 Рисование и лепка профессии 19.01.17 "Повар, кондитер". Рисование и лепка рабочая программа


Рабочая программа УД.02 Рисование и лепка профессии 19.01.17 "Повар, кондитер"

Министерство образования и науки Ульяновской области

ОГБПОУ «Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права»

Форма

Ф – программа профессионального модуля

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.02 Основы рисования и лепки

по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих

19.01.17 «Повар, кондитер»

г. Инза, 2017 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с ФГОС по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» (приказ № 29749 от 20.08.2013 г.)

РЕКОМЕНДОВАНА

на заседании МК

Председатель ПЦК

Ершова Н.С.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе ОГБПОУ ИГТОТЭиП

Куликова Н.М..

Протокол заседания ПЦК

№ от « » 201__ г

« » 201__ г

Авторы (разработчики):

Белобородова О.И. преподаватель спецдисциплин, высшей категории

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД. 02 Основы рисования и лепки

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы рисования и лепки» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины, и в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов по профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы рисования и лепки» является дополнительной учебной дисциплиной по выбору ФГОС среднего общего образования при реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии естественнонаучного профиля 19.01.17 «Повар, кондитер».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

- выполнять упражнения по рисованию;

- рисовать различного вида орнамент;

- рисовать с натуры предметы геометрической формы;

- рисовать с натуры предметы домашнего обихода;

- рисовать фрукты и овощи;

- рисовать с натуры пирожные и торты различной формы;

- рисовать торты различной конфигурации, используя выразительные средства композиции;

- выполнять лепку фруктов, овощей, цветов и растительного орнамента;

- выполнять лепку макетов тортов, используя законы композиции;

  • технику выполнения рисунка с натуры;

  • технику выполнения рисунка с натуры пирожных и тортов;

infourok.ru

Адаптированная рабочая программа по курсу "Лепка, рисование, ручное творчество" для детей 2 класса с ГУО

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Лепка, рисование, ручное творчество» составлена на основе программно-методических материалов по обучению детей с выраженным недоразвитием интеллекта (под редакцией И.М. Бгажноковой, М., 2010 г., рекомендациям по воспитанию и обучению детей и подростоков с тяжелыми и множественными нарушениями развития (под редакцией И.М. Бгажноковой, М., 2010 г.) на основе обязательного содержания образования и требование подготовки детей группы «Особый ребёнок» основываясь на программах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронцовой, издательство «Просвещение» Москва 2006 г., Псков, 2011г. Так же использовались рекомендации И.М. Бгажноковой, Л.Б. Боряевой; опыта «Центра лечебной педагогики» Псков 1999г.

Рабочая программа курса “Лепка, рисование, ручное творчество” в специальной (коррекционной) школе VIII вида рассчитана на учащихся 2 класса специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) - на 1 час в неделю, 34 часа за учебный год.

Курс «Лепка, рисование, ручное творчество » входит в образовательную область «Изобразительная деятельность».

Цель: Формирование навыков рисования трудовых навыков и повышение интереса к практической деятельности.

Задачи: Воспитание интереса к изобразительной деятельности;

  • Обучение действиям с трафаретами и приемам рисования;

  • Формирование навыков по организации рабочего места и целенаправленной деятельности;

  • Формирование умения ориентироваться на листе бумаги и в заданиях;

  • Развитие самостоятельности, аккуратности и настойчивости в работе.

  • Обучение доступным приемам труда;

  • Воспитание положительных качеств личности (трудолюбие, настойчивость, умение работа самостоятельно).

Календарное планирование

Содержательные линии

Коррекционно – развивающие задачи

Педагогические средства и технологии

Обучение приемам предметного рисования

Формирование интереса к изобразительной деятельности.

Наглядный и картинный материал

Трафареты

Шаблоны

ТСО

Ориентировка на листе бумаги

Формирование пространственной деятельности.

Игротерапия

Сказкотерапия

Картинный и наглядный материал

Использование цвета в процессе изобразительной деятельности

Знакомство с основными цветами.

Картинный материал

Шаблоны

Обучение рисованию основных элементов

Обучение рисованию прямых, наклонных и волнистых линий, предметов округлой формы.

Игрушки различных форм, размеров и цветов

Дидактические игры

Картинный и наглядный материал

Выполнение работы в контуре

Обучение работы в контуре, умение пользоваться карандашами, красками, фломастерами.

Дидактические игры

Арттерапия

Игротерапия

Рисование предмета

Формирование умения соотносить изображение с реальными предметами.

Экскурсии

Картинный и наглядный материал

Обучение элементам декоративного рисования с использованием штампов, геометрических фигур.

Обучение приемам декоративного рисования.

Модели геометрических фигур различных форм, размеров и цветов

Строительный материал

Трафареты

Обучение сюжетному рисунку с использованием трафаретов, шаблонов, опорных точек.

Формирование потребностей в отражении окружающей действительности.

Модели геометрических фигур различных форм, размеров и цветов

Природный материал

Трафареты

Картинный материал

К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:

  • свободно, без напряжения проводить линии от руки в нужных направлениях;

  • ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя

  • закрашивать, штриховать рисунки, соблюдая контуры изображения

  • рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы

  • лепить из пластилина по заданию

  • пользоваться разными приёмами работы с пластилином

  • знать основные цвета (красный и синий)

  • геометрические формы

  • как работать с трафаретами и шаблонами

РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, РУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО

№/Тема

Кол-во часов

Содержание

Дата

1.Вводное занятие. Техника безопасности

1

Знакомство с особенностями урока труда, с требованиями к нему, с организацией рабочего места, с инструментами.

2.Работа с пластилином

1

размазывание пластилина по шаблону; внутри контура, катание колбасок различной формы, деление на части: откручивание, отщипывание.

3.Составление аппликации из сухих листьев «Осень в лесу»

1

Продолжать учить наклеивать листья на картон

4. Работа с бумагой

1

Знакомство с сортами и свойствами бумаги: сгибание, складывание, разрезание, разрывание.

5.Рисование точек, штрихов кистью разной ширины «Идёт дождь», «Падают листья»

1

Работа с красками. Плавные движения кистью: прикладывая кисть к бумаге аккуратно, без отрыва вести ее по альбомному листу.

6-7. Рисование по трафарету: геометрических фигур

2

Обводка по трафарету геометрических фигур. Штриховка короткими штрихами не отрывая руки., раскрашивание пальчиками

8. Портрет из геометрических фигур.

1

обводка и вырезывание по шаблонам

9.Геометрические фигуры по опорным точкам, раскрашивание фломастерами

1

Продолжать учить рисовать геометрические фигуры

10-11.Работа с пластилином. Лепка предметов шаровидной и овальной формы

2

Продолжение обучению приёму скатывание в ладонях кругообразными движениями

12.Приёмы резания ножницами по прямым и вертикальным линиям

1

Продолжение обучению имитирующим движениям без бумаги и с использованием бумаги

13. Раскрашивание губкой круговыми движениями листа бумаги, с восковыми рисунками

1

Учить раскрашивать губкой лист бумаги с изображением «Осеннее дерево», «Грибы»

14. Рисование вращательным движением кистью, карандашом

1

Учить рисовать вращательным движениям кистью, фломастером, карандашом: «Клубочки», «Моточки», «Волчок» и др.

15. Работа с пластилином. Лепка колбасок, шаров, палочек

1

Закрепление приёмов работы с пластилином

16. Рисование «Берёза осенью»

1

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе

17.Как работать с еловыми шишками

1

Знакомство со свойствами (цвет, форма, величина), обучение использованию в конструктивной деятельности.

18.Предметная аппликация «Грибы»

1

Учить находить нужные шаблоны, намазывать клей, аккуратно приклеивать детали.

19.Складывание геометрических фигурок из бумаги

1

Закрепление представлений (знаний) о геом. фигурах. Развитие умений различать квадрат, прямоугольник и треугольник.

20-21. Аппликация из чередующихся геометрических фигур в полоске

2

Учить выкладывать определённый заданный учителем узор из геом. Фигур, подобранных по цвету, форме и величине

22. Рисунок «Железная дорога», «тропинка», «клетка», «забор»

1

Упражнения в рисовании линий одинаковой и разной толщины и длины, волнистые, прямые, наклонные, создавать сочетания прямых и наклонных линий

23. Аппликация «Осенний дождливый день»

1

Учить размазывать пластилин по бумаге в тонкие длинные полосы

24. Аппликация из пластилина «Осенний лист берёзы, рябины, осины»

2

Учить размазывать пластилин не выходя за контуры шаблона

25. Катание палочек из пластилина разной длины, толщины и формы

1

Учить катать палочки из пластилина по заданию учителя и по примеру

26. Рисование узора из снежинок (украшение шарфа, свитера)

1

Продолжать учить раскрашивать красками и кистью не выходя за границы

27.Создание изображения предмета из геометрических фигур «Ёлочки в лесу»

1

Рисование геометрических фигур

28.Рисование красками: «Разноцветная одежда»

1

Закреплять два основных цвета: красный и синий

29.Рисование округлых линий и изображение предметов округлой формы

1

Рисование округлых замкнутых линий по образцу, рисование контуров фруктов и т.п

30.Составление аппликации «Домик» («Цветы»).

1

Составление аппликации из геометрических фигур

31-32.Лепка «Пирамидка («Неваляшка»)

2

Учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей

33. Тематическое рисование красками «Деревья весной»

1

Продолжать учить рисовать красками

34. Аппликация «Лето пришло»

1

Продолжать учить выполнять аппликации

Список литературы:

Грошенков И.А. Уроки рисования в I-IV классах вспомогательной школы. – М..:Просвещение, 1989.

infourok.ru

Рабочая программа учебной дисциплины РИСУНОК И ЛЕПКА

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебной дисциплине «Рисунок и лепка» разработана на основе следующих документов:

- Фундаментальное ядро содержания общего образования, Российская академия наук

Рос.акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011 г.

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2009г.

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. N 413 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования". Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 июня 2012 г. Регистрационный № 24480.

- Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования от 17.03.2015года № 06-259.

Рабочая программа включает следующие разделы:

- «Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в достижение целей основного среднего образования; сформулированы цели и основные результаты изучения предмета «Рисунок и лепка» на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном, дается общая характеристика курса «Рисунок и лепка», его места в базисном учебном плане.

- «Основное содержание», где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки.

- «Тематическое планирование», в котором дан примерный перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, представлена характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).

- «Условия реализации программы учебной дисциплины», которые содержат характеристику необходимых средств обучения и учебного оборудования, обеспечивающих результативность преподавания предмета «Рисунок и лепка» по ППКРС СПО.

Вклад предмета «Рисунок и лепка» в достижение целей среднего общего образования.

При подготовке поваров и кондитеров неотъемлемой задачей является развитие творческих способностей. Поварское и кулинарное искусство требует развитого эстетического чувства и художественного вкуса. Для декоративно-художественного оформления такихкондитерских изделий, как торты, пирожные, а также холодные и горячие закуски, десерт, необходимы определенные знания и практические умения в области изобразительной грамоты. Навыки грамотного рисования и лепки нужны повару и кондитеру для решения творческих задач в его производственной деятельности. Этими задачами являются художественное мышление и образное представление. Изучение курса «Рисунок и лепка» позволяет решить эти задачи.

Целями изучения предмета «Рисунок и лепка» являются:

Общая характеристика учебного предмета «Рисунок и лепка»

Рисунок и лепка – предмет, позволяющий обучающимся овладеть языком изобразительного искусства и сформировать умение применять его в самостоятельной творческой деятельности. Изучение основ рисунка и лепки строится на принципах реалистического изображения, системности и последовательности. Переключение внимания от целого к деталям и от деталей к целому – необходимое условие отношения к изобразительному искусству. Данный курс призван способствовать формированию у обучающихся знаний иумений в области основ рисунка и лепки с акцентом на деятельность поваров и кондитеров.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Личностными результатами освоения рабочей программы являются:

• сформированность представлений об изобразительной грамоте как области знаний, необходимой для решения творческих задач в производственной деятельности;

• овладение закономерностями, психологическими факторами и механизмами общения и взаимодействия людей при совместной деятельности.

• воспитание средствами психологии культуры личности, понимания значимости психологии для формирования особенностей личности в различных общностях людей.

Метапредметными результатами освоения рабочей программы являются:

Предметными результатами освоения рабочей программы являются:

Описание места учебной дисциплины в учебном плане:

Учебная дисциплина «Рисунок и лепка» является дополнительным учебным предметом по выбору обучающихся.

В профессиональных образовательных организациях, реализующихобразовательную программу среднего общего образованияв пределахосвоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Рисунок и лепка» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ППКРС.

В учебных планах ППКРС учебная дисциплина «Рисунок и лепка» входит в состав дополнительных учебных дисциплин.

При реализации содержания дополнительной учебной дисциплины «Рисунок и лепка» для профессии естественно-научного профиля «Повар, кондитер» максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет 119 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся - 89 часов;

внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - 30 часов.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рисунок - важнейшая область художественного творчества. Материалы и принадлежности для рисунка. Техника рисунка и ее многообразие. Организация рабочего места.

Понятие о композиции. Развитие чувства композиции. Художественная организация плоскости.

Пластические средства композиции. Стилизация и трансформация в композиции. Основные законы композиции. Графические средства композиции.

Из истории орнамента. Изобразительные средства орнамента. Виды орнаментов. Рисование орнаментов.

Понятие о цвете. Цветовой спектр и цветовой круг. Основные характеристики цвета. Ахроматические и хроматические цвета. Виды смешения цвета. Техника работы акварелью и гуашью.

Колорит, цветовая гамма.

Понятие о рисунке с натуры, натюрморте. Подготовка к рисованию с натуры. Восприятие пространства. Законы перспективы. Перспектива геометрических фигур. Понятие о пропорциях. Определение размеров и соотношений частей. Светотеневой рисунок. Последовательность и обобщение рисунка.

Рисование с натуры геометрических фигур и предметов быта

Рисование с натуры объемных предметов геометрической формы (куба, пирамиды, цилиндра, конуса, шара). Рисование натюрморта из объемных геометрических тел. Рисование предметов домашнего обихода. Рисование натюрморта из предметов быта.

Рисование с натуры овощей, фруктов и растений

Рисование с натуры фруктов и овощей. Рисование растений. Рисование натюрморта из плодов, растений, корзин с цветами, фруктами, овощами.

Анималистический жанр в искусстве. Наброски и зарисовки с натуры птиц. Рисунки с натуры животных и рыб.

Рисование пирожных и тортов. Композиция тортов

Рисование с натуры пирожных. Рисование с натуры тортов различных форм. Использование законов композиции для декоративного оформления тортов. Композиция квадратного и круглого тортов. Композиция пирожных, корзинок с цветами, бутербродов.

Содержание и задачи лепки. Образный язык скульптуры и динамика объема. Виды скульптурных изображений. Инструменты и материалы для лепки. Приемы и техника лепных изображений. Лепка растений и рельефного орнамента. Лепка животных и птиц. Лепка овощей, фруктов, грибов.

Особенности изготовления макетов тортов. Изготовление макетов тортов по эскизам. Самостоятельная работа по изготовлению макетов тортов.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В том числе лабораторных, практических работ и внеурочных, самостоятельных работ

Рисование с натуры геометрических фигур и предметов быта

Рисование с натуры овощей, фруктов и растений

Рисование пирожных и тортов. Композиция тортов

Кол-во часов

Тема программы

Тема учебного занятия

уро-ка

п/п

Содержание

учебного занятия

Внеаудиторная

самостоятельная работа

Вид деятельности

обучающегося

кол-во часов

вид

задания

3

Тема: Основы рисунка

Рисунок - важнейшая область художественного творчества

1

Рисунок, графика, станковый рисунок. Академический, учебный, творческий рисунки. набросок, эскиз.

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, отвечают на вопросы, называют основные понятия, делают записи в тетради. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Материалы и принадлежности для рисунка

2

Бумага, графитный карандаш, цветные карандаши, уголь, перо, пастель, акварель, гуашь, резинка, кисть, палитра.

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, отвечают на вопросы, называют основные понятия, делают записи в тетради. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Техника рисунка и ее многообразие. Организация рабочего места

3

Техника рисунка. Точка, линия, штрих, тон, штриховка, тушевка, силуэт, мазок, цвет

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, отвечают на вопросы, называют основные понятия, выполняют тестовые задания. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

10

Тема: Композиция: средства и законы

Понятие о композиции. Развитие чувства композиции

4

Понятие художественного образа. Основы композиционного анализа.

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, отвечают на вопросы, называют основные понятия, делают записи в тетради. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Графические средства композиции

5

Первичные элементы организации плоскостной композиции (точка, линия, пятно).

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют рисование элементов плоскостной композиции. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Практическая работа «Проведение от руки прямых линий и деление прямых линий на равные отрезки. Рисование геометрических фигур»

6

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Практическая работа «Создание форм различного графического характера, (техники: «печать», «протирка», «тамповка», «набрызг», «сухое мрамирование», «сырое мрамирование» и т.п.)»

7

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Пластические средства композиции

8

Форма. Определение понятия. Характеристики формы (объемная форма, плоскостная форма).

Формулируют цели и задачи урока, отвечают на вопросы, озвучивают понятия.Выполняют тестовые задания. Участвуют в обсуждении итогов урока. Проводят рефлексию урока.

Практическая работа «Поиск и составление основных видов фактурных поверхностей (гладкая, матовая, шероховатая, зернистая, пористая и т.п.)»

9

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Стилизация и трансформация в композиции

10

Определение стилизации. Определение трансформации. Средства гармонизации.

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, отвечают на вопросы, называют основные понятия, делают записи в тетради. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Практическая работа «Выполнение графически или пластически (в макете) композиции на различные выражения по заданию: нюанс-контраст; статика-динамика; метр-ритм; отношения-пропорции; размер-масштаб»

11

3

Построение композиции с использованием разных графических или пластических форм по принципу их структурной соподчиненности

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Основные законы композиции

12

Единство и соподчиненность. Композиционный центр.

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, отвечают на вопросы, называют основные понятия, делают записи в тетради. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Художественная организация плоскости

13

Приемы построения декоративной композиции. Стилизация и стиль. Графические возможности в декоративном изображении объектов.

Формулируют цели и задачи урока, отвечают на вопросы, озвучивают понятия. Выполняют тестовые задания. Участвуют в обсуждении итогов урока. Проводят рефлексию урока.

4

Тема: Орнамент

Из истории орнамента

14

Орнамент разных исторических периодов

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, отвечают на вопросы, называют основные понятия, делают записи в тетради. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Изобразительные средства орнамента

15

Мотив, ритм, повтор, чередование, элементов. Акцент, стилизация, цвет, орнаментизация формы.

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, отвечают на вопросы, заполняют таблицу. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Виды орнаментов. Рисование орнаментов

16

Орнаменты: плоскостные, рельефные, ленточные. Фриз, бордюр, кайма.

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, рисуют орнаменты. Проводят рефлексию урока.

Практическая работа «Рисование орнаментов»

17

2

Составление кроссворда «Виды орнамента»

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Осуществляют поиск, отбирают, анализируют, систематизируют и классифицируют информацию. Используют различные источники информации для составления кроссворда.

8

Тема: Цвет в композиции рисунка

Понятие о цвете. Цветовой спектр и цветовой круг

18

Цветоведение. Цветовой спектр. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Составные цвета.

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, отвечают на вопросы, называют основные понятия, делают записи в тетради. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Ахроматические и хроматические цвета

19

Ахроматические и хроматические цвета

Проводятсовместное с педагогом целеполагание урока, слушают, осмысливают, делают записи, отвечают на вопросы. Проводят рефлексию урока.

Основные характеристики цвета

20

Тон, насыщенность,светлота, локальный цвет.

Проводятсовместное с педагогом целеполагание урока, слушают, осмысливают, отвечают на вопросы, делают записи в тетради. Проводят рефлексию урока.

Колорит, цветовая гамма

21

Колорит, способы организации цветовой гармонии.

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, называют способы организации цветовой гармонии. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Виды смешения цвета. Техника работы акварелью и гуашью

22

Механическое и пространственное смешение цвета, лессировка, метод «алла прима»

Проводятсовместное с педагогом целеполагание урока, работают с различными видами смешения цвета. Выполняют тестовые задания. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Практическая работа «Выполнение упражнений по изменению насыщенности и светлоты цвета, по организации цветовой гармонии»

23

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Практическая работа «Выполнение упражнений акварелью способами лессировки и «ала прима»

24

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Практическая работа «Рисование акварелью и гуашью»

25

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

7

Тема: Рисование с натуры

Понятие о рисунке с натуры, натюрморте. Подготовка к рисованию

с натуры

26

Понятие о рисунке с натуры, натюрморте. Подготовка к рисованию

с натуры

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, отвечают на вопросы, называют основные понятия, делают записи в тетради. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Восприятие пространства

27

Целостное восприятие предмета

Самостоятельно ставят цели урока, работают с учебным пособием, выполняют зарисовки. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Законы перспективы. Перспектива геометрических фигур

28

Перспектива, поле зрения, линия горизонта

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют зарисовки. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Понятие о пропорциях. Определение размеров и соотношений частей

предмета

29

Понятие о пропорциях. Определение размеров и соотношений частей предмета

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, слушают, анализируют, выявляют закономерности, делают выводы, делают записи в тетради. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Светотеневой рисунок. Последовательность и обобщение рисунка

30

Светотень, средства выражения светотеневого рисунка, тень.

3

Выполнение натюрморта, составленного из геометрических тел

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, обобщают информацию, заполняют таблицу, выполняют упражнения по карточкам. Осуществляют самопроверку и рефлексию урока.

Практическая работа «Построение квадрата, прямоугольника и круга в перспективе в разных положениях относительно горизонта»

31

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Практическая работа «Выполнение графического упражнения «Тональный масштаб»»

32

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

8

Тема: Рисование с натуры геометрических фигур и предметов быта

Рисование с натуры объемных предметов геометрической формы (куба, пирамиды, цилиндра, конуса, шара)

33

Рисование с натуры объемных предметов геометрической формы (куба, пирамиды, цилиндра, конуса, шара)

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, отвечают на вопросы, называют основные понятия, делают записи в тетради. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Практическая работа «Рисование с натуры объемных предметов геометрической формы»

34

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Рисование натюрморта из объемных геометрических тел

35

Рисование натюрморта из объемных геометрических тел

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют зарисовки. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Практическая работа «Рисование натюрморта из объемных геометрических тел»

36

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Рисование предметов домашнего обихода

37

Рисование предметов домашнего обихода.

3

Выполнение линейного рисунка блюдца, кофейной чашки и кувшина

Проводятсовместное с педагогом целеполагание урока, рисуют предметы домашнего обихода. Осуществляют самопроверку и рефлексию урока.

Практическая работа «Рисование предметов домашнего обихода»

38

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Рисование натюрморта из предметов быта

39

Рисование натюрморта из предметов быта

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, рисуют натюрморты из предметов быта. Осуществляют самопроверку и рефлексию урока

Практическая работа «Рисование натюрморта из предметов быта»

40

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

9

Тема: Рисование с натуры овощей, фруктов и растений

Рисование с натуры фруктов и овощей

41

Рисование с натуры фруктов и овощей

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, отвечают на вопросы, называют основные понятия, делают записи в тетради. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Практическая работа «Рисование с натуры фруктов»

42

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Практическая работа «Рисование с натуры овощей»

43

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Рисование растений

44

Рисование растений

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, рисуют растения, выполняют записи в тетради. Осуществляют самопроверку и рефлексию урока.

Практическая работа «Рисование с натуры растений»

45

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Рисование натюрморта из плодов,растений, корзин с цветами, фруктами,овощами

46

Рисование натюрморта из плодов, растений, корзин с цветами, фруктами, овощами

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, рисуют натюрморты. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Практическая работа «Рисование натюрморта из плодов, растений»

47

3

Рисование с натуры моркови, репы, редиса, свеклы

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Практическая работа «Рисование натюрморта из корзин с цветами»

48

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Практическая работа «Рисование натюрморта из фруктов и овощей»

49

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

6

Тема: Рисование с натуры животных и птиц

Анималистический жанр в искусстве

50

Анималистический жанр в искусстве

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, отвечают на вопросы, называют основные понятия, делают записи в тетради. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Наброски и зарисовки с натуры птиц

51

Наброски и зарисовки с натуры птиц

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют наброски и зарисовки птиц. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Практическая работа «Рисование с натуры чучела птицы цветными карандашами и акварелью»

52

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Рисунки с натуры животных и рыб

53

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, рисуют с натуры животных и рыб. Осуществляют самопроверку и рефлексию урока.

Практическая работа «Выполнение этюда с неподвижной натуры животного»

54

3

Рисование людей

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Практическая работа «Выполнение этюда с неподвижной натуры рыбы»

55

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

13

Тема: Рисование пирожных и тортов. Композиция тортов

Рисование с натуры пирожных

56

Рисование с натуры пирожных

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, отвечают на вопросы, называют основные понятия, делают записи в тетради. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Практическая работа «Рисование с натуры пирожных»

57

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Рисование с натуры тортов различных форм

58

Рисование с натуры тортов различных форм

5

Выполнение рисунков тортов к различным праздникам

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, рисуют торты разных форм. Осуществляют самопроверку и рефлексию урока.

Практическая работа «Рисование с натуры тортов различных форм»

59

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Использование законов композиции для декоративного оформления тортов

60

Использование законов композиции для декоративного оформления тортов

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, отвечают на вопросы, называют основные понятия, делают записи в тетради. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Композиция квадратного и круглого тортов

61

Композиция квадратного и круглого тортов

Формулируют цели и задачи урока, отвечают на вопросы, озвучивают понятия. Выполняют композиции квадратного и круглого тортов. Участвуют в обсуждении итогов урока. Проводят рефлексию урока.

Практическая работа «Выполнение композиции квадратного торта»

62

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Практическая работа «Выполнение композиции круглого торта»

63

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Композиция пирожных, корзинок с цветами, бутербродов

64

Композиция пирожных, корзинок с цветами, бутербродов

Формулируют цели и задачи урока, отвечают на вопросы, озвучивают понятия. Выполняют тестовые задания. Участвуют в обсуждении итогов урока. Проводят рефлексию урока.

Практическая работа «Выполнение композиции пирожных»

65

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Практическая работа «Выполнение композиции бутербродов»

66

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Практическая работа «Выполнение композиции пирожного-корзинки»

67

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Практическая работа «Выполнение композиции блюда»

68

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

15

Тема: Основы лепки

Содержание и задачи лепки. Образный язык скульптуры и динамика объема

69

Содержание и задачи лепки. Образный язык скульптуры и динамика объема

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, отвечают на вопросы, называют основные понятия, делают записи в тетради. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Виды скульптурных изображений

70

Круглая скульптура, рельеф, монументальная и декоративная скульптура

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, формулируют виды скульптурных изображений, высказывают свое мнение.

Осуществляют рефлексию урока.

Инструменты и материалы для лепки

71

Стеки, глина, пластилин, соленое тесто, марципан

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, озвучивают название инструментов. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Приемы и техника лепных изображений

72

Скульптурный пластический способ, конструктивный, комбинированный. Скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, прищипывание, создание фактуры.

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, разбирают приемы и технику лепных изображений. Осуществляют самопроверку и рефлексию урока.

Лепка растений и рельефного орнамента

73

Лепка растений и рельефного орнамента

3

Лепка цветков гвоздики, астры, тюльпана, хризантемы

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют лепку. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Практическая работа «Лепка растительного орнамента»

74

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Лепка овощей, фруктов, грибов

75

Лепка овощей, фруктов, грибов

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют лепку. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Практическая работа «Лепка овощей»

76

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Практическая работа «Лепка фруктов»

77

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Практическая работа «Лепка грибов»

78

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Лепка животных и птиц

79

Лепка животных и птиц

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют лепку. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Практическая работа «Лепка фигурок животных»

80

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Практическая работа «Лепка птиц»

81

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Практическая работа «Лепка фигурок людей»

82

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Практическая работа «Лепка фигурок людей»

83

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

6

Тема: Изготовление макетов тортов

Особенности изготовления макетов тортов

84

Особенности изготовления макетов тортов

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, отвечают на вопросы, называют основные понятия, делают записи в тетради. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Изготовление макетов тортов по эскизам

85

Изготовление макетов тортов по эскизам

Формулируют цели и задачи урока, отвечают на вопросы, делают макеты тортов. Участвуют в обсуждении итогов урока. Проводят рефлексию урока.

Самостоятельная работа по изготовлению макетов тортов

86

Самостоятельная работа по изготовлению макетов тортов

Формулируют цели и задачи урока, отвечают на вопросы, делают макеты тортов, выполняют тестовые задания. Участвуют в обсуждении итогов урока. Проводят рефлексию урока.

Практическая работа «Самостоятельное изготовление макетов тортов по собственным эскизам»

87

5

Работа над проектом «Изготовление макетов тортов»

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Практическая работа « Самостоятельное изготовление макетов тортов по собственным эскизам»

88

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

Практическая работа «Самостоятельное изготовление макетов тортов по собственным эскизам»

89

Проводят совместное с педагогом целеполагание урока, выполняют задания практической работы. Осуществляют самооценку и рефлексию урока.

IV. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к материально-техническомуобеспечению.

Реализация программы требует наличия учебного кабинета.

- посадочные места по количеству обучающихся;

- электронные презентации по темам программы;

- комплекты заданий контрольно-измерительных материалов;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-принтер.

- Сборник заданий для самостоятельных внеаудиторных работ по психологии;

- Методические рекомендации по составлению кроссвордов;

- Методические рекомендации по выполнению проекта;

- Методические рекомендации по выполнению практических занятий.

4.2. Информационное обеспечение обучения

1.Иванова И.Н. Рисование и лепка: Учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования.-М.: Академия, 2014.

2. Беляева С.Е., Розанов Е.А. Спецрисунок и художественная графика (Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений). -М.: Академия, 2009. - 240с.

1.Логвиненко Г. М. Декоративная композиция: учеб. пособие для студ. Вузов -М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 144с.

2.Шембель А.Ф. Рисование и лепка для кондитеров: Учеб.для проф. учеб. заведений. М.: Академия, 2000.

infourok.ru

Рабочая программа дисциплины Рисование и лепка страница 4

Использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации, порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Применение профессиональной деятельности в нормативных и учетно – отчетных документов на государственном и иностранном языке.

Грамотно исполь зовать норматив ную и оформлять учетно- отчетную документацию для решения профес- сиональных задач.

Виды учетно – отчетной документации, используемой в профессиональной деятельности

ОК11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Определение инвестиционной привлекательности коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности.

Составление бизнес – плана.

Умение презентовать бизнес – идею.

Определение источников финансирования.

Грамотный выбор кредитных продуктов для открытия дела.

Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи.

Презентовать идеи открытия собственного дела

в профессиональ ной деятельности.

Оформлять бизнес- план.

Рассчитывать размеры выплат по кредитам.

Основы предпринимательской деятельности.

Основы финансовой грамотности.

Правила разработки бизнес – планов.

Порядок выстраивания презентации.

Виды кредитных банковских продуктов.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 51 час;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Раздел 1. Рисование

Тема 1.1. Основы рисования

Содержание учебного материала

Рисунок – важнейшая область художественного творчества.

Техника рисунка и ее многообразие. Материалы для рисования. Техника нанесения различных линий. Орнамент и его виды.

1

Введение. Цели и задачи рисования

1

2-3

Рисунок - важнейшая область художественного творчества

2

4-5

Техника рисования и её разнообразие. Материалы для рисования

2

6-7

ПЗ №1 по теме: Проработка принципов введения грамотного рисунка

2

Тема 1.2. Рисование плоских предметов, геометрических фигур и орнаментов

Содержание учебного материала

Геометрические композиции в рисунке. Начальные упражнения по рисованию.

Рисование геометрических фигур. Рисование орнаментов, виды орнаментов. Развитие чувства композиции

8

Начальные упражнения по рисованию

1

9

Рисование геометрических фигур, рисование орнаментов

1

10-11

ПЗ №2 по теме: Рисование плоских предметов геометрической формы

2

12-13

ПЗ №3 по теме: Рисование орнаментов – ленточного.

2

Тема 1.3. Рисование с натуры различных предметов, животных, птиц, фруктов и овощей

Содержание учебного материала

Подготовка к рисованию с натуры. Перспектива. Композиция в рисунке. Определение на глаз размеров и соотношений частей предмета. Штрих, светотень, тон. Последовательность работы над рисунком. Обобщение рисунка .

Рисование объемных предметов геометрических форм.

infourok.ru

Лепка, рисование, ручное творчество 6 кл.(рабочая программа).

Дата

Кол-во часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная  работа

2.09

5.09

2

Вводное занятие.

Повторение особенности урока труда, орг. рабочего места, видов материалов, которые используют на уроках труда

-Повторение правил техники безопасности,

Рассматривание материалов предназначенных для уроков труда (бумага, картон, пластилин, гуашь. кисти и т.д.).

Повторение основных приемов работы.

.

Гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка, пластилин, клей и т.д.

 1гр.-самостоятельная работа по инструкции учителя,

2гр, 3гр.- выполняют действия с учителем

9.09

12.09

16.09

3

Работа с бумагой и картоном.

Обрывная аппликация «Цвета осени».

Повторение признаков сезонных изменений осенью;

формирование элементарных навыков анализа образца, обработки бумаги с использованием приёма отрывания.

 - повторение приобретенных навыков работы с цветной бумагой, ножницами и клеем;

- обучение приёмам отрывания бумаги;

- изготовление деталей аппликации;

- расположение на листе бумаги,

- наклеивание деталей осеннего дерева на лист бумаги.

Образец работы, шаблоны  цветная бумага, ножницы, клей, влажная тряпочка или салфетка.

 1гр.-самостоятельная работа по инструкции учителя,

2гр, 3гр.- выполняют действия с учителем

19.09

1

Осенний листопад. Рисование

карандашом.

Формирование элементарных навыков  рисования цветными карандашами.

Работа с иллюстрациями. Определение объектов рисования. Создание рисунка (с помощью учителя). Раскрашивание.

Образец работы, иллюстрации, бумага, простой и цветные карандаши, ластик.

 Железников, Сакизчи, Чинков, Фараджзаде – совместное выполнение работы

23.09

26.09

2

Радуга. Рисование гуашью.

Повторение признаков лета, осени;

формирование умение выделять цвета различных времен года,

упражнение в рисовании лесной радуги.

Закрепление умение рисовать гуашью и кистью.

- Повторение правила работы кисточкой;

- выбор цвета,

- рисование коротких прямых линий,  овалов.

- Раскрашивание гуашью красками фона.

-рисование деревьев, грибов, цветов.

Образец работы, гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка.

 Помощь при расположении объекта на листе бумаги, при выборе цвета, рисовании и раскрашивании.

1гр.-самостоятельная работа по инструкции учителя,

2гр, 3гр.- выполняют действия с учителем

30.09

3.10

2

Лето (солнце, травка, забор).  Рисование гуашью.

Повторение признаков лета;

формирование умение выделять цвета различных времен года,

упражнение в рисовании солнца, травы, забора.

Закрепление умение рисовать гуашью и кистью.

- Повторение правила работы кисточкой;

- выбор цвета,

- рисование коротких прямых линий,  круга.

- Раскрашивание гуашью красками фона.

-рисование солнца, травы, забора.

Образец работы, гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка.

– помощь при скатывании шариков одинаковой  величины

1гр.-самостоятельная работа по инструкции учителя,

2гр, 3гр.- выполняют действия с учителем

7.10

10.10

2

Рисование

карандашом. Овощи.

Формирование элементарных навыков  рисования цветными карандашами, работы с трафаретом.

Работа с иллюстрациями. Определение объектов рисования. Создание рисунка (с помощью трафарета). Раскрашивание.

Образец работы, иллюстрации, бумага, трафареты, простой и цветные карандаши, ластик.

 Помощь при расположении объектов на листе бумаги, при выборе цвета, рисовании и раскрашивании.

1гр.-самостоятельная работа по инструкции учителя,

2гр, 3гр.- выполняют действия с учителем

14.10

17.10

2

Простые формы. Рисование

карандашом.

Формирование элементарных навыков  рисования простых форм по трафаретам, шаблонам, по штрихам.

Создание рисунка по трафаретам, шаблонам, по штрихам.

Образец работы, трафареты, шаблоны, бумага, простой карандаш, ластик.

Помощь при расположении объекта на бумаге, при выборе цвета, при работе с шаблоном, вырезании деталей и приклеивании

21.10

1

Простые формы. Дорисовывание. Рисование

карандашом.

Формирование элементарных навыков дорисовывания простых форм по штрихам.

Дорисовывание простых форм.

Образец работы, бумага, простой карандаш, ластик.

Помощь при расположении объектов на картоне, при выборе листьев

1гр.-самостоятельная работа по инструкции учителя,

2гр, 3гр.- выполняют действия с учителем

24.10

28.10

2

Простые формы. Самостоятельное рисование. Рисование

карандашом.

Формирование элементарных навыков самостоятельно рисовать простых формы.

Самостоятельное рисование простых форм, опираясь на образец.

Образец работы, бумага, простой карандаш, ластик.

Помощь при расположении объектов на картоне, при выборе листьев

1гр.-самостоятельная работа по инструкции учителя,

2гр, 3гр.- выполняют действия с учителем

7.11

1

Зайка. Рисование

карандашом.

Формирование элементарных навыков самостоятельно рисовать зайку из овалов.

- Самостоятельное рисование зайки из овалов, опираясь на образец.

-составление из овалов фигурки зайца.

-раскрашивание.

Образец работы, иллюстрации, бумага, трафареты, простой и цветные карандаши, ластик.

Помощь при выполнении отдельных действий каждому ученику .

1гр. незначительная помощь  выполнения работы.

2гр, 3гр. .- выполняют действия с учителем

11.11

14.11

2

Работа с пластилином

Домик.

- формировать эстетическое отношение и художественно-творческие способности изобразительной деятельности

- создание условий для увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Повторение и закрепление приобретенных навыков приема лепки: разминание, отщипывание, сплющивание, скатывания шариков, колбаски, размазывание.  Использование пластилина разного цвета.

Плакаты, иллюстрации,  пластилин, картон, стеки, влажные салфетки.

Помощь при выполнении отдельных действий каждому ученику .

1гр. незначительная помощь  при расположении объекта на листе, при последовательности выполнения работы.

2гр.– при расположении объекта на листе, при последовательности в работе: выборе цвета (с помощью учителя)

3гр - все действия выполняются с помощью учителя.

18.11

1

 Работа с пластилином

Матрешка.

- формировать эстетическое отношение и художественно-творческие способности изобразительной деятельности

- создание условий для увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Повторение и закрепление приобретенных навыков приема лепки: разминание, отщипывание, сплющивание, скатывания шариков, колбаски, размазывание.  Использование пластилина разного цвета.

Плакаты, иллюстрации,  пластилин, картон, стеки, влажные салфетки.

Помощь при выполнении отдельных действий каждому ученику .

1гр. -незначительная помощь  при расположении объекта на листе, при выполнения работы.

2гр.– при расположении объекта на листе, при последовательности в работе: выборе цвета (с помощью учителя)

3гр - все действия выполняются с помощью учителя.

21.11

25.11

2

Яблоко-спелое, красное, сладкое. Рисование гуашью с натуры

.-учить рисовать детей многоцветное яблоко гуашевыми красками;

-развивать эстетический вкус

Анализ образца совместно с учителем. Определение основных цветов. Рисование яблока.

Гуашь, кисти, банки с водой, салфетки

1гр.-самостоятельная работа по инструкции учителя,

2гр, 3гр.- выполняют действия с учителем

28.11

2.12

2

Работа с глиной. Объемные фигурки. Фрукты.

- формировать эстетическое отношение и художественно-творческие способности изобразительной деятельности

- создание условий для увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Повторение и закрепление приобретенных навыков приема лепки: разминание, отщипывание, сплющивание, скатывания шариков, колбаски, размазывание.  Использование глины.

Плакаты, иллюстрации,  белая глина, картон, стеки, влажные салфетки.

Помощь при выполнении отдельных действий каждому ученику .

1гр. - незначительная помощь  при расположении объекта на листе, при выполнения работы.

2гр.– при расположении объекта на листе, при выполнении  работы: выборе цвета (с помощью учителя)

3гр - все действия выполняются с помощью учителя.

5.12

9.12

2

Работа с бумагой.

Аппликация - открытка «Бабочка на моей ладошке» (ко Дню матери).

- Учить детей изготавливать праздничные открытки аппликационным способом, наклеивая частично одну деталь на другую

- развивать умение работать индивидуально

- учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине, форме.

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Повторение приобретенных навыков работы с шаблоном, бумагой, ножницами и клеем.

цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Помощь при выполнении отдельных действий каждому ученику.

1гр. -незначительная помощь  при расположении объекта на листе, выполнения работы.

2гр. 3гр. все действия выполняются вместе с учителем.

12.12

16.12

2

Лист сирени. Работа с пластилином.

 -повторение свойств и приемов работы с пластилином,

-развитие моторики рук,

формирование умения проводить элементарный анализ образца (совместно с учителем),

отработка приемов работы с пластилином.

Повторение свойств  пластилина, подбор пластилина по цвету,

Повторение правил работы с пластилином, основных приемов работы.

 Коллективный анализ образца. Изготовление деталей (с помощью пластилинопластики). Наклеивание деталей на картон. Размазывание.

Картон, пластилин, стеки, заострённые палочки.

Помощь при выполнении отдельных действий каждому ученику.

1гр. -незначительная помощь  при выполнения работы.

2гр. 3гр. все действия выполняются вместе с учителем.

19.12

23.12

2

Дорисуй и раскрась. Рисование

карандашом.

Формирование элементарных навыков  рисования цветными карандашами.

Работа с иллюстрациями. Определение объектов рисования. Создание рисунка (с помощью учителя). Раскрашивание.

Образец работы, иллюстрации, бумага, простой и цветные карандаши, ластик.

Помощь при выполнении отдельных действий каждому ученику.

1гр. -незначительная помощь  при расположении объекта на листе, при выполнения работы.

2гр. 3гр. все действия выполняются вместе с учителем.

nsportal.ru

Рабочая программа ОП.09 Рисование и лепка страница 3

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  36 часов;

самостоятельной работы обучающегося  18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

лабораторная работа

практические занятия

20

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

рисунок, лепка, макет, письменное сообщение

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.09 РИСОВАНИЕ И ЛЕПКА

Тема 1.

Основы рисования

Содержание

6

ОК 1-7, ОК 9,10

ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5

1.Техника рисунка и ее многообразие. Материалы для рисования. Техника нанесения различных линий. Орнамент и его виды.

2-3

1

2. Техника рисунка и ее многообразие. Рисование композиционно-замкнутого орнамента.

2

1

2

2

3 Выполнение упражнения по рисованию: (прямые вертикальные, горизонтальные, криволинейные линии).

4 . Рисование ленточного и сетчатого орнамента.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Рисунок геометрических фигур с различными видами узоров.

Рисунок композиционно-замкнутого орнамента различной тематики.

Примерная тематика домашней работы

Техника рисунка и ее многообразие.

5

Тема 2.

Рисунок с натуры

Содержание

Уровень освоения

6

1.Последовательность работы над рисунком с натуры. Подготовка к рисованию с натуры.

2.Композиция в рисунке, последовательность работы над рисунком... Понятие о светотени. Градации светотени. Понятие о цвете и его психологическое воздействие. Значение цвета в кондитерском производстве.

3.Последовательность  работы  над  рисунком с натуры пирожных и тортов.

4. Композиция пирожных и тортов  различной формы

2

2

1

1

1

1

ОК 1-7, ОК 9,10

ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5

Практические занятия

  1. Рисование с натуры геометрических фигур и предметов геометрической формы.

  2. Рисование с натуры предметов домашнего обихода.

  3. Рисование фруктов и овощей.

  4. Рисование с натуры пирожные и торты различной форма. Законы композиции,

2

2

ОК 1-7, ОК 9,10

ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5

Самостоятельная работа обучающихся

Рисование с натуры корзин с цветами, фруктами, овощами.

Примерная тематика домашней работы

Рисунок с натуры.

5

Тема 3.

Композиция тортов

Содержание

8

1. Выразительные средства композиции.

2. Композиция тортов

infourok.ru

Рабочая программа дисциплины Рисование и лепка

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Россошанский техникум сельскохозяйственного и строительного транспорта»»

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:ЗАМ директора по ППО Директор ГБПОУ ВО «РТСиСТ»_________Л.В. горловая _________________В.А. Силаков «_____»_________________2017 «_____»_________________2017

рабочая ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫВЧ.01 рисование и лепкадля профессий среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС)

43.01.09 Повар, кондитер

Рабочая программа рассмотрена на заседании предметно – цикловой комиссии и рекомендована к утверждению.от « ______» ________________2017г., протокол № _______Председатель ПЦК ______________Л.Г. Мыцикова

пос. Молодежный, 2017г

Рабочая программа дисциплины Рисование и лепка разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Россошанский техникум сельскохозяйственного и строительного транспорта»

Разработчики:

Половинкина И.В. – зам директора по ТМРФ.И.О., должностьМыцикова Л.Г.– председатель ПЦК Ф.И.О., должность

_ СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ

11

условия реализации программы дисциплины

16

Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины

14

1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫВЧ. 01 Рисование и лепканазвание дисциплины

Область применения программы.

Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитерРабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям: повар, кондитер1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:Дисциплина входит в вариативную частьуказать принадлежность дисциплины к учебному циклу1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:У.1- выполнять упражнения по рисованию;У.2- рисовать различного вида орнамент;У.3- рисовать с натуры предметы геометрической формы;У.4- рисовать с натуры предметы домашнего обихода;У.5- рисовать фрукты и овощи;У.6- рисовать с натуры пирожные и торты различной формы;У.7- рисовать торты различной конфигурации, используя выразительные средства композиции;У.8- выполнять лепку фруктов, овощей, цветов и растительного орнамента;У.9- выполнять лепку макетов тортов, используя законы композиции;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:З.1- технику рисунка и ее многообразиеЗ.2- технику выполнения рисунка с натуры;З.3- технику выполнения рисунка с натуры пирожных и тортов;З.4- композицию в рисунке, последовательность работы над рисунком;З.5- законы композиции, выразительные средства композиции;З.6- композиция тортов;З.7- технику лепки элементов украшения для тортов;З.8 - технику лепки макетов различной формы.

Результатом освоения программы дисциплины является освоение обучающимися элементов компетенций:ШифрКомпетенцийНаименование компетенцийДискрипторы(показатели сформированнос ти)Умения Знания

ОК 01Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Распознавание сложных проблем ных ситуаций в различных контекстах

Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности.

Определение этапов решения задачи.Определение потребности в информации.

Осуществление эффективного поиска.Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе очевидных.Разработка деталь ного плана дей- ствий.Оценка рисков на каждом шагу.Оценивает плюсы и минусы полученно-го результата, сво его плана и его реализации, предла гает критиерии оценки и рекомен дации по улучше нию плана.

Распознавать задачу или проб лему в профес сиональном социальном контексте

Анализировать задачу или проблему и выделять ее составные части.Правильно выявлять и эффективно искать инфор- мацию, необхо димую для решения задачи или проблемы.

Составить план действия.Определить необходимые ресурсы.Владеть акту альными мето дами работы в профессиональ ной и смежных сферах.Реализовать составленный план.Оценивать ре зультат и по следствия своих действий(самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный социальный кон текст, в котором приходится работать и жить

Основные источ ники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профес сиональном или социальном кон тексте.Алгоритмы вы полнения работ в профессиональ-ной и смежных областях.

Методы работы в профессиональ-ной и смежных сферах.

Структура плана решения задач.

Порядок оценки результатов реше ния задач профес сиональной дея- тельности.

ОК 02Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач.Проведение анализа полученной информации, выделять в ней главные аспекты.Структуировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска.Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности.Определять задачи поиска информации.Определять необходимые источник информации.Планировать процесс поиска.Структуировать получаемую информацию.Выделять наиболее значимое в перечне информации.Оценивать практическую значимость результатов поиска.Оформлять результаты поиска.Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности.Приемы структу ирования информа ции.Формат оформле ния результатов поиска информа ции.

ОК 03Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.Использование актуальной нормативно – правовой документации по профессии.Применение современной научной профессиональной терминологии.Определение траектории профессионального развития и самообразованияОпределять актуальность нормативно- документации в профессиональной деятельности.Выстраивать тра- ектории професси онального и лич- ностного разви- тия. Содержание актуальной норма тивно – правовой документации.Современная на учная и профессио нальная термино логия.Возможные тра- ектории профес- сионального раз- вития и самообра зования.

ОК 04Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.Участие в деловом общении для эффек тивного решения деловых задач.Планирование профессиональной деятельности.Организовывать работу коллектива и команды.Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.Психология коллектива.Психология личности.Основы проектной деятельности.

ОК 05Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке.Проявление толерантности в рабочем коллективе.Излагать свои мысли на государственном языке.Оформлять документы.Особенности социального культурного контекста.Правила оформления документов.

ОК 06Проявлять гражданско – патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностейПонимание значимости своей профессии.Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.Описывать значимость своей профессии.Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии.

Сущность гражданско – патриотической позиции.Общечеловеческие ценности.Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности.

ОК 07Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно воздействовать в чрезвычайных ситуациях.Соблюдение правил экологической безопасности при проведении профессиональной деятельностиОбеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте Соблюдать нормы экологической безопасности.Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии.Эффективно применять правила поведения в чрезвычайных ситуациях.Правила экологи ческой безопас- ности при ведении профессиональной деятельности.Основные ресур сы, задействован ные в профессио нальной деятель ности.Пути обеспечения ресурсосбережения.Знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях

ОК 09Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.Применение средств информати зации и информа ционных техноло- гий для реализа- ции профессио- нальной деятель- ности.Применять сред ства информацион ных технологий для решения про фессиональных задач.Использовать современное программное обеспечениеСовременные средства и устройства информатизации, порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

ОК 10Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.Применение профессиональной деятельно?°сти в нормативных и учетно – отчетных документов на государственном и иностранном языке.Грамотно исполь зовать норматив ную и оформлять учетно- отчетную документацию для решения профес- сиональных задач.Виды учетно – отчетной документации, используемой в профессиональной деятельности

ОК11Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.Определение инвестиционной привлекательности коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности.Составление бизнес – плана.Умение презентовать бизнес – идею.Определение источников финансирования.Грамотный выбор кредитных продуктов для открытия дела.Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи.Презентовать идеи открытия собственного делав профессиональ ной деятельности.Оформлять бизнес- план.Рассчитывать размеры выплат по кредитам.Основы предпринимательской деятельности.Основы финансовой грамотности.Правила разработки бизнес – планов.Порядок выстраивания презентации.Виды кредитных банковских продуктов.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 51 час;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работыОбъем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 51

в том числе:

лабораторные занятия0

практические занятия34

контрольные работы1

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ВЧ. 01 Рисование и лепка

Наименование разделов и темСодержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)Объем часов

1.2.3.4.

Раздел 1. Рисование

Тема 1.1. Основы рисования Содержание учебного материалаРисунок – важнейшая область художественного творчества.Техника рисунка и ее многообразие. Материалы для рисования. Техника нанесения различных линий. Орнамент и его виды.

1Введение. Цели и задачи рисования1

2-3Рисунок - важнейшая область художественного творчества2

4-5Техника рисования и её разнообразие. Материалы для рисования2

6-7ПЗ №1 по теме: Проработка принципов введения грамотного рисунка2

Тема 1.2. Рисование плоских предметов, геометрических фигур и орнаментов

Содержание учебного материалаГеометрические композиции в рисунке. Начальные упражнения по рисованию.Рисование геометрических фигур. Рисование орнаментов, виды орнаментов. Развитие чувства композиции

8Начальные упражнения по рисованию1

9Рисование геометрических фигур, рисование орнаментов1

10-11ПЗ №2 по теме: Рисование плоских предметов геометрической формы2

12-13ПЗ №3 по теме: Рисование орнаментов – ленточного.2

Тема 1.3. Рисование с натуры различных предметов, животных, птиц, фруктов и овощей

Содержание учебного материалаПодготовка к рисованию с натуры. Перспектива. Композиция в рисунке. Определение на глаз размеров и соотношений частей предмета. Штрих, светотень, тон. Последовательность работы над рисунком. Обобщение рисунка .Рисование объемных предметов геометрических форм.Рисование предметов домашнего обихода.Рисование фруктов и овощей.Рисование животных и птицРисование корзин с цветами, фруктами, овощами.Рисование натюрмортовРисование с натуры пирожных, тортов различных форм.

14Рисование с натуры- изучение действительности. Понятие светотени.1

15-16ПЗ №4 по теме: Рисование натюрморта из объемных геометрических тел2

17Рисование с натуры: тарелки, чашки, вазы1

18-19ПЗ №5 по теме: Рисование предметов домашнего обихода2

20Рисование с натуры фруктов, овощей1

21-22ПЗ  №6 по теме: Рисование с натуры фруктов2

23-24ПЗ №7 по теме: Рисование корзин с цветами, фруктами, овощами2

25-26ПЗ №8 по теме Рисование растений. Рисование натюрморта из плодов, фруктов.2

27Рисование с натуры животных и птиц1

28-29ПЗ  №9 по теме: Наброски и зарисовка с натуры птиц. 2

30-31ПЗ №10 по теме: Рисование рыб. Рисование животных.2

Тема 1.3. Композиция тортов.

Содержание учебного материалаИспользование законов композиции для декоративного оформления тортов. Выразительные средства композиции. Композиция квадратного торта. Композиция круглого торта

32Рисование с натуры пирожных и тортов1

33-34ПЗ №11 по теме: Композиция тортов.2

Самостоятельная работа обучающихся:Выполнение домашнего заданияИзучить изобразительные и выразительные возможностей графических материаловВыполнить задание по рисованию геометрических фигурВыполнить индивидуальное задание с орнаментальными сетками и приемами организации картинной плоскости.Выполнить задание по рисованию листьев дуба, рябины, березы и кленаВыполнить два карандашных эскиза сюжетной композиции на тему сказок А.С. ПушкинаВыполнить варианты композиции торта различной тематики

Раздел 2. Лепка

Тема 2.1. Основы лепкиСодержание учебного материала.Основы лепки. Образный язык скульптуры и динамики объема.Содержание и задачи лепки. Инструменты и материалы для лепки. Лепка растительного орнамента, фруктов, овощей, цветов.Лепка животных и птиц.

35Содержание и задачи лепки1

36Содержание и задачи отделки, инструменты1

37Многообразие украшений кондитерских изделий1

38-39ПЗ  №12 по теме: Лепка растений2

40-41ПЗ  №13 по теме: Лепка овощей2

42-43ПЗ  №14 по теме: Лепка животных2

Тема 2.2. Изготовление макетов тортов и пирожных Содержание учебного материалаИзготовление макетов тортов и пирожных по эскизам

44Макеты тортов и пирожных 1

45-46ПЗ №15 по теме: Изготовление макетов пирожных2

47-4849-50ПЗ  №16 по теме: Изготовление макетов тортов4

Самостоятельная работа обучающихся:Выполнение домашнего заданияВылепить с натуры гроздь винограда и несколько грибов разных видов.Изготовить макеты тортов и пирожных

51Дифференцированный зачет.1

Всего:51

51

3. условия реализации программы дисциплины3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся- рабочее место преподавателя

Технические средства обучения:ноутбук с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, экран, презентационный материал 3.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.Основные источники:Иванова. И.Н. Рисование и лепка.- М.: Издательский ценАкадемия,2011.Шембель А. Ф. Рисование и лепка.- М.: Издательский центр Академия, 2008.

Дополнительные источники:

Беляева. С. Е. Основы изобразительного искусства. – Академия,2009.Бутейкис Н.Г., Жукова А.А. Технология приготовления мучных кондитерских изделий – М.: Издательский центр Академия, 2009.Усов В.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания – М.: Издательский центр Академия, 2009.

Интернет-ресурсы:[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – портал Российское образование.

Лепка элементов торта [Электронные ресурсы] Hlebopechka.ruОформление торта [Электронные ресурсы] Hlebopechka.ru, Мастер-классы

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДисциплиныКонтроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

обучающийся должен уметь

Оценка выполнения практических заданий.

У.1- выполнять упражнения по рисованию;У.2- рисовать различного вида орнамент;У.3- рисовать с натуры предметы геометрической формы;У.4- рисовать с натуры предметы домашнего обихода;У.5- рисовать фрукты и овощи;У.6- рисовать с натуры пирожные и торты различной формы;У.7- рисовать торты различной конфигурации, используя выразительные средства композиции;У.8- выполнять лепку фруктов, овощей, цветов и растительного орнамента;У.9- выполнять лепку макетов тортов, используя законы композиции;

Обучающийся должен знать:

З.1- технику рисунка и ее многообразиеЗ.2- технику выполнения рисунка с натуры;З.3- технику выполнения рисунка с натуры пирожных и тортов;З.4- композицию в рисунке, после довательность работы над рисунком;З.5- законы композиции, выразитель ные средства композиции;З.6- композиция тортов;З.7- технику лепки элементов укра шения для тортов;З.8 - технику лепки макетов различной формы.

Текущий контроль в форме оценки устных ответов, беседы, проверки индивидуальных заданий, проверки домашней работы. Итоговый контроль в форме оценки дифференцированного зачета.

Промежуточная аттестация Дифференцированный зачет

Разработчики:

ГБПОУ ВО «РТСиСТ» зам директора по ТМР И.В. Половинкина (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

ГБПОУ ВО «РТСиСТ» председатель ПЦК Л.Г.Мыцикова(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

13 PAGE \* MERGEFORMAT 141715

Заголовок 115

schoolfiles.net


Смотрите также