Урок 14. Чашка кофе или как нарисовать в иллюстраторе все что угодно. Рисование иллюстратор


Как рисовать в Иллюстраторе

Adobe Illustrator – это графический редактор, который пользуется высокой популярностью у иллюстраторов. В его функционале есть все необходимые инструменты для рисования, а сам интерфейс несколько проще, чем в Фотошопе, что делает его отличным вариантом для обрисовки логотипов, иллюстраций и т.д.

Варианты рисования в программе

В Иллюстраторе предусмотрены следующие возможности для рисования:

  • При помощи графического планшета. Графический планшет, в отличие от обычного планшета, не имеет ОС и каких-либо приложений, а его экран – это рабочая область, по которой нужно рисовать специальным стилусом. Всё, что вы на ней нарисуете, будет отображено на экране вашего компьютера, при этом на планшете ничего отображаться не будет. Данное устройство стоит не слишком дорого, в комплекте с ним идет специальный стилус, пользуется популярностью у профессиональных графических дизайнеров;
  • Обычными инструментами Иллюстратора. В этой программе, как и в Фотошопе есть специальный инструмент для рисования – кисть, карандаш, ластик и т.д. Ими можно пользоваться без покупки графического планшета, но при этом пострадает качество работ. Будет достаточно сложно рисовать, используя только клавиатуру и мышку;
  • С помощью iPad или iPhone. Для этого нужно скачать с App Store Adobe Illustrator Draw. Данное приложение позволяет рисовать на экране девайса при помощи пальцев или стилуса, без подключения к ПК (графические планшеты необходимо подключать). Проделанную работу можно будет перекинуть с девайса на компьютер или ноутбук и продолжить с ним работу в Иллюстраторе или Фотошопе.

О контурах для векторных объектов

При рисовании любой фигуры – от просто прямой линии до сложных объектов, программа создаёт контуры, которые позволяют менять форму фигуры, не теряя при этом в качестве. Контур может быть, как замкнутый, в случае с кругом или квадратом, так и иметь конечные точки, например, обычная прямая линия. Примечательно, что сделать корректную заливку можно только в том случае, если фигура имеет замкнутые контуры.

Управлять контурами можно при помощи следующих компонентов:

  • Опорных точек. Они создаются на окончаниях незамкнутых фигур и на углах замкнутых. Можно добавлять новые и удалять старые точки, при помощи специального инструмента, передвигать уже существующие, тем самым изменяя форму фигуры;
  • Управляющих точек и линий. С их помощью можно округлить определённую часть фигуры, сделать изгиб в нужную сторону или убрать все выпуклости, сделав эту часть прямой.

Управлять данными компонентами проще всего с компьютера, а не с планшета. Однако, чтобы они появились, потребуется создать какую-либо фигуру. Если вы не рисуете сложною иллюстрацию, то нужные линии и фигуры можно нарисовать при помощи инструментов самого Иллюстратора. При рисовании сложных объектов лучше делать наброски на графическом планшете, после чего редактировать их на компьютере с помощью контуров, управляющих линий и точек.

Рисуем в Иллюстраторе при помощи обрисовки элемента

Данный способ отлично подходит для новичков, которые только осваивают программу. Для начала вам необходимо сделать какой-либо рисунок от руки или найти подходящую картинку в интернете. Сделанный рисунок потребуется либо сфотографировать, либо отсканировать, чтобы по нему делать обрисовку.

Итак, воспользуйтесь этой пошаговой инструкцией:

  1. Запустите Иллюстратор. В верхнем меню найдите пункт «File» и выберите «New…». Также можно воспользоваться просто комбинацией клавиш Ctrl+N.
  2. В окне настройки рабочей области укажите её размеры в удобной для вас системе измерения (пиксели, миллиметры, дюймы и т.д.). В «Color Mode» рекомендуется выбирать «RGB», а в «Raster Effects» — «Screen (72 ppi)». Но если вы будете отправлять свой рисунок для печати в типографию, то в «Color Mode» выбирайте «CMYK», а в «Raster Effects» — «High (300 ppi)». Насчёт последнего – можно выбрать «Medium (150 ppi)». Такой формат будет потреблять меньше ресурсов программы и тоже подойдёт для печати, если её размер будет не слишком крупным.
  3. Теперь нужно загрузить картинку, по которой вы будете делать обрисовку. Чтобы это сделать, нужно открыть папку, где расположено изображение, и перенести его на рабочую область. Однако это не всегда получается, поэтому можно использовать альтернативный вариант – нажмите на «File» и выберите «Open» или воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+O. В «Проводнике» выберите ваше изображение и ждите, пока оно будет перенесено в Иллюстратор.
  4. Если изображение выходит за края рабочей области, то настройте его размер. Для этого выберите инструмент, который обозначен иконкой чёрного курсора мыши в «Панели инструментов». Нажмите им по картинке и тяните за края. Чтобы изображение трансформировалось пропорционально, не искажаясь в процессе, нужно зажать Shift.
  5. После переноса изображения нужно настроить его прозрачность, так как когда вы начнёте поверх него рисовать, линии будут смешиваться, что значительно усложнит процесс. Для этого перейдите в панель «Transparency», которую можно найти в правой панели инструментов (обозначена иконкой из двух кружков, один из которых прозрачный) или воспользоваться поиском по программе. В этом окне найдите пункт «Opacity» и настройте его на 25-60%. Уровень непрозрачности зависит от изображения, с некоторыми удобно работать и при 60% непрозрачности.
  6. Перейдите в «Слои». Можно также найти их в правом меню — выглядят как два квадрата, наложенных друг на друга сверху — или в поиске по программе, введя в строку слово «Layers». В «Слоях» нужно сделать невозможным работу с изображением, поставив иконку замка справа от иконки глаза (просто нажмите на пустое место). Это нужно для того, чтобы в процессе обводки случайно не передвинуть или удалить изображение. Данный замочек можно снять в любой момент.
  7. Теперь можно заняться самой обводкой. Каждый иллюстратор выполняет данный пункт как ему удобно, в данном примере рассмотрим обводку при помощи прямых линий. Для примера обведём руку, которая держит стакан с кофе. Для этого нам понадобится инструмент «Line Segment Tool». Его можно найти в «Панели инструментов» (выглядит как прямая линия, которая слегка наклонена). Ещё его можно вызвать, нажав клавишу \. Выберите цвет обводки линии, например, чёрный.
  8. Обведите таковыми линиями все элементы, которые есть на изображении (в данном случае – это рука и кружка). При обводке нужно смотреть, чтобы опорные точки всех линий элементов соприкасались между собой. Не стоит делать обводку одной сплошной линией. На местах, где есть изгибы желательно создавать новые линии и опорные точки. Это нужно для того, чтобы рисунок впоследствии не выглядел слишком «обрубленным».
  9. Доведите обводку каждого элемента до конца, то есть, сделайте так, чтобы все линии на рисунке образовали замкнутую фигуру в виде того объекта, который вы обрисовываете. Это необходимое условие, так как если линии не будут замыкаться или в каких-нибудь местах образуется зазор, то вы не сможете закрасить объект на дальнейших шагах.
  10. Чтобы обводка не выглядела слишком обрубленной, воспользуйтесь инструментом «Anchor Point Tool». Его можно найти в левой панели инструментов или вызвать при помощи клавиш Shift+C. Нажимайте данным инструментом по конечным точкам линий, после чего будут появляться управляющие точки и линии. Тяните их, чтобы слегка скруглить контуры изображения.

Когда обводка изображения будет доведена до совершенства, можно приступать к закрашиванию объектов и обрисовке мелких деталей. Следуйте данной инструкции:

  1. В качестве инструмента заливки на нашем примере будет логичней использовать «Shape Builder Tool», его можно вызвать при помощи клавиш Shift+M или найти в левой панели инструментов (выглядит как два круга разных размеров с курсором у правого круга).
  2. В верхней панели выберите цвет заливки и цвет обводки. Последняя в большинстве случаев не используется, поэтому в поле выбора цветов поставьте квадрат, перечёркнутый красной линией. Если же вам нужна заливка, то там выбираете нужный цвет, а напротив «Stroke» указываете толщину обводки в пикселях.
  3. Если у вас получилась замкнутая фигура, то просто подведите на неё мышью. Она должна покрыться маленькими точками. Затем кликайте по покрытой области. Объект закрашен.
  4. После применения данного инструмента все ранее нарисованные линии сомкнутся в единую фигуру, которой легко будет управлять. В нашем случае для обрисовки деталей на руке потребуется уменьшить прозрачность всей фигуры. Выберите нужную фигур и перейдите в окно «Transparency». В «Opacity» настройте прозрачность до приемлемого уровня, чтобы можно было разглядеть детали на основном изображении. Можно также в слоях поставить замочек напротив руки, пока обрисовываются детали.
  5. Для обрисовки деталей, в данном случае кожных складок и ногтя, можно воспользоваться тем же «Line Segment Tool» и делать всё в соответствии с пунктами 7, 8, 9 и 10 из инструкции ниже (данный вариант актуален для обрисовки ногтя). Для прорисовки складок на коже желательно воспользоваться инструментом «Paintbrush Tool», который можно вызвать при помощи клавиши B. В правой «Панели инструментов» выглядит как кисть.
  6. Чтобы складки получились более естественными, нужно произвести некоторые настройки кисти. Выберите подходящий цвет обводки в цветовой палитре (он не должен сильно отличаться от кожаного цвета руки). Цвет заливки оставить пустым. В пункте «Stroke» задать 1-3 пикселя. Также нужно выбрать вариант окончания мазка. Для данной цели рекомендуется выбирать вариант «Width Profile 1», который выглядит как вытянутый овал. Выберите вид кисти «Basic».
  7. Кистью обводите все складки. Данный пункт удобнее всего делать на графическом планшете, так как устройство различает степень нажима, что позволяет делать складки разной толщины и прозрачности. На компьютере же получится всё довольно однотипное, а для того чтобы внести разнообразие, придётся каждую складку прорабатывать индивидуально – настраивать её толщину и прозрачность.

По аналогии с данными инструкциями, обрисовывайте и закрашивайте другие детали изображения. После работы с ним, разблокируйте его в «Слоях» и удалите картинку.

В Иллюстраторе вполне можно рисовать, не используя какое-либо начальное изображение. Но это значительно труднее и обычно по такому принципу делаются не слишком сложные работы, например, логотипы, композиции из геометрических фигур, макеты визитных карточек и т.д. Если вы планируете рисовать иллюстрацию или полноценный рисунок, то первоначальное изображение вам будет необходимо в любом случае.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы. Задайте свой вопрос в комментариях, подробно расписав суть проблемы. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

Да Нет

lumpics.ru

52 урока для освоения Adobe Illustrator

Подборка уроков по работе в программе Adobe Illustrator, которая поможет новичкам освоить основные инструменты программы, а также закрепить полученные знания на практике, повторяя процесс создания тех или иных векторных объектов.

Просмотрев представленные уроки, помимо освоения инструментов программы, вы научитесь работать с контурами и кривыми Безье, комбинировать, советать и накладывать фигуры, а также поймете особенности работы с цветом и градиентом

Урок Adobe Illustrator – Рисуем смайлик

Работа в Иллюстраторе

Стрела с низким контрастом

Иконка человека

План школы

Светотень и шум

Курс по векторному рисованию в Illustrator. Урок 1

Курс по векторному рисованию в Illustrator. Урок 2

Курс по векторному рисованию в Illustrator. Урок 3

Курс по векторному рисованию в Illustrator. Урок 4

Курс по векторному рисованию в Illustrator. Урок 5

Курс по векторному рисованию в Illustrator. Урок 6

Курс по векторному рисованию в Illustrator. Урок 7

Курс по векторному рисованию в Illustrator. Урок 8

Курс по векторному рисованию в Illustrator. Урок 9

Курс по векторному рисованию в Illustrator. Урок 10

Видеокурс по иллюстратору на русском

Vector Vexel Photoshop Tutorial

Tutorial Vector Portrait using adobe illustrator

Tutorial Vector Vexel Photoshop

Animals Flat Design

Flat Man Design

Как нарисовать щит

Как нарисовать логотип

Как нарисовать ракету

Как нарисовать будильник

Как создать конусный градиент

Как нарисовать карандаш

Как нарисовать иконку IOS

Как нарисовать спасательный круг

Как нарисовать иконку планшета

Создание штрихов и стрелок в Illustrator

Создание обводки с различной шириной

Использование профилей инструмента Width

Сохранение обводок в режиме Outline

Создание и редактирование градиентов

Применение градиента к обводке

Применение и редактирование узорных заливок

Понимание путей в Illustrator

Понимание опорных точек в Illustrator

Открытые и закрытые пути

Funny Business Man Flat Design

infogra.ru

Урок 14. Чашка кофе или как нарисовать в иллюстраторе все что угодно

Берясь сегодня за создание нового урока Adobe Illustrator я ставлю перед собой две цели: во‑первых, рассказать как просто и быстро нарисовать чашку кофе в иллюстраторе, а во‑вторых показать, что иллюстратор это всего лишь инструмент, которым может научиться пользоваться практически любой человек даже не умеющий рисовать.

  • Selection Tool ‹V› — черная стрелочка: для выделения и перемещения объекта целиком, а также для его масштабирования;
  • Pen Tool ‹P› — перо для рисования кривых Безье;
  • Ellipse Tool ‹L› — инструмент для рисования эллипсов и окружностей;
  • Reflect Tool ‹O› — инструмент для зеркального отражения объектов относительно воображаемой оси.;
  • Direct Selection Tool ‹A› — белая стрелочка: для выделения и перемещения отдельных точек и сегментов кривой;;
  • Shape Builder Tool ‹Shift›+‹M› — создание фигур: предназначен для быстрого объединения и создания новых фигур. Позволяет объединять и стирать кусочки фигур, разделенные границами объектов;
  • Gradient Tool ‹G› — инструмент редактирования градиентной заливки;
  • Eyedropper Tool ‹I› — инструмент для копирования аттрибутов оформления с одного объекта на другой, применятнся в основном для копирования цвета.

Итак. Как нарисовать чашку кофе в иллюстраторе да и любой другой предмет? Очень просто. Для этого вам нужна, собственно, чашка кофе, камера (фотоаппарат, смартфон, веб-камера… подойдет любое устройство, делающее цифровые снимки), Adobe Illustrator и пара не очень кривых рук.

Варим кофе, наливаем в чашку, снимаем:

Не пренебрегайте этапом съемки объекта, который собрались рисовать. Во‑первых, даст вам свой ракурс чашки и ваша иллюстрация будет отличаться от остальных аналогичных, а во‑вторых эта фотография — дополнительное доказательство вашего авторства при загрузке готовой иллюстрации на микростоки (тема‑то не очень уникальная).

Скидываете фото на компьютер, кофе выпиваете — он вам, скорее всего, больше не пригодится.

Теперь открываете иллюстратор и выполняете команду File->Place ‹Shift+Ctrl+P›

В проводнике ищем картинку там, где вы ее оставили и жмем кнопочку «Place»

Зажимаем левую кнопку мыши и проводим курсором из правого верхнего угла рабочей области в левый нижний, тем самым обозначив размер вклеиваемой картинки:

Отпустите кнопку мыши и картинка останется на рабочей области:

Эта картинка послужит шаблоном для иллюстрации. Чтобы она не сдвинулась с места, пока вы будете ее тщательно обводить нужно заблокировать текущий слой. Вызовите палитру Window->Layers ‹F7›

Раскроется палитра слоев с единственным слоем:

Слой нужно заблокировать. Для этого кликните левой кнопкой мыши по пустому квадратику слева от иконки видимости (глазик)и в этом полу появится иконка блокировки слоя:

Рисовать и передвигать объекты на этом слое теперь нельзя. Поэтому для рисования нужно создать новый слой. Найдите внизу палитры иконку создания нового слоя, она такая же, как и в фотошопе — листик с уголком:

Нажмите на иконку и появится новый слой поверх уже существующего:

Теперь проверьте, что у вас есть линейки для создания направляющих слева и сверху рабочей области. Если нет, то их нужно включить командой View->Rulers->Show Rulers ‹Crtl+R›

В результате этого появятся линейки:

Сразу включите «умные направляющие». Они вам пригодятся для привязки направляющих к опорным точкам View->Smart Guides (‹Crtl+U›):

Приготовления закончены, теперь начинается самое интересное.

Возьмите инструмент Ellipse Tool ‹L› из палитры инструментов:

Наведите курсор примерно в середину предполагаемого эллипса:

Зажмите левую кнопку мыши одновременно с кнопкой ‹Alt› на клавиатуре и потяните в сторону. Благодаря тому, что вы удерживаете ‹Alt› эллипс будет рисоваться из центра:

Теперь, не снимая выделения с нарисованного эллипса, отключите заливку, если она есть. Для этого внизу панели инструментов найдите блок управления заливкой и обводкой. Квадратик сверху слева управляет заливкой, квадратик снизу справа, соответственно, обводкой:

Для отключения заливки ее иконка должна находиться сверху — как на предыдущем скриншоте. Убедитесь что это так и нажмите на иконку отключения цвета — белый перечеркнутый квадратик:

Теперь возьмите инструмент Selection Tool ‹V› будем исправлять неточности в нарисованном:

Вот прям таскаем за маркеры, подгоняя под форму чашки:

Можно даже сильно к точности не стремиться. Так, примерно:

Теперь вытяните направляющую из левой линейки. Если вы включили «умные направляющие», как я показывала что выше, то при наведении на контур иллюстратор вам подскажет где середина эллипса. Направляющую нужно оставить ровно посередине:

Кстати, после всех этих манипуляций у меня пропал цвет обводки. Посмотрите на свою палитру инструментов на блок управления цветом заливки и обводки. Если у вас перечеркнуты красной линией оба квадратика, то у вас случилась та же беда:

Нужно вернуть цвет обводке. Во-первых нужно сделать активным квадратик, отвечающий за обводку. Для этого кликните по нему один раз левой кнопкой мыши один раз и он окажется сверху:

Теперь для того чтобы задать цвет дважды щелкните по этому же квадратику. Раскроется палитра Color Picker:

Теоретически, можно задать любой цвет. Но я оставлю черный:

Теперь из панели инструментов выберите инструмент Pen Tool ‹P›:

Подводим курсор мыши к левому краю эллипса. Если включены умные направляющие Illustrator подскажет крайнюю точку. Делаем в этой точке один щелчок мышью, тем самым, поставив первую точку кривой.

Второй щелчок мышью — уже на направляющей, тоже с подсказкой:

Чтобы нарисовать строго горизонтальную или строго вертикальную прямую линию пером держите зажатой клавишу ‹Shift›.

Следующий клик — на направляющей, но уже внизу чашки:

Теперь можно отпустить ‹Shift›.

Дальше интереснее. Щелкните в последнюю поставленную точку мышью и, не отпуская кнопки вытяните направляющую влево:

Теперь — следующая точка: щелкаем мышью и тянем влево вверх, не отпуская кнопки. Направляющая должна идти примерно по касательной к контуру чашки:

Ничего страшного, если пока не удается повторить контур точно. Это всегда можно будет исправить потом.

Теперь щелкаем курсором мыши в самую первую точку и тянем строго вверх (с направлением строго вверх поможет зажатый ‹Shift›, для направляющих это тоже работает):

Теперь нужно немного подправить контур — моя чашка имеет необычную форму. Для этого выберите инструмент Direct Selection Tool ‹A›:

Этим инструментом вы можете перемещать опорные точки на кривой и менять длину и угол наклона направляющих, то есть, изменять вид кривой. Исправьте все, что вам не нравится:

Кстати, приблизить или отдалить изображение можно клавишами ‹Ctrl›+‹+› и ‹Ctrl›+‹-› соответственно. Есть и другой способ — зажимаете ‹Alt› и вращаете колесико мыши. ‹Alt›+вращение «вверх» — это приблизить холст, ‹Alt›+вращение «вниз» — отдалить. Вы для себя можете выбрать любой из этих способов. Какой больше понравится.

Допустим, получилось так:

Следующим шагом нужно «отзеркалить» нарисованную половинку чашки. Для этого сначала выделите этот контур инструментом Selection Tool ‹V›:

Кликаем мышью один раз точно на направляющей:

Теперь зажимаем ‹Alt› и ‹Shift›, кликаем второй раз и получаем отзеркаленную копию:

Зажимаем левую кнопку мыши на одной половине чашки, проводим до другой и отпускаем мышь:

Получаем цельный кусок:

Теперь из этого куска нужно вычесть нижнюю часть эллипса. Выделяем оба контура инструментов Selection Tool ‹V›:

Теперь инструментом Selection Tool ‹V› выделяем нижнюю часть эллипса:

И удаляем этот контур клавишей ‹Delete› на клавиатуре:

Скопируйте его командой Ctrl+С и вставьте на то же самое место Ctrl+F.

Уменьшите копию так, чтобы создать внутренний контур чашки.

Снова выберите инструмент Shape Builder Tool ‹Shift›+‹M› и кликните 1 раз мышью по «ободку» чашки, тем самым разделив группу из двух эллипсов на контур ободка и маленький внутренний эллипс:

Зажмите ‹Alt› и ‹Shift› и перенесите копию эллипса на уровень кофе в чашке:

Выделите обе копии эллипса и снова воспользуйтесь Shape Builder Tool ‹Shift›+‹M›. В этот раз кликните по пересечению эллипсов — там, где должен быть кофе:

Этим вы разделите эллипсы на 3 фигуры — верхняя внутренняя часть чашки над кофе, собственно кофе и лишний кусок снизу. Выделите этот лишний кусок инструментом Selection Tool ‹V›:

И удалите клавишей ‹Delete› на клавиатуре

И обрисуйте пером ручку чашки — действуя примерно так же, как во время рисования основной части.

Помните, что результат всегда можно скорректировать инструментом Direct Selection Tool ‹A›

В результате рисования должно получится примерно такое:

Если вам мешает направляющая, то ее можно уже удалить, выделите ее инструментов Selection Tool ‹V› и нажмите клавишу ‹Delete› на клавиатуре. Теперь нажмите комбинацию ‹Ctrl›+‹A›, тем самым выделив все нарисованное:

И переместите контуры вниз или в сторону от фотографии:

При таким размещении вам проще будет раскрашивать чашку, так как можно подсмотреть цвета и блики на оригинале.

Проще всего окрасить поверхность кофе. Выбираете контур в чашке инструментов Selection Tool ‹V›

Щелкаете этим инструментом по нужной части фотографии:

Если цвет вам не понравился, просто измените положение курсора и щелкните в другом месте.

Теперь внимательно смотрите на фотографию и оцениваете где источник света, как падают тени.

Если хочется добиваться фотореалистичности, то можете заморочиться раскраской меш-сетками.

Я упрощу себе задачу и применю обычную градиентную заливку.

Инструмент для работы с градиентов — Gradient Tool ‹G›. С этим инструментом «в комплекте» идет одноименная палитра:

Итак, сморим — на передней стороне чашки градиент от светлого к темному слева направо, на внутренней стороне — наоборот, верхний край чашки, думаю, можно залит сплошным цветом. Ручка — тоже градиент от темного к светлому тону слева направо с небольшим наклоном. Цвета можно взять с фотографии, а можно просто применить серый цвет разной насыщенности.

А блюдце я предлагаю вам выполнить в качестве домашнего задания аналогичным способом. )

Смотрим, сравниваем:

Другие уроки Adobe Illustrator

www.stockers.ru

Как рисовать персонажей в Adobe illustrator

 RSS

Приветствую вас, постоянные читатели и гости моего блога. По многочисленным просьбам, я подготовил для вас перевод урока от испанского иллюстратора Sergio Ordonez. Сам автор данное пошаговое пособие даже уроком называть не хочет, а лишь так скромно — «ключевые шаги работы», скромность конечно украшает, но не в данном случае. Лично для меня данный материал в свое время был очень полезен именно как мощный урок-пособие, в котором я нашел много эксклюзивных и уникальных приемов, которые помогли мне понять как рисовать персонажей в векторах. В общем не буду сильно вдаваться в детали, а рекомендую вам самостоятельно проникнуться подходом к работе данного автора.

Краткое описание урока

Что ж, друзья пришло время рассказать как рисовать персонажей в векторах. Я наглядно продемонстрирую этапы работы над персонажем, которого я создал в иллюстраторе. Сразу хочу предупредить, чтобы у вас не было завышенных ожиданий, — Это не полноценный урок, это скорее пошаговое руководство. Но не стоит расстраиваться, в будущем я планирую для вас выпустить полноценный обучающий курс в котором уже в должной степени будут освещены все подковерные фишки и фишечки в области создания векторных персонажей.

Что нам понадобится для работы

  • Бумага и карандаш
  • Сканер
  • Фотошоп
  • Иллюстратор
  • Немного терпения
  • Желательно наличие графического планшета

Брифинг

Перед началом проекта, певрое что нам необходимо сделать (если это коммерческий проект) узнать ближе нашего клиента. Понять его требования. Для этих целей формируется Бриф в виде серии ключевых вопросов. Брифинг в формате «вопрос/ответ» можно провести также и в свободной форме.

В проекте который будет описан ниже я работал над персонажем для компании занимающейся продюсированием фильмов ужасов. — Это должен был быть рекламный образ. Основное требование звучало следующим образом: — «За основу необходимо взять образ обезьянки, но не с типичной, доброй мордочкой которую мы привыкли видеть, а нам нужна изюминка в образе». Я, в свою очередь, предложил обезьяну одеть в смерительную рубашку и дать ей в руки окровавленный нож. — Кровь, много крови.. очень много крови! Идея заказчику показалась интересной и интригующей

и начался процесс работы…

Классический рисунок на бумаге и доработка в фотошопе

Я всегда советую вам начинать работу классическим образом, используя традиционные материалы такие как карандаш и бумага. На сколько бы ни был хорош ваш планшет, но цифровое перо (стилус) никогда не будет на столько же точным, как обычный карандаш!

Изображение которое вы видите слева – это первый эскиз, который я начинаю делать красным карандашом, я ищу пластику и форму, а когда я удовлетворен результатом, обвожу поверх новым слоем, но уже используя другой цвет карандаша. Как вы можете заметить — это все еще «грубый» скетч, он не так идеален и хорош как у мастеров по созданию комиксов, но расстраиваться не стоит, поскольку для следующего этапа мы будем использовать компьютер, чтобы довести и «доточить» линии до идеала.

Я сканирую черновой скетч. Он является для меня отправной точкой и основой для дальнейших творческих экспериментов. По верх основного рисунка я пробую различные варианты, меняю позы, экспериментирую с мимикой персонажа. Изгаляюсь до тех пор пока полностью не буду удовлетворен результатом.

Обратите внимание, как постепенно формируется образ персонажа. Если у вас сразу нету четкого представления о том, что в конечном счете вы хотите увидеть и как рисовать персонажей, всегда начинайте работу последовательно с чернового эскиза. Набросайте хоть что-нибудь, а затем начинайте прорабатывать и двигать отдельные элементы формируя наиболее интересное решение. И, я вас очень прошу, не расстраивайтесь, если вы не можете добиться желаемго результата в первом же эскизе при первой попытке, — всегда должна выстраиваться рабочая последовательность. — это и есть творческий путь художника.

Создание чистового контурного рисунка в фотошопе

У меня готов базовый рисунок персонажа, теперь при помощи графического планшета я начинаю подчищать и дорабатывать мой эскиз работая над контурным рисунком. Особое внимание я уделяю формированию разных линий, которые должны отличаться по толщине.

Слева вы видите финальный вариант моего чернового наброска, справа готовый контурный рисунок, проработанный в фотошопе.

Очень важная особенность, при работе над контурным рисунком — это разрешение вашей работы, оно должно быть как минимум 5000 x 5000 px

Объясню почему:

  • так намного комфортней рисовать персонажей
  • в дальнейшем используя данную работу на различных рекламных носителях в более мелких размерах допущенные минимальные погрешности будут не видны
  • рисуя в высоком разрешении вы сразу создаете работу пригодную для производства в полиграфии или для широкоформатной печати.
  • при необходимости векторной трасировки, линии будут получаться аккуратными

Заметьте, у нас есть 4 типа линий:

  • сама толстая линия — контур, окантовка
  • линии средней толщины — это линии ограничивающие одни объекты от других.Например, обратите внимание на нижний край смирительной рубашки
  • самые тонкие линии — внутренние линии формирующие объем тех или иных «узлов» рисунка. Например линия щеки на морде обезьяны
  • линии перехода — начало линий как правило толстое и формируется от контурного типа (см. первый пункт) и если взглядом двигаться от периферии внутрь объектов линия сужается, становится тоньше, этот прием можно заметить на подбородке

как рисовать персонажей на эатпе построения линейного рисунка уже сказал достоаточно, а вот

Чего делать НЕ нужно на этапе контурного рисунка:

  • Использовать линии для формирования теней — это сделает ваш рисунок грязным и не аккуратным
  • Делать крайне толстые равномерные линии без использования переходов
  • Самые тонкие линии служат для того чтобы лишь обозначить объем, не надо их делать насыщенными и слишком толстыми. Эти линии будут служить вам ориентиром в формировании формы, на этапе работы с цветом.
  • Позаботьтесь о том чтобы в вашем рисунке объекты были максимально крупными, чтобы на этапе проработки цвета, были характерные области для формирования объема. Если игнорировать это правило, то ваш рисунок может получиться плоским

Если у вас хорошие навыки рисунка, и вы уверено владеете карандашом, вы можете руками поверх эскиза создать линейную (чистовую) отрисовку. Если с этим сложности и вы не уверены в своих силах, вы можете попробовать следующий способ:

Если у вас есть графический планшет, что крайне желательно, то в создании линейного рисунка вы можете использовать живую кисть и работать инструментом «brush tool» :

Создаем контур используя векторную трассировку

сделать трассировку линейного рисунка можно встроенным плагином иллюстратора. Вот видо в котором я показываю как это сделать

Локальный цвет, градиент, формирование объема

теперь когда у нас етсь готовый линейный рисунок нам остается «залить» белые области локальными цветами. Я как правило использую средние тона, стараюсь не уходить слишком в светлые или на оборот темные оттенки.

Прим. мультигона.На сайте Sergio, данная картинка продается в исходнике, для того чтобы понять какие градиенты автор использует в своей работе, ее можно купить за 3 бакса. кому интересно, вот ссылка

Вот моя заготовка с базовыми локальными цветами.

Теперь наша задача используя градиенты обозначить области света и области тени, но переходы должны быть мягкими, свето-теневые контрасты мы будет прорабатывать чуть позже. С градиентами необходимо «работать» очень аккуратно, детально отслеживать направления и внимательно подбирать цвета используя основные локальные оттенки которые были подобраны на прошлом этапе.

Проработка градиента строится на основании того где находится основной источник света. Это постоянно нужно помнить на каждом этапе светотеневой моделировки. В работе с градиентами мы движемся последовательно от общего к частному, от больших форм к малым. На след этапе градиент будем прорабатывать еще более детально, чтобы добится максимального «живого» эффекта освещения.

Добавляем тени и более контрастный свет

Тени мы будем формировать в новой «группе» на отдельном слое, который необходимо создать и расположить поверх базовых цветов, градиента и контурного рисунка. примените к данному слою режим наложения «multiply» — это позволит вам видеть черный контурный рисунок который расположен на нижнем слое.

Для подбора цвета тени используйте основные оттенки рисунка. Иногда в качестве тени я использую градиенты. Для формирования области собственной тени я рисую небольшие векторные куски на слое о котором я упомянул выше. при формировании теней я стараюсь прорабатывать области которые помогают подчеркнуть объем. как правило — это границы между светом и тенью.

Свет прорабатывается по такому же принципу, как и тень, только в случае с светом, можно не использовать режим наложения, хотя в некоторый случаях режим «screen» бывает очень кстати. На анимации ниже вы можете видеть, как я сначала формирую мягкие световые переходы, а после добавляю немного рефлексов чтобы подчеркнуть грани и добиться еще большего объема.

Финальная стадия

мы на завершающей стадии нашего рисунка, остается добавить немного крови. Для этого я использовал бесплатные векторные капли от компании gomedia. Кровь я создал на отдельном слое поверх всех остальных и применил к нему (к слою) режим наложения multiply

Ну вот и все. — это финальный результат. Как я упомянул в начале данного материала — это мои ключевые этапы работы, которые отчасти должны отвечать на вопрос как рисовать персонажей. Больше «плюшек» будет в скором будущем, когда я создам отдельный пошаговый урок детально раскрывающий абсолютно все тонкости и аспекты векторной иллюстрации.

Если вам понравился урок «Как рисовать персонажей в Adobe Illustrator”, поделитесь с друзьями, используя соответствующие кнопки социальный сетей в левой колонке. Уверен, друзья вам скажут спасибо! А в комментариях ниже мне хотелось бы услышать ваше мнение о переводе. — это мой первый опыт в подготовке переводов. Если вам интересно и дальше получать от меня новые качественные материалы и переводы уроков Sergio и других западных художников, отпишитесь, мне важно ваше мнение.

Ну а на счет подписки вы, конечно же все в курсе, правда? Для тех читателей, кто на моем сайте впервые, напомню, что интересные материалы выходят регулярно и чтобы не пропустить ничего, я рекомендую оформить подписку на обновления, кстати для подписчиков — есть приятные бонусы

На этом у меня все! Пока.

Еще интересно почитать

как рисовать персонажей

multigon.ru

отрисовка эскизов или скетчей в векторе ~ Записки микростокового иллюстратора

А на этот раз у нас очередной гостевой урок. Поделиться своим опытом к нам пришла Илона Репкина, спортсменка, микростокер, наконец, она — просто красавица! Илона расскажет, как она обрисовывает скетчи в иллюстраторе для микростоков. И, конечно же, она приглашает вас к себе в блог, чтобы поближе познакомиться:

Илона уже не первый раз пишет для нас гостевые статьи, за что ей огромное спасибо :) Но здесь её уроки появились впервые, так как до этого они публиковались только на закрытом блоге. Если вы тоже хотите написать для нас гостевую статью, то тут есть все подробности: Напиши свой урок – попади к нам на блог!

Итак, а теперь перейдём непосредственно к уроку по Adobe Illustrator.

Отрисовка эскизов в иллюстраторе

Я часто рисую "по старинке" на бумаге. А потом обрабатываю в иллюстраторе и фотошопе. Почему бы не рисовать сразу с помощью графического планшета? А потому, что у меня фантазия перестает работать, если я веду линию не по бумаге. Сравнивала картинки, нарисованные разными способами – разница огромная и ощутимая.

Итак приступим. Отрисовка скетча.

Да, можно было бы просто оттрейсить скетч. Но тут линий очень много и результат будет не ахти. Все равно прийдется ручками дорабатывать.

Для этой работы я использую инструмент "карандаш". Без обводки, но с черной заливкой.

Я "обвожу" контур. Поэтому линия получается толще вначале и тоньше в конце. Это придает скетчу некий шарм. Обязательно зажимайте Alt, когда замыкаете контур. Чтобы не создавать открытых путей. Но если у вас Adobe Illustrator CC, то он сам должен закрывать пути при рисовании карандашом.

Это мои настройка карандаша.

Вот так выглядит результат.Не спорю, что в некоторых местах есть неаккуратности. Их можно выровнять инструментом "Сглаживание"Почему я не пользуюсь инструментом Blob Brush? Плюсы Блоб браша: им можно рисовать сразу готовую линию, а не обводить контуры. Он больше похож на "инструмент настоящего художника". Он реагирует на нажим пера. Но лично мне это не всегда удобно. Хоть такую функцию можно отключить, нажав два раза на иконку инструмента Блоб Браш.Есть места, где линия заходит одна на другую, вылазит по краям. Да, это можно убрать. Но в случае с карандашом такого не произойдёт. Как убрать? Выделить всё командой Ctrl+A. Нажать кнопку Divide (Разделить) на панели Pathfinder (Обработка контуров).Потом следует разгруппировать все. И удалить лишнее.Предлагаю сравнить два тапка. Первый нарисован инструментом "Карандаш". Второй "Блоб браш".Какой из них вам нравится больше? Так или иначе, вывод тут один - оба инструмента замечательные. Главное, уметь рисовать и не лениться исправлять, подчищать ошибки :)

Карандаш я использую, если нужно работать со скетчем. И нужны плавные линии, которые выглядят, как будто они нарисованы кистью. Рисунок получается живее и динамичнее.

А вот Блоб Браш по моему мнению хорош для рисования дудлов. Где одна толщина линии и в рисунке нет той динамики, которая есть в скетче.

У нас еще остались инструменты "Кисть" и "Перо".

Честно говоря, я бы не стала орисовывать ими этот эскиз. Почему? Перо незаменимо при создании хенд-драун буковок. Где нужна идеальная плавность перехода линии в линию. На днях мучала свой ник, переводила в вектор с помощью пера.

Тут совсем мало точек. Но времени на создание уходит больше.Зато результат! Гладкий, чистый и лаконичный.

Новичку приручить инструмент перо достаточно сложно. Но возможно. Я училась работать с ним по уроку c этого блога: Рисуем с помощью инструмента Перо (Pen Tool). Это самый простой и доступный урок в сети.

Инструмент "Кисть". Рисуем вот такую заготовку.

Добавляю ее в панель "Кисти". Создаём Art Brush (обьектная кисть).Это мои настройки кисти.Ключевой момент здесь "Растянуть и подогнать по длинне обводки". Наша заготовка растягивается по всей длинне нарисованой линии.Заготовку для кисти можно создавать любую. И примеров использования кистей в сети масса. Я отмечу только одну ее особенность. Кисть можно применить к любой обводке. Нарисуйте круг стандартным инструментом "Эллипс" (L). И примените к нему разные кисти из тех, что есть в стандартном наборе иллюстратора. И вы поймете, о чем я говорю :)

Как вы заметили есть еще и другие кисти. Их можно изучить по этому уроку: Использование кистей. Для отрисовки скетчей кисть я практически никогда не применяю.

А вот такой скетчевый паттерн можно вообще не обводить. Достаточно простой трассировки.

Вот как выглядить изначальный эскиз. Он был нарисован черным фломастером, но сканер поменял цвет рисунка. Если вы рисуете черным фломастером или линером, то достаточно простой автоматической трассировки в режиме "Черно-белый логотип"Я надеюсь, мои советы помогут начинающим иллюстратором в освоении вектора. Если есть вопросы, можете задавать их в комментариях.

Илона Репкина специально для блога Записки микростокового иллюстратора

anna-volkova.blogspot.ru

Все основные инструменты для рисования в Adobe Illustrator.

Так как иллюстратор является профессиональным редактором векторной графики, в нем особое внимание уделяется инструментам рисования и создания векторных элементов.

В этом уроке, я познакомлю вас с основными инструментами рисования в Adobe Illustrator. Всего их восемь, они располагаются между инструментами выделения и инструментами деформации, слева в панели инструментов.

Почти на каждой кнопке есть стрелочки в правом нижнем углу, это указывает на то, что в данном инструменте есть вспомогательные инструменты. При удержании левой кнопки мыши можно увидеть эти дополнительные инструменты.

Инструмент перо (Pen Tool)

Перо - самый первый и основной инструмент рисования векторных объектов. С помощью этого инструмента можно создавать самые разные формы. Дополнительными инструментами, вложенными в него можно редактировать нарисованный контур меняя расположение опорных точек и изгиб кривой между ними.

Текст (Type tool)

Инструмент создания текста, также входит в категорию создания векторных элементов. Из выпадающего меню дополнительных инструментов можно выбрать подходящий, например написать текст по контуру или вписать в указанную область.

Прямоугольник и эллипс (Rectangle tool and Ellipse tool)

Следующий инструмент без которого невозможно обойтись, создает простые фигуры, такие как прямоугольник, круг, многоугольник и т. д. Существует два способа рисования выбранного элемента - протягивание с зажатой левой кнопкой мыши и однократное нажатие, после чего выпрыгивает окно в котором можно ввести числовые параметры будущего элемента.

Все элементы векторного рисунка созданного в Illustrator можно перемещать, изменять форму и цвет без потери качества и детализации. Именно в этом и заключается основное преимущество векторной графики перед растровой.

Инструменты рисования для планшета

Такие инструменты, как: кисть, карандаш, кисть-клякса, листик лучше подходят для рисования на графическом планшете. Подробнее они уже были описаны в уроках, как нарисовать человека и как нарисовать гитару.

Кистью создается профильная линия, которая может менять толщину в зависимости от нажатия на ручку. А карандашом рисуется линия без профиля, однако к карандашной линии его тоже можно применить.

Видео урок: инструменты рисования.

Не забывайте оставлять комментарии, насколько полезной оказалась для вас статья.

expert-polygraphy.com

Урок Illustrator - Раскраска векторной иллюстрации при помощи графического планшета. - Уроки

Цель Урока

Существует несколько способ раскраски векторных иллюстраций. В этом уроке по Adobe Illustrator я опишу самые распространенные из них и инструменты, которые используются в этом процессе. Все эти методы используют профессиональные иллюстраторы. В чем же их различия и преимущества?

Для работы мы будем использовать эскиз викинга, который создала Катерина Дедова специально для этого урока.

Я создал контур (outline), на основе этого эскиза.

О том, как создавать контур вы можете прочесть в первой части этого урока (Часть1-Создание контура векторного рисунка при помощи графического планшета ). Сделаю лишь небольшое дополнение к описанным ранее техникам. Если вы используете Paintbrush Tool (B) для создания контура, вы можете не переживать, что линия легла не совсем так, как вы хотели.

Вы всегда сможете удалить лишние точки кривой при помощи команды Smart Remove Point из панели PathScribe (Window > VectorScribe > PathScribe) и поправить ее форму при помощи PathScribe Tool, конечно, если вы уже используете в работе VectorScribe plugin.

В  этом случае вам нужно следить только за толщиной линии, а форму вы всегда можете исправить. Именно этим методом я пользовался для создания контура викинга.

Раскраска при помощи Pencil Tool (N)

Самым распространенным способом раскраски иллюстрации в Adobe Illustrator является использование Pencil Tool (N). Однако этот метод наиболее трудоемкий. Многие художники используют его, потому что в процессе работы они додумывают некоторые детали иллюстрации. Кроме того, этот метод не предъявляет никаких требований к контуру. Контур может быть открытым (как в моем случае) или может состоять из множества открытых путей (в том случае, если вы использовали Paintbrush Tool (B) без последующей обработки).

А теперь перед раскраской иллюстрации давайте разберемся с настройками Pencil Tool (N). Для открытия диалогового окна Pencil Tool Options дважды кликнете по иконке инструмента на toolbar.

Fidelity (Точность/Отклонение) - управляет   частотой добавления опорных точек при перетаскивании указателя мыши или   пера. Чем больше данное значение, тем более сглаженным и менее сложным  будет контур. Чем меньше данное значение, тем больше кривая будет   совпадать с движением указателя, в результате чего углы будут более  острыми. Диапазон значений точности — от 0,5 до 20 пикселов.

Smoothness (Сглаживание/Плавность) - управляет   степенью сглаживания, применяемой при использовании инструмента.   Диапазон сглаживания — от 0 % до 100 %. Чем больше данное значение, тем   более сглаженным будет контур. Чем меньше данное значение, тем больше  создается опорных точек и тем больше сохраняется неровностей линии.

Fill New Pencil Strokes (Выполнять заливку новых штрихов карандашом) - заливка применяется к обводке инструментом «Карандаш»,   которая была нарисована после выбора этого параметра, но не применяется к  существующей обводке. Это опция обязательно должна быть включена при раскрашивании иллюстрации.

Keep Selected (Оставлять контур выделенным) - определяет, сохраняется ли выделение после создания контура.  Эту опцию удобно выбирать, если вы собираетесь редактировать форму при помощи Pencil Tool (N).

Edit Selected Paths (Редактировать выделенные контуры) - определяет,   можно ли изменять или объединять выбранный контур, когда указатель   находится от него на определенном расстоянии (заданном следующим   параметром).

Within: _ pixels - определяет,   насколько близко к существующему контуру должен находиться указатель   мыши или перо для редактирования с помощью инструмента «Карандаш». Этот   параметр доступен, только если выбран параметр «Редактировать выделенные   контуры».

Для раскрашивания иллюстрации при помощи Pencil Tool (N) три последние опции могут быть выбраны/определены. Однако это дело ваших предпочтений.

Так сложилось, что многие пользователи Adobe Illustrator практически не используют Pencil Tool (N) в своей работе. Поэтому я расскажу о некоторых, на мой взгляд, важных функциях этого инструмента.

Для того чтобы закрыть путь удерживайте Opt/Alt, когда вы приблизитесь к начальной точке пути. Не следует стараться совместить начальную и конечную точку, после нажатия  Opt/Alt путь закроется по кратчайшему расстоянию между точками.

Для соединения двух открытых путей выделите их, затем продолжите первый путь при помощи Pencil Tool (N). При совмещении курсора с начальной точкой второго пути нажмите Cmd/Ctrl

Итак, устанавливаем параметры для Pencil Tool (N) указанные на рисунке ниже

Теперь создаем новый слой, который расположим ниже контура и начинаем создавать цветные элементы иллюстрации в нем. Во время работы стараемся не выходить за пределы контура и закрашивать все необходимые области без пробелов.

По сути, вы должны перемещать курсор по контуру рисунка.

Вы всегда можете отредактировать ошибки допущенные вашей рукой при помощи того же Pencil Tool (N), ведь все необходимые опции у нас включены.

Хочу заметить, что редактирование формы при помощи Pencil  Tool (N) может привести к непредсказуемым последствиям таким как открытие закрытого пути, закрытие открытого пути и даже удалению части формы. Как же правильно редактировать форму? Для себя я пришел к выводу, что новый штрих инструмента должен начинаться как можно ближе к первоначальному контуру и заканчиваться как можно ближе к нему, не смотря на значение Within: _ pixels, которое вы установили в диалоговом окне Pencil Tool Options.

Контур викинга имеет довольно сложную форму, так что мне понадобилось больше получаса, чтобы аккуратно раскрасить его.

 

Теперь предлагаю рассмотреть другие, более быстрые методы раскраски иллюстрации.

Раскраска при помощи Live Paint Bucket (K)

Для заливки при помощи Live Paint Bucket (K) необходимо выделить объекты, которые мы собираемся заливать. Однако если наша иллюстрация состоит из открытых путей, к которым применялись кисти, такая заливка невозможна. Об этом сигнализирует окно с предупреждением.

Следовательно, наша иллюстрация должна быть подготовлена определенным образом перед использованием этого метода. Выделяем все объекты и переходим Object > Expand Appearance. Теперь наш контур представляет собой группу обычных векторных объектов.

 

Не снимая выделения с объектов, нажимаем на кнопку Unite из панели Pathfinder, затем  Object > Compound Path > Make

Перед заливкой скажу вкратце об опциях этого инструмента.  С помощью параметров инструмента Live Paint Bucket (Быстрая заливка) можно определить   особенности использования этого инструмента, указав, следует ли   применять только заливки, только обводки или и то, и другое, а также   настроить подсветку фрагментов и краев при наведении на них курсора.   Можно просмотреть эти параметры, дважды щелкнув инструмент Live Paint Bucket.

Выделяем Compound Path и одним кликом заливаем формы в необходимые цвета.

Для быстрого переключения между Live Paint Bucket (K) и Eyedropper Tool (I) используйте клавишу Opt/Alt.

Однако не все нужные формы могут быть залиты. Дело в том, что наш контур открыт в некоторых местах. Я уже говорил об этом в начале этого урока. Открытый контур может быть задуман художником или быть следствием неаккуратной работы. Клик по такой части иллюстрации не приводит к заливке.

К счастью, мы можем настроить Live Paint Bucket (K) так, чтобы он воспринимал такие части иллюстрации как закрытый контур. Не снимая выделения, переходим Object > Live Paint > Gap Options… и увеличиваем величину Gap. Программа показывает, какие gap она обнаружила, и, следовательно, разрешит заливать внутренние пространства, граничащие с ними.

Желательно не изменять этот параметр в процессе работы, так как это может привести к изменениям в уже залитых формах. После заливки объектов переходим Object > Live Paint > Expand. Раскраска на этом не закончена, мы будем создавать еще света и тени, поэтому нам нужно, чтобы контур   представлял одно целое. Выделяем при помощи Direct Selection Tool (A) часть контура и переходим Select > Same > Fill Color

Не снимая выделения, переходим Object > Compound Path > Make

При всех описанных нюансах этот метод, быстрее, чем метод с использованием Pencil Tool (N) в несколько раз!

Раскраска при помощи Release Compound Path.

Этот метод применим только к закрытому контуру, который представляет собой Compound Path. В случае создания контура при помощи Paintbrush Tool (B) вам необходимо подготовить контур. Выделяем все объекты и переходим Object > Expand Appearance. Теперь наш контур представляет собой группу обычных векторных объектов. Не снимая выделения с объектов, нажимаем на кнопку Unite из панели Pathfinder. Как вы видите, внешний контур состоит из нескольких объектов.

Нам нужно их соединить. Выделяем место разрыва при помощи Direct Selection Tool (A), берем Blob Brush Tool (Shift + B) и соединяем части контура.

Все объекты контура должны быть разгруппированы. Если вы работали не очень аккуратно или не думали, что будете использовать именно этот метод, вам понадобится некоторое время на закрытие внешнего контура. Итак, внешний контур закрыт, копируем его и вставляем назад (Cmd / Ctrl + C, Cmd / Ctrl + B). Заливаем нижний контур другим цветом, например красным.

Не снимая выделения с красного контура, переходим Object > Compound Path > Release

Теперь нам остается только выделять объекты и окрашивать их в нужные цвета.

Некоторые элементы внутри контура вам придется создать при помощи Pen Tool (P) or Pencil Tool (N)

Создание света и теней.

Согласитесь, наша иллюстрация выглядит несколько плоской. Добавим света и тени. Создадим новый слой. Он должен находиться между слоем с контуром и слоем с цветными объектами или аналогичными группами, если вы работаете в одном слое.

Определим положение источника света, у меня он расположен слева верху.

Теперь при помощи Paintbrush Tool или Blob Brush Tool создаем света и тени в новом слое.

Оттенки основного цвета удобно получать в панели Color, когда выбран режим HSB color. В своей работе я использовал Paintbrush Tool, поэтому вы можете увидеть, как лежат мазки кисти.

Конечно, вы можете использовать и Pen Tool (P), если форма тени имеет большой размер. Теперь, викинг выглядит так

Использование Bristle Brush.

С помощью инструмента Bristle Brush пользователь может создавать   мазки, имитирующие мазки кистью из щетины. Инструмент «Кисть из щетины»   позволяет:

  •  
  • рисовать плавные, естественные линии с эффектом акварели и других техник живописи, создаваемых настоящей кистью;  
  •  
  • выбирать кисти из предварительно определенной библиотеки или  создавать собственные кисти на основе предоставленных форм кончика,   например, округлой, плоской или веерной; Вы можете также выбирать другие   свойства кисти, такие как длина щетины, жесткость щетины и   непрозрачность мазков. 

При рисовании инструментом «Кисть из щетины» на графическом планшете   программное обеспечение Illustrator в интерактивном режиме отслеживает   движение пера. Программа отслеживает все аспекты ориентации и нажима   кисти во всех точках траектории рисования. Рисунок кистью в Illustrator  выполняется с учетом координаты X, координаты Y, силы нажима, угла   наклона, направления наклона и поворота пера.

Для создания Bristle brush нажмите на кнопку New Brush в панели Brushes и выберите в открывшемся диалоговом окне Bristle Brush

Теперь в окне Bristle Brush Options вы можете выбрать тип кисти и установить другие ее параметры, наблюдая, как будет выглядеть мазок кисти в окне просмотра.

Для увеличения и уменьшения размера используются клавиши «[» и «]». При их применении размер изменяется на 1 мм. Цифровые кнопки [0-9] используются для задания непрозрачности мазков кисти из щетины:

  •  
  • 0 = 100% 
  •  
  • 1 = 10% 
  •  
  • 9 = 90% 

В нашей работе мы можем применить Bristle brush на бороде викинга и для создания шерсти на его сапогах.

Я надеюсь, что этот урок поможет вам оптимизировать и ускорить сложный процесс создания векторной иллюстрации.

Автор урока: Ярослав Лазунов

Оригинал урока на Английском языке: AstuteGraphics

 

Будьте всегда в курсе свежих новостей о векторной графике, новых уроков работы в Adobe Illustrator, статей и интервью посвященных графическому дизайну. Команда RU.Vectorboom работает для Вас!

ru.vectorboom.com


Смотрите также