Аппликации из геометрических фигур 1 класс. Рисование из геометрических фигур 1 класс


Аппликации из геометрических фигур 1 класс

Геометрическая аппликация. ~ Поделки из бумаги, Аппликация

Просмотров: 11313Опубликовано: 8-01-2014, 23:08Комментариев: 0Автор: help40

0000

hello_html_3cf5fa37.jpg

Данная статья предназначена для занятий аппликацией с детьми. Геометрическая аппликация ненавязчиво познакомит малыша с основными свойствами предметов: величина, цвет, форма. Рисунок составляется из простых геометрических фигур. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие творческих и умственных способностей ребенка. Принесет большую пользу, поможет выработать трудовые навыки. Начиная ребенка знакомить с аппликацией, надо помнить три главных правила: 1) ребенок не может долго удерживать свое внимание 2) ему должно быть интересно 3) ребенок нуждается в похвале за сделанную работу.

Перед началом занятий вырежьте геометрические фигуры разных цветов и размеров. обратите внимание малыша на фигуру, ее цвет и величину. Помогите разложить фигуры в нужном порядке.

Аппликация цветочек.

hello_html_35038915.jpg

Если ребенок совсем еще маленький, то аппликацию лучше выполнять совместными усилиями. Выложите цветочек на бумаге и попросите малыша повторить за вами. Покажите как надо пользоваться клеем и приклейте картинку. По началу используйте 2-3 геометрические фигуры в аппликации, для лучшего запоминания проговаривайте названия и комментируйте при этом свои действия.

hello_html_721b7fff.jpg

Цветок сделан из кругов и квадратов. Круги - лепестки цветка, а квадраты, выложенные в виде ромба - стебель цветка.

Аппликация гусеница.

hello_html_cfcbbb4.jpg

Гусеница выполнена полностью из кругов и только для рта потребовался маленький треугольник.

hello_html_m2f9dd06d.jpg

Аппликация бабочка.

hello_html_7f96102a.jpg

Аппликация бабочки будет уже посложней, в нее входят новые геометрические фигуры. Увеличевается колличество и размер деталей.

hello_html_45992ddc.jpg

Стоит попробовать сделать с ребенком общую картину из геометрических фигур. Для начала проработать каждый элемент будущей картины по отдельности ( цветочек, бабочка, гусеница ), в последствии собрать уже общую картину. Занимаясь с ребенком аппликацией, спросите его, кого он изображает? Кто такие гусеницы и в кого они превращаются? Проводя занятия таким методом у ребенка развивается кругозор.

Зимняя картина.

hello_html_27173482.jpg

Если за окном зима, то стоит попробовать сделать простую зимнюю геометрическую аппликацию.

Аппликация домик.

hello_html_72db6c04.jpg

Сначала пробуем выложить домик из фигур, а после приклеиваем ее на основу для аппликации.

hello_html_m6a866067.jpg

Аппликация елочка.

hello_html_52086247.jpg

Елочку собираем из зеленых треугольников, а из маленьких кругов делаем бусы на елку.

hello_html_m375381b9.jpg

Аппликация снеговик.

hello_html_m1abcf46c.jpg

Со снеговиком также все просто, он состоит из кругов разного размера, одной трапеции и двух разных маленьких треугольников.

hello_html_6ba56b74.jpg

Аппликация из геометрических фигур "Кошки - мышки".

hello_html_mdb617da.jpg

hello_html_5d21a304.jpg

hello_html_24fd6561.jpg

hello_html_m50b8763d.jpg

hello_html_m14ddc750.jpg

Геометрическая аппликация из бумаги. Гирлянда.

Наша задача научить малыша наклеивать ровно геометрические фигуры: круги и овалы , ромбы и треугольники, квадраты и прямоугольники, чередуя их по цвету и форме. Покажите ребенку, как сделать аппликацию из бумаги, имитируя гирлянду на ниточке из кругов и флажков.

hello_html_168db65c.jpg

Кораблик из геометрических фигур.

Геометрическая аппликация должна быть интересной, не очень сложной и не очень простой, только тогда можно заинтересовать ребёнка работой. Вырежьте из цветной бумаги различные геометрические фигуры и сконструируйте из них различные корабли. Это может быть один большой корабль или несколько маленьких, с парусами или с трубой. Понравившийся результат приклейте на бумагу.

hello_html_me757ec.jpg

hello_html_5916ba83.jpg

И если некоторые из вас считают, что работа над созданием аппликаций – это детская работа – они глубоко ошибаются, умелые мастера создают удивительно тонкие и ювелирные работы из подобной техники.  И тогда, окружающие не могут вовсе понять из какого материала приготовлено то или другое. Главное в любой технике – иметь сильное желание и стремление создать что-то очень красивое и стремительно идти к намеченной цели.

 

hello_html_m1086d8.jpg

Ну а для ваших деток подобное занятие всегда будет интересно, даже для самых непоседливых. Ведь это, прежде всего, создание какого-то элемента, что задействовано с вырезанием фигур, а детям всегда нравится вырезать. Затем работа с клеем – что зачастую тоже детишкам нравится, особенно когда можно испачкаться и перелить что-то, куда уж без этого.

 

Главное для работы вы должны иметь под ругой такие инструменты, что помогут вам в создании геометрических фигур: линейка, циркуль, угольник, различные чертежные лекала, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, кисточки для клея, картон, альбом для черчения и, конечно же, цветная бумага.

 

hello_html_3edb0f17.jpg

С помощью подобных фигур вы можете в первую очередь создать закладки для книг. Они будут полезны не только в работе, но и в качестве подарка от малышей. Ведь любая работа сделанная руками ребенка – несет позитив, и утонченные чувства от маленькой души.

 

infourok.ru

Конспект урока для 1 класса "Геометрические фигуры"

1 класс – интегрированный урок (математика и трудовое обучение)

Тема: «Геометрические фигуры».

Цель: закрепление знаний о геометрических, пространственных отношениях. Развивать творческое воображение учащихся

Задачи:

Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся; развить навыки работы с бумагой, клеем.

Воспитание интереса к предметам, аккуратности при выполнении практической работы, чувство дружбы.

Оборудование: геометрический материал, запись песни "Голубой вагон", клей, альбомные листы.

Ход урока:

1.Оргмомент.

Подарите улыбку себе,

Друг другу, родителям и мне.

А я дарю улыбку – вам

И радость поможет в работе нам!

2.Актуализация знаний.

- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы совершим с вами путешествие в чудесную страну Геометрию. Что же это за страна? (Геометрия - это страна, где живут геометрические фигуры по своим правилам и законам). Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие:

Что там мчится и шипит

И колесами стучит

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Я по рельсам стучу (поезд)

- Правильно, на поезде! Но сказочный поезд не отправится с вокзала, пока мы не вспомним геометрические фигуры, из которых он состоит.

Работа с кассой цифр:

  • из каких геометрических фигур состоит этот паровоз?

  • сколько их? (13)

  • на какие группы можно разбить фигуры? (по цвету: красные и синие; по размеру: большие и маленькие; по форме: треугольники, круги, прямоугольники)

  • сколько красных фигур? (5)

  • сколько синих фигур? (8)

  • сколько прямоугольников? (4)

  • на какие части можно разбить прямоугольники? (красные и синие; большие и маленькие).

- Молодцы! С заданием справились! Но прежде чем поезд тронется, я хотела вас предупредить, что поезд скорый и остановка будет только в стране Геометрии. Итак, приготовились, поехали.

Подвижная игра "Поезд" (1-ый куплет и припев "Голубой вагон")

- А вот и владения Царицы Геометрии. Кто нам машет вслед желая счастливого пути, вы скажите сами.(Колобок ) Давайте порадуем его, покажем как мы умеем строить геометрические фигуры из палочек.

(Дети строят геометрические фигуры, рассказывая при этом, сколько палочек используют ребята в работе.)

- Там вдалеке стоят домики. Из каких геометрических фигур они построены?

- Чем домики различаются?

- А поезд наш торопится, бежит. Посмотрите, что это над поездом пролетело? (Бумажный змей)

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Какого цвета первый 1-ый круг?, 2-ой круг?

- Какого цвета круг находится между..., за ..., перед ... и т.д.

- Ехали мы ехали и наконец приехали к самой царице Геометрии. Ребята, посмотрите, кажется она чем-то расстроена? Плачет царица, заливается слезами. Ваше Величество. Что это у Вас в руках? (учитель берет из рук царицы письмо и читает):

Пропала собака по кличке Дружок

Щенок белоснежный, лишь рыжие пятна

И кисточкой хвост.

- Что же нам делать? Придумала, давайте подарим собаку, мы построим её из геометрических фигур, которые лежат в волшебном конверте, (на столе у учащихся конверты с деталями аппликации)

Проверка рабочего места.

Чтоб работа закипела

Приготовьте все для дела

Будем клеить, мастерить-

Все должно в порядке быть.

Наши помощники - цветная бумага, клей и ваша фантазия.

Мы создадим картину, герой которой – собака, сделанная из бумаги.

Анализ фигуры собаки

Как сделать из геометрических фигур собаку?

Конструирование фигуры

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться;

Два – нагнуться, разогнуться;

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Самостоятельная работа. Склеивание.

Выставка, оценка работ.

Итог урока:

Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери,

В портфель все вещи положи.

- О каких геометрических фигурах говорили?

- Как вы думаете, могли бы мы преодолеть все препятствия, если бы путешествовали каждый сам по себе, а не вместе?

- Давайте дальше путешествовать по стране Знаний дальше, вместе с песней «Голубой вагон»

doc4web.ru

Рисунки из геометрических фигур

Круги, квадраты, треугольники — такие простые, на первый взгляд, фигуры, а сколько они таят в себе интересного. Сегодня в гостях у нашего блога — замечательные ребята из из башкирского объединения «Спортивный туризм«. Под руководством Елены Яковлевны Щербак дети подготовили очень интересные работы — рисунки из геометрических фигур.

Здравствуйте Людмила!

Меня зовут Елена Яковлевна Щербак — я руководитель башкирского объединения «Спортивный туризм» в г. Агидель. Мы занимаемся, в основном спортивным туризмом – это по словам детей – ЛАЗИЛКИ. Но также и рисуем, и мастерим, и поем. Сейчас вот, хоть и не вокалисты, но готовимся к конкурсу солдатской песни, дети будут петь песню ПРАДЕДУШКА. Моим воспитанникам так захотелось, а потому нас тоже не могут не принять.

Найдя ваш бесплатный конкурс, я обрадовалась и также обрадовала тех детей, которые не могут участвовать в других платных конкурсах. Хотя эти ребята и не меньше талантливы, чем остальные. Я вообще считаю, что бесталанных детей не существует – есть не заинтересованные. Так вот, я им объяснила, что в этом конкурсе победителями будут считаться те рисунки, которые поразят чем- то необыкновенным, своей изюминкой. Мы рассмотрели рисунки в положении о конкурсе и решили, что применим в своих именно геометрические фигуры – треугольники, кружки, квадратики. Вот это , собственно и стало основой всех рисунков.

Рисунки из круга. Автор — Ямалтдинова Эльвина, 8 лет

Ямалтдинова Эльвина – наша очень упорная малышка, она ходит к нам вместе со старшей сестренкой — Региной.

Работа КРУЖОЧКИ – выдумки её и не только, но в основном, она запрвляла всеми действиями и придумывала — что может быть еще круглым, ну а рисовала я.

Рисунки из круга. Автор - Ямалтдинова Эльвина, 8 лет

Рисунки из круга. Автор — Ямалтдинова Эльвина, 8 лет

Рисунки из геометрических фигур: «Летучая мышь»

Автор — Ямалтдинова Регина, 10 лет

Ямалтдинова Регина – это моя большая помощница. Ей нравится все! Ведь наше объединение туристическое, а турист – это тот же человек, в нем всего много и романтики и фантазии и силы и ловкости. Регина и другие несколько человек будут солистами. Девочка очень трудолюбивая, хорошо учится, приятно поет.

Для своего рисунка Регина выбрала летучую мышь потому, что это как раз необычно, особенно зимой. Регине очень нравится туризм (с ее слов), а потому она приходит в кружок каждый день.

Работа «Летучая мышь» — как мы видим, началась с круга ( кто бы мог подумать что из него выйдет, правда?), из круга – мордочка.

Рисунок летучей мыши - шаг 1

Рисунок летучей мыши — шаг 1

Ну, а дальше мордочка напомнила Регине почему-то летучую мышь.

Рисунок летучей мыши - шаг 2

Рисунок летучей мыши — шаг 2

Регина раскрасила летучую мышь красками

Рисунок летучей мыши - шаг 3

Рисунок летучей мыши — шаг 3

В рисунке «Летучая мышь» фон родился позже. Мышь получилась ночью, ну а раз на улице зима, то и снег тоже срывается. На груди, это уже в конце самом рисования, из снежинок образовался такой шахматный свитерок. Так, что наша мышь еще и шахматистка!

Летучая мышь - рисунок Ямалтдиновой Регины, 10 лет

Летучая мышь — рисунок Ямалтдиновой Регины, 10 лет

Рисунки из квадратов. Авторы — Ахматханов Ильназ и Низамов Эмиль, 10 лет

Работа «КВАДРАТИКИ» – образ родился из того, что было под рукой. А на глаза попалась ракетка, состоящая из многих квадратиков.

Ракетка для рисования квадратов

Ракетка для рисования квадратов

Сейчас у нас проходит спартакиада, в одном из этапов есть как раз игра в теннис, кто больше набьет очков ( не думайте что шариком, вовсе нет – помпоном от детской шапочки – вот такие у меня дети – ФАНТАЗЕРЫ!). Вот она и лежала рядом – так все и получилось. Начал работу рисовать Ахматханов Ильназ, а продолжил Эмиль, ну и придумывали мы все вместе, а я все фиксировала. Так, что работа у нас коллективная. Эти ребятки тоже из группы ФГОС, только уже другой, они постарше, поответственней, что ли. Мальчишки просто супер! Оба любят спорт и туризм.

Рисунки из квадратов - коллаж 1

Рисунки из квадратов — коллаж 1

Итогом нашей коллективной работы из квадратов стали — Паровозик, гусеница, лимузин, робот домик с забором и разноцветный кубик:

Рисунки из квадратов

Рисунки из квадратов

Рисунок «Загадочный цветочек». Автор — Изилаев Саша, 9 лет, г. Агидель

Саша Изилаев начал свой рисунок с круга, дорисовал еще рядом пять кружков и у него родился цветок, но теперь уже его фантазия прибавила божью коровку и веснушки. «Так же веселей получится! – сказал он!» а вот в основании его, если присмотреться, тоже был круг, но он стал подставкой, на которой его цветочек качается. И еще наш загадочный цветок с усиками! Вот, такой наш Саша – в этом он весь! Выдумщик!

"Загадочный цветочек" - рисунок Изилаева Саши, 9 лет

«Загадочный цветочек» — рисунок Изилаева Саши, 9 лет

Рисунок «Волшебство в лесу». Автор — Изилаев Саша, 9 лет, г. Агидель

Что касается рисунка «Волшебство в лесу», то этот рисунок у Саши был нарисован так: сначала был нарисован фон, затем он нарисовал елочки, затем луну – вот только тогда понял – «Ведь это ночь, Елена Яковлевна?!» Ну потом появился снег, и метель. А вот, чтобы рисунок чем-то отличался – он украсил снежные сугробы ватой. Получился (по его мнению) рисунок в стиле ЗД. От себя добавлю – мальчишка необыкновенно талантлив именно в воображении своем.

"Волшебный лес" - рисунок Изилаева Саши, 9 лет

«Волшебный лес» — рисунок Изилаева Саши, 9 лет

Темы Саша выбрал сам, про зиму и про лето. Вот и получилось – по-разному, но оригинально.

Рисунок «Времена года». Автор — Теплова Вероника, 9 лет

Работу «Времена года» Вероника придумала вместе с Региной, но рисовала сама Вероника. На этом рисунке получилось, что снеговик на льдине – это зима, деревья голые и травка зеленая, это ранняя весна, а тучи черные — такие бывают осенью. Они еще называли эту картину ВСТРЕЧА ВРЕМЕН ГОДА, а потом сошлись на названии – ВРЕМЕНА ГОДА.

"Времена года" - рисунок Вероники

«Времена года» — рисунок Тепловой Вероники, 9 лет

Вот такие у меня замечательные ребятки!Надеемся, что Вам понравятся наши рисунки из геометрических фигур. Будем рады еще поучаствовать в других интересных конкурсах. И спасибо вам за интерес, проявленный к нам. С уважением, Елена Щербак.

wunderkind-blog.ru

Аппликация из геометрических фигур - Капушка

Аппликация из геометрических фигур – необыкновенно увлекательное и полезное занятие, с помощью которого у каждого ребёнка можно развить:

  1. ассоциативное мышление;
  2. творческую фантазию;
  3. художественный вкус;
  4. глазомер;
  5. цветовосприятие.

В ходе занятий ребёнок получит много полезных сведений о разнообразии геометрических форм, научится вычленять основные формы в предметах сложной конфигурации.дети делают аппликации Работая с мелкими деталями, он разовьёт мелкую моторику, а выполняя задание по подбору элементов нужного цвета, научится удачно их сочетать.

Помимо развития трудовых навыков, которые пригодятся ему впоследствии, ребёнок, занимающийся аппликацией, получит немало удовольствия от самого процесса создания красивых и ярких картинок.

Аппликация из геометрических фигур в детском саду

  1. Для детей 2-3 лет занятия аппликацией в детском саду начинаются с наклеивания готовых деталей, предварительно вырезанных воспитателем из цветной бумаги. Чаще всего это простой орнамент из геометрических фигур на узкой бумажной полоске.
  2. Для детей 3-4 лет основную сложность составляет работа с ножницами, которая начинается во второй половине года, когда мелкие мышцы маленьких ручек уже вполне готовы к этой непростой операции. Результатом этих занятий могут стать: нарядный коврик, закладка с геометрическим орнаментом или елочка из треугольников, украшающая новогоднюю открытку, сделанную в подарок близким.детская аппликация
  3. Для детей 4-5 лет не составит труда создать несложную сюжетную композицию: например, аквариум, в котором обитают рыбки из треугольников или полянку с порхающими над ней бабочками из кругов, вырезанных руками самих малышей. Дети этого возраста закрепляют умение правильно держать ножницы и самостоятельно вырезают большинство деталей для будущей картинки.
  4. Для детей 5-6 лет главная цель занятий аппликацией – совершенствование навыков владения ножницами. Ребятишки с удовольствием изображают людей, диких и домашних животных, различные здания и транспорт, дополняя изображения выразительными деталями и объединяя их в сюжетные композиции.
  5. Для дошкольников 6-7 лет (самых старших детей в ДОУ) занятия аппликацией превращаются в увлекательную игру, позволяющую им создавать выразительные и динамичные композиции, поскольку они уже достаточно хорошо владеют ножницами.

Большим успехом у них пользуется объемная аппликация. В этой технике дети выполняют оригинальные открытки и коллективные натюрморты для украшения интерьера групповой комнаты.

Геометрические аппликации для детей — фотопримеры:

Аппликация для самых маленьких

8:27 6:26 5:18 8:21 3:21 5:03
  • В младшей группе — на первом этапе обучения — малыши получают навыки аккуратного наклеивания элементов будущей композиции: равномерно наносить клей, чередовать детали определённого цвета и формы, удалять излишки клея при помощи специальной салфетки.
  • Чтобы малыши не утратили интереса к занятию, геометрические фигуры обязательно обыгрываются: цветные кружочки разной величины могут превратиться в мячики, румяные яблочки или в весёлых колобков. Из них может получиться длинная гусеница. А если дать ребёнку большой красный овал, несколько маленьких и один большой кружок чёрного цвета – получится самая настоящая божья коровка.
Геометрическая аппликация для малышей «Котёнок»:

На занятиях аппликацией воспитатели часто используют сюрпризный момент: показав малышам большой лист с изображением какого-нибудь забавного зверька (это может быть зайка, белочка или мышка) они просят детей угостить «пришедшего к ним в гости» персонажа, наклеив на лист заранее вырезанные морковки, орешки или ломики сыра.

Аппликация для второй младшей группы

6:35 6:48 8:27 5:26 7:19 8:21
  • Во второй младшей группе малыши получают уже более сложное задание – наклеить готовые детали, чередуя их по форме и цвету. Можно предложить малышам кружочки и квадраты или овалы и кружки двух контрастных цветов. Получив длинную полоску бумаги с прорисованной на них «ниточкой», дети с удовольствием приклеят к ней яркие «бусинки».
  • Приём сотворчества, также часто используемый на занятиях в детском саду, может усилить интерес детей к выполнению задания: например, воспитатель наклеивает на длинную полосу бумаги большой паровоз, а малышам поручает наклеить вагончики. На общий лист может быть наклеена большая тележка, а ребятишкам предлагается наполнить её вкусными яблочками для лесных зверят.
  • Когда дети возьмут в руки ножницы и освоят многократное разрезание полоски вдоль длинной стороны, воспитатель может предложить им наполнить большой грузовик «дровами», получившимися в результате выполнения этого задания.
Аппликация для детей 2-3 лет «Ракета»:

Аппликация для детей среднего дошкольного возраста

4:57 4:50 4:21 6:35 2:53 6:26
  • В средней группе дети закрепляют навыки владения ножницами: от произвольного разрезания полоски они переходят к выполнению косых срезов, делению прямоугольника, квадрата и круга пополам. Из вырезанных деталей у них могут получиться: елка, избушка, лодочка с парусом, ракета.
  • Наибольшую трудность для детей представляет вырезание деталей округлой формы, без которых невозможно изображение животных и птиц. геометрическая аппликация цыпленокУтенок (мама-уточка может быть выполнена воспитателем на общем листе бумаги), зайчик, цыпленок – именно их с удовольствием вырезают и наклеивают малыши этого возраста.
  • Аппликация из геометрических фигур позволяет детям изображать всевозможный транспорт (самолет, танк, трактор), поскольку к концу учебного года они осваивают вырезание всех форм, которые требуются для выполнения этой сложной техники.аппликация Трактор из геометрических фигур

Аппликация в старшей группе

16:15 6:30 3:46 1:12 3:14 1:46
  • В старшей группе дети закрепляют и отрабатывают навыки, полученные ими прежде, но, помимо этой цели, занятия геометрической аппликацией преследуют также задачу создания ярких выразительных образов. Животные из геометрических фигур, вырезанные старшими дошкольниками, обычно снабжаются большим количеством интересных деталей.схема геометрической аппликации котенок Например, аппликация «Котенок» непременно будет дополнена изображением бантиков, мячиков или красивого коврика, не котором играет зверёк. Наиболее одарённые дети, хорошо владеющие ножницами, не ограничатся созданием одного лишь котёнка: они могут вырезать мебель и детали обстановки.
  • В этом возрасте дети с большой готовностью выполняют коллективные композиции. Чаще всего участия всей группы требуют занятия на тему «Город». Помимо всевозможных зданий дети (особенно мальчики) с удовольствием изобразят личный и общественный транспорт: автобус, грузовик, маршрутное такси.

Коллективную композицию дошкольники могут выполнять на протяжении двух занятий: в этом случае первое из них посвящают изображению домов, а на следующем выполняется аппликация «Машина».Аппликация для детей Город

  • Старшим дошкольникам всегда интересны занятия, посвящённые изображению любимых сказочных героев, причём они непременно будут стремиться к передаче характерных деталей, делающих узнаваемым изображаемый ими образ. Робот, гномик, Чебурашка – эти сказочные персонажи можно легко выполнить из геометрических фигур, которые дети самостоятельно вырезают из заготовок, предложенных воспитателем.
  • Аппликация «Домик из геометрических фигур» может быть совмещена с темой «природа». Изображение незамысловатого пейзажа, сделав работу более выразительной, даст ребёнку возможность составить о ней интересный рассказ.

Особенности аппликации для старших дошкольников

8:27 5:26 7:42 6:48 1:39 11:15
  • Аппликация из геометрических фигур в подготовительной группе становится ещё более сложной и интересной, поскольку дети старшего дошкольного возраста учатся выполнять объемные изображения, используя специальные шаблоны. Эту технику можно использовать, выполняя работу на тему «Осень в лесу» или «Лето красное».

Вырезав объёмные кроны деревьев, дети дополняют их изображением стволов, наклеивают кустики травы, грибы и опавшие листочки. Для создания дополнительного объёма они могут использовать разные виды цветной бумаги (газетную, текстурную, крепированную), вату (для облаков) и цветной картон.

Объемная аппликация «Цветок из сердечек»:

  • Очень нравится детям сюжетная аппликация из геометрических фигур на тему «Цирк». Несмотря на то, что аппликация, представляющая изображение человека, является наиболее трудной темой детского творчества, она вполне им доступна. Яркая одежда, интересные детали костюма, специфический грим – и вот перед нами весёлый клоун, выступающий на цирковой арене.

Если сделать работу коллективной, дети с увлечением включатся в игру по разработке сценария циркового представления. В этом случае на арене могут появиться дрессированные животные: собака, жираф, слоненок, обезьяна.

На дальнем плане коллективной композиции могут быть размещены человечки, изображающие публику: для их выполнения дошкольникам достаточно вырезать большое количество кружочков, наклеить их на общую картину и дорисовать лица и причёски при помощи фломастера.аппликация цирк

  • Столь же любимыми объектами детского творчества являются домашние животные. На работах старших дошкольников может появиться не только щенок или кошка, но и хомяк, овечка и даже лошадь. Впрочем, даже если ребёнок выполняет аппликацию «Кошка», он всё равно постарается сделать её оригинальной и неповторимой, украсив героиню своего шедевра кокетливым бантом или придав ей выразительную позу.

Аппликация из геометрических фигур в школе

4:02 10:08 6:34 3:41 4:58 8:07

Ученики начальных классов на уроках технологии закрепляют навыки, полученные в детском саду, но уже на несколько ином уровне, учитывая степень развитости мелких мышц и более обширный запас знаний об окружающей среде.

Аппликация в первом классе

1:49 0:47 4:03 1:36 1:30 0:52
  • геометрическая аппликация мишкаУченики 1 класса с удовольствием выполняют аппликации на тему «Дикие животные». Объектами ученических работ обычно становятся не только обитатели наших лесов (заяц, лиса, медведь, волк, олень), но и представители экзотической фауны (носорог, лев, тигр, слон).

В своих работах младшие школьники отражают собственные представления не только о внешнем облике диких зверей, но и о среде их обитания, поскольку для достижения хорошего результата от них требуется изобразить то или иное животное на фоне соответствующего пейзажа.

  • Выполняя аппликации на тему «Весна», первоклашки демонстрируют не только свои навыки владения ножницами, но и композиционные умения, позволяющие им создавать красивые работы. Создание пейзажей требует от детей определённой наблюдательности и умения замечать характерные приметы соответствующего времени года.
  • К большинству самых значимых праздников дети мастерят поздравительные открытки, которые потом с гордостью преподносят самым близким людям. Одним из таких торжеств является День защитников Отечества. геометрическая аппликация парусник

Очень хорошим подарком для папы будет кораблик-парусник, мчащийся по волнам на раздутых парусах. Первоклассники с лёгкостью справятся с этой задачей, приклеивая к основе только верхний и нижний край бумажных заготовок.

На заднем плане дети могут изобразить заснеженные горы с треугольными шапками ледников. Море же они часто либо дорисовывают белой гуашью по тёмному фону, либо, нарисовав простым карандашом «барашки» на листе белой бумаги, потом вырезают и наклеивают на готовую открытку.

Аппликация во втором классе

11:43 2:03 10:38 37:57 4:24 15:42
  • Все дети любят сказки, поэтому аппликация «Замок» даст толчок их творческому воображению. Создавая свой неповторимый проект сказочного замка, ученики 2 класса попутно обдумывают, персонаж какой сказки может в нём обитать.геометрическая аппликация космос
  • Сделать аппликацию, главными героями которой были бы люди, второклассники могут, освещая тему «Космос». При этом фигурки космонавтов выполняются самыми разными способами. Чаще всего дети изображают покорителей космического пространства либо из отдельных частей, либо путем симметричного вырезывания. Для большей достоверности изображения картины звёздного неба учитель советует своим подопечным использовать цветную фольгу на бумажной основе или блестящие фантики от конфет.
  • Пейзажные зарисовки на тему «Зима» второклассники делают при помощи не одной только бумаги (белой и цветной). геометрическая аппликация Зима, снеговикИспользование белил и манной крупы придаёт зимним работам неповторимый колорит и дополнительную выразительность за счёт создания особой фактуры.

Использование небольшого количества лака с блёстками создаст потрясающий эффект искрящегося зимнего снега.

К выполнению подобных работ дети приступают, предварительно посмотрев соответствующий мастер-класс.

  • Накануне международного женского дня младшие школьники обязательно мастерят оригинальные открытки, в центре которых размещены красивые цветы. По большей части эти открытки таят в себе некий сюрприз, который обнаруживается при открывании подарка. Букет цветов может быть полуобъёмным и выступать из центра открытки, опираясь на ступеньку, скрытую позади него.
Объемная аппликация к 8 марта, мастер-класс в видео:

  • Аппликация из геометрических фигур даёт детям возможность создавать изысканные узоры, украшая ими различные предметы: закладки для книг, подставки, декоративные салфетки. Школьникам, хорошо освоившим приёмы вырезания предметов сложной конфигурации, нравится выполнять аппликацию из ткани.

Аппликация для третьеклассников

1:49 7:06 5:40 5:26 6:48 2:03
  • 3 класс является промежуточным этапом перехода из начального звена в среднее, поэтому содержимое уроков технологии учитывает усложнение школьной программы. Третьеклассникам предлагается выполнить изображение не пушистых домашних питомцев, а рептилий и земноводных. Объектами школьных работ могут стать: лягушка, змея, черепашка, крокодил.Объемная геометрическая аппликация крокодил
  • Выполняя задание на тему «Весна», школьники обязательно должны передать наиболее характерные приметы этого времени года: островки не до конца растаявшего снега, ручейки, сбегающие с пригорков, жаркое солнышко, первые подснежники.
  • Аппликации на тему «Спорт», изображающие атлетов, занимающихся на стадионе или в тренажёрном зале, обязательно должны передавать динамику тренировочного процесса.

Фигурки спортсменов, выполненные руками третьеклассников, не должны быть статичными. Оценивая работы своих воспитанников, учитель обязательно должен отмечать, какие выразительные средства использовали авторы лучших работ.Аппликация Спорт

  • Работая над темой «Птицы», школьники выполняют изображения достаточно редких пород (в их числе могут быть: сова, лебедь, попугай, аист).

Ведущими средствами выразительности в работах этого плана является упор на передачу наиболее характерных деталей: у совы должны быть большие круглые глаза, у аиста – длинный клюв и тонкие ноги, у попугая – короткий изогнутый клюв, а у лебедя – изящно изогнутая шея, напоминающая вопросительный знак.

Видео по теме:

Loading...Loading...

kapushka.ru

Урок математики в 1-м классе "Геометрические фигуры"

Разделы: Начальная школа

Задачи урока:

  1. Повторить геометрический материал;
  2. Закрепить умение сравнивать и устанавливать соответствия между вербальными и схематическими изображениями.
  3. Познакомить с симметрией.

Оборудование: дидактический материал, раздаточные листы, линейка, циркуль, наглядный материал.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устный счет.

Прочитать разными способами выражения и найти результат:

3+4; 6-4; 8+1; 9-7; 5+3; 8-6; 6+3; 7-4.

Найти закономерность и продолжить числовые ряды (на магнитной доске)

3, 5, 4, 6, 5, ….. 7, 4, 6, 3, 5, …...

3. Логическая минутка:

1 вариант - нарисовать недостающее изображение

 

2 вариант – игра «Танграмм» (сложить кошку из геометрических фигур).

4. Повторение.

Постановка учебных задач.

- Сегодня на уроке мы будем решать задачи, сравнивать предметы, повторим геометрический материал, будем сравнивать отрезки и научимся откладывать данные отрезки на числовом луче.

Первый ученик у доски будет сравнивать предметы и устанавливать соответствие между высотой деревьев, количеством предметов и схем отрезков, второй – найдет равные геометрические фигуры.

(наглядность: разной величины три дерева, три отрезка, количественные картинки, геометрические фигуры

- Какие способы сравнения вы знаете?

- Визуальный, способ наложения, с помощью мерок или циркуля.

1. Решение задач.

У доски 2 учащихся выполняют задания: составь выражения

и восстанови числа

- Мальвина приготовила вам задачи (наглядность: корзина с грибами, домик с собачками, коробка с мячами).

1 задача: В корзине 4 яблока. Это обозначили цифрой 4 на карточке. Дети нашли еще 2 грибочка. Сколько стало грибов всего?2 задача: В домике жили 6 собачек. Если 3 собачки уйдут погулять, сколько останется собачек в домике?3 задача: Всего у Саши 5 мячей. 2 мяча укатилось. Сколько мячей в коробке?.

- Каким способом будем решать?

- Присчитывание и отсчитывание по одному.

2. Геометрический материал

(на доске изображены прямые, кривые замкнутые и незамкнутые, отрезок, лучи).

- Расскажите, что вы видите на рисунках.

  • чем отличаются кривые от прямых?
  • какие прямые вы знаете?
  • сколько прямых можно провести через 2 точки?
  • что такое луч?
  • какой луч называется числовым?
  • когда используется числовой луч?
  • что такое отрезок?
  • какой общий признак у прямой, луча и отрезка?
  • в чем их отличие?
  • что такое ломаная линия?
  • какие ломаные линии бывают?

5. Систематизация и обобщение знаний:

1. Самостоятельная работа.

- У нас в гостях сказочный герой Буратино. Он не справился с заданием Мальвины и просит у вас помощи. У каждого из вас на столе красочные задания – зеленого цвета для 1 ряда, розового цвета для 2 ряда, желтого цвета для 3 ряда. Помогите ему. (рис. 5)

Проверка заданий.

2. Практическая работа.

На столе у каждого отрезки из цветного картона разного цвета.

1 вариант - постройте из отрезков синего цвета незамкнутую ломаную из 4 звеньев;2 вариант - из отрезков зеленого цвета – замкнутую ломаную из 5 звеньев.

- Как сравнить длины этих ломаных?

6. Фронтальная работа.

На доске с помощью цветных картонных отрезков построены многоугольники и многогранники. На каждом столе модели геометрических тел.

  • Как называются данные фигуры?
  • Какие признаки многоугольников вы знаете?
  • Как сравнить геометрические фигуры?
  • Найдите равные многоугольники.
  • Сравните высоту деревьев. Как называется способ сравнения?
  • Как называются данные изображения? Назовите каждое и покажите модель.
  • Установите соответствие между многоугольниками и многогранниками.
  • Почему некоторые линии изображены штриховыми линиями?

7. Элемент новизны. Понятие симметрии.

На магнитной доске наглядность (рис. 6)

- Найдите лишние фигуры и обоснуйте выбор.

Данные фигуры и их отображения называются симметричными.

8. Итог урока:

- Чем мы занимались на уроке?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что узнали нового?

- В чем испытывали трудности?

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также