Конспект комплексного образовательного мероприятия по рисованию и ознакомлению с природой в средней группе «Страна кактусов». Рисование кактус в средней группе


Конспект комплексного образовательного мероприятия по рисованию и ознакомлению с природой в средней группе «Страна кактусов»

Автор:

Мороз Елена Михайловна.

Цели:

- Закрепить и обобщить знания о комнатном растении «Кактус».

Задачи:

- Закрепить представления об уходе за комнатными растениями.

- Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растения.

- Познакомить со стихотворением Т. Лавровой «До чего забавный ёжик»

- Соблюдать пропорции деталей.

- Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о необычных комнатных растениях разными изобразительно-выразительными средствами.

- Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный комплекс, музыкальный центр, несколько видов кактусов в горшке, флажки разных цветов, листы бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, подставки для кисточек.

Предварительная работа:

Дети заранее раскрашивают листы бумаги для дальнейшего рисования кактуса.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, дети.

Дети отвечают: Здравствуйте!

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие на волшебном автобусе. Аккуратно садитесь в наш автобус и ответьте мне пожалуйста на следующие вопросы.

Что нельзя делать в автобусе?

Дети отвечают: Нельзя бегать, прыгать, громко смеяться и говорить.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Дети под музыку поют песню: «Автобус» Е. Железновой и выполняют движения.

16. Автобус

(1) Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

(2) И из окошечка глядим

Всё глядим!

(3) Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(4) Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(5) Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(6) А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(7) И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(8) Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

1 – покачиваемся на стульчиках

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

4 - пожимаем плечами.

5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников») .

7 - «крутим руль» и бибикаем.

8- подпрыгиваем 16. Автобус

(1) Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

(2) И из окошечка глядим

Всё глядим!

(3) Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(4) Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(5) Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(6) А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(7) И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(8) Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

1 – покачиваемся на стульчиках

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

4 - пожимаем плечами.

5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников») .

7 - «крутим руль» и бибикаем.

8- подпрыгиваем

Воспитатель: Вот мы и приехали в необычную страну, в которой живут кактусы.

Кактусы родом из Мексики. Древние индейцы считали их священными. Кактусы приспособлены к засушливому климату. Листья у них превратились в колючки, волоски, щетинки, которые не испаряют столько влаги, как листья. Поэтому растения в самую сильную жару удерживают в себе влагу и остаются сочными. В пустынях кактусы- единственные хранители влаги и нередко спасают жизнь путешественникам. Кактусы бывают очень разные.

Одни похожи на- ежа, другие- на тыкву, третьи- на подсвечник. Есть крошки с ноготок и великаны размером с - дерева. Мексиканцы из плодов земляничного кактуса готовят мармелад. Стебли кактусов пекут или жарят, а сок плодов пьют. А у нас в стране кактусы- гости, они растут в ботанических садах.

Показ слайдов (фото разновидностей кактусов) .

Динамическая пауза дети-путешественники.

Воспитатель: Давайте дети представим, что мы путешественники, которые находятся в пустыни и сильно хотят пить. А где нам взять воды?

Дети отвечают: Кактусы водянистые растения и они нам помогут!

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Флажки зеленого цвета- это кактусы, а остальные флажки (других цветов) - это колючки. Мы должны найти необходимые нам зеленые кактусы (флажки). Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!

Дети-путешественники под музыку собирают зеленые флажки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно сделали!

А сейчас вам прочту стихотворение про: «Кактус» (Т. Лаврова) и мы с вами поиграем. Я буду расспрашивать вас про кактус, а вы- отвечать. Но отвечать надо так, как сказано в стихотворении. Например, без ручек и без ножек, кто? Ответ: Забавный ежик! В Какой пустыне он жил всегда?

Ответ: Где отсутствует вода! И. т. д…

До чего забавный ежик-

Он без ручек и без ножек,

Жил в пустыне он всегда,

Где отсутствует вода.

А теперь живет в горшочке.

Это кактус- мой цветочек.

Как он медленно растет,

Не цветет который год.

Я его водой полью,

Шоколадкой накормлю.

Он откликнется на ласку,

Расцветет цветком из сказки!

Проводится с детьми предложенная игра.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте нарисуем наш красивый цветущий кактус.

Воспитатель показывает приемы рисования кактуса красками: большой овал, маленький овал, колючки штрихами…

Вот какие замечательные кактусы у нас получились не отличить от настоящих. Вы можете забрать свои кактусы домой, покажите свои кактусы папам, мамам, бабушкам, дедушкам и обязательно расскажите все, что узнали сегодня про это необычное растение под названием «Кактус».

Молодцы дети, отлично потрудились. Всем огромное спасибо, до новых путешествий и встреч!

Автор: Мороз Елена Михайловна

pedportal.net

Комплексное занятие «Он на ежика похож» по лепке и ознакомлению с природой

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе детского сада, тема: «Он на ежика похож»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой. Учить детей создавать законченный образ с помощью природного и бросового материала. Познакомить детей с растением «кактус». Познакомить со стихотвореием Наталии Шайбаковой «Кактус». Закрепить знания о величине (больше-меньше). Развивать любознательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Картинки с изображением различных кактусов. Живое растение в горшке. Пластилин зеленого и черного цветов, стеки, дощечки для лепки, пластиковые крышки, нарезанные и высушенные сосновые иголки, цветки с плодового дерева. Обручи зеленого цвета, бумажные цветы красного цвета.

Предварительная работа:

Дети фломастерами разрисовывают пластиковые крышечки вертикальными линиями — украшают горшок для кактуса.

Кактус - работа детей 2-й младшей группы детского сада

Ход занятия:

Сегодня у нас гость. Это растение, про которое говорят:

Он на ежика похож, Только корнем в землю врос. Нет ушей, нет ног, нет глаз, Но, зато, колючки — класс! Очень медленно растет, И цветет не каждый год. У него цветочек красный, Как красив цветущий … (Кактус)

Это растение называется кактус. Посмотрите, какое это необычное растение. Вместо листьев у него колючки. Что можно сказать о кактусе? Какой он? Зеленый, колючий, красивый.

Бывают катусы малютки величиной с ноготок, а бывают кактусы великаны — выше здания нашего детского сада. Кактусы не боятся жары. Внутри они водянистые. Даже у самых маленьких кактусов большие корни. У разных кактусов бываю разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками. В давние времена колючки больших кактусов люди срывали и пользовались ими как иголками. Многие кактусы съедобны. Из них делают компоты, варенье и просто едят сырыми. Некоторые кактусы могут поедать мелких насекомых. Их яркие, красные цветки, пахнущие мясом, так и манят к себе насекомых. Подлетает мошка на запах, садится на цветок, а он — хлоп, да и закрылся, да мушку и проглотил.

Давайте поиграем в игру про кактусы, которые едят насекомых.

Динамическая пауза «Кактусы и насекомые»

Обручи — это кактусы. Некоторые кактусы с красными цветками. Именно на эти обручи-кактусы и слетаются насекомые. А насекомыми будете вы. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Дети, превращайтесь в насвекомых и летите на кактусы.

Воспитатель следит, чтобы дети собирались только в тех обручах, где лежит красный цветок. Можно предложить детям «пожжужать».

Живет в пустыне он всегда, А там отсутствует вода. Поливая кактус, его не загуби - Нужно кактусу очень мало воды.

Ухаживая за кактусом, нужно быть осторожным и не касаться его колючек. Колючки могут поранить, впиться в ладонь. Так случилось с одним ребенком из стихотворения Наталии Шайбаковой «Кактус».

Чтение стихотворения «Кактус»

Мамин кактус на окне Не даёт покоя мне. Я вокруг него кручусь, Не беру - вдруг уколюсь. Помню мамины слова: «Он колючий.Брать нельзя!» Но терпеть нет больше сил - Палец в кактус угодил! «Аааа» - издал я сильный рёв - Не нашёл пока я слов. Но теперь я точно знаю - С кактусом я не играю!

Лепка «Цветущий кактус в красивом горшке»

Возьмите в руки пластиковые крышечки. Вы уже сделали их красивыми и превратили в горшочки для комнатных растений.

Чтобы растение посадить в горшок, прежде всего нужно этот горшок наполнить почвой - землей. Для этого возьмите пластилин черного цвета и наполните им крышку-горшок.

Теперь принимаемся за кактус. Разделите зеленый пластилин на две неравные части — однна часть должна быть большая, а другая часть — маленькая. Возьмите больший кусочек пластилина и скатайте из него шарик, а затем слегка раскатайте кго между ладонями, чтобы придать форму овала. Теперь «посадите» кактус в горшок с землей — приставьте и слегка придавите зеленый пластилин к черному. Из маленького кусочка зеленого пластилина сделаем кактусу отросток: раскатаем шарик круговыми движениями ладоней и прикрепим к большому кактусу.

А теперь возьмите стеки и нанесите ими полоски на кактус сверху вниз.

Чего не хватает нашим кактусам? Не хватает колючек. Воткните в зеленый пластилин иголки — вот и будут у кактуса колючки.

До чего красивые кактусы у вас получились! Не отличить от настоящих! И, хотя, кактусы цветут очень редко, сегодня как раз расцвели — воткните в свои кактусы цветок.

Можете забрать свои красивые кактусы домой. Покажите их своим родным и близким и обязательно расскажите все, что вы узнали сегодня про это удивительное растение.

Скачать конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе «Он на ежика похож»

vospitatel.com.ua

Конспект комплексного образовательного мероприятия по рисованию и ознакомлению с природой в средней группе «Страна кактусов»

Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с природой в средней группе «Страна кактусов»Автор: Мороз Елена Михайловна. Цели: - Закрепить и обобщить знания о комнатном растении «Кактус». Задачи: - Закрепить представления об уходе за комнатными растениями. - Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растения. - Познакомить со стихотворением Т. Лавровой «До чего забавный ёжик» - Соблюдать пропорции деталей. - Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о необычных комнатных растениях разными изобразительно-выразительными средствами. - Воспитывать эстетическое отношение к природе. Материалы и оборудование: Мультимедийный комплекс, музыкальный центр, несколько видов кактусов в горшке, флажки разных цветов, листы бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, подставки для кисточек. Предварительная работа: Дети заранее раскрашивают листы бумаги для дальнейшего рисования кактуса. Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Здравствуйте, дети. Дети отвечают: Здравствуйте! Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие на волшебном автобусе. Аккуратно садитесь в наш автобус и ответьте мне пожалуйста на следующие вопросы. Что нельзя делать в автобусе? Дети отвечают: Нельзя бегать, прыгать, громко смеяться и говорить. Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети под музыку поют песню: «Автобус» Е. Железновой и выполняют движения. 16. Автобус (1) Вот мы в автобусе сидим И сидим, и сидим (2) И из окошечка глядим Всё глядим! (3) Глядим назад, глядим вперёд Вот так вот, вот так вот (4) Ну что ж автобус не везёт Не везёт? (5) Колёса закружились Вот так вот, вот так вот Вперёд мы покатились Вот так вот! (6) А щётки по стеклу шуршат Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик Все капельки смести хотят Вжик-вжик-вжик! (7) И мы не просто так сидим Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, Мы громко-громко все гудим Бип-бип-бип! (8) Пускай автобус нас трясёт Вот так вот, вот так вот Мы едем-едем всё вперёд Вот так вот! 1 – покачиваемся на стульчиках 2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны 3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони 4 - пожимаем плечами. 5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя 6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников») .7 - «крутим руль» и бибикаем. 8- подпрыгиваем 16. Автобус (1) Вот мы в автобусе сидим И сидим, и сидим (2) И из окошечка глядим Всё глядим! (3) Глядим назад, глядим вперёд Вот так вот, вот так вот (4) Ну что ж автобус не везёт Не везёт? (5) Колёса закружились Вот так вот, вот так вот Вперёд мы покатились Вот так вот! (6) А щётки по стеклу шуршат Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик Все капельки смести хотят Вжик-вжик-вжик! (7) И мы не просто так сидим Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, Мы громко-громко все гудим Бип-бип-бип! (8) Пускай автобус нас трясёт Вот так вот, вот так вот Мы едем-едем всё вперёд Вот так вот! 1 – покачиваемся на стульчиках 2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны 3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони 4 - пожимаем плечами. 5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя 6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников») .7 - «крутим руль» и бибикаем. 8- подпрыгиваем Воспитатель: Вот мы и приехали в необычную страну, в которой живут кактусы. Кактусы родом из Мексики. Древние индейцы считали их священными. Кактусы приспособлены к засушливому климату. Листья у них превратились в колючки, волоски, щетинки, которые не испаряют столько влаги, как листья. Поэтому растения в самую сильную жару удерживают в себе влагу и остаются сочными. В пустынях кактусы- единственные хранители влаги и нередко спасают жизнь путешественникам. Кактусы бывают очень разные. Одни похожи на- ежа, другие- на тыкву, третьи- на подсвечник. Есть крошки с ноготок и великаны размером с - дерева. Мексиканцы из плодов земляничного кактуса готовят мармелад. Стебли кактусов пекут или жарят, а сок плодов пьют. А у нас в стране кактусы- гости, они растут в ботанических садах. Показ слайдов (фото разновидностей кактусов) .Динамическая пауза дети-путешественники. Воспитатель: Давайте дети представим, что мы путешественники, которые находятся в пустыни и сильно хотят пить. А где нам взять воды? Дети отвечают: Кактусы водянистые растения и они нам помогут! Воспитатель: Правильно, молодцы! Флажки зеленого цвета- это кактусы, а остальные флажки (других цветов) - это колючки. Мы должны найти необходимые нам зеленые кактусы (флажки). Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Дети-путешественники под музыку собирают зеленые флажки. Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно сделали! А сейчас вам прочту стихотворение про: «Кактус» (Т. Лаврова) и мы с вами поиграем. Я буду расспрашивать вас про кактус, а вы- отвечать. Но отвечать надо так, как сказано в стихотворении. Например, без ручек и без ножек, кто? Ответ: Забавный ежик! В Какой пустыне он жил всегда? Ответ: Где отсутствует вода! И. т. д… До чего забавный ежик- Он без ручек и без ножек, Жил в пустыне он всегда, Где отсутствует вода. А теперь живет в горшочке. Это кактус- мой цветочек. Как он медленно растет, Не цветет который год. Я его водой полью, Шоколадкой накормлю. Он откликнется на ласку, Расцветет цветком из сказки! Проводится с детьми предложенная игра. Воспитатель: А теперь ребята, давайте нарисуем наш красивый цветущий кактус. Воспитатель показывает приемы рисования кактуса красками: большой овал, маленький овал, колючки штрихами… Вот какие замечательные кактусы у нас получились не отличить от настоящих. Вы можете забрать свои кактусы домой, покажите свои кактусы папам, мамам, бабушкам, дедушкам и обязательно расскажите все, что узнали сегодня про это необычное растение под названием «Кактус». Молодцы дети, отлично потрудились. Всем огромное спасибо, до новых путешествий и встреч!

profhelp.net


Смотрите также