Рисование на тему "Разноцветные мыльные пузыри" (1 класс). Рисование колечки разноцветные мыльные пузыри


Занятие 5 Разноцветные мыльные пузыри. Физические Упражнения

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога: учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш в руке; отрабатывать кругообразные движения рук; закреплять знания о цвете и величине предметов; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; упражнять в беге и прыжках на двух ногах; развивать быстроту, ловкость, интерес к занятиям физкультурой.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению физических упражнений, проявляет положительные эмоции при физической активности, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Разноцветные мыльные пузыри», участвует в разговоре о мыльных пузырях, в выставке детских работ, с интересом слушает стихотворение С. Маршака «Взлетает шар надутый».

Материалы и оборудование: мыльные пузыри, карандаши разных цветов, мольберт, бумага, воздушные шарики.

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Посмотрите, какая интересная игрушка есть у меня!

Показывает мыльные пузыри.

– С ее помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите.

Выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них.

– Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. А их цвет все время изменяется. То они прозрачные, то блестят, как зеркало, то окрашиваются в разные цвета. Эти шарики очень тонкие, поэтому от соприкосновения с ладошкой легко лопаются. Но все равно с ними так интересно играть!

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

Он, воздухом надутый,

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет.

Нарядный, разноцветный,

Пропал он навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без следа.

С. Маршак

2. Физические упражнения.

 «Разминка».

Чок-чок-чок, ручки на бочок.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Весело хохочут.

 «Выдуем большой пузырь».

И. п. – стоя, руки опущены вниз.

1–2 – поднять прямые руки перед собой.

3–6 – медленно развести руки в стороны («надуваем пузырь»).

7–8 – хлопнуть руками перед собой («пузырь лопнул»).

9–10 – вернуться в исходное положение.

 «Шарик в воздухе летал».

Воспитатель подкидывает несколько воздушных шаров в воздух и предлагает детям поиграть с ними. Дети ударяют по шарикам, стараясь удержать их в воздухе.

 «Сдуем мыльный пузырь с ладошки».

Дети сдувают с ладошки воображаемый или настоящий мыльный пузырь.

3. Рисование «Разноцветные мыльные пузыри».

Воспитатель. Мыльные пузыри так быстро исчезают, что мы не успеваем ими налюбоваться. Давайте их нарисуем. Рисовать мыльные пузыри мы будем карандашами. Какого цвета карандаши нам потребуются? Пузыри разноцветные, поэтому каждый может изобразить их такого цвета, который нравится. Мне, например, нравится красный и голубой цвета. Можете мне помочь отыскать в коробке такие карандаши?

Дети выполняют задание.

– А какую форму имеют мыльные пузыри, вы знаете? (Ответы детей.) Пузыри круглые. Как мы рисуем круглые предметы? Нарисуйте пальчиком в воздухе круг.

Дети выполняют задание.

– А теперь попробуем нарисовать пузыри на бумаге.

Рисует пузыри разного цвета на мольберте.

– Вот какие разные пузыри у меня получаются! Этот пузырь очень большой, а рядом – совсем маленький. А теперь вы нарисуйте мыльные пузыри.

Дети выбирают карандаши по желанию и рисуют.

studfiles.net

Рисование на тему "Разноцветные мыльные пузыри" (1 класс)

Конспект урока по предмету:

Рисование 1 класс

по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Тема: «Разноцветные мыльные пузыри»

Цель занятия: развивать у детей интерес к рисованию с помощью нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

1.Воспитательные:

  • Получение положительных эмоций в процессе рисования.

  • Получение эстетического удовольствия через музыкально-ритмическую деятельность.

2. Образовательные:

  • Активизация интереса взаимодействия с предметами, повторение действий за взрослым.

  • Вызывание положительного отклика на результат своего творчества.

  • Развитие наблюдательности.

3. Коррекционно-развивающие:

  • Стимуляция развития мелкой и крупной моторики.

  • Развитие дыхательного аппарата ребенка.

  • Активизация зрительно-двигательной координации.

Современные образовательные технологии:

- личностно-ориентированный подход;

- средства альтернативной коммуникации;

- здоровьесберегающие технологии;

- мультимедийные технологии.

Воспитатель ГБОУ школы №627 Невского района Артемова Е.А.

Санкт- Петербург

-2016-

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  • Колокольчик (элемент АСК)

  • Воздушные шары

  • Мыльные пузыри

  • Музыкальный диск (элемент АСК)

  • мешочек

Раздаточный материал:

  • Альбомные листы

  • Гуашь

  • Жидкое мыло

  • Трубочки для коктейля

  • Визуальное расписание

  • Стаканчики

Технические средства:

План занятия:

  • Организация начала занятия. Ритуал приветствия

  • Мотивация учебной деятельности. Сюрпризный момент

  • Упражнения коррекционно-развивающей направленности и сообщение темы

  • Физкультминутка

  • Подведение итогов. Ритуал завершения урока.

Деятельность детей

Материально-дидактическое обеспечение

1

Организация начала занятия

Приветствие

Использование жеста «Привет»:

- Ребята, сейчас зазвенит колокольчик – это значит, у нас начинается урок.

Ритуал «Милый друг»

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг.

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, а сейчас я включу знакомую вам песенку, мы ее прослушаем и поприветствуем друг друга

Слушание звона колокольчика

Построение из учащихся на колясках, воспитателя и учителя круга посреди класса

Дети слушают песенку Железновой «Начнем урок»

Звенит колокольчик – элемент альтернативной коммуникации

Приветствие в кругу

Демонстрация диска – АСК. Включается песня на ноутбуке

2

Мотивация учебной деятельности – сюрпризный момент

- Ребята, замечательно – мы поприветствовали и улыбнулись друг другу.

- Сейчас у нас рисование, давайте изменим расписание.

Я на занятие принесла мешочек, а в нем что-то лежит. Вы, хотели бы узнать, что там?

- Если, вы, отгадаете мои загадки, то сразу узнаете, что там лежит.

Горит, как хвост павлиний,

Каких цветов в нем нет!

Лиловый, красный, синий,

Зеленый, желтый цвет!

Нарядный, разноцветный,

Он лопнул навсегда, расплылся незаметно, растаял навсегда.

(мыльные пузыри)

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет- любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

(воздушный шар)

Давайте, скорее, заглянем в мешочек.

-Давайте поиграем в шарики и мыльные пузыри.

Воздушные шарики, мы можем поймать, а вот мыльные никак. Они лопаются и исчезают.

Ставят картинку рисования в расписание

Рассматривают мешочек

Дети отвечают на вопросы.

Дети слушают и отгадывают загадки.

Дети опускают руку в мешочек и достают воздушные шарики и мыльные пузыри.

Дети ловят шарики.

Визуальное расписание

мешочек

Воздушные шарики (надутые) и баночки с мыльными пузырями

3

Коррекционно-развивающие упражнения и сообщение темы

-Вам, нравятся эти красивые мыльные пузыри? А почему они вам нравятся?

Если пузырики такие красивые, и они вам нравятся, давайте мы их нарисуем. Нарисованные не лопнут, не исчезнут, и мы будем ими любоваться.

Сядем за парты и приготовим всё необходимое для рисования.

- Давайте приготовим специальную краску для рисования мыльных пузырей

В стакан нальём воды, добавим немного каждого цвета гуаши и несколько капель жидкого мыла.

Давайте перемешаем трубочкой. Наша краска готова.

- Молодцы ребятки! А теперь давайте немножко отдохнем.

Для этого мы сейчас с вами переместимся на ковер.

4. Физкультминутка

Давайте, под песенку, выполним упражнения.

- Молодцы! Мы размяли наши ручки и ножки, а теперь давайте переместимся обратно за парты и будем рисовать наши красивые мыльные пузыри.

-Но, чтобы нарисовать, мыльные пузыри, надо взять трубочку, опустить в стаканчик с нашей приготовленной краской и подуть. Над стаканчиком появится разноцветная пенная «шапка».

- А теперь, чтобы нарисовать разноцветные шарики на бумаге, мы лист бумаги будем прислонять к этой «шапке».

Листочек намок, давайте, положим его в сторонку и немного подождем. Пусть высохнут наши шарики.

- Молодцы, ребята! Посмотрите, какие чудесные и красивые вы нарисовали шарики.

Дети отвечают на вопросы.

Дети с помощью учителя и воспитателя перемещаются за парты.

Дети с помощью взрослого готовят раствор.

Размешивают приготовленную краску трубочкой для коктейля.

Дети поднимают ножки с помощью взрослого, ручки попеременно как при ходьбе

Помочь повернуть голову

Воспитатель и учитель перемещают детей за парты.

Дети с помощью взрослого опускают трубочку в стакан с краской и потихоньку дуют, до образования «шапки»

Дети с помощью взрослого берут лист бумаги и прижимают его к «шапке»

Убирают рисунок в сторону.

Дети показывают рисунки

Гуашь разных цветов, стаканчик, вода и жидкое мыло.

Трубочка для коктейля.

Включается песенка на телефоне «Головами покиваем»

Лист бумаги, краска

5

Подведение итогов

- Ребята, что же мы сегодня рисовали?

-Вам понравилось таким способом шарики рисовать?

Давайте организуем выставку наших работ, чтобы все любовались нашими разноцветными шариками.

Ритуал завершения урока:

- Ну а мы слышим с вами колокольчик – это значит, занятие закончилось.

- Давайте, посмотрим, что у нас сейчас в расписании.

- Сейчас мы идет обедать (ложка), а потом едем домой (машинка) (домик).

Дети смотрят на свои рисунки и отвечают на вопросы.

Дети слушают звон колокольчика

Дети смотрят визуальное расписание

Звенит колокольчик

Визуальное расписание (ложка, машинка, домик)

infourok.ru

Рисование "Разноцветные мыльные пузыри" воспитатель Кольянова О.М.

                                    КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по  направлению «Художественно-эстетическое развитие»

 Тема : рисование «Разноцветные  мыльные  пузыри»

Воспитатель: Кольянова О.М.

 

ЦЕЛЬ: Учить рисовать предметы круглой формы , правильно держать карандаш в руке .

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ОБЛАСТЕЙ: «речевое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»

ЗАДАЧИ: Отрабатывать  кругообразные движения рук;

Закреплять знание о цвете и величине предметов;

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Участвовать в разговоре о предметах личной гигиены, мыльных              

пузырях , правильности  мытья рук;

Воспитывать интерес к  слушанию стихотворения С.Маршака «Взлетает шар воздушный»    

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

коммуникативная,игровая,познавательно-исследовательская,продуктивная, чтение, музыкальное.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: мольберт, цветные карандаши, бумага, пособие  «Мойдодыр», предметы личной гигиены (мыло, зубная щётка , паста, мочалка, расчёска), мыльные пузыри

Предварительная работа: просмотр с детьми мультфильма «Мойдодыр»

ФОРМЫ РАБРТЫ:

1.     Сюрпризный момент

 Дети входят в группу видят пособие «Мойдодыр»

 Воспитатель: посмотрите ребята , кто пришёл к нам в гости? Кто это?

Ответ детей: Это Мойдодыр .

Воспитатель:  А кто такой Мойдодыр ?

Дети: умывальник

Воспитатель: Правильно ! Это умывальник Мойдодыр умывальников начальник и мочалок командир. Давайте мы с ним поздароваемся. Все вместе: «Здравствуй , Мойдодыр».Посмотрите ,какие интересные предметы  он принёс с собой. Что это? Это зубная щётка и зубная паста . Что мы ими делаем? (ответ детей) Правильно ,чистим зубки, чтобы они были здоровыми. Вот это что? (показывает расчёску) (ответ детей) чтобы расчесывать волосы. Чтобы мы были красивыми и опрятными. Это-мочалка ,чтобы тереть ручки, ножки, наше тело.

У нас ещё вот что осталось (показывает мыльницу с мылом)

 

А  для  чего  нам  мыло? Ответы  детей:  чтобы  мыть  ручки  с  мылом, чтобы  они  были  чистыми и не было микробов.

Воспитатель: давайте  мы с  вами  покажем Мойдодыру как умеем  мыть  ручки. Встанем все  в  кружок: (звучит  музыка, дети  имитируют движения мытья рук )

Закатаем  рукава, открываем краник, мыло в руки мы  берём, намыливаем ручки, на место мыло мы  положим, моем каждый пальчик. Смоем грязь водою, капельки  стрясём, краник мы закроем, руки  оботрём. Рукава опустим. Мы помыли  ручки.

Вот  какие мы молодцы, правда, Мойдодыр?

Предметы, которые нам  принёс Мойдодыр – это предметы  личной  гигиены, чтобы  мы  за собой ухаживали, были чистыми, опрятными и здоровыми. Ой! Посмотрите, ребятки, Мойдодыр  ещё что-то принёс нам (показывает мыльные пузыри) что это такое?

Дети: Мыльные пузыри!

Воспитатель: давайте с ними поиграем. (выдувает  пузыри в сопровождении с стихотворением)

Взлетает шар надутый,             Но и одной минуты

Прозрачнее стекла                     На свете не живёт.

Внутри его как будто                Нарядный, разноцветный,

Сверкают зеркала.                     Пропал он навсегда,

Он, воздухом  надутый,            Расплылся  незаметно,

По воздуху плывёт,                   Растаял без следа.       

                                                                     С. Маршак

Мыльные пузыри  такие лёгкие, что летают от лёгкого  дуновения ветерка, а их  цвет всё время изменяется. То они прозрачные, то блестят, как зеркало, то окрашиваются в разные цвета. Эти  шарики очень тонкие, поэтому от соприкосновения с ладошкой  легко лопаются. Но всё  равно с ними  интересно играть. Мыльные пузыри так быстро исчезаю, что мы не успеваем ими  полюбоваться. Давайте мы с вами их нарисуем.(дети проходят за столы) Рисовать мы будем карандашами. Пузыри разноцветные, поэтому каждый  может  изобразить их такого цвета, который нравится.

А  какую  форму имеют мыльные пузыри, вы знаете? ( ответы детей) правильно пузыри круглые. Как мы рисуем  круглые предметы? Давайте нарисуем пальчиком в воздухе круг.( дети выполняют задание) А теперь посмотрите, как я рисую пузырьки  на бумаге( показ  рисования на мольберте) Вот какие  разные  пузыри у меня получились. Это пузырёк  большой, а рядом совсем маленький. А теперь  вы нарисуйте свои  мыльные пузыри, берём  карандаш в правую ручку, тремя пальчиками и рисуем. Дети  выбирают  карандаш по желанию и рисуют.

Воспитатель: Вот какие  чудесные рисунки у вас получились! Посмотрите какие все разные. Ой! Ребятки, посмотрите  Мойдодыр  загрустил, давайте мы  свои  рисунки  подарим  ему, пусть он порадуется. Слышите  он тихонько  говорит вам : «спасибо», но ему пора возвращаться в свою сказку, а вам  он  оставляет эти  мыльные  пузыри.

dou15.uo-taishet.ru

Рисование на тему Разноцветные мыльные пузыри (1 класс)

Конспект урока по предмету:

Рисование 1 класс

по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Тема: «Разноцветные мыльные пузыри»

Цель занятия: развивать у детей интерес к рисованию с помощью нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

1.Воспитательные:

  • Получение положительных эмоций в процессе рисования.

  • Получение эстетического удовольствия через музыкально-ритмическую деятельность.

2. Образовательные:

  • Активизация интереса взаимодействия с предметами, повторение действий за взрослым.

  • Вызывание положительного отклика на результат своего творчества.

  • Развитие наблюдательности.

3. Коррекционно-развивающие:

  • Стимуляция развития мелкой и крупной моторики.

  • Развитие дыхательного аппарата ребенка.

  • Активизация зрительно-двигательной координации.

Современные образовательные технологии:

- личностно-ориентированный подход;

- средства альтернативной коммуникации;

- здоровьесберегающие технологии;

- мультимедийные технологии.

Воспитатель ГБОУ школы №627 Невского района Артемова Е.А.

Санкт- Петербург

-2016-

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  • Колокольчик (элемент АСК)

  • Воздушные шары

  • Мыльные пузыри

  • Музыкальный диск (элемент АСК)

  • мешочек

Раздаточный материал:

  • Альбомные листы

  • Гуашь

  • Жидкое мыло

  • Трубочки для коктейля

  • Визуальное расписание

  • Стаканчики

Технические средства:

План занятия:

  • Организация начала занятия. Ритуал приветствия

  • Мотивация учебной деятельности. Сюрпризный момент

  • Упражнения коррекционно-развивающей направленности и сообщение темы

  • Физкультминутка

  • Подведение итогов. Ритуал завершения урока.

Деятельность детей

Материально-дидактическое обеспечение

1

Организация начала занятия

Приветствие

Использование жеста «Привет»:

- Ребята, сейчас зазвенит колокольчик - это значит, у нас начинается урок.

Ритуал «Милый друг»

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг.

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, а сейчас я включу знакомую вам песенку, мы ее прослушаем и поприветствуем друг друга

Слушание звона колокольчика

Построение из учащихся на колясках, воспитателя и учителя круга посреди класса

Дети слушают песенку Железновой «Начнем урок»

Звенит колокольчик - элемент альтернативной коммуникации

Приветствие в кругу

Демонстрация диска - АСК. Включается песня на ноутбуке

2

Мотивация учебной деятельности - сюрпризный момент

- Ребята, замечательно - мы поприветствовали и улыбнулись друг другу.

- Сейчас у нас рисование, давайте изменим расписание.

Я на занятие принесла мешочек, а в нем что-то лежит. Вы, хотели бы узнать, что там?

- Если, вы, отгадаете мои загадки, то сразу узнаете, что там лежит.

Горит, как хвост павлиний,

Каких цветов в нем нет!

Лиловый, красный, синий,

Зеленый, желтый цвет!

Нарядный, разноцветный,

Он лопнул навсегда, расплылся незаметно, растаял навсегда.

(мыльные пузыри)

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет- любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

(воздушный шар)

Давайте, скорее, заглянем в мешочек.

-Давайте поиграем в шарики и мыльные пузыри.

Воздушные шарики, мы можем поймать, а вот мыльные никак. Они лопаются и исчезают.

Ставят картинку рисования в расписание

Рассматривают мешочек

Дети отвечают на вопросы.

Дети слушают и отгадывают загадки.

Дети опускают руку в мешочек и достают воздушные шарики и мыльные пузыри.

Дети ловят шарики.

Визуальное расписание

мешочек

Воздушные шарики (надутые) и баночки с мыльными пузырями

3

Коррекционно-развивающие упражнения и сообщение темы

-Вам, нравятся эти красивые мыльные пузыри? А почему они вам нравятся?

Если пузырики такие красивые, и они вам нравятся, давайте мы их нарисуем. Нарисованные не лопнут, не исчезнут, и мы будем ими любоваться.

Сядем за парты и приготовим всё необходимое для рисования.

- Давайте приготовим специальную краску для рисования мыльных пузырей

В стакан нальём воды, добавим немного каждого цвета гуаши и несколько капель жидкого мыла.

Давайте перемешаем трубочкой. Наша краска готова.

- Молодцы ребятки! А теперь давайте немножко отдохнем.

Для этого мы сейчас с вами переместимся на ковер.

4. Физкультминутка

Давайте, под песенку, выполним упражнения.

- Молодцы! Мы размяли наши ручки и ножки, а теперь давайте переместимся обратно за парты и будем рисовать наши красивые мыльные пузыри.

-Но, чтобы нарисовать, мыльные пузыри, надо взять трубочку, опустить в стаканчик с нашей приготовленной краской и подуть. Над стаканчиком появится разноцветная пенная «шапка».

- А теперь, чтобы нарисовать разноцветные шарики на бумаге, мы лист бумаги будем прислонять к этой «шапке».

Листочек намок, давайте, положим его в сторонку и немного подождем. Пусть высохнут наши шарики.

- Молодцы, ребята! Посмотрите, какие чудесные и красивые вы нарисовали шарики.

Дети отвечают на вопросы.

Дети с помощью учителя и воспитателя перемещаются за парты.

Дети с помощью взрослого готовят раствор.

Размешивают приготовленную краску трубочкой для коктейля.

Дети поднимают ножки с помощью взрослого, ручки попеременно как при ходьбе

Помочь повернуть голову

Воспитатель и учитель перемещают детей за парты.

Дети с помощью взрослого опускают трубочку в стакан с краской и потихоньку дуют, до образования «шапки»

Дети с помощью взрослого берут лист бумаги и прижимают его к «шапке»

Убирают рисунок в сторону.

Дети показывают рисунки

Гуашь разных цветов, стаканчик, вода и жидкое мыло.

Трубочка для коктейля.

Включается песенка на телефоне «Головами покиваем»

Лист бумаги, краска

5

Подведение итогов

- Ребята, что же мы сегодня рисовали?

-Вам понравилось таким способом шарики рисовать?

Давайте организуем выставку наших работ, чтобы все любовались нашими разноцветными шариками.

Ритуал завершения урока:

- Ну а мы слышим с вами колокольчик - это значит, занятие закончилось.

- Давайте, посмотрим, что у нас сейчас в расписании.

- Сейчас мы идет обедать (ложка), а потом едем домой (машинка) (домик).

Дети смотрят на свои рисунки и отвечают на вопросы.

Дети слушают звон колокольчика

Дети смотрят визуальное расписание

Звенит колокольчик

Визуальное расписание (ложка, машинка, домик)

botana.cc


Смотрите также