Конспект интегрированного занятия "Колосок". Рисование колосок во второй младшей группе


Конспект интегрированного занятия "Колосок"

Конспект НОД

во 2 младшей группе по сказке «Колосок».

Цели:Приобщить детей к истокам народного фольклора.

Задачи:Совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать чувство языка.Дать детям познавательный материал «От зерна до каравая».

Учить детей лепить из теста предметы разной формы, развивать мелкую моторику рук; координацию движений, глазомер.

Развивать логическое пространственное мышление, упорство, терпение; инициативу, самостоятельность, творчества способности и слуховое внимание.

Воспитывать трудолюбие, чувство сопереживания.

Материалы и оборудование:

  • мешочки с зерном и мукой,

  • тарелочки,

  • колосок;

  • веник,

  • тесто,

  • формочки,

  • дощечки с нарисованным лабиринтом от петушка до мельницы,

  • шапочки мышат, петушков,

  • погремушка, колокольчик, бубен,

  • мягкие игрушки: петушок, 2 мышонка.

  • Мультимедийная установка.

  • Рецепт постного теста: 1 стакан рассола, 10 ст. ложек подсолнечного масла, 1 ч.л. соды, 1 стакан не полный сахару. Всё смешать, вымесить тесто, как на вареники, стол смазать растительным маслом, раскатать тесто 7-8 мм толщиной, вырезать красивые формы. Выпекать в духовке 15-20 мин при температуре 180 градусов

Предварительная работа: чтение, драматизация сказки «Колосок», рассматривание серии картин «От зерна до каравая», разучивание пословиц о хлебе.

НОД:

Стук в дверь.

Кто-то в двери к нам стучится

Может зверь, а может птица?

Никита, Маша, Настя, выходите

Кто стучится, поглядите!

Дети заносят мягкие игрушки (2 мышонка и петушка)

- Ребята да это к нам сказка пришла. Называется «Колосок».

Инсценировка сказки.

Сказочница: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.hello_html_68b04c3e.jpg

Петушок: Круть, Верть, - глядите, что я нашёл!

Сказочница: Прибежали мышата и говорят:

Мышата: Нужно его обмолотить.

Петушок: А кто будет его молотить?

Круть: Только не я!

Верть:Только не я!

Петушок: Ладно, я обмолочу.

И принялся за работу. (Показ слайда «Как в старину молотили зерно»)

А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:

Мышата: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муку намолоть.

Петушок:А кто понесёт?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок: Ладно, я несу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. (Показ слайда «Мельницы»)

Игра «Помоги петушку найти дорогу к мельнице» (С использованием игровизора, дети ищут дорогу по лабиринтам)hello_html_343fab1f.jpg

hello_html_3c546304.jpg

Сказочница: А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат.

Петушок: Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принёс.

Сказочница:Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

Мышата: А да петушок! Й да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Петушок: Кто будет месить?

Круть:Только не я!

Верть: Только не я!

Сказочница: Замесил петушок тесто, натаскал дров, затопил печь. А печь истопилась, посадил в неё пироги.Мышата тоже время зря не теряют: песни поют, пляшут.Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

hello_html_m48328a9e.jpg

Круть: Ох, проголодался я!

Верть: Ох, и есть мне хочется!

Сказочница: Скорее за стол.

Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашёл колосок?

Мышата: Ты нашёл! – (громко).

Петушок: А ты колосок обмолотил?

Мышата: Ты обмолотил!- (потише).

Петушок: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги пёк?

Мышата: Всё ты. Всё ты – (чуть слышно).

Петушок: А вы что делали?

Сказочник: Что сказать в ответ! И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

00)

- Ребята, вы хотите вкусного пирога? Давайте тогда трудиться, лепить из теста.

- Из чего приготовлено тесто? (рассматриваем муку).

- А муку из чего получают? (показываю зерно).

А зерно, откуда берётся? (рассматриваем колосок).

Сегодня мастер-класс по изготовлению вкусного печенья покажет бабушка Вики Сильман, Валентина Ивановна (слад «Бабушкин мастер-класс»)

Работа детей с тестом.hello_html_m23194164.jpg

Относим готовое печенье на кухню. На чаепитие приглашаем детей младшей группы.hello_html_m6bd74aa6.jpg

МКДОУ Павловский детский сад №5

Конспект интегрированного занятия

Во 2 младшей группе

По сказке «Колосок»

Подготовил:

Воспитатель Гутенко В.В.

Павловск 2015

infourok.ru

НОД по физической культуре во 2-й младшей группе "Колосок"

НОД по физической культуре во 2-й младшей группе "Колосок"

   

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»

Программное содержание:

  1. Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч.

  2. Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной площади.

  3. Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча.

  4. Приучать детей действовать по сигналу воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.

  5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в занятии.

Оборудование: игрушка "Колобок", куклы «би-ба-бо», доска для ходьбы, мячи по количеству детей, четыре средних обруча, домик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики «Кого встретили в лесу», разучивание танцевально-ритмической гимнастики «Антошка».

Ход занятия:

Физинструктор. Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки? Сейчас мы пойдем в гости к бабушке из сказки «Колобок».

Дети подходят к домику, инструктор надевает на руку куклу би-ба-бо.

Физинструктор. Здравствуйте, ребятки. Испекла я Колобок, положила на окошко студиться. А он взял и в лес убежал. А в лесу его может лиса съесть. Помогите мне его найти. Поможете?

Дети. Да!

Физинструктор. Тогда стройтесь друг за другом и все вместе пойдем колобка искать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Колобка идем искать,

Выше ноги поднимаем,

дружно весело шагаем!   

Ходьба в колонне по одному.

Долго очень мы шагали

И уже большими стали

Ходьба на носках.

Зайку встретили в пути

Вместе с ним поскачем мы

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Мишка по лесу идет,

По тропинке всех ведет.

Ходьба вперевалочку.

 

Друг за другом побежим,

И от волка убежим.

Бег, по сигналу «Волк» присесть на корточки "спрятаться" ( выполнить 2-3 раза).

Основная часть:

Физинструктор. Ох, ребята, заблудились мы. Давайте, позовем на помощь.

Дыхательная гимнастика

1-й вдох  2 – на выдохе «Ау!» (выполнять три раза).

Выходит ребенок старшего дошкольного возраста.

Антошка: здравствуйте, ребята! Меня зовут Антошка. Расскажите мне кого вы встретили в лесу?

Пальчиковая гимнастика

По тропинке в лес зайдем (руки сложить ладошками вместе, показать тропинку).

Всех зверей увидим в нем (соединить большой и указательный пальцы).

Там ходит мишка косолапый (сжать руки в кулачки и приставить к голове).

Громко хлопает он лапой (стучать кулачком по ладошке).

Всюду ходит серый волк (сгибать пальчики обеих рук).

Он зубами щелк, щелк (руки сложить ладошками вместе, хлопать пальчиками).

Ну, а зайчик скок, поскок (показать пальчиками ушки).

Где же, где же колобок? (развести руки в сторону).

Антошка. Я знаю, где спрятался Колобок, но сначала я хочу с вами потанцевать. Согласны?

Музыкально-ритмическая гимнастика «Антошка» (музыка Шаинского)

Антошка. Колобок прячется за этим кустом, но он не один, а с друзьями.

Дети подходят к «кусту» и видят игрушку «Колобка» и мячи, берут по одному мячу.

Физинструктор: спасибо, Антошка. Дальше мы с ребятами справимся сами. До свидания!

Антошка уходит.

Физинструктор. Ребята, вспомните, от кого убежал колобок в сказке? (Колобок убежал от зайца, волка и медведя).

infourok.ru

МБДОУ "Бобровский детский сад "Колосок"

Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Воспитатели: Новосёлова Ирина Александровна, Панфёрова Анастасия ОлеговнаПомощник воспитателя: Ахмерова Нелля Олеговна

Наши праздники, досуги, развлечения, игры и многое другое можно посмотреть в   

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК МЛАДШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА. 

РИСОВАНИЕ Правильно работать карандашом и кистью Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся Рисовать предмет округлой формы Умение ритмично наносить штриховку и мазки Изображать простейшие предметы и явления действительности. ЛЕПКА ? Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей ? Владеть навыком округлого раскатывания (шар) ? Владеть навыком прямого раскатывания (столбик) ? Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев ? Владеть навыком рационального деление пластилина ? Владеть навыком аккуратной работы с пластилином. АППЛИКАЦИЯ Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.) Создавать изображения путем наклеивания готовых форм. Соблюдения порядка на рабочем столе. КОНСТРУИРОВАНИЕ ? знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины) ? располагать кирпичи, пластины вертикально ? изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими ? различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая) МАТЕМАТИКА? Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький». ? Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного» ? Понимать вопрос «сколько?» ? Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну ? Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте) ? Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их. ? Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый ? Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ о растениях ? называть основные части растений стебель, лист, цветок ? находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья ? учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов ? выделять растительные группы (дерево, куст, трава) о животных ? различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы ? называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, ? птицы летают и т. д. ? знать и называть домашних и диких животных: ? домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух ? дикие – заяц, лиса, медведь, волк. ? учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост) ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ • Различать и называть игрушки • Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения. • Различать и называть части тела животного и человека. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ? Говорить не торопясь, внятно ? Отвечать на вопросы взрослого ? Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях ? Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных ? Согласовывать слова в роде, числе, падеже ? Употреблять предложения с однородными членами ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА o Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения. o Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях o Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя ФИЗКУЛЬТУРА ? Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления ? Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед ? Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди ? Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров ? Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене ? Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу. САМООБСЛУЖИВАНИЕ ? Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок) ? Учить замечать непорядок в одежде и устранять его  

 

sadikkolosok.ucoz.com

аппликация «Золотистый колосок» - PDF

«Хлебушко - всему свету дедушка»

«Хлебушко - всему свету дедушка» Сценарий итогового мероприятия проекта с участием родителей воспитанников в старшей группе «Золотой ключик» МБДОУ «д/с «Малышок». «Хлебушко - всему свету дедушка» Организационный момент. Звучит минусовка

Подробнее

Воспитатель: Афанасьева О.В.

Воспитатель: Афанасьева О.В. Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципальнго образования «Островский

Подробнее

«Поможем шустрому Котёнку».

«Поможем шустрому Котёнку». МАДОУ д/с 7 «Поможем шустрому Котёнку». конспект по познавательному развитию для детей младшей группы Воспитатель: Полуян В.В. Ст. Кущёвская, 2017 год Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах,

Подробнее

«ЦВЕТЫ ДЛЯ ЛЮБИМОЙ МАМОЧКЕ»

«ЦВЕТЫ ДЛЯ ЛЮБИМОЙ МАМОЧКЕ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Подробнее

«Яблоки на тарелочке»

«Яблоки на тарелочке» Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Яблоки на тарелочке» Выполнила Иванова Наталья Игоревна Воспитатель средней группы МБДОУ «Детский сад 392 «Яблонька»

Подробнее

«ВОТ ОНО, КАКОЕ НАШЕ ЛЕТО!»

«ВОТ ОНО, КАКОЕ НАШЕ ЛЕТО!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 3 «Тополек» муниципального образования город-курорт Геленджик Конспект занятия по окружающему миру во второй

Подробнее

на тему «Ваза с ветками»

на тему «Ваза с ветками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40 города Ельца» Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Ваза с ветками» Воспитатель. Чернышова

Подробнее

Рассказ беседа о Дне Победы

Рассказ беседа о Дне Победы Цели: Рассказ беседа о Дне Победы Конспект занятия познавательного цикла (старший дошкольный возраст) Тема: «Рассказ беседа о Дне Победы» Продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками

Подробнее

Конспект Непосредственнообразовательной

Конспект Непосредственнообразовательной Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект Непосредственнообразовательной деятельности Тема: Как я провел лето» Образовательные

Подробнее

«Глянь баранки, калачи»

«Глянь баранки, калачи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 «Глянь баранки, калачи» ( конспект совместной деятельности с детьми 2 младшей группы) Подготовила: Воспитатель Матей В.А. Г.

Подробнее

Формы организации совместной деятельности.

Формы организации совместной деятельности. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 5 имени Героя Советского Союза А.Д. Вологина городского округа Октябрьск Самарской области План конспект непосредственно

Подробнее

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ПРОФЕССИИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ПРОФЕССИИ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 92 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ПРОФЕССИИ» средняя группа 3 Воспитатель I категории: Кожевникова Н.А. г. Оренбург 2015 г. Цель: Формирование представлений

Подробнее

Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Тема: «Мой веселый звонкий мяч» План конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе Автор-составитель: воспитатель Михеева Светлана Юрьевна Тема: «Мой веселый звонкий мяч» Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие»,

Подробнее

«Поздравительная открытка»

«Поздравительная открытка» Урок изобразительного искусства в 3 классе (Программа Б.М.Неменского) I четверть, урок 7 Тема: «Поздравительная открытка» Цель урока: Приобщение учащихся к традициям своего народа, знакомство с новыми

Подробнее

Конспект ОД по аппликации в средней группе

Конспект ОД по аппликации в средней группе Форма ОД: продуктивная деятельность. Конспект ОД по аппликации в средней группе Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «Украсим сарафаны матрёшкам». Цель: формирование самостоятельности

Подробнее

«Приключения в сказочном лесу»

«Приключения в сказочном лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 5 станицы Старовеличковской Сюжетно-игровая деятельность детей 6-7 лет по физической культуре «Приключения

Подробнее

КОНСПЕКТ УРОКА «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

КОНСПЕКТ УРОКА «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Соколова Ирина Николаевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста 35 Мурманская область, г. Апатиты КОНСПЕКТ УРОКА «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Подробнее

docplayer.ru


Смотрите также