Программы для создания комиксов: какие они бывают? Рисование комиксов


Как создать комикс: разрабатываем сценарий и рисуем

Если ты задумал создать свой комикс, хочешь нарисовать свою собственную историю - вымышленную или случившуюся на самом деле - графические иллюстрации к книге, мы поможем тебе в этом.

С нами ты сможешь воплотить свои творческие идеи на хорошем техническом уровне, даже если ты никогда ранее не рисовал. Для этого тебе нужно внимательно прочитать этот обзор и ознакомиться с другими нашими уроками рисования, где мы подробно раскрываем отдельные технические нюансы и приемы, которые тебе понадобятся для создания комикса.

Для большей наглядности мы разберем технику рисования комиксов и, естественно - уникальную методику, разработанную с этой целью Аароном Шнорбицем, на конкретном примере онлайн комикса "Аарон Шнорбиц: Начало".

С полной русской версией этой автобиографической комикс-ретроспективы ты можешь ознакомиться в нашем разделе "Комиксы. Оригинальная английская версия комикса находится "здесь".

Чтобы облегчить усвоение материала, разобьем процесс рисования комиксов на несколько этапов и разберем их по отдельности. Однако сначала мы хотим тебе напомнить:

Несмотря на то что мы рассматриваем создание комиксов в графическом редакторе Illustrator CS5, ты можешь рисовать их по аналогии в других версиях этого редактора, графических программах и даже на бумаге, воспользовавшись нашими советами в статье "Уроки рисования от А до Ш". Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с этим материалом, который позволит тебе лучше понять саму суть нашего метода.

Итак, если ты просмотрел статьи, к которым ведут вышеприведенные ссылки, ты уже понял, что для графического воплощения наших идей мы пользуемся двумя основными приемами – коллажом и трейсингом . Этими же приемами в аналогичной последовательности мы воспользуемся для создания комикса и разделим этот процесс на следующие этапы:

Для этого нам понадобится:

а) Графический редактор Illustrator CS5, b) Интернет-соединение, c) мозг, способный мыслить логически, d) терпение и желание творить

Если первые два условия (a,b) являются опциональными, так как ты можешь создать комикс по аналогии при помощи карандаша, бумаги и печатной прессы, последние два условия (c,d) являются обязательными.

Проработка идеи будущего комикса

Самый первый и важный этап. Тебе предстоит конкретизировать и уточнить (как с общей авторской, так и технической точки зрения) основные моменты твоего будущего комикса.

Прежде всего, тебе стоит хорошенько продумать действующих лиц твоего комикса, их особенности, привычки, поступки, место действия. Ты должен точно представлять себе характер твоего героя, чтобы выстроить правильную и естественную для него линию поведения, его облик, манеры. Ты также должен выбрать правильный контекст и антураж (включая других действующих лиц), где будет разворачиваться действие.

Затем тебе следует продумать само повествование - от начала до конца и выбрать, какие события ты хочешь выделить, то есть отобразить на странице в отдельных клетках. В конце этого этапа ты уже должен четко представлять, что ты хочешь, и как примерно хочешь это отобразить на страницах. Если ты новичок в этом деле, тебе следует избегать технически сложных в реализации идей, как например, комиксы с большим количеством действующих лиц, или, например, с детальными и комплексными пейзажами (фоновыми рисунками) или сюжеты, где требуется фотографическая точность персонажей и отображение сложных эмоций и жестикуляции.

К этому этапу следует подойти предельно внимательно, так как любые ошибки здесь могут обернуться в дальнейшем в процессе рисования (когда ты проделал уже довольно трудоемкую работу) в реальные проблемы.

Например, задумав слишком замысловатый сюжет и нарисовав несколько страниц, ты вдруг можешь понять, что для завершения твоей истории тебе нужно нарисовать еще 100 страниц. Кроме того, выбрав в качестве сюжета батальную тему, ты можешь очень быстро устать от непосильного прорисовывания тысячи мелких человечков. Еще одной роковой ошибкой может оказаться сам главный герой, от которого требуется сложная мимика.

Поэтому для начала выбери короткий сюжет с минимумом действующих лиц и простыми декорациями (фоновыми рисунками).

Теперь поясним этот этап реализации комикса на конкретном примере первых двух страниц онлайн комикса “Аарон Шнорбиц: Начало”

Нашей задачей было отобразить на первых двух страницах комикса события с момента ареста пятнадцатилетнего отца Шнорбица агентами ФБР во время убийства президента Д. Ф. Кеннеди в Далласе до его (отца, естественно) женитьбы в 23 года в ссылке в Биллингсе!

На первый взгляд – непосильная задача. Отобразить 8 лет жизни человека всего на двух страницах! Человека, знакомого нам лишь по обрывочным описаниям его вечно поддатого сына.

Однако, на практике, при здравом и последовательном подходе все оказалось довольно просто.

Действующие лица: 15 летний парень. Так как комикс отражает реальные события, то поведение нашего юного героя мы также сделали предельно реалистичным. Это не герой-мутант со сверхспособностями как у человека-паука, а простой парень, попавший под жернова беспощадной системы из-за своего любопытства. Столкнувшись с ФБР, он мог только испугаться, покориться, смириться и сокрушаться. Линия поведения здесь предельно предсказуемая и естественная для такой ситуации. Внешний облик героя - заурядный.

Окружающие его люди - агенты ФБР. Мы также решили их сделать максимально похожими на настоящих - хладнокровными, черствыми, туповатыми, в классических черных костюмах и очках.

Место действия: Даллас, где произошло убийство Кеннеди, и Биллнгс. Мы сразу же решили либо ограничиться изображением общей панорамы, отдельных мест и достопримечательностей, либо просто - текстовым описанием, чтоб облегчить себе работу.

Повествование: Мы четко представляли себе последовательность событий и четко знали, на каких из них следует поставить акцент, а о каких следует лишь упомянуть в тексте повествования. Мы также прекрасно понимали, что охватывая такой большой период жизни нашего героя основная часть повествования должна быть изложена при помощи сопроводительного текста.

Разработка предварительного сценария комикса, написание текста

На этом этапе тебе необходимо набросать эскизы страниц, примерно разделить на их клетки под иллюстрации, максимально глубоко продумать сценарий, написать текст.

То есть ты должен уже представлять, какие конкретно эпизоды повествования (или действия) ты будешь иллюстрировать, какие планы будешь использовать (крупные, общие), как ты будешь располагать эти эпизоды и соответствующий текст на странице.

Ты должен четко понимать, что комикс – это история, изложенная некой последовательностью картинок с текстом (как правило). Текст можно разделить на «закадровый» (повествовательный текст), прямую речь (высказывания и мысли персонажей, помещают в классические «пузыри») и текст, иллюстрирующий различные звуки.

При составлении сценария тебе нужно все это учесть. Ты должен продумать все так, чтобы на заданных страницах у тебя поместились все твои иллюстрации, чтобы они располагались в логичной последовательности и не были, например, слишком мелкими, а также, что немаловажно, оставить место для текста. Текст должен быть удобочитаемым (как по расположению, размеру, так и наполнению).

Здесь следует отметить, что текст в комиксе должен читаться как в книге слева направо и сверху вниз. Любые вольности с этим железным правилом могут привести к путанице. Всегда располагай «текстовые пузыри» с учетом этого правила.

Теперь рассмотрим наш пример: В нашем повествовании мы сразу же выделили для себя ключевые эпизоды, которые хотели отобразить. Они должны были смотреться эффектно и емко, то есть четко и ясно иллюстрировать общую линию повествования даже без сопроводительного текста. По клеткам в соответствующей последовательности мы решили расположить:

1-я страница: Снайпер, кортеж президента в прицеле, испуганное лицо героя-свидетеля, арест, заключение, освобождение.

2-я страница: приезд в Биллингс, агенты-опекуны ФБР, три статичных плана скучающего на бензоколонке подростка, прекрасное лицо будущей жены, молодожены.

Чтобы лучше увязать все эти иллюстрации в одну сюжетную линию, мы дополнили их объемным текстом-повествованием, который должен пояснять читателю быстро сменяющие друг друга картинки и раскрывать перипетии сюжета. Именно по этой причине мы сразу же заложили под него на страницах комикса много свободного места.

Затем мы написали текст, который по объему соответствовал выделенному для него месту, примерно разместив его по клеткам. Чтобы не мельчить, на каждой странице мы решили помещать не более 6-7 клеток с рисунками. При такой плотности распололжения рисунков страница комикса формата А4 выглядит оптимально насыщенной и детальной.

Поиск необходимого материала

Теперь, когда мы имеем предварительный постраничный сценарий комикса, нам следует подготовить основу для его отрисовки.

Как ты уже понял, если прошел по ссылкам в начале этой статьи, мы используем метод Аарона Шнорбица, который подразумевает наличие у тебя самых минимальных художественных навыков. Это значит, что мы сведем к минимуму необходимость рисовать и, в основном будем заниматься обводкой (трейсингом) уже готовых изображений, которые мы "подгоним" при помощи коллажа под наш конкретный сценарий. Ну а для этого эти изображения нужно найти.

По существу, этот процесс аналогичен поиску и подготовке материала для рисования принта на футболку. В статье "Как самому нарисовать прикольный принт на футболку. Часть 1" мы подробно освещаем этот процесс, поэтому тебе будет очень полезно ее прочитать!!! Тем не менее, мы вкратце еще раз опишем тебе нашу задачу на этом этапе и ее решение.

Итак, положив перед собой сценарий-эскиз своего комикса, ты должен найти при помощи поисковиков в Интернете изображения, которые максимально точно соответствуют тем, которые ты хочешь видеть в клетках своего комикса, при этом сразу же прикидывая, как ты сможешь их подогнать под свой сценарий при последующей обводке.

Сейчас это кажется, сложным, но на нашем конкретном примере ты сейчас убедишься в обратном.

Рассмотрим первую страницу нашего комикса. Мы решили расположить на ней следующие изображения в соответствующей последовательности: снайпер, кортеж президента в прицеле, испуганное лицо героя-свидетеля, арест, заключение, освобождение.

Начнем с поиска иллюстрации для первой клетки-картинки комикса - снайпер.

Открываем браузер и в поисковике в строке поиска просто-напросто набираем слово "снайпер", нажимаем ввод и переключаемся на категорию "картинки". Чтобы при дальнейшей отрисовке не испытывать трудностей, выбираем картинки среднего и большого размера (в яндексе – колонка слева). На них хорошо видны детали, которые будут не лишними для нас при обводке. После этого нам остается лишь выбрать подходящую картинку.

Подбирая снайпера для нашей картинки мы, прежде всего, руководствовались тем, что он должен быть изображен в профиль (мы изначально хотели направить ствол в сторону правой клетки с картинкой кортежа в прицеле), его изображение должно быть широким и невысоким, чтобы он органично вписался узкую по высоте клетку. Мы также старались найти снайпера 1960-х годов, чтобы он соответствовал времени, когда разворачиваются события, однако, как ты заметил, немного отошли от правила и дали волю фантазии, сделав его более современным.

Когда первая картинка была найдена, мы приступили аналогичным образом к поиску второй, и так далее для всех последующих иллюстраций, которые мы хотели поместить на страницах комикса. В конце концов, мы собрали все необходимые для последующей работы изображения. Ниже мы приводим все картинки, собранные нами для первой страницы комикса:

Доработка сценария и композиции комикса (коллаж)

Таким образом, подобрав все необходимые для комикса иллюстрации в Интернете (или в печатной прессе) ты можешь приступать к доработке сценария и окончательному составлению композиции страниц и рисунков в отдельных клетках. Если выражаться проще - теперь из имеющихся у тебя фотографий и иллюстраций тебе нужно сделать коллаж в соответствии с твоей задумкой - сценарием, который ты уже разработал на предварительном этапе.

Если ты подошел к созданию комикса последовательно и основательно, как мы тебе рекомендовали, ты уже должен хорошо представлять, как расположить эти рисунки и "пузыри" с текстом. Тебе остается лишь подогнать их друг под друга, чтобы они смотрелись на странице так, как ты задумал. А для этого тебе нужно обрезать лишние края изображений, изменить по необходимости их масштаб, ориентацию (если это, опять же, нужно) и вписать в рабочую область, то есть страницу.

Работая в графическом редакторе Illustrator, ты можешь обрезать лишние края фотографий при помощи инструмента Clipping mask (object > clipping mask > make) , масштабировать при помощи Scale tool (S) , делать зеркальное отражение рисунка при помощи Reflect tool (O) .

При помощи Rectangle tool (R) и Ellipse tool (E), сделав фон белым, а обводку - черной, ты можешь нарисовать пузыри для текста. В итоге, если, например, говорить о первой странице нашего комикса, из собранных рисунков выше, необходимо получить то, что ты видишь ниже справа - уже готовый для обводки коллаж, который выглядит практически как готовая страница комикса (ниже слева).

Здесь мы не будем сильно углубляться в чисто технические детали реализации коллажа для страницы комикса в графическом редакторе, так как они практически аналогичны тем, что подробно разобраны в нашей статье "Как самому сделать прикольный рисунок на футболку. Часть 2". Ты просто делаешь все по аналогии с "поправкой на ветер". Мы лишь подскажем тебе, на какие моменты следует обратить внимание на примере нашей первой страницы комикса:

Все скачанные нами фотографии мы поместили при помощи команды Place (file > place) на рабочий стол - слой layer 1 (по умолчанию). В параметрах документа мы выбрали формат А4 и, тем самым, сразу же обозначили границы нашей страницы и получили ясную картину того, какие фотографии следовало обрезать, уменьшить или чуть увеличить относительно друг друга, чтобы они вписались в рабочую область с учетом отступа под поля и места под "пузыри" с текстом.

Текст мы разбили на части (по пузырям) и поместили в этот же слой. В этом слое текст нам нужен был прежде всего для того, чтобы более точно определиться с размерами "пузырей". В частности для этого же мы сразу подобрали шрифт и его размер, а также исходя из соображений, перечисленных в прошлых разделах статьи.

Предварительно скомпоновав фотографии в рабочей области А4, мы приступили к их подгонке, начав с первого изображения - снайпера. Его мы поместили в верхний левый угол под большое белое квадратное поле "пузыря", где должна была разместиться вступительная и довольно объемная часть текста. Нижнюю и ненужную часть фотографии мы обрезали. Ее место занял еще один "пузырь" с текстом. Таким образом, мы последовательно составили нашу страницу с левого верхнего до правого нижнего угла, активно пользуясь инструментом масштабирования.

Честно говоря, коллаж первой страницы нашего онлайн комикса был легок в реализации, так как удачно подобранные картинки не требовали внесения более сложных изменений, кроме как масштабирования и зеркального отображения. Однако, если бы это потребовалось, как например, на второй странице комикса (см. рисунок ниже - верхние две клетки, составленные из нескольких изображений) сам процесс лишь немного усложнился бы (нам пришлось бы предварительно сделать сначала коллаж отдельных клеток комикса), но никак не изменился бы.

Обводка и корректировка коллажа

Создав страницу комикса из подогнанных друг к другу фотографий и иллюстраций, а также "пузырей" с текстом (см. рисунок выше) тебе необходимо приступить к прорисовке твоего комикса, а точнее - обводке полученного фотоколлажа и внесению в него необходимых изменений (последовательность действий и техника полностью аналогичны описанным здесь)

По большому счету все, что мы делали ранее – это была кропотливая подготовка к этому процессу обводки, который лежит в основе нашего метода рисования и позволяет получать классические страницы комиксов. Чем более ответственно и обстоятельно ты подошел к предыдущим этапам, тем легче тебе будет рисовать на этом этапе, поскольку залог создания красивого рисунка на этой стадии – это максимально точно и разумно подобранные тобой ранее фотографии для обводки, которые, при правильном подходе, требуют при прорисовке внесения минимальных изменений.

А какие изменения мы будем вносить? Условно их можно разделить на важные и косметические:

Важные изменения – это те изменения, которые определяют сюжет, облик персонажей и, особенно, главного героя. Иными словами, это изменения, которые позволяют увязать все твои картинки в единую историю, и без внесения которых твой комикс будет непонятным.

Например, если взять коллаж к нашей первой странице комикса (см. рисунок выше), ты увидишь, что человек-прообраз нашего главного героя во всех клеточках разный, а нам нужно сделать его одинаковым, так как согласно нашему сценарию это один и тот же человек - подросток. Поэтому нам нужно при обводке внести важные изменения. Чтобы упростить себе задачу, мы наделили нашего подростка примечательной прической, которая, в принципе, и определяет его внешний вид, особенно, при общей прорисовке. Кроме того, мы постарались чуть сузить его контуры, чтобы придать ему более субтильный и хрупкий вид.

К важным изменениям мы также можем отнести черные костюмы ФБРовцев, которых на оригинальных фотографиях не было. На рисунке ниже это прекрасно видно, а также изменения, которые мы внесли, чтобы превратить старика в подростка.

К косметическим изменениям можно отнести поправки, которые не влияют на сюжет и его восприятие, как например добавление фоновых деталей, мелких элементов одежды и т.д.

Совет: Как правило, во всех комиксах есть главный герой (или несколько), который изображается в самых разных планах и ракурсах практически на каждой странице комикса, так как вокруг него, по сути, строится история. Чем более узнаваемым он будет среди всех остальных персонажей, тем более монолитным и убедительным будет выглядеть твой комикс. Для этого тебе следует сделать облик героя более примечательным. Надели его особыми приметами. Это может быть необычная прическа, борода, очки, характерная одежда и т.д. в зависимости от твоей истории. Ты даже можешь просто выделить его одежду особым цветом, который на протяжении всей истории будет автоматически ассоциироваться у читателя с твоим персонажем.

Важно! Перед тем, как вносить изменения, рассчитывай свои силы. Не пытайся дорисовать что-то сложное, требующее от тебя художественных навыков. Вся дорисовка должна быть простой в исполнении и очевидной.

Заполнение текстовых полей комикса

Остался последний этап: заполнение текстовых полей – так называемых «пузырей» комикса. Напомним, что текст для твоей странички у тебя должен был быть готов и отредактирован еще на втором этапе создания твоего комикса, а также разбит на отдельные блоки, так как исходя из их объема мы рассчитывали величину пузырей, подставляя их для «примерки», и соответственно корректировали рисунки в отдельных клетках и общую композицию на страничке. Однако мы не поместили текст сразу в пузыри, а оставили их пока пустыми по ряду причин:

Первая: Как правило, даже после тщательной проработки, текст часто редактируется впоследствии. Как бы ты его не проверял, но в текст закрадываются порой даже очевидные ошибки. Кроме того, прочитав его на свежую голову через какое-то время, автор зачастую вносит в него стилистические изменения, чтобы он звучал лучше, естественнее.

Вторая причина: Даже если текст не подвергается дальнейшему редактированию, в будущем может возникнуть необходимость перевести его на другой язык, например, для участия в международном конкурсе или выставке.

Третья возможная причина: Изменение шрифта, в частности при печати комикса на бумаге меньшего формата, или уменьшении размеров цифровой версии иногда возникает необходимость подобрать менее красивый, но удобочитаемый печатный шрифт.

Этот фактор следует сразу учитывать при изначальном выборе шрифта для комикса (см. в начале статьи) и избегать прописных и чересчур замысловатых шрифтов, которые при уменьшении будут превращаться в нечитаемые завитки.

Итак, приняв во внимание все вышеперечисленные требования, мы создаем в Illustrator новый верхний слой специально для текста. Делается это для того, чтобы закрыв на замок основной слой с рисунками, тебе было удобней отдельно форматировать и редактировать текст странички, не боясь случайно внести нежелательные изменения в рисунки, или случайно что-то стереть.

В случае, если ты рисуешь комикс на бумаге, тебе просто следует оставить пузыри оригинальной странички пустыми, сделать несколько ксерокопий в высоком разрешении, и уже в них заполнить пузыри текстом. Таким образом, у тебя всегда будет под рукой чистый шаблон для работы с текстом.

И последнее: Старайся форматировать текст таким образом, чтобы в пузыре всегда оставалось больше свободного места, чем это необходимо. Таким образом, ты с большей вероятностью застрахуешь себя от нехватки места при возможных будущих редактированиях или переводах текста.

Удачи! Если у тебя возникли вопросы – оставляй комментарии, мы обязательно ответим на них. Ты также можешь вступить в наши группы ВКонтакте и Facebook, кликнув на соответствующие иконки на странице КОНТАКТЫ .

aaschnorbitz.com

Программы для создания комиксов: какие они бывают?

Нынче модно все изображать в виде комиксов. Каждую минуту, листая ленту социальных сетей, встречаешь эти красочные картинки. Часто они кажутся глупыми и неинтересными. Но попадаются и довольно остроумные, полезные и информативные. Раз уж это модно, то пора бы научиться и освоить программы для создания комиксов.

Какими же они бывают? Ведь бытует мнение, что рисование на компьютере – это очень сложно и доступно далеко не каждому. А этого и не нужно. В специальных программах комиксы можно создавать из уже готовых картинок, фотографий.

Creaza Cartoonist

Первая программа в списке – это свежесозданная норвежскими разработчиками Creaza Cartoonist. Приложение уже успело получить множество наград. Его даже взялось поддержать Министерство образования Дании. Разработчики назвали свой продукт «ящиком с инструментами». И эти инструменты дают возможность мыслить нестандартно, избегая шаблонов. На выбор пользователь получает четыре редактора: кроме комиксов здесь можно поработать с аудио и видео, ментальными картами и мультфильмами. Для этой программы для создания комиксов имеется целый набор разнообразных шаблонов на всевозможные темы: от исторических личностей до праздников. Можно добавить сюда и собственные картинки размером до пары десятков мегабайт. Результат работы пользователь способен сохранить прямо на сайте, загрузить себе или поделиться им в социальных сетях, чтобы друзья могли повеселиться. С выходом обновлений учителя в школах смогут задавать ученикам домашние задания в виде комиксов. Но этот функционал уже является платным, а цена зависит от числа учащихся и нужд преподавателя.

Comic Life

В этой программе достаточно объемные комиксы можно создавать малыми средствами. Для начала работы нужно лишь выбрать из предложенных подходящий шаблон либо создать свой собственный. Далее приложение связывается с хранилищем фотографий, которые перетаскиваются в приложение. К ним можно добавить текстовые поля, любые реплики и графическое оформление. Рисование на компьютере здесь не пригождается. Готовый комикс возможно сохранить в память компьютера или на флешку, отправить на почтовый ящик либо опубликовать в одной из социальных сетей. Выход обновления обещает, что Comic Life будет распознавать текст и выбирать соответствующие картинки.

Make Beliefs Comix

Еще одно приложение – это Make Beliefs Comix. Для этой программы для создания комиксов даже не нужно загружать клиент. Она работает прямо в браузере. Приложение даже было награждено ЮНЕСКО и "Гуглом" за пропаганду чтения и грамотности. Тут есть родительские разделы и разделы для учителей, которые содержат планы учебного процесса. Страница в социальной сети "Фейсбук" ведется очень интересно. Здесь можно каждый день находить идеи для развития навыков, приносящих пользу, и применения комиксов. Приложение позволяет использовать лишь ресурсы, которые встроены. Казалось бы, это урезает возможности, но как преимущество облегчает освоение. Выполненные работы возможно отправить, поделиться или же сразу распечатать.

Create a Comic

Другое приложение для создания комиксов – это Create a Comic. Оно выглядит очень просто, несложно в освоении, и с него удобно начинать знакомство юным пользователям. Тут содержится обширная библиотека всевозможных предметов и персонажей. Основу составляют несложные мультяшные герои, но присутствуют и известные персонажи комиксов. Процесс создания до безобразия прост – выбирается фон, после чего добавляются герои. Затем вставляются пузырьки, в которых вписываются реплики. Результат отправляется прямиком в социальные сети или на электронный почтовый ящик. Так как программа бесплатная, есть некоторые ограничения: сплывающие рекламные баннеры. Минусом является отказ работы без подключения к Интернету.

Comics Maker

Далее в обзоре - это приложение. Его разработчик увлекался рисованием комиксов, но процесс отнимал у него слишком много времени. Еще он хотел, чтобы картинки получались красочными. После этих неудобств его посетила идея создания такой программы. Она обладает богатым набором функций. Здесь создают самые разнообразные комиксы. Все, что нужно, – это навыки рисования или же готовый набор фонов и картинок. На просторах Сети можно отыскать целые пакеты с готовой графикой для приложения. Здесь и персонажи, и предметы. Также можно поделиться с другими пользователями и своими творениями. Некоторые художники рисуют все вручную при помощи графического планшета. Здесь ограничения лишь в полете фантазии. Это приложение прекрасно подходит как для любителей, так и для профессиональных художников.

Такими являются самые лучшие и удобные программы для создания комиксов. Какую из них выбрать? Это зависит от целей, количества времени и навыков художника. Каждый подберет себе приложение на свой вкус и сможет окунуться в мир рисования комиксов. А если работы понравятся народу, то можно стать знаменитым и даже зарабатывать на этом деле.

fb.ru

Как нарисовать комикс? / Фото, видео и звук / SkillVille

Привет, дорогие жители Skillville! Сегодня я расскажу как рисовать комиксы. Статья скорее носит общий характер, описывающий последовательность действий, необходимую для создания полноценного комикса, а не технику рисования (иначе вам лучше походить на курсы рисования или в художественную школу)! В качестве примера, я выбрал комикс «Rabbits Against Magic», создатель которого J.Lemon выкладывает как сам комикс, так и материалы в свободный доступ.
Начало начал или идея
Конечно, сперва нужно решить что рисовать. Профессиональные авторы повсюду таскают с собой скетчбук, или альбом, или блокнот, в котором тут же делают пометки и зарисовки, едва на горизонте сознания появится идея. Там же они обычно рисуют элементы зданий, людей на улице: все то, на что упал их взгляд. Иногда они отрабатывают технику. Т.е. сама идея в том, чтобы не сидеть на месте за рабочим столом, а исследовать этот мир и пытаться перенести его частицы на бумагу.

J.Lemon, создатель комикса, говорит, что отбрасывает до 90% появляющихся идей. Ведь важно качество а не количество. Так что не отчаивайтесь, если в голове совсем пусто, сходите прогуляться, расслабьтесь, ищите вдохновение!

J.Lemon упоминает, что иногда даже самые простые жизненные ситуации приобретают новые краски, когда перенесены в комикс, так что, возможно стоит начать с какой-то личной забавной ситуации!

Зарисовка
После того, как вы нашли ту самую идею, которую собираетесь воплотить в жизнь, необходимо сделать черновую зарисовку. J.Lemon жалуется, что они у него иногда настолько черновые, что он не может разобрать что он нарисовал. Так что старайтесь даже черновой вариант делать относительно читабельным, иначе в дальнейшем могут потребоваться дополнительные силы на дешифровку ваших закорючек!

Наверняка у вас будет много чего перечеркнуто или замалевано, иногда придется переписывать даже слова по нескольку раз (кстати следите за орфографией и пунктуацией!). Это нормально, это часть процесса созидания.

Укромное местечко
Конечно, в соответствии с первым пунктом, идеи могут посетить вас всегда и везде, поэтому и рождаются зарисовки, но рисовать, скажем, в автобусе или на лавочке в парке будет достаточно проблематично. Вам нужен тихий уголок, где вы сможете тщательно все нарисовать.

На картинке как раз такое место — это рабочий стол J.Lemon. На фото 3 внешних жестких диска, мягкие игрушки и книги. И хотя J.Lemon правша, все карандаши и кисточки он хранит слева, т.к. под правой рукой планшет wacom и ноутбук. Вы можете заметить еще много мелочей, но одним из главных кроме листа бумаги и карандаша является освещение. В комнате на фото 3 источника электрического света и 2 огромных окна. Для нормальный работы художника не должно быть никаких теней.

Панели
На фото ниже стандартная рамка для рисования панелей. Каждый прямоугольник размером 5 на 3 дюйма. Сделать такую довольно просто, можно вырезать даже из картона, но она сэкономит вам кучу времени в дальнейшем. J.Lemon так же сделал еще один шаблон панелей с 3 прямоугольниками по 10.5 на 3.5 дюйма.

Чтобы перенести рисунки на компьютер, вам понадобится сканер, таким образом, максимальный размер панелей зависит от размера вашего сканера.

Карандаши
Одними из лучших карандашей считаются Faber Castel. J.Lemon нарисовал страницу, на фото ниже с помощью 2B.
Тексты
J.Lemon использует пластиковую рамку, для того, чтобы буквы были одинакового размера (да, тексты тоже рисуются). В идеале можно сделать собственный шрифт и тогда не придется рисовать его каждый раз — достаточно будет набивать на компьютере.
Заканчиваем тексты
Теперь подошла очередь обводки букв чернилами. На этом этапе можно сделать финальные правки или даже совсем поменять текст, если он вдруг вас не устраивает. Более того, вам даже может захотеться что-то исправить т.к. понимая что так все и будет выглядеть, обязательно что-то да захочется поменять.
Обводим персонажей
Для обводки J.Lemon использует кисточку Robert Simmons 785 и чернила Pelikan. К сожалению синтетические кисточки не так хороши как эти. Одними из лучших считаются серии Windsor и Newton 7. Однако они длинноваты и ими сложнее сделать аккуратные мазки. Очень важно использовать хорошие чернила! Некоторые мелкие детали J.Lemon дорисовывает ручками Pigma Micron или Copic Multiliner (08 или 05 размера). Края рамок можно обвести Kuretake Sumi Brush. J.Lemon пользуется чернильными ручками с пером. Но рисование вручную подразумевает экономию. Сейчас доступны отличные программы для рисования (Adobe Sketcher), в которых с помощью планшета можно достичь очень высоких результатов (но сперва придется потратиться на сам планшет, а затем потратить время на обучение работе с программой).
Заканчиваем обводку
J.Lemon всегда начинает с обводки персонажей, однако раскраска строится совсем наоборот: сначала раскрашивается фон.
Фон
При добавлении фона, лучше заменить кисточку на перо или маркер, чтобы вся работа не пошла на смарку.
Стираем карандаш
J.Lemon обычно делает это вне своего рабочего места, чтобы не мусорить за ним. На этом этапе можно заметить и исправить недоработки. Если же необходимо удалить уже нарисованные чернилами линии, можно прибегнуть к помощи белых чернил.

Во время удаления карандашных линий вы поймете насколько важно использовать хорошую толстую бумагу, иначе после стирания в ней останутся дырки. Хуже дырки может быть только опрокинутая на ваш рисунок кюветка с чернилами или водой!

Сканирование
Достаточно установить сканер в черно-белый режим и 600 DPI.
Распределение панелей
Отсканированные изображения можно открыть в любом фоторедакторе. Теперь необходимо разрезать панели и скомпоновать их в нужной последовательности.
Слои и доработка
Теперь необходимо сделать наши изображения только черно-белыми. Без наличия переходных оттенков серого. В фотошопе за это отвечает настройка threshold. Без этого картинка не будет такой четкой и ее будет сложно раскрашивать.

В фотошопе настройку threshhold д.б. выставлена 128, хоят J.Lemon предпочитает 140. После этого вы увидите как ваш рисунок приобретет четкие границы. После этого вам останется удалить элементы белых областей (это очень просто делается с помощью инструмента волшебная палочка (magic wand)) и включить цветную палитру.

Теперь делаем новый слой для раскраски. Этот слой должен быть под слоем с линиями, чтобы при раскраске не залезать за границы.

Раскраска фона
Мы подошли к одной из самых кропотливых частей. Иногда этот процесс можно ускорить с помощью все того же инструмента «волшебная палочка», выделяя им области и заливая их одним цветом. На картинке ниже были выделены и закрашены белым диалоговые пузыри. Т.е. получается что слой с закрашенными белыми пузырями находится под слоем с нарисованными буквами.
Еще немножко раскраски
Обычно сперва начинают с раскраски фона, добавляют теи от персонажей. Это делается для того, чтобы затем можно было раскрасить персонажей, поверх теней и фона. И снова мы используем волшебную палочку, выделяя различные участки для раскраски.
Теперь приступим к раскраске персонажей
На самом деле раскрашивать персонажей обычно интереснее чем фон. Принцип работы такой же как и с фоном.
Последние доработки
На этом этапе приходится еще раз пересмотреть свои раскрашенные работы и подправить неровности и шероховатости. Профессионалы на этом этапе могут даже перерисовывать отдельные элементы.
Подготовка для публикации в интернете
Да, вы же собираетесь кому-то показывать свои работы? Сохраняем все изображения в подходящем формате: высокое разрешение (думаю не более 1920х1080). Ура, все готово!

skillville.ru

Уроки рисования комиксов

Уроки рисования комиксов

Подробности Категория: Рисунок

Владимир Сахнов, mormyshka.livejournal.com

Изначальный размер рисунка - 700 на 700 точек.

Во многих учебниках по рисованию вы найдете схему, согласно которой голова человека - это просто шар с прикрепленным сбоку лицом. Не будем отходить от этой традиции. Сначала рисуем шар (или, поскольку мы работаем в двухмерном пространстве, круг).

Потом обозначаем, с какой стороны от шара будет находиться лицо, определяем его «плоскость» (а один из способов задать плоскость - это при помощи двух пересекающихся прямых). Горизонтальная линия примерно показывает середину лица по вертикали, там, где будут располагаться глаза.

Делаем контур нижней части лица и обозначаем ухо, которое располагается сразу под центральной горизонтальной линией.

Нос располагается примерно на том же уровне, что и ухо. Намечаем глаза и рот.

Я обычно заканчиваю «карандаш» примерно на такой стадии проработки, и даже грубее. С глазами иногда приходится повозиться, чтобы правильно обозначить направление взгляда и разницу в размерах радужек и зрачков, находящихся на разном расстоянии от нас.

Затираем лишнее, делаем «карандаш» побледнее.

Начинаем «тушь». Я использую свою "фирменную", слегка разблюренную, звездообразную кисточку, но, в принципе, подойдет любая непрозрачная кисточка с более-менее твердыми краями.

"Фирменная" кисточка из стандартного набора моего Photoshop CS4 Extended. Я лишь пометил галочкой окошко Shape Dynamics. По умолчанию это дает зависимость толщины линии от силы нажатия пером на планшет.

"Любая непрозрачная кисточка с более-менее твердыми краями", из стандартного набора, без изменений.

По старой привычке, оставшейся со времен, когда я использовал бумагу и тушь, я обычно начинаю с левого верхнего угла (я правша).

Мелкие сложные детали в последнюю очередь.

Мой рисунок относительно реалистичен, поэтому при рисовании глаз я соблюдаю некоторые правила этой «реалистичности». Одно из правил - не забывать рисовать веки.

Глаза.

Зрачки. Контролируем направление взгляда.

По уважаемой мной японской традиции про нос мы должны знать только то, что он есть.

Надеюсь, мой персонаж похож на девушку, поскольку я рисую именно девушку. Подарим девушке легкую «джокондовскую» улыбку. Верный способ для этого - черточки в уголках губ.

Верхнюю губу в таком ракурсе бывает трудно изобразить правильно из-за перспективного искажения.

Обозначаю нижнюю губу и возвращаюсь к глазам. Утолщаю верхнюю обводку глаз, намекая на любимые девушками длинные ресницы, добавляю деталей, подчеркивающих форму глаз. На этом этапе легко переборщить, поскольку излишние линии вокруг глаз, да и вообще на лице, резко старят персонажа.

Еще пара деталей и мы готовы к покраске.

Для покраски я использовал две фотошопных полупрозрачных кисти с разной степенью «мягкости» (или «размытости») краев. Назову их условно «мягкая» и «твердая». Сначала мягкой кистью задаю цветовое настроение будущей покраске (например, в диапазоне «тепло-холодно», но возможны и более сложные варианты).

"Мягкая" кисточка.

"Твердая" кисточка.

Прозрачность выбирается во вкладке Brash Tip Shape того же меню, при помощи ползунка, на свой вкус. Я обычно использую 50% или 70%.

Размер кисти я меняю по мере надобности прямо в процессе рисования клавишами "[" (уменьшает размер кисти) и "]" (увеличивает размер кисти).

Твердой кисточкой наношу три основных цвета.

Закрашиваю детали. Эта ступень покраски напоминает мне цвет ранних американских цветных комиксов. Отличный стиль, можно будет как-нибудь его использовать. Но сейчас я иду дальше.

Идя дальше, приходится задавать источники освещения. Я выбираю два источника, почти с противоположных сторон. Справа основной, слева вспомогательный. Между ними, естественно, располагается тень, которую я обозначаю мягкой кисточкой.

Твердой кисточкой обозначаю самые яркоосвещенные части лица, мягкой кисточкой подчеркиваю самые глубокие тени.

Мягкой кисточкой оздоравливаю лицо легким румянцем, который слегка смягчает тени и блики.

Закрашиваю фон и добавляю твердой кисточкой деталей - цвета на губы и в глаза, белых бликов.

Добавляю мягкой кисточкой ореол от близкого основного источника света и чуть подкручиваю цвета.

По-моему, получилось просто и достаточно эффектно.

template.ouverture.ru

Рисование комиксов - Рисование - Материалы

Процесс описан замечательным художником Kazu Kibuishi.

Мой рабочий стол. Перед началом демонстрации мне хочется сказать, что метод, которы я описываю является несколько старомодным, однако это классический метод.

Для начала, наброски ленты с Copper-ом сделаны на листе печатной бумаги. Первый набросок, с лева, даёт мне идею как повествовательная лента должна выглядеть. Вобщем, я хотел нарисовать ту часть, когда Copper и Fred едут на черепахе. Правая сторона показывает ленту после некоторых поправок, которые сделаны для того, чтобы история смотрелась более динамично.

Комиксы рисуются БОЛьШИМИ. Примерно 19 х 24 дюйма, бумага Бристол.

Размер самого комикса - 15 х 15 дюймов. Я также черчу линии (примерно четверть инча) внутри рамки для чёткой линии границ работы. И, довольно необычно, это как я держу карандаш.

Используя свои очень сырые наброски как основу, я распологаю панели в первую очередь. Они не чертятся по точным измерениям. Я просто использую красные линии на линейке чтобы выставить линии визуально, чем сохраняю себе кое-какое время.

Я рисую голубым карандашом Sanford Col-Erase (цветные карандаши для школьников, которые хорошо вытираются). Им очень удобно пользоваться и легко считывать. Для своей карандашной работы я начинаю прорабатывать очень приблизительную версию рисунков, затем возвращаюсь чтобы доработать формы.

Я использую очень много конструкционных линий поскольку я до сих пор не могу рисовать чётко и сразу. Я должен работать над рисунком постоянно. В действительности, каждый раз, когда я сажусь работать над комиксом, особенно над Коппером, я чувствую что должен учиться рисовать снова. Вы наверное заметили что диалоги на сканах отличаются от окончательной формы. Я обычно дорабатываю диалоги когда работа близится к завершению, распологая временный текст только для того, чтобы двигаться дальше. Я также закругляю уголки рамок когда я где-то на пол-пути к завершению работы. По какой-то причине, закругление уголков даёт мне чувство сделаного дела и помогает собраться для завершения работы. Всё это для вдохновения (или для самообмана), чтобы закончить работу.

Как только я закончил с карандашём, доработал диалоги и подправил детали, которые мне давались труднее всего, я использую 03 Staedtler Pigment Liner ручку для текста комикса. Ручки Micron также хороший выбор, хотя они немного стираются, когда я вытираю карандаш поверх линий.

Я предпочитаю писать на комиксах вручную, так как люблю контролировать композицию работы на каждом этапе. Поскольку диалоги занимают так много места на панелях, я отношусь к тексту как к рисункам. Я также люблю писать от руки из-за более органичного контроля над обьёмом и динамикой диалога своих героев: кроме того, что они "говорят", это главный показатель что они действуют, поэтому я стараюсь заполнить смешным текстом каждую сцену, которую я могу. Я использую компьютерный текст (сделаный на основе моего почерка) только в тех случаях, когда мне нужно написать очень длинные предложения.

После того, как буквы закончены, я перехожу к границам панелей. Для них я использую ручку Alvin Penstix 0.7 mm marker. Я использую его для границ панелей несмотря на слегка красноватый цвет чернил. Он хорошей (правильной) толщины для линий. Углы я закругляю вручную.

Старая добрая Hunt no. 102 Crow Quill чернильная ручка! Если и есть гдето ручки с лучшими качествами проведения линий, я их не видел. Чернила - Higgins Black Magic India Ink производства Sanford. На мой вкус, новые бутылки с чернилами какие-то водянистые, поэтому я или оставляю чернила открытыми наночь, чтобы они немного загустели, или же выливаю новую бутылочку в свои старые чернила и хорошо перемешиваю. Бумажные салфетки и стеклоочиститель Windex всегда находятся под рукой для чистки ручки. В целом, во время рисования чернилами, я протираю перо сухим бумажным полотенцем, а стеклоочистителем только тогда, когда окончил участок работы.

В данном случае я обратил внимание, что бумага немного размокает от чернил и поэтому я не могу провести совершенно чёткие линии.

Я работаю слева на право, не обязательно по порядку, но в юбом случае я избегаю дотрагиваться рисующей рукой до свеже проведеных чернилами линий. Использование чернильной ручки означает, что чернила сохнут очень медленно.

Цветное раскрашивание работы я провожу компьютером.

drawanime.ucoz.ru


Смотрите также