Работа с изображениями в Компас-3D. Рисование компас


Как поэтапно рисовать компас

Компас – обязательная вещь путешественников и мореходов. Он помогает людям ориентироваться в пространстве и определять стороны света. Какой искатель приключений обойдется без этого приспособления? Даже в летних лагерях вожатые имеют этот инструмент.

И чтобы отвлечь малыша от прогулок в дождливый день, предложите ему вообразить себя искателем приключений. А ему непременно понадобится компас. Нарисуйте его вместе, пользуясь нашей инструкцией.

1

Основа

Поскольку компас круглый, за основу возьмите круг и нарисуйте его.

2

Ободок

Далее, внутри круга нарисуйте фигуру поменьше, отделяя корпус компаса от стекла.

3

Кольцо предохранителя

Над компасом на небольшом расстоянии изобразите маленький круг. Это кольцо предохранителя, которое нужно для того, чтобы закреплять устройство, если оно больше не нужно.

Нарисуйте внутренний круг, добавив кольцу объем.

4

Тормоз

Тормоз соединяет кольцо и компас. Он крепит стрелку компаса и выглядит, как обычная кнопка.

5

Центр

Внутри компаса нарисуйте центральный круг, на котором располагается компасная стрелка.

6

Вспомогательные линии

Нарисуйте две линии – горизонтальную и вертикальную. Они помогут изобразить стороны мира.

7

Корректировка

Сотрите линии в центре и дорисуйте дополнительный круг.

8

Стороны мира

На концах линий изобразите маленькие треугольнички.

 Вспомогательные линии сотрите.

9

Круг циферблата

Нарисуйте третий круг внутри компаса. На нем будет располагаться циферблат.

10

Дополнительные направления

В центре по кругу нарисуйте двенадцать треугольников, которые указывают на дополнительные направления.

Сотрите ненужные линии, чтобы центр напоминал солнце с лучами.

11

Стрелка компаса

Нарисуйте стрелку компаса с одинаковыми концами.

Сотрите ненужные детали, завершая рисунок.

12

Циферблат

На циферблатной линии нарисуйте черточки, которые обозначают градусы.

13

Раскрашиваем

Раскрасьте компас в светлые цвета. Это важная деталь, поскольку путешественники пользуются устройством и ночью. Стрелка ярко-красного цвета.

14

Коллаж с этапами рисования компаса

15

Нарисуйте компас вместе с ребенком онлайн

Вы также можете выбрать необходимые цвета для заливки или маркера, и раскрасить компас у нас на сайте.

Выберите как хотите закрашивать.

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

evrikak.ru

Как нарисовать компас поэтапно | Хорошие уроки

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать компас - не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится - можете попробовать выполнить урок «Как нарисовать русалку». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать компас нам может понадобиться:

  • Нужна программа Фотошоп.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Обычные бытовые вещи рисовать проще всего, потому что на компас всегда можно посмотреть, всегда под рукой и можно рассмотреть каждую деталь. Рисовать приходится не с головы, а с натуры, а это гораздо приятней и легче. Если же у вас нет возможности посмотреть на то, что вы рисуете - лучше обратиться к поисковику и посмотреть фотографии, прежде чем браться за урок.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем льва». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: выполняйте разные действия на разных слоях. Чем больше слоёв вы сделаете - тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя.

При выполнении урока учтите, что из-за различий в версиях программ некоторые пункты меню и инструменты могут называться иначе или отсутствовать вовсе. Это может немного затруднить выполнение урока, но я думаю, что вы справитесь.

Шаг 1.

Рисуем круг (ширина 367px) с цветной заливкой и без обводки, используем инструмент Ellipse Tool (M). Убедитесь что Shift зажат, чтобы соблюдать пропорции и примените радиальный градиент, как показано ниже.

Шаг 2.

Начнем с маркировок. Создаем прямоугольник (L) шириной 0.688 и высотой 13.044 — к верхней стороне круга и скопируем к низкой стороне (зажмите Alt + Shift после того как выберите и начнете перетаскивать).

Шаг 3.

Выбираем прямоугольник, используя инструмент Selection Tool (V). Группируем, и выравниваем горизонтально и вертикально относительно центру рабочей области.

Шаг 4.

Выбираем прямоугольник (V) и поворачиваем его используя Rotate Tool (Правый щелчок> Transform > Rotate) на 1 degree (градус) и копируем в Rotate Tool Dialog Box.

Шаг 5.

Жмем Ctrl+ D чтобы повернуть копию, и повторяем до того момента, пока у нас не получится маленький круг, созданный из маркеров.

Шаг 6.

Выберите средний прямоугольник из верхних используя инструмент Selection Tool и измените его размер. Тащим за углы, используя инструмент Selection Tool (V) пока зажата клавиша Shift.

Шаг 7.

Пока маркер выбран, копируем и перетаскиваем вниз. Убедитесь что вы нажимаете обе клавиши Alt + Shift пока вы двигаете, чтобы все было относительно центра. Когда закончите, сгруппируйте (Ctrl + G).

Шаг 8.

Поверните группу на 20 degrees (градусов) (Правый щелчок > Transform > Rotate) и нажмите скопировать в Dialog Box.

Шаг 9.

Дублируем действие из шага 8 пока вы не покроете весь круг, используйте Ctrl + D.

Шаг 10.

Теперь у нас есть 20 делений, мы нуждаемся еще в 10 делениях. Выберем центральный маркер используя инструмент Selection Tool (V), копируем и вставляем на фронтальную часть (Ctrl + C и Ctrl + F), перетаскиваем снизу вверх задержав клавишу Shift , так чтобы размер был между маленьким и большим.

Шаг 11.

Выберем новый маркер с помощью инструмента Selection Tool и скопируйте его, перетаскивая вниз, зажав клавиши Alt + Shift.

Шаг 12.

Группируем оба (Ctrl + G) и поворачиваем на 10 degrees (градусов) (Правый щелчок > Transform > Rotate). На этот раз в панели Rotate щелкните OO.

Шаг 13.

Выберите группу которую повернули и поверните ее снова на 20 degrees (градусов), как в шаге 12 но в этот раз нажмите Copy в панели Rotate. Повторите (Ctrl + D) пока вы не получите целый круг.

Шаг 14.

Подготовьте текст , нарисовав круг для этого внутри, используя Ellipse Tool (L) выравниваем относительно друг друга.

Шаг 15.

Пока круг все еще выделен, используем Type в Path Tool чтобы пронумеровать циферблат по кругу.

Шаг 16.

Продолжайте нумерацию на 20 делениях, пока не закончите.

Шаг 17.

Создайте звездочку из 4 углов, используя инструмент Star Tool. Поиграйтесь со стрелками и командами, при создании. Одину я нарисовал 225,887px в ширину.

Шаг 18.

Теперь когда у нас есть звезда, мы должны будем покрасить ее вполовину. Нам придется разделить ее на двое, в середине:

1. Нарисуйте простую линию используя Line Segment Tool () длиньше, чем вертикаль звезды.

2. Скопируйте и вставьте фронтально (Ctrl + C и Ctrl + F) и поверните копию на 45 degrees (градусов) используйте Selection Tool (V), пока зажата клавиша Shift.

3. Повторите пункты 1 и 2 пока не получите 4 линии.

4. Выделим линии и звезду, и центрируем по вертикали и горизонтали.

5. Пока линии и звезда выделены следуем в панель Pathfinder (Shift + Ctrl + F9) и жмем divide.

Шаг 19.

1. Красим секции звезды используя Direct Selection Tool и цвета по выбору.

2. Копируем и вставляем фронтально (Ctrl + C и Ctrl + F) разноцветную звезду и поворачиваем на 45 degrees (градусов) используя Selection Tool (V) пока зажата клавиша Shift.

3. Создайте новую звезду поменьше с помощью Selection Key (V) и Shift + Alt.

Шаг 20.

Удаляем три части маленькой звезды и оставляем только одну. Выбираем 2 опорные точки которые вы видите на верхнем рисунке, используя Direct Selection Tool (A). Далее используем Selection Tool (V) чтобы перетащить вверх вправо пока зажата клавиша Shift.

Шаг 21.

1. Выбираем оставшуюся часть маленькой звезды используя Selection Tool (V),жмем R и перетаскиваем к середине большой звезды пока зажата клавиша Alt.

2. Вводим 90 и окне Rotate Dialog Box и жмем Copy.

3. Повторяем (Ctrl + D) пока не получите полную звезду.

Шаг 22.

Используя Text Tool (T) вводим весь текст («N,» «E,» «S,» «W,» etc...)

Шаг 23.

Теперь нам нужно создать еще одну часть компаса. Заходим в группу в которой содержится большая звезда, копируем горизонтальный сегмент (Ctrl + C), и вставляем его (Ctrl + V). Выделяем 2 опорные точки верхние используя Direct Selection Tool (A), после чего Правый щелчок > Average > Both.

Шаг 24.

Добавим цвета к сегменту.

Шаг 25.

Используя Ellipse Tool (L) пока зажата клавиша Shift , добавим два круга в центр сегмента. На картинке ниже вы можете увидеть какие цвета я использовал для радиального градиента,также вы можете получить файлы, если являетесь членом сообщества ( Vector Plus Members.)

Шаг 26.

Группируем (Ctrl + G) все элементы в один.

Шаг 27.

Создаем золотую оправу для компаса. Создаем четыре круга используя Ellipse Tool (L) пока клавиша Shift зажата. Начинаем с большого и заканчиваем маленьким. Я создал 4, следующих размеров:469px, 460px, 449px, и 393px.

Шаг 28.

Добавляем градиенты и группируем в одну группу. Палитры доступны для пользовтелей Vector Plus Members в оригиналном формате.

Шаг 29.

Выберем обе золотые части и другие, и изменяем используя Selection Tool (V) пока не получите, иллюстрацию нужных размеров, как показано ниже.

Шаг 30.

Добавим тень компасу

1. Создаем белый круг используя Ellipse Tool (L).

2. Используем Mesh Tool (U) и добавляем 4 точки.

3. Используем Direction Selection Tool (A) чтобы выделить мешевые точки и добавить цвет: #4d4d4d в центр и #f2f2f2 для внешних.

4. После того как закончите с цветами, выделите круг, используя Selection Tool (V) и трансформируем в эллипс как показано.

Финальный результат:

Теперь вы знаете как нарисовать компас, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать сову» — он такой же интересный и увлекательный. А еще можете поделиться с друзьями этим уроком.

plusphotoshop.ru

Как пользоваться Компасом 3D

Сегодня Компас 3D является одной из самых популярных программ, предназначенных для создания 2D чертежей и 3D моделей. Большинство инженеров используют именно ее для того, чтобы разрабатывать планы зданий и целых строительных площадок. Также она широко используется для инженерных расчетов и других подобных целей. В большинстве случаев первой программой для 3D моделирования, которую учит программист, инженер или строитель, является именно Компас 3D. А все потому, что пользоваться ей очень удобно.

Использование Компас 3D начинается с установки. Она не занимает много времени и является вполне стандартной. Одной из основных задач программы Компас 3D является самое обычное черчение в формате 2D – раньше все это делалось на Ватмане, а сейчас для этого есть Компас 3D. Если Вы хотите узнать, как чертить в Компасе 3D, прочитайте эту инструкцию. Там же описан процесс установки программы.

Ну а сегодня мы рассмотрим создание чертежей в Компас 3D.

Скачать Компас 3D

Создание фрагментов

Кроме полноценных чертежей, в Компасе 3D можно создавать отдельные фрагменты деталей также в формате 2D. От чертежа фрагмент отличается тем, что в нем нет шаблона для Ватмана и вообще он не предназначен для каких-то инженерных задач. Это, можно сказать, полигон или тренировочная площадка для того, чтобы пользователь мог попробовать чертить что-либо в Компасе 3D. Хотя фрагмент потом можно перенести на чертеж и использовать при решении инженерных задач.

Чтобы создать фрагмент, при запуске программы, необходимо нажать на кнопку «Создать новый документ» и в появившемся меню выбрать пункт под названием «Фрагмент». После этого следует нажать кнопку «ОК» в том же окне.

Для создания фрагментов, как и для чертежей, есть специальная панель инструментов. Она всегда располагается слева. Там есть следующие разделы:

  1. Геометрия. Отвечает за все геометрические объекты, которые в дальнейшем будут использоваться при создании фрагмента. Это всевозможные линии, округлости, ломанные и так далее.
  2. Размеры. Предназначен для измерения частей или всего фрагмента.
  3. Обозначения. Предназначен для вставки во фрагмент текста, таблицы, базы или других строительных обозначений. Внизу этого пункта распложен пункт под названием «Строительные обозначения». Этот пункт предназначен для работы с узлами. С его помощью можно вставить более узконаправленные обозначения, такие как обозначение узла, его номер, марку и другие особенности.
  4. Редактирование. Этот пункт позволяет сдвинуть какую-то часть фрагмента, повернуть ее, сделать большим или меньшим масштаб и так далее.
  5. Параметризация. При помощи этого пункта можно выровнять все точки по указанной линии, сделать параллельными какие-то отрезки, установить касание двух кривых, зафиксировать точку и так далее.
  6. Измерение (2D). Здесь можно измерить расстояние между двумя точками, между кривыми, узлами и другими элементами фрагмента, а также узнать координаты какой-то точки.
  7. Выделение. Этот пункт позволяет выделить какую-то часть фрагмента или же его весь.
  8. Спецификация. Этот пункт предназначен для тех, кто профессионально занимается инженерным делом. Он предназначен для установки связей с другими документами, добавления объекта спецификации и других подобных задач.
  9. Отчеты. Пользователь может в отчетах увидеть все свойства фрагмента или какой-то его части. Это может быть длина, координаты и другое.
  10. Вставка и макроэлементы. Здесь можно вставить другие фрагменты, создать локальный фрагмент и работать с макроэлементами.

Чтобы узнать, как работает каждый из этих элементов, нужно просто воспользоваться ним. В этом нет абсолютно ничего сложного, и если Вы учили в школе геометрию, сможете разобраться и с Компасом 3D.

А теперь попробуем создать какой-то фрагмент. Для этого воспользуемся пунктом «Геометрия» на панели инструментов. По нажатию на этот пункт внизу панели инструментов появится панель с элементами пункта «Геометрия». Выберем там, к примеру, обычную линию (отрезок). Чтобы ее начертить, нужно поставить начальную точку и конечную. От первой до второй будет проведен отрезок.

Как видим, при рисовании линии внизу появляется новая панель с параметрами этой самой линии. Там вручную можно указать длину, стиль и координаты точек линии. После того, как линия зафиксирована, можно нанести, к примеру, окружность касательно к этой линии. Для этого выберем пункт «Окружность касательная к 1 кривой». Чтобы это сделать, следует зажать левую кнопку мыши на пункте «Окружность» и в выпадающем меню выбрать нужный нам пункт.

После этого курсор изменится на квадрат, которым нужно указать прямую, касательно к которой будет проводиться окружность. После нажатия на нее пользователь увидит две окружности с двух сторон прямой. Нажав на одну из них, он зафиксирует ее.

Таким же образом можно нанести и другие объекты из пункта «Геометрия» панели инструментов Компас 3D. Теперь воспользуемся пунктом «Размеры» для измерения диаметра окружности. Хотя эту информацию можно узнать и если просто нажать на нее (внизу покажется вся информация о ней). Для этого выберем пункт «Размеры» и выберем «Линейный размер». После этого нужно указать две точки, расстояние между которыми будет измеряться.

Теперь вставим в наш фрагмент текст. Для этого выберем пункт «Обозначения» панели инструментов и выберем «Ввод текста». После этого курсором мыши нужно указать, где будет начинаться текст путем нажатия на нужном месте левой кнопки мыши. После этого останется просто ввести нужный текст.

Как видим, при вводе текста внизу тоже отображаются его свойства, такие как размер, стиль линии, шрифт и многое другое. После того, как фрагмент создан, его нужно сохранить. Для этого достаточно нажать кнопку сохранения на верхней панели программы.

Совет: При создании фрагмента или чертежа сразу же включите все привязки. Это удобно, ведь в противном случае курсор мыши не будет привязываться к какому-то объекту и пользователь просто не сможет сделать фрагмент с прямыми правильными линиями. Делается это на верхней панели по нажатию кнопки «Привязки».

Создание деталей

Для создания детали необходимо при открытии программы и нажатия на кнопку «Создать новый документ» выбрать пункт «Деталь».

Там пункты панели инструментов несколько отличаются от того, что есть при создании фрагмента или чертежа. Здесь мы можем видеть следующее:

  1. Редактирование детали. В этом разделе представлены все самые основные элементы, необходимые для создания детали, такие как деталь-заготовка, выдавливание, вырезание, скругление, отверстие, уклон и друге.
  2. Пространственные кривые. При помощи этого раздела можно провести линию, окружность или кривую точно так же, как это делалось в фрагменте.
  3. Поверхности. Здесь можно указать поверхность выдавливания, вращения, указав на существующую поверхность или создав ее из набора точек, сделать заплатку и другие подобные операции.
  4. Массивы. Пользователь получает возможность указать массив точек вдоль кривой, прямой, произвольно или другим способом. Затем этот массив можно использовать для указания поверхностей в предыдущем пункте меню или создавать по ним отчеты.
  5. Вспомогательная геометрия. Можно провести ось через две границы, создать смещенную плоскость относительно уже существующей, создать локальную систему координат или создать зону, в которой будут выполняться определенные действия.
  6. Измерения и диагностика. При помощи этого пункта можно измерить расстояние, угол, длину ребра, площадь, массо-центровочные и другие характеристики.
  7. Фильтры. Пользователь может отфильтровать тела, окружности, плоскости или другие элементы по определенным параметрам.
  8. Спецификация. То же самое, что и во фрагменте с некоторыми особенностями, предназначенными для 3D моделей.
  9. Отчеты. Тоже знакомый нам пункт.
  10. Элементы оформления. Это практически тот же пункт «Размеры», с которым мы познакомились при создании фрагмента. При помощи этого пункта можно узнать расстояние, угловой, радиальный, диаметральный и другие типы размеров.
  11. Элементы листового тела. Главным элементом здесь является создание листового тела путем перемещения эскиза в направлении, перпендикулярном его плоскости. Также здесь есть такие элементы, как обечайка, сгиб, сгиб по эскизу, подсечка, отверстие и многое другое.

Самое главное, что нужно понимать при создании детали – это то, что здесь мы работаем в трехмерном пространстве в трех плоскостях. Для этого нужно мыслить пространственно и сразу наглядно в уме представлять, как будет выглядеть будущая деталь. Кстати, практически такая же панель инструментов используется при создании сборки. Сборка состоит из нескольких деталей. К примеру, если в детали мы можем создать несколько домов, то в сборке мы можем нарисовать целую улицу с домами, созданными ранее. Но сначала лучше научиться делать отдельные детали.

Попробуем сделать какую-то простую деталь. Для этого сначала нужно выбрать плоскость, в которой мы нарисуем стартовый объект, от которого потом будем отталкиваться. Нажмите на нужную плоскость и в маленьком окне, которое появится после этого в виде подсказки, нажмите на пункт «Эскиз».

После этого мы увидим 2D изображение выбранной плоскости, а слева будут знакомые нам пункты панели инструментов, такие как «Геометрия», «Размеры» и так далее. Нарисуем какой-то прямоугольник. Для этого выберем пункт «Геометрия» и нажмем на «Прямоугольник». После этого нужно указать две точки, на которых он будет располагаться – верхнюю правую и нижнюю левую.

Теперь на верхней панели нужно нажать на «Эскиз», чтобы выйти из этого режима. При помощи нажатия на колесико мышки можно повернуть наши плоскости и увидеть, что теперь на одной из плоскостей есть прямоугольник. То же самое можно сделать, если нажать «Повернуть» на верхней панели инструментов.

Чтобы сделать из этого прямоугольника объемную фигуру, нужно воспользоваться операцией выдавливания из пункта «Редактирование детали» на панели инструментов. Нажмите на созданный прямоугольник и выберете эту операцию. Если Вы не видите этот пункт, зажмите левую кнопку мыши там, где показано на рисунке ниже и в выпадающем меню выберите нужную операцию. После того, как эта операция выбрана, внизу появятся ее параметры. Главными там являются направление (вперед, назад, в два направления) и тип (на расстояние, до вершины, до поверхности, через все, до ближайшей поверхности). После выбора всех параметров нужно нажать кнопку «Создать объект» в левой части этой же панели.

Теперь нам доступна первая объемная фигура. В отношении нее, к примеру, можно сделать скругление таким образом, чтобы все ее углы были круглыми. Для этого в пункте «Редактирование детали» выберем «Скругление». После этого нужно просто нажать на те грани, которые станут круглыми, а в нижней панели (параметров) выбрать радиус, и снова нажать кнопку «Создать объект».

Далее можно воспользоваться операцией «Вырезать выдавливанием» из того же пункта «Геометрия», чтобы сделать дырку в нашей детали. После выбора данного пункта следует нажать на поверхность, которая будет выдавливаться, выбрать внизу все параметры данной операции и нажать кнопку «Создать объект».

Теперь можно попытаться поставить на получившейся фигуре столб сверху. Для этого откроем ее верхнюю плоскость как эскиз, и нарисуем по центру круг.

Вернемся в трехмерную плоскость путем нажатия на кнопку «Эскиз», нажмем на созданном круге и выберем операцию «Операция выдавливания» в пункте «Геометрия» панели управления. Укажем расстояние и другие параметры в нижней части экрана нажмем кнопку «Создать объект».

После всего этого у нас получилась примерно такая фигура.

Важно: Если панели инструментов в Вашей версии расположены не так, как показано на скриншотах выше, необходимо самостоятельно вывести эти панели на экран. Для этого на верхней панели следует выбрать вкладку «Вид», затем «Панели инструментов» и поставить галочки напротив нужным нам панелей.

Смотрите также: Лучшие программы для черчения

Вышеперечисленные задачи является основными в Компас 3D. Научившись выполнять их, Вы научитесь пользоваться этой программой в целом. Конечно, чтобы описать все функциональные особенности и процесс использования Компаса 3D, придется написать несколько томов подробной инструкции. Но и самостоятельно эту программу тоже можно изучить. Поэтому можно сказать, сейчас Вы сделали первый шаг на пути к изучению Компас 3D! Теперь попытайтесь таким же образом нарисовать свой стол, стул, книгу, компьютер или комнату. Все операции для этого уже известны.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы. Задайте свой вопрос в комментариях, подробно расписав суть проблемы. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

Да Нет

lumpics.ru

Программа Компас: учимся создавать объемные изображения

Сегодня темой нашей статьи станет программа Компас: учимся создавать объемные изображения вместе.

Содержание:

Особенности программыРисование цепиРисование резьбыВидеоуроки

Особенности программы

Программа Компас подходит для создания объемных изображений.

Как известно, специализированное программное обеспечение используется не только для создания любительских рисунков, но и для решения серьезных прикладных задач, связанных с построением моделей городов и развитием территорий.

Таким образом, вы можете использовать компьютерные программы для самых различных целей. Например, вы можете создать виртуальную модель корабля, который вы бы раньше складывали из картонных деталей.

А можете использовать программные возможности для отрисовки сложных деталей машин и оборудования, которые вы потом можете использовать для воплощения в жизнь реальных рабочих проектов.

В линейке продукции Компас представлены следующие версии:

  • профессиональная версия Компас-3D;
  • Компас-3D Home;
  • Компас-3D LT.

С помощью такого эффективного инструмента вы сможете создавать красивые изображения различных объектов, учиться моделированию, а также создавать профессиональные чертежи.

Если вы собираетесь использовать этот компьютерный инструмент для создания рисунков на любительском уровне, то все равно это не будет обыкновенным развлечением, которое не имеет никакой практической пользы.

Заниматься моделированием необходимо тем, кто хочет развивать свое воображение, а также пространственное мышление. Кроме того, от процесса обучения вы получите огромное удовольствие.

Рисование цепи

Какие объекты можно нарисовать с помощью такого инструмента, как Компас? Это популярное компьютерного средство для моделирования позволяет создавать практически любые объекты. Все зависит от вашего желания, воображения и упорства.

Кому может понадобиться такое компьютерное средство? Вот только несколько категорий потенциальных пользователей:

  • школьник;
  • студенты;
  • работники производственных предприятий.

На первых этапах работы с программой возможно вам будет проще начинать с созданию двумерных чертежей. Однако намного интереснее будет изготавливать разнообразные объемные модели.

Для создания полноценного чертежа какого-то оборудования необходимо хорошо владеть навыками работы с программой. Но упорный пользователь способен довольно быстро освоить основные функции данного софта.

С помощью такого инструмента вы сможете нарисовать цепь, зубчатое колесо, вал, кронштейн и многие другие детали профессионального оборудования.

Кроме того, вы можете создавать не только отдельные детали, но и целые конструкции. Например, вы можете создать модель трактора.

Специальная библиотека в составе компьютерного софта данного вида позволяет точно отрисовывать размерные цепи для последующего создания реалистичных моделей различного оборудования.

Вам будет довольно просто задать все необходимые размеры, а также рассчитать все необходимые параметры.

В объемной модели линии могут располагаться не только вертикально и горизонтально, но и под наклоном. Все эти нюансы можно учесть с помощью современного компьютерного софта.

Профессиональные инженеры для расчета параметров размерной цепи могут пользоваться различными методами: например, теоретико-вероятностным способом или методом максимума-минимума.

Рисование резьбы

Теперь попробуем использовать Компас для рисования резьбы. Здесь все довольно просто, ведь программа имеет удобный интерфейс, которым приятно пользоваться, а также комплекс функций, которые доступны для освоения каждому.

Если говорить о профессиональном применении этого инструмента, то основными секторами экономики для применения данного продукта являются строительство и машиностроение.

С помощью такого инструмента вы можете научиться:

  • наносить размеры детали;
  • соблюдать пропорции;
  • редактировать взаимное расположение отдельных деталей;
  • менять формы элементов;
  • создавать шероховатость поверхностей.

Софт оснащен целыми библиотеками функций.  Созданные с помощью данного инструмента изображения могут быть совместимы с другими программами. Например, чертеж, созданный в Компасе, легко можно вставить в Word.

Чтобы нарисовать резьбу, вы должны открыть инструмент «Элементы оформления» и выбрать в меню раздел «Условное изображение резьбы».

Затем вам надо будет указать основные параметры вашей будущей детали. Нужно будет указать шаг резьбы, ее длину и размеры ребра.

На этом основная деятельность пользователя по созданию данной детали завершается. Далее все делается автоматически.

Несмотря на простоту такого творчества, результат получается очень достойный. Резьба выглядит очень натурально и реалистично.

Объемная деталь хорошо передает весь рельеф, который присутствует на реальном подобном объекте.

Резьба применяется в таких элементах оборудования, как втулка и вал. Таким образом, вы можете использовать данный инструмент для создания более сложных конструкций.

Инструмент позволяет создавать фаски на валу. С помощью опции «Цилиндрическая спираль» вы можете создать элементы резьбы. Для этого необходимо будет задать шаг, количество витков, а также их направление.

Без труда вы можете создавать детали с оптимальными для вас габаритами. Возможно менять масштаб изображения для получения изображений и чертежей с разной степенью детализированности.

При создании резьбы вам также могут понадобиться такие опции, как «Эскиз 3D» и «Вырезать кинематически». Кроме того, вы можете менять точность отрисовки вашей детали.

Примерно так же, как при создании вала, резьбу можно рисовать на такой детали, как втулка. Кроме того, вы можете комбинировать эти элементы между собой. Лучше всего действовать, исходя из чертежа. Тогда вы будете понимать, чего вы хотите получить в качестве конечного результата работы с компьютерным софтом.

Видеоуроки

В интернете вы можете найти множество инструкций по работе в программе Компас. Считается, что для того, чтобы пользоваться подобным средством создания объемных изображений, вам не нужно быть компьютерным специалистом.

Компас считается одной из простейших программных средств, предназначенных для создания трехмерных моделей различных элементов и деталей. Производители этого продукта уверены, что он вполне доступен для каждого.

Конечно же, начинать освоение любой нового компьютерного средства стоит с самых азов. В качестве первых объектов для создания моделей вам рекомендуется взять самые простые объекты, в которых нет сложных элементов и обилия деталей.

Следуя пошаговой инструкции, представленной в видеоуроках, вы сможете постепенно перейти от создания отдельных линий к полноценным объектам трехмерной графики.

Учиться создавать трехмерные модели могут даже маленькие дети. И это касается не только школьников, но и дошкольников. У программы есть разные версии, каждая из которой предназначена для реализации конкретных задач.

Так, у программы есть версии, которые используются в профессиональной деятельности настоящими инженерами, работающими на производстве. Существует версия, которая позволяет осваивать системы автоматического проектирования студентам во время их учебной деятельности.

И, наконец, существует самая лайтовая версия. Она предназначена для самого начального уровня владения компьютерными средствами автоматического проектирования. Даже маленькие дети будут способны использовать ее для рисования объемных изображений.

 

illjuzija.ru

Рисуем компас в Фотошоп

Итааак… Новый урок! Помните фильм «Золотой компас»? Да? Хорошо. А если не помните, обратитесь к Google. Итак, на этот раз мы будем создавать компас. Он не будет таким замысловатым, как в фильме, иначе убьет урок.)) Но урок покажет все основы, и даже больше, для создания античного компаса, а кто-то из вас может развить свое воображение. Вот, что мы будем создавать:

Шаг 1. Создайте Новый документ (New document) размером 400х400 пикс. Установите в качестве Основного цвета (Foreground Color) #3a4043 и, с помощью инструмента Заливка (Paint Bucket) (G), залейте документ… Как вы видите, нам нужен темно-коричневый цвет. Теперь назовем этот слой Фон (Background).

Шаг 2. Установите Основной цвет (Foreground Color) на #b86100 и создайте Новый слой (New Layer) над фоновым слоем. Назовите его Compass Base (Основа компаса). Затем возьмите инструмент Эллипс (Ellipse), установите его в режиме Слой-фигура (Shape Layer) и, удерживая клавишу Shift, создайте идеальный круг, похожий на этот:

Шаг 3. Теперь нажмите сочетание клавиш Ctrl (Cmd у Mac)+T, и немного трансформируйте этот круг. Удерживая клавишу Ctrl (Cmd), поместите свой курсор на правый верхний угол ограничительной рамки трансформации, и потяните его влево вниз, по диагонали. Как здесь:

Теперь мы смотрим на наш компас как бы сбоку, видите? Дублируйте слой Compass Base (Основа компаса) дважды, таким образом, вы сейчас находитесь на третьем слое, который похож на предыдущие, как близнец. Но даже близнецы очень разные. Давайте переименуем самый верхний слой в Screen (Экран), а самый нижний из этих трех слоев в Compass Body (Корпус компаса).

Шаг 4. Теперь мы переходим к забавной работе. Кликните по миниатюре слоя Compass Body (Корпус компаса) (в панели слоев), таким образом, мы выделим наш корпус. Теперь возьмите инструмент Эллипс (Ellipse) (который по-прежнему установлен в режиме Слой-фигура (Shape Layer)) и в верхнем правом углу экрана Photoshop вы должны увидеть маленький цветной квадратик, где можно изменить цвет фигуры, нашли? Кликните по нему и установите цвет на #854906. Теперь нажмите Ок и перейдем к слою Screen (Экран). Сделайте точно так же, как и ранее, чтобы изменить цвет на #ffffff (помните, у вас должно быть загружено выделение во время изменения цвета)! Теперь давайте передвинем слой Compass Body (Корпус компаса) немного левее и вниз… не сильно, примерно на 30-35 пикс. … и изменим размер слоя Screen (Экран) примерно на 2/3 от размера корпуса и сдвинем его немного вправо, как здесь:

Шаг 5. Итак, теперь перейдем к третьему измерению)). Кликните по слою Compass Base (Основа компаса) (средний между слоем Screen (Экран) и Compass Body (Корпус компаса) в палитре слоев) и перейдем к Параметрам наложения (Blending Options) (либо двойной клик по слою, либо перейдите к меню Слой (Layer) – Стили слоя (Layer Styles) – Параметры наложения (Blending Options)) и установите следующие настройки:

Шаг 6. Теперь перейдите к слою Compass Body (Корпус компаса) и примените следующие стили смешивания:

Чтобы получить названия цветов, сохраните второе изображение, откройте его в новом документе Photoshop и возьмите образцы цветов с каждого маленького квадратика и используйте в градиенте.

Шаг 7. Теперь ваша фигура должна выглядеть, похожей на эту:

Теперь создайте Новый слой (New Layer)  над слоем Compass Base (Основа компаса) и, удерживая клавишу Ctrl (Cmd), кликните прямо по слою Compass Base (Основа компаса), таким образом, оба слоя в палитре слоев оказались выделены синим цветом. Теперь нажмите Ctrl (Cmd) + E, чтобы слить их. Возьмите инструмент Осветлитель (Dodge) (O), установите для него круглую кисть, Подсветку (Highlights) и Экспонирование (Exposure) на 10%, а также включите режим Аэрографа (Airbrush). Теперь добавим немного бликов на участки, отмеченные ниже:

Теперь ваша фигура должна выглядеть так:

Шаг 8. Теперь… подождите, мне надо сгонять к холодильнику за пачкой чипсов…. Итак, я вернулась! Теперь давайте поработаем над слоем Screen (Экран). Создайте Новый слой (New Layer) над слоем Screen (Экран)… кликните по новому слою правой кнопкой мыши и Создайте Обтравочную маску (Create Clipping Mask). Установите в качестве Основного цвета (Foreground Color) #ababab, а затем Ctrl (Cmd) + клик по миниатюре слоя Screen (Экран) в панели слоев для загрузки выделения. Теперь оставаясь на слое Clipping Mask (Обтравочная маска), который мы только что создали, перейдите к Редактирование (Edit) – Выполнить обводку (Stroke), где установите в настройках 15 пикс. и Центр (Center)… И получите красивую серую обводку. Двигаемся дальше. Не снимая выделения, перейдите к Фильтр (Filter) – Размытие (Blur) – Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). Установите настройки на 5. Затем нажмите Ок. Дублируйте (Duplicate) слой, который вы только что использовали для размытия и при активной копии слоя (она должны быть выделена синим в палитре слоев) нажмите Ctrl (Cmd) + F дважды. Слейте два слоя с размытой обводкой и нажмите Ctrl (Cmd) + F еще раз.

Прим. пер.: данное сочетание клавиш повторяет последний примененный фильтр, в данном случае, для каждого слоя мы снова применили фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur).

Шаг 9. Затем… хм… затем у вас должен получиться сильно размытый, ярко-серый слой. Дублируйте (Duplicate) его, давайте, быстрее, быстро-быстро!)) Установите созданную копию в режим Умножение (Multiply), и теперь можете снять выделение. Назовите два слоя с тенью Inner Shadow (Внутренняя тень) 1 и  Inner Shadow (Внутренняя тень) 2. Вот, что у вас должно получиться на данный момент… или, в любом случае, что-то похожее:

Шаг 10. Двигаемся дальше, еще столько надо сделать. Установите Основной цвет (Foreground Color) на #c5993b. Затем кликните по слою Screen (Экран) и создайте над ним новый слой (этот новый слой должен быть расположен между слоями Inner Shadow (Внутренняя тень) и слоем Screen (Экран), и он также должен быть Обтравочной маской (Clipping Mask) для слоя Screen (Экран), как и Inner Shadows (Внутренние тени)). Назовите новый слой Inner Border (Внутренняя граница). Поместите его над слоями Inner Shadows (Внутренние тени), но убедитесь, что он по-прежнему обтравлен маской.Ctrl (Cmd) + клик по миниатюре слоя Экран (Screen) для загрузки выделения. Затем клик по слою Inner Border (Внутренняя граница), чтобы сделать его «рабочим». Перейдите в Редактирование (Edit) – Обвести контур (Stroke), Центр (Center), 15 пикс.. Затем нажмите Ctrl (Cmd)+T для того, чтобы его трансформировать. Удерживайте клавишу Ctrl (Cmd) и расположите курсор на верхнем левом углу прямоугольника трансформации и потяните вниз влево.

Шаг 11. Перейдите к Параметрам наложения (Blending Options) и установите следующие настройки:

Теперь эта штука должна выглядеть примерно так:

Шаг 12. Теперь создайте Новый слой (New Layer) над всеми другими слоями. Назовите его Gold Circle Inside (Золотой круг внутри). Сформируйте выделение слоя Screen (Экран), а затем перейдите в Выделение (Select) – Трансформировать выделенную область (Transform selection) и измените его размер и наклон (skew), чтобы создать что-то, похожее на это:

Затем нажмите Enter, чтобы применить трансформацию, и перейдите в Редактирование (Edit) – Выполнить обводку (Stroke), установите 5 пикс., Центр (Center). После чего… после чего сделайте перерыв! Попейте водички. А потом, когда вы вернетесь, примените к слою Gold Circle Inside (Золотой круг внутри) эти стили:

Шаг 13. Теперь загрузите выделение слоя Gold Circle Inside (Золотой круг внутри). Создайте новый слой над ним и установите Основной цвет (Foreground Color) на #652e09. Затем возьмите инструмент Градиент (Gradient) (G), установите его в режиме От основного к прозрачному (Foreground to Transparent) и проведите им по новому слою, который вы только что создали, справа к центру. Как здесь:

Снимите выделение. Установите Режим смешивания (Blending Mode) на Умножение (Multiply) и уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 40%, удерживая клавишу Ctrl (Cmd) кликните по слою Gold Circle Inside (Золотой круг внутри) в панели слоев (теперь оба слоя выделены синим цветом в палитре слоев), нажмите Ctrl (Cmd)+E, чтобы слить их. Теперь давайте остановимся на секунду, и я объясню для тех, кто не знает, зачем мы выделяем слои перед тем, как слить их. Мы это делаем, потому что, если бы мы просто сливали слои без их выделения, самый верхний слой «забрал» бы стили слоя самого нижнего слоя, понимаете? Таким образом, наша новая созданная тень могла бы… исчезнуть… захватив градиентный стиль слоя со слоя, расположенного ниже. А мы не хотим этого, так ведь? Двиииигаемся дальше.  Создайте новый слой и поместите его под слоем Gold Circle Inside (Золотой круг внутри). Затем установите Основной цвет (Foreground Color)  на  #652e09 и загрузите выделение слоя Gold Circle Inside (Золотой круг внутри)… перейдите в Редактирование (Edit) – Выполнить обводку (Stroke), с настройками Центр (Center), 2 пикс.. Снимите выделение, установите слой в режиме Осветление Основы (Color Dodge) и уменьшите Заливку (Fill) этого слоя до 30%.

Шаг 14. Итак, в этом шаге наберитесь терпения, здесь будет немного больше крошечных деталей. Но мелкие детали – это большое искусство, не правда ли? Начнем… Возьмите инструмент Эллипс (Ellipse) и создайте Новый слой (New Layer) над всеми остальными слоями, назовите его Center Pin (Центральная ось). Инструментом Эллипс (Ellipse) с зажатой клавишей Shift создайте идеальный круг в центре экране компаса. Не очень большой, просто маленький кружок, как этот:

Затем примените к нему Параметры наложения (Blending Options) и установите эти настройки:

Хорошоооо…. Ммм… теперь нам нужно избавиться от стилей слоя, чтобы мы могли изменить наклон нашего слоя без изменения стилей, понятно? Поэтому… проделайте то, о чем мы говорили в предыдущем шаге: создайте новый слой поверх остальных, удерживайте клавишу Ctrl (Cmd) для выделения обоих слоев в палитре слоев, а затем нажмите Ctrl (Cmd)+E, чтобы слить их… та-дааа, и никаких масштабируемых стилей слоя! Ладно,  как только вы это проделаете, нажмите Ctrl (Cmd) + T, чтобы трансформировать этот круг и, удерживая клавишу Ctrl (Cmd) расположите курсор в верхнем правом углу ограничительной рамки трансформации, потяните в нижний левый угол, как здесь:

Хорошо!

Шаг 15. Теперь тем же методом, что мы избавлялись от стилей слоя в предыдущем шаге, поработайте с Осветлителем (Dodge) (O), с установленной мягкой кистью, Подсветкой (Highlights), 20% и включенным режимом Аэрографа (Airbrush). Слегка кликните по верхней правой части оси, чтобы добавит к ней блик. Кааак… здеееесь:

Итак, теперь дублируйте слой Center Pin (Центральная ось) и назовите самый нижний из этих двух слоев Center Pin Body  (Корпус Центральной оси). Переместите его на несколько пикселей вниз влево, как здесь:

Создадим для него теперь тень… с помощью этих настроек стилей смешивания:

Шаг 16. Итааак… как далеко ушли мы в этом уроке? Я бы сказала, около 50% уже сделано. Посмотрим, какой результат у нас на данный момент:

Теперь перейдем к «ручкам»? Я имею в виду стрелки, конечно же. Итак, создайте Новый слой (New Layer) и поместите его между слоями Center Pin (Центральная ось) и Center Pin Body  (Корпус Центральной оси). Возьмите инструмент  Прямолинейное/Многоугольное лассо (Polygonal Lasso) (L) и создайте треугольное выделение, как это:

Шаг 17. Установите Основной цвет (Foreground Color) на #c5993b и возьмите инструмент Заливка (paint Bucket) (G), залейте этим цветом выделение… дааа, здорово! Теперь снимите выделение. Примените к стрелке эти стили:

Перейдите к Стилям слоя (Layer Styles) и установите Угол (Angle) Наложения градиента (Gradient Overlay) на 60 градусов.

Шаг 18. Создайте Новый слой (New Layer)  в самом верху. Теперь создайте выделение для верхней стрелки. Установите Основной цвет (Foreground Color) на #ea1505 и возьмите круглую кисть с жесткими краями размером около 40 пикс., кликните один раз на кончике стрелки, как здесь:

Теперь уменьшите Заливку (Fill) до 60%. Теперь вот, что должно получиться.. или примерно так:

Шаг 19. Теперь давайте приукрасим центр. Загрузите выделение обеих стрелок. Это можно сделать, зажав клавиши Ctrl (Cmd)+Shift + клик по миниатюрам слоя в палитре слоев. Создайте Новый слой (New Layer) и поместите его прямо под слоем  Center Pin Body  (Корпус Центральной оси). Итак, теперь залейте выделение… любым цветом… и примените эти Стили слоя (Layer Styles):

Дублируйте этот слой два раза, теперь у вас должно быть 3 одинаковых копии.

Шаг 20. Теперь выберите одну из копий и используйте Ctrl (Cmd)+T, чтобы ее трансформировать… и наклонить, повернуть и изменить размер, как здесь:

Трансформируйте две другие копии стрелок и в конце у вас должно получиться что-то такое:

Шаг 21. Теперь давайте перейдем к буквам. Какой же компас без них! Итак, скачайте шрифт PR Celtic Narrow и установите его. Вернитесь после этого к компасу и создайте Новый слой (New Layer), поместив его под слоями со стрелками (включая те, что мы создали в предыдущем шаге). Напишите заглавную N любым цветом, размером 30пт. Переместите ее, трансформируйте и наклоните (skew) так, чтобы она располагалась подобным образом:

Теперь сделайте то же самое для East (E) (Восток), South (S) (Юг) и West (W) (Запад), но для E и W установите размер 24 и поместите их по середине линии золотого круга. Так, у вас должно получиться что-то такое:

Шаг 22. Теперь давайте создадим треугольнички))). Обещаю, мы не будем слишком много работать над ними)). Итак, возьмите инструмент Прямоугольник (Polygon) (U) в режиме Слой-фигура (Shape Layer). Преобразуйте его с помощью трансформации и наклона (skew) в треугольник.

Прим. пер.: прежде, чем трансформировать, растрируйте (rasterize) фигуру). У вас должно получиться что-то, похожее на это:

После этого сделайте еще три треугольника, на 3 разных слоях, для каждой отдельной буквы… у вас должно получиться что-то похожее:

Затем, примените к слоям эти Стили слоя (Layer Styles):

Шаг 23. Теперь нажмите Ctrl (Cmd) + клик по каждому из 4 слоев, чтобы выделить их в панели слоев и слейте их в один. Затем загрузите выделение слоя Screen (Экран), нажмите Ctrl(Cmd) + Shift+I, чтобы инвертировать выделение и нажмите Delete. Снимите выделение и загрузите выделение слоя Inner Border (Внутренняя граница), нажмите Delete. Это удалит все части стрелок, которые выходили за пределы белого экрана. Вот так:

Шаг 24. Назовите слой Arrows (Стрелки). Создайте Новый слой (New Layer) над слоем Arrows (Стрелки) кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask). Установите его в режим Умножение (Multiply). Установите Основной цвет (Foreground Color) на #361f0f, возьмите инструмент Кисть (Brush) (B) с жесткими краями, добавьте немного теней, где сторона стрелки попадает на внутреннее кольцо или границу экрана. Затем примените к ней Фильтр (Filter) – Размытие (Blur) – Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) со значением 1.

Шаг 25. Затем создайте новый слой и поместите его под слоем Arrows (Стрелки). Загрузите выделение слоя Arrows (Стрелки) и залейте его на новом слое цветом #361f0f. Примените к нему Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) со значением 1 и трансформируйте его, сокращая, так, чтобы от стрелок падала тень под углом 90 градусов, как здесь:

Шаг 26. Теперь сделаем цепь…  чтобы отдохнуть от самого компаса)). Создайте Новый слой (New Layer) и поместите его под всеми остальными… кроме фона. Назовите его Loop (Петля). Возьмите инструмент Pen (Перо) и установите его в режиме Контуры (Paths)… создайте петлю, как эту:

Установите Основной цвет (Foreground Color) на #d2974b, настройте инструмент Кисть (Brush) на круглую с жесткими краями, размером 5 пикс. Перейдите снова к инструменту Перо (Pen), кликните правой кнопкой мыши и выберите Обвести контур (Stroke Path). У вас должно получиться, что-то похожее:

Шаг 27. Примените к своему слою Loop (Петля) следующие стили:

Теперь создайте Новый слой (New Layer) над слоем Loop (Петля) и загрузите выделение слоя Loop (Петля)… затем возьмите инструмент Градиент (Gradient) (G), установите его в режим От основного к прозрачному (Foreground to Transpatent), Линейный (Linear). Установите Основной цвет (Foreground Color) на  #4f3116 и проведите градиентом снизу до середины петли, почти, как здесь:

Установите слой в режим Умножение (Multiply) и уменьшите Заливку (Fill) до 70%. Итак, осталось совсем чуть-чуть.

Шаг 28. Теперь давайте займемся цепью. Возьмите это изображение (сохраните у себя на диске) и откройте его в Photoshop. Перейдите в Редактирование (Edit) – Определить кисть (Define Brush Preset). Назовите ее Chain Brush 1 (Цепь Кисть 1).

Затем выберите ее и перейдите к панели настроек кисти в верхней правой части экрана, и примените эти настройки:

Теперь кликните по иконке Создать Новую кисть (Create New Brush) в нижней части окна настроек кисти и назовите ее Chain Brush 2 (Цепь Кисть 2). Chain Brush 2 (Цепь Кисть 2) будет с настройками, которые мы присвоили ей выше.

Шаг 29. Дундундун… почти все… пффф. Итак, создайте Новый слой (New Layer) и поместите его под слоем с корпусом компаса и над слоем Loop (Петля). Назовите новый слой Chain (Цепь). Возьмите инструмент Перо (Pen) (P) и установите его в режиме Контуры (Paths).. и создайте такой же контур:

Затем кликните правой кнопкой мыши – Выполнить обводку контура (Stroke path). Вот, что должно получиться:

Шаг 30. Теперь примените к цепи эти настройки:

Затем, цепь нужно избавить от стилей слоя, поэтому воспользуемся методом «избавимся от стилей слоя, но сохраним эффект», который мы применяли ранее, создавая вверху слой и сливая, выделив оба слоя. Затем, примените Фильтр (Filter) – Резкость (Sharpen) - Резкость (Sharpen) два раза. Теперь! Создадим для нашей цепи немного теней. Создайте Новый слой (New Layer) над слоем с цепью, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask). Установите его в режиме Умножение (Multiply). Установите Основной цвет (Foreground Color) на #29140e и возьмите круглую кисть с Жесткостью (Hardness) около 75% и слегка закрасьте места, где цепь исчезает за компасом (если нужно, воспользуйтесь инструментом Размазывание/Палец (Smudge) (R) для придания тени соответствующего вида). Как здесь:

Шаг 31. Хорошо. Теперь двигаемся дальше. Добавим заключительные штрихи к Screen (Экрану). Создайте новую обтравочную маску (clipping mask) над слоем Screen (Экран). Назовите ее Margins Shadow (Тень полей) и поместите его над другими обтравочными масками, которые имеет слой Screen(Экран). Возьмите инструмент Волшебная палочка (Magic Wand) (W), установите Допуск (Tolerance) на 2, отметьте параметры Сглаживание (Anti-Alias) и Смежные пиксели(Contiguous), параметр Образец со всех слоев (Sample All Layers) должен быть выключен. Итак, теперь кликните по слою Inner Border (Внутренняя граница), чтобы сделать его активным. Возьмите Волшебную палочку (Magic Wand) и кликните внутри границы (на холсте). У вас должно получиться вот такое выделение:

Перейдите в Выделение (Select) – Трансформировать выделение (Transform selection) и измените его размер/наклон и пр. так, чтобы был виден точный контур белого экрана. Затем установите Основной цвет (Foreground Color) на #3d1e12 и перейдите в Редактирование (Edit) – Выполнить обводку (Stroke), установите для него настройки Центр (Center), 7 пикс. Снимите выделение, примените к получившемуся контуру Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) со значением 2, а затем нажмите Ctrl (Cmd) + F еще три раза, чтобы повторить действие фильтра три раза. Установите слой в режим Умножение (Multiply) и уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 50%.

Шаг 32. Итак, теперь создайте еще одну……. Да, я знаю….. еще одну новую Обтравочную маску (Clipping Mask) над остальными обтравочными слоя Screen (Экран). Возьмите инструмент Волшебная палочка (Magic Wand) (W) и проделайте то же самое, что мы делали ранее… только на этот раз, создайте выделение внутри слоя  Gold Inside Stroke (Золотой контур внутри). Как это:

Итак, теперь перейдите в Выделение (Select) – Модификации (Modify) – Расширить (Expand) – 1 пикс. Установите Основной цвет (Foreground Color) на #3d1e12, возьмите инструмент Заливка (Paint Bucket) (G) и залейте выделение. Установите слой в режиме Перекрытие (Overlay), уменьшите его Непрозрачность (Opacity) до 90% и снимите выделение. Затем дублируйте слой один раз, возьмите инструмент Ластик (Eraser) (E), установите для него мягкую круглую кисть с 10% Непрозрачностью (Opacity) и сотрите большую часть справа у копии слоя. Как здесь:

Уменьшите Непрозрачность  (Opacity) слоя до 60%... Затем дублируйте его, и у новой копии уменьшите Непрозрачность  (Opacity) до 35%. Ура! Мы почти закончили! Вот что сейчас у вас должно быть:

Теперь возьмите инструмент Затемнитель (Burn) (O) и затемните немного левую нижнюю цепь, чтобы она выглядела более реалистично… и… Та-даааа! Готово! Конечно же, теперь вы можете продолжить и добавить фон, или даже пойти дальше и придать самому компасу больше деталей, ржавчины, что-нибудь еще на ваше усмотрение. Вот, что я сделала для себя:

Надеюсь, вам понравился урок. До встречи в следующий раз!

Об авторе: Привет, я Элис (Alice) – рада видеть вас. Мне 23 года, я графический дизайнер – самоучка. Большинство моих уроков сделано на основе Photoshop CS2, но я также могу работать с Flash и 3D софтом, таким как Poser/Bryce/DAZ|Studio. Мне нравится процесс обучения, поэтому вы всегда найдете меня рисующей что-то или обучающей кого-то, большинство времени я провожу за компьютером. Помимо сайтов с уроками, вы можете меня найти на DA, и посетить мою страничку. Итак… если вы что-то еще хотите узнать, напишите мне) Чао! И я надеюсь, вам понравился мой урок!

Автор: AliceПеревод: Анцыперович АлександраСсылка на источник

photoshop-master.ru

Рисуем «Золотой компас»

* Программа: Adobe Illustrator CS3* Сложность: средняя* Затраченное время: 1.5 часа

Шаг 1.

Рисуем круг (ширина 367px) с цветной заливкой и без обводки, используем инструмент Ellipse Tool (M). Убедитесь что Shift зажат, чтобы соблюдать пропорции и примените радиальный градиент, как показано ниже.

Шаг 2.

Начнем с маркировок. Создаем прямоугольник (L) шириной 0.688 и высотой 13.044 – к верхней стороне круга и скопируем к низкой стороне (зажмите Alt + Shift после того как выберите и начнете перетаскивать).Шаг 3.

Выбираем прямоугольник, используя инструмент Selection Tool (V). Группируем, и выравниваем горизонтально и вертикально относительно центру рабочей области.Шаг 4.

Выбираем прямоугольник (V) и поворачиваем его используя Rotate Tool (Правый щелчок> Transform > Rotate) на 1 degree (градус) и копируем в Rotate Tool Dialog Box.

Шаг 5.

Жмем Ctrl+ D чтобы повернуть копию, и повторяем до того момента, пока у нас не получится маленький круг, созданный из маркеров.

Шаг 6.

Выберите средний прямоугольник из верхних используя инструмент Selection Tool и измените его размер. Тащим за углы, используя инструмент Selection Tool (V) пока зажата клавиша Shift.

Шаг 7.

Пока маркер выбран, копируем и перетаскиваем вниз. Убедитесь что вы нажимаете обе клавиши Alt + Shift пока вы двигаете, чтобы все было относительно центра. Когда закончите, сгруппируйте (Ctrl + G).

Шаг 8.

Поверните группу на 20 degrees (градусов) (Правый щелчок > Transform > Rotate) и нажмите скопировать в Dialog Box.Шаг 9.

Дублируем действие из шага 8 пока вы не покроете весь круг, используйте Ctrl + D.

Шаг 10.

Теперь у нас есть 20 делений, мы нуждаемся еще в 10 делениях. Выберем центральный маркер используя инструмент Selection Tool (V), копируем и вставляем на фронтальную часть (Ctrl + C и Ctrl + F), перетаскиваем снизу вверх задержав клавишу Shift , так чтобы размер был между маленьким и большим.Шаг 11.

Выберем новый маркер с помощью инструмента Selection Tool и скопируйте его, перетаскивая вниз, зажав клавиши Alt + Shift.Шаг 12.

Группируем оба (Ctrl + G) и поворачиваем на 10 degrees (градусов) (Правый щелчок > Transform > Rotate). На этот раз в панели Rotate щелкните OO.Шаг 13.

Выберите группу которую повернули и поверните ее снова на 20 degrees (градусов), как в шаге 12 но в этот раз нажмите Copy в панели Rotate. Повторите (Ctrl + D) пока вы не получите целый круг.

Шаг 14.

Подготовьте текст , нарисовав круг для этого внутри, используя Ellipse Tool (L) выравниваем относительно друг друга.

Шаг 15.

Пока круг все еще выделен, используем Type в Path Tool чтобы пронумеровать циферблат по кругу.Шаг 16.

Продолжайте нумерацию на 20 делениях, пока не закончите.Шаг 17.

Создайте звездочку из 4 углов, используя инструмент Star Tool. Поиграйтесь со стрелками и командами, при создании. Одину я нарисовал 225,887px в ширину.

Шаг 18.

Теперь когда у нас есть звезда, мы должны будем покрасить ее вполовину. Нам придется разделить ее на двое, в середине:

1. Нарисуйте простую линию используя Line Segment Tool (\) длиньше, чем вертикаль звезды.2. Скопируйте и вставьте фронтально (Ctrl + C и Ctrl + F) и поверните копию на 45 degrees (градусов) используйте Selection Tool (V), пока зажата клавиша Shift.3. Повторите пункты 1 и 2 пока не получите 4 линии.4. Выделим линии и звезду, и центрируем по вертикали и горизонтали.5. Пока линии и звезда выделены следуем в панель Pathfinder (Shift + Ctrl + F9) и жмем divide.

Шаг 19.

1. Красим секции звезды используя Direct Selection Tool и цвета по выбору.2. Копируем и вставляем фронтально (Ctrl + C и Ctrl + F) разноцветную звезду и поворачиваем на 45 degrees (градусов) используя Selection Tool (V) пока зажата клавиша Shift.3. Создайте новую звезду поменьше с помощью Selection Key (V) и Shift + Alt.

Шаг 20.

Удаляем три части маленькой звезды и оставляем только одну. Выбираем 2 опорные точки которые вы видите на верхнем рисунке, используя Direct Selection Tool (A). Далее используем Selection Tool (V) чтобы перетащить вверх вправо пока зажата клавиша Shift.

Шаг 21.

1. Выбираем оставшуюся часть маленькой звезды используя Selection Tool (V),жмем R и перетаскиваем к середине большой звезды пока зажата клавиша Alt.2. Вводим 90 и окне Rotate Dialog Box и жмем Copy.3. Повторяем (Ctrl + D) пока не получите полную звезду.

Шаг 22.

Используя Text Tool (T) вводим весь текст («N,» «E,» «S,» «W,» etc…)Шаг 23.

Теперь нам нужно создать еще одну часть компаса. Заходим в группу в которой содержится большая звезда, копируем горизонтальный сегмент (Ctrl + C), и вставляем его (Ctrl + V). Выделяем 2 опорные точки верхние используя Direct Selection Tool (A), после чего Правый щелчок > Average > Both.

Шаг 24.

Добавим цвета к сегменту.Шаг 25.

Используя Ellipse Tool (L) пока зажата клавиша Shift , добавим два круга в центр сегмента. На картинке ниже вы можете увидеть какие цвета я использовал для радиального градиента,также вы можете получить файлы, если являетесь членом сообщества ( Vector Plus Members.)

Шаг 26.

Группируем (Ctrl + G) все элементы в один.

Шаг 27.

Создаем золотую оправу для компаса. Создаем четыре круга используя Ellipse Tool (L) пока клавиша Shift зажата. Начинаем с большого и заканчиваем маленьким. Я создал 4, следующих размеров:469px, 460px, 449px, и 393px.

Шаг 28.

Добавляем градиенты и группируем в одну группу. Палитры доступны для пользовтелей Vector Plus Members в оригиналном формате.

Шаг 29.

Выберем обе золотые части и другие, и изменяем используя Selection Tool (V) пока не получите, иллюстрацию нужных размеров, как показано ниже.

Шаг 30.

Добавим тень компасу

1. Создаем белый круг используя Ellipse Tool (L).2. Используем Mesh Tool (U) и добавляем 4 точки.3. Используем Direction Selection Tool (A) чтобы выделить мешевые точки и добавить цвет: #4d4d4d в центр и #f2f2f2 для внешних.4. После того как закончите с цветами, выделите круг, используя Selection Tool (V) и трансформируем в эллипс как показано.

Финальный результат:

Когда в компьютере по неизвестной причине возникают неполадки со звуком, то скачать последнюю версию драйверов Realtek HD Audio бесплатно и без регистрации – это лучший рецепт.

www.illustrator-training.ru

Работа с изображениями в Компас-3D

В процессе работы возникает необходимость использования изображений, например, добавить логотип. В данной статье мы рассмотрим возможности работы с файлам изображения в Компас-3D.

Добавляем изображение в чертеж выполнением команды: Вставка ? Рисунок ? Выбираем изображение ? Ок (или двойной клик ЛКМ).

При вводе технических требований, текста на чертеже и заполнении основной надписи вставка иллюстраций невозможна. При вводе таблиц на чертеже возможна вставка фрагментов и растровых изображений.

Изображения добавляться в только в текущий вид, по этому необходимо учитывать это в работе.

Затем выбираем место расположения (в дальнейшем при необходимости изображение можно переместить).

Изображения добавляются двумя способами: Внешней ссылкой и Добавлением в документ.

В первом случае в документе формируется ссылка на файл-источник вставки. Изменения, сделанные в файле-источнике, отображаются во всех документах, содержащих вставки. При передаче этих документов на другое рабочее место требуется также передача источника вставки.

Во втором случае (добавить в документ) cодержимое файла копируется в документ. Связь с источником не сохраняется. Изменения, сделанные в файле-источнике, не отображаются в документе, содержащем вставку. При передаче этого документа на другое рабочее место передача источника вставки не требуется.. При добавлении изображения в документ мы можем сделать привязку по координатам (красный), Повернуть на необходимый угол (зеленый), от масштабировать (синий), и общая информация о изображении(желтый).

По умолчанию используется первый метод. Сменить тип добавления изображения с внешней ссылки на добавить в документ легко: ПКМ по изображению ? добавить в документ или ЛКМ и в появившемся контекстном меню жмем по значку добавить в документ.

 

Изображения добавляются последним слоем не смотря на его размеры:

Для перемещения изображения необходимо зажать ЛКМ на любом угле изображения и переместить куда вам надо.

Для пропорционального масштабирования необходимо потянуть за любую точку на средине грани изображения.

Когда документ содержит несколько изображений проверить нет ли внешних ссылок документ на файлы изображения на вашем компьютере(в таком случае изображения не добавится в документ и при сохранении мы потеряем их): Файл ? Информация о документе ?вкладка Внешние ссылки.

Как видно один файл не добавлен в документ и при открытии документа на другом компьютере мы поучим такое сообщение:

В таком случае программа предложит нам:

  • Заменить недоступное(для данного компьтера) изображение на свое или на другое;
  • Игнорировать ошибку и изображение не будет отображаться, но документ откроется для просмотра — редактирования;
  • Удалить изображение и упоминание о нем в документе;
  • Отказ от чтения документа;
  • Получить справку по этой ошибке.

По умолчанию изображения добавляются на задний план(позади всех) положение меняется путем выполнения команд: Выделяем изображение которое необходимо переместить(ЛКМ) ? ПКМ в контекстном меню Изменить порядок? выбирает необходимый нам вариант.

 

При необходимости добавить изображение на 3D модель. Выбираем плоскость на которой необходимо разместить изображение создаем эскиз Вставка ? Рисунок ? Выбираем изображение ? Ок (или двойной клик ЛКМ).

Масштабируем его под размер поверхности, в случае когда изображение не будет от масштабировано под размер поверхности оно(изображение) будет выступать за края:

Для тех кому интересно что там по то сторону изображения, то вот результат:

 

Просто зеркальное отражение лицевой стороны.

Перед сохранением(отправкой) документа убедитесь в отсутствии внешних ссылок или добавьте вложением изображения используемые для создания данного документа.

Работа с изображениями в Компас 3D имеет свои особенности которые стоит учитывать при работе, но в то же время не так сильно отличается от особенностей работы в других программных продуктах.

 

P.S. Для тех, кто хочет стать Мастером КОМПАС-3D! Новый обучающий видеокурс позволит вам легко и быстро освоить систему КОМПАС-3D с нуля до уровня опытного пользователя.

Другие интересные материалы

sapr-journal.ru


Смотрите также