Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Ежата на поляне». Рисование конспект занятия старшая группа


Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Ежата на поляне»

План кинспектор рисование старшей группыЦель: учить детей рисовать животных способом тычка. Упражнять в умении рисовать кисточкой разными способами, закрепить цветовое восприятие. Расширить знания детей о животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить отвечать на вопросы. Закрепить предлог «под».Развивать внимание, память, мышление через дидактическую игру «Собери картинку», отгадывания загадок, через рассказывание ранее изученных стихотворений. Закрепить счет в пределах пяти, умение сравнивать две группы предметов,название геометрических фигур (полукруг, овал,треугольник).Развивать мелкую моторику (работа с кисточкой), общую математику через физические минутки, создания игровых ситуаций.Вызвать интерес к занятию.Воспитывать любовь к животным, аккуратность в работе, усидчивость.Оборудование:Демонстрационный материал:мольберт, магнитная доска, материалы для показа последовательности работы (две кисточки с мягким и жестким ворсом), детские поделки (грибы и яблоки), бумажные цветы для поляны, картина с изображением березы, два игрушечных дерева.Раздаточный материал:Альбомный лист, простой карандаш, гуашь, салфетка, 2 кисточки, баночка с водой, разрезные картинки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежей, разучивание стихотворений, лепка поделок: грибов и яблок, чтение рассказов: Е.Чарушина «Ёж» и Ю.Дмитриевой «Ёжик».

Ход занятия:

1. Организационный момент.Воспитатель: Закройте глазки.Я буду вам читать стихотворение, а вы представляйте себе все,о чем услышите в этом вам также поможет красивая тихая музыка.

Что такое луг?Ковер травы вокруг.Цветов нарядных венчики,Звонкие кузнечики,Мотыльки игривые,Жуки неторопливые,С медом сладким пчелки,Песня перепелки.Представили себе эту красоту? Откройте глаза: вот он луг — перед вами (на ковре разложены разноцветные бумажные цветы)Ой,ч то это? (под цветами находятся конверты), возьмите по одному. Интересно,что там?

2. Основная часть:Дети заглядывают в конверты и находят в них разрезные картинки. Предлагаю собрать разрезные картинки, чтобы получилось целое изображение.Но прежде загадываю загадку.

Он живет в лесу дремучем,Сам он круглый и колючий.Угадайте. Это кто же?Ну, конечно, это ….(ёжик)

Значит на ваших разрезных картинках изображен ёж. Дети работают с картинками.Воспитатель: Вот, значит, кто должен придти к нам в гости : Ёжики. Но что-то они опаздывают.Давайте поищем их на поляне. Ёжиков мы не нашли. Зато увидели ёлку и дикую яблоню. А это что?Дети: Грибы.Воспитатель: Где находятся грибы?Дети: Под ёлкой.Воспитатель: Где находятся яблоки?Дети: Под яблоней.Воспитатель: Посчитайте, сколько грибов (пять)А сколько яблок? (пять)Как можно сказать про количество грибов и яблок?Дети: Поровну.Воспитатель: Вот и угощение для ежей нашлось, а самих ежей нет. Где же их взять? Давайте нарисуем?!

Рассказ и показ способа работы, последовательности выполнения.Выставляется образец.Образец рассматривается детьми и они уточняют названия частей тела ежа (туловище, голова, носик, глазки, лапки, иголки), уточняется цвет.Показываю, что ежа надо рисовать крупно, в середине листа. Уточняю геометрические фигуры, которые будут использоваться при рисовании: полукруг ,овалы, треугольник.Показываю,каким способом раскрашиваются мордочка и лапки (кисточка с мягким ворсом).Акцентирую внимание на том,как правильно рисовать методом тычка (кисточкой с жестким, коротким ворсом). Предлагаю детям нарисовать ежа пальцем в воздухе, проговаривая при этом названия частей тела.Самостоятельная работа детей:Работы простым карандашом.Физкультминутка.Под огромною сосной,На полянке на лесной,Куча листьев,где лежит,Ёж с ежатами бежит.Мы вокруг все оглядим,На пенёчках посидим.А потом все дружно спляшем,Вот так ручками помажем,Помахали,покружились,И домой заторопились.

Работа кисточками и гуашью (во время работы воспитатель наблюдает, советует, помогает).Тем,кто уже закончил свою работу, воспитатель предлагает взять по одному яблоку и грибку, и угостить своих ежат.

Анализ детских работ:На магнитной доске-берёза. Дети сами определяют название дерева (ствол белый- берёза).Затем они приносят своих ежат, и с помощью магнитов прикрепляют их под березу.Воспитатель: Какие красивые ежата!Давайте вспомним стихотворение?(дети читают вместе)Под березой, на пригоркеСтарый ёж устроил норку,А под деревом лежатПять малюсеньких ежат.

И правда наши ёжики как живые. Молодцы! Хорошо умеете рисовать! Занятие закончено!

 Автор: Масютина Любовь Александровна,

воспитатель МБОУ г.Астрахани «НШДС №97»

г. Астрахань, Россия

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе: «Деревья»

рисование старшая группа

Цель:

Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования.

Закрепить знание о том, что дерево - это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть.

Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.

Воспитывать аккуратность в работе.

Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.

Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, емкости с водой, штампы 2-х размеров (вырезанные в форме листочков), тушь зеленого цвета в поддоне.

Материал: загадки о деревьях, иллюстрации с изображением деревьев в разное время года, картинки с изображением сказочных деревьев.

Ход занятия по рисованию в старшей группе:

В.  - Дети, послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать:

Весной развеселит,

Летом охладит,

Осенью накормит,

А зимой согреет.

(Дерево)

В.  - Как вы думаете, почему в загадке сказано, что дерево весной нас радует?

(После долгой зимы на деревьях появляются тоненькие нежные листочки и цветы - это радует нас).

В.  - Почему летом дерево холодит? (В жаркую погоду всем приятно отдохнуть в прохладной тени деревьев).

В.  - А что значит, что осенью дерево нас накормит? (Яблоки, сливы, груши, орехи - все это плоды деревьев, которыми лакомятся и люди, и звери).

- А как может дерево согреть зимой? (Старые больные деревья рубят на дрова, а на молодых и здоровых зимуют белки, птицы, жуки и другие насекомые).

- Видите, как много информации содержит одна небольшая народная загадка. А послушайте еще одну загадку:

Загадка о дереве

Что это за чудо у окна:

Много рук, а нога одна?

(Дерево)

В. - Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)

В.  - Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые.

Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух), питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли), растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.

В. - Зима в этом году не была очень суровой, но деревья все равно спали. Скоро наступит весна, расцветут яркими листьями деревья. А пока такие листочки вырастут на наших рисунках.

- Посмотрите, что вы видите на этом рисунке?

рисование в старшей группе

Да, на нем карандашом изображены дерево и рука. Похожи эти изображения между собой? (Рука похожа на ствол и ветви дерева). Я думаю, если закрасить рисунок руки коричневой краской и добавить зеленые листочки, то можно получить замечательное молодое деревце. Листочки мы будем печатать штампами, которые я приготовила для вас. Обратите внимание, они двух размеров. Ближе к ветвям печатаем большие листочки, а дальше, на краю кроны - маленькие. (Помощь сопровождается частичным показом.

рисование в старшей группе

Самостоятельная работа детей

Дети выполняют пробную печать на черновиках. Затем, приступают к самостоятельной работе.)

- Давайте вывесим ваши работы в уголке природы и полюбуемся, который хороший весенний лес мы создали собственными руками!

mirdoshkolnikov.ru

Конспект занятия по рисованию для старшей группы "Аквариум"

Разделы: Начальная школа, Работа с дошкольниками, МХК и ИЗО

Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.

Вид деятельности: Тематическое занятие.

Цели:

  • Создание образа аквариума с уникальными рыбками.
  • Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.
  • Создание коллективного аквариума.

Задачи:

  • Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
  • Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к  окружающему миру.
  • Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства,   желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.
  2. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток  с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
  3. Беседы о жизни морских и речных рыб.
  4. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два..». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.
  5. Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).
  6. Зарисовки водорослей   и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.
  7. Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Методические приемы: Рассмотреть с детьми рисунки с  разнообразными аквариумами, определить какими материалами они созданы; обратить внимание на осанку детей при рисовании, сюрпризный момент.

Литература: Т.Г. Казакова, Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду.  Старшая группа. И. А. Лыкова, Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

Музыка: «Аквариум» Сен-Санс.

Материалы и оборудование:

  • Для педагога: аквариум, иллюстрации  с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мульти – медийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.
  • Для детей: мольберты, планшеты, заготовки  круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.

План:

1. Организационный момент – 2 мин. 2. Эвристическая беседа – 6 мин. 3. Творческая поисково-экспериментальная работа – 10 мин. 4. Динамическая пауза – 2 мин. 5. Итог занятия: а) выставка и анализ детских работ – 2 мин. б) самоанализ – 3 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

П.:

Все в сборе!  Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, Надо «Здравствуйте» сказать!  

Д.: Здравствуйте.

П.:  Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!  (Передаем  воздушный шарик –  солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми  и ласковыми.

2. Эвристическая  беседа

П.: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите,  какой большой и красивый аквариум. А какие  рыбки плавают в нём? Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки).  Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

П.: Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей  к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую. А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на магнитной или меловой доске.

3. Практическая работа

П.: (подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами).

П.: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых аквариумов. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы детей) Но можно еще и своими ручками нарисовать рыбку.

4. Пальчиковая гимнастика:

Моя рыбка все время молчит, Не поет, не рычит, не урчит. Не пойму почему, вот беда. Может в рот ей попала вода?

Подойдите, пожалуйста к мольбертам, на них прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на другие. 

5. Физминутка

Рыбки весело играют В синей солнечной воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке.

Превращение в чаек.

Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег. Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.

6. Анализ и выставка детских работ

П.: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и.т.д. ( По ходу работы)

7. Самоанализ

П.: Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки, которые мы украшали раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмите красную или желтую рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то  можете взять зеленую или  синюю  рыбку. Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.

П.: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У  нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также