Конспект НОД в младшей группе нетрадиционное рисование "Веселые кораблики". Рисование кораблик в младшей группе


Конспект НОД в младшей группе нетрадиционное рисование "Веселые кораблики"

Материалы и оборудование:

- ручеёк из бумаги;

- силуэты кораблика: 3 украшенных, 1 чистый для показа;

- фотографии детей по размеру иллюминатора;

- фонограмма журчания ручейка;

Раздаточный материал:

- силуэт кораблика;

- гуашь;

- салфетка.

 

Предварительная работа:

Знакомство с признаками весны. Пускание корабликов по ручейку. Чтение стихотворений: А. Майкова " Ласточка примчалась", А. Плещеев "Весна..." (в сокращении).

 

Программное содержание.

- учить детей рисовать указательным и средним пальчиками, используя два цвета;

- закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность предмета;

- формировать навыки аккуратной работы;

- вызывать у детей радость от созданного ими изображения, учить видеть красоту цвета.

 

Словарная работа.

Обогащение словаря: иллюминатор, корпус, парус.

Активация словаря: красный, синий, жёлтый, зелёный, солнышко, светит, ручеёк, птицы, журчит, кораблик, указательный пальчик, средний пальчик.

 

Ход занятия.

(Воспитатель и дети стоят около мольберта).

В: Дети, сейчас на улице весна. Пригревает солнышко яркое и тёплое. Все ему рады. Какие изменения в природе происходят весной?

Д: Солнышко светит ярче и теплее.

В: Да, конечно.

Д: Тает снег, птицы прилетают к нам из тёплых краёв.

В: Что получается, когда тает снег?

Д: Ручейки.

В: Мы с вами знаем, что по ручейкам можно пускать кораблики. Помните, как мы пускали кораблики?

Д: Да.

В: Давайте с вами сделаем картинку про весенние ручейки и украсим ею группу. Посмотрите, какие у меня кораблики на мольберте.

(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где представлены образцы украшенных корабликов).

В: Корабль состоит из корпуса и парусов (показывает на образце данные части). Каждый из них украшен узором двух цветов. Какими цветами украшен этот кораблик?

Д: Синим и красным цветами.

В: Корпус синего цвета, а паруса красного цвета. Можно украсить и наоборот - корпус красным цветом, а паруса - синим, как на этом кораблике. А какие цвета я использовала для украшения этого кораблика?

Д: Зелёный и жёлтый.

В: Правильно. Сейчас я вам покажу, как сделать кораблик таким красивым. Рисовать я буду пальчиками. Сначала обмакну указательный пальчик. Какой пальчик?

Д: Указательный.

В: В краску жёлтого цвета, и буду ставить пятнышки по всем парусам, вот так, сверху - вниз. Пальчик больше не рисует, краска закончилась. Ещё краски наберу и опять рисую сверху вниз, так-так-так-так-так. Я закончила украшать паруса и мне нужно примакнуть о салфетку пальчик, вот так. Теперь другим пальчиком, средним. Каким пальчиком?

Д: Средним.

В: Я наберу зелёной краски и буду украшать корпус корабля слева направо, вот так. и опять продолжу ставить пятнышки, пока не заполню всё пространство корпуса, так-так-так-так. я закончила и теперь примакну хорошенько средний пальчик о салфетку. Вот какие у меня красивые и разные кораблики получились. а теперь я предлагаю вам сесть за столы.

(Дети садятся за столы).

В: Сели так, чтобы осталось небольшое расстояние между столом и животиком, спина прямая, ноги прямо стоят. Дима, какого цвета у тебя краски?

Р: Синего и красного.

В: Что ты будешь украшать синей краской?

Р: Паруса.

В: Хорошо, а красной краской?

Р: Корпус.

В: Вика, какого цвета краски у тебя?

Р: Жёлтого и зелёного.

В: Какой краской ты украсишь паруса?

Р: Желтой.

В: Каким пальчиком наберёшь краску вначале?

Р: Указательным.

В: Ребята, как будем украшать паруса?

Д: Сверху вниз.

В: Правильно. Покажите сухим указательным пальчиком на кораблике, так-так-так-так.

  (Дети показывают сухим пальчиком на своих корабликах).

В: А как мы будем украшать корпус? Попробуем средним сухим пальчиком, слева направо, так-так-так-так. А теперь можете набрать краску указательным пальчиком и начать украшать кораблик.

(Индивидуальная работа с детьми).

В: Кто закончил, примакните пальчик о салфетку и подходите ко мне. Давайте поиграем. Встаньте так, чтобы никому не мешать. Игра называется "Весёлые кораблики". Мы будем корабликами. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

 

Мы кораблики цветные                                Руки на поясе, покачивание влево-вправо.

И немножечко смешные                              Улыбаются, качают головой.

Паруса мы поднимаем,                                 Приседают, руки поднимают и

Сил побольше набираем.                              опускают через стороны.

Вот подул вдруг ветерок,                              Руки на поясе, бег врассыпную.

Мы поплыли наутёк.

 

(Во время игры мл. воспитатель наклеивает на кораблики фотографии детей и воспитателя. Если мл. воспитатель не успел, то игра повторяется).

 

В: Поиграли немножко, а теперь ваши корабли подсохли, посмотрим на них. Ой, что же произошло с нашими корабликами, кто показался в иллюминаторе?

Д: Я, Саша, Вика.

В: А теперь аккуратно возьмите свои кораблики, мы пустим их по ручейку в плавание.

(Дети берут со стола свои работы и подходят к "Ручейку", закреплённом на стене).

В: Вот Саша пустил свой кораблик и сам на нём отправился в плавание. Теперь Вика и Дима (и т.д. со всеми детьми). Теперь ваши кораблики поплыли дружно и весело.

(Звучит фонограмма журчания ручья).

Итог

В: Их так много, а какой вам больше всех понравился? Почему? Какой кораблик ярче всех? А вот на этом даже рисунок получился. Как называется наша группа? Ручеёк. Вы слышите, как зажурчал наш ручеёк? Ему очень понравились наши кораблики и ручейку от этого стало радостно, даже солнышко светит как-то по особенному - очень ярко и тепло. Пойдемте мыть руки и на прогулку любоваться солнышком. А вечером родителям покажем, каким красивым стал наш Ручеёк.

lashkova-ds12.edumsko.ru

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Весёлые кораблики"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «РАДУГА»

Конспект занятия

по нетрадиционному рисованию

во второй младшей группе

"Весёлые кораблики"

Воспитатель:

Николаева Ольга Владимировна

г. Барабинск

Новосибирской области

Материалы и оборудование:

- ручеёк из бумаги;

- силуэты кораблика: 3 украшенных, 1 чистый для показа;

- фотографии детей по размеру иллюминатора;

- фонограмма журчания ручейка;

Раздаточный материал:

- силуэт кораблика;

- гуашь;

- салфетка.

Предварительная работа:

Знакомство с признаками весны. Пускание корабликов по ручейку. Чтение стихотворений: А. Майкова " Ласточка примчалась", А. Плещеев "Весна..." (в сокращении).

Программное содержание.

- учить детей рисовать указательным и средним пальчиками, используя два цвета;

- закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность предмета;

- формировать навыки аккуратной работы;

- вызывать у детей радость от созданного ими изображения, учить видеть красоту цвета.

Словарная работа.

Обогащение словаря: иллюминатор, корпус, парус.

Активация словаря: красный, синий, жёлтый, зелёный, солнышко, светит, ручеёк, птицы, журчит, кораблик, указательный пальчик, средний пальчик.

Ход занятия.

(Воспитатель и дети стоят около мольберта).

В: Дети, сейчас на улице весна. Пригревает солнышко яркое и тёплое. Все ему рады. Какие изменения в природе происходят весной?

Д: Солнышко светит ярче и теплее.

В: Да, конечно.

Д: Тает снег, птицы прилетают к нам из тёплых краёв.

В: Что получается, когда тает снег?

Д: Ручейки.

В: Мы с вами знаем, что по ручейкам можно пускать кораблики. Помните, как мы пускали кораблики?

Д: Да.

В: Давайте с вами сделаем картинку про весенние ручейки и украсим ею группу. Посмотрите, какие у меня кораблики на мольберте.

(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где представлены образцы украшенных корабликов).

В: Корабль состоит из корпуса и парусов (показывает на образце данные части). Каждый из них украшен узором двух цветов. Какими цветами украшен этот кораблик?

Д: Синим и красным цветами.

В: Корпус синего цвета, а паруса красного цвета. Можно украсить и наоборот - корпус красным цветом, а паруса - синим, как на этом кораблике. А какие цвета я использовала для украшения этого кораблика?

Д: Зелёный и жёлтый.

В: Правильно. Сейчас я вам покажу, как сделать кораблик таким красивым. Рисовать я буду пальчиками. Сначала обмакну указательный пальчик. Какой пальчик?

Д: Указательный.

В: В краску жёлтого цвета, и буду ставить пятнышки по всем парусам, вот так, сверху - вниз. Пальчик больше не рисует, краска закончилась. Ещё краски наберу и опять рисую сверху вниз, так-так-так-так-так. Я закончила украшать паруса и мне нужно примакнуть о салфетку пальчик, вот так. Теперь другим пальчиком, средним. Каким пальчиком?

Д: Средним.

В: Я наберу зелёной краски и буду украшать корпус корабля слева направо, вот так. и опять продолжу ставить пятнышки, пока не заполню всё пространство корпуса, так-так-так-так. я закончила и теперь примакну хорошенько средний пальчик о салфетку. Вот какие у меня красивые и разные кораблики получились. а теперь я предлагаю вам сесть за столы.

(Дети садятся за столы).

В: Сели так, чтобы осталось небольшое расстояние между столом и животиком, спина прямая, ноги прямо стоят. Дима, какого цвета у тебя краски?

Р: Синего и красного.

В: Что ты будешь украшать синей краской?

Р: Паруса.

В: Хорошо, а красной краской?

Р: Корпус.

В: Вика, какого цвета краски у тебя?

Р: Жёлтого и зелёного.

В: Какой краской ты украсишь паруса?

Р: Желтой.

В: Каким пальчиком наберёшь краску вначале?

Р: Указательным.

В: Ребята, как будем украшать паруса?

Д: Сверху вниз.

В: Правильно. Покажите сухим указательным пальчиком на кораблике, так-так-так-так.

(Дети показывают сухим пальчиком на своих корабликах).

В: А как мы будем украшать корпус? Попробуем средним сухим пальчиком, слева направо, так-так-так-так. А теперь можете набрать краску указательным пальчиком и начать украшать кораблик.

(Индивидуальная работа с детьми).

В: Кто закончил, примакните пальчик о салфетку и подходите ко мне. Давайте поиграем. Встаньте так, чтобы никому не мешать. Игра называется "Весёлые кораблики". Мы будем корабликами. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Мы кораблики цветные Руки на поясе, покачивание влево-вправо.

И немножечко смешные Улыбаются, качают головой.

Паруса мы поднимаем, Приседают, руки поднимают и

Сил побольше набираем. опускают через стороны.

Вот подул вдруг ветерок, Руки на поясе, бег врассыпную.

Мы поплыли наутёк.

(Во время игры мл. воспитатель наклеивает на кораблики фотографии детей и воспитателя. Если мл. воспитатель не успел, то игра повторяется).

В: Поиграли немножко, а теперь ваши корабли подсохли, посмотрим на них. Ой, что же произошло с нашими корабликами, кто показался в иллюминаторе?

Д: Я, Саша, Вика.

В: А теперь аккуратно возьмите свои кораблики, мы пустим их по ручейку в плавание.

(Дети берут со стола свои работы и подходят к "Ручейку", закреплённом на стене).

В: Вот Саша пустил свой кораблик и сам на нём отправился в плавание. Теперь Вика и Дима (и т.д. со всеми детьми). Теперь ваши кораблики поплыли дружно и весело.

(Звучит фонограмма журчания ручья).

Итог

В: Их так много, а какой вам больше всех понравился? Почему? Какой кораблик ярче всех? А вот на этом даже рисунок получился. Как называется наша группа? Ручеёк. Вы слышите, как зажурчал наш ручеёк? Ему очень понравились наши кораблики и ручейку от этого стало радостно, даже солнышко светит как-то по особенному - очень ярко и тепло. Пойдемте мыть руки и на прогулку любоваться солнышком. А вечером родителям покажем, каким красивым стал наш Ручеёк.

kopilkaurokov.ru

Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны

Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: Стихотворение А.Барто КОРАБЛИК. Морские волныКонспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны

Автор: Дарьина Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад №23 с. Архангел Меленковского района Владимирской области

Цели: Познакомить детей со стихотворением А.Барто «Кораблик», упражнять в рисовании краской волнистых линий.

Задачи:

Скачать презентацию

Обучающие:

  • учить действовать малыша по словесной инструкции;
  • активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию новых слов;
  • способствовать расширению активного словаря.

Развивающие:

  • развивать познавательную деятельность;
  • развивать память, образное мышление;
  • развивать координацию обеих рук, мелкую моторику пальцев;
  • различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий;
  • развивать образно – игровые и имитационные движения в сочетании с музыкой.

Воспитывающие:

  • воспитывать в детях радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

Музыкальное сопровождение:

Материалы и оборудование: Компьютер, проектор, экран, иллюстрация к стихотворению, игрушка кораблик, сюжетные картинки, лист бумаги, краски, мольберт.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются).

Воспитатель: На улице стало теплее. Снег почти растаял, повсюду появились лужи, побежали ручейки. И на улице мы уже с вами не играем в снежки, не катаемся на санках. (слайд 1). Сегодня на прогулке мы будем пускать по воде вот такие кораблики. (Показывает бумажный кораблик).

II. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель: А сейчас ребята, я прочитаю вам стихотворение «Кораблик», которое написала А.Барто, а вы внимательно слушайте и смотрите на картинку.

(слайд 2)

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Воспитатель: ребята, понравилось вам стихотворение?

Дети: Да! Понравилось!

Воспитатель: А сейчас мы с вами постараемся ответить на вопросы. Слушайте меня внимательно.

  • Что тянул мальчик по быстрой реке? (Кораблик)
  • Покажите на рисунке кораблик.
  • Какого цвета вода в ручейке? (Синего)
  • Кто скачет за корабликом? (Лягушки)
  • Покажите на рисунке лягушек.
  • Чего хотят лягушки? (Прокатиться)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мальчика. У него на голове матросская шапочка. Кто знает, как она называется?

Воспитатель: эта шапочка называется бескозырка. Давайте все вместе скажем (бескозырка). Повтори…… Ещё раз все вместе. А называется она так потому, что она без козырька. Такую шапочку носят матросы. Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все вопросы.

Воспитатель: сейчас я ещё раз прочитаю вам стихотворение «Кораблик», а вы повторяйте его вместе со мной. (воспитатель читает стих, дети договаривают фразы. Желающие дети могут рассказать стихотворение самостоятельно.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо рассказывали стихотворение. Давайте немного отдохнём и поиграем. (Воспитатель приглашает детей встать в кружок).

Физкультминутка. (музыкальное сопровождение)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

III. Рисование волн.

Воспитатель: Ребята! Мы с вами совсем забыли про наш кораблик, который целую зиму стоял у нас в группе и скучал по морю, ведь на улице было холодно и не было даже ручейка, по которому он смог бы поплыть. Давайте нарисуем для него море. (Дети садятся за столы на которых лежат лист бумаги и синяя краска).

Воспитатель: Скажите, дети, какого цвета море? (Синего)

Воспитатель: У каждого на столе стоит синяя краска, именно этой краской мы будем рисовать море для нашего кораблика. Давайте нарисуем на море волны, чтобы они то поднимали, то опускали наш кораблик. Морские волны похожи на волнистые линии. Давайте нарисуем в воздухе волнистую линию. Вот так… Рисовать волны на листе бумаги мы будем пальчиком. Посмотрите, как рисуют морские волны. (Воспитатель показывает на мольберте детям приёмы рисования волнистых линий, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).

IV. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде, чтобы получилась большая картина.

Воспитатель: Какое большое море мы нарисовали! Я думаю, что наш кораблик обрадуется и поплывёт по волнам вот так (слайд 3)

Молодцы ребята! Мы сегодня с Вами поговорили о кораблике, хорошо поиграли, подарили нашему кораблику море, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним!

Анализ занятия

Тема занятия: стихотворение А.Барто «Кораблик». Морские волны.

Вид занятия: комплексное по развитию речи и изобразительной деятельности.

Возраст детей – 1-я младшая группа (2-3 года)

В группе 15детей. Из них: 8 мальчиков и 7 девочек.

При планировании занятия ставилась цель: Познакомить детей со стихотворением А.Барто «Кораблик», упражнять в рисовании краской волнистых линий.

Данная цель решалась через следующие задачи:

Обучающие:

учить действовать малыша по словесной инструкции;

активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию новых слов;

способствовать расширению активного словаря.

Развивающие:

развивать познавательную деятельность;

развивать память, образное мышление;

развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев;

различать синий цвет;

развивать образно – игровые и имитационные движения в сочетании с музыкой.

Воспитывающие:

воспитывать в детях радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

Занятие состояло из 4 этапов (организационный момент, основная часть (чтение стихотворения), рисование волн, рефлексия), к каждому из которых давались четкие инструкции. Занятие началось, с организационного момента, где я старалась активизировать внимание детей. Организационный момент преследовал также цель сформировать устойчивое представление детей о кораблике, достижение взаимопонимания и сплоченности. Установление положительного эмоционального фона.

На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.

Поэтапно происходила смена видов деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная, продуктивная. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.

Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Лексический материал и вопросы для занятия были подобраны с учетом возрастных и речевых особенностей детей. Дети познакомились с новым словом (бескозырка). Происходило расширение и активизация словаря детей.

На занятии я использовала нетрадиционные формы работы (пальчиковое рисование), а также разнообразные методы обучения: групповой, индивидуальный, игровой, словесный, практический, которые располагались в порядке нарастания сложности. Использовала на занятии различные виды наглядности иллюстрации, анимационные картинки.

Данное занятие было направленно на формирование таких психических процессов как: внимание, мышление, речь, воображение, эмоциональное и нравственное воспитание.

Я считаю, что поставленные цели в ходе занятия были достигнуты.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru


Смотрите также