Тематическое планирование "ИЗО 1 класс". Рисование красивые цепочки 1 класс


Тематическое планирование "ИЗО 1 класс"

п/п

Дата

Наименование разделов ,тем

Количество часов

по плану

фактически

1

Вводная беседа «В мире волшебных красок». Рисование на тему «Пейзаж с радугой»

1

2

Беседа «Что такое декоративно-прикладное искусство» Рисование узора в полосе.

1

3

Выполнение декоративной работы «Красивые цепочки»

1

4

Рисование по памяти и представлению

Волшебные краски осеннего дерева

1

5

Декоративная работа

Беседа «Искусство народных мастеров»

Составление узора из декоративных ягод и листьев.

1

6

Лепка овощей и фруктов.

1

7

Рисование с натуры.

«Золотые краски осени» - рисование с натуры опавших листьев деревьев

1

8

«Красота формы листьев деревьев» - лепка простых по форме листьев деревьев

1

9

«Осенние подарки» - рисование с натуры овощей и фруктов

1

10

«Осенние подарки» - рисование с натуры овощей и фруктов

1

11

«Сказка про осень» - рисование на тему

1

12

Декоративная работа.

«Чудо-платье» составление узора из листьев, ягод, фруктов для платья куклы

1

13

«Узор из кругов и треугольников» - составление аппликации из цветной бумаги и картона.

1

14

Рисование с натуры

«Украшения для ёлки» - рисование с натуры игрушек на ёлку.

1

15

«Новогодний праздник» - рисование на тему.

1

16

«Красота простых вещей» - лепка ёлочных игрушек.

1

17

Рисование на тему

«В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

(карандаш)

1

18

Рисование на тему

«В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

(цвет)

1

19

«Новогодняя ёлка» - рисование на тему

1

20

Декоративная работа

«Городецкие узоры» - рисование кистью элементов городецкого растительного узора

1

21

Декоративная работа

«Летняя сказка зимой» - самостоятельное выполнение цветочного узора по мотивам городецкой росписи

1

22

«Мы рисуем зимние деревья» - рисование по памяти и по представлению зимних деревьев

1

23

«Красавица зима» - рисование на тему

1

24

Декоративная работа

«В мире красоты» - упражнения в рисовании элементов цветочного узора в хохломской росписи

1

25

Рисование на тему

Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь»

(карандаш)

1

26

Рисование на тему

Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь»

(цвет)

1

27

Композиция «Весенний день» - рисование на тему

(карандаш)

1

28

Композиция «Весенний день» - рисование на тему

(цвет)

1

29

«В мире животных» - лепка птиц и животных

1

30

Декоративная работа.

«Праздничные краски узоров» - рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку

1

31

«Красота вокруг нас» - рисование с натуры простых по форме цветов.

1

32

Беседа «Виды изобразительного искусства и архитектуры»

1

33

«Мой любимый цветок» - составление композиции – аппликации из цветной бумаги и картона.

1

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета,курса.

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих метапредметных, личностных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения курса:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

2.Содержание учебного предмета,курса.

Итого

33

infourok.ru

Урок ИЗО в 1 классе "Я люблю животных"

Урок ИЗО в 1 классе

Тема: «Я люблю животных»

Цель Учить рисовать животных и птиц.

Задачи:

1. дать представление о последовательности рисования животных, познакомить с произведениями художников;

2. формировать навыки и умения организации рабочего места; развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве;

3. воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: образцы работ, альбомные листы, карандаши, краски, баночки с водой.

Ход у р о к а:

I. Организация класса.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

II.Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать животных.

-Вы любите животных?

-А кто вам больше нравится? Почему?

III. Изучение нового материала.

-Если вы любите животных, то, наверняка, пробовали хоть раз рисовать зверей и птиц.

-Живописца, который рисует животных, называют художником-анималистом.

-Самым первым художником-анималистом был первобытный человек. Он рисовал животных на скалах и камнях.

-В нашей стране – в степях, горах и лесах – обитает много разных уникальных животных.

-А каких вы знаете животных, обитающих в Казахстане?

IV. Практическая работа (по образцу)

-Сегодня мы попробуем изобразить несколько животных. А каких, вы узнаете, отгадав загадки.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Еж)

Блеет жалобно : «Бе-е-е, бе-е-е»,

Щиплет травку во дворе.

Шуба в завитых колечках,

А зовут ее... (овечка)

У кого четыре лапки,

Голова, короткий хвост?

Панцирь сверху в виде шапки?

Кто ответит на вопрос?

1.Нарисуйте овал.

2.Сбоку нарисуйте треугольник, это нос, мордочка.

3.Дорисовать ухо, лапки.

4.Дорисовать иголки, глазки, носик

1.Нарисовать большой овал

2.В левом верхнем углу нарисовать овал поменьше.

3.Нарисовать между овалами маленький кружок, это будет рог, второй рог дорисовать полукругом.

4.Дорисовать ноги, хвост, кудряшки.

1.Нарисовать полукруг, сбоку небольшой круг, пририсовать лапки.

2.Нарисовать хвостик, глазки, рот.

3.Дорисовать детали.

V.Рефлексия. Итог урока.

-Итак, давайте посмотрим, что у кого получилось. Поднимите вверх свои работы.

Я вижу, что все вы справились с заданием, молодцы.

-Скажите, а вам было трудно сегодня рисовать или легко?

-Весело или грустно вам было на уроке?

-Надеюсь, что сегодня у вас у всех было хорошее настроение.

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по предмету изо. 1 класс. Тема "Узоры на крыльях"

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 1

Тема урока: «Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях».

Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.Задачи:Образовательная – обобщить знания по работе цветом, линией, пятном.Развивающая- способствовать развитию художественно-творческой активности учащихся.Воспитательная – формировать у учащихся нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве.Формирование универсальных учебных действий (УУД)^ Личностные УУД:духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения. развивать воображение и аналитические возможности глаза.^ Регулятивные УУД:в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.умение действовать по плану и планировать свою деятельность.развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;^ Познавательные УУД:сравнивать и группировать предметы и их образы. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельностиКоммуникативные УУД:слушать и понимать речь других.договариваться и приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;Материал: бумага, фломастеры, цветные карандаши, клей.Зрительный ряд: Презентация «Бабочки»

Музыкальный ряд: лёгкая эстрадная музыка. Литературный ряд: С. Говил «Стихи о бабочках»

Ход урока

1.Организационный момент.Прозвенел звонокНачался урок.Проверим готовность к уроку.Здравствуйте, садитесь.^ 2.Сообщение темы и цели урока. 

Актуализация.  - Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:Спал цветокИ вдруг проснулся,Больше спать не захотел,Шевельнулся, встрепенулся,Взвился вверх и улетел.- О ком идет речь в загадке?- Правильно, это бабочка.- Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и научитесь украшать их.3. ^ Введение в тему урока. Завязка.Урок начинается с рассматривания бабочек.- В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.

-А как же развивается бабочка, как она появляется на свет?В течение жизни бабочки, как и все насекомые не раз меняют форму. Вначале из яйца вылупляется гусеница. Гусеница неоднократно линяет и затем превращается в куколку, обматываясь тонкими нитями, из которых образуется плотный кокон. Кокон лопается, из него вылетает бабочка.Давайте внимательно рассмотрим бабочек. Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят?Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (круги, похожие на глаза.)

- Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях? (из кругов, волнистых линий, пятен.)

- Опишите узоры на других крыльях бабочек (лимонница, капустница, крапивница).. Рассмотрите Бабочек. Что можете сказать «об одежде» бабочек?(нарядная, красивая)- Сколько крыльев у каждой бабочки? (четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.)- Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?Обратить внимание на ось симметрии.Физкультминутка. «Танец маленьких бабочек».

Попробуйте изобразить бабочку движениями, мимикой. Покажите, какая она легкая, воздушная, как она порхает. ^ Дети танцуют.(2 мин)Спасибо! Садитесь на места!5. Творческая практическая деятельность учащихся. Развязка.(Самостоятельная работа учащихся)-Сегодня вы побывали в роли бабочек. Кружились и порхали.- Внимательно рассматривали виды бабочек, существующие в природе.- А хотите изобразить бабочек и украсить их? - У меня в большой коробке много разных бабочек, но все они белые , одинаковые. Они прилетели на наш урок, для того, что бы вы их украсили.- Закройте глаза и протяните ладошки! (Учитель раздаёт заготовки бабочек)^ Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.Инструкция!!!!- Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.- Помните об оси симметрии.- Используйте для украшения различные пятна, линии и точки. Нарисуйте различные овалы, кружки неправильной формы сразу фломастером без карандаша.Показ учителем последовательности работы.-Повтори ( имя ребёнка), что нужно сделать с бабочкой?- При помощи чего её украсить?- Какие цвета использовать?-О чём нужно не забыть? ( о симметрии)- Всем ли всё понятно? Приступайте к работе!!!Музыка фоном.^ 6. Подведение итогов. Афиширование.- Завершаем работу.- С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)-Ваши бабочки готовы к полёту? -Выходите и прикрепляйте свои работы на нашу полянку. (1, 2, 3,4 ряд)- Послушайте стихотворение:На цветок в саду приселаБабочка.Ты откуда прилетела Бабочка?До чего же ты пригожа,Бабочка!На цветок сама похожа,Бабочка!- Приятно любоваться красивыми узорами бабочек?- Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?- Что нового узнали на уроке? (узнали о разных красивых бабочках.)- Чему учились на уроке? (рисовать узор на крыльях бабочек.)Рефлексия:- Скоро появятся на наших улицах живые бабочки и будут радовать нас своей красотой. А пока пусть эти бабочки украсят наш класс. У вас на парте лежат разные бумажные цветы. Прикрепите один из понравившихся цветов на нашу полянку!!! Жёлтый– если - очень понравилось сегодня на уроке.Красный– если - я хотел бы узнать больше.Синий – если - мне было скучно.

На этом наш урок заканчивается. Спасибо всем за работу!

infourok.ru


Смотрите также