«Развитие мелкой моторики рук, по средствам аппликации и рисования, с помощью разнообразных круп». Рисование крупой развитие мелкой моторики


Рисование крупами для развития мелкой моторики и речи

Все упражнения в пособии просты для выполнения, подходят для детей 4-6 лет. Их регулярное повторение способствует развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, ловкости и координации движений, освоению предметной деятельности. Оказывает благоприятное влияние на развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственных представлений.

Пособие выполнено по тематическому принципу и предназначено для родителей, логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

«Волшебные фасолинки»

Пальцы рук ребенка с нарушением речи малоподвижны, неловки, движения в них неточны. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов, с трудом запоминают названия цветов. Несформированность графических навыков, недоразвитие психических процессов мешают ребенку правильно изображать предметы окружающего мира.

Все это говорит о том, что с детьми, страдающими нарушениями речи, целесообразно проводить специальную логопедическую работу, позволяющую развивать не только речь, но и моторные навыки, восприятие и воображения и все это в игровой незатейливой форме.

Итак, целью «Волшебной фасолинки» является развитие речи на основе сенсорного воспитания. Использование рисования с помощью круп успокаивает детей, совершенствует зрительное и слуховое восприятие, развивает зрительно-моторные координации, формирует плавность, ритмичность и точность движений, развивает мелкую моторику и воображение, готовит руку к письму, формирует произносительные умения и навыки, совершенствует лексические и грамматические средства языка и навыки связной речи. Учитель – логопед сам может выбрать методы и приемы работы.

Последовательность, объем и содержание материала могут дополняться, усложняться или упрощаться в зависимости от состава группы, уровня речевого развития детей, степенью их подготовленности к восприятию данного материала.

Логопед должен заинтересовать ребенка, для чего и используются сказки о приключениях волшебной фасолинки, в которых она совершает свои волшебные превращения, соответствующие темам с которыми логопед знакомит детей на протяжении года.

Работа начинается с воспоминаний о том, что произошло с фасолинкой в прошлый раз, далее зачитывается сказка о ее новом приключении.

Проводятся лексико-грамматические игры, способствующие совершенствованию лексики и грамматического строя речи. Организуется работа по развитию связной речи и речевого общения: составление описательного, повествовательного рассказов, рассказов по сюжетной картинке, серии сюжетных картинок, пересказов и др. Физминутка помогает снять напряжение и усталость.

Освоение метода рисования с помощью круп следует проводить поэтапно:

I. Выкладывание простых узоров на столе. Для чего необходимо взять фасолинки, выбрать образец (волна, прямая, кривые линии, круг, овал и т.д.), положить перед собой образец, провести по нему пальцем, затем выложить рисунок на столе.

II. Выкладывание петелек также проводится с помощью образцов. Поупражняйтесь вместе с ребенком в исполнении петелек сначала на узорах.

III. Выкладывание простых рисунков. Теперь можно перейти к изображению несложных предметов. В этом случае необходимо использовать образец, чтобы ребенку было видно, что у него получится.

IV. Рисование крупами на картоне. Если вы хорошо освоили все предыдущие этапы, можно переходить к наклеиванию фасоли на белый картон.

Методика работы

Рисунки из круп можно каждый раз выполнять в разных вариациях, выкладывая их на картоне, ковролине, бархатной бумаге и др.

Выкладывание рисунка на ковролине или бархатной бумаге занимает меньше времени, но ребенку приходится переносить рисунок, руководствуясь образцом. Выкладывание на картоне проще (ребенок уже наносит фасолинки на рисунок), но процесс довольно трудоемкий.

Работу можно разделить на этапы:

  1. Беседа – ответы на вопросы педагога. Какой формы будет рисунок? Как расположишь картон? И т.д.
  2. Перенос образца на картон. Перенести образец на картон с помощью копировальной бумаги (вместе с педагогом).
  3. Наклеивание фасолинки на картон. На контур рисунка тоненькой полоской нанести клей. На него аккуратно наложить фасолинки так, чтобы получился контур рисунка. Начинать наклеивание там, где на образце стоит стрелочка.
  4. Раскрашивание получившегося рисунка. Когда клей высохнет надо раскрасить рисунок. С детьми целесообразно обсуждать, какие чувства у них вызывает тот или иной цвет, так как именно цвет стимулирует желание взять в руки кисть и рисовать. Непосредственное соприкосновение с краской, сравнение цвета краски с окружающими предметами и природой, получение различных оттенков в работе с акварелью и гуашью помогают развитию восприятия.

Сначала дети рисуют фасолью узоры из петелек, волны, потом переходят к более сложным рисункам, в зависимости от тематики занятия.

Выкладывание фигур из фасоли развивает речь детей.

Краткое описание некоторых занятий.

«Грузовик»

Цель. Формировать обобщающие понятие «игрушки»; расширять представления об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях из которых состоят; уточнять и расширять словарь по теме «Игрушки»; совершенствовать грамматический строй речи; учить составлять описательный рассказ.

Ход работы.

Рассказ педагога;

Лексико-грамматические игры и упражнения:

- «Мы с игрушками играем»,

- «Что делают игрушки?»,

- «Назови картинки»,

- «Игрушки спрятались»,

- «Игрушки-малютки»,

3. Развитие связной речи:

- Составление описательного рассказа «Любимая игрушка» по плану,

- Сенсорное развитие «Большой — маленький»,

- Выполнение инструкций логопеда,

4. Работа над звуковой стороной речи:

- «Договори слово»,

- «Повтори чистоговороки»,

5. Практическая работа «Грузовик из фасоли»

6. Физминутка.

«Девочка»

Цель. Формировать представления о человеке, частях его тела; уточнять и расширять словарь по теме «Части тела»; совершенствовать грамматический строй речи; учить составлять описательный рассказ по предметной картинке.

Ход работы.

Рассказ педагога;

Лексико-грамматические игры и упражнения:

- «Подбери слова»

- «Ответь на вопросы»

- «Чистюля»

- «Что у тебя, а что у куклы»

- «Кто выше, кто ниже»

- Чтение с выражением потешки (устное народное творчество)

3. Развитие связной речи «Машенька»;

4. Сенсорное развитие «Скажи правильно»;

5. Работа над звуковой стороной речи «Повтори предложение»;

6. Практическая работа «Девочка из фасоли»;

7. Физминутка.

«Осенний листочек»

Цель. Формировать представления об осени на основе ознакомления с ее признаками; уточнять и расширять словарь по теме «Осень»; совершенствовать грамматический строй речи; учить составлять рассказ «Осень» по опорным предметным картинкам.

Ход работы.

Рассказ педагога;

Сенсорное развитие «Обведем листочек»;

Работа над звуковой стороной речи :

- «Повтори потешку»,

- «Повтори дружные слова»

4. Лексико-грамматические игры и упражнения «Картинки осени»;

5. Физминутка «Листья осенние»;

6. Развитие связной речи. Составление рассказа «Осень» по опорным предметным картинкам;

7. Практическая работа «Осенний листочек».

«Овощи»

Цель. Расширять представление об овощах, месте их произрастания, существенных признаках; формировать умение различать овощи по цвету, форме и вкусу; уточнять и расширять словарь по теме «Овощи»; совершенствовать грамматический стой речи; учить составлять рассказ «В огороде » по предметным картинкам.

Ход работы.

Рассказ педагога;

Практическая работа «Помидор из фасоли»;

Лексико-грамматические игры и упражнения:

- «Корзина с овощами»,

- « Овощи-малютки»,

- «На столе или в столе?»;

4. Физминутка;

5. Развитие связной речи: составление рассказа «В огороде » по предметным картинкам;

6. Сенсорное развитие :

- «Волшебный мешочек»,

- «Собери картинку»;

7. Работа над звуковой стороной речи «Повтори потешки».

«Фрукты»

Цель. Формировать представление о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях; формировать умение различать фрукты по цвету, форме и вкусу; уточнять и расширять словарь по теме «Фрукты»; совершенствовать грамматический стой речи; обучать рифмованному рассказу «В саду».

Ход работы.

Рассказ педагога;

Практическая работа «Груша из фасоли»;

Лексико-грамматические игры и упражнения:

- «Попробуем грушу»,

- «Угостим зверушек»,

- «Что сделаешь с фруктом»,

4. Физминутка;

5. Развитие связной речи: рифмованный рассказ «В саду»;

6. Сенсорное развитие:

- «Разложи фрукты»,

- «Посчитай фрукты»,

7. Работа ад звуковой стороной речи;

- «Угадай слово»,

- «Повтори чистоговорки».

«Фрукт или овощ?»

Цель. Учить различать фрукты и овощи пор месту их произрастания; закреплять представление о фруктах и об овощах и их характерных признаках; совершенствовать грамматический строй речи; учить составлять рассказ по демонстрации действий.

Ход работы.

Рассказ педагога;

Лексико-грамматические игры и упражнения:

- «Овощ или фрукт?»,

- «Что у кого?»,

- «В вазе или в корзине?»,

- «Верно-неверно»,

- «Договори предложение»;

3. Развитие связной речи;

4. Сенсорное развитие:

- «Посчитай фрукты или овощи»,

- «Разложи фрукты или овощи»,

- «Обведи пальчиком»;

5. Физминутка.

«Грибы»

Цель. Уточнять и расширять представления о местах произрастания и отличительных особенностях грибов, а также словарь по теме «Грибы»; совершенствовать грамматический строй речи.

Ход занятия.

Рассказ педагога;

Лексико-грамматические игры и упражнения:

- «Почему так называются?»,

- «Назови много»,

- «Чтение с выражением потешки»;

3. Физминутка;

4. Развитие связной речи:

- Заучивание наизусть рифмованного рассказа «Грибочек»,

- Загадка;

5. Практическая работа «Боровичок»;

6. Пальчиковая гимнастика «Грибы».

«Ягода»

Цель. Формировать представление о месте произрастания и отличительных особенностях ягод, уточнять и расширять словарь по теме «Ягоды»; совершенствовать грамматический строй речи; учить отгадывать загадки о ягодах.

Ход работы:

Рассказ педагога;

Лексико-грамматические игры и упражнения:

- «Маленький повар»,

- «Скажи наоборот»,

- «Загадки»;

3. Практическая работа «Земляника из фасоли»;

4. Пальчиковая гимнастика;

5. Сенсорное развитие:

- «Сравни ягоды!»,

- «Вверху или внизу?»

6. Физминутка.

Просвирнина Екатерина Сергеевна,логопед МБДОУ №5,город Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области

Loading ... Loading ...

logoportal.ru

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством рисования манной крупой"

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством рисования манной крупой.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством рисования манной крупой

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

(В. А. Сухомлинский) .

У многих детей дошкольного возраста с нарушением зрения мы наблюдаем недостаточный уровень сформированности тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у дошкольников препятствует овладению ими навыков самообслуживания, затрудняет манипуляцию различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. Таким образом, возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. Всё это обуславливает необходимость целенаправленной специальной работы по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка. Специалисты утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. В работах В. М. Бехтерева доказано, что простые движения рук помогают убрать напряжения не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. В исследованиях М. М. Кольцовой было выявлено, что развитие тонких движений пальцев рук предшествуют появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схема человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренировки пальцев. Если особо не вдаваться в научные объяснения, то: одна третья часть площади коры головного мозга (т. н. двигательная проекция) соответствует проекции кистей рук, которая расположена рядом с зоной, отвечающей за речь. Отсюда предположение учёных: чем раньше и эффективнее будет развиваться моторика пальцев рук, тем раньше ребёнок заговорит. К этому можно добавить и такие навыки как: усидчивость, внимательность, сообразительность, координация движений, память и т. д.

Исходя, из выше сказанного зарубежными и отечественными педагогами и исследователями были разработаны упражнения для развития кистей рук и пальцев. Например, в Китае распространены упражнения ладоней с камнями и металлическими шарами. В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока - белобока», «Коза рогатая» и т. п.

Рисование манной крупой, на манной крупе развивает ручную моторику ребенка, познавательную сферу (память, речь, образно-логическое мышление, пространственное представление, процессы психоэмоциональной саморегуляции, формируют творческий потенциал, совершенствуют коммуникативные навыки). Эту точку зрения разделяют и парапсихологи. Они утверждают, что сыпучие вещества, обладают свойством «пропускать сквозь себя воду», заодно поглощает и негативную психическую энергию, вредную для психического здоровья организма.

Для рисования на манной крупе используется тёмный поднос, любого, удобного для ребёнка размера. Одно желательное условие – чем выше бортики, тем лучше. В этом случае манка дольше останется на подносе, а не перекочует сразу же на пол. И сама манная крупа – полстакана для одного «рисовательного» занятия. Занятие начинается с того, что высыпанная манка равномерно распределяется по всему подносу. Для этого достаточно поднос несколько раз резко встряхнуть в горизонтальном положении – поле для рисования готово. Рисовать можно что угодно: солнышко, машинку, тучку. Всё, всё, всё… Если в манку добавить какую-нибудь другую, более крупную крупу, получится художественное разнообразие. Также, для этого отлично подойдут макароны, но уже не полстакана, а десятка два. Зачем макароны? Выбирать их из манки. Все до последнего! Тем более, макароны сейчас имеют как самую разнообразную форму, так и цвет.

Рассказать детям об этом виде рисования и показать, нам поможет удивительная история.

«Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги дружные. Эти вещи нужные! »

Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться:

- Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу!

А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!

Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.

- Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри! »

И предлагается ребенку один из способов рисования.

1 способ. Рисование на подносе (для детей раннего возраста). Насыпьте слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Разровняйте. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д.

2 способ. Следующий способ рисования манной крупой предполагает использования клея ПВА. Для начала нужно с помощью белого карандаша на цветном листе картона или плотной бумаги нарисовать рисунок.

С помощью клея ПВА прорисовать контуры рисунка.

Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесенным клеем.

Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались.

3 способ. Рисование подкрашенной манной крупой. Окрасить манную крупу можно зеленкой, йодом, но, не добавляя много воды, чтобы не получилась каша. Также можно раскрошить грифель простого или цветных карандашей на листе бумаги и растереть в нем крупу до тех пор, пока она не окрасится. Нежные оттенки получатся при смешивании крупы с измельченными разноцветными мелками. Еще можно слегка обжарить манку на сковороде.

Итак, подкрашенная манная крупа готова. Рисунок можно приготовить с помощью копировальной бумаги.

На отдельные части рисунка наносим клей и посыпаем его заранее подкрашенной крупой. Работу лучше начинать с более мелких деталей!

4 способ. Рисование красками по манной крупе. Выбираем сюжет будущего рисунка.

Нанесем на картон кистью слой клея.

Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске.

Однако нужно помнить, что получить рисунок с четкими контурами у вас не получиться из-за неровной фактуры поверхности (получается эффект - рисования по мокрому листу). Можно сделать легкий набросок кистью (подмалевок) или слегка приподнять картон (если он белого цвета) для того, чтобы увидеть набросок. После этого подготовьте краски и можно приступать к рисованию.

После выполнения работы, когда она совсем высохнет, картину нужно покрыть лаком, чтобы крупа держалась.

После завершения работы заканчивается и сказка о манной крупе.

«Довольная осталась Манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться!

Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить эту удивительную историю! »

infourok.ru

Мы играем с крупой.

Мы играем с крупой.

Мелкая моторика- это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук. При воздействии на пальцы рук, в соответствующий отдел головного мозга поступают импульсы, которые воздействуют так же и на соседние участки мозга, в том числе и речевые.

У каждого малыша процесс развития мелкой моторики протекает индивидуально. Вначале, движения рук неумелые, неловкие и негармоничные. Существует много упражнений и различных игр для развития мелкой моторики, которые также способствуют пассивному массажу. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития кистей рук, они приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.Умение работать пальчиками приходит к детям не сразу, поэтому педагогам и родителям можно превратить обучение в увлекательный процесс – игру.

Одним из любимых детьми способов развития мелкой моторики являются игры с крупой и рисование на ней. Они не только тренируют и массируют пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивают детей, развивают головной мозг. Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия, пальчики становятся более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, стимулируют процесс их речевого и умственного развития, развивают слуховое восприятие. Также у детей развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт. Ребенок знакомиться с такими понятиями, как: глубокое – мелкое, узкое –широкое, много- мало, основными цветами. Сколько радости они приносят детям. Этотакже замечательный способ времяпрепровождения дома сродителями.

Приступая к играм с крупами нельзя забывать о правилах безопасности. Все игры должны проходить под контролем взрослого. Для самых маленьких детей можно использовать мелкие крупы: кукурузную манку, пшеничную, ячневую. Для игр с такими крупами, как фасоль, горох гречка, бобы надо быть осторожными.

Цели и задачи:

Развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения;

развивает аккуратность, усидчивость;

способствуют развитию речи;

стимулируют способность к творчеству;

учат ориентироваться на плоскости.

«Бусы для куклы».

Цель. Учить детей различать цвета: красный и синий, формировать умение чередовать цвета. Развивать моторику пальцев.

Описание игры. К детям в гости приходит кукла Катя. Она очень хочет, чтобы у ней были бусы. Детям предлагаются разные по цвету макароны: красные и синие. Предложить им назвать цвет макарон, показать детям, как можно сделать красивые бусы, поочередно чередуя их, друг с другом. Дать детям возможность самому заняться этим не простым занятием.

hello_html_1446b454.jpg

«Найди пару».

Цель.Формировать представление о видах крупы, развивать координацию движений, внимание, усидчивость.

Описание игры. Предложить детям ячейки из-под яиц, которые заполнены наполовину разными видами круп. Детям надо заполнить вторую половину ячеек. Показать, как надо брать крупу тремя пальцами- щепоткой.

hello_html_38e582b6.jpg

«Мы кормим цыплят».

Цель.Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук. Формировать навыки аккуратности.

Описание игры. Создать игровую ситуацию: цыплята хотят есть. Надо их покормить зернышками. Детская задача: брать по одному зернышку и бросать крупу в отверстие коробочки.

hello_html_3768906e.jpg

«Я - художник».

Цель. Развивать творческие задатки, фантазию. Учить ориентироваться на плоскости.

Описание игры. Детям предлагается поднос с манной крупой. Показать, как можно рисовать пальчиком по крупе. Рисовать можно все, что захочется. Дать детям возможность дополнить рисунок, придумать что-то свое.

hello_html_m772abf0d.jpg

«Мы ждем гостей».

Цель. Формировать знания детей о крупах разного размера, развивать фантазию, моторику пальцев рук.

Описание игры. Игровая ситуация: «Скоро придут гости и нам надо испечь торт». Для каждого ребенка на столе стоит тарелочка с мелкой крупой: манкой, молотой кукурузой. Для украшения – фасоль разного цвета, горох, макароны разной формы, чечевица.

hello_html_4bae79d0.jpg

«Найди все сокровища».

Цель.Развивать тактильные ощущения, стимулировать развитие чувственного восприятия, активизировать активные точки.

Описание игры. В лоток с разными видами круп спрятать мелкие игрушки. Игровая ситуация: «На дне моря спрятан клад, давайте его найдем». Дать детям возможность соприкоснуться с крупой, тем самым осуществляя естественный массаж ладоней и пальчиков. Если ребенок уже говорит, попросить его на ощупь определить и назвать, что спряталось в крупах.

hello_html_5a3f9f2c.jpg

«Мы - музыканты».

Цель. Развивать слуховое восприятие, внимание, мышление.

Описание игры. В присутствии детей насыпать разные виды круп в одинаковые емкости и показать, как они звучат. А затем предложить угадать: в какой коробочке какая крупа гремит.

hello_html_m12014ba3.jpg

«Массаж для ног».

Цель. Стимулировать активные точки, находящиеся на пятках, развивать тактильные ощущения.

Описание. Игровая ситуация: «Ребята, а давайте мы сейчас с вами походим по берегу реки». В тазик насыпаются разные крупы, и детям предложить потопать ножками по крупам, а затем самому очистить пальчики, от застрявшей крупы.hello_html_m55b469b8.jpg

infourok.ru

занятия с крупой для развития моторики рук

занятия с крупойКрупы очень полезны для развития мелкой моторики рук. А еще, копание в крупе успокаивающе действует на нервную систему ребенка и развивает головной мозг.

Будьте готовы к тому, что ребенок может недоверчиво отнестись к крупам, дети консервативны и настороженно относятся к новому. Не заставляйте ребенка дотрагиваться до крупы насильно,  пусть он понаблюдает, как мама играет с новым предметом. Через некоторое время любопытство возьмет верх и он заинтересуется игрой.

Вот занятия с крупой для малышей от года до двух лет. Вы можете их дополнять, придумывать что-то свое, игр с крупами можно выдумать огромное количество.

Занятия с крупой для развития моторики рук

Рекомендации к занятиям с крупой:

  • Помните, если Вы отвлечетесь от малыша во время занятия, вся крупа быстро окажется на полу. Говорите ребенку, что нельзя сыпать крупу на пол.
  • Занятия лучше проводить последовательно от первого к второму.
  • Прежде чем перейти к следующему занятию сначала освойте предыдущее, позанимайтесь по нему несколько раз.
  • Освоенные занятия можно совмещать.

Занятие 1: Знакомим малыша с манкой

Занятия с манкойПонадобится:

  • манка — 100 грамм,
  • детская небьющаяся тарелочка.

Насыпьте манку в тарелку и покажите, как можно играть с манкой, нарисуйте на ней что-нибудь и обязательно расскажите ребенку, что это. Потом берите один пальчик поочередно на обеих руках малыша и рисуйте разные узоры.  Рисовать можно солнышко, гриб, тучку с дождем,  круг, рожицы и все что угодно по желанию.

Покажите крохе как можно брать манку в кулачок и сыпать сверху вниз. Научите, как можно солить пальчиками. Как можно чаще говорите слово «манка«, чтобы ребенок со временем запомнил название крупы.

Занятие 2: Знакомимся с гречкой

Занятия с гречкой

Понадобится: 

  • гречка — 2 кг;
  • кастрюля на 5-6 литров или пищевая пластиковая коробка;
  • баночка с крышечкой из под витаминов.

Гречка прекрасно массирует ручки ребенка.  Опустите ручки малыша в крупу, чтобы кисти полностью погрузились. Сжимайте и разжимайте гречку в кулачок, пропускайте через пальцы, потом осторожно вытаскивайте ручки наружу.

Дайте ребенку баночку пусть он набирает в нее ручками крупу и высыпает назад. Заполните баночку на треть гречкой и закройте вместе с ребенком крепко крышкой. Дайте малышу погреметь баночкой, а потом открутите с ним крышку и высыпьте гречку в кастрюлю.

Не забывайте часто повторять ребенку, что мы играем с гречкой, чтобы он запоминал слово.

Занятие 3: Готовим кашу из манки и гречки

Понадобится: 

  • гречка — 1 — 2 кг;
  • манка — 0,5 кг;
  • кастрюля на 5-6 литров или пищевая пластиковая коробка;
  • поднос или пластиковая мелкая тарелка, желательно цветные;
  • маленькое сито;
  • ложка деревянная или пластиковая.

Если Вы часто делали первые два занятия с манкой и гречкой, то ребенок уже научился отличать манку от гречки. Показываем крупы малышу и просим определить где гречка, а где манка. Даем ребенку покопаться в крупах, а потом ложками пересыпаем их в кастрюлю.

Мешаем ложкой крупы — готовим кашу. Кашей можно покормить из ложечки мишку, кукол.

С помощью сита просейте крупы: манка просеится в тарелку (поднос), а гречка останется внутри сита. Пусть малыш тоже попробует просеять манку, а потом пальчиками порисует на ней.  Повторяйте слово «сито«, чтобы ребенок запомнил его.

Засуньте ручки малыша в гречку, сжимайте ее в кулачки и разжимайте, пропускайте через пальцы и вытаскивайте наружу.

 Занятие 4: Мешочки с крупой

Мешочек для крупыПонадобится: 

  • гречка;
  • манка;
  • 2 небольших мешочка прошнурованные у основания, чтобы можно было их туго завязать.

Дайте ребенку насыпать ложкой в один мешочек манку, а в другой гречку. Туго завяжите мешочки, чтобы малыш не мог их развязать.

Просим ребенка определить на ощупь в каком мешочке гречка, а в каком манка. Пусть малыш перекатывает мешочки в ладонях — крупа будет массировать ручки через ткань. Через несколько занятий ребенок будет на ощупь легко отличать крупы друг от друга.

Занятие 5: Знакомимся с фасолью

Занятия с фасольюПонадобится: 

  • крупная фасоль — примерно 10 штук;
  • пластиковая прозрачная бутылка объемом 0,5 литра — 1 штука.

Выложите фасоль на тарелочку перед малышом, скажите, что это фасоль. Пусть ребенок потрогает ее, познакомится, следите, чтобы не брал в рот.

Возьмите одну фасолинку и бросьте ее в бутылочку, теперь ребенок пусть берет по одной фасолинке и бросает в бутылочку. Предлагаем малышу закрыть крышечку и показываем, как гремит фасоль в бутылке.

Занятие 6 : Волшебные мешочки

Понадобится: 

  • мешочки с манкой и гречкой с занятия 4;
  • крупная фасоль — 10 штук;
  • небольшой мешочек, аналогичный мешочкам из занятия 4.

Предлагаем ребенку пересыпать фасоль в мешочек, после этого туго завязываем его. Теперь малышу надо определить в трех мешочках, где манка, гречка и фасоль.

Не убирайте далеко мешочки после занятия, пусть они будут на видном месте, чтобы ребенок при желании перебирал их и развивал свои тактильные ощущения.

Приятного Вам общения с малышом!

Понравилось? Расскажите об этой странице друзьям!

razvi-tie.ru

«Развитие мелкой моторики рук, по средствам аппликации и рисования, с помощью разнообразных круп».

Мастер класс

«Развитие мелкой моторики рук, по средствам аппликации и рисования, с помощью разнообразных круп».

Дедова Е.Н. воспитатель

МБДОУ ЦРР д\с №42 «Русь»

Возникновение и развитие сенсорных процессов у детей.С помощью ощущений ребёнок познаёт отдельные признаки, свойства предметов, которые непосредственно воздействуют на его органы чувств. Так малыш узнаёт о том, что предметы имеют свой вкус, цвет, величину, запах, звук, вес, температуру и другое. Более сложным познавательным процессом является восприятие, обеспечивающее отражение всех (многих) признаков предмета, с которым ребёнок непосредственно соприкасается, действует.Согласно новейшим исследованиям, ощущение и восприятие представляет собой особые действия анализаторов, направленные на обследование предмета, его особенностей. Развивать анализаторы ребёнка – значит обучать его действиям обследования предмета, которые в психологии называются перцептивными действиями.Следовательно, развитие восприятия определяется тремя параметрами: перцептивными действиями, сенсорными эталонами и действиями соотнесения. Становление восприятия заключается в выделении наиболее характерных для данного предмета или ситуации качеств (информативных точек), составлении на их основе устойчивых образов (сенсорных эталонов) и соотнесении этих образов-эталонов с предметами окружающего мира. При диагностике уровня развития восприятия важно определить уровень сформированности всех этих трех процессов. Необходимо также соотнести причины ошибок, допускаемых ребенком, с этими процессами, так как практически не существует детей, у которых были бы нарушены они все одновременно. Поэтому, как правило, коррекция одной из сторон помогает откорректировать всю деятельность восприятия. Перцептивные действия помогают изучить основные свойства и качества воспринимаемого предмета, выделив из них главные и второстепенные. На основе такого выделения ребенок воспринимает информативные точки в каждом из предметов окружающего мира, что помогает при повторном восприятии быстро узнать этот предмет, отнеся его к определенному классу — кукла, машинка, тарелка и так далее. Действия восприятия, которые вначале являются внешними и развернутыми (ребенок должен не только посмотреть на предмет, но и потрогать его руками, действовать с ним), затем переходят во внутренний план и автоматизируются. Таким образом, развитие перцептивных действий помогает формированию обобщения, так же как и других мыслительных операций, так как выделение наиболее значимых качеств каждого предмета дает возможность в дальнейшем объединить их в классы и понятия.В раннем возрасте также начинается формирование сенсорных эталонов (термин «сенсорные эталоны» был предложен А.В. Запорожцем и нашёл широкое применение в работе по сенсорному воспитанию дошкольников). Вначале как предметных эталонов, появляющихся уже к концу младенчества, которые затем, постепенно обобщаясь, переходят на уровень сенсорных. Сенсорные эталоны – это обобщённые сенсорные знания, сенсорный опыт, накопленный человечеством за всю историю своего развития. Усвоение сенсорных эталонов – длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства и имеющий свою предысторию. Усвоить сенсорный эталон – это вовсе не значит научиться правильно, называть то или иное свойство. Необходимо иметь чёткие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств самых различных предметов в самых различных ситуациях.В первые годы жизни у детей формируются предпосылки сенсорных эталонов. Со второй половины первого года до начала третьего года формируются так называемые сенсомоторные предэталоны. В этот период малыш отображает отдельные свойства предметов, которые имеют существенное значение для его движений.Сначала формирование представлений о форме или цвете связано у ребенка с конкретным предметом, например, круглый мяч, зеленая трава и так далее. Постепенно это качество обобщается и, отрываясь от предмета, становится обобщенным эталоном — цвета, формы, размера. Именно эти три основных эталона формируются у детей к концу раннего возраста. Действия соотнесения предмета с эталоном помогают систематизировать те знания, которые есть у детей при восприятии новых предметов. Именно эти знания делают образ мира целостным и постоянным. При этом в раннем возрасте дети еще не могут разделить сложный предмет на ряд эталонов, из которых он состоит, но могут уже найти отличия между конкретным предметом и эталоном, например, сказав, что яблоко — это неправильный круг. Когда взрослый наблюдает за младенцем, то невольно приписываем ему собственные психические качества. Младенец смотрит на предмет, и мы склонны считать, что он видит в это время то же самое, что увидел бы на его месте взрослый. Ребенок тянется к погремушке, хватает ее и трясет, прислушиваясь к звуку. Мы приходим к выводу, что он узнал погремушку, вспомнил, что она издает звуки, и сообразил, что для этого ее нужно потрясти. Ведь так объяснялось бы в этом случае поведение взрослого. Но такое понимание психологических причин поведения ребенка не научно. Он еще не воспринимает предметы и их свойства и тем более не думает о них, не предвидит результатов своих действий. Восприятие и мышление только начинают складываться в младенчестве и не предшествуют развитию действий с предметами, а, наоборот, сами рождаются из этих действий.Различение впечатлений младенцем. Уже с момента рождения ребенок различает некоторые внешние воздействия. Он отличает свет от темноты (что видно по повороту глаз в сторону света), звук от тишины (при резких звуках новорожденный вздрагивает). На втором месяце жизни установлено различение младенцем цвета, а различение предметов по форме с достаточной достоверностью удалось установить на третьем-четвертом месяце жизни. Очень рано, с полутора-двух месяцев наблюдается и различение звуков человеческой речи от звуков, имеющих другое происхождение. Зрительные и слуховые впечатления, которые получает младенец, привлекают его, о чем можно судить по зрительному и слуховому сосредоточению, выразительным движениям тела. При этом одни впечатления оказываются более, другие менее привлекательными или вовсе безразличными, третьи — даже пугающими (например, резкие звуки). Особенно привлекательные уже на втором-третьем месяце жизни впечатления, исходящие от взрослого человека — его лицо, улыбка, голос. Позднее младенец не только отличает впечатления, исходящие от взрослого человека, но узнаёт знакомых людей, а, следовательно, отличает их лица, голоса. Из сказанного нами выше можно сделать вывод, что сенсорные процессы возникают у детей еще с младенческого возраста, поэтому практически с самого рождения детей надо начинать знакомить с основными формами, свойствами и признаками предметов и явлений, и главное, обучать его действиям обследования данных предметов или явлений. 

Задачи сенсорного воспитания детей.Сенсорное воспитание ребёнка означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов. Сенсорное воспитание в период раннего детства — основной вид воспитания вообще. Обеспечивая приток все новых впечатлений, оно становится необходимым не только для развития деятельности органов чувств, но и для нормального общего физического и психического развития ребенка. Известно, что в условиях ограниченности притока впечатлений младенцы испытывают «сенсорный голод», ведущий к значительным задержкам общего развития. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.На первом году жизни основная задача состоит в предоставлении ребенку достаточного богатства и разнообразия внешних впечатлений, развитии внимания к свойствам предметов. Когда у малыша начинают формироваться хватательные движения, к этой задаче присоединяется еще одна — необходимо помочь ребенку приспособить хватательные движения к форме предмета, его величине и положению в пространстве. Постепенно такое приспособление приведет к тому, что эти свойства начнут приобретать для малыша определенное значение («маленькое» — это то, что можно схватить одной рукой, «большое» — двумя руками, «круглое» — то, что охватывается всей ладошкой, «квадратное» — то, что берется пальцами, обхватывающими предмет с двух сторон, и тому подобное). 

На втором-третьем году жизни задачи сенсорного воспитания существенно усложняются. Хотя ребенок раннего возраста еще не готов к усвоению сенсорных эталонов, у него начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. А это значит, что ребенка следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств — шестью цветами спектра (голубой цвет следует исключить, так как дети плохо отличают его от синего), белым и черным цветом, с такими формами, как круг, квадрат, овал, прямоугольник.Умение рассматривать, воспринимать явления и предметы формируется успешно лишь тогда, когда дети ясно понимают, зачем нужно рассматривать тот или иной предмет, слушать те или иные звуки. Потому, обучая восприятию различных предметов и явлений, необходимо чётко объяснять детям смысл их действий. Этот смысл особенно становится понятен детям, если они затем используют свои представления в практической деятельности; в этом случае восприятие детей становится более осознанным и целенаправленным: ведь если плохо рассмотришь предмет, то затем трудно изобразить его или сконструировать. В процессе воспроизведения предмета в той или иной деятельности проверяются или уточняются уже сформированные представления детей. В связи с этим основная задача сенсорного воспитания заключается в том, чтобы формировать у детей такие умения воспринимать и представлять предметы и явления, которые способствовали бы совершенствованию процессов рисования, конструирования, звукового анализа слов, труда в природе и так далее. Таким образом, сенсорное воспитание должно осуществляться в неразрывной связи с разнообразной деятельностью и решать следующие задачи: 1. Формировать общую сенсорную способность, то есть способность к использованию сенсорных эталонов (5, а затем 7 цветов спектра; 5 геометрических форм; 3 градации величины). 2. Обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу. Следовательно, учить не просто узнавать предмет и называть его, но и знать его назначение; части предмета и их назначение; материал, из которого сделан предмет; цвет, форма, размер и так далее. 3. Помочь ребёнку получить первые представления о различных материалах (бумага, дерево, стекло, металл) и их основных качествах (стекло холодное, прозрачное, бьётся; бумага гладкая, мягкая, рвётся, промокает и так далее). 4.Формировать представления о простейших перцептивных действиях (погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и так далее). Учить правильно применять данные действия. 5. Развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действия (смять, сжать, погладить и другие), качества и свойства (мягкость, твёрдость, гладкость, шероховатость и другие; предметы рвутся, бьются, размокают).6. Воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соответствии с назначением и их свойствами. Следовательно, сенсорное воспитание означает совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов. 

Аппликация

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация. Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

 Аппликация  (от латинского «прикладывание») - это вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков различных материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, а материалом  для изготовления аппликации – бумага, ткань (хлопок, шёлк, бархат), шерстяные нити, шнуры, кожа, мех,  войлок, фетр, сафьян, бисер, цветные бусины, высушенные листья.

 Аппликация связана с познавательной  деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

Очень полезное и увлекательное занятие – творческие игры с крупами. Для детей 4-7 лет.

Мастер-класс – один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения передового педагогического опыта путем прямого комментированного показа приемов и методов работы педагога, получившего признание в профессиональной среде.

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев», - писал Сухомлинский. Работы Бехтерева доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности. Развитие речи. Работая над развитием общей моторики рук, педагоги часто используют занятия с пуговицами, разные мозаики, шнуровки. Я предлагаю использовать игры с крупами. От этих занятий дети получают огромное удовольствие. Дети используют обе руки в игре, что, в свою очередь влияет на развитие обоих полушарий мозга.

Таким образом можно изобразить предмет или животное, создать любой сюжет по возрасту. Сначала выбираем крупные простые фигуры (домик, грибок, рыбку, постепенно переходя к более сложным. Контуры можно свести из старых раскрасок.

Материалы для творчества: картон, пластилин, и всевозможные сыпучие продукты: гречка, рис, горох, фасоль, чечевица, семена подсолнуха, арбуза, тыквы, все виды макаронных изделий. Гречка лучше всего развивает мелкую моторику благодаря острым граням. Но, необходимо использовать как можно больше фактур.

Я хочу предложить Вам вид аппликации – с использованием круп. Он хорош тем, что подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Кроме того, работа с крупами, как известно, хорошо развивает детскую моторику, что благоприятно воздействует на развитие речи ребёнка.

Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения , конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане.

С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.

 

Способы окраски крупы

 

 На широкой тарелке рассыпать пшено, взять кисточку, обмакнуть в гуашь с водой и покрасить ее. Затем осторожно пересыпать крупу на целлофан тонким слоем и просушить. Но надо помнить, что такая крупа пачкает руки при работе, но аппликация из крупы получается яркая и неповторимая.

 

 Рис насыпать в несколько стаканчиков, добавить в каждую емкость воды и гуашь разного цвета, чтобы получился густой раствор. Оставить на ночь. Утром воду вылить, а крупу рассыпать на полиэтиленовые пакеты, чтобы хорошо просохла. Хранить удобнее всего в маленьких баночках из-под детского питания, которые имеются в каждой семье. Такая покраска риса не окрашивает руки ребенка, но цвета получаются менее насыщенными.

 Манку практичнее перемешать с измельченным в порошок цветным мелом.

Еще один способ окрашивания манной крупы.

На  двойной слой газеты насыпать нужное количество манки ( примерно горсть ).

 Положить небольшое количество краски «Гуашь» на манку.

Налить небольшое количество спирта или водки ( примерно 10 гр.) на краску и манку и круговыми движениями растирать манку до полного окрашивания. Манка должна быть рассыпчатой и равномерно окрашенной.

После окрашивания высыпать манку на сухую газету, которая заберёт оставшуюся влагу и манка  готова к применению.

 НЕЛЬЗЯ при окрашивании манной крупы добавлять воду, в этом случае манка   превращается в кашу.

Рисование манной крупой

– интересное  и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно  не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.

Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Задачи:

- продолжать учить детей работать с красками,

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

- воспитывать интерес к творчеству.

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

С нетрадиционной техникой рисования, манной крупой,  я познакомилась 16 лет тому назад – в педагогическом училище. Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что занятия с подобными материалами полезны для малышей - они развивают детскую моторику и фантазию.

Материалы для работы

• Поднос;

• Цветные мелки;

• Лак для волос;

• Копировальная бумага;

•  картон или плотный ватман;

• клей ПВА;

• кисти разных размеров;

• простой карандаш;

• ластик;

• гуашь, краски;

• манная крупа;

• банка с водой.

Рассказать об этом виде рисования и показать, мне поможет удивительная история.

«Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги  дружные. Эти вещи нужные!»

Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг  послышался  тоненький шелестящий  голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа.  Она все больше начинала ворчать и возмущаться:

- Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы  людям помогаете выполнять серьёзную работу!

А я! Я только крупа, нужна  для каши, меня  съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!

Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась  в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.

- Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и   незабываемые   рисунки!  Смотри!

1 способ.  Рисование на подносе (для детей раннего возраста).  Насыпьте слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Разровняйте. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д.

2 способ. Следующий способ рисования манной крупой предполагает использования клея ПВА. Для начала нужно с помощью белого карандаша нарисовать рисунок

С помощью клея ПВА прорисовать контуры рисунка.

Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесенным клеем.

Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Вот, что получилось!

3 способ. Рисование подкрашенной манной крупой. Окрасить манную крупу  можно зеленкой, йодом, но, не добавляя много воды, чтобы не получилась каша. Также можно  раскрошить  грифель простого или цветных карандашей на листе бумаги и растереть  в нем крупу до тех пор, пока она не окрасится. Нежные оттенки получатся при смешивании крупы с измельченными разноцветными мелками. Еще можно слегка обжарить манку на сковороде.

Итак, подкрашенная манная крупа готова. Рисунок приготовили с помощью копировальной бумаги.

На отдельные части рисунка наносим  клей и посыпаем  его заранее подкрашенной крупой. Работу лучше начинать с более мелких деталей!

Вот такая получилась яркая картинка!

4 способ. Рисование красками по манной крупе. Выбираем сюжет будущего рисунка.

Нанесем на картон кистью слой клея.

Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске.

Однако нужно  помнить, что получить рисунок с четкими контурами у вас не получиться из-за неровной фактуры поверхности

(получается эффект -  рисования по мокрому листу). Можно сделать легкий набросок кистью (подмалевок) или слегка приподнять картон (если он белого цвета) для того, чтобы увидеть набросок. После этого подготовьте краски  и  можно приступать к рисованию.

После выполнения работы, когда она совсем высохнет, картину нужно покрыть лаком, чтобы крупа держалась.

Волшебные изображения из круп и семян

Каждый из нас в детстве мастерил что-нибудь из природных материалов, шишек, сухих листьев, лепестков цветов. Картины из натуральных материалов хорошо развивают мелкую моторику рук, мышление, фантазию, формируют у маленьких детей чувство стиля, вкуса и гармонии.

Главное - что все необходимые материалы можно всегда найти под рукой. Создавать коллажи из круп, веточек, перьев или листьев очень увлекательно как для детей, так и для взрослых. Малыши могут создавать небольшие простые картинки в виде цветка, домика или зайчика, а вместе со взрослыми можно поработать и над большим изображением искусства в виде картины с изображением пейзажа, натюрморта или абстракции.

Давайте определим, какие природные материалы нам подойдут. В первую очередь, это сыпучие материалы - крупы: рис, гречка, манная крупа, кукурузная крупа, просо. Далее можно заглянуть в коробочку со специями. Нам пригодятся: черный перец горошком, семена гвоздики, кунжутное семя. Все семена, которые есть в доме тоже возьмите на заметку: семена подсолнуха, тыквы, кабачков, арбуза, помидоров, укропа. Ну и наконец, сухие и зеленые листья разной формы и размера, перья птиц, маленькие круглые камешки, в общем все, чем нас наградила матушка-природа

Поскольку наша картина получится достаточно тяжелой, то обыкновенная тонкая бумага в качестве основы не подойдет. Используйте плотный белый картон. Сначала необходимо нанести рисунок на основу с помощью простого карандаша. Если вы сомневаетесь в своих способностях, то можно перенести изображение с помощью прозрачной бумаги или копирки. Чтобы ваше произведение получилось объемным и красочным, можно использовать гуашь, акриловые краски или акварель.

Выделите яркие места цветными штрихами и дайте краске высохнуть. Затем, начиная снизу постепенно заполняйте рисунок. На отдельные участки сначала наносится клей ПВА, затем аккуратно насыпается выбранная вам крупа. Постарайтесь распределять крупу равномерно, чтобы не получалось горочек или пустых полос. Семена лучше приклеивать по одному, то же самое касается листьев, веток, перьев и камней.

Что касается круп, то некоторые из них по своей природе обладают красивым цветом: коричневый - у гречки, желтый - у кукурузной крупы. А вот манная крупа или рис - белые, поэтому их сверху можно колорировать в желаемый цвет. Только надо обязательно дождаться, чтобы крупа как следует приклеилась к картону.

multiurok.ru


Смотрите также