Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой в первой младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся». Рисование ладошками два веселых гуся


НОД по рисованию ладошками и пальчиком «Два веселых гуся»

Автор: Цыганкова Татьяна ИгоревнаДолжность: воспитательМесто работы: МБДОУ №108Месторасположение: город Мурманск, Россия

НОД по рисованию ладошками и пальчиком во второй младшей группена тему: «Два веселых гуся» (по мотивам русской народной песенки «Жили у бабуси…»).

Программные задачи:

1)Образовательные: продолжать знакомить детей с произведениями русского фольклора; учить способом рисования ладошками и пальчиками передавать в рисунке образы веселых гусей из русской народной песенки «Жили у бабуси…»; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

2)Развивающие: развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук; развивать творческую самостоятельность.

3)Воспитательные: воспитывать любовь к произведениям русского народного творчества; воспитывать умение сопереживать героям русской народной песенки «Жили у бабуси…».

Предварительная работа: чтение русской народной песенки «Жили у бабуси…».

Материал.

Демонстрационный: платок, гуси- перчаточные игрушки из белой и серой перчаток, демонстрационная доска, тонированный лист бумаги, тарелочки с белой и серой краской, тазик с водой, салфетка.

Раздаточный: светлые тонированные листы бумаги, тарелочки с белой и серой краской, емкость с водой, тряпочки, краска желтого, красного, черного, синего цветов.

Ход занятия:

1)Формирование замысла.

Воспитатель, сидя за столом перед детьми, обыгрывает русскую народную песенку «Жили у бабуси…».

Жили у бабуси

(педагог надевает на голову платок)

Два веселых гуся:

Один серый,

(надевает на руку серую перчатку, показывает ладонь)

Другой белый,

(надевает на другую руку белую перчатку)

Два веселых гуся.

(крутит кистями рук)

Вытянули шею,

У кого длиннее-

(сгибает и разгибает большие пальцы на руках)

Один серый,

Другой белый,

(поочередно показывает руки)

У кого длиннее.

(повторяет движение большими пальцами)

Мыли гуси лапки

В луже у канавки-

(покачивает кистями рук влево-вправо)

Один серый,

Другой белый

Спрятались в канавке.

(воспитатель поочередно прячет руки под стол)

Вот кричит бабуся

«Ой, пропали гуси-

Один серый,

Другой белый,

Гуси мои, гуси!»

(качает головой)

Выходили гуси

(показывает обе руки)

Кланялись бабусе-

Один серый,

Другой белый

Кланялись бабусе.

(воспитатель кивает головой в сторону правой и левой рук, при этом поочередно склоняя руки в сторону головы).

Вопросы к детям:

— Понравилась ли вам песенка?

— Кто жил у бабуси?

— Какие гуси веселые или грустные?

— Один какой? Какого цвета?

— А другой?

— Обрадовалась или огорчилась бабуся, когда гуси спрятались в канавке?

Воспитатель: Давайте нарисуем для бабуси веселых гусей и подарим ей свои рисунки, чтобы порадовать ее. А помогут нам нарисовать наши ладошки и пальчики.

Рассматривание образца.

Затем воспитатель уточняет последовательность рисования:

— опустим ладошки в краску, одну в серую, а другую в белую;

— прижмем ладошки, расставив пальцы, к листу бумаги и осторожно уберем;

— помоем и вытрем наши ладошки;

— нарисуем пальчиком каждому гусю красной краской клюв и черный глаз.

Пальчиковая игра — подражание «Подними ладошки»

(руки лежат на коленях)

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой.

(руки возвратить на колени)

Подними ладошки выше,

Поскорее помаши.

Что же вышло? Птички вышли.

Птички очень хороши.

(руки возвратит на колени)

Подними ладошки выше,

Изогни скорей дугой.

Что же вышло? Гуси вышли-

Вот один, а вот другой.

2)Реализация замысла.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа.

Воспитатель предлагает детям положить обе ладошки (без краски) на лист бумаги так, чтобы пальчики не выходили за край листа. Только потом аккуратно опустить ладошки в краску(одну в серую, а другую в белую) и прижать их к листу бумаги.

Педагог хвалит детей, аккуратно нарисовавших глаза и клювы.

Если позволяет время, воспитатель предлагает малышам пальчиком нарисовать солнышко, травку, цветы.

3)Анализ детских работ.

Педагог надевает на голову платок и от имени бабуси благодарит детей за рисунки.

konkurs-dlya-pedagogov.info

Конспект урока ИЗО на тему «Рисование ладошками и пальчиком «Два веселых гуся»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию

во второй младшей группе «Ладушки»

МБДОУ ДС №6 «Сказка»

Воспитатель: Царева Галина Алексеевна

Тема: Рисование ладошками и пальчиком «Два веселых гуся» (по мотивам русской народной песенки «Жили у бабуси…»).

Программные задачи:

1)Образовательные: учить способом рисования ладошками и пальчиками передавать в рисунке образы веселых гусей из русской народной песенки «Жили у бабуси…»; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; продолжать знакомить детей с произведениями русского фольклора.

2)Развивающие: развивать интерес к нетрадиционной технике рисования, развивать моторику рук, развивать умение создавать простые изображения.

3)Воспитательные: воспитывать любовь к произведениям русского народного творчества; воспитывать умение сопереживать героям русской народной песенки «Жили у бабуси…».

Предварительная работа: чтение и прослушивание русской народной песенки «Жили у бабуси…», подвижная игра «Гуси – гуси…», беседа, разгадывание загадок о домашних птицах, рассматривание картинок с домашними птицами.

Материал.

Демонстрационный: платок, гуси, демонстрационная доска, тонированный лист бумаги, тарелочки с белой и серой краской, тазик с водой, салфетка.

Раздаточный: светлые тонированные листы бумаги, тарелочки с белой и серой краской, емкость с водой, тряпочки, краска красного и черного цветов.

Ход занятия:

1)Формирование замысла

Обыгрывание русской народной песенки «Жили у бабуси…».

Речь воспитателя.

- Ладушки, а что умеют ваши ручки.

Ответы детей.

-А еще ваши ладошки умеют хлопать.

Ладушки-ладошки

Хлопали в ладошки

Звонко бьют ладошки

Отдохнем немножко.

Проходим на стульчики.

- А еще ваши ручки умеют в кого-нибудь превращаться. Ведь так? Ваши ручки настоящие артистки. Превращается рука и в котенка, и в щенка. А сегодня наши ручки превращаются в гусей.

- А давайте-ка я спою вам песенку, а ваши гуси-ладошки потанцуют. Только давайте договоримся. Если я пою про серого гуся, вы показываете мне правую руку, а если про белого – левую.

-Правая рука – это какой гусь?

Дети: серый.

- А какой гусь еще остался?

Дети: белый.

- А белый гусь это у нас какая ручка?

Дети: левая.

- Верно.

Жили у бабуси

(педагог надевает на голову платок)

Два веселых гуся:

Один серый,

(дети показывают правую ладонь)

Другой белый,

(дети показывают левую ладонь)

Два веселых гуся.

(крутят кистями рук)

Вытянули шею,

У кого длиннее-

(сгибают и разгибают большие пальцы на руках)

Один серый,

Другой белый,

(поочередно показывают руки)

У кого длиннее.

(повторяют движение большими пальцами)

Мыли гуси лапки

В луже у канавки-

(покачивают кистями рук вверх-вниз)

Один серый,

Другой белый

Спрятались в канавке.

(поочередно прячут руки за спину)

Вот кричит бабуся

«Ой, пропали гуси-

Один серый,

Другой белый,

Гуси мои, гуси!»

(качают головой)

Вопросы к детям:

— Понравилась ли вам песенка?

— Кто жил у бабуси?

— Какие гуси веселые или грустные?

— Один какого цвета?

— А другой?

— Обрадовалась или огорчилась бабуся, когда гуси спрятались в канавке?

Воспитатель: Давайте нарисуем для бабуси веселых гусей и подарим ей свои рисунки, чтобы порадовать ее. А помогут нам нарисовать наши ладошки и пальчики.

2)Объяснение воспитателя

Рассматривание образца.

Проходим к столам.

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят широкие мисочки с разведенной водой гуашью. Скажите, какого цвета гуашь в мисочках?

Дети: Белая и серая.

Воспитатель: Вы правильно ответили.

Затем воспитатель уточняет последовательность рисования:

- Для того, чтобы изобразить гусей, сначала окунем в мисочку белого цвета всю ладонь и делаем отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы плотно прижать друг к другу, большой смотрит строго вверх) на бумаге. Потом в серую. Помоем и вытрем наши ладошки. Нарисуем пальчиком каждому гусю красной краской клюв и черный глаз.

3)Реализация замысла.

Рисование. «Два веселых гуся»

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа.

Воспитатель предлагает детям положить обе ладошки (без краски) на лист бумаги так, чтобы пальчики не выходили за край листа. Только потом аккуратно опустить ладошки сначала в серую краску, а потом в белую и прижать их к листу бумаги.

- Как здорово получилось. Посмотрите на, что похожи отпечатки?

Дети: На гусей.

Воспитатель: Чего не хватает у гусей?

Дети: Клюва, глаза.

Воспитатель: Правильно. Пусть наши отпечатки высохнут, а мы пока помоем ручки и поиграем.

ГУСИ... физминутка для самых маленькихГуси серые летели,

(махи руками)

На лужайку тихо сели.

(присесть)Гуси крылья распрямили, 

(наклон туловища вперёд, с выпрямленными за спиной руками)Лапки в лужице помыли, 

(руки на пояс, поочерёдно выставляют ножки вперёд) Пёрышки почистили –       

 («чистят» подбородком плечики)  Быть хотим мы чистыми!     

 (кивки головой)

Воспитатель: Посмотрите, наши отпечатки высохли. Теперь, что мы нарисуем?

Дети: Клюв, глаз.

Воспитатель: Клюв нарисуем каким цветом?

Дети: красным цветом. А глаз черным.

Дети рисуют клюв указательным пальцем, а затем глаз.

Педагог хвалит детей, аккуратно нарисовавших глаза и клювы.

4)Рефлексия.

Воспитатель: было у бабуси два гуся, а теперь сколько стало?

Дети: много.

Педагог надевает на голову платок и от имени бабуси благодарит детей за рисунки.

- Теперь у меня целая стая гусей. Спасибо вам девочки и мальчики.

5) Заключительная часть

- Какие веселые гуси получились! А почему они молчат? Как ваши гуси разговаривают – «Га-га-га!»

globuss24.ru

Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой в первой младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся»

Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой в первой младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся»

Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку губкой и делать отпечатки (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Учить дорисовывать детали.

Задачи:

1. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой;

2. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки;

3. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;

4. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования, развивать моторику рук, развивать умение создавать простые изображения.

5. Воспитывать у детей сочувствие к персонажам и желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Методы и приемы: игровой - создание проблемной ситуации, словесный - чтение и прослушивание русской народной песенки «Жили у бабуси…», пальчиковая гимнастика «Гуси», беседа; наглядный - показ иллюстраций, способа действия, рассматривание картинок с домашними птицами; практический - продуктивная деятельность.

Оборудование: широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого и серого цвета, гуашь красного и черного цвета, кисточки, губки, тонированные листы бумаги, салфетки, фартуки для детей.

Предварительная работа: чтение и прослушивание русской народной песенки «Жили у бабуси…», подвижная игра «Гуси – гуси…», беседа, разгадывание загадок о домашних птицах, рассматривание картинок с домашними птицами.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Гуси, гуси!

Га, га, га.

Есть хотите?

Да, да, да.

Хлеба с маслом?

Нет, нет, нет.

А чего?

Конфет, конфет.

Ребята, кто это так кричит: «Га-га-га»?

Дети: Гуси.

В: - Правильно, это гуси так кричат. А вы слышите, кто-то повторяет за нами. (Дети и воспитатель прислушиваются, а из-за ширмы издается звук «Га-га-га») Кто же там прячется за ширмой, хотите узнать?Д: Да.В: Ой, посмотрите, кто это к нам пришел. (воспитатель обращает внимание на гуся)Д: Гусь.

В: - Давайте с вами посмотрим, какие они, гуси-лебеди?

Дети: у них длинные шеи.

В: - Правильно, посмотрите, какие у этих птиц длинные прямые, вытянутые шеи, маленькая головка, какое у них туловище. А что у птиц находится на туловище?

Д: крылья.

В: - Правильно, крылья. А сколько их?

Д: два.

В: - А что ещё есть у птиц (показывает на картине)?

Д: клювик.

В: - Да, клювик, чтобы кушать…

Д: зёрнышки.

В: - Правильно, а как птички видят зёрнышки?

Д: глазками.

В: - Какие молодцы! Давайте с вами поиграим!

Пальчиковая гимнастика «Гуси» (выполняется сидя):

Гуси песню распевали — гагага, гагага.

(смыкаете большой палец с остальными пальцами на руке — как бы изображаете клюв гуся)

Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)

Поклевали (пальцы щепоткой и стучим (тыкаем) ими по коленкам)

Маму с Димой пощипали (щипаем ножки) — хахаха, хахаха.

Но от них мы убежали (пальчики бегут по ножкам).

Пальчиковая игра «Гусята»:

Вышли гусятки (руки согнуты в локтях, держим на уровне груди)

Утром на зарядку. (разводим руки в стороны)

Наклонялись, приседали, (наклоны и приседания)

Раз-два, раз-два,

По тропинке пробежали (бег на месте или по кругу)

Туда — сюда.

Так они старались (проводим рукой по лбу, вытирая пот)

Даже запыхались.

Загрустили наши гуси,

Видно кушать захотели.

Поскорее подбегите,

И гусяток накормите. (щиплем травку)

Давайте подойдем к столу.

Воспитатель подходит к столам с приготовленным листом бумаги, и нажимает ладонью на поролон, пропитанный краской. Показывает детям свою ладонь.

- Смотрите, моя ладошка стала похожа на лебедя или гуся. Вот длинная шея, голова, туловище с крыльями. Я хочу эту птичку нарисовать (прикладывает ладонь на лист бумаги). Посмотрите, получилось изображение. Кто это?

Дети: птичка, лебедь, гусь.

- Да, правильно. У меня получился лебедь. А чего ему не хватает?

Дети: клюв, глазки.

Воспитатель дорисовывает фломастером недостающие детали.

- А сейчас ребятки превратятся в птичек.

- Давайте нарисуем ему друзей, чтобы им вместе было весело!

Дети нажимают на поролон, пропитанный краской, ладошками.

Воспитатель напоминает, что надо поднять вверх большой палец, а остальные пальцы сложить вместе, тогда получится нужный силуэт. Когда гуси-лебеди нарисованы, воспитатель помогает детям дорисовать детали.

В: - Какие вы молодцы! Вот сколько гусей-лебедей к нам прилетело! Теперь моему лебедю будет очень весело!

C:\Users\cergei2665\Desktop\LNU8EsxbkN0.jpg

nsportal.ru

Конспект два веселых гуся. Рисование

Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во 2 младшей группе на тему « Жили у бабуси два веселых гуся» Составила: воспитатель МАДОУ №1 г. Кызыла Кошелева Т.А. Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку губкой и делать отпечатки (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Учить дорисовывать детали. Задачи: 1. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой; 2. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки; 3. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; 4. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования, развивать моторику рук, развивать умение создавать простые изображения. 5. Воспитывать у детей сочувствие к персонажам и желание помочь, аккуратность при выполнении работы. Методы и приемы: игровой - создание проблемной ситуации, словесный - чтение и прослушивание русской народной песенки «Жили у бабуси…», пальчиковая гимнастика «Гуси», беседа; наглядный - показ иллюстраций, способа действия, рассматривание картинок с домашними птицами; практический - продуктивная деятельность.Оборудование: широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого и серого цвета, гуашь красного и черного цвета, кисточки, губки, тонированные листы бумаги, салфетки, фартуки для детей. Предварительная работа: чтение и прослушивание русской народной песенки «Жили у бабуси…», подвижная игра «Гуси – гуси…», беседа, разгадывание загадок о домашних птицах, рассматривание картинок с домашними птицами. Ход занятия Организационный момент: Чтение и прослушивание русской народной песенки «Жили у бабуси…» В: Дети, мы только что прослушали с вами песенку «Жили у бабуси… » - О ком поется в этой песне? (О гусях) - Сколько было гусей? (два) - Каким цветом были гуси? (один – серый, другой - белый) -Дети, скажите, а у ваших бабушек есть такие веселые гуси? 1ч. В: Я предлагаю каждому из вас нарисовать гусей и порадовать своих бабушек. А сейчас давайте еще раз посмотрим на иллюстрации, где изображены гуси. -Что есть у гуся? (Голова, шея, туловище, крылья лапки, хвостик) -Что есть на голове? (Глазки, клюв) -Правильно, дети! -Прежде, чем начать работу, мы с вами поиграем. Физкультурная разминка «Два веселых гуся» Жили у бабуси Два веселых гуся - (изобразить гусей кистями рук) Один серый, Другой белый, Два веселых гуся. (хлопки руками) Вытянули шеи, У кого длиннее, - (вытягивание шей вправо и влево) Один серый, Другой белый, У кого длиннее. (хлопки руками) Мыли гуси лапки В луже у канавки - (выставление поочередно ног на пяточку) Один серый, Другой белый, Спрятались в канавке. (хлопки руками) 2ч. В: А теперь, ребята, давайте продолжим нашу работу. Я предлагаю нарисовать наших гусей необычным способом. Нашими ладошками. Дети, перед вами стоят широкие мисочки с разведенной водой гуашью. Скажите, какого цвета гуашь в мисочках? (Белая и серая). В: Правильно. В: Для того, чтобы изобразить гусей, мы возьмем губку и окунем сначала в мисочку белого цвета, нанесем на ладошку, а затем сделаем отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы плотно прижаты друг к другу, большой смотрит строго вверх) на бумаге. Затем возьмем салфетку и вытрем ладонь. Потом мы снова возьмем губку и окунем ее в мисочку серого цвета, нанесем на ладошку, сделаем еще один отпечаток левой ладошкой. Вытрем салфеткой. А потом помоем наши ладошки. Когда отпечатки немного высохнут, возьмем кисточку и нарисуем каждому гусю красной краской клюв, лапки и черной краской глаз. Хотите нарисовать таких гусей? (Да) В: Но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Гуси» Гуси, гуси, га-га-га! (Хлопаем в ладоши) Есть хотите? Да-да-да! (машем головой «Да») Хлеба с маслом? Нет-нет-нет! (машем головой отрицательно) А чего вам ? Нам конфет! (протягиваем вперед ладошки, как будто просим конфетку) 3ч. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу. В: Дети, давайте посмотрим, что у вас получилось? На что похожи отпечатки? ( На гусей) Не забудьте нарисовать глаз- черным цветом, клюв и лапки красным цветом. Какие вы молодцы! Ваши бабушки очень обрадуются, увидев таких веселых гусей. Итог занятия: В: Дети, кого мы свами сегодня рисовали? (Гусей) А каким способом? (Ответы детей) Вы все молодцы! Всем спасибо!

Чтение сказки «Жили у бабуси»

Рассматривание иллюстраций «два веселых гуся»

Показ способа действий.

Печатание ладошкой….

Выставка работ…

educontest.net

Конспект урока ИЗО на тему «Рисование ладошками и пальчиком «Два веселых гуся»

Здесь Вы можете скачать Конспект урока ИЗО на тему «Рисование ладошками и пальчиком «Два веселых гуся» для предмета : Изо. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию

во второй младшей группе «Ладушки»

МБДОУ ДС №6 «Сказка»

Воспитатель: Царева Галина Алексеевна

Тема: Рисование ладошками и пальчиком «Два веселых гуся» (по мотивам русской народной песенки «Жили у бабуси…»).

Программные задачи:

1)Образовательные: учить способом рисования ладошками и пальчиками передавать в рисунке образы веселых гусей из русской народной песенки «Жили у бабуси…»; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; продолжать знакомить детей с произведениями русского фольклора.

2)Развивающие: развивать интерес к нетрадиционной технике рисования, развивать моторику рук, развивать умение создавать простые изображения.

3)Воспитательные: воспитывать любовь к произведениям русского народного творчества; воспитывать умение сопереживать героям русской народной песенки «Жили у бабуси…».

Предварительная работа: чтение и прослушивание русской народной песенки «Жили у бабуси…», подвижная игра «Гуси – гуси…», беседа, разгадывание загадок о домашних птицах, рассматривание картинок с домашними птицами.

Материал.

Демонстрационный: платок, гуси, демонстрационная доска, тонированный лист бумаги, тарелочки с белой и серой краской, тазик с водой, салфетка.

Раздаточный: светлые тонированные листы бумаги, тарелочки с белой и серой краской, емкость с водой, тряпочки, краска красного и черного цветов.

Ход занятия:

1)Формирование замысла

Обыгрывание русской народной песенки «Жили у бабуси…».

Речь воспитателя.

- Ладушки, а что умеют ваши ручки.

Ответы детей.

-А еще ваши ладошки умеют хлопать.

Ладушки-ладошки

Хлопали в ладошки

Звонко бьют ладошки

Отдохнем немножко.

Проходим на стульчики.

- А еще ваши ручки умеют в кого-нибудь превращаться. Ведь так? Ваши ручки настоящие артистки. Превращается рука и в котенка, и в щенка. А сегодня наши ручки превращаются в гусей.

- А давайте-ка я спою вам песенку, а ваши гуси-ладошки потанцуют. Только давайте договоримся. Если я пою про серого гуся, вы показываете мне правую руку, а если про белого – левую.

-Правая рука – это какой гусь?

Дети: серый.

- А какой гусь еще остался?

Дети: белый.

- А белый гусь это у нас какая ручка?

Дети: левая.

- Верно.

Жили у бабуси

(педагог надевает на голову платок)

Два веселых гуся:

Один серый,

(дети показывают правую ладонь)

Другой белый,

(дети показывают левую ладонь)

Два веселых гуся.

(крутят кистями рук)

Вытянули шею,

У кого длиннее-

(сгибают и разгибают большие пальцы на руках)

Один серый,

Другой белый,

(поочередно показывают руки)

У кого длиннее.

(повторяют движение большими пальцами)

Мыли гуси лапки

В луже у канавки-

(покачивают кистями рук вверх-вниз)

Один серый,

Другой белый

Спрятались в канавке.

(поочередно прячут руки за спину)

Вот кричит бабуся

«Ой, пропали гуси-

Один серый,

Другой белый,

Гуси мои, гуси!»

(качают головой)

Вопросы к детям:

— Понравилась ли вам песенка?

— Кто жил у бабуси?

— Какие гуси веселые или грустные?

— Один какого цвета?

— А другой?

— Обрадовалась или огорчилась бабуся, когда гуси спрятались в канавке?

Воспитатель: Давайте нарисуем для бабуси веселых гусей и подарим ей свои рисунки, чтобы порадовать ее. А помогут нам нарисовать наши ладошки и пальчики.

2)Объяснение воспитателя

Рассматривание образца.

Проходим к столам.

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят широкие мисочки с разведенной водой гуашью. Скажите, какого цвета гуашь в мисочках?

Дети: Белая и серая.

Воспитатель: Вы правильно ответили.

Затем воспитатель уточняет последовательность рисования:

- Для того, чтобы изобразить гусей, сначала окунем в мисочку белого цвета всю ладонь и делаем отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы плотно прижать друг к другу, большой смотрит строго вверх) на бумаге. Потом в серую. Помоем и вытрем наши ладошки. Нарисуем пальчиком каждому гусю красной краской клюв и черный глаз.

3)Реализация замысла.

Рисование. «Два веселых гуся»

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа.

Воспитатель предлагает детям положить обе ладошки (без краски) на лист бумаги так, чтобы пальчики не выходили за край листа. Только потом аккуратно опустить ладошки сначала в серую краску, а потом в белую и прижать их к листу бумаги.

- Как здорово получилось. Посмотрите на, что похожи отпечатки?

Дети: На гусей.

Воспитатель: Чего не хватает у гусей?

Дети: Клюва, глаза.

Воспитатель: Правильно. Пусть наши отпечатки высохнут, а мы пока помоем ручки и поиграем.

ГУСИ... физминутка для самых маленькихГуси серые летели,

(махи руками)

На лужайку тихо сели.

(присесть)Гуси крылья распрямили, 

(наклон туловища вперёд, с выпрямленными за спиной руками)Лапки в лужице помыли, 

(руки на пояс, поочерёдно выставляют ножки вперёд) Пёрышки почистили –       

 («чистят» подбородком плечики)  Быть хотим мы чистыми!     

 (кивки головой)

Воспитатель: Посмотрите, наши отпечатки высохли. Теперь, что мы нарисуем?

Дети: Клюв, глаз.

Воспитатель: Клюв нарисуем каким цветом?

Дети: красным цветом. А глаз черным.

Дети рисуют клюв указательным пальцем, а затем глаз.

Педагог хвалит детей, аккуратно нарисовавших глаза и клювы.

4)Рефлексия.

Воспитатель: было у бабуси два гуся, а теперь сколько стало?

Дети: много.

Педагог надевает на голову платок и от имени бабуси благодарит детей за рисунки.

- Теперь у меня целая стая гусей. Спасибо вам девочки и мальчики.

5) Заключительная часть

- Какие веселые гуси получились! А почему они молчат? Как ваши гуси разговаривают – «Га-га-га!»

docbase.org

Конспект урока ИЗО на тему «Рисование ладошками и пальчиком «Два веселых гуся»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно — эстетическому развитию

во второй младшей группе «Ладушки»

МБДОУ ДС №6 «Сказка»

Воспитатель: Царева Галина Алексеевна

Тема: Рисование ладошками и пальчиком «Два веселых гуся» (по мотивам русской народной песенки «Жили у бабуси…»).

Программные задачи:

1)Образовательные: учить способом рисования ладошками и пальчиками передавать в рисунке образы веселых гусей из русской народной песенки «Жили у бабуси…»; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; продолжать знакомить детей с произведениями русского фольклора.

2)Развивающие: развивать интерес к нетрадиционной технике рисования, развивать моторику рук, развивать умение создавать простые изображения.

3)Воспитательные: воспитывать любовь к произведениям русского народного творчества; воспитывать умение сопереживать героям русской народной песенки «Жили у бабуси…».

Предварительная работа: чтение и прослушивание русской народной песенки «Жили у бабуси…», подвижная игра «Гуси – гуси…», беседа, разгадывание загадок о домашних птицах, рассматривание картинок с домашними птицами.

Материал.

Демонстрационный: платок, гуси, демонстрационная доска, тонированный лист бумаги, тарелочки с белой и серой краской, тазик с водой, салфетка.

Раздаточный: светлые тонированные листы бумаги, тарелочки с белой и серой краской, емкость с водой, тряпочки, краска красного и черного цветов.

Ход занятия:

1)Формирование замысла

Обыгрывание русской народной песенки «Жили у бабуси…».

Речь воспитателя.

— Ладушки, а что умеют ваши ручки.

Ответы детей.

-А еще ваши ладошки умеют хлопать.

Ладушки-ладошки

Хлопали в ладошки

Звонко бьют ладошки

Отдохнем немножко.

Проходим на стульчики.

— А еще ваши ручки умеют в кого-нибудь превращаться. Ведь так? Ваши ручки настоящие артистки. Превращается рука и в котенка, и в щенка. А сегодня наши ручки превращаются в гусей.

— А давайте-ка я спою вам песенку, а ваши гуси-ладошки потанцуют. Только давайте договоримся. Если я пою про серого гуся, вы показываете мне правую руку, а если про белого – левую.

-Правая рука – это какой гусь?

Дети: серый.

— А какой гусь еще остался?

Дети: белый.

— А белый гусь это у нас какая ручка?

Дети: левая.

— Верно.

Жили у бабуси

(педагог надевает на голову платок)

Два веселых гуся:

Один серый,

(дети показывают правую ладонь)

Другой белый,

(дети показывают левую ладонь)

Два веселых гуся.

(крутят кистями рук)

Вытянули шею,

У кого длиннее-

(сгибают и разгибают большие пальцы на руках)

Один серый,

Другой белый,

(поочередно показывают руки)

У кого длиннее.

(повторяют движение большими пальцами)

Мыли гуси лапки

В луже у канавки-

(покачивают кистями рук вверх-вниз)

Один серый,

Другой белый

Спрятались в канавке.

(поочередно прячут руки за спину)

Вот кричит бабуся

«Ой, пропали гуси-

Один серый,

Другой белый,

Гуси мои, гуси!»

(качают головой)

Вопросы к детям:

— Понравилась ли вам песенка?

— Кто жил у бабуси?

— Какие гуси веселые или грустные?

— Один какого цвета?

— А другой?

— Обрадовалась или огорчилась бабуся, когда гуси спрятались в канавке?

Воспитатель: Давайте нарисуем для бабуси веселых гусей и подарим ей свои рисунки, чтобы порадовать ее. А помогут нам нарисовать наши ладошки и пальчики.

2)Объяснение воспитателя

Рассматривание образца.

Проходим к столам.

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят широкие мисочки с разведенной водой гуашью. Скажите, какого цвета гуашь в мисочках?

Дети: Белая и серая.

Воспитатель: Вы правильно ответили.

Затем воспитатель уточняет последовательность рисования:

— Для того, чтобы изобразить гусей, сначала окунем в мисочку белого цвета всю ладонь и делаем отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы плотно прижать друг к другу, большой смотрит строго вверх) на бумаге. Потом в серую. Помоем и вытрем наши ладошки. Нарисуем пальчиком каждому гусю красной краской клюв и черный глаз.

3)Реализация замысла.

Рисование. «Два веселых гуся»

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа.

Воспитатель предлагает детям положить обе ладошки (без краски) на лист бумаги так, чтобы пальчики не выходили за край листа. Только потом аккуратно опустить ладошки сначала в серую краску, а потом в белую и прижать их к листу бумаги.

— Как здорово получилось. Посмотрите на, что похожи отпечатки?

Дети: На гусей.

Воспитатель: Чего не хватает у гусей?

Дети: Клюва, глаза.

Воспитатель: Правильно. Пусть наши отпечатки высохнут, а мы пока помоем ручки и поиграем.

ГУСИ… физминутка для самых маленькихГуси серые летели,

(махи руками)

На лужайку тихо сели.

(присесть)Гуси крылья распрямили, 

(наклон туловища вперёд, с выпрямленными за спиной руками)Лапки в лужице помыли, 

(руки на пояс, поочерёдно выставляют ножки вперёд) Пёрышки почистили –       

 («чистят» подбородком плечики)  Быть хотим мы чистыми!     

 (кивки головой)

Воспитатель: Посмотрите, наши отпечатки высохли. Теперь, что мы нарисуем?

Дети: Клюв, глаз.

Воспитатель: Клюв нарисуем каким цветом?

Дети: красным цветом. А глаз черным.

Дети рисуют клюв указательным пальцем, а затем глаз.

Педагог хвалит детей, аккуратно нарисовавших глаза и клювы.

4)Рефлексия.

Воспитатель: было у бабуси два гуся, а теперь сколько стало?

Дети: много.

Педагог надевает на голову платок и от имени бабуси благодарит детей за рисунки.

— Теперь у меня целая стая гусей. Спасибо вам девочки и мальчики.

5) Заключительная часть

— Какие веселые гуси получились! А почему они молчат? Как ваши гуси разговаривают – «Га-га-га!»

www.alllessons.ru

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ ЛАДОШКОЙ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДВА ВЕСЁЛЫХ ГУСЯ»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми средней группы

«Два весёлых гуся»

Художественно эстетическое направление.

Используемые технологии:

1. Игровая

2. Здоровьесберегающая

3. Нетрадиционный способ рисования- ладошкой

Цель: познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать.

Задачи

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Развивающие:

- Развивать внимание, мышление, творческие способности.

Образовательные:

- Формировать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы, чтение стихов, загадки о гусях.

- Физическое развитие: физкультминутки.

- Коммуникация: беседа о домашних птицах.

Материалы и оборудование: Шапочки гусей, широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого и серого цвета, гуашь, кисть, цветная бумага зеленого цвета.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Сейчас я вам загадаю загадку:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье

Вкусные оладушки

У любимой…

(Бабушки)

Правильно молодцы ребятки, а давайте с вами поиграем, я буду вашей бабушкой, вот только одену платочек, да передник. (Воспитатель одевает платок, передник, очки)

-Здравствуйте, внучата! Как долго я вас ждала. А у меня случилась беда. Жили у меня, у бабуси, два весёлых, любимых, гуся и пропали они. Помогите мне, внучата, отыскать моих гусят! Я расскажу, какими были мои гуси, а вы мне в этом поможете. А ещё посмотрите, кто это у меня? (обращает внимание детей на игрушку гуся). Этот гусёнок очень хочет поиграть вместе с вами. А вы хотите? (Да) У меня для вас есть интересная песенка о гусях. Давайте её послушаем и подвигаемся вместе с бабушкой под музыку. Для этого мы вначале превратимся в гусей (воспитатель одевает шапочки на каждого ребёнка). Ребята, а что делают гуси на лугу, когда их туда пригоняет бабушка? (Ответы детей) Инсценировка песенки: «Два весёлых гуся»(дети выполняют танцевальные движения под народную песенку «Жили у бабуси два весёлых гуся»)

(После слов песни, что пропали гуси, «бабушка» предлагает детям помочь ей вернуть гусей - нарисовать их). 2. Основная часть.

-Ребята, а давайте посмотрим внимательно на нашего гостя гусёнка (игрушку). Какая у него шея? (длинная) А голова? (маленькая) Туловище какое (овальное).На котором гусь носит 2 крыла, маленькие лапки оранжевого цвета с перепонками для того, чтобы ловко плавать и нырять. Ведь гусь-это домашняя птица, которая умеет отлично плавать. Клюв у гусей длинный и сильный, поэтому берегись, гусь может больно ущипнуть своим клювом всех, кто проходит мимо него. Цвет клюва, как и лап оранжевый.

-Ребята, мы с вами сейчас вспомнили как выглядят наши пропавшие гуси. А давайте попробуем изобразить их на листе бумаги. Нарисуем для бабушки многой гусей. Мы с вами будем рисовать необычным способом, без карандашей и кисточек. А с помощью ладошки. Для этого мы опускаем в мисочку с белой гуашью всю ладоньи делаем отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец смотрит строго вверх) на бумаге. Потом опускаем ладонь в серую краску и также делаемо отпечаток. Пока отпечатки наших ладошек подсыхают, давайте отдохнём. Физкультминутка: Тега - Тега - Тега! Гуси белые, гуси серые, Ступайте домой! Гуси шеи длинные вытянули, Лапы красные растопырили, Крыльями машут, Носы раскрывают. Вытянули шеи - У кого длиннее?

Мыли гуси лапки В луже у канавки,

Да спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси»

Выходили гуси,

Кланялись бабусе,

Вот какие гуси.

Молодцы, ребята. Отдохнули? Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но что-то, мне кажется, у них не хватает. Что-же мы забыли? (Глаза и клюв). Чтобы нарисовать глаз, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в черную гуашь и оставим отпечаток – получился черный глаз. А чтобы нарисовать клювик, мы возьмем кисточку, обмакнем ее в красную гуашь и тоже примакнем ее один раз к голове гуся (показываем прием - изображения клюва). Вот какой красивый красный клюв получился. 3. Рефлексия (итог) Посмотрите, ребята, какие красивые гуси получились у нас! Какого цвета гусей мы нарисовали? (ответы детей). А как у нас получились такие замечательные гуси? (дети показывают, объясняют технику исполнения изображения гуся). А как мы рисовали клюв и глаз? (ответы детей). Спасибо ребята, вы очень мне помогли и славно потрудились. Мне пора до свидания. (Дети прощаются с бабушкой. Воспитатель снимает платок, очки, передник).

- Давайте когда пойдем на прогулку поиграем в игру «Гуси-гуси».

zvezdochki-ds19-schel.edumsko.ru


Смотрите также