Занятие по рисованию в разновозрастной группе на тему: «Лебеди на озере». Рисование лебедя в старшей группе


Конспект ООД в старшей группе (нетрадиционные техники рисования «Печатание ладошкой») "Лебеди"

lebedi.jpg

Задачи:

  • Продолжать учить детей использовать техники нетрадиционного рисования для изображения птиц. Сочетать несколько приёмов рисования (по ладошке, кисточкой).
  • Уточнять и закреплять знания детей о лебедях, закреплять умение слышать и слушать объяснения воспитателя.
  • Развивать творческие способности, чувство восприятия цвета; развивать у детей чувство сопереживания к птицам.
  • Воспитывать аккуратность работы с гуашью. Вызывать желание помогать сверстникам.

 Материал к занятию: Картинки с изображением лебедей. Гуашь, акварельные краски, принадлежности для рисования, салфетки.

Ход ООД

 Эмоциональное настроение.

Улыбнись - и доброту

Делать не устанешь,

И полюбишь красоту

И умняшкой станешь.

Воспитатель: А теперь мои друзья все внимание на меня. Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Подойдем к вашему домику настроения и каждый из вас повесит свой цветочек в окошечко домика и покажет свое сегодняшнее настроение.

Воспитатель: Почему ты выбрал именно этого «колобка»? (3-4 ребенка). Я очень рада ребята, что вы выбрали изображение веселых колобков, это значит что настроение ваше радостное, хорошее, светлое. А все мрачные, грустные колобки остались в окошечках.

Ой, ребята, послушайте-ка, кто-то к нам стучится. (воспитатель подходит к двери и разговаривает с кем-то).

Эта птица всем известна -

 Гадким он утёнком был.

 Да и сказка интересна.

 Жаль, что я её забыл.  ЛЕБЕДЬ

Сказка «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсена – одна из самых любимых и у детей, и у взрослых. И это понятно. В сказке заложен сакральный смысл становления через препятствия и страдания: рождение прекрасного лебедя, которым все восторгаются, из забитого всеми унижаемого гадкого утенка.

Сюжет вскрывает самые глубинные слои человеческой жизни. Маленький утенок, попав на обывательский и раскормленный птичий двор, становится объектом издевательств и унижений со стороны абсолютно всех его мещанских обитателей. Приговор выносит жирная испанская утка, у которой даже есть отличительный аристократический знак – повязанный на ноге алый шелковый лоскут, найдены на помойке! Итак, маленький утёнок, которого птичий двор хором окрестил - «гадким», становится изгоем. В отчаянии он уходит на дальнее озеро, где живет и взрослеет в полном одиночестве.

Единственным светлым моментом в безрадостной уединенной жизни «гадкого утёнка» становятся лебеди, которые прилетев из теплых краев, поселяются на озере. Утёнок с восхищением наблюдает за великолепными птицами. Когда страдания становятся непереносимы, он решает выйти из своего укрытия. «Будь, что будет. Пусть лучше меня заклюют эти прекрасные белые птицы, - решает «гадкий утёнок» и, взмахнув крыльями, выплывает на середину озера. Но тут, к его удивлению, лебеди не только не прогоняют его, а принимают в свою семью! Оказывается, «гадкий утёнок» превратился в прекрасного белого лебедя. Но это ещё не финал сказки. Улетая вместе со стаей лебедей в теплые края, бывший «гадкий утёнок» делает прощальный низкий круг над «птичьим двором» - он не помнит зла. Ну, а надменные куры, индюки и утки по-прежнему считают себя центром вселенной. Это мещанское самомнение выражается в последней фразе, сказки, которую произносит «испанская» утка: «Эта прекрасная птица спустилась, чтобы выразить мне свое почтение». Но «гадкий утенок» уже не слышит её слов – перед ним открыт весь мир. Такая сказка будит самые глубокие чувства, оставляя после прочтения приятные нотки торжества над гордостью, высокомерием и злостью. На примере птиц показаны взаимоотношения людей.

Есть птица красивая очень на свете,

Название — лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней её на планете,

Она из чудесного будто бы сна,

И вид лебедей – как отрада для глаз,

Когда по воде они ровно плывут,

Спокойный, приятный их снежный окрас

Собой украшают и реку, и пруд.

Степенные, яркие ,нежные птицы,

в почёте огромном они у людей,

Едва только лебедь на воду садится,

Все взгляд на него переводят скорей.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня в гости приплыла царевна-лебедь. Она хочет нам показать своих друзей. Посмотрите вот на эти картинки, которые с собой принесла царевна лебедь (показ иллюстраций ЛЕБЕДЕЙ).

Лебеди большие и грациозные птицы. Стая лебедей в воздухе – редкое за своей красотой зрелище. Человек издавна почитал этих птиц, символизирующих благородство и чистоту. Лебеди верны друг другу, пара может прожить вместе до 40 лет.

   Легенды приписывают лебедям необычайной красоты голос. Согласно поверьям перед смертью птица поет лебединую песню, наполненную скорби и отчаяния. Но к сожалению на самом деле лебеди не поют. Они только шипят, трубят, а когда выкармливают птенцов еще и рычат, как собаки. Кроме белых лебедей есть еще черные и черношейные.

   Лебеди создают семью на всю жизнь. Они строят большие гнезда, почти полтора метра в диаметре. Самка откладывает 3-7 яиц, которые высиживает около семи недель. Выводок помогает охранять самец. В возрасте двух месяцев птенцы могут самостоятельно летать. В начале октября они готовы лететь на юг.

   Питается лебедь в основном на воде головастиками, ракообразными, насекомыми и их личинками, но иногда выходит на берег пощипать сочную зеленую травку. В случае опасности птица, как утка, может нырнуть и плыть под водой. Во сне лебедь кладет голову на туловище и прикрывает клюв крылом.

Продуктивная деятельность.

Каким способом мы будем изображать этих птиц? Расскажите порядок действий. Ребята, посмотрите на свои рисунки. У меня такое ощущение, что я попала на лебединое озеро. Ребята, скажите, а какое у вас сейчас настроение? Давайте, передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу. Согласны?

Игра «Передай настроение».

Согрейте ладошки своим теплом(дети хлопают в ладоши).Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям!(ладошки). Посмотрите, как всем стало хорошо.

А пока мы с вами играли, царевна лебедь рассматривала наши рисунки

Ребята вы сделали сегодня все очень доброе дело, и ваши ладошки ждут вас. Давайте подойдём к ним и положим в кармашки цветочки.

Подведение итогов.

- Какие вы все молодцы, нарисовали очень красиво. О какой птице мы сегодня узнали? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А вам хотелось бы узнать о еще какой-нибудь птице? (ответы детей)

olga-ds64.edumsko.ru

«Лебеди на озере» (рисование в технике "тычком" в старшей группе) - Публикации - Педагогика 21 век

Автор:Дорожкина Надежда Владимировна воспитатель, МБ ДОУ "Детский сад №9", Кемеровская обл., г. Новокузнецк

МБ ДОУ «Д/с № 9»

«Лебеди на озере»

(рисование тычком в старшей группе)

Конспект занятия по рисованию тычком в старшей группе.

«Лебеди на озере».

Программные задачи:

  • Расширять знания о водоплавающих птицах.
  • Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.
  • Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа.
  • Развивать чувство формы и композиции.
  • Воспитывать бережное отношение к птицам.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги для принтера формата А4 синего, голубого, сиреневого цвета. Гуашь, кисти щетинные, кисти с мягким ворсом № 4. У педагога фото или иллюстрации с изображением утки, гуся, лебедя, а также образцы рисунков с белыми и черными лебедями в разных позах.

Предварительная работа:

Беседы о водоплавающих птицах, чтение стихов и сказок о них, рассматривание иллюстраций.

Содержание занятия:

Педагог: Сегодня я приготовила для вас загадки о птицах. Слушайте внимательно и отгадывайте:

1. Пёстрая крякуша

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (УТКА)

2. Пушистый матросик,

Лопаточкой носик.

На ножках коротеньких –

Красные ботики. (УТЕНОК)

3. Он имеет грозный вид,

Тянет шею и шипит.

Я боюсь его невольно –

Он щипается так больно!

Я лучше мимо пробегусь,

И не догонит меня … (ГУСЬ) .

4. Спит или купается,

Все не разувается:

День и ночь на ножках

Красные сапожки. (ГУСЬ)

5. Эта птица такова,

Что не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (ЛЕБЕДЬ)

6. В отраженье своё глядя,

Вот скользят по водной глади,

Восхищая всех людей,

Двое белых … (ЛЕБЕДЕЙ)

Педагог:

Ребята, вы отгадали все загадки.

А теперь скажите, как называются все эти птицы одним словом? (ВОДОПЛАВАЮЩИЕ).

Чем они похожи друг на друга? (У ВСЕХ ПЕРЕПОНКИ НА ЛАПАХ И ВСЕ УМЕЮТ ПЛАВАТЬ).

А чем эти птицы отличаются? (ДЛИНОЙ ШЕИ: У УТКИ – САМАЯ КОРОТКАЯ, У ЛЕБЕДЯ – САМАЯ ДЛИННАЯ).

Педагог:

Мы с вами нарисуем птицу, похожую на цифру 2.

Кто это?

Это очень красивая и величавая птица с длинной шеей - лебедь.

Посмотрите на кисточки на ваших столах.

Одна из них щетинная – жесткая, другая – мягкая.

Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (БУДЕМ РИСОВАТЬ СПОСОБОМ ТЫЧКА).

Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ? (ПОТОМУ ЧТО С ЕГО ПОМОЩЬЮ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ПУШИСТОСТЬ ЛЕБЕДЯ).

Подумайте, для чего нужна мягкая кисть? (ДЛЯ РИСОВАНИЯ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ) .

Педагог:

Молодцы, правильно. На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом? Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках. Потом ваши синие озера – листы бумаги – положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько. (Дети кладут листы вертикально или горизонтально). Начнем рисовать сразу тычками: большой овал – туловище, маленький овал – голова, длинная шея, треугольный хвост. Мягкой кистью нарисуем глаз, клюв, и по желанию небольшие волны на озере, или камыш, или кувшинки.

Перед началом работы сделаем зарядку для глаз:

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Педагог:

А теперь приступаем к работе. (В процессе рисования педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости.)

Итог занятия:

Выставка детских работ.

Беседа с детьми о том, что лебеди разные, но все по-своему красивы и у каждого свой характер.

Игровое итоговое задание: «найди лебедя по характеру». Например, какой лебедь из всех самый любопытный? Почему?

Какой лебедь самый веселый? Самый добрый?

pedagogcentr.ru

«Лебеди на озере». Бесплатные конкурсы для педагогов Портал 2011 Бесплатные конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей ...

Автор: Валитова Чулпан РузелевнаДолжность: воспитательМесто работы: МБДОУ детского сада с. КандрыкульМесторасположение: с. Кандрыкуль, Республика Башкортостан

Наш детский сад посещают дети с 3-х до 7 лет, входят в одну разновозрастную группу.

Задачи для младше-средней подгруппы: Дать детям понятие о птицах, обитающих в родном крае. Упражнять детей в аккуратном раскрашивании рисунка, не выходя за контуры. Закреплять умение пользоваться кисточкой, разбавлять краски водой. Развивать усидчивость детей, эстетическое восприятие живой природы. Воспитывать внимательность, любовь к родному краю.

Задачи для старше-подготовительной подгруппы: Дать детям понятие о птицах, обитающих в родном крае, а также о признаках лебедя, как птицы занесенной в Красную книгу РБ. Учить детей изображать лебедя с помощью большого и маленького овалов. Закрепить знания детей о геометрической фигуре овал. Развивать у детей усидчивость, внимательность, умение выделять главное, эстетическое восприятие живой природы. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, а также животным и птицам, обитающим в ней.

Методические приёмы:

Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера, применение наглядного материала, показ воспитателем приемов изображения.

Предварительная работа:

Наблюдение во время экскурсии на озеро за лебедями. Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок». Рассматривание иллюстраций зимующих и перелётных птиц. Дидактические игры «Дикие и домашние птицы», «Четвертый лишний», «Летает — не летает».

Материалы: бумага А4 голубого цвета, акварельные краски, кисти, баночка с водой, карандаши простые, иллюстрации птиц, салфетки, подставки для кисточек.

Ход занятия.

1. Беседа о родном крае.

Восп. — Ребята, скажите мне пожалуйста ответ на такой вопрос: как называется деревня, в которой мы живем?

Дети. — Кандрыкуль.

Восп. — А рядом с нашей деревней что находится? Большое, красивое, голубое?

Дети — Озеро!

2. Беседа о лебедях.

Восп. — Правильно, дети. А каких вы птиц видели на нашем озере?

Дети. — Утки, гуси, лебеди, чайки.

Восп. — Правильно. А еще можно увидеть таких птиц, как: озерная чайка, береговая ласточка. На озере гнездится редкая утка — пеганка, а еще к нам прилетают лебеди шипуны, которые занесены в Красную книгу РБ(показ иллюстраций). Красная книга — это такая книга, куда записывают птиц, животных, насекомых, растений, которых надо беречь, их нельзя убивать.

3. Практическая работа.

Рассмотреть вместе с детьми картинку лебедя.

Восп. — Сегодня и мы на занятии будем рисовать лебедя. Посмотрите, это красивая, гордая и величественная птица. У лебедя тело покрыто перьями, под перьями пух. Длинная красивая шея, красный яркий клюв. Лебедь может летать и плавать. Лебеди крупнее, чем гуси и утки.

— Положите перед собой лист бумаги. Младшие и средние, посмотрите у вас уже красивый лебедь нарисован, вам нужно его аккуратно раскрасить. Какого цвета лебеди плавают у нас в озере?

Дети. — Белые.

Восп. — Правильно, теперь берите кисточки, обмакните в воде и возьмите белую краску. Покажите мне белую краску. А теперь начинайте разукрашивать лебедя. Будьте очень аккуратными. (Дети с помощью помощника воспитателя раскрашивают лебедя)

— А старшим надо побольше потрудиться. У вас на столе лежат фигуры. Какие это фигуры?

Дети. — Овалы. Маленький и большой.

Восп. — Правильно. Из большого овала мы сделаем туловище, а из маленького — голову лебедя. (Показ на доске) Теперь берите большой овал, положите на середину бумаги, можно пониже, и обведите овал простым карандашом. Затем возьмите маленький овал, оставьте место для шеи, а у лебедя она длинная, и также обведите простым карандашом. Вам осталось нарисовать шею, похожую на вопросительный знак, хвост и крылья волнистым движением. Потом нарисуете внизу волны.

Далее дети работают самостоятельно, раскрашивают лебедей. В это время проверяю осанку детей, правильно ли они держат кисточки, особенно младше-средняя группа, правильно ли сидят, помогаю тем, кто затрудняется.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Лебеди летят.

Лебеди летят, крыльями машут, (подняться на носки, плавные движения рук)

Прогнулись над водой, (прогнуться назад, нога на носок руки на пояс)

Качают головой. (покачивание головой)

Прямо и гордо умеют держаться, (полуприседание, руки на пояс)

Очень бесшумно на воду садятся. (присесть на корточки, руки в стороны)

Белые лебеди летели, летели, (подняться, руки вверх, взмах руками)

И на воду сели. (присесть на корточки, руки в стороны)

Сели посидели, (присесть встать)

Снова полетели. (руки вверх, через стороны вниз)

Восп. — Младшие, покажите-ка мне свои работы. Какие у вас красивые получились лебеди. Молодцы! А теперь идите поиграйте.

После физминутки младшие и средние по окончании своей работы встают, моют руки, вытираются и уходят играть.

Старшие продолжают рисовать.

5. Рефлексия:

Восп. — Посмотрите, какие у нас красивые получились лебеди.

Беседа с детьми.

Какие птицы прилетают в наше озеро?

Какая птица, прилетающая на озеро Кандрыкуль, занесена в Красную книгу?

Что такое Красная книга?

Молодцы ребята! Мы с вами очень хорошо поработали. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Использованные материалы:

http://tuimpriroda.narod.ru/p30.htm

http://kandrykul.ru/ozero/kandrykul/

http://www.detskiysad.ru/izo/teoria07.html

portal2011.com

Рисование ватными палочками в старшей группе "Лебеди на озере"

«Лебеди на озере»

(рисование ватными палочками в старшей группе)

Воспитатель:

Черноиванова Ирина Алексеевна.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в старшей группе.

Лебеди на озере.

Программные задачи:

  • Расширять знания о водоплавающих птицах.

  • Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.

  • Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа.

  • Развивать чувство формы и композиции.

  • Воспитывать бережное отношение к птицам.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги для принтера формата А4 синего, голубого, сиреневого цвета. Гуашь, кисти щетинные, кисти с мягким ворсом № 4. У педагога фото или иллюстрации с изображением утки, гуся, лебедя, а также образцы рисунков с белыми и черными лебедями в разных позах.

Предварительная работа:

Беседы о водоплавающих птицах, чтение стихов и сказок о них, рассматривание иллюстраций.

Содержание занятия:

Педагог: Сегодня я приготовила для вас загадки о птицах. Слушайте внимательно и отгадывайте:

1. Пёстрая крякуша

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (УТКА)

2. Пушистый матросик,

Лопаточкой носик.

На ножках коротеньких –

Красные ботики. (УТЕНОК)

3. Он имеет грозный вид,

Тянет шею и шипит.

Я боюсь его невольно –

Он щипается так больно!

Я лучше мимо пробегусь,

И не догонит меня … (ГУСЬ) .

4. Спит или купается,

Все не разувается:

День и ночь на ножках

Красные сапожки. (ГУСЬ)

5. Эта птица такова,

Что не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (ЛЕБЕДЬ)

6. В отраженье своё глядя,

Вот скользят по водной глади,

Восхищая всех людей,

Двое белых … (ЛЕБЕДЕЙ)

Педагог:

Ребята, вы отгадали все загадки.

А теперь скажите, как называются все эти птицы одним словом? (ВОДОПЛАВАЮЩИЕ).

Чем они похожи друг на друга? (У ВСЕХ ПЕРЕПОНКИ НА ЛАПАХ И ВСЕ УМЕЮТ ПЛАВАТЬ).

А чем эти птицы отличаются? (ДЛИНОЙ ШЕИ: У УТКИ – САМАЯ КОРОТКАЯ, У ЛЕБЕДЯ – САМАЯ ДЛИННАЯ).

Педагог:

Мы с вами нарисуем птицу, похожую на цифру 2.

Кто это?

Это очень красивая и величавая птица с длинной шеей - лебедь.

Посмотрите на кисточки на ваших столах.

Одна из них щетинная – жесткая, другая – мягкая.

Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (БУДЕМ РИСОВАТЬ СПОСОБОМ ТЫЧКА).

Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ? (ПОТОМУ ЧТО С ЕГО ПОМОЩЬЮ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ПУШИСТОСТЬ ЛЕБЕДЯ).

Подумайте, для чего нужна мягкая кисть? (ДЛЯ РИСОВАНИЯ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ) .

Педагог:

Молодцы, правильно. На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом? Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках. Потом ваши синие озера – листы бумаги – положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько. (Дети кладут листы вертикально или горизонтально). Начнем рисовать сразу тычками: большой овал – туловище, маленький овал – голова, длинная шея, треугольный хвост. Мягкой кистью нарисуем глаз, клюв, и по желанию небольшие волны на озере, или камыш, или кувшинки.

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию лебеди на озере

БДОУ г.Омска «Д/с № 134 комбинированного вида»

«Лебеди на озере» (рисование тычком в старшей группе)

Воспитатель:Бабайлова Вера Геннадиевна

Конспект занятия по рисованию тычком в старшей группе.Лебеди на озере.

Программные задачи:

Расширять знания о водоплавающих птицах. Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения. Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа. Развивать чувство формы и композиции.Воспитывать бережное отношение к птицам.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги для принтера формата А4 синего, голубого, сиреневого цвета. Гуашь, кисти щетинные, кисти с мягким ворсом № 4. У педагога фото или иллюстрации с изображением утки, гуся, лебедя, а также образцы рисунков с белыми и черными лебедями в разных позах.

Предварительная работа:

Беседы о водоплавающих птицах, чтение стихов и сказок о них, рассматривание иллюстраций.

Содержание занятия:

Педагог: Сегодня я приготовила для вас загадки о птицах. Слушайте внимательно и отгадывайте:

1. Пёстрая крякушаЛовит лягушек, Ходит вразвалочку, Спотыкалочку. (УТКА)

2. Пушистый матросик, Лопаточкой носик. На ножках коротеньких – Красные ботики. (УТЕНОК)

3. Он имеет грозный вид, Тянет шею и шипит. Я боюсь его невольно –Он щипается так больно! Я лучше мимо пробегусь, И не догонит меня (ГУСЬ) .

4. Спит или купается, Все не разувается:День и ночь на ножках Красные сапожки. (ГУСЬ)

5. Эта птица такова, Что не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (ЛЕБЕДЬ)

6. В отраженье своё глядя, Вот скользят по водной глади, Восхищая всех людей, Двое белых (ЛЕБЕДЕЙ)

Педагог:Ребята, вы отгадали все загадки.А теперь скажите, как называются все эти птицы одним словом? (ВОДОПЛАВАЮЩИЕ). Чем они похожи друг на друга? (У ВСЕХ ПЕРЕПОНКИ НА ЛАПАХ И ВСЕ УМЕЮТ ПЛАВАТЬ). А чем эти птицы отличаются? (ДЛИНОЙ ШЕИ: У УТКИ – САМАЯ КОРОТКАЯ, У ЛЕБЕДЯ – САМАЯ ДЛИННАЯ).

Педагог:Мы с вами нарисуем птицу, похожую на цифру 2. Кто это? Это очень красивая и величавая птица с длинной шеей - лебедь. Посмотрите на кисточки на ваших столах. Одна из них щетинная – жесткая, другая – мягкая. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (БУДЕМ РИСОВАТЬ СПОСОБОМ ТЫЧКА). Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ? (ПОТОМУ ЧТО С ЕГО ПОМОЩЬЮ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ПУШИСТОСТЬ ЛЕБЕДЯ). Подумайте, для чего нужна мягкая кисть? (ДЛЯ РИСОВАНИЯ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ) .

Педагог:Молодцы, правильно. На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом? Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках. Потом ваши синие озера – листы бумаги – положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько. (Дети кладут листы вертикально или горизонтально). Начнем рисовать сразу тычками: большой овал – туловище, маленький овал – голова, длинная шея, треугольный хвост. Мягкой кистью нарисуем глаз, клюв, и по желанию небольшие волны на озере, или камыш, или кувшинки.

Перед началом работы сделаем зарядку для глаз:

Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано-Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.

Педагог:А теперь приступаем к работе. (В процессе рисования педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости.)

Итог занятия:Выставка детских работ. Беседа с детьми о том, что лебеди разные, но все по-своему красивы и у каждого свой характер. Игровое итоговое задание: «найди лебедя по характеру». Например, какой лебедь из всех самый любопытный? Почему? Какой лебедь самый веселый? Самый добрый?

educontest.net


Смотрите также