Педагогические идеи. Рисование лес в осеннем убранстве


Конспект открытого интегрированного занятия: развитие речи /рисование на тему: «Осенний лес»

конспект открытого интегрированного занятия: развитие речи /рисование на тему: «осенний лес»Дорошенко Ольга МихайловнаВоспитатель МБДОУ «Колокольчик» г. Ноябрьск, ЯНАО

Программное содержание:— Активизировать словарный запас, учить грамматически правильно строить предложение.— Учить композиционно, выстраивать изображения, использовать композицию, как средство выразительности;— Поощрять желание дополнить изображение деталями;— Формировать заинтересованное отношение к результату коллективной деятельности и умение согласовывать свои действия, договариваться с другом;— Побуждать добрые, светлые чувства, радость, желание любоваться красотой и поэзией золотой осени.Материал и оборудование:— Гуашь, кисти, вода, клей, предварительно нарисованные детали деревьев и кустарников. — Клеенка, салфетка на каждого ребенка.Демонстрационный материал:— Панно с изображением неба и земли. Предварительная работа:— Рисование деревьев и кустарников в осеннем убранстве, рассматривание осенних пейзажей, беседа об осенних месяцах и их приметах, наблюдение на прогулках;— Коллективное творчество в группе;-Заучивание стихотворений об осени, Ход занятия:Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный.Веселой, пестрою стеной,Стоит над светлою поляной.Березы желтою резьбой,Блестят в лазури голубой.Как вышки, елочки темнеют,А между кленами синеют.То там, то здесь в листве сквознойПросветы в небо, что оконца.Лес пахнет дубом и сосной,За лето высох он от солнца.И осень тихою вдовой,Вступает в пестрый терем свой…И. БунинБеседа:— Ребята, скажите какое сейчас время года?— Правильно наступила осень. Мы с вами наблюдаем за ней уже давно. А вы знаете, сколько месяцев по календарю длится осень?— Правильно три месяца, и у каждого есть свое имя и свои приметы. Расскажите мне, что вы знаете об осени, о ее приметах. (ответы детей)— Вот какая разная может быть осень. Ребята мы с вами живем на севере, а на севере  осенняя пора еще короче. У нас уже лежит снег, с деревьев опали все листочки, похолодало. Наверное, именно поэтому хочется вспомнить еще раз нарядную, яркую, пышную осень. Когда вся природа празднично встречает ее, стараясь украсить себя, порадовать нас, чтобы мы помнили о ней в холодные зимние дни.— Какие краски любит осень? (ответы детей)— Ребята, на прошлом занятии мы с вами рисовали деревья и кустарники, которые растут в нашем лесу в осеннем убранстве. Давайте вспомним эти растения и скажем, чем они отличаются друг от друга. В этом нам помогут загадки. Слушайте внимательно.— В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С белыми сережками.  (береза)

— Никто не пугает,А вся дрожит.  (осина)

— Что же это за девица?Не швея, не мастерица,Ничего сама не шьет, А в иголках целый год.  (елка)

— У нее длинней иголки,Чем у елки. (сосна)

—  В сенокос —  горька,А в мороз – сладка.Что за ягодка?  (рябина)

— Ну, молодцы! Узнали все растения! А теперь скажите, как одним словом можно назвать деревья, которые покрыты листьями? (лиственные).— Какие лиственные деревья вы знаете? (ответы детей)— А как одним словом можно назвать деревья, которые покрыты хвоей? (хвойные)— Какие хвойные деревья вы знаете? (ответы детей)— Молодцы! Все эти деревья мы с вами нарисовали и приготовили на прошлом занятии, каждый свое дерево. А сегодня нам предстоит очень интересная работа. Мы будем создавать с вами осенний лес!— Как вы думаете, каждый из вас самостоятельно может создать из одного – двух деревьев лес? (ответы детей) А почему? (ответы детей)— Да, действительно, лес это – множество деревьев. Так, что же нам делать? (ответы детей)— Правильно, мы должны объединить все нарисованные вами деревья и создать общий, единый, осенний лес. А для этого надо, чтобы каждый из вас, наклеил свое нарисованное дерево на общее панно. Давайте сначала попробуем разложить наши деревья так, чтобы наш лес был красивым и аккуратным. Деревья, которые по размеру меньше других, должны быть на дальнем плане, а те которые больше — на переднем плане. (работы детей под руководством педагога)

— Как получилось красиво! Отдохнем?

Физкультминутка:

(далее дети под руководством педагога наклеивают деревья)— Молодцы! Наше панно почти готово. Но скажите, ребята, лес это только деревья? Чего не хватает нашему лесу? (ответы детей)  -Правильно. Давайте все это дорисуем. Договоритесь между собой, кто и что будет рисовать, и где это будет находиться.

Коллективное рисование:— Замечательный лес у нас получился. Может кто — нибудь прочтет стихотворение об осеннем лесе.(дети читают стихотворения) Осень мне нравится очень. Яркая это пора: Деревья наряды меняют, Пестреют родные леса. Так хочется в лес убежать мне, Где разные листья найду.

Букет соберу я красивый, И маме его подарю.

Осень на опушке краски разводила,По листве тихонько кистью проводила.Пожелтел орешник, и зарделись клены,В пурпуре осинки, только дуб зеленый.Утешает осень – не жалейте лето!Посмотрите – роща золотом одета!

Вот и закончили мы свою работу, давайте повесим ее на мольберт, пусть ее увидят наши родители.

Предыдущее: Тайны жителей ПолинезииСледующее: КАК МАЛЬЧИШКЕ ПОСТУПИТЬ?

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 11th Август, 2015Вы находитесь:

www.inksystem-az.com

Лес в осеннем убранстве | Школьные файлы SchoolFiles.net

План - конспект непосредственно образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий для детей подготовительной группы «Лес в осеннем убранстве» Выполнила: Губайдуллина Гульнара Мухаметовнавоспитатель МБУ д/с № 199 «Муравьишка» г.о.ТольяттиТема: «Лес в осеннем убранстве» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи:1) развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги, различия в величине), продолжать знакомить с произведениями живописи: Шишкина И.И., Левитана И.И., Васильева Ф.А., формировать устойчивый интерес к рисованию, совершенствовать свободное владение карандашом и кистью. ( «Художественно-эстетическое развитие») 2)развивать связную речь; развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткость к поэтическому слову. (« Речевое развитие») 3)формировать умение слушать собеседника, справедливо оценивать работы товарищей; закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материал для рисования, без напоминания убирать свое рабочее место. ( «Социально-коммуникативное развитие») 4)формировать у детей потребность в двигательной активности. (« Физическое развитие») Методы и приёмы: -словесные: беседа, обсуждение, объяснения. -наглядные: рассматривание, показ, образец. -практические: рисование. Материалы и оборудование: Формы организации совместной деятельности. Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Элементарный бытовой труд Подготовка рабочего места, поручения, совместные действия Коммуникативная Беседы, вопросы Двигательная Физкультминутка. Изобразительная Рисование Восприятие художественной литературы Чтение стихотворений, обсуждение Альбомные листы, краски, кисти, простые карандаши, ластики, непроливайки, репродукции картин Левитана И.И., Шишкина И.И., Васильева Ф.А., схемы рисования деревьев и кустарников. № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Предлагает приготовить рабочее место для рисования. Готовят листы, простые карандаши, кисти, краски, непроливайки с водой. Закрепление умения самостоятельно и своевременно готовить материал для рисования, без напоминания убирать свое рабочее место. 2 Предлагает рассмотреть картины Левитана И.И., Шишкина И.И., Васильева Ф.А. Беседа по вопросам. Рассматривают дорогое убранство наряда деревьев, композицию, расположение и многообразие деревьев и кустарников. Отвечают на вопросы. Развитие наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов, продолжается знакомство с произведениями живописи: Шишкина И.И., Левитана И.И., Васильева Ф.А., развитие связной речи. 3 Предлагает рассмотреть схемы рисования деревьев и кустов. Рассматривают схемы. Озвучивают характерные особенности деревьев и кустов. Развитие наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов. 4 Физкультминутка Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Выполняют упражнения. Сформирована потребность в двигательной активности. 5 Предлагает нарисовать эскиз сначала простым карандашом, а затем приступить к рисованию красками. Дети рисуют простыми карандашами, а затем красками. Развита способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги, различия в величине). 6 Предлагает организовать выставку детских рисунков и оценить их. Выставляют свои работы. Рассматривают рисунки друг друга, делятся впечатлениями. впечатлениями.и оценивают рисунки товарищей. Сформировано умение слушать собеседника, справедливо оценивать работы товарищей. 7 Предлагает детям рассказать стихи про осень. Рассказывают стихи про осень. Развито умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткость к поэтическому слову. Логика образовательной деятельности Итоговое занятие: рисование с элементами аппликации «Осеннее дерево». Список используемой литературы 1.Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников / Т.Г. Казакова. - М.: Педагогика, 2006. 2.Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования / Т.С. Комарова. -М.: Просвещение, 2006. 3.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество / Т.С. Комарова. - М.: Педагогика, 2000. 4.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. / И.А. Лыкова .-М.: Карапуз- дидактика, 2009.

schoolfiles.net

Конспект открытого интегрированного занятия: развитие речи /рисование на тему: «Осенний лес»

Конспект открытого интегрированного занятия: развитие речи /рисование на тему: «Осенний лес»Дорошенко Ольга Михайловнавоспитатель МБДОУ "Колокольчик" г.Ноябрьск, ЯНАО

Программное содержание:- Активизировать словарный запас, учить грамматически правильно строить предложение.- Учить композиционно, выстраивать изображения, использовать композицию, как средство выразительности;- Поощрять желание дополнить изображение деталями;- Формировать заинтересованное отношение к результату коллективной деятельности и умение согласовывать свои действия, договариваться с другом;- Побуждать добрые, светлые чувства, радость, желание любоваться красотой и поэзией золотой осени.Материал и оборудование:- Гуашь, кисти, вода, клей, предварительно нарисованные детали деревьев и кустарников. - Клеенка, салфетка на каждого ребенка.Демонстрационный материал:- Панно с изображением неба и земли.

Предварительная работа:- Рисование деревьев и кустарников в осеннем убранстве, рассматривание осенних пейзажей, беседа об осенних месяцах и их приметах, наблюдение на прогулках;- Коллективное творчество в группе;-Заучивание стихотворений об осени, Ход занятия:Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный.Веселой, пестрою стеной,Стоит над светлою поляной.Березы желтою резьбой,Блестят в лазури голубой.Как вышки, елочки темнеют,А между кленами синеют.То там, то здесь в листве сквознойПросветы в небо, что оконца.Лес пахнет дубом и сосной,За лето высох он от солнца.И осень тихою вдовой,Вступает в пестрый терем свой...И. БунинБеседа:- Ребята, скажите какое сейчас время года?- Правильно наступила осень. Мы с вами наблюдаем за ней уже давно. А вы знаете, сколько месяцев по календарю длится осень?- Правильно три месяца, и у каждого есть свое имя и свои приметы. Расскажите мне, что вы знаете об осени, о ее приметах. (ответы детей)- Вот какая разная может быть осень. Ребята мы с вами живем на севере, а на севере  осенняя пора еще короче. У нас уже лежит снег, с деревьев опали все листочки, похолодало. Наверное, именно поэтому хочется вспомнить еще раз нарядную, яркую, пышную осень. Когда вся природа празднично встречает ее, стараясь украсить себя, порадовать нас, чтобы мы помнили о ней в холодные зимние дни.- Какие краски любит осень? (ответы детей)- Ребята, на прошлом занятии мы с вами рисовали деревья и кустарники, которые растут в нашем лесу в осеннем убранстве. Давайте вспомним эти растения и скажем, чем они отличаются друг от друга. В этом нам помогут загадки. Слушайте внимательно.- В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С белыми сережками.   (береза)

- Никто не пугает,А вся дрожит.    (осина)

- Что же это за девица?Не швея, не мастерица,Ничего сама не шьет, А в иголках целый год.     (елка)

- У нее длинней иголки,Чем у елки. (сосна)

-  В сенокос -  горька,А в мороз – сладка.Что за ягодка?  (рябина)

- Ну, молодцы! Узнали все растения! А теперь скажите, как одним словом можно назвать деревья, которые покрыты листьями? (лиственные).- Какие лиственные деревья вы знаете? (ответы детей)- А как одним словом можно назвать деревья, которые покрыты хвоей? (хвойные)- Какие хвойные деревья вы знаете? (ответы детей)- Молодцы! Все эти деревья мы с вами нарисовали и приготовили на прошлом занятии, каждый свое дерево. А сегодня нам предстоит очень интересная работа. Мы будем создавать с вами осенний лес!- Как вы думаете, каждый из вас самостоятельно может создать из одного – двух деревьев лес? (ответы детей) А почему? (ответы детей)- Да, действительно, лес это – множество деревьев. Так, что же нам делать? (ответы детей)- Правильно, мы должны объединить все нарисованные вами деревья и создать общий, единый, осенний лес. А для этого надо, чтобы каждый из вас, наклеил свое нарисованное дерево на общее панно. Давайте сначала попробуем разложить наши деревья так, чтобы наш лес был красивым и аккуратным. Деревья, которые по размеру меньше других, должны быть на дальнем плане, а те которые больше - на переднем плане. (работы детей под руководством педагога)

- Как получилось красиво! Отдохнем?

Физкультминутка:

(далее дети под руководством педагога наклеивают деревья)- Молодцы! Наше панно почти готово. Но скажите, ребята, лес это только деревья? Чего не хватает нашему лесу? (ответы детей)  -Правильно. Давайте все это дорисуем. Договоритесь между собой, кто и что будет рисовать, и где это будет находиться.

Коллективное рисование:- Замечательный лес у нас получился. Может кто - нибудь прочтет стихотворение об осеннем лесе.(дети читают стихотворения) *Осень мне нравится очень. Яркая это пора: Деревья наряды меняют, Пестреют родные леса. Так хочется в лес убежать мне, Где разные листья найду.

Букет соберу я красивый, И маме его подарю.

*Осень на опушке краски разводила,По листве тихонько кистью проводила.Пожелтел орешник, и зарделись клены,В пурпуре осинки, только дуб зеленый.Утешает осень – не жалейте лето!Посмотрите – роща золотом одета!

Вот и закончили мы свою работу, давайте повесим ее на мольберт, пусть ее увидят наши родители.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru


Смотрите также