Конспект на тему"Здравствуй лето красное!" в средней группе. Рисование лето для средней группы


КОНСПЕКТ ООД в средней группе: «Я РИСУЮ ЛЕТО»

КОНСПЕКТ ООД в средней группе: «Я РИСУЮ ЛЕТО»КОНСПЕКТ ООД в средней группе: «Я РИСУЮ ЛЕТО»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Малинский центр развития ребенка – детский сад «Чайка» Ступинского муниципального района

Подготовила воспитатель Максимова И.С. Малино 2017

Цель:

Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

Задачи:

  • обобщить знания детей о лете, его характерных признаках
  • развивать внимание, память, мышление, связную речь
  • развивать двигательную, познавательную, речевую активность, творческие способности детей
  • воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.

Предварительная работа:

  • целевые прогулки и экскурсии в природу (в парк, в огород, на клумбу, в сад и др.)
  • трудовые действия детей в природе
  • рассматривание иллюстраций, репродукций о цветах, птицах
  • чтение художественных произведений о лете отечественных и зарубежных авторов
  • просмотр диапозитивов «Лето» из серии «Времена года».

Материалы и оборудование:

Цветок, сделанный из картона с лепестками красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого и белого цвета; 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов для игры; листы бумаги на каждого ребенка; оборудование для рисования на выбор для детей.

ХОД ООД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Лето!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,Если луг – в ромашках и комочках клевера,Бабочки и пчелы над цветами кружатся,И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица, словно шоколадка…Если от клубники заалела грядка –Верная примета: наступило лето!

Воспитатель: Лето — прекрасное время года. За что же все любят это время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а чем вы любите заниматься летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а какая летом обычно бывает погода?

Ответы детей.

Воспитатель: А знаете ли вы название летних месяцев?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Но мы немного засиделись, приглашаю вас размяться!

Разминка

Все движения разминкиПовторяем без запинки!Эй! Попрыгали на месте.Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,Посмотрели на ботинки.Эге – ге! Нагнулись нижеНаклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.В этом нам нужна сноровка.Что, понравилось, дружок?Завтра будет вновь урок!

Воспитатель: На вопросы вы прекрасно отвечали. Ребята, на нашем участке есть клумба, на которой растут прекрасные цветы. Помните ли вы их названия?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела вот такой необычный цветок на нашей клумбе (показываю цветок из картона с разноцветными лепестками). Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, это цветок не обычный, а волшебный! Каждый его лепесток – это задание, которое он нам предлагает выполнить! Ну что, вы готовы выполнить эти задания?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начнем!

Что такое лето? Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

Итак, первый лепесток красного цвета предлагает нам отгадать летние загадки. Слушайте внимательно!

1. Яркое и доброе светит нам в окошко,

Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (солнце)

2. Я шарик пушистый,Белею в поле чистом,А дунул ветерок,Остался стебелёк. (одуванчик)

3. На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка)

4. Стоит в саду кудряшка-Белая рубашкаСердечко золотоеЧто это такое? (ромашка)

5. Эй, звоночки, синий цвет,С язычком, а звону нет. (колокольчики)

6. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,Похлопочет над цветком, он поделится медком! (пчела)

7. В огороде у дорожкиСтоит солнышко на ножке.Только жёлтые лучиУ него не горячи. (подсолнух)

8. Он прольется над садами —Сад наполнится плодами.Даже пыльный подорожникРад умыться в летний... (дождик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились отлично! Следующий лепесток – желтого цвета – предлагает нам поиграть в «Желтую игру»!

«Желтая игра»

Желтое солнце на землю глядит (поднимаем руки вверх)Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками)Желтые груши на ветках висят (фонарики)Желтые птенчики звонко пищат (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками)Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук)Желтое солнышко, желтый песочекЖелтый – цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы! Ну что же, дальше у нас зеленый лепесток, он предлагает нам рассказать о лете – какое оно?

Д/и «Лето – оно какое?»

Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое).Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое).Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая).Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая).

Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной).Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое).Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые).Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные).

Воспитатель: Следующее задание от синего лепестка – он приглашает нас поиграть в игру «Солнышко и дождик».

П/и «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Солнышко, солнышко,Посвети немножко!Выйдут детки погулять –Станут бегать и играть!

(Дети гуляют по группе)

Воспитатель: Ребята, дождик пошел, скорее домой!

(Дети убегают в домики – «стульчики»).

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, а чтобы дождик не обижался, что мы убегаем от него домой, давайте споем про него псенку!

Песенка «Виноватая тучка»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дружно, хорошо поете! Ребята, полил летний дождик, и выросло много фруктов и овощей, их нужно собрать в корзинки. Лепесток оранжевого цвета предлагает нам выполнить это задание! Девочки будут собирать овощи, а мальчики – фрукты!

Игра «Собери овощи и фрукты»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Весь урожай собрали! У нас остался последний – белый лепесток. Он приготовил для вас вот такие белые пустые листочки и предлагает вам нарисовать на них что-то летнее, теплое, красивое. Кто-то нарисует солнышко и травку, кто-то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет. Рисовать можно красками, карандашами или фломастерами, чем вам больше нравится (можно предложить детям рисование нетрадиционными методами – ладошкой, пальчиками, тычками и др.) Но для начала давайте разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Наши руки как цветочки, (показывать ладошки)

Пальчики как лепесточки. (прижать друг к другу пальчики правой и

левой ладони)

Солнце просыпается- ( «раскрыть» пальчики, как бутоны цветов,

Цветочки раскрываются. основания ладошек прижаты друг к другу)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать. (ладони сжаты в кулачок)

Продуктивная деятельность, рисование летних рисунков. Дети самостоятельно выбирают способы и техники рисования. Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, может показать пример рисования некоторых рисунков.

Воспитатель: Какие прекрасные рисунки у вас получились! Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Что понравилось больше всего, а что для вас было сложно выполнить?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас, всех, кто сегодня смеялся, играл,Весело пел, шутил, танцевал,В этот пригожий и теплый денекЖдет в стакане витаминный сок!

Ребята, угощайтесь соком, а после мы с вами оформим выставку из ваших летних рисунков!

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Однажды летним днем»

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Однажды летним днем»

Название: Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Однажды летним днем» Номинация: Детский сад, конспект занятия по изо, экология, изодеятельность, средняя группа, тема лето Автор: Артеменко Марина Владимировна

 

Интегрированное занятие: Рисование «Луговые цветы».Экология «Беседа о насекомых».Сюжет: Однажды летним днем…

Цель:
  1. Учит отражать в рисунке не сложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Располагать изображение на широкой полосе. Развивать цветовое восприятие. Закреплять умение рисовать гуашью по акварели.
  2. Закрепить представление детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, усики), формировать знание о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Воспитывать любознательность
Материал:

Листы бумаги, тонированные голубым и зеленым; гуашь: желтая и зеленая, тампоны, кисти для рисование, салфетки, силуэты бабочек и жуков-коровок, ширма, плоскостные изображения жука-коровки и бабочки для фланелеграфа; модели: форма, величина, цвет, общие признаки; модель покровительственной окраски; иллюстрации насекомых, магнитофон, запись песни «Лето» (м/ф «Дед Мороз и лето»).

Ход занятия:

Звучит запись песни «Лето» из м/ф «Дед Мороз и лето» Воспитатель с детьми на ковре.

Воспитатель:

  • О чем поется в песенке?

Дети:

Воспитатель:

  • Как по-казахски звучит «лето»?

Дети:

Воспитатель:

  • Лето, прекрасное время года. А какой сейчас месяц?

Дети:

  • Июнь — маусым

Воспитатель:

  • Красиво летом! Почему?

Дети:

  • Летом красиво, потому что много зелени, ярко светит солнце, небо голубое, поют птицы, цветут цветы…

Воспитатель:

  • Мы сейчас в группе, в детском саду, а так хочется увидеть лес, луг, поле. Давайте нарисуем солнце, зеленую поляну, цветы. Посмотрите на листы на вашем столе. Какого они цвета?

Дети:

  • Голубого и зеленого.

Воспитатель:

  • О чем напоминают эти цвета?

Дети:

  • Голубой — небо, зеленый — трава.

(У воспитателя выставлен листок для показа с нарисованным солнцем).

Воспитатель:

  • Чем мой лист отличается от вашего?

Дети:

  • У вас есть солнце.

Воспитатель:

  • Покажите в воздухе рукой какой формы солнышко. (Показ детьми в воздухе).Я уверена, что вы умеете рисовать солнце и ваши солнышки будут гораздо красивее моего. Ребята, а какие цветы можно назвать солнечными?

Дети:

Воспитатель:

Дети:

  • Потому что они круглые и желтые, как солнце.

Воспитатель:

  • Круглые, желтые, а еще какие?

Дети:

  • Пушистые, лохматые

Воспитатель:

Одуванчики пушистые, как что?

Дети:

  • Одуванчики пушистые, как пух…

Воспитатель:

  • Верно, посмотрите, как я нарисую одуванчик. Я беру тампон, набираю немного краски и легким прикосновением к бумаге буду рисовать пушистые, лохматые одуванчики, (показ воспитателем приема рисования тампоном).Чтобы мои одуванчики ожили, я дополню свой рисунок. Посмотрите, что я дорисую. (Воспитатель рисует стебель и листок).Какой прием я использовала, когда рисовала листок?

Дети:

  • Прием примакивания.

(Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Самостоятельная работа детей. Звучит музыка. Индивидуальная помощь воспитателя).

Воспитатель:

(По окончании работы детей).

  • Ребята, а теперь давайте сделаем полянку, красивую, солнечную, прямо у нас в группе. (Дети несут работы и раскладывают их на паласе. В это время звучит тихая спокойная музыка. Воспитатель читает стихотворение Л.Дружининой «Одуванчики».) Ребята, какой у нас получился луг. Совсем настоящий, красивый, зеленый, но почему-то на нем тихо, даже грустно. Почему? Кого можно встретить на цветочках и травинках?

Дети:

Воспитатель:

  • Каких насекомых вы знаете ? (дети выбирают иллюстрации, выставляют на полотне (стрекоза, пчела, муха, жук, бабочка) и называют насекомых).
Физминутка:

Звучит музыка

И вот ожил наш зеленый луг. Летают над ним веселые стрекозы.

Попрыгунья стрекоза Руки в стороны

Крылышками машет. Быстро машут руками

Покружится, егоза, Кружатся подскоками

Весело попляшет.

Вот полетела трудолюбивая пчелка.

Пчелка в улей носит мед Руки назад, вверх

И ни капли не прольет Дети бегут на носочках

Она жужжит, старается С жужжанием

Мед нам очень нравится.

А вот вспорхнула и полетела бабочка.

Чудо кружится, лежит, Легкий бег, кружась,

Детвора во всю глядит Плавное движение рук.

Чудо в сад перелетело,

И, усевшись на листок, Присесть, руки в стороны, вверх

Заалело как цветок.

(Дети приседают, имитируя движение сидящей на листке бабочки. Из-за ширмы слышен шум, спор. На ширме появляется божья коровка и бабочка — кукольный театр).

Воспитатель:

  • Ой, ребята, посмотрите, послушайте (приложив палец к губам).

Жук -коровка:

  • Это я — самая красивая. Вот какой у меня сарафан. Красный в горошину.

Бабочка:

  • Очень интересно! Это за мной дети с сачком бегают и ловят, чтобы полюбоваться

Воспитатель:

  • Подождите, бабочка, коровка, не нужно ссориться. Вы же родственники.

Оба героя удивляются: Мы родственники?

Воспитатель:

  • А вы, ребята, как думаете?

Дети:

  • Родственники. (Воспитатель на фланелеграфе выставляет модели жука-коровки и бабочки.)

Воспитатель:

  • Почему вы так считаете ? Обоснуйте свой ответ.

Дети:

  • А бабочка и жук-коровка — насекомые.

Воспитатель:

  • Что общего у всех насекомых? (Дети перечисляют общие признаки: членистое строение, 6 ног, усики. Выставляются модели общих признаков). У них столько общего. Неужели они совершенно одинаковые?

Дети:

  • Нет. Не одинаковые.

Воспитатель:

  • Чем же они отличаются?

(Воспитатель на фланелеграфе выставляет модели величины, формы и цвета. Дети выставляют возле насекомых модели, объясняя свой выбор (бабочка — большую полоску, коровке — маленькую, потому что бабочка больше; коровке — круглую форму, бабочке — треугольник и овал, коровке — красный и черный цвет, бабочке — разноцветный.)

Воспитатель:

  • Скажите, есть ли у насекомых враги?

Дети:

Воспитатель:

  • Как же спастись бабочке и жуку-коровке от врагов? (Воспитатель показывает модель покровительственной окраски: на объемном цветке — бабочка). Заметна ли бабочка на цветке?

Дети:

  • Нет, не заметна.

Воспитатель:

  • На что она похожа?

Дети:

  • На лепесток, на сам цветок.

Воспитатель:

  • Так спасается от врагов бабочка. А жук-коровка как защищается от птиц?

Дети:

  • У жука — ярко-красный сарафан с черными горошками. Он предупреждает птиц «Не ешьте нас, мы горькие».

Воспитатель:

  • Как ведет себя жук-коровка, когда вы берете его на ладонь?

Дети:

  • Поджимает ножки и усики и претворяется мертвым.

Воспитатель:

  • Вот видите, как в природе все устроено. Каждое живое существо должно жить. И бабочка, и жучок, и дерево, и травинка, и маленькое солнышко — одуванчик. И мы с вами должны жить в гармонии с природой.

Опять слышен спор.

Жук-коровка:

  • Я очень хочу поползать по травке.

Бабочка:

  • А я мечтаю попить сладкого нектара из одуванчиков.

Воспитатель:

  • Не спорьте, не ссорьтесь. Посмотрите, какой у нас цветущий луг. Приглашаем вас, летите сюда. А ребята позовут других бабочек, чтоб вам было веселей. (Дети наклеивают по желанию на свои рисунки бабочку или жука-коровку.)

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите, каким ярким и живым стал наш лужок. Кто встретился на лугу?

Дети:

  • Бабочки и жуки-коровки.

Воспитатель:

  • Что нового вы узнали о них? (Ответы детей.) Ребята, я хочу сегодня показать вам настоящих бабочек и жуков, коллекцию которых собрали ученые. Коллекцию, которую вы еще не видели. Я приглашаю вас в другую комнату, где мы займемся рассматриванием.

Номинация: Детский сад, рисование в средней группе, конспект занятия по изо, экология, изодеятельность, тема лето, средняя группаАвтор: Артеменко Марина Владимировна Должность: воспитатель высшей квалификационной категорииМесто работы: ГККП «ясли-сад «Солнышко»Месторасположение: г. Петропавловск, Северо-Казахстанская область, Республика Казахстан

portal2011.com

Конспект на тему"Здравствуй лето красное!"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме «Лето»

Беседа и рисование для детей среднего дошкольного возраста «Лето красное пришло»

Автор: Арцуева Марина Султановна воспитатель.

Описание материала: Конспект беседы разработан и проведен с детьми среднего дошкольного возраста. Конспект может заинтересовать воспитателей и родителей для проведения наблюдений и бесед на природе с детьми.Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.Задачи: формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического отношения к окружающему миру.

hello_html_3ae2e716.jpg

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице плохая погода и я вам предлагаю немного побеседовать в группе. Для начала, предлагаю послушать стихотворение:Вот и лето подоспело – Земляника покраснела: Повернется к солнцу боком – Вся нальется алым соком. В поле – красная гвоздика, Красный клевер. Погляди-ка: И лесной шиповник летом, Весь осыпан красным цветом. Видно, люди не напрасно, Называют лето красным. Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?Ответы.Воспитатель: Я вам прочитала стихотворение и те, кто внимательно слушал, ответят мне, о каких цветах и ягодах говорится в стихотворении?

hello_html_34af0eb2.jpg

Ответы.Воспитатель: А какого цвета эти цветы и ягоды?Ответы.Воспитатель: Ребята, а вам нравится лето?Ответы.Воспитатель: А почему вам нравится лето?Ответы.Воспитатель: А скажите, летом какая обычно бывает погода?Ответы.Воспитатель: А чем вы любите заниматься летом?Ответы.Воспитатель: А летом бывает плохая погода?Ответы.Воспитатель: А какие изменения происходят в природе летом?Ответы.Воспитатель: А скажите, можно ли летом бегать босиком по траве?Ответы.Воспитатель: Мы с вами потрудились, засиделись, приглашаю вас размяться.

hello_html_b7f6905.jpg

РазминкаВсе движения разминкиповторяем без запинки!Эй! Попрыгали на месте.Эх! Руками машем вместе.Эхе – хе! Прогнули спинки,Посмотрели на ботинки.Эге – ге! Нагнулись нижеНаклонились к полу ближе.Повертись на месте ловко.В этом нам нужна сноровка.Что, понравилось, дружок?Завтра будет вновь урок!Воспитатель: На вопросы вы прекрасно отвечали. Ребята, а на нашем участке есть клумба. А что растет на этой клумбе?

hello_html_52e5984c.jpg

Ответы.Воспитатель: конечно, лук, чеснок, салат, петрушка, клубника, мята. А на второй клумбе, как вы правильно заметили, у нас растут цветы? А вы знаете, как называются цветы, которые растут на клумбе?Ответы.Воспитатель: А где еще растут цветы?Ответы.Воспитатель: А если мы захотим подарить мамочке букет, можем ли мы нарвать букет на нашей клумбе?Ответы.Воспитатель: Правильно, мы будем любоваться нашими прелестными цветами и мамочек пригласим полюбоваться ими. Рвать цветы, конечно же, нельзя.А еще ребята во время прогулок на улице, что вы заметили?Ответы.Воспитатель: Да там летают прекрасные бабочки, яркие, разноцветные, в траве свою песенку поет кузнечик, цветы опыляют пчелы. Ребята приглашаю вас поиграть в игру. Перед вами лежат цветочки, сейчас я их разложу на полу, на коврике по всей группе. Вы все сейчас превратитесь в бабочек или пчелок, выбираете понравившийся цветочек, подлетаете к нему, поднимаете его и вместе с цветочком садитесь на свои места.Попрошу вас внимательно рассмотреть свои цветочки, как они устроены, из чего состоят, и мы с вами попробуем передать всю эту красоту в рисунках.Но прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю размять наши пальчики.Пальчиковая гимнастика:Как у нас на нашей грядкеСколько цветиков цветет!(большой палец здоровается с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту, сначала на правой, затем на левой руке)Маргаритки, ноготки,Астры — пестрые цветки,Георгины и левкой,(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и на левой руке одновременно)Выбираешь ты какой?(делают жест руками вперед, ладони развернуты вверх)Е. БлагининаВоспитатель: Я вам хочу подарить прекрасные рисунки – раскраски, на которых нарисованы цветочки, но к сожалению эти цветочки все одного цвета, вам нужно их разукрасить, а вечером вы свою шикарную работу сможете подарить своим мамочкам. Я уверена, что мамочки очень обрадуются. Вы согласны?Ответы.Воспитатель: Тогда приступаем к работе. Всем желаю хорошо потрудиться. Если кто – то хочет сам нарисовать, то можно свой рисунок рисовать, не обязательно брать раскраску. Я знаю, что у нас есть детки, которые очень любят рисовать ладошками и я уверена, что они нарисуют рисунок именно так.

hello_html_m4673bdc0.jpg

hello_html_4b9f39b.jpg

Воспитатель: Пока вы заняты работой, я вам включу спокойную музыку. Наслаждайтесь.Воспитатель: Нам пора закругляться, ваши работы выполнены, мы можем их с вами рассмотреть и оценить, а вечером любимым мамочкам подарить.Все молодцы.Работы деток:

hello_html_m65014027.jpg

hello_html_me252708.jpg

Воспитатель: Вам понравилось занятие?Что понравилось больше всего?А летние месяцы помните?Как вы думаете, ваши работы понравятся мамам?Всех благодарю за работы

infourok.ru


Смотрите также