Конспект занятия по рисованию " Лето красное прошло". Рисование лето красное прошло в старшей


Конспект занятия по рисованию " Лето красное прошло"

Цель: составление описательных рассказов из личного опыта.

Образовательные задачи:

1. закрепить знания детей о лете;

2. отметить характерные особенности летнего дня, вечера, утра, ночи.

3. закрепить умение находить противоречия в явлениях природы.

4. находить выход из создавшейся ситуации.

Развивающие задачи:

Развивать монологическую речь детей, умение отвечать на вопросы, память и логическое мышление. Учить детей нетрадиционному рисованию.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к родной природе.

Материал: Яркий конверт с рисунками и надписью "Лето"; изображение плачущей и веселой девочки; х/б ткань белого цвета на каждого ребенка, цветные мелки.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня я пришла в детский сад и нашла на столе красивый конверт, который лежал на столе. Конверт ярко украшен и подписан "Лето".

Вопросы к детям:

* Что нарисовано на конверте?

* Что может быть в этом конверте?

Дети: "Лето" могло положить в конверты цветы, ягоды, дождь, жару, игры, мяч и т. д.

Дети объясняют, почему это могло оказаться в конверте, перечисляют признаки лета.

Рассказ "Как я провел лето".

Дети открывают конверт и достают изображение плачущей девочки.

Вопросы к детям:

1 Почему девочка плачет?

2 Что нужно сделать, чтобы она перестала плакать?

Дети: Может быть ее кто-то обидел. Может быть у нее нет друзей. Может быть девочка потерялась. Чтобы девочка перестала плакать, ее надо развеселить, рассказать ей что-нибудь интересное.

Воспитатель предлагает детям рассказать девочке, как они провели лето. Это может ее развеселить, и она перестанет плакать.

Дети садятся в кружок. Ребенок берет куклу и рассказывает ей о том, где он был летом, что он видел интересного, что ему понравилось, а что не понравилось летом, что больше всего запомнилось.

Воспитатель и дети выслушивают все рассказы детей об их летних приключениях. Когда кукла попадает в руки воспитателя, он заменяет плачущую куклу на веселую. Обращает внимание детей, что кукла развеселилась.

Дети делают вывод, что кукле было интересно слушать их рассказы.

Физкультминутка "Солнышко и дождик"

Игра "Что будет, если. "

Когда дети рассказывали о своем летнем отдыхе, они говорили, что им не всегда все нравилось и воспитатель предлагает ответить на вопрос, что будет, если не будет ни одного дождя.

Дети: Высохнет земля, не будут расти цветы, кусты и деревья, птицам негде будет вить гнезда и выводить своих птенцов, исчезнут все птицы, не будут петь песни. Погибнут животные, потому что пересохнут реки и ручейки, животным негде будет пить. Если не будет рек, то и человек погибнет.

Вопросы к детям:

1. Когда чаще всего бывает первая гроза? (в мае)

2. Какой дождь называют моросящим? (дожди с мелкими каплями)

3. Что иногда бывает во время дождя летом? (радуга)

4. Что будет если исчезнуть все цветы?

5. Что будет, если солнце не выйдет из-за горизонта никогда?

6. Что будет, если исчезнут все насекомые, которые нам мешали летом?

Воспитатель предлагает детям нарисовать картинку про лето, но нарисовать необычно. Не на листе бумаги а на тряпочки, которую мочат в крахмале и потом рисуют обыкновенными мелками.

Воспитатель объясняет и показывает способ работы.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Наша кукла продолжает улыбаться. Видимо ей понравилось наше занятие и ваши необычные рисунки.

Вопросы к детям:

1. А вам понравилось наше занятие?

2. Что вам понравилось больше всего?

3. Оцените занятие с помощью цветных кругов: если занятие понравилось, то покажите круг желтого цвета, если не понравилось, то покажите круг синего цвета.1503905947243.jpg

sazonova-shat-dou29.edumsko.ru

Рисование декоративное. Лето красное прошло (краски лета) - ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов

Задачи. Учить детей составлять гармо­ничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной компози­ции - свободное, безотрывное движение карандаша или фломастера по бумаге (уп­ражнение «линия на прогулке»). Совер­шенствовать технику рисования акварель­ными красками (часто промывать и смачи­вать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художе­ственных открыток, знакомящих с летними пейзажами известных художников.

Материалы, инструменты, оборудование. Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломасте­ры или цветные карандаши, кисточки раз­ных размеров, палитры, баночки с водой.

Четыре абстрактные цветовые компози­ции: летняя (зелёно-салатово-красно-жёлто-голубая), осенняя (жёлто-оранже­во-коричнево-серо-голубая), зимняя (бе­ло-сине-фиолетово-голубая) и весенняя (нежно-зелено-бело-розово-голубая).

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям четыре абстрактные композиции, выполненные в летней, осенней, зимней и весенней цве­товой гамме.

Поясняет детям, что это такие особые картины, на этих картинах мы не видим солнышка и туч, деревьев и цветов, живот­ных и людей, домов и машин. Но они о мно­гом могут нам рассказать с помощью про­стых цветовых пятен и линий. Так, если мы внимательно посмотрим на эти четыре кар­тины, то сможем узнать, какое время года на них изображено, и почувствовать осо­бое настроение. Воспитатель поочерёдно показывает детям цветовые композиции и спрашивает, какое время года напоминает им эта композиция, какое настроение она вызывает. Уточняет ответы детей, помогая подбирать для описания настроения соот­ветствующие прилагательные: летняя кар­тина вызывает радостное, бодрое, весёлое настроение; весенняя - тоже радостное, но более лёгкое и нежное, светлое, чистое; зимняя - холодное, спокойное, торжест­венное; осенняя - немножко грустное (как вы думаете, почему?).

Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они понимать, о чём рассказывают краски (понимать их «язык»), и предлагает не­сколько упражнений выполнить вместе, чтобы научиться всматриваться в краски, вслушиваться в их «язык». Показывает де­тям палитру: «Это палитра, специальная дощечка с красками, на которой художни­ки их смешивают, чтобы получились но­вые цвета и оттенки. Вместо палитры мож­но использовать обыкновенное блюдце, керамическую плитку или белую бумагу. Давайте и мы с вами поработаем на пали­трах, как настоящие художники».

Дети открывают акварельные краски, смачивают их водой, сбрызгивая капельки с чистой кисточки. Берут палитры и поло­ски белой бумаги для рисования. Воспи­татель предлагает передать летнее наст­роение и сначала «поговорить» с зелёным цветом. Дети набирают зелёную краску и наносят несколько цветовых пятен на бе­лую полоску на расстоянии друг от друга (полоску можно предварительно сложить дважды пополам и развернуть, чтобы от­делить «окошки» для пятен). Воспитатель комментирует: «Это яркий зелёный цвет, он рассказывает о летней траве и листве». Затем воспитатель предлагает детям про­мыть кисточку, набрать жёлтую краску и добавить к одному из зелёных пятен, хо­рошо смешав. Дети сравнивают цветовые пятна. Воспитатель спрашивает, о чём или о ком может рассказать этот цвет (о кузне­чиках, лягушках, нежных травинках). Да­лее воспитатель предлагает детям снова промыть кисточку, набрать синей краски и смешать ещё с одним зелёным пятном. Де­ти сравнивают сине-зелёный цвет с гус­тым дремучим лесом. Воспитатель создаёт условия для свободного экспериментиро­вания с акварельными красками в поисках «говорящих» цветов и оттенков. Пока дети экспериментируют, воспита­тель раскладывает на свободном столе белую бумагу разного формата и размера для летних картин. Привлекает внимание детей и показывает новый способ созда­ния абстрактной картины.

- Мой фломастер отправился на про­гулку. Вот он гуляет по белому листу, нигде не останавливаясь, будто бежит по до­рожке или по лабиринту. Весь лист обо­шёл, нигде не останавливался, ни одного уголка свободного не оставил. Устал и ки­сточку на помощь позвал.

А кисточка тут как тут. Прибежала и за дело взялась. Все летние краски с собой взяла. Смотрите, какую картину «Краски лета» нарисовала моя кисточка.

А теперь вы нарисуйте свои летние кар­тины с помощью цветовых пятен.

В процессе занятия воспитатель читает стихотворение Я. Акима «Свети нам, сол­нышко!»:

Свети нам, солнышко, свети!

Легко с тобой живётся.

И даже песенка в пути

Сама собой поётся.

От нас за тучи-облака

Не уходи, не надо -

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады.

После занятия. На цветовой модели «Раду­га» дети упражняются в подборе гармонич­ных цветосочетаний, характерных для осени, зимы, весны, лета (описание цветовой моде­ли приводится в пояснительной записке к разделу «Изобразительное искусство»

Чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Карандаш»:

Но он не слушает меня,

Выходит страшная мазня.

Петляет малый вкривь и вкось,

Где нужно вместе, стало врозь.

Но я такой, я не сдаюсь,

Упорно над картинкой бьюсь.

Испорчен лист, возьму другой –

И снова с прежним пылом в бой.

Вот карандашик мой устал,

Сопротивляться перестал.

Упрямства в нем в помине нет –

Он оставляет ровный след.

                                         Варианты абстрактных рисунков «Линия на прогулке».

detsadmickeymouse.ru

Конспект ООД для детей старшей группы ЛЕТО КРАСНОЕ ПРИШЛО. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ

27 мая

Занятие 3ЛЕТО КРАСНОЕ ПРИШЛО. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ«БАБОЧКИ ЛЕТАЮТ НАД ЛУГОМ»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: обогатить знания детей о летних ягодах; развивать интерес к познавательной игровой деятельности; учить отгадывать загадки; формировать песенные, художественные навыки.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Бабочки летают над лугом»).

Материалы и оборудование: элементы костюмов Лесовичка, Земляники, Клубники, Малины, Пчелы, медальоны «Ягодки» (пары ягод).

Музыкальное сопровождение: «Солнышко, покажись» (русская народная песня).

Содержаниеорганизованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Ребята, к нам пришел Лесовичок.

– Я – хозяин леса, Лесовичок. Приглашаю вас, ребятки, на день рождения. А к кому мы пойдем, узнаете из загадки.

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает.

(Земляника.)

2. Беседа о летних подарках.

– Летом на лесной полянке живет земляничка. Едят ее с молоком. Очень вкусно и полезно! У Землянички много друзей – ягоды, насекомые. И все они придут к ней на день рождения.

Дети идут на полянку, где их встречает Земляничка – девочка старшей группы.

Земляничка. Приглашаю на веселье,

Ко мне в лесок на день рожденья.

Воспитатель. Здравствуй, ягодка лесная,

Земляничка озорная!

Снова лето к нам пришло,

Это очень хорошо.

Лесовичок. Подарите Земляничке танец.

Звучит вальс. Земляничка подает одному из гостей веточку земляники и танцует с ним. Затем переходит к другому гостю и танцует с ним в паре.

Лесовичок. Земляничка, а кто к тебе придет на праздник?

Земляничка. Загадки отгадаете – про гостей узнаете. Слушайте загадку про первую гостью.

Как на стежке, на дорожке

Вижу алые сережки,

За одною наклонилась,

А на десять набрела!

Я клонилась, не ленилась,

Кружку с верхом набрала.

(Клубника.)

Выходит Клубника.

Клубника. Положи клубничные листики в чай, будет он вкусным и душистым.

Дарит Земляничке листочки.

Земляничка. Эту подружку мою вы все знаете.

Красная Матрена,

Беленькое сердечко.

(Малина.)

Малина. Если кто-то заболел, нужно выпить чаю с малиной.

Дарит Земляничке малиновую веточку.

Земляничка. Угадайте мою подружку.

Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила.

(Черника.)

Черника. А я ягодка веселая. Люблю играть с детьми.

Игра «Найди свою пару».

– Ребята, наденьте медальоны «Ягодка». Под музыку все будут танцевать. По сигналу каждый из вас должен найти свою пару – ягодку.

Лесовичок. Посмотри, Земляничка, кто-то еще пришел к тебе на праздник.

Земляничка. А вы кто?

Гости. Отгадаете наши загадки – узнаете.

Не зверь, не птица,

А нос как спица.

(Комар.)

Земляничка. Поиграйте с моим гостем в игру «Поймай комара».

Дети стоят в кругу. Лесовичок проносит над головами детей «комара», привязанного к нитке на палочке. Дети подпрыгивают, хлопают над головой в ладоши, «ловят комара».

Гость. А теперь угадайте, кто я.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка.)

Бабочка надевает на голову шапочку.

Земляничка. А ты кто такая?

Гостья загадывает загадку:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужком,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

(Пчела.)

Пчела надевает на голову шапочку.

Гость. А я тоже живу в лесу. Есть загадка и про меня.

Мы – лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

(Муравей.)

Земляничка. Дорогие гости!

Собирайтесь в круг скорей

Да играйте веселей!

3. Усвоение песенных навыков. «Солнышко, покажись» (русская народная песня).

4. Рисование на тему «Бабочки летают над лугом».

– Отгадайте загадку:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка.)

– Какой формы крылья у бабочки? А крылья откуда растут? Какой формы туловище? На что похоже? А голова у бабочки есть? Какой формы? Какого цвета пятна на крыльях? Пятна какой формы? Туловище какого цвета? Как лист надо расположить, чтоб бабочку нарисовать? С чего начнем рисовать бабочку?

– Нарисуем сначала у бабочки центр – туловище. Затем нарисуем голову, нарисуем верхние крылья, так как они больше нижних. Справа и слева. А затем нижние. И теперь можно нарисовать пятна.

5. Рефлексия.

– Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также