Как нарисовать лицо девушки за 8 простых шагов. Рисование лица


Как нарисовать лицо человека, чтобы он себя узнал :: SYL.ru

В детстве каждый брал в руки карандаш и пытался нарисовать себя, своих близких и всё свое окружение. С годами желание рисовать проходит, только некоторые продолжают заниматься рисованием, приобретают навыки, познают разные техники изобразительного искусства и становятся художниками. Страсть порисовать иногда возникает и у тех, кто забросил детское увлечение. Они задаются вопросом: "Как нарисовать лицо человека?" Сделав несколько безуспешных попыток, бросают это занятие, а зря. На самом деле, большинство людей может научиться рисовать. Легче всего начать самообучение с пейзажа, всегда можно сказать окружающим, что я так увидел это поле (горы, лес, речку, море и т.д.). К портретной живописи отношение более строгое, любая ошибка в изображении лица сразу бросается в глаза.

С чего начать

Каждое лицо индивидуально, но есть основные принципы, пользуясь которыми можно его нарисовать на бумаге. Общий контур может быть округлым, овальным, треугольным, прямоугольным. На первом этапе нужно определиться с типом лица. Затем следует обратить внимание на пропорции: высота и ширина. Сделав наметку верха и низа, а также правого и левого края, рисуем лицо человека, изображая овал. Теперь нужны пропорции расположения других частей лица. Глаза, брови, нос, рот, подбородок индивидуальны, и их расположение следует максимально точно срисовать с оригинала.

Глаза как зеркало души

Круглые, узкие, раскосые, близко посаженные, широко расставленные, удивленные, радостные, удрученные, восхищающиеся, разочарованные – это всё глаза. Они остаются прежними для своего владельца и в то же время меняются в зависимости от настроения и ситуации. Как нарисовать лицо человека и выразительные глаза? Сама их посадка на лице придает портрету узнаваемость. Важно уметь их расположить. Выбрав пропорции, определяются центры, где будут находиться зрачки. Вокруг будут нарисованы веки. Они тоже разные, у молодых людей и детей отсутствуют какие-либо складки, у человека с длинным жизненным путем морщинки разбегаются в разных направлениях. Они тоже - неотъемлемая часть облика. Рисуя глаза, можно нарисовать лицо человека, которое будет узнано. Все остальные части лица важны, но и без них портрет приобретает схожесть с прототипом.

Рисуем нос

Нос "картошкой" или орлиный профиль, прямой или с небольшой горбинкой, с широкими или узкими крыльями, греческий или римский профиль – все эти понятия относятся к форме носа. Любая ошибка в пропорции может стоить многого. Пусть нос и будет соответствовать модели, но, изобразив его больше и меньше, художник не добьется схожести. Некоторые портретисты особенно отмечают размеры и пропорции носа, когда отвечают на вопрос: «Как нарисовать лицо человека?» Нарисовав размерную сетку, можно добиться идеального соответствия настоящего и нарисованного носа.

Как рисовать рот

Многие утверждают, что характер отражается в глазах, но они ошибаются. Умелые артисты могут придать глазам любое выражение, сделав из ограниченного человека мудреца. Но рот выдает человеческую сущность. Маленький плотно сжатый рот с тонкими губами или широкий слегка приоткрытый с толстыми губами дадут совершенно разные сведения об обладателе. Улыбка или горестная ухмылка позволят судить о настроении. Губы и рот – это внешнее проявление сущности каждого человека. Даже близнецы при полной схожести часто отличаются видом рта. Лидер имеет более ярко выраженные черты, второй близнец является только отражением первого, и его рот укажет на то, что он ведомый в этой паре. Рисуя рот, следует сначала наносить только тонкие штрихи. Позже рука художника, минуя сложные размышления, сама придаст необходимые подробности. Главное, начать отрисовку, а дальше сработает ментальный обмен между моделью и художником.

Общие контуры лица

Как нарисовать лицо человека, показав его отношение к реальности? Контуры лица с резкими или легкими тенями придадут нужный статус, отразят характер прототипа. Они и в жизни заметно разнятся. Есть женщины с мужественными лицами, а есть и мужчины, обладатели усов и бород, сохранившие много женственного в своем облике. Общие контуры лица отвечают за жизненную позицию, рисуемую на портрете. На фотографии черты лица человека не так выразительны, только художник может передать фактическое видение им того, кого он рисует.

Резюме

Чтобы самому себе ответить на вопрос: «Как нарисовать лицо человека?» – нужно, однажды приступив к рисованию, продолжить это увлечение. Все люди видят одно и то же, но только художнику дана возможность показать всем остальным, как все это видит он. Живопись и отличается от фотографии тем, что художник пишет мир, который он подсмотрел своими глазами и передал его в виде произведения искусства.

www.syl.ru

Как нарисовать лицо девушки за 8 простых шагов

Настоящий урок посвящен тому, как нарисовать лицо девушки без ярко выраженных эмоций с мягкими чертами лица.

В этом уроке нам понадобятся:

  • альбом для рисования;
  • карандаш НВ;
  • ластик-клячка;
  • линейка.

Я знаю, что в этом уроке много времени уделяется измерению. На мой взгляд, на начальном этапе это необходимо, особенно, если вы новичок. Когда вы освоите пропорции и набъете руку на рисовании женских лиц, вы сможете повторить этот урок, не тратя время на метрики. Готовы попрактиковаться? Тогда начнем!

Как нарисовать лицо девушки. Шаг 1: Форма лица.

Нарисуйте круг и начертите небольшую горизонтальную линию внизу, на расстоянии половины диаметра круга. Важно соблюсти это правило, так как круг был нарисован от руки.

 

 

У женщин подбородок меньше, чем у мужчин. Увеличение подбородка придаст мужественности женскому лицу.

После этого нарисуйте скулы, соединив подбородок с кругом. Формы женских лиц крайне разнообразны. В качестве примера я буду использовать изображение мягких скул.

Затем проведите вертикальную линию ровно посередине будущего лица.

 

Как нарисовать лицо девушки. Шаг 2: Намечаем пропорции.

Измерьте длину лица и разделите на восемь равных частей. Обозначьте каждую часть порядковым номером или буквой, как показано на рисунке. Затем, с помощью линейки, проведите прямые горизонтальные линии через точки, помеченные как Сenter line, 2,3, A и C.

 

 

Если вы выполнили этот урок несколько раз и хотите попробовать нарисовать лицо без помощи линейки, нарисуйте линии в таком порядке: Сenter line, 2, 3, B, A, C, разбивая линии каждый раз посередине снова и снова.

 

 

Как нарисовать лицо девушки. Шаг 3: Глаза.

Разделите центральную линию внутри лица на пять равных частей. Помните, что у женщин глаза шире и более открыты, чем у мужчин.

 

Как нарисовать лицо девушки. Шаг 4: Нос.

Чтобы нарисовать нос, проведите две вертикальные линии вниз от внутреннего края глаза до линии 3. Эти линии ограничат нос по ширине. Затем начертите небольшой круг чуть выше линии 2. Мой нос будет коротким и узким, с узкой переносицей.

 

 

Как нарисовать лицо девушки. Шаг 5: Брови.

На рисунке слева я начертила надбровную дугу, чтобы показать органичное положение самой брови по отношению к дуге. На рисунке справа мы видим, что бровь располагается под линией C. Чтобы изобразить удивленное выражение лица, бровь нужно будет еще больше приблизить к линии C.

 

 

Как нарисовать лицо девушки. Шаг 6: Губы.

Для обозначения границ губ от середины каждого зрачка нужно будет провести перпендикулярную линию вниз до линии 3. Затем начертите треугольник, начало которого будет идти от кончика носа. Основание треугольника должно находиться внутри квадрата. Вершина треугольника должна располагаться строго на кончике носа. Как было упомянуто раньше, данный пример характерен для лица, не выражающего ярких эмоций. Если Вы хотите изобразить ухмылку на лице, как будто девушка блефует в процессе классической версии известной всем карточной игры, расположите нижнюю губу чуть ниже. Обозначьте зубы, проведя несколько перпендикулярных линий.

 

 

После того, как вы нарисовали губы, вам, возможно, захочется удлинить подбородок. Или наоборот, сделать его короче, чтобы пропорции выглядели натуральнее. Это вполне нормально. Я постоянно корректирую данные пропорции.

 

Как нарисовать лицо девушки. Шаг 7: Уши.

Пограничными линиями для ушей являются центральная линия и линия 2. Чтобы попрактиковаться в изображении реалистичных ушей, рекомендуем обратиться к данному уроку (пока еще не переведен).

 

 

Центральная линия и линия 2 ограничивают уши сверху и снизу.

Как нарисовать лицо девушки. Шаг 8: Волосы.

Когда рисуете женские волосы, помните, что женский лоб обычно меньше и уже, чем мужской. На моем примере линия волос начинается ниже линии A. Также я рисую волосы с обеих сторон от висков, но слежу за тем, чтобы волосы не располагались слишком близко у бровей. Не забудьте придать волосам объема, оставив небольшое пространство между волосами и головой. За более детальной инструкцией по изображению реалистичных волос, рекомендую обратиться к одному из предыдущих уроков.

 

 

Перед тем, как стереть все вспомогательные линии, еще раз проверьте, насколько гармоничны пропорции лица. Если после проверки вы остались довольны результатом — можете смело стирать их.

 

 

Ну а после того, как вы освоили урок по изображению женского лица, настало время поэкспериментировать и выполнить несколько упражнений уже без линейки.

 

Если вы остались довольны результатом, настоятельно рекомендуем поделиться материалом с вашими близкими друзьями и знакомыми.

Статья переведена с сайта rapidfireart.com

Автор: Darlene Nguyen

Оригинал статьи.

www.web-paint.ru

УРОК 28. Как красиво нарисовать лицо?

Доброго времени суток, всем посетителям блога web-paint.ru! Сегодня очень интересный, но в то же время сложный урок. Мы будем рисовать человеческое лицо, следуя работе великого художника Леонардо да Винчи.

По моему мнению, Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рембрандт самые великие художники объемных рисунков в истории. Их возвышенный талант по-прежнему внушает трепет после пяти столетий. Однако до того, как они стали мастерами своего дела, они были учениками. Они научились рисовать от своих учителей. Они отслеживали, перерисовывали, изучали работы своих учителей в течение многих лет.

Как мы уже обсуждали в предыдущих уроках, важность копирования и отслеживания невозможно переоценить. Однако многие художественные педагоги по-прежнему верят, что студенты должны научиться рисованию с помощью наблюдений, проб и ошибок.  К сожалению, их традиционный подход работает на студентах, имеющих огромное терпение и стойкость в своем желании научиться рисовать.

Моя точка зрения такова: зачем изобретать велосипед? Зачем заставлять учащихся сидеть перед какой-то моделью и настаивать, чтобы они нарисовали ее без обучения самым простым инструментам – штриховке, теням, размерам, расположению, перекрытию, контуру, ракурсу и других важным законов рисования?  Почему бы не научить студентов рисовать человеческое лицо, фигуру, формы путем отслеживания величайших художников в истории?

Для этого урока, мы проследим работу Леонардо да Винчи «Мадонная в гроте». Распечатайте этот портрет на листе А4, возьмите полупрозрачную кальку и обведите изображение Мадонны. Сделайте это десять, двенадцать или двадцать раз на одном листе кальки, не думая о тенях, пока:

1. Начните обводить прекрасное лицо со лба, щек и подбородка с помощью S-образных линий.

2. Обведите нос и ноздри. Нарисуйте переносицу, переходящую в бровь на дальнем глазу. Заметьте, да Винчи использует закон перекрытия.

3. Потратьте время на то, чтобы обвести проникновенные глаза, используя закон размера. Присмотритесь, как да Винчи создал глубину, нарисовав ближний глаз больше и прикрыв веком зрачок.

4. Как и да Винчи, обрамляем ее лицо и лоб несколькими тонкими простыми S-образными штрихами волос.

5. Нарисуйте губы. Обратите внимание, как верхняя губа наклоняется и как выделяются бороздки под носом. Посмотрите, нижняя губа состоит из двух округлых затененных сфер.

6. После обводки этого изображения десять раз (или двенадцать), возьмите чистый лист кальки и повторите ее лицо снова. В этот раз начните затенять, убрав кальку с картины Леонардо и кладя ее на белый лист бумаги. Теперь посмотрите как да Винчи затенил ее лицо. Где размещен источник освещения? Где три самых темных области? Очень легко затените три ярчайших бликовых области. Хорошая идея – всегда двигаться от светлого к темному. Вы всегда можете добавить тень, чтобы сделать область темнее, это гораздо легче, чем сделать участок светлее.

7. Наносите тени от светлого к темному, смотрите и копируйте как Леонардо обозначает линии лба, глаз и щек с помощью растушевки, которой мы пользовались в первом уроке сферы.

Наслаждайтесь изучением и копированием как у да Винчи затенением глаз, век, зрачков и водной линии – так элегантно! Можете представить, что Леонардо затенял  те же водные линии, что и вы? Можете представить его творческий процесс, когда он перекрывал зрачок веком?

8. Кончик носа оставьте светлым, отражающим свет, затените нос с помощью растушёвки штрихов карандаша. Обратите внимание, как да Винчи оформил ноздри только с помощью растушевки тени, без каких-то лишних линий. Аккуратно, мягко затените губы, а также две округлые сферы нижней губы. Выделите центральную линию, чтобы разделить верхнюю и нижнюю губы с помощью двух S-образных кривых. У вас получилось!  Изучите нюансы рисования человеческого лица от Леонардо да Винчи самостоятельно! Да Винчи в своем альбоме практиковался в рисовании и копировании только лица, руки, уха и даже пальцев ног. Найдите в интернете альбомы Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рембрандта, чтобы получить вдохновение для занятий.

УРОК 28: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Обводка лиц и фигур по изображениям великих художников – это основополагающее упражнение, которое, я надеюсь, вдохновит вас на успешную учебу, срисовку и обводку еще большего количество лиц и фигур от да Винчи и других мастеров.

Это упражнение отлично работает и с фотографиями. Попробуйте: возьмите ваше любимое фото, увеличьте его на копировальной машине (лучше сделать фото черно-белым, если это возможно, так как черно-белые изображения более подходят для срисовки, потому что на них отлично видны тени).

Это всего лишь один простой урок должен творчески подтолкнуть вас к изучению большего количества книг и иллюстраций человеческого лица. Вот две книги на тему: Ли Хэммонд «Учимся рисовать портреты» и Джордж Бриджмен «Человек как художественный образ». Вы можете их легко найти и скачать в интернете.

Держа в уме то, чему вы научились от рисования с работ да Винчи, давайте узнаем, как нарисовать лицо, которое смотрит прямо на вас. На протяжении веков художники относили человеческую фигуру в математические разделы для перевода изображения из реального мира на свою бумагу. Давайте практиковать рисунок человеческого лица вместе. Мне интересно, поймете ли вы в чем разница между мультяшным стилем и шедевром Леонардо?!

1. Начнем рисовать лицо с овала головы, который выглядит как яйцо, немного расширяясь в верхней части.

2. Нарисуйте горизонтальную и вертикальную линии, пересекающиеся в центре. Это опорные линии для определения позиции глаз.

3. Нарисуйте еще одну горизонтальную линию посередине между направляющей линией глаз и подбородком. Это будет направляющей линией носа.

4. Еще раз проведите другую опорную линию посередине между линией носа и подбородком. Это будет опорная линия губ.

5. Разделите направляющую линию глаз на пять частей. Начните в середине с двух линий и двигайтесь в стороны.

6. Нарисуйте глаза в форме лимона. Легко очертите форму носа от внутренних уголков глаз прямо вниз до опорной линии носа. Глаза человека бывают разных форм и размеров. Подробнее поговорим об этом в следующем уроке.

7. Прорисуйте детально веко и зрачок. От центра зрачка проведите вертикальные линии до позиции губ.

8. Нарисуйте губы, вспоминая изогнутый контур из урока да Винчи. Нарисуйте форму носа и бровей.

9. Знаете ли вы, что в среднем голова весит шестнадцать фунтов (или 7,5 кг)? Она такая тяжелая, как шар для боулинга. Помните об этом, когда рисуете шею, она должна выдержать большой вес. Это не тоненькая тросточка, а толстый цилиндр. Шея начинается от пересечения опорной линии носа и овалом лица, сужается к горлу и снова расширяется к плечам. Легко проведите линию волосяного покрова посередине между глазами и верхним контуром головы. Распространенной ошибкой является расположение волос слишком высоко, поэтому необходимо пользоваться опорными линиями. Теперь нарисуйте уши с помощью направляющих глаз и носа. Начните рисовать волосы S-образными кривыми, определяя общую форму волос.

10. Нарисуйте лоб, виски, челюсть и шею. Нарисуйте волосы также, как да Винчи, с помощью нескольких определяющих прядей. Насладитесь затенением лица, при этом используйте растушевку. Помните, что начать лучше со светлых участков (подумайте о том, где ваше собственное лицо получает солнечный ожог в первую очередь): центр лба, кончик носа и верхушки щек и подбородка. Сделайте эти участки очень светлыми, почти белыми. Постепенно добавляйте более темные линии в сторону от источника света, который для этого рисунка находится выше и перед лицом.

Превосходно! Вы только что освоили гениальные карандашные линии Леонардо да Винчи и узнали математическую структуру сетки  для рисования человеческого лица.

Удачи вам! И не забывайте добавлять свои работы в группу вконтакте в этот альбом!

Предпоследний урок…Подходим к концу обучения…

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

www.web-paint.ru

Как научиться рисовать лицо карандашом

Содержание статьи:

Конечной целью обучения любого художника является рисование лица и фигуры человека. Это одна из наиболее сложных и при этом самых интересных творческих задач. И не каждому удается справиться с ней. Обусловлено это тем, что одного знания законов рисования мало, нужно суметь схватить суть характера человека и перенести на лист его уникальные черты. Только тогда лицо на портрете станет узнаваемым.

Например, рисуя натюрморт, яблочко можно сделать чуть больше или немного его передвинуть на рисунке в целях более удачной композиции. С портретом сделать этого нельзя, ведь необходимо добиться наибольшей схожести.

Для начала нужно потренироваться в рисовании лица карандашом, чтобы постичь азы. А уж затем, добившись здесь определенных успехов, переходить к краскам.

Основы изобразительного искусства

Итак, чтобы успешно рисовать лицо карандашом, необходимо изучить основы изобразительного искусства. Если знать законы пропорции, анатомии, перспективы и светопередачи, а также соблюдать основные принципы изображения лица человека, то можно с успехом научиться его рисовать.

Важно уметь анализировать форму, чтобы рисовать с пониманием, а не просто копировать объект. Для этого очень полезно делать быстрые наброски и зарисовки лиц людей с разного ракурса. Наброски помогают уловить самое главное, поймать сущность объекта, не углубляясь в детали.

При этом нужно запастись терпением, литературой по основам академического рисунка и свободным временем для того, чтобы постоянно практиковаться.

Принципы изображения

Приступая к изображению лица человека, нужно постоянно помнить об основополагающих принципах:• принцип компоновки – это необходимость правильного расположения изображаемого объекта на листе бумаги. От этого зависит общее впечатление от портрета;• принцип парности форм означает, что нужно изображать все детали и части лица попарно, не забывая о его симметричности;• принцип поэтапного или последовательного ведения рисунка значит, что при изображении лица необходимо соблюдать определенную последовательность построения;• принцип от общего к частному и от частного к общему означает, что нельзя сосредотачивать внимание на прорисовке одной детали, необходимо постоянно возвращаться к общему построению изображения и наоборот. Этот принцип помогает вести рисунок цельно, без излишней детализации;• принцип целостности формы призывает рисовать, не забывая о соотношении деталей с рисунком в целом;• принцип соблюдения пропорций означает необходимость соотносить размеры деталей лица между собой и с рисунком в общем, а также проверять расстояния между ними. Нарушение пропорций приводит к искажению формы;• принцип построения изображения плоскостями. Любой объект состоит из плоскостей, любая форма из поверхностей. Необходимо понять, как образуется форма, и правильно перенести поверхности и плоскости на бумагу;• принцип постоянной проверки результатов означает, что при обнаружении ошибки необходимо тут же ее исправлять, не оставляя на потом. За одной ошибкой обычно тянуться другие. Позже вносить исправления будет значительно сложнее.

Изучение объекта изображения

Начиная рисовать, необходимо внимательно изучить лицо изображаемого человека и отметить его индивидуальные особенности: какая форма лица, носа, подбородка, ушей, разрез глаз и пр. Сделайте быстрый набросок, чтобы понять, насколько верно вы поняли образ.

Эскиз

Затем необходимо продумать положение рисунка на листе бумаги и наметить приблизительные очертания, определив высоту и ширину лица и проверив их соотношение друг к другу. Для этого необходимо вытянуть руку вперед и карандашом отмерить, сколько раз ширина лица умещается в его высоте. При этом надо измерять пропорции в самых широких точках. Соблюдая получившиеся пропорции, наметьте общие контуры лица.

Линии построения наносите легкими движениями, так как они являются «рабочими». Так, в случае необходимости внесения корректировок, будет легче все исправить.

Следуя закономерностям построения лица, необходимо наметить местоположение надбровных дуг, глаз, основания носа, губ, подбородка, скул. Для этого сначала найдите вертикальную осевую линию, примерно делящую лицо пополам, а также горизонтальную линию – она проходит приблизительно на уровне глаз.

Вертикальную осевую линию можно условно разделить на три равных части. Верхняя часть должна быть чуточку больше, так как включает в себя не только лоб, но и линию волос. На нижней границе верхней части проведите горизонтальную линию. Здесь примерно будут располагаться брови. На нижней границе второй части – кончик носа.

Сверка с натурой

Работая над построением, нужно постоянно сверять размеры с натурой.

Затем наметьте очертания частей лица в виде геометрических фигур. Нос имеет форму призмы, глазное яблоко – форму шара.Сначала строится общая конструкция частей лица без прорисовки деталей. И только когда вы уверены в масштабах и объеме, необходимо переходить к более детальной прорисовке глаз, носа, губ, постепенно смягчая контуры. При этом учитывайте особенности их размеров и формы.

Детальная прорисовка

Глаза бывают большие и маленькие, узкие и широкие, глубоко посаженные или нет. Наметьте уголки глаз, нижние и верхние веки, зрачки, слезники.

Определите ширину носа, местоположение крыльев носа. Если есть горбинка, наметьте и ее.

При этом постоянно соизмеряйте части лица друг с другом и с головой в целом. Чем более точно вы делаете пропорциональные измерения, тем больше схожести получится в портрете.

Наметьте уши и волосы, затем постепенно прорисовывайте их более подробно.

Прорисуйте брови. Их форма зависит от выражения лица изображаемой модели.

В конце займитесь прорисовкой таких мелких деталей, как морщинки и складочки.

Чтобы лицо получилось объемным, необходимо добавить тон. Сначала накладывайте легкие штрихи под углом примерно 35˚-45˚. Затем усиливайте контрасты, чтобы выступающие части лица вышли вперед, а более впалые и глубокие ушли в тень. Штрих наносится по плоскостям, как правило, по короткой стороне плоскости.

Видео пример рисования лица карандашом

 

kakpravilino.com

Как нарисовать лицо человека: несколько самых простых правил | DesigNonstop

Как нарисовать лицо человека: несколько самых простых правил

66

Сегодня я вновь обращаюсь к творчеству талантливой французской художницы Стефани Валентин. Ранее я уже размещала на сайте ее замечательные видео уроки. Теперь же она даст несколько практических советов о том, как правильно нарисовать лицо человека. Какие пропорции и расстояния нужно соблюдать, чтобы вышел реалистичный рисунок. Все оказалось очень просто!

Рисунок 1.Рисуем кругРисуем овал в форме яйца

Рисунок 2.Рисуем вертикальную линию посередине овалаРисуем горизонтальную линию посередине овала (Eyes)На горизонтальной линии рисуем глаза. Расстояние между глазами — ширина глаза

Рисунок 3.Рисуем «линию подбородка» (chin line) по низу овалаРисуем «линию носа» (nose line) по низу кругаРисуем «линию бровей» (eyebrow line). Расстояние между подбородком и носом такое же, как и между носом и верхней точкой бровейРисуем две вертикальные линии, определяющие ширину носа. Расстояние между линиями равно ширине глазаРисуем брови и нос

Рисунок 4.Делим расстояние между носом и подбородком на 4 равные частиРисуем рот (Mouth) между 2 и 3 линиями

Рисунок 5.Рисуем форму лицаРисуем уши между «линией носа» и «линией глаз»Рисуем волосы

  

Вот вы познакомились с тем, как можно легко и просто нарисовать сносный рисунок лица человека, основываясь лишь на простейших фигурах и расстояниях. А вы знаете, что применение математических закономерностей в дизайне — это целая наука, и что если использовать точно выверенные расстояния, то ваша работа будет выглядеть гармонично.

  

Более того, можно пойти чуть дальше и познакомиться с основными принципами создания гармоничной композиции в дизайне или узнать побольше про такие элементы композиции, как линия, пространство, фигура, размер.

  

Кстати, если вы хотите бесплатно скачать один из моих премиум вордпресс шаблонов, то теперь это можно сделать — здесь.

Summary

Article Name

Как нарисовать лицо человека: несколько самых простых правил

Description

Статья о том, как правильно нарисовать лицо человека. Какие пропорции и расстояния нужно соблюдать, чтобы вышел реалистичный рисунок.

Author

Natasha Klever

Publisher Name

Designonstop

Publisher Logo

Оцените, пожалуйста, статью!
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

www.designonstop.com

Рисуем реалистичное лицо | Corel Painter

Опубликовано admin Авг 10, 2011 в Для профессионалов | Нет комментариев

Рисуем реалистичное лицо

Марта Далиг продемонстрирует вам основы рисования лица от основного эскиза до финальной работы …

Об авторе:Марта начала рисовать с раннего детства. Она работает как свободный художник-иллюстратор в Painter и Photoshop, а также изучает маркетинг и менеджмент в Варшавском Университете. Марта выиграла несколько призов на художественных конкурсах. http://blackeri.deviantart.com/

Предисловие

Если вы хотите нарисовать реалистичное лицо, то вам необходимо изучить несколько основных этапов. Как только вы их освоите, ваши картины приобретут совершенно новое качество. Я буду общаться с вами через процесс создания картины, названной «Цветение Вишни», и раскрывать важнейшие базовые основы рисования, такие как выбор, смешивание и применение цветов, использование законов света и тени. Я опишу различия между специфическими кистями, их индивидуальными преимуществами в создании текстур и важности выбора соответствующей кисти для каждого элемента ваших художественных работ.

Чтобы понимать инструкции и использовать этот урок во всей его полноте, вы должны иметь элементарные знания Painter, Photoshop или другой программы, пригодной для цифровой живописи, а также иметь планшет и общее представление о человеческой анатомии.

Я создавала скриншоты к уроку, используя Painter 7 с набором кистей » Tinting», импортированным из Painter 6. Однако возможно достичь тех же самых эффектов и в любой другой версии Photoshop или Painter, поэтому в процесс объяснения я включила некоторые подсказки для обеих программ.

Помните, что есть много способов достичь определенных эффектов, поэтому вам не обязательно следовать за моими шагами с абсолютной точностью. Не существует никакого «правильного» способа рисования. Будьте творческими людьми и не стесняйтесь экспериментировать столько, сколько захотите. Этот урок является всего лишь направляющей вехой для вас, чтобы вы сами нашли свой собственный стиль рисования.

1. Этап идей

Ключом к успешному рисованию может стать наличие хорошей идеи, поэтому попытайтесь уделить, по крайней мере, несколько минут на планирование и шлифовку концепции картины. Думайте о персонаже, подходящих цветах и атмосфере.

Как только у вас в голове появилась ясная картина того, что вы хотите создать, начните работу с создания нового файла. Лучше всего работать с размером изображения, по меньшей мере, в два раза большим, чем при обычном онлайн просмотре. Если ваш компьютер позволяет, пробуйте рисовать с высоким, пригодным для печати разрешением в 200/300 точек на дюйм или больше.

Выберите фоновый цвет, но не слишком насыщенный. Создайте новый слой и сделайте базовый набросок вашего персонажа, размечая позицию лица и форму глаз, носа и губ. В действительности не имеет значения, какой инструмент вы используете; выбирайте тот, который больше всего вам удобен. Этот набросок нам будет нужен только для нескольких последующих этапов.

2. Контуры

Этот шаг рекомендуется в том случае, если вы чувствуете себя неуверенно в определении источников света и тени. Человеческое лицо не плоское по своей сути, поэтому использование этих контуров поможет вам понять его структуру. Создайте два новых слоя выше эскиза. На первом, отметьте выпуклые области лица (красные линии). Они проходят через брови, щеки, кончик носа, губы и подбородок. На втором слое, определите освещенные области согласно выбранному источнику света.

Самое легкое определение теней, когда вы помещаете источник света где-нибудь перед вашим персонажем. В этом варианте большинство выпуклых областей лица также будет освещено. На рисунке направление лучей света изображено белыми стрелками, а подсвеченные области – соответственно белыми пунктирными линиями. Если есть свет, то должна быть и тень, отбрасываемая выпуклыми областями, поэтому давайте нанесем ее на лицо (темные штрихи).

3. Накладываем цвета

На новом слое сделайте что-то вроде небольшой палитры цветов, которые вы будете использовать в процессе рисования (в данном случае, я выбрала 6 цветов). Для работы нам понадобится кисть «Basic Round» из категории «Tinting» или «Smeary Round» из категории «Brushes» (Painter) или выбираем кисть «Hard Round» с чувствительной к нажатию пера непрозрачностью (Photoshop). Создайте новый слой, поместите его под исходный эскиз и, используя свою новую палитру, начинайте наносить базовый цвет кожи – середину тона. Если вы новичок, выбирайте типичный телесный цвет (в нашей палитре он второй сверху).

Теперь, наложим основные тени, немного отличающиеся по цвету от нашего среднего тона. Используйте свой эскиз с источником света в качестве помощи. Не обращайте слишком много внимания на отмеченные освещенные области. Избегайте использования распылителей (Airbrushes) в Painter или мягких круглых кистей в Photoshop. Кроме того, избегайте наносить тень цветами значительно темнее, чем наш средний тон. Палитра человеческого лица состоит из множества цветов, поэтому в процессе работы меняйте их оттенки и яркость. К примеру, вы можете сделать лицо более красным, и сразу увидите различие в визуальном плане.

4. Тени

Углубите тени, особенно вокруг глаз. Для драматизма, создайте сильный контраст между самыми светлыми и самыми темными областями.

5. Смешивание цветов

Отключаем слой с эскизом, кликнув по иконке глаза в палитре слоев (Photoshop или Painter). Не удаляйте ни эскиза, ни слоев с выпуклыми контурами и направлением света, так как возможно, они могут вам еще понадобиться! Настало время для смешивания всех грубо нанесенных нами цветов. Во-первых, смягчите жесткие границы между светлыми и темными областями, применяя цвета с низкой непрозрачностью кисти на границах перехода. Поклонники Painter могут гладко смешать цвета с помощью фантастической кисти «Blender» из категории «Tinting». Но это придаст больше проблем и добавит текстуру. Пользователи Photoshop могут использовать «Hard Round» кисть с низкой непрозрачностью (15-30%). Избегайте использования инструментов «Smear»/ «Smudge», поскольку они уберут текстуру.

6. Черты лица

Продолжайте смешивание и начинайте обрабатывать тонкими мазками освещенные области. Светло-бирюзовый цвет, наносимый кистью с низкой непрозрачности, подходит для этого просто великолепно. Переход между цветами должен стать более гладким. Начните определять основные черты лица. Усовершенствуйте форму рта и помните, что верхняя губа менее выпукла (более темная). Определите форму глаз, прорисовывая верхние и нижние веки. Сохраняйте мазки кисти гладкими и опрятными. Избегайте выделять освещенные области кожи чистым белым цветом, потому что она будет выглядеть восковой. Попытайтесь не очерчивать контуры глаз темными линиями, иначе они буду смотреться карикатурно.

7. Оттенки

Обращайте внимание на используемые цвета. Если Вы чувствуете, что лицу не хватает тени – добавьте ее. Экспериментируйте – пробуйте добавлять и смешивать красные, голубые и зеленые оттенки, обогащая цветовую палитру. Когда вы почувствуете, что удовлетворены работой с оттенками кожи, переходите к следующему этапу.

8. Текстура

Теперь ваша работа должна приобрести более реалистичный вид. В Painter, выбираем кисть «Blender». Любителям Photoshop советую выбрать крапчатую кисть – она сделана из множества точек – и если вы запасетесь терпением, то на низкой непрозрачности она дает отличное смешивание и великолепную текстуру. Если вы еще не определили прическу для своего персонажа, сделайте эскиз сейчас. Сделайте это на отдельном слое, и таким образом вы можете легко изменить его позже.

9. Распыление

Теперь переход между цветами должен стать весьма гладким. После создания достаточного количества текстуры, вы можете использовать нетекстурные кисти, такие как «Airbrush» в Painter или «Soft Round» в Photoshop. Обрабатывайте поверхность небольшими мазками с низкой непрозрачностью, чтобы смягчить грубые области лица, но будьте осторожны, потому что вы легко можете придать коже искусственный вид. Вы также можете добавить маленькие круглые блики в радужной оболочке глаз, чтобы вдохнуть в персонажа немного жизни.

10. Форма глаза

Давайте теперь сконцентрируемся на глазах. Глазное яблоко имеет форму шара, поэтому оба его края будут немного более темными, чем центр. Затените уголки глаз, особенно внешние. Сделайте цветной круглую радужную оболочку. Не забудьте добавить зрачок. Радужная оболочка состоит из множества крошечных линий, расходящихся от зрачка к краям. Прорисовывайте их кистью «Detail Airbrush» с небольшой непрозрачностью (85-100%). Не бойтесь делать некоторые линии более темными, более светлыми или более толстыми, это придаст глазу интересный вид. Добавьте небольшой рефлекс на верхнем веке, чтобы подчеркнуть его округлую форму.

11. Оттенки глаза

Еще немного поработаем над радужной оболочкой, детализируя ее – затемним по краям, добавим немного точек, искорок и оттенков других цветов. Радужные оболочки обычно состоят из нескольких оттенков. Затем поработаем над веками, определяя их форму и накладывая на освещенные места блики, особенно в средней части. Не забудьте прорисовать розовую плоть века.

12. Ресницы

Создайте новый слой и добавьте немного ресниц, используя инструмент «Detail Airbrush». Рисуйте их чуть более длинными, чтобы позже можно было обработать их резинкой, убирая лишнюю длину и смягчая края. Для реалистичного рисования крайне важно помнить даже от самых маленьких деталях. Добавьте маленькие блики только снаружи внутреннего уголка каждого глаза.

13. Сглаживание

Сделайте кончик носа более округлым, используя кисть «Airbrush» и добавьте немного тени под его основанием. Нанесите блик бирюзовым цветом по центру. Сгладьте цвета по всему носу, используя «Blender», и добавьте легкие блики.

Над губами нам предстоит еще много поработать. Чтобы оттенить их, используйте кисть «Basic Round» и растушевку «Blender» (Painter) или кисть «Hard Round» (Photoshop). Придайте губам объем, затенив их с обоих краев и сделав чуть более темной центральный нижний край нижней губы. Немного осветлите освещенную и выпуклую части губ. Сделайте центральнуя часть верхней губы чуть светлее, чем стороны.

14. Чувственность

Если вы хотите, чтобы губы ярче выделялись и были более чувственными, затемните их. Чтобы сделать это, создайте новый слой выше основного, пройдитесь кистью «Airbrush» розового цвета по губам и выставьте этот слой в режим наложения «Multiply». Если Вы удовлетворены результатом, добавьте немного текстуры. Кистью «Basic Round» (Painter) или «Hard Round» (Photoshop) добавьте несколько легких бликов на губах. Их размер и яркость должны отличаться.

15. Блики

Используя те же кисти, что и в предыдущем шаге, добавьте несколько еще более светлых бликов поверх предыдущих. На сей раз, сделайте их значительно меньшими. Добавьте небольшой блик по краю верхней губы. Вы также можете немного осветлить левую сторону нижней губы, чтобы придать ей естественный вид.

16. Влажность

Чтобы завершить работу над губами, выберите кисть «Detail Airbrush» очень маленького размера, выберите светлый цвет из розовой палитры и установите непрозрачность «Opacity» в 50%. Пройдитесь этой кистью по губам, делая ряд маленьких точек. Теперь увеличьте размер кисти и добавьте несколько нежных бликов нижней губе, в основном на выпуклых областях, которые вы обрабатывали в предыдущем шаге. Теперь измените цвет на бирюзовый и пройдитесь по краю верхней губы, придавая ей «влажный» вид.

17. Волосы

Итак, приступим к рисованию волос. Помните, как важно было сделать их набросок на отдельном слое? Измените непрозрачность слоя примерно до 50%, чтобы набросок был все еще видимым, но не мешал. Создайте новый слой выше. В Painter, выберите «Detail Airbrush» или «Fine Point» категории «Liquid Ink»; в Photoshop выберите кисть «Soft Round» или «Hard Round» с низкой непрозрачностью, необходимого цвета. Новичкам не рекомендуется рисовать персонажей с черными волосами, потому что их трудно текстурировать и нужны продвинутые знания для правильного отображения света и тени.

Сначала, сделайте набросок основной формы волос. Попытайтесь нарисовать положение основных локонов очень внимательно и точно – если вы начнете наносить на них тени, то исправить потом ошибки будет очень трудно. После обрисовки основного направления волос, выберите базовый цвет для будущих освещенных областей. Не выбирайте слишком яркие цвета. Оттенок должен быть чуть светлее, чем основной цвет волос. Наносите толстые, полупрозрачные пряди кистью большого размера, уделяя больше внимания к освещенным областям.

18. Пряди

Секрет успешного рисования волос – это их кажущаяся детализация, без прорисовки каждой пряди. Вы должны выделить детали видимых областей и позволить другим слиться с общим фоном волос. Прорисовка каждой волосинки придаст волосам искусственный вид. Начнем добавлять детали и текстуру. Сначала нарисуем более темные и более толстые локоны. Продвигайтесь, не спеша, к более светлым и тонким прядям. Самые светлые пряди накладывайте только в освещенных областях, иначе волосы будут выглядеть плоскими.

Если Вы чувствуете, что какому то участку необходимо придать бОльшую глубину, выберите оттенок немного темнее, чем основной цвет волос и затемните эти области. Смешивайте отдельные пряди кистью «Basic Round» (Painter) или «Hard Round» с низкой непрозрачностью (Photoshop). Чтобы создать ощущение глубины развивающихся волос, добавьте немного полупрозрачных локонов под существующими волосами (используя новый слой).

19. Детали

Закончив с волосами, нарисуйте фон, который вы хотите. В Photoshop вы легко можете изменить цвет кожи или волос, используя соответствующий инструмент «Colour Balance». Благодаря этому маленькому чуду вы можете легко корректировать некоторые цвета, не нарушая существующую палитру (в отличие от изменения оттенка «Hue»).

20. Заключительные штрихи

Для того чтобы ваша картина выглядела завершенной, персонаж и фон должны дополнять друг друга. Добейтесь этого, добавляя элементы фона непосредственно на передний план. В данном случае, я использую несколько прозрачных лепестков и цветок в волосах женщины. Как только вы закончили последний штрих, считайте работу сделанной. Бросьте последний критический взгляд на картину и сохраните файл на жесткий диск.

ЗДЕСЬ вы можете посмотреть эту работу в оригинальном 2803×1900 разрешении. Размер: 428кб.

Автор: Marta Dahlig by ImagineFXПереводчик: mESSiAh

corelpainter.kz

Как рисовать лицо человека | Рисование в Фотошопе

Как рисовать лицо человека описано в данном материале, который даёт наиболее подробное детальное понимание структуры человеческого лица.

Чтобы научиться рисовать лицо человека, нужно запомнить схему рисования лица с основными деталями и пропорциями. Размеры и поведение линий отображены на картинках ниже.

Автор схем — Snigom (художник из Америки).

Ниже некоторые зарисовки с лицами этого автора:

Урок по рисованию лица человека

или попросту основа создания портрета:

  • пропорции лица человека
  • линии соединения частей лица
  • форма

Фронтальная часть лица / анфас

Отмечу важные детали пропорций в фронтальной схеме рисования человеческого лица.

Условимся на том, что размер глаза (его длина) по горизонтали будем обозначать как А, так как это расстояние часто используется в схеме.

  1. Середина головы — линия глаз.
  2. Расстояние между глаз равно A.
  3. Ширина носа в области крылышек носа так же равна A.
  4. Нижняя губа расположена от подбородка на высоте A.
  5. Кончик носа является сферой диаметр которой равен половине A.
  6. Расстояние он нижней части кончика носа до нижней поверхности губ равен A.
  7. Расстояние от кончика носа до линии глаза 2 A.
  8. Длина губ равна расстоянию между глазными яблоками.

Пунктов много, но запомнить их намного проще, если Вы рисуете и применяете знания на практике, копируя схему.

Профиль

И напоследок ещё материал по рисованию преимущественно женских лиц, а так же больше материала можете найти на странице с меткой Лицо.

Удачи с портретами!) Не забывайте, что лицо человека — это очень сильный элемент отражения эмоций в любой картине, но для создания грамотных интересных композиций знания лишь анотомии лица, Вы понимаете, не достаточно.

Постараюсь на этом блоге осветить все сферы, использование которых требуется каждому художнику.

macroart.ru


Смотрите также